Министерство образования Приморского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
ИНФОРМАТИКА
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения (в т.ч. с применением дистанционных технологий) всех направлений
Партизанск, 2020
Информатика: методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения всех направлений / сост. И.А. Гренц. – Партизанск, 2020. –
24 с.
Методические указания содержат основные требования и варианты заданий к выполнению контрольной работы студентами заочного обучения или с применением дистанционных технологий всех направлений подготовки. Методические указания рекомендованы для студентов, изучающих курс «Информатика» и выполняющих одну контрольную работу по этому курсу.
© Приморский многопрофильный колледж, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения ………………………………………………………………….. 4
Содержание курса «Информатика»................................................................................................ 5
Задание 1. Теоретическая часть....................................................................................................... 6
Задание 2. Табличный процессор MS Excel.................................................................................. 6
Задание 3. Информационно-поисковые и справочные системы .............................................
Часть 3.1. Поисковые системы....................................................................................................... 16
Часть 3.2. Справочные правовые системы.................................................................................. 17
Список тем для подготовки к текущему или итоговому контролю знаний по информатике...................................................................................................................................... 18
Приложение 1. Образец титульного листа.................................................................................. 19
Приложение 2. Образец таблицы с исходными данными без расчетов............................... 20
Приложение 3. Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра........................................................................................................................ 21
Приложение 4. Фрагмент таблицы с выполненными расчетами и результатом применения фильтра........................................................................................................................ 22
Библиографический список............................................................................................................ 23
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В современном мире сложно найти сферы деятельности, где не используются различные компьютерные технологии. Практически любой специалист должен быть подготовлен к восприятию больших объемов информации и обладать соответствующим уровнем культуры общения с ней. Современный специалист уже не может обойтись без знания компьютера и программного обеспечения в своей ежедневной профессиональной деятельности. Эффективность его работы зависит от его квалификации, уровня информационной культуры, умения применять современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Изучение информатики способствует решению этой задачи. Изучение дисциплины «Информатика» студентами, обучающимися на различных специальностях, преследует следующие цели:
− изучение современного компьютерного оборудования (персональный компьютер, сетевые устройства и различное периферийное оборудование);
− овладение системными программными средствами и пакетами прикладных программ.
Студенты должны изучить теоретические вопросы, перечисленные в разделе «Содержание курса «Информатика» настоящих методических указаний и выполнить комплекс практических заданий, закрепляющих полученные теоретические знания. Контрольная работа должна быть оформлена на компьютере и представлена в двух видах – в электронном (файлы) и печатном, в сроки, указанные в учебном графике студента. Контрольная работа должна включать:
1) распечатанный отчет о выполнении работы содержащий: − титульный лист;
− содержание (оглавление) работы, сформированное автоматически в программе Microsoft (MS) Word;
− результаты выполненных заданий (требования по оформлению каждого задания приводятся в соответствующих разделах методических указаний);
− список используемой литературы.
2) файлы, созданные в программах MS Word и MS Excel.
Контрольная работа состоит из трех заданий. Номер варианта каждого задания, выполняемого студентом, определяется по порядковому номеру в списке студентов (экзаменационная ведомость).
В печатном отчете контрольной работы (документ MS Word) студент должен указать в верхнем колонтитуле свою фамилию, направление обучения, номер варианта, дату печати. В нижнем колонтитуле необходимо проставить нумерацию страниц.
Для сдачи контрольной работы во время сессии, студент должен представить преподавателю отчет по контрольной работе с отметкой о проверке и файлы его контрольной работы.
Тема 1. Понятие информации, ее свойства. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Сообщения, данные, информация, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации
Тема 2. Измерение информации. Кодирование данных в ЭВМ. Меры и единицы количества и объема информации. Разные подходы к измерению информации. Кодирование данных в ЭВМ: кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Тема 3. Техническое обеспечение информационных систем. Устройства ЭВМ и периферийное оборудование: компьютеры, оргтехника, средства связи коммуникаций, сетевое оборудование.
Тема 4. Состав персонального компьютера типа IBM PC. Системный блок и его основные устройства, характеристики мониторов, периферийное оборудование (принтер, сканер, модем и др.), внутренняя и внешняя память, дисковые устройства, системы мультимедиа.
Тема 5. Общесистемное и прикладное ПО. Назначение, общая характеристика и классификация программного обеспечения.
Тема 6. Операционная система (ОС) Windows. Понятие и функции ОС. Основные объекты и приемы управления ОС Windows. Структура файловой системы. Интерфейс ОС Windows. Работа объектами файловой системы.
Тема 7. Стандартные приложения Windows. Стандартные прикладные программы Windows. Принципы внедрения и связывания объектов. Служебные приложения Windows. Стандартные средства мультимедиа.
Тема 8. Офисное ПО. Состав, назначение и краткая характеристика программ пакета Microsoft Office. Назначение и функциональные возможности текстовых, графических и табличных процессоров, средств презентационной графики.
Тема 9. Базы данных и базы знаний. Основы понятия базы данных. Характеристика возможностей систем управления базами данных (СУБД). Назначение, классификация и возможности баз знаний (экспертных систем).
Тема 10. Справочные правовые системы (СПС). Компьютерные системы, базы данных. Развитие компьютерных правовых систем в России. Поисковые и аналитические возможности СПС. 6
Тема 11. Компьютерные сети. Интернет. Компьютерные сети и их классификация. Локальные сети. Глобальные сети. Сеть Internet. Основные понятия. Службы Интернета. Подключение к Интернету. Популярные браузеры по Интернету.
Тема 12. Компьютерная безопасность. Угрозы компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы, их основные типы. Методы и средства защиты от компьютерных вирусов. Защита информации в Интернете.
Тема 13. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое, организационное и правовое обеспечение электронной цифровой подписи.
Тема 14. Сервисное программное обеспечение. Служебные программы. Программы утилиты. Программы архивации. Их назначение и краткая характеристика.
Тема 15. Средства автоматизации делопроизводства. Современные подходы к автоматизации делопроизводства Средства преобразования бумажных документов в электронную форму. Функциональные требования к системам организации делопроизводства. Пакеты прикладных программ организации электронного документооборота.
В рамках задания 1 необходимо рассмотреть тему, соответствующую вашему варианту. В отчет MS Word можно включать рисунки и диаграммы, если это необходимо, а также обязательно применить различные элементы форматирования текста для его наглядности и акцентирования внимания на ключевых положениях. При составлении отчета можно воспользоваться литературой из рекомендуемого библиографического списка или выбрать самостоятельно, подбор новейшей литературы приветствуется. Оптимальный размер отчета для данного задания 5-7 страниц текста (Word, шрифт Times New Roman, 14 пунктов).
Вариант |
Тема |
1 |
Понятие информации, ее свойства. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации |
2 |
Измерение информации. Кодирование данных в ЭВМ. |
3 |
Техническое обеспечение информационных систем. |
4 |
Состав персонального компьютера типа IBM PC |
5 |
Общесистемное и прикладное программное обеспечение. |
6 |
Операционная система Windows |
7 |
Стандартные приложения ОС Windows |
8 |
Офисное программное обеспечение |
9 |
Базы данных и базы знаний |
10 |
Справочные правовые системы |
11 |
Компьютерные сети. Интернет |
12 |
Компьютерная безопасность |
13 |
Электронная цифровая подпись |
14 |
Сервисное программное обеспечение |
15 |
Средства автоматизации делопроизводства |
При выполнении второго задания контрольной работы необходимо создать таблицу заданной структуры, ввести ее название и заголовки столбцов, в соответствии с представленным образцом и заполнить таблицу данными (не менее 10-15 строк). Все характеристики, вычисляемые во втором пункте задания, должны быть рассчитаны с помощью формул MS Excel. Для расчета итоговых и некоторых других значений обязательно должны быть использованы функции MS Excel (например, СУММ, СРЗНАЧ и т.д.). При необходимости рассчитанные показатели могут быть дополнены поясняющими подписями. При поиске требуемой информации в рамках 3-го пункта задания следует применять специальный инструмент Фильтр.
Результатом работы должен быть файл MS Excel, содержащий:
− лист 1 с исходной таблицей;
− лист 2 с расчетной таблицей;
− лист 3 с отображенными формулами; − лист 4 с результатами фильтрации; − лист 5 с диаграммами.
Отчёт, оформленный в MS Word, о выполнении задания 2 должен включать:
1) текст задания вашего варианта;
2) таблицу, заполненную исходными данными для расчетов;
3) таблицу с результатами вычислений, отформатированную вручную или с помощью
Автоформата;
4) таблицу с результатами вычислений в режиме отображения формул;
5) результаты фильтрации (копии окон диалога с заданными критериями и таблицы с полученными ответами); 6) две диаграммы.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Величина прожиточного минимума (ПМ) для социально-демографических групп во 2 квартале 2016 года, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) среднюю величину ПМ на душу населения в каждом регионе;
2) отклонение величины прожиточного минимума в процентах для трудоспособного населения от величины ПМ пенсионеров;
3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6.
3.С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком регионе величина прожиточного минимума трудоспособного населения была максимальной;
2) в каком регионе величина прожиточного минимума на душу населения составляла от 8000 до 10000 р.;
3) в каких регионах отклонение величины ПМ в процентах для трудоспособного населения от величины прожиточного минимума пенсионеров составляет от 130 до 140 %; 4) в каком регионе величина ПМ для детей была наименьшей.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) график средних показателей величины ПМ различных социально-демографических
групп;
2) гистограмму величины ПМ для пенсионеров и трудоспособного населения по регионам. Вариант 2
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Ежемесячные доходы и расходы различных профессиональных групп населения в 2015 году, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) общие расходы по каждой группе населения;
2) долю расходов на оплату питания в общих расходах; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3.
3.С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) какая группа населения имеет максимальные доходы;
2) какая группа населения расходует на проезд от 1500 до 2500 р.;
3) какая группа населения имеет долю расходов на оплату питания в общих расходах от 50 до 65 %;
4) какая группа населения тратит наименьшую сумму на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму расходов каждой группы населения; 2) круговую диаграмму средних показателей расходов.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.
2. Рассчитайте следующие характеристики:
1) рост/снижение количества заявлений в 2015 г. относительно 2000 года. для каждого субъекта федерации;
2) относительную величину изменения количества заявлений в 2015 г. относительно 2010 года; 3) суммарные значения статистических показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение роста/снижения количества заявлений в целом по России; 5) среднее значение относительного показателя в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком субъекте федерации в 2015 г. количество заявлений было наибольшим; 2) в каких субъектах федерации за рассматриваемый период произошел рост количества заявлений;
3) в каких субъектах федерации в 2000 г. количество заявлений было от 3000 до 4500;
4) какие субъекты федерации в 2015 г. входили в пять наименьших показателей относительного роста количества заявлений.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму количества заявлений, зарегистрированных в субъектах федерации в 2000 г. и 2015 г;
2) круговую диаграмму количества заявлений в 2015 г. по субъектам РФ.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) общее количество обращений граждан в различные инстанции;
2) долю обращений к президенту относительно общего количества обращений граждан в различные инстанции, в процентах;
3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) средне значение показателя в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком населенном пункте количество обращений в прокуратуру было максимальным; 2) в каких населенных пунктах количество обращений в законодательную думу субъекта федерации было в количестве от 30 до 100;
3) в каких населенных пунктах доля обращений граждан к президенту РФ в общем количестве обращений меньше 10 %;
4) определить населенный пункт с наименьшим количеством обращений в суд.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму обращений в суд и прокуратуру во всех населенных пунктах; 2) круговую диаграмму общего количества обращений граждан в различные инстанции.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Выделение средств на компенсацию льгот в г. Хабаровске, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) средства на компенсацию общих медицинских услуг по каждой категории льготника;
2) долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций; 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение показателя в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) какой категории льготников выделяются максимальные средства на компенсацию
проезда;
2) какой категории льготников возмещение затрат на оплату коммунальных услуг составляют до 500000 р.;
3) какая категория льготников имеет долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций от 10 до 20%;
4) какой категории льготников выделяют наименьшую сумму на компенсацию расходов по санитарно-курортному лечению.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму использования средств на лекарства и санаторно-курортное лечение по каждой категории льготников; 2) круговую диаграмму общего расходования средств по всем видам льгот.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) общее количество нарушений правил дорожного движения;
2) доля нарушений, связанных с превышением скорости, в общем количестве нарушений; 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение показателя в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком году количество нарушений скоростного режима было максимальным; 2) определить в каком году количество нарушений, связанных со стоянкой в запрещенных местах, было от 1500 до 2000;
3) в каком году доля нарушений, связанных с превышением скорости в общем количестве нарушений, составляла менее 30 %;
4) определить в каком году было наименьшее количество нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму количества нарушений по проезду на запрещающий сигнал светофора и нарушений по выезду на полосу встречного движения по всем годам; 2) круговую диаграмму общего числа различных нарушений.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
2. Рассчитайте следующие данные в таблицу:
1) общее число угонов автотранспорта;
2) долю угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов;
3) суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение угонов в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком населенном пункте количество угнанных импортных автомобилей (год выпуска не более 10 лет). было максимальным;
2) в каком населенном пункте количество угнанных отечественных автомобилей было от 12 до 50;
3) в каком населенном пункте доля угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов составила до 20 %;
4) определить в каком населенном пункте было меньше всего угонов грузовых автомобилей.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму количества угонов отечественных и импортных автомобилей, с годом выпуска более 10 лет, по всем населенным пунктам;
2) круговую диаграмму общего числа различных угонов.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.
Среднемесячные доходы и расходы на проживание и питание в различных регионах РФ в 2016 году, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) суммарные доходы и расходы по каждому региону;
2) долю расходов на оплату жилья в общих расходах в процентах; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком регионе население имеет максимальные доходы;
2) в каком регионе население расходует на проезд от 900 до 1400 р.;
3) в каком регионе население имеет долю расходов на оплату жилья в общих расходах от 20 до 35 %;
4) в каком регионе население тратит наименьшую сумму на питание.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму использования средств на оплату проезда и оплату жилья по каждому региону;
2) круговую диаграмму средних показателей расходов.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Статистика стоимости потребительской корзины (ПК) в различных регионах РФ, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) рост/снижение стоимости потребительской корзины в 2016 г. к 2014 г.; 2) % доля стоимости потребительской корзины в 2016 к стоимости 2010 г.; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком регионе в 2014 году стоимость потребительской корзины была максимальная;
2) в каком регионе стоимость потребительской корзины в 2012 г. составляла от 5600 до 7000 р.;
3) в каком регионе % доля стоимости потребительской корзины была от 120 до 135 %; 4) в каком регионе изменение стоимости потребительской корзины было наименьшим.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму средних показателей стоимости потребительской корзины в период с 2010 г. по 2016 г.
2) график стоимости потребительской корзины в 2010 г. и 2016 г. для всех регионов.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Данные о правонарушениях, совершенных в Хабаровском крае в 2014 году
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) общее число правонарушений по каждому населенному пункту;
2) долю административных правонарушений в общем числе правонарушений, в процентах;
3) суммарные значения показателей по видам правонарушений в графах 2, 3, 4, 5 и 6;
4) средний показатель доли административных правонарушений в общем числе преступлений в графу 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком населенном пункте количество дисциплинарных правонарушений было максимальным;
2) в каких населенных пунктах показатель общего числа правонарушений был от 300 до
1000;
3) в каких населенных пунктах доля уголовных правонарушений составляла более 50 % от общего числа правонарушений;
4) определить населенные пункты с тремя наименьшими общими показателями правонарушений.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) график количества гражданских правонарушений по всем населенным пунктам; 2) круговую диаграмму общего числа различных правонарушений во всех районах и населенных пунктах. Вариант 11
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Динамика изменения заработной платы (ЗП) в Дальневосточном регионе, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) рост/снижение заработной платы в 2015 г. относительно 2005 г. для представителей всех профессий;
2) долю изменения заработной платы в 2015 г. относительно 2000 г.; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) представители какой профессии в 2010 г. имели максимальную заработную плату;
2) у представителей каких профессий заработная плата в 2005 г. составляла от 10500 до 24500 р.;
3) у представителей каких профессий заработная плата в 2010 г. выросла относительно 2000 г. от 200 до 350 %;
4) представители каких профессий имели пять наименьших заработных плат в 2015 г.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) график средних показателей заработной платы в период с 2000 г. по 2015 год; 2) гистограмму изменения величины заработной платы у представителей различных профессий в 2010 и в 2015 гг.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
(выручка в млн.руб.)
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) рост (или снижение) производства хлебобулочных изделий в 2015 г. относительно 2014 г.;
2) процент изменения производства хлебобулочных изделий в 2015 г. относительно 2010г.; 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение показателя в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком населенном пункте в 2014 г. выручка от реализации продукции была минимальной;
2) в каком населенном пункте в 2012 г. выручка составила от 150 до 250 млн. руб.;
3) в каких населенных пунктах процент изменения выручки в 2015 г. был от 150 до 220 %; 4) в каких населенных пунктах в 2015 г. было три наибольших значений выручки от реализации хлебобулочных изделий.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) график производства (в млн. р.) хлебобулочных изделий по Дальневосточному региону в 2014 и 2015 гг.;
2) круговую диаграмму выручки от реализации хлебобулочных изделий предприятиями Дальневосточного региона в 2015 г.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Статистика продаж автомобильного транспорта в 2015 году в шт.
2. Рассчитайте следующие данные в таблицу:
1) общее число продаж автотранспорта в регионе;
2) долю продаж отечественных легковых автомобилей в общем числе продаж в процентах; 3) суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение продаж в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком населенном пункте количество проданных импортных автомобилей было максимальным;
2) в каком населенном пункте количество проданных отечественных автомобилей было от 30 до 50;
3) в каком населенном пункте продажи грузовых автомобилей свыше 3 т. составили не более 120 шт.;
4) определить в каких населенных пунктах было пять наименьших продаж грузовых автомобилей массой до 3 т.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) гистограмму количества продаж грузовых автомобилей массой до 3 т. и грузовых автомобилей массой свыше 3 т. по всем регионам;
2) круговую диаграмму итоговых продаж различных автомобилей.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Динамика изменения заработной платы (ЗП)в Дальневосточном регионе, р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) рост/снижение заработной платы в 2015 г. относительно 2014 г. для всех профессий; 2) относительную величину изменения заработной платы в 2015 г. относительно 2010 г. в процентах;
3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) представители какой профессии в 2010 г. имели максимальную заработную плату;
2) у представителей каких профессий заработная плата в 2014 г. составляла от 22500 до 30000 р.;
3) у представителей каких профессий заработная плата в 2015 г. выросла относительно 2014 г. от 115% до 135 %;
4) представители какой профессии имели наименьшую заработную плату в 2012 г.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) график средних показателей заработной платы в период с 2010 по 2015 гг.
2) гистограмму изменения величины заработной платы у представителей различных профессий в 2012 и в 2015 гг.
1.Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS
Excel.
Динамика производства колбасных изделий (выручка) в Дальневосточном регионе, млн р.
2. Рассчитайте следующие показатели:
1) рост/снижение производства колбасных изделий в 2015 г. относительно 2012 г.; 2) относительную величину изменения производства колбасных изделий в 2015 г. относительно 2014 г. в процентах;
3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение относительного показателя в графе 7.
3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:
1) в каком населенном пункте в 2014 г. выручка от реализации колбасных изделий была минимальной;
2) в каком населенном пункте в 2013 г. выручка составила от 350 до 450 млн р.;
3) в каких населенных пунктах относительный рост выручки в 2015 г. был от 150 до 220 %; 4) в каких четырех населенных пунктах в 2015 г. было максимальное значение выручки от реализации колбасных изделий.
4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:
1) график производства (в млн.р.) колбасных изделий по Дальневосточному региону в 2014 и 2015 гг.;
2) круговую диаграмму выручки от реализации колбасных изделий предприятиями Дальневосточного региона в 2015 г.
В рамках 3-го задания студент выбирает для выполнения по одному заданию соответствующего варианта из каждой части.
1.Запустите любой доступный Вам браузер, например, Internet Explorer.
2. Откройте в браузере Web-страницу любой поисковой системы, например, Yandex (www.yandex.ru), Google (www.google.ru).
3. С помощью обычного поиска получите список ссылок по теме, указанной в вашем варианте.
4. Скопируйте экран с результатом поиска в MS Word, размер копии окна не должен быть более половины страницы формата А4.
5. Перейдите на официальный сайт и ознакомьтесь с его содержимым.
6. Скопируйте окно первой страницы ресурса в MS Word, размер копии окна не должен быть более половины страницы формата А4.
Отчет MS Word о выполнении части 3.1 должен включать:
1) текст задания;
2) копии экранов с открытыми страницами и результатами выполненного поиска и отбора информации;
3) названия окон и фрагментов текста документов, найденных по заданию своего варианта.
Вариант |
Задание для поиска |
1 |
Ежедневное интернет-издание «Известия» |
2 |
Центральный банк Российской Федерации |
3 |
Телевизионный канал «Первый канал» |
4 |
Московский государственный университет |
5 |
Сбербанк России |
6 |
Ежедневная интернет-газета «Независимая газета» |
7 |
Международная медиагруппа «Россия сегодня» |
8 |
Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» |
9 |
Информационное агентство «Интерфакс» |
10 |
Телекомпания «РЕН ТВ» |
11 |
Радиокомпания «Маяк» |
12 |
Государственный Русский музей |
13 |
Дальневосточный федеральный университет |
14 |
Государственный Эрмитаж |
15 |
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» |
1. Загрузите любую информационную базу СПС (Консультант Плюс – www.consultant.ru, ГАРАНТ – www.garant.ru или др.).
2. Используя поиск по реквизитам и классификаторам найдите нормативно-правовые акты, соответствующие вашему варианту.
3. Сформируйте список найденных документов.
4. Средствами СПС создайте пользовательскую папку с именем, соответствующим вашей фамилии, и сохраните в ней найденные документы.
5. Откройте текст первого документа из списка и установите закладку в начале третьего абзаца. Отчет MS Word о выполнении части 3.2 должен включать:
1) текст задания;
2) копию окна поисковой карточки СПС, заполненной критериями поиска;
3) копию окна с первой страницей списка найденных документов;
4) копию окна СПС со списком пользовательских папок и открытой созданной вами папка до уровня названий документов, находящихся в ней; 5) копию окна СПС со списком пользовательских закладок.
Вариант |
Задание для поиска |
1 |
Указы Президента РФ, изданные за первый квартал текущего года |
2 |
Определения Конституционного суда РФ, принятые по вопросам антимонопольного законодательства |
3 |
Действующий федеральный закон «Об акционерных обществах» |
4 |
Действующую редакцию закона об образовании в Российской Федерации |
5 |
Документы об устранении двойного налогообложения, подписанные в 2015 г. |
6 |
Постановления Правительства РФ, принятые в 2019 г. об установлении величины прожиточного минимума на душу населения |
7 |
Письмо Роструда РФ о многосменном режиме работы |
8 |
Постановления Правительства о лицензировании образовательной деятельности |
9 |
Указ президента РФ о таможенных льготах. |
10 |
Действующую редакцию закона о товарных биржах и биржевой торговле |
11 |
Письма ФНС о едином налоге на вмененный доход |
12 |
Письма Минфина, регулирующие порядок бухучета основных средств |
13 |
Законы о федеральном бюджете РФ на 2019 и 2020 годы |
14 |
Постановления Минтруда РФ в действующей редакции, в которых рассматриваются вопросы выплаты пособий по утрате кормильца |
15 |
Постановления Правительства РФ об акцизах |
1. Понятие информатики и информации.
2. Основные устройства компьютера.
3. Системное программное обеспечение.
4. Прикладное программное обеспечение.
5. Архивация данных.
6. Компьютерные вирусы и антивирусные средства.
7. Понятие операционной системы (ОС). Классификация ОС. Основные функции ОС.
8. ОС Windows. Файловая система. Операции с окнами.
9. ОС Windows. Работа с файлами и папками. Ярлыки.
10. Текстовый редактор Microsoft (MS) Word. Создание, открытие, сохранение документа.
Печать документа.
11. Основные приемы редактирования в MS Word.
12. Форматирование символов в MS Word.
13. Форматирование абзацев в MS Word.
14. Форматирование страниц в MS Word.
15. Создание таблиц. Работа с таблицами в MS Word.
16. Основные сведения о стилях. Создание оглавления в MS Word.
17. Назначение электронных таблиц. Основные понятия электронной таблицы MS Excel.
18. Ввод данных. Редактирование данных и формул в MS Excel.
19. Редактирование рабочих листов в MS Excel.
20. Форматирование рабочих листов в MS Excel.
21. Форматирование числовых данных в MS Excel.
22. Формулы и функции в MS Excel.
23. Построение диаграмм в MS Excel.
24. MS Excel: использование ЭТ в качестве базы данных.
25. Подведение итогов и сводные таблицы в MS Excel.
26. Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Основные понятия компьютерных сетей. 27. INTERNET. Услуги INTERNET. Основные понятия.
Министерство образования Приморского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
Отчет о выполнении контрольной работы по информатике
Выполнил(а)
студент(ка) ТЭО-18 Петрова В.С.
Проверил(а) преподаватель
Ф.И.О.
Оценка, подпись преподавателя
Партизанск
2020
Вид заполненного фильтра по вопросу о четырех наибольших показателях по грузовым автомобилях массой более 3 т. и результат его применения:
1. Информатика: учеб. для бакалавров / под. ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2012. – 911 с.
2. Макарова, Н.В. Информатика: учеб. для вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
3. Дергачева, Л. М. Решение типовых экзаменационных задач по информатике: учеб. пособие / Л. М Дергачева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 360 с.
4. Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов (техн.) / под ред. С.В. Симоновича. - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 640 с.
5. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учеб. для вузов (юрид.
спец.). - 2-е изд., – Москва: Юрайт, 2012. – 350 с.
6. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии:
учеб. пособие для вузов. – Москва: Форум, 2011. – 336 с.
7. Безручко, В.Т. Информатика (курс лекции: учеб. пособие для вузов. – Москва: ФОРУМ, 2011. – 432 с.
8. Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика».: учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Форум, 2010. – 368 с.
9. Каймин, В.А. Информатика: учеб. для вузов. - 6-е изд. – Москва: ИНФРАМ, 2012. - 285с.
10. Шагаков, К. И. Word и Excel без страха для начинающих: [самый наглядный самоучитель]. – Москва: Эксмо, 2014. – 280 с.
11. Excel 2010: пошаговый самоучитель + справочник пользователя [на каждый день] / В.В. Серогодский, А.Ю. Дружинин, Р.Г. Прокди и др. – СП: Наука и техника, 2014. – 400 с.
12. Фрай, Кёртис Д. Microsoft Excel 2013. Шаг за шагом: [пер. с англ.] / К. Д. Фрай. – Москва: ЭКОМ, 2014. - 524 с.
13. Стригунов, В.В. Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2010: учебное пособие / В.В. Стригунов, Н.И. Шадрина, Н.Д. Берман. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2013. – 80 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.