Презентация на тему Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • Лабораторные работы
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 28.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений
Иконка файла материала ур.№21 Обжалование решений, принятых по результатам раасмотрения обращений.ppt

Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращения

      Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются:
      1) законность;
      2) единство требований к обращениям;
      3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
      4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;
      5) равенство физических и юридических лиц;
      6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

Обращения, не подлежащие рассмотрению

      1. Не подлежат рассмотрению:
      1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
      2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.
      2. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.

Требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи

      1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
      2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица.
      При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
      3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
      4. Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения физических и юридических лиц к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации.

Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

      1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
      Отказ в приеме обращения запрещается.
      2. Учет обращений физических и юридических лиц, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.
      Не подлежат учету обращения физических и юридических лиц, поступившие по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
      3. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.
      4. Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
      5. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
      6. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
      Требование настоящего пункта не распространяется на субъектов крупного предпринимательства.

Сроки рассмотрения обращения

      1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
      2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
      В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
      3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.
      4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.
      5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

      1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
      1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;
      2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;
      3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;
      4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
      2. Акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления обращения субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения.
      Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.
      3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
      1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
      2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
      3) о даче разъяснения по существу обращения;
      4) о прекращении рассмотрения обращения.

Ответы на обращения

      1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
      2. При отсутствии каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, просьб обращения принимаются к сведению и списываются в дело руководителем субъекта или его заместителем.

Прекращение рассмотрения обращений

      1. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.
      2. Решение о прекращении рассмотрения обращений принимает руководитель субъекта или его заместитель.

Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений

      Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.
      При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.
      Порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, а также на акты (решения) государственных органов устанавливается Законом Республики Казахстан "Об административных процедурах".

Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

      1. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.
      2. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.
      3. Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

Председатель и Заместители председателя ведут личный прием граждан согласно графику приема, утверждаемым Председателем, не реже одного раза в месяц. Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения

      Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
      1) представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании;
      2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
      3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;
      4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;
      5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;
      6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;
      7) обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения, за исключением случаев, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.

Права и обязанности субъектов и должностных лиц

      1. Субъекты, должностные лица имеют право:
      1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
      2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

  2. Субъекты и должностные лица обязаны:

      1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;
      2) принимать законные и обоснованные решения;
      3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
      4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;
      5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
      6) не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;
      7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
      8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано;
      

Пошаговая процедура работы с обращениями граждан

Посмотрите также