Методические указания для выполнения КР для ЗО_СПО
Оценка 4.6

Методические указания для выполнения КР для ЗО_СПО

Оценка 4.6
Контроль знаний
pdf
информатика
Взрослым
14.01.2021
Методические указания для выполнения КР для ЗО_СПО
Методические указания содержат основные требования и варианты заданий к выполнению контрольной работы студентами заочного обучения или с применением дистанционных технологий всех направлений подготовки. Методические указания рекомендованы для студентов, изучающих курс «Информатика» и выполняющих одну контрольную работу по этому курсу.
МетодУказания и задания к КР_Заочное отделение_МЭП.pdf

Министерство образования Приморского края 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение 

«Приморский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАТИКА

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения (в т.ч. с применением дистанционных технологий) всех направлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партизанск, 2020

 

Информатика: методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения всех направлений / сост. И.А. Гренц. – Партизанск, 2020. –

24 с. 

 

Методические указания содержат основные требования и варианты заданий к выполнению контрольной работы студентами заочного обучения или с применением дистанционных технологий всех направлений подготовки. Методические указания рекомендованы для студентов, изучающих курс «Информатика» и выполняющих одну контрольную работу по этому курсу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Приморский многопрофильный колледж, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие положения …………………………………………………………………..       4

Содержание курса «Информатика»................................................................................................ 5

Задание 1. Теоретическая часть....................................................................................................... 6

Задание 2. Табличный процессор MS Excel.................................................................................. 6

Задание 3. Информационно-поисковые и справочные системы   .............................................

Часть 3.1. Поисковые системы....................................................................................................... 16

Часть 3.2. Справочные правовые системы.................................................................................. 17

Список тем для подготовки к текущему или итоговому контролю знаний по   информатике...................................................................................................................................... 18

Приложение 1. Образец титульного листа.................................................................................. 19

Приложение 2. Образец таблицы с исходными данными без расчетов............................... 20

Приложение 3. Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом  применения фильтра........................................................................................................................ 21

Приложение 4. Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом  применения фильтра........................................................................................................................ 22

Библиографический список............................................................................................................ 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В современном мире сложно найти сферы деятельности, где не используются различные компьютерные технологии. Практически любой специалист должен быть подготовлен к восприятию больших объемов информации и обладать соответствующим уровнем культуры общения с ней. Современный специалист уже не может обойтись без знания компьютера и программного обеспечения в своей ежедневной профессиональной деятельности. Эффективность его работы зависит от его квалификации, уровня информационной культуры, умения применять современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Изучение информатики способствует решению этой задачи. Изучение дисциплины «Информатика» студентами, обучающимися на различных специальностях, преследует следующие цели: 

изучение современного компьютерного оборудования (персональный компьютер, сетевые устройства и различное периферийное оборудование); 

овладение системными программными средствами и пакетами прикладных программ. 

Студенты должны изучить теоретические вопросы, перечисленные в разделе «Содержание курса «Информатика» настоящих методических указаний и выполнить комплекс практических заданий, закрепляющих полученные теоретические знания. Контрольная работа должна быть оформлена на компьютере и представлена в двух видах – в электронном (файлы) и печатном, в сроки, указанные в учебном графике студента. Контрольная работа должна включать: 

1)      распечатанный отчет о выполнении работы содержащий:  титульный лист; 

содержание (оглавление) работы, сформированное автоматически в программе Microsoft (MS) Word; 

результаты выполненных заданий (требования по оформлению каждого задания приводятся в соответствующих разделах методических указаний); 

список используемой литературы. 

2)      файлы, созданные в программах MS Word и MS Excel. 

Контрольная работа состоит из трех заданий. Номер варианта каждого задания, выполняемого студентом, определяется по порядковому номеру в списке студентов (экзаменационная ведомость). 

В печатном отчете контрольной работы (документ MS Word) студент должен указать в верхнем колонтитуле свою фамилию, направление обучения, номер варианта, дату печати. В нижнем колонтитуле необходимо проставить нумерацию страниц.

Для сдачи контрольной работы во время сессии, студент должен представить преподавателю отчет по контрольной работе с отметкой о проверке и файлы его контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса «Информатика»

Тема 1. Понятие информации, ее свойства. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Сообщения, данные, информация, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации 

Тема 2. Измерение информации. Кодирование данных в ЭВМ. Меры и единицы количества и объема информации. Разные подходы к измерению информации. Кодирование данных в ЭВМ: кодирование текстовой, графической и звуковой информации. 

Тема 3. Техническое обеспечение информационных систем. Устройства ЭВМ и периферийное оборудование: компьютеры, оргтехника, средства связи коммуникаций, сетевое оборудование. 

Тема 4. Состав персонального компьютера типа IBM PC. Системный блок и его основные устройства, характеристики мониторов, периферийное оборудование (принтер, сканер, модем и др.), внутренняя и внешняя память, дисковые устройства, системы мультимедиа. 

Тема 5. Общесистемное и прикладное ПО. Назначение, общая характеристика и классификация программного обеспечения. 

Тема 6. Операционная система (ОС) Windows. Понятие и функции ОС. Основные объекты и приемы управления ОС Windows. Структура файловой системы. Интерфейс ОС Windows. Работа объектами файловой системы. 

Тема 7. Стандартные приложения Windows. Стандартные прикладные программы Windows. Принципы внедрения и связывания объектов. Служебные приложения Windows. Стандартные средства мультимедиа. 

Тема 8. Офисное ПО. Состав, назначение и краткая характеристика программ пакета Microsoft Office. Назначение и функциональные возможности текстовых, графических и табличных процессоров, средств презентационной графики. 

Тема 9. Базы данных и базы знаний. Основы понятия базы данных. Характеристика возможностей систем управления базами данных (СУБД). Назначение, классификация и возможности баз знаний (экспертных систем). 

Тема 10. Справочные правовые системы (СПС). Компьютерные системы, базы данных. Развитие компьютерных правовых систем в России. Поисковые и аналитические возможности СПС. 6 

Тема 11. Компьютерные сети. Интернет. Компьютерные сети и их классификация. Локальные сети. Глобальные сети. Сеть Internet. Основные понятия. Службы Интернета. Подключение к Интернету. Популярные браузеры по Интернету. 

Тема 12. Компьютерная безопасность. Угрозы компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы, их основные типы. Методы и средства защиты от компьютерных вирусов. Защита информации в Интернете. 

Тема 13. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое, организационное и правовое обеспечение электронной цифровой подписи. 

Тема 14. Сервисное программное обеспечение. Служебные программы. Программы утилиты. Программы архивации. Их назначение и краткая характеристика. 

Тема 15. Средства автоматизации делопроизводства. Современные подходы к автоматизации делопроизводства Средства преобразования бумажных документов в электронную форму. Функциональные требования к системам организации делопроизводства. Пакеты прикладных программ организации электронного документооборота.  

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Теоретическая часть

В рамках задания 1 необходимо рассмотреть тему, соответствующую вашему варианту. В отчет MS Word можно включать рисунки и диаграммы, если это необходимо, а также обязательно применить различные элементы форматирования текста для его наглядности и акцентирования внимания на ключевых положениях. При составлении отчета можно воспользоваться литературой из рекомендуемого библиографического списка или выбрать самостоятельно, подбор новейшей литературы приветствуется. Оптимальный размер отчета для данного задания 5-7 страниц текста (Word, шрифт Times New Roman, 14 пунктов). 

Варианты для выполнения задания 1

Вариант

Тема

1

Понятие информации, ее свойства. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

2

Измерение информации. Кодирование данных в ЭВМ.

3

Техническое обеспечение информационных систем.

4

Состав персонального компьютера типа IBM PC

5

Общесистемное и прикладное программное обеспечение.

6

Операционная система Windows

7

Стандартные приложения ОС Windows

8

Офисное программное обеспечение

9

Базы данных и базы знаний

10

Справочные правовые системы

11

Компьютерные сети. Интернет

12

Компьютерная безопасность

13

Электронная цифровая подпись

14

Сервисное программное обеспечение

15

Средства автоматизации делопроизводства

Задание 2. Табличный процессор MS Excel

При выполнении второго задания контрольной работы необходимо создать таблицу заданной структуры, ввести ее название и заголовки столбцов, в соответствии с представленным образцом и заполнить таблицу данными (не менее 10-15 строк). Все характеристики, вычисляемые во втором пункте задания, должны быть рассчитаны с помощью формул MS Excel. Для расчета итоговых и некоторых других значений обязательно должны быть использованы функции MS Excel (например, СУММ, СРЗНАЧ и т.д.). При необходимости рассчитанные показатели могут быть дополнены поясняющими подписями. При поиске требуемой информации в рамках 3-го пункта задания следует применять специальный инструмент Фильтр. 

Результатом работы должен быть файл MS Excel, содержащий: 

лист 1 с исходной таблицей; 

лист 2 с расчетной таблицей; 

лист 3 с отображенными формулами;  лист 4 с результатами фильтрации; лист 5 с диаграммами. 

Отчёт, оформленный в MS Word, о выполнении задания 2 должен включать:

1)                  текст задания вашего варианта; 

2)                  таблицу, заполненную исходными данными для расчетов; 

3)                  таблицу с результатами вычислений, отформатированную вручную или с помощью

Автоформата; 

4)                  таблицу с результатами вычислений в режиме отображения формул; 

5)                  результаты фильтрации (копии окон диалога с заданными критериями и таблицы с полученными ответами);  6) две диаграммы.

Вариант 1 

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Величина прожиточного минимума (ПМ) для социально-демографических групп  во 2 квартале 2016 года, р.

  

2. Рассчитайте следующие показатели: 

1)  среднюю величину ПМ на душу населения в каждом регионе; 

2)  отклонение величины прожиточного минимума в процентах для трудоспособного населения от величины ПМ пенсионеров; 

3)  средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6.

3.С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)                      в каком регионе величина прожиточного минимума трудоспособного населения была максимальной; 

2)                      в каком регионе величина прожиточного минимума на душу населения составляла от 8000 до 10000 р.; 

3)                      в каких регионах отклонение величины ПМ в процентах для трудоспособного населения от величины прожиточного минимума пенсионеров составляет от 130 до 140 %; 4) в каком регионе величина ПМ для детей была наименьшей. 

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)     график средних показателей величины ПМ различных социально-демографических

групп; 

2)     гистограмму величины ПМ для пенсионеров и трудоспособного населения по регионам. Вариант 2

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Ежемесячные доходы и расходы различных профессиональных групп населения  в 2015 году, р.

 

2. Рассчитайте следующие показатели: 

1)  общие расходы по каждой группе населения; 

2)  долю расходов на оплату питания в общих расходах;  3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3. 

3.С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  какая группа населения имеет максимальные доходы; 

2)  какая группа населения расходует на проезд от 1500 до 2500 р.; 

3)  какая группа населения имеет долю расходов на оплату питания в общих расходах от 50 до 65 %; 

4)  какая группа населения тратит наименьшую сумму на оплату жилья и коммунальных услуг. 

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:  1) гистограмму расходов каждой группы населения;  2) круговую диаграмму средних показателей расходов.  

Вариант 3

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. 

Статистика количества заявлений в инспекцию по труду на территории РФ

 

2.  Рассчитайте следующие характеристики: 

1)  рост/снижение количества заявлений в 2015 г. относительно 2000 года. для каждого субъекта федерации; 

2)  относительную величину изменения количества заявлений в 2015 г. относительно 2010 года; 3) суммарные значения статистических показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение роста/снижения количества заявлений в целом по России;  5) среднее значение относительного показателя в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком субъекте федерации в 2015 г. количество заявлений было наибольшим;  2) в каких субъектах федерации за рассматриваемый период произошел рост количества заявлений; 

3)  в каких субъектах федерации в 2000 г. количество заявлений было от 3000 до 4500; 

4)  какие субъекты федерации в 2015 г. входили в пять наименьших показателей относительного роста количества заявлений. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму количества заявлений, зарегистрированных в субъектах федерации в 2000 г. и 2015 г; 

2)  круговую диаграмму количества заявлений в 2015 г. по субъектам РФ.

Вариант 4

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. 

Статистика обращений граждан на нарушение их прав в разные инстанции в 2015 году

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  общее количество обращений граждан в различные инстанции; 

2)  долю обращений к президенту относительно общего количества обращений граждан в различные инстанции, в процентах; 

3)  суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) средне значение показателя в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком населенном пункте количество обращений в прокуратуру было максимальным;  2) в каких населенных пунктах количество обращений в законодательную думу субъекта федерации было в количестве от 30 до 100; 

3)  в каких населенных пунктах доля обращений граждан к президенту РФ в общем количестве обращений меньше 10 %; 

4)  определить населенный пункт с наименьшим количеством обращений в суд. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму обращений в суд и прокуратуру во всех населенных пунктах;  2) круговую диаграмму общего количества обращений граждан в различные инстанции.

 

Вариант 5

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Выделение средств на компенсацию льгот в г. Хабаровске, р.

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)     средства на компенсацию общих медицинских услуг по каждой категории льготника; 

2)     долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций;  3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение показателя в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)     какой категории льготников выделяются максимальные средства на компенсацию

проезда; 

2)     какой категории льготников возмещение затрат на оплату коммунальных услуг составляют до 500000 р.; 

3)     какая категория льготников имеет долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций от 10 до 20%; 

4)     какой категории льготников выделяют наименьшую сумму на компенсацию расходов по санитарно-курортному лечению. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)     гистограмму использования средств на лекарства и санаторно-курортное лечение по каждой категории льготников;  2) круговую диаграмму общего расходования средств по всем видам льгот.

 

Вариант 6

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Данные о количестве нарушений правил дорожного движения в г.Хабаровске

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  общее количество нарушений правил дорожного движения; 

2)  доля нарушений, связанных с превышением скорости, в общем количестве нарушений;  3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение показателя в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком году количество нарушений скоростного режима было максимальным;  2) определить в каком году количество нарушений, связанных со стоянкой в запрещенных местах, было от 1500 до 2000; 

3)                      в каком году доля нарушений, связанных с превышением скорости в общем количестве нарушений, составляла менее 30 %; 

4)                      определить в каком году было наименьшее количество нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения.

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму количества нарушений по проезду на запрещающий сигнал светофора и нарушений по выезду на полосу встречного движения по всем годам;  2) круговую диаграмму общего числа различных нарушений.

Вариант 7

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Статистика количества угонов автомобильного транспорта в 2015 году

 

 

2.  Рассчитайте следующие данные в таблицу: 

1)  общее число угонов автотранспорта; 

2)  долю угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов; 

3)  суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение угонов в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком населенном пункте количество угнанных импортных автомобилей (год выпуска не более 10 лет). было максимальным; 

2)  в каком населенном пункте количество угнанных отечественных автомобилей было от 12 до 50; 

3)  в каком населенном пункте доля угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов составила до 20 %; 

4)  определить в каком населенном пункте было меньше всего угонов грузовых автомобилей. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму количества угонов отечественных и импортных автомобилей, с годом выпуска более 10 лет, по всем населенным пунктам; 

2)  круговую диаграмму общего числа различных угонов.

Вариант 8

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. 

Среднемесячные доходы и расходы на проживание и питание в различных регионах РФ  в 2016 году, р.

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  суммарные доходы и расходы по каждому региону; 

2)  долю расходов на оплату жилья в общих расходах в процентах;  3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком регионе население имеет максимальные доходы; 

2)  в каком регионе население расходует на проезд от 900 до 1400 р.; 

3)  в каком регионе население имеет долю расходов на оплату жилья в общих расходах от 20 до 35 %; 

4)  в каком регионе население тратит наименьшую сумму на питание. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму использования средств на оплату проезда и оплату жилья по каждому региону; 

2)  круговую диаграмму средних показателей расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 9

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Статистика стоимости потребительской корзины (ПК) в различных регионах РФ, р.

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  рост/снижение стоимости потребительской корзины в 2016 г. к 2014 г.;  2) % доля стоимости потребительской корзины в 2016 к стоимости 2010 г.;  3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком регионе в 2014 году стоимость потребительской корзины была максимальная; 

2)  в каком регионе стоимость потребительской корзины в 2012 г. составляла от 5600 до 7000 р.; 

3)  в каком регионе % доля стоимости потребительской корзины была от 120 до 135 %;  4) в каком регионе изменение стоимости потребительской корзины было наименьшим. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму средних показателей стоимости потребительской корзины в период с 2010 г. по 2016 г. 

2)  график стоимости потребительской корзины в 2010 г. и 2016 г. для всех регионов.

Вариант 10

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

 

Данные о правонарушениях, совершенных в Хабаровском крае в 2014 году

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)   общее число правонарушений по каждому населенному пункту; 

2)   долю административных правонарушений в общем числе правонарушений, в процентах; 

3)   суммарные значения показателей по видам правонарушений в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 

4)   средний показатель доли административных правонарушений в общем числе преступлений в графу 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)   в каком населенном пункте количество дисциплинарных правонарушений было максимальным; 

2)   в каких населенных пунктах показатель общего числа правонарушений был от 300 до

1000; 

3)   в каких населенных пунктах доля уголовных правонарушений составляла более 50 % от общего числа правонарушений;

4)   определить населенные пункты с тремя наименьшими общими показателями правонарушений. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)   график количества гражданских правонарушений по всем населенным пунктам;  2) круговую диаграмму общего числа различных правонарушений во всех районах и населенных пунктах. Вариант 11

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Динамика изменения заработной платы (ЗП) в Дальневосточном регионе, р.

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  рост/снижение заработной платы в 2015 г. относительно 2005 г. для представителей всех профессий; 

2)  долю изменения заработной платы в 2015 г. относительно 2000 г.;  3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  представители какой профессии в 2010 г. имели максимальную заработную плату; 

2)  у представителей каких профессий заработная плата в 2005 г. составляла от 10500 до 24500 р.; 

3)  у представителей каких профессий заработная плата в 2010 г. выросла относительно 2000 г. от 200 до 350 %;

4)  представители каких профессий имели пять наименьших заработных плат в 2015 г. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  график средних показателей заработной платы в период с 2000 г. по 2015 год;  2) гистограмму изменения величины заработной платы у представителей различных профессий в 2010 и в 2015 гг.

Вариант 12

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

 

Динамика производства хлебобулочных изделий в Дальневосточном регионе  

(выручка в млн.руб.)

 

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  рост (или снижение) производства хлебобулочных изделий в 2015 г. относительно 2014 г.; 

2)  процент изменения производства хлебобулочных изделий в 2015 г. относительно 2010г.;  3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение показателя в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком населенном пункте в 2014 г. выручка от реализации продукции была минимальной; 

2)  в каком населенном пункте в 2012 г. выручка составила от 150 до 250 млн. руб.; 

3)  в каких населенных пунктах процент изменения выручки в 2015 г. был от 150 до 220 %;  4) в каких населенных пунктах в 2015 г. было три наибольших значений выручки от реализации хлебобулочных изделий. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  график производства (в млн. р.) хлебобулочных изделий по Дальневосточному региону в 2014 и 2015 гг.; 

2)  круговую диаграмму выручки от реализации хлебобулочных изделий предприятиями Дальневосточного региона в 2015 г.

Вариант 13

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Статистика продаж автомобильного транспорта в 2015 году в шт.

 

2.  Рассчитайте следующие данные в таблицу: 

1)  общее число продаж автотранспорта в регионе; 

2)  долю продаж отечественных легковых автомобилей в общем числе продаж в процентах;  3) суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение продаж в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком населенном пункте количество проданных импортных автомобилей было максимальным; 

2)  в каком населенном пункте количество проданных отечественных автомобилей было от 30 до 50; 

3)  в каком населенном пункте продажи грузовых автомобилей свыше 3 т. составили не более 120 шт.; 

4)  определить в каких населенных пунктах было пять наименьших продаж грузовых автомобилей массой до 3 т. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  гистограмму количества продаж грузовых автомобилей массой до 3 т. и грузовых автомобилей массой свыше 3 т. по всем регионам; 

2)  круговую диаграмму итоговых продаж различных автомобилей.

 

Вариант 14

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Динамика изменения заработной платы (ЗП)в Дальневосточном регионе, р.

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  рост/снижение заработной платы в 2015 г. относительно 2014 г. для всех профессий;  2) относительную величину изменения заработной платы в 2015 г. относительно 2010 г. в процентах; 

3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  представители какой профессии в 2010 г. имели максимальную заработную плату; 

2)  у представителей каких профессий заработная плата в 2014 г. составляла от 22500 до 30000 р.; 

3)  у представителей каких профессий заработная плата в 2015 г. выросла относительно 2014 г. от 115% до 135 %; 

4)  представители какой профессии имели наименьшую заработную плату в 2012 г. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  график средних показателей заработной платы в период с 2010 по 2015 гг. 

2)  гистограмму изменения величины заработной платы у представителей различных профессий в 2012 и в 2015 гг.

Вариант 15

1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS

Excel. 

Динамика производства колбасных изделий (выручка) в Дальневосточном регионе, млн р.

 

2.  Рассчитайте следующие показатели: 

1)  рост/снижение производства колбасных изделий в 2015 г. относительно 2012 г.;  2) относительную величину изменения производства колбасных изделий в 2015 г. относительно 2014 г. в процентах; 

3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;  4) среднее значение относительного показателя в графе 7. 

3.  С помощью Фильтра получите следующую информацию: 

1)  в каком населенном пункте в 2014 г. выручка от реализации колбасных изделий была минимальной; 

2)  в каком населенном пункте в 2013 г. выручка составила от 350 до 450 млн р.; 

3)  в каких населенных пунктах относительный рост выручки в 2015 г. был от 150 до 220 %;  4) в каких четырех населенных пунктах в 2015 г. было максимальное значение выручки от реализации колбасных изделий. 

4.  С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 

1)  график производства (в млн.р.) колбасных изделий по Дальневосточному региону в 2014 и 2015 гг.; 

2)  круговую диаграмму выручки от реализации колбасных изделий предприятиями Дальневосточного региона в 2015 г.

 

Задание 3. Информационно-поисковые и справочные системы

В рамках 3-го задания студент выбирает для выполнения по одному заданию соответствующего варианта из каждой части.

Часть 3.1. Поисковые системы Интернета

1.Запустите любой доступный Вам браузер, например, Internet Explorer. 

2.                      Откройте в браузере Web-страницу любой поисковой системы, например, Yandex (www.yandex.ru), Google (www.google.ru)

3.                      С помощью обычного поиска получите список ссылок по теме, указанной в вашем варианте. 

4.                      Скопируйте экран с результатом поиска в MS Word, размер копии окна не должен быть более половины страницы формата А4. 

5.                      Перейдите на официальный сайт и ознакомьтесь с его содержимым.

6.                      Скопируйте окно первой страницы ресурса в MS Word, размер копии окна не должен быть более половины страницы формата А4. 

Отчет MS Word о выполнении части 3.1 должен включать: 

1)    текст задания; 

2)    копии экранов с открытыми страницами и результатами выполненного поиска и отбора информации;

3)    названия окон и фрагментов текста документов, найденных по заданию своего варианта.

Варианты для выполнения части 3.1

 

Вариант

Задание для поиска

1

Ежедневное интернет-издание «Известия»

2

Центральный банк Российской Федерации

3

Телевизионный канал «Первый канал»

4

Московский государственный университет

5

Сбербанк России

6

Ежедневная интернет-газета «Независимая газета»

7

Международная медиагруппа «Россия сегодня»

8

Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг»

9

Информационное агентство «Интерфакс»

10

Телекомпания «РЕН ТВ»

11

Радиокомпания «Маяк»

12

Государственный Русский музей

13

Дальневосточный федеральный университет

14

Государственный Эрмитаж

15

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

 

 

 

 

Часть 3.2. Справочные правовые системы (СПС)

1.                      Загрузите любую информационную базу СПС (Консультант Плюс – www.consultant.ru, ГАРАНТ – www.garant.ru или др.). 

2.                      Используя поиск по реквизитам и классификаторам найдите нормативно-правовые акты, соответствующие вашему варианту. 

3.                      Сформируйте список найденных документов. 

4.                      Средствами СПС создайте пользовательскую папку с именем, соответствующим вашей фамилии, и сохраните в ней найденные документы. 

5.                      Откройте текст первого документа из списка и установите закладку в начале третьего абзаца. Отчет MS Word о выполнении части 3.2 должен включать:

1)   текст задания; 

2)   копию окна поисковой карточки СПС, заполненной критериями поиска; 

3)   копию окна с первой страницей списка найденных документов; 

4)   копию окна СПС со списком пользовательских папок и открытой созданной вами папка до уровня названий документов, находящихся в ней;  5) копию окна СПС со списком пользовательских закладок.

Варианты для выполнения части 3.2

 

Вариант

Задание для поиска

1

Указы Президента РФ, изданные за первый квартал текущего года

2

Определения Конституционного суда РФ, принятые по вопросам антимонопольного законодательства

3

Действующий федеральный закон «Об акционерных обществах»

4

Действующую редакцию закона об образовании в Российской Федерации

5

Документы об устранении двойного налогообложения, подписанные в 2015 г.

6

Постановления Правительства РФ, принятые в 2019 г. об установлении величины прожиточного минимума на душу населения

7

Письмо Роструда РФ о многосменном режиме работы

8

Постановления Правительства о лицензировании образовательной деятельности

9

Указ президента РФ о таможенных льготах.

10

Действующую редакцию закона о товарных биржах и биржевой торговле

11

Письма ФНС о едином налоге на вмененный доход

12

Письма Минфина, регулирующие порядок бухучета основных средств

13

Законы о федеральном бюджете РФ на 2019 и 2020 годы

14

Постановления     Минтруда     РФ     в     действующей     редакции,     в      которых

рассматриваются вопросы выплаты пособий по утрате кормильца

15

Постановления Правительства РФ об акцизах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список тем для подготовки к текущему или итоговому контролю знаний по информатике

 

1.    Понятие информатики и информации. 

2.    Основные устройства компьютера. 

3.    Системное программное обеспечение. 

4.    Прикладное программное обеспечение. 

5.    Архивация данных. 

6.    Компьютерные вирусы и антивирусные средства. 

7.    Понятие операционной системы (ОС). Классификация ОС. Основные функции ОС. 

8.    ОС Windows. Файловая система. Операции с окнами. 

9.    ОС Windows. Работа с файлами и папками. Ярлыки. 

10.                        Текстовый редактор Microsoft (MS) Word. Создание, открытие, сохранение документа.

Печать документа. 

11.                        Основные приемы редактирования в MS Word. 

12.                        Форматирование символов в MS Word. 

13.                        Форматирование абзацев в MS Word. 

14.                        Форматирование страниц в MS Word. 

15.                        Создание таблиц. Работа с таблицами в MS Word. 

16.                        Основные сведения о стилях. Создание оглавления в MS Word. 

17.                        Назначение электронных таблиц. Основные понятия электронной таблицы MS Excel. 

18.                        Ввод данных. Редактирование данных и формул в MS Excel.

19.                        Редактирование рабочих листов в MS Excel. 

20.                        Форматирование рабочих листов в MS Excel. 

21.                        Форматирование числовых данных в MS Excel. 

22.                        Формулы и функции в MS Excel. 

23.                        Построение диаграмм в MS Excel. 

24.                        MS Excel: использование ЭТ в качестве базы данных. 

25.                        Подведение итогов и сводные таблицы в MS Excel. 

26.                        Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Основные понятия компьютерных сетей.  27. INTERNET. Услуги INTERNET. Основные понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Образец титульного листа

 

 

Министерство образования Приморского края 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение 

«Приморский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о выполнении контрольной работы  по информатике

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а)                                           

студент(ка)                 ТЭО-18              Петрова В.С.

Проверил(а)           преподаватель          

                                                                              Ф.И.О.

                      

                       Оценка, подпись преподавателя                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Партизанск

2020

Приложение 2 Образец таблицы с исходными данными без расчетов

Данные о регистрации транспортных средств во II квартале 2016 года в регионах РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра

 

 

 

Данные о регистрации транспортных средств во II квартале 2016 года в регионах РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра

Данные о регистрации транспортных средств во II квартале 2016 года в регионах РФ

 

 

 

Вид заполненного фильтра по вопросу о четырех наибольших показателях по грузовым автомобилях массой более 3 т. и результат его применения:

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.                      Информатика: учеб. для бакалавров / под. ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2012. – 911 с. 

2.                      Макарова, Н.В. Информатика: учеб. для вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с. 

3.                      Дергачева, Л. М. Решение типовых экзаменационных задач по информатике: учеб. пособие / Л. М Дергачева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 360 с. 

4.                      Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов (техн.) / под ред. С.В. Симоновича. - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 640 с. 

5.                      Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учеб. для вузов (юрид.

спец.). - 2-е изд., – Москва: Юрайт, 2012. – 350 с. 

6.                      Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии:

учеб. пособие для вузов. – Москва: Форум, 2011. – 336 с. 

7.                      Безручко, В.Т. Информатика (курс лекции: учеб. пособие для вузов. – Москва: ФОРУМ, 2011. – 432 с. 

8.                      Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика».: учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Форум, 2010. – 368 с. 

9.                      Каймин, В.А. Информатика: учеб. для вузов. - 6-е изд. – Москва: ИНФРАМ, 2012. - 285с. 

10.                  Шагаков, К. И. Word и Excel без страха для начинающих: [самый наглядный самоучитель]. – Москва: Эксмо, 2014. – 280 с. 

11.                  Excel 2010: пошаговый самоучитель + справочник пользователя [на каждый день] / В.В. Серогодский, А.Ю. Дружинин, Р.Г. Прокди и др. – СП: Наука и техника, 2014. – 400 с. 

12.                  Фрай, Кёртис Д. Microsoft Excel 2013. Шаг за шагом: [пер. с англ.] / К. Д. Фрай. – Москва: ЭКОМ, 2014. - 524 с. 

13.                  Стригунов, В.В. Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2010: учебное пособие / В.В. Стригунов, Н.И. Шадрина, Н.Д. Берман. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2013. – 80 с.

 

Министерство образования Приморского края

Министерство образования Приморского края

Партизанск, 2020 Информатика: методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения всех направлений / сост

Партизанск, 2020 Информатика: методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения всех направлений / сост

Приморский многопрофильный колледж, 2020

Приморский многопрофильный колледж, 2020

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В современном мире сложно найти сферы деятельности, где не используются различные компьютерные технологии

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В современном мире сложно найти сферы деятельности, где не используются различные компьютерные технологии

В печатном отчете контрольной работы (документ

В печатном отчете контрольной работы (документ

Тема 9. Базы данных и базы знаний

Тема 9. Базы данных и базы знаний

Стандартные приложения ОС Windows 8

Стандартные приложения ОС Windows 8

Рассчитайте следующие показатели: 1) среднюю величину

Рассчитайте следующие показатели: 1) среднюю величину

С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму расходов каждой группы населения; 2) круговую диаграмму средних показателей расходов

С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму расходов каждой группы населения; 2) круговую диаграмму средних показателей расходов

Статистика обращений граждан на нарушение их прав в разные инстанции в 2015 году 2

Статистика обращений граждан на нарушение их прав в разные инстанции в 2015 году 2

С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму использования средств на лекарства и санаторно-курортное лечение по каждой категории льготников; 2) круговую диаграмму общего…

С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму использования средств на лекарства и санаторно-курортное лечение по каждой категории льготников; 2) круговую диаграмму общего…

Статистика количества угонов автомобильного транспорта в 2015 году 2

Статистика количества угонов автомобильного транспорта в 2015 году 2

С помощью Фильтра получите следующую информацию: 1) в каком регионе население имеет максимальные доходы; 2) в каком регионе население расходует на проезд от 900 до…

С помощью Фильтра получите следующую информацию: 1) в каком регионе население имеет максимальные доходы; 2) в каком регионе население расходует на проезд от 900 до…

Вариант 10 1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы

Вариант 10 1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы

С помощью Фильтра получите следующую информацию: 1) представители какой профессии в 2010 г

С помощью Фильтра получите следующую информацию: 1) представители какой профессии в 2010 г

Дальневосточного региона в 2015 г

Дальневосточного региона в 2015 г

Рассчитайте следующие показатели: 1) рост/снижение заработной платы в 2015 г

Рассчитайте следующие показатели: 1) рост/снижение заработной платы в 2015 г

С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график производства (в млн

С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график производства (в млн

Радиокомпания «Маяк» 12

Радиокомпания «Маяк» 12

Постановления Минтруда

Постановления Минтруда

Построение диаграмм в MS Excel

Построение диаграмм в MS Excel

Выполнил(а) студент(ка)

Выполнил(а) студент(ка)

Приложение 3 Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра

Приложение 3 Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра

Данные о регистрации транспортных средств во

Данные о регистрации транспортных средств во

Приложение 4 Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра

Приложение 4 Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра

Библиографический список 1

Библиографический список 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021