Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
Методические указания
по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы
по ОУД. 02 Иностранный язык
для профессий среднего профессионального образования
43.01.02 Парикмахер
Черемхово, 2020 г.
Методические указания для выполнения самостоятельных работ разработаны на основе программы учебной дисциплины Иностранный язык и примерной программы учебной дисциплины Английский язык для профессиональных образовательных организаций – М.,2015, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Разработчик:
Именных Надежда Сергеевна, преподаватель английского языка
Полякова Екатерина Эдуардовна, преподаватель английского языка
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол № _____от «___»________201 г. Руководитель МК _________________Н.С.Именных
|
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………...6 2. Критерии оценки самостоятельных работ ………………….7 3. Перечень самостоятельных работ…………………………….8
Список литературы……………………………………………… 43 |
Пояснительная записка
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый обучающийся обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся по профессиии социально-экономического профиля: Парикмахер
Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.
Целью самостоятельной работы обучающихся по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» является:
- Расширение знаний в области культуры страны изучаемого языка;
- Расширение знаний лексического материала
- Закрепление знаний грамматического материала
- Развитие навыков работы с дополнительными источниками информации
- Развитие творческого потенциала учащихся
Рабочей программой дисциплины «Английский язык» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Домашние практические работы
2. Написание сочинений, эссе
3. Подготовка творческих работ. Составление пазлов, кроссвордов, ребусов
4. Подготовка сообщений
5. Подготовка монологического высказывания
6. Развитие диалогической речи
7. Подготовка проектов
Самостоятельные работы выполняются в специальной тетради (12 листов). Каждая работа начинается с нового листа и имеет соответствующее название.
Критерии оценки самостоятельных работ
Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.
Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающиеся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.
Перечень самостоятельных работ
По учебной дисциплине Английский язык
Социально-экономический профиль. Группы: П - 17
№ п/п |
Содержание самостоятельной работы обучающихся |
Кол- во часов |
|
Заучивание новых слов по теме: «Приветствие, прощание, представление себя и других» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Существительные исчисляемые и неисчисляемые» |
1 |
|
Написание сочинения «Глаза – зеркало души» |
1 |
|
Подготовка рассказа, содержащего описание человека |
2 |
|
Составление диалогов по теме «Семья и семейные отношения, домашние обязанности» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Артикли» |
1 |
|
Работа с текстом «Почему она рассердилась» |
2 |
|
Заучивание и отработка произношения новых слов по теме «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудовавние» |
2 |
|
Составление кроссвордов по теме «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудовавние» |
2 |
|
Работа над проектом «Экскурсия по моему техникуму» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Хобби, досуг». |
2 |
|
Сочинение на тему: « Мое хобби» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом «Имя прилагательное. Степени сравнения» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Распорядок дня студента» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме « Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as». |
2 |
|
Составление своего распорядка дня |
1 |
|
Заучивание слов по теме «Описание места положения объекта» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Предлог. Предлоги времени, места, направления» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Магазины, товары, совершение покупок» |
2 |
|
Творческое задание. Подготовка карточек для проверки слов по теме «Покупки» |
2 |
|
Составление диалогов «В продовольственном магазине» |
1 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Наречия, обозначающие количество, место, направление» |
1 |
|
Заучивание слов по теме «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания» |
2 |
|
Составление меню и рецепта любимого блюда |
1 |
|
Составление карточек заданий «Продукты питания» |
1 |
|
Заучивание слов по теме «Физкультура и спорт, здоровы образ жизни» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Наречие. Местоимение» |
1 |
|
Подготовка сообщений по теме «Виды спорта» |
2 |
|
Заучивание и отработка слов по теме «Экскурсии и путешествия» |
1 |
|
Работа с текстом «Путешествие по морю» |
1 |
|
Подготовка проектов «Моё путешествие» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство» |
1 |
|
Подготовка проектной работы по теме «Достопримечательности России» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Местоимения: взаимные, относительные, вопросительные» |
1 |
|
Подготовка кроссвордов по теме «Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство» |
1 |
|
Заучивание слов по теме «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом «Грамматическая конструкция I’ d like» |
1 |
|
Подготовка проекта «Достопримечательности Великобритании» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом «Глаголы to be, to have, to do.» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Жизнь в городе, в деревне» |
2 |
|
Составление кроссворда с новыми словами по теме «Жизнь в городе, в деревне» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом по теме «Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге» |
2 |
|
Заучивание слов по теме ««Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива»» |
2 |
|
Составление диалогов по теме «Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом «Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени». |
2 |
|
Заучивание и отработка слов по теме «Этикет делового и неофициального общения. Дресс – код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда» |
2 |
|
Работа над грамматическим материалом «Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники» |
2 |
|
Работа над проектом «Исторические памятники» |
2 |
|
Заучивание слов по теме «Финансовые учреждения и услуги» |
2 |
|
Итого |
86 |
Самостоятельная работа № 1
Тема: Заучивание новых слов по теме: «Приветствие, прощание, представление себя и других»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
или работа не выполнена.
Самостоятельная работа № 2
Тема: Работа над грамматическим материалом по теме «Имя существительное. Множественное число»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме
Задание: Выучите грамматическое правилона тему «Исчисляемое, неисчисляемое существительное», записанное в тетради
Выполните упражнение:
1. Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).
A star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato.
2. Напишите единственное число следующих существительных:
Knives, mice, cities, faces, geese, matches, buses, children, oxen, datum, wives, flies, men, heroes, ladies, toys, teeth, toes, physics, villages.
3. Допишите окончания множественного числа там, где это нужно:
Advice, fruit, hare, cattle, people, pencil, data, radio, sheep, fox, fly, Frenchmen, children, butter, picture, letter, paper, bag, sock, bag, table, tea, meat, bus.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать грамматический материал по теме «Исчисляемое, неисчисляемое существительное»
2. Задание должно быть выполнено письменно в тетради по английскому языку
Время отводимое на выполнение работы: 1 часа
Самостоятельная работа № 3
Тема: Сочинение на тему: « Глаза – зеркало души»
Цель: Овладение одной из ОК «Письменная речь»
Задание: Напишите сочинение о внешности человека
Указания по выполнению:
1. Опишите внешность любимого героя фильмов или литературного произведения, используя лексику по теме «Внешность человека» и речевые клише, которые вы узнали на уроке.
2. Если у вас нет любимого героя, выберите любого симпатичного вам человека.
3. Сочинение должно содержать не менее 10-15 предложений
4. Задание выполняется в письменном виде в тетради по английскому языку.
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа № 4
Тема: Подготовка рассказа, содержащего описание человека
Цель: Закрепление и тренировка лексического и грамматического материала по теме «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)»
Задание: Составьте рассказ-описание человека.
Указания по выполнению:
1. Расскажите про внешность любого человека, используя лексику по теме «Внешность человека» и речевые клише, которые вы узнали на уроке.
2. Сочинение должно содержать не менее 10-15 предложений
3. Задание выполняется устно, предварительно составляется план рассказа.
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №5
Тема: Составление диалогов по теме «Семья и семейные отношения, домашние обязанности»
Цель: Развитие навыков диалогической речи
Задание: Составьте диалог по теме «Семья и семейные отношения, домашние обязанности»
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо владеть лексическим материалом по теме
2. Составьте диалог, спользуя не менее 10 выражений по теме «Семья», запишите его в вашей тетради по английскому языку
3. Подготовьте устное представление диалога
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа № 6
Тема: Работа над грамматическим материалом по теме «Артикли»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме «Артикли "a", "an" и "the" в английском языке».
Задание: Выучите грамматическое правило на тему «Артикли "a", "an" и "the" в английском языке», записанное в тетради
Выполните упражнение
1. Первая группа – это артикль + слово.
1. ___ arm 9.___old woman 17.___ hour
2. ___ animal 10.___theatre 18.___ insect
3. ___ seaside 11.___orchid 19.___North Pole
4. ___actress 12. ___ jungle 20.___ finger
5. ___ dog 13. ____ billion 21.___ ant
6. ___ Netherlands 14. ____ monkey 22. ___ woman
7. ___ actor 15. _____ earache 23. ___eagle
8. ___ iPhone 16. _____ Pacific Ocean 24. ___e-book
Вторая группа – это словосочетания.
1. Listen to ___ radio 5. History of ___ media
2. ___ romance of ___ busy broker 6. As___ result of my work
3. ___ Christmas Presents 7.___adventure of her husband
4. ___ great fire of London 8.___busy day
Fill in the correct article.
1. “Is this your ... friend?” — “No, it isn’t my ... friend, it is my sister”.
2. I have ... sister. My ... sister is ... teacher. My sister’s ... husband is ... pilot.
3. I have no ... car.
4. She has got ... terrible … headache.
5. They have ... dog and two ... cats.
6. My ... cousin says he is going to be ... manager one ... day.
7. Would you like ... apple?
8. This is ... tree. ... tree is green.
9. I can see three ... children. ... children are playing in … yard.
10. I have ... car. ... car is white. My ... friend has no ... car.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать грамматический материал по теме «Артикли "a", "an" и "the" в английском языке »
2. Задание должно быть выполнено письменно в тетради по английскому языку
Время отводимое на выполнение работы: 1 час
Самостоятельная работа № 7
Тема: Работа с текстом «Почему она рассердилась»
Цель: Тренировать навыки самостоятельной работы с текстом
Задание: Прочитайте и переведите текст
My family is not very big, just a typical family: Dad, Mom, me, my brother and sister and our cat. My Mummy is forty-one, she is a teacher of Spanish at the University. She is a born teacher. She has teaching abilities.
My Dad is forty-two, he is a professional painter, he works for a design company. My parents both like their work very much.
My elder sister Natasha is nineteen, she goes to the University, she wants to be a teacher of history. She is fond of reading books on history and fiction.
My younger brother Igor is only six years old, he goes to the kindergarten. He is very funny,
I like to spend my free time teaching him something. Igor likes to play with our cat.
My grandparents are retired. They like gardening. They spend a lot of their time in the garden. They grow vegetables and fruits. We enjoy having fresh vegetables and green on our dinner table.
I love my family very much. We always help each other. Everyone in my family is my best friend.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо владеть лексическим материалом по теме
2. Прочитайте и переведите текст, перевод запишите в вашей тетради по английскому языку
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №8
Тема: Заучивание и отработка произношения новых слов по теме «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудовавние»
Цель: Пополнить словарный запас по теме
Задание: Выучите слова
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать произношение слов, полученных на практическом занятии, посмотрите транскрипцию данных слов в словаре, запишите в тетрадь
2. Подготовьтесь к устному и письменному контролю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа № 9
Тема: Составление кроссвордов по теме «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудовавние»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудовавние»
Задание: Составьте кроссворд, используя, как можно больше (не менее 10) лексических единиц по теме.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный лексический материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю или воспользоваться Internet источниками
3. Задание выполняется в печатном виде на листах А4,
4. Задания должны быть эстетично оформлены
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №10
Тема: Работа над проектом «Экскурсия по моему техниуму»
Цель: Развитие монологической речи
Задание: Подготовьте рассказ о вашем техникуме
«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
ведет отсчет своей истории с 16 апреля 1962 года. Первоначально оно называлось Техническое училище №2. Училище готовило электрослесарей обогатительных фабрик, по ремонту холодильных установок и торговых автоматов, слесарей по сборке промышленной продукции, ремонту металлообрабатывающего оборудования. Первым шефствующим предприятием училища был трест «Черемховуголь».
К 1 сентября 1964 года училище было переименовано в Городское профессионально-техническое училище № 9. Обучалось в нем уже более 300 человек по специальностям электротехнического направления. Училище имело уютные учебные кабинеты с наглядными пособиями, электролабораторию, электромонтажную мастерскую, слесарные мастерские на 75 мест, актовый зал, читальный зал с библиотекой. Любители спорта занимались в хорошо оснащенном спортивном зале.
В 1974 году Городское профессионально-техническое училище № 9 было преобразовано в Среднее городское профессионально-техническое училище №9, где наряду с получением профессии учащиеся могли получить среднее (полное) общее образование.
В 1977-1989 гг. тесная связь была установлена с «Иркутским заводом радиоприемников имени 50-летия образования СССР». Учащиеся проходили производственную практику в цехах завода, предприятие обеспечивало их благоустроенным общежитием. Многие выпускники училища оставались работать на заводе.
С 1989 по 2005 гг. училище осуществляло подготовку учащихся по профессии «Монтер связи СЦБ», необходимой на предприятиях железнодорожного транспорта. Многие выпускники после окончания училища поступили учиться в Иркутский институт путей сообщения, и , успешно его окончив, трудятся в должности инженерно-технических работников на предприятиях железнодорожного транспорта.
В 1999г. в училище открываются новые профессии: официант, бармен, социальный работник, парикмахер, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
В 1994 г. по Приказу Главного управления начального образования Среднее городское профессионально-техническое училище №9 было переименовано в Профессиональное училище №9 г. Черемхово, в 2003г. – в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № г.Черемхово, а в 2005- в Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № г.Черемхово.
В 2011 г. произошло объединение ОГОУ НПО ПУ №9 Профессионального училища №9 г. Черемхово и ОГОУ НПО № 13 г.Черемхово. Объединенное образовательное учреждение получило название Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №9 г.Черемхово.
В разные годы училище возглавляли инициативные, целеустремленные руководители: Луценко В.Н., Лукьянец В.И., Попов А.В., Валик Б.А., Шапкин А.И., Быков Э.Ю.
С особой теплотой и уважением вспоминают в коллективе училища ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, тех, кто, пройдя суровую школу военных лет, долгие годы работал в училище. Это Дрямин Виктор Михайлович, Троценко Виталий Минович, Шестаков Иннокентий Яковлевич, Сайфутдинов Михаил Исламович, Иванов Владимир Владимирович, Гущарин Владимир Павлович.
На сегодняшний день училище ведет подготовку по таким профессиям квалифицированных рабочих, как Машинист локомотива, Повар, кондитер, Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Парикмахер. А также ведет профессиональную подготовку обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья : Маляр, Швея.
В училище действует Центр содействия трудоустройству, который ведет систематическую работу по профессиональному продвижению выпускников, оказывает им компетентную помощь в поиске работы.
Также, на базе училища создан и работает «Центр социальной (постинтернатной) адаптации выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Навстречу взрослой жизни» в рамках областной долгосрочной целевой программы «Точка опоры»
В училище действует 11 кружков профессиональной и прикладной направленности, 4 спортивных секции, 4 объединения, в том числе волонтерское, действующее в рамках реализации федеральной программы «Формирование системы добровольческих центров на базе образовательных учреждений».
Педагоги и обучающиеся училища активно участвуют в региональных, всероссийских и международных научных конференциях, семинарах, форумах, слетах, образовательных проектах, обобщают опыт работы в научно-методических изданиях. Являются лауреатами и победителями конкурсов, смотров, фестивалей различного уровня.
Среди педагогов есть победители областных конкурсов профессионального мастерства, 3 педагога являются лауреатами премии Губернатора Иркутской области 2013,2014г. в различных номинациях. Более 10 педагогов имеют ведомственные награды.
В 2015 г. училище стало лауреатом областного конкурса «Лучшая профессиональная образовательная организация среди государственных профессиональных образовательных организаций»».
Указанияповыполнению
1. Ознакомьтесь со статьей о техникуме.
2. Используя статью об училище на русском языке и фразы клише по теме на английском языке, составьте рассказ о вашем техникуме
3. Подготовьте устный рассказ о техникуме по плану, полученному на занятии
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №11
Тема: Заучивание слов по теме «Хобби, досуг».
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа № 12
Тема: Сочинение на тему: « Мое хобби»
Цель: Овладение одной из ОК «Письменная речь»
Задание: Напишите сочинение о ваших увлечениях
Tick your hobby:
1. collecting |
stamps |
2. reading |
fiction |
3. listening to
|
the news |
4. going to |
the theatre |
5. taking pictures
6. performing on the stage
7. keeping pets
8. modeling (ships, planes, figures)
9. gardening
10. drawing
11. computer (playing or other activity)
12. other hobby – name it
Указания по выполнению:
1. Напишите о своем хобби.
2. Если у вас нет хобби, выберите одно из понравившихся вышеуказанных увлечений
3. Сочинение должно содержать не менее 10-15 предложений
4. Задание выполняется в письменном виде в тетради по английском языку
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №13
Тема: Работа над грамматическим материалом «Имя прилагательное. Степени сравнения»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме.
Задание: Задание: Выучите грамматическое правило на тему «Имя прилагательное. Степени сравнения», записанное в тетради
Выполнить упражения
Упражнение 1. Образуйте степени сравнения прилагательного со следующих слов.
1. Hot 2. Beautiful 3. Happy 4. Brave 5. Fast 6. Calm 7. Cool 8. Loud 9. Short 10. Strong 11. Dangerous 12. Handsome 13. Nice 14. Sarcastic 15. Bad
Упражнение 2. Вставьте в предложение подходящее по смыслу прилагательное в нужной форме.
1. Plane is ___________ means of transport. 2. This road is _______ than that one. 3. I had my stereo-system repaired, so the music plays _____ today. 4. It is _______ to the Lake Street, rather than to the Board Street. 5. This car is ____ that the one we had before. 6. Life in the city became ________ that it used to be before the crisis. 7. The view from the plane is ______ than the one from the train. 8. Show me _____ piece of art you have. 9. A giraffe is _____ animal on the planet. 10. Tom is _____ than Nick.
Упражнение 3. Раскройте скобки, указывая прилагательное в правильной форме.
2.
1.
Mary was ______ (clever) girl in the whole class. 2. She felt _____ (bad) than
yesterday. The illness is making progress. 3. Kate was _____ (kind) I’ve ever
known. 4. China is ________ (populated) country in the world. 5. Finally we
were sent home without _____ (far) delay. 6. She seems to be _____ (happy) than
before. 7. Changing job were ______ (good) decision I’ve ever made. 8. The
Beatles was __________ (popular) band last century. 9. For _____ (far)
information please contact the head office. 10. Making excuses is his ______
(bad) trait of character.
Самостоятельная работа №14
Тема: Заучивание слов по теме «Распорядок днея студента».
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа № 15
Тема: Работа над грамматическим материалом «Сравнительные слова и обороты than, as….as, not so….as »
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме.
Задание: Задание: Выучите грамматическое правило на тему «Сравнительные слова и обороты than, as….as, not so….as », записанное в тетради
Выполнить упражения
1. Поставьте “so”, “such” или “such a/an”. Переведите предложения.
2. Перефразируйте предложения, используя конструкции «as … as» или «so … as».
Н-р: Russia is bigger than India. (Россия больше Индии.) – India isn’t so big as Russia. (Индия не так велика, как Россия.)
3. Поставьте в предложения подходящие по смыслу фразы.
as red as a beet (красный как свекла), as slow as a turtle (медленный как черепаха), as sweet as honey (сладкий как мед), as busy as a bee (занятой как пчела), as clumsy as a bear (неуклюжий как медведь), as black as coal (черный как уголь), as cold as ice (холодный как лед), as slippery as an eel (изворотливый как угорь), as free as a bird (свободный как птица), as smooth as silk (гладкий как шелк)
Самостоятельная работа №16
Тема: Написание своего распорядка дня
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме, формирование умения применять полученные знания в реальной жизни
Задание: Составьте свой распорядок дня
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать лексический материал по теме и основные правила построения английского предложения
2. Воспользуйтесь распорядком дня студента, пройденном на занятии
3. Распорядок дня должен состоять не менее чем из 15 предложенийс указанием времени
4. Задание должно быть выполнено в тетради по английскому языку
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №17
Тема: Заучивание слов по теме «Описание места положения объекта»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа № 18
Тема: Работа над грамматическим материалом «Предлоги времени, места направления »
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме.
Задание: Задание: Выучите грамматическое правило на тему «Предлоги времени, места направления», записанное в тетради
Выполнить упражения
1. Поставьте подходящий предлог.
1. It has been raining … (for/since/until) last Friday.
2. I didn’t see you … (in/at/on) home.
3. Where are you … (from/in/at)? – Russia. But I live … (from/in/at) Germany.
4. Wait … (of/by/for) me. I will come back … (in/over/with) an hour.
5. We often travel … (in/to/at) Sochi … (on/in/by) train.
6. Lucy has worked as a waitress … (for/since/during) four years.
7. He couldn’t fall asleep … (since/for/until) 3 in the morning.
8. Was she named … (after/to/by) her grandmother.
9. They are interested … (by/in/with) philosophy.
10. I am not fond … (in/with/of) cats.
11. You should turn left … (at/on/in) the corner.
12. … (At/In/On) 10 o’clock Ben was talking … (on/in/at) the phone.
13. They are still … (in/on/at) work.
14. He never goes … (to/at/in) the cinema.
15. The portrait … (by/of/at) my mother was painted … (by/of/at) a famous artist.
2. Поставьте в предложения подходящий предлог времени (on, in, at).
1. The exhibition opens … 10 a.m. … Sunday.
2. Dad will arrive late … night, so I will see him only … the morning.
3. We don’t go shopping … weekends.
4. Jane was born … the 15th of December … 1989.
5. The snow usually starts melting … spring, … April.
6. Mike has lunch … noon.
7. I will call you back … 5 minutes.
8. The students will write a test … the end of the week.
3. Поставьте необходимые предлоги места (at, in, on, near, between, under, above).
1. A woman is holding an umbrella … her head.
2. It’s too hot and sunny. Let’s stand … that tree.
3. There is no life … the moon.
4. He is building a house … the country.
5. We’ll exchange the money … the airport.
6. When you called I was sitting … my desk … the office.
7. The elevator stopped … the second and the third floors.
8. My colleagues were already sitting … the table.
9. The dog is sitting … the plate waiting for the food.
10. I saw you … TV last night.
4. Дополните описание картины предлогами там, где необходимо. Переведите.
The picture was painted … the twentieth century … a French artist. … the picture we can see a lot … children running … the park … a Sunday morning. Some of them are sitting … the grass, others are playing … football. … the right there is a small boat … the lake. A boy and a girl are looking … the boat. The weather is nice but there are some clouds … the sky.
Самостоятельная работа № 19
Тема: Заучивание слов по теме «Магазины, товары, совершение покупок»
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №20
Тема: Творческое задание. Подготовка карточек для проверки слов по теме «Магазины, «покупки»
Задание: Изготовьте карточки для контроля лексики о теме «В магазине»
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный лексический материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю или воспользоваться Internet источниками
3. Задание выполняется в печатном виде на листах А4,
4. Задания должны быть эстетично оформлены
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №21
Тема: Составление диалогов «В продовольственном магазине»
Цель: Развитие навыков диалогической речи и умения применять знания лексического материала по этой теме в реальной жизни
Задание: Составьте диалог по теме « В продовольственном магазине»
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо владеть лексическим материалом по теме
2. Составьте диалог, спользуя не менее 10 выражений по теме запишите его в вашей тетради по английскому языку
3. Подготовьте устное представление диалога (по ролям)
Время, отводимое на выполнение работы: 1 час
Самостоятельная работа №22
Тема: Работа над грамматическим материалом «Наречия, обозначающие количество, место, направление»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме.
Задание: Выучите грамматическое правило на тему «Наречия, обозначающие количество, место, направление»
Выполнить упражнения
1. Укажите, являются выделенные слова прилагательными или наречиями
1. It is early autumn. I usually get up early. 2. We shall take a fast train to Yalta. Don't speak so fast, I can't understand you. 3. I have little time. She has slept little today. There is very little difference between them. 4. You would have written the grammar test better if you had learnt the tenses of the English verb. It is the worst result you ever had. 5. You know this problem better than I. Better to do well than to say well. 6. He lives in the Far East. He lives far from his school. 7. How long did you travel about Great Britain? Oh, it was a long and very pleasant journey. 8. Excuse me, how do I get to the University? – Go straight down the street and then turn to the left. 9. He is a very handsome young man, with straight nose, blue eyes and black hair.
2. Выберите нужную форму прилагательного или наречия
1. I am (happy, happily) to meet you. They have lived all their life (happy, happily). 2. Don't speak to me so (cold, coldly). Your hands are (cold, coldly), put on your gloves. 3. The results of our work were (perfect, perfectly). We have done everything (perfect, perfectly). 4. "I am quite (helpless, helplessly) in solving such problems", she said. She looked at them (helpless, helplessly) not knowing what to do. 5. Can you tell me the (exact, exactly) time of his arrival? Sorry, but I don't know (exact, exactly) when he comes back. 6. He often comes home (late, lately). I haven't seen him (late, lately).
3. Поставьте наречия, заключенные в скобках, на соответствующее место в предложении
1. I get letters from my friends (often). 2. We shall go (tomorrow, there). 3. Have you been to the Crimea (ever)? 4. I have been there (never). 5. They have returned from the South (just). 6. I have not seen this film (yet). 7. He gets up early (usually). 8. My mother cooks dinner for our family (always). 9. She is very busy (always). 10. I haven't money to buy this TV-set (enough). 11. She knows French well to work as an interpreter (enough).
4. Переведите на английский язык
1. Она много читает. 2. Вы ходили куда-нибудь вчера? – Нет, мы никуда не ходили, мы были дома вчера. 3. Я встречал его где-то, но не помню, где это было.
4. Мы думаем, что он достаточно умен, чтобы понять нас. 5. Я никогда не забуду мои школьные годы. 6. Чем больше вы будете читать, тем скорее расширите свой словарь. 7. Рано или поздно его мечта осуществится, но чем скорее, тем лучше для него. 8. Он упорно изучает все предметы в школе. 9. Самолет летел так высоко, что я с трудом смогла увидеть его. 10. Говорите громче, я ничего не слышу.
Время, отводимое на выполнение работы: 1 час
Самостоятельная работа №23
Тема: Заучивание слов по теме «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №24
Тема: Составление меню и рецепта любимого блюда
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме, формирование умения применять полученные знания в реальной жизни
Задание: Составить меню и рецепт, используя лексику по данной теме
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь лексический материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №25
Тема: Составление карточек – заданий «Продукты питания»
Задание: Изготовьте карточки для контроля лексики о теме «Продукты питания»
Указания по выполнению:
3. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный лексический материал в тетради
4. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю или воспользоваться Internet источниками
5. Задание выполняется в печатном виде на листах А4,
6. Задания должны быть эстетично оформлены
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №26
Тема: Заучивание слов по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни »
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №27
Тема: Работа над грамматическим материалом «Наречие. Местоимение»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме.
Задание: Выучите грамматическое правило на тему «Наречия. Местоимения»
Выполнить упражнения
1. Выберите в скобках подходящее слово.
2. Заполните пропуски личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them).
Н-р: My teacher is very nice. Ilike… (Мой учитель очень хороший. Я люблю ….) – I like him.(Я люблю его.)
1. I work for my mother. I help … in the shop. And she gives … some money. (Я работаю со своей мамой. Я помогаю … в магазине. И она дает … немного денег.)
2. We have two dogs. We often take … for a walk. We also take a ball and our dogs like to play with … (У нас две собаки. Мы часто берем … на прогулку. Мы также берем мяч, и наши собаки любят играть с …)
3. My brother works at the hospital. … is a doctor. (Мой брат работает в больнице. … доктор.)
4. My favorite subject is History. … is very exciting. (Мой любимый предмет – история. … очень увлекательна.)
5. Tom is a good lawyer. Do you know …? (Том – хороший адвокат. Ты знаешь … ?)
6. Look at her. … is so beautiful! (Посмотри на нее. … такая красивая!)
7. Where is my notebook? I can’t find … . (Где мой ноутбук? Я не могу … найти.)
8. We are going to the beach. You can join … (Мы идем на пляж. Ты можешь присоединиться к …)
9. I like Kate’s hair. … is so thick and long. (Мне нравятся Катины волосы. … такие густые и длинные.)
10. These are my souvenirs. … bought … in England. (Это мои сувениры. … купил … в Англии.)
Самостоятельная работа №28
Тема: Подготовка сообщений по теме «Виды спорта»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Подготовить сообщение по теме, используя лексический материал в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
3. Для поиска информации по видам спорта возможно использование ресурсов сети Интернет
4. Сообщение может оформлено как письменно в тетради, так и в печатном виде.
5. Сообщение должно содержать не менее 10 предложений
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №29
Тема: Заучивание слов по теме «Экскурсии и путешествия »
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №30
Тема: Работа с текстом «Почему она рассердилась»
Цель: Тренировать навыки самостоятельной работы с текстом
Задание: Прочитайте и переведите текст
Travelling By Sea |
|
There are numerous means of travelling, but many people choose to travel by sea. I’m sure they have a number of reasons for that. First of all, it is a pleasant feeling to be in boundless expanse of the sea or ocean. Secondly, travelling by sea is comfortable and speedy. Of course, modern liners are not the same as planes, but still they go rather fast. These liners are spacious, so you can walk on the board as you’re walking on solid ground ashore. They are like floating cities with all modern conveniences and facilities. Apart from that, people can enjoy the fresh air and ocean breeze. The blend of water and sky looks fantastic. This scenery is always worth capturing in memory or on camera. The important thing is that big liners are rather safe. No matter what the weather is like. Be it stormy or calm, it still feels comfortable and safe on board. Smaller ships are less comfortable. I have travelled on such boards twice and I felt sea-sick. By the way, it’s one of the drawbacks of travelling by sea. Some people have seasickness, so such travels become a real torture for them. People, who book cruise adventures, get the opportunity to live in comfortable cabins, to swim and sunbathe on board, to explore different decks, to use a wide choice of sport and entertainment facilities. Cabins are designed for two, four or six passengers. They look like train compartments but have different windows, called portholes. Passengers of liners don’t have to worry about meals. They are served regularly in restaurants. In other words, travelling by sea can bring many pleasant moments, only if you are not seasick. Указания по выполнению: 1. Для успешного выполнения задания вам необходимо владеть лексическим материалом по теме 2. Прочитайте и переведите текст, перевод запишите в вашей тетради по английскому языку Время отводимое на выполнение работы: 2 часа |
Самостоятельная работа №31
Тема : Подготовка проектов «Мой путешествие»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Россия и ее национальные символы», формирование навыков подготовки проектов и их защиты
Задание: Подготовьте проект по данной теме и защитите его
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать лексический материал по теме и владеть основными правилами подготовки презентаций
2. Подберите необходимый материал для сообщения
3. Следуйте практическим советам по созданию презентации:
Практические советы по подготовке презентации
- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
- рекомендуемое число слайдов 17-22;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;
- раздаточный материал – должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.
4. Подготовьте устный ответ по вашей презентации
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №32
Тема: Заучивание слов по теме «Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, полученный в ходе практического занятия
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Тема: Заучивание слов по теме «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №33
Тема: Подготовка презентаций по теме «Достопримечательности России»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Достопримечательности России», формирование навыков подготовки презентации и её защиты
Задание: Подготовьте презентацию «Достопримечательности России»
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо подобрать соответствующий материал
2. Подготовьте презентацию
3. Следуйте практическим советам по созданию презентации:
Практические советы по подготовке презентации
- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
- рекомендуемое число слайдов 17-22;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;
- раздаточный материал – должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.
4. Подготовьте устный ответ по вашей презентации
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №34
Тема: Работа над грамматическим материалом по теме «Местоимения: взаимные, относительные, вопросительные»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме
Задание:
Найдите в следующих предложениях все типы местоимений. Переведите предложения.
1. Lara found her purse. It was in our garden.
2. I have some free time to talk to you about their party.
3. The twins asked me to teach them roller-skating.
4. My mum devoted herself to us, her children.
5. I myself baked these cupcakes.
6. Don’t touch this ticket. It’s mine.
7. We saw her in that shop but she didn’t see us.
8. Does anybody love Chemistry in your class?
9. It’s not his car. It’s hers.
10. Nobody will read those books.
Поставьте подходящие возвратные местоимения (myself, yourself, yourselves, ourselves, himself, herself, itself, themselves).
The dog enjoyed …
with the children. (Собака веселилась с детьми.)
2. He cut … while shaving in the bathroom. (Он
порезался, когда брился в ванной.)
3. Did you hurt … ? (Ты поранился?)
4. She introduced … as Alice
Brown. (Она представилась как Алиса Браун.)
5. Kids, it wasn’t your fault. Please
don’t blame … . (Дети, это была не ваша вина. Не вините себя, пожалуйста.)
6. Your face is dirty. Look at
… in the mirror. (Твое лицо грязное. Посмотри на себя в зеркало.)
7. I don’t like people who usually talk about … . (Не люблю людей, которые разговаривают обычно о самих
себе.)
8. I am the winner and I’m proud of … . (Я победитель, и я горжусь собой.)
Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Переведите.
Give … (my, me,
mine) a glass of water.
2. Who is sitting behind … (our, we, us)?
3. Would you like to dance with … (he, him, his)?
4. Joanna is going to meet … (them, they, their).
5. It took … (he, him, his) 5 days to get to … (you, your).
6. Please help … (I, me, my) with … (me, my) homework.
7. This is … (me, my, I) cat. … (His, Her, Its) name is Tom.
8. She promised to help … (us, our, we) and she will keep … (she, her, he) word.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать грамматический материал по теме ««Местоимения: взаимные, относительные, вопросительные»
2. Задание должно быть выполнено письменно в тетради по английскому языку
Время, отводимое на выполнение работы: 1 час
Самостоятельная работа № 35
Тема: Подготовка кроссвордов по теме «Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство »
Задание: Составьте кроссворд, используя, как можно больше (не менее 10) лексических единиц по теме.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный лексический материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю или воспользоваться Internet источниками
3. Задание выполняется в печатном виде на листах А4,
4. Задания должны быть эстетично оформлены
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №36
Тема: Заучивание слов по теме «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №37
Тема: Работа над грамматическим материалом по теме «Грамматическая конструкция I”d like…»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме
Задание:
1. Переведите следующие предложения на английский язык:
Вы хотели бы яблоко? 2. Она бы хотела прочитать договор. 3. Они хотели бы пойти в кино? 4. Что вы хотели бы съесть? 5. Я хотела бы позвонить. 6. Он хотел бы стакан воды. 7. Когда вы бы хотели встретится? 8. Они хотели бы купить тур.
2. Вставьте пропущенные слова
1.Хочешь немного кофе? - Я хотел бы чаю, если у тебя есть [какой-то]?
..... you .... some coffee? -I .....
...... tea if you have ....
2.Я не хотел бы быть на твоем месте!
I ........ like ..
.. in your place!
3.Кого бы ты хотел увидеть первым?
Who ..... ... like .. ... first?
4.Она бы купила немного, если б у нее были [имела] деньги.
She ..... buy if she ...
.... money.
5.Мы не хотели бы тебе мешать.
We ........ like to disturb you.
Указания по выполнению:
Для успешного выполнения задания вам необходимо знать грамматический материал по теме «Употребление артиклей с географическими названиями»
1. Задание должно быть выполнено письменно в тетради по английскому языку
Время, отводимое на выполнение работы: 1 час
Самостоятельная работа №38
Тема: Подготовка проекта «Достопримечательности Великобритании»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Англоговорящие страны», формирование навыков подготовки проектов и их защиты
Задание: Подготовьте проект по данной теме и защитите его
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать лексический материал по теме и владеть основными правилами подготовки презентаций
2. Подберите необходимый материал для сообщения
3. Следуйте практическим советам по созданию презентации:
Практические советы по подготовке презентации
- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
- рекомендуемое число слайдов 17-22;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;
- раздаточный материал – должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.
4. Подготовьте устный ответ по вашей презентации
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №39
Тема: Заучивание слов по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №40
Тема: Работа над грамматическим материалом по теме «Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме
Задание:
Fill in: am, is, are, has, have, can.
Ex.1
1. My sister … a pupil and she … got many books.
2. I … got a computer, I … play computer games very well.
3. What colour … the dog? It … white and black, it … got three
puppies.
4. … you six?-No, I … . I … ten. But my brother … six.
5. … Nick your friend? -Yes, he … .
Ex.2
1. My sister … three, she … run and jump.
2. My father … not a doctor, he … a dentist.
3. How … you? I … fine, thanks.
4. Mary … got a brother, he … play tennis well.
5. … you got a ball? No, I … .
Ex.3
1. … you nine? Yes, I … .
2. … he from Russia? No, he … .
3. My cars … red and blue.
4. I … not a pilot, I … a pupil.
5. … he play football? Yes, he … .
Ex.4
1. … the bear in the box? Yes, It … .
2. The planes … not on the table, they … near the table.
3. How old … your sister? She … ten. She … a nice girl.
4. … Kate got a mother? No, she … .
5. I … from Russia, but I … got many friends in Africa.
Ex.5
1. … you dance? Yes, I … .
2. My friend … got many toys.
3. What … your mother? … she a dentist?
4. Bob … a nice boy.
5. … your aunt got a son? Yes, she … .
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать грамматический материал по теме
2. В качестве образца, можете использовать материал практического занятия
3. Задание должно быть выполнено в тетради по английскому языку
Время, отводимое на выполнение работы: 1 час
Самостоятельная работа №41
Тема: Заучивание слов по теме «Жизнь в городе, деревне»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №42
Тема: Составление кроссвордов по теме «Жизнь в городе, деревне»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Жизнь в городе, деревне»
Задание: Составьте кроссворд, используя, как можно больше (не менее 10) лексических единиц по теме.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный лексический материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю или воспользоваться Internet источниками
3. Задание выполняется в печатном виде на листах А4,
4. Задания должны быть эстетично оформлены
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №43
Тема: Работа над грамматическим материалом «Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге »
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме
Задание:
Упражнение 1. Объясните употребление Present Indefinite в следующих предложениях:
1. Rivers flow towards the sea. 2. A student buys a lot of books at the beginning of each term. 3. Music makes me forget my problems. 4. Mr. Hill lectures Philosophy at the University. 5. Don't shout. We hear you well. 6. I see that you understand us. 7. The teacher asks us a lot of questions in class every day. 8. There are four seasons in the year. Each season lasts three months and brings changes in the weather. 9. This large house belongs to Mr. Rich. 10. If Paul calls us, we shall invite him to dinner. 11. When spring comes they will go to Venice. 12. My brother works as an accountant in the firm. 13. The ship sails every Friday. 14. Every weekend she gets into her car, drives to her country house, and works in her garden. 15. The next bus leaves at exactly two o'clock.
2. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.
1.The roads (cover) with the snow. – Дороги покрыты снегом.
2.Chocolate (make) from cocoa. – Шоколад изготавливается из какао.
3.The Pyramids (build) in Egypt. – Пирамиды были построены в Египте.
4.This coat (buy) four years ago. – Это пальто было куплено 4 года назад.
5.The stadium (open) next month. – Стадион будет открыт в следующем месяце.
6.Your parents (invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.
7.Where is your car? – It (mend) at the moment. – Где твоя машина? – В данный момент она ремонтируется.
8.The books already (pack). – Книги уже упакованы.
9.The castle can (see) from a long distance. – Замок можно увидеть издалека.
10. The guests must (meet) at noon. - Гости должны быть встречены в полдень.
Н-р: Shakespeare wrote “Romeo and Juliet”. (Шекспир написал «Ромео и Джульетту».) – “Romeo and Juliet” was written by Shakespeare. («Ромео и Джульетта» была написана Шекспиром.)
1.Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)
2.Every four years people elect a new president in the USA. ( Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)
3.The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)
4.Sorry, we don’t allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)
5.The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)
6.My mum has made a delicious cherry pie for dinner. (Мама приготовила вкусный вишневый пирог на ужин.)
7.George didn’t repair my clock. (Джордж не отремонтировал мои часы.)
8.Wait a little, my neighbor is telling an interesting story. (Подожди немного, мой сосед рассказывает интересную историю.)
9.My son can write some more articles about football. (Мой сын может написать еще немного статей о футболе.)
10. You must clean your bedroom tonight. (Ты должен убраться в своей спальне сегодня вечером.)
11. Время отводимое на выполнение работы 1 час
Самостоятельная работа №44
Тема: Заучивание слов по теме: «Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива »
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №45
Тема: Составление диалогов по теме: «Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива »
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Составьте диалог по теме
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо владеть лексическим материалом по теме
2. Составьте диалог, используя не менее 10 выражений по теме «Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива» Мой распорядок дня», запишите его в вашей тетради по английскому языку
3. Подготовьте устное представление диалога
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №46
Тема: Работа над грамматическим материалом «Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме
Задание:
Упражнение 1. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужном времени. Используйте оборот be going to.
1. Mary says she (present) me a book for Christmas.
2. John’s brother (not/take) his exam this year.
3. Miss Smith (sing) after dinner.
4. The government (build) a new hospital near here.
5. He (live) in a warm climate when he retires.
6. They (get married) in the spring.
7. The Browns (sell) their house at the end of the year.
8. He told me he (send) you a cheque for twenty pounds. (в данном предложении конструкция be going to должна быть в прошедшем времени по согласованию времен)
9. She’s twenty minutes late! I’m (not/wait) here any longer.
10. … you ….(talk) all night? Put the light out and go to sleep!
Упражнение 2. Раскройте скобки, используя оборот be going to.
1. I (finish) it next week. 2. He (go) there tomorrow. 3. We (be) at the meeting. 4. I (return) and (ask) him. 5. The teacher (explain) the next lesson to us tomorrow. 6. We (attend) that conference in St Louis next month. 7. I (study) my English lesson with my friends tonight. 8. Mr Wilson and Mr Johnson (be) in the office all afternoon. 9. The men (repair) the roof of the house the day after tomorrow. 10. There (be) an important meeting here next Thursday evening.
Упражнение 3. Выберите из скобок нужную форму глагола.
1. I (will go/am going) to have a party tonight. Would you like to come?
2. According to the weather forecast (согласно прогнозу погоды) it (will rain/is raining) tomorrow.
3. What are you taking the bag for? — I (will buy/ am going to) buy some fruit.
4. Oh! I’ve lost my notebook. — I think, you (will find/are going to find) it soon.
5. Have you cleaned you room, Tom? — No, I (will do/ am going to do) it tomorrow.
Упражнение 4. Переведите предложения, используя оборот be going to.
1. Я
куплю шесть ножей, две тарелки и несколько чашек.
2.Я буду моряком.
3. Я не собираюсь повторять свою ошибку (make a mistake again).
4. Он не собирался продолжать поиски (the search).
5. Он сказал, что прибудет немедленно. (at once)
6. Он сказал, что не будет торопиться.
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать грамматический материал по теме «Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени»
2. Задание должно быть выполнено письменно в тетради по английскому языку
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №47
Тема: Заучивание слов по теме: «Этикет делового и неофициального общения. Дресс – код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, в кафе, во время делового обеда»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
2. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №48
Тема: Работа над грамматическим материалом по теме «Модальные глаголы»
Цель: Закрепление и тренировка грамматического материала по теме «Модальные глаголы»
Задание:
1. Выберите в скобках правильный вариант модального глагола. Переведите предложения.
1. He … (can’t/couldn’t) open the window as it was stuck.
2. Interpreters … (may/must) translate without dictionaries.
3. … (Can/May) I use me your bike for today?
4. … (May/Could) you give me the recipe for this cake?
5. I hardly ever see Jane, she … (may/might) have moved to Africa.
6. Take an umbrella. It … (may/can) rain.
7. You … (could/should) stop smoking. You know you … (cannot/must not) buy health.
8. You … (may/must) finish the article as soon as possible.
9. Liz doesn’t … (ought to/have to) keep to a diet anymore.
10. Lara … (can/might) get a playstation for her birthday.
11. You … (must not/needn’t) read in the dark.
12. My grandfather is retired, so he … (shouldn’t/doesn’t have to) go to work.
13. The fridge is full, so we … (must not/needn’t) go shopping.
14. Our employees … (can/must) sign this agreement.
15. We … (may/ought to) reserve a table in advance if we want to have dinner there.
16. I … (can’t/needn’t) believe it! You … (have to/must) be joking.
17. Ann … (must/is to) finish school next year.
18. Sorry, I’m late. I … (needed to/had to) wait for the plumber.
19. What time do we … (should/have to) be at the railway station?
20. Don’t wait for me tonight. I … (might/must) be late.
21. I … (maynot/can’t) watch this film. It’s too boring.
22. We’ve got a dishwasher, so you … (couldn’t/needn’t) wash-up.
23. You look very pale, I think you … (need/should) stay at home.
24. … (Could/Might) you, please, pass me the mustard?
2. Преобразуйте предложения с модальными глаголами в прошедшее время, начиная с данных слов. Используйте could, had to, was to, was allowed to.
Н-р: Bob can’t dive. (Боб не умеет нырять.) – Last year Bob couldn’t dive. (В прошлом году Боб не умел нырять.)
1. You must show your identity card here. (Ты должен показать удостоверение личности здесь.) – Last night …
2. We can’t buy a new car. (Мы не можем купить новую машину.) – Last summer …
3. Mike may take my laptop computer for a couple of hours. (Майк может взять мой ноутбук на пару часов.) – This morning …
4. Victor has to call his mother. (Виктору нужно позвонить своей маме.) – Yesterday …
5. You don’t need to paper the walls. (Вам не нужно оклеивать стены обоями.) – Yesterday …
6. She is to be at the office at 9 a.m. (Ей нужно быть в офисе в 9 утра.) – Last Friday …
7. You must not tell lies. (Ты не должен лгать.) – Last night …
3. Преобразуйте предложения с модальными глаголами в будущее время, начиная с данных слов. Используйте will be able to, will be allowed to, will have to.
Н-р: The baby can talk. (Малыш умеет разговаривать.) – Soon the baby will be able to talk. (Скоро малыш сможет разговаривать.)
1. He can’t get the tickets. (Он не может достать билеты.) – I’m afraid …
2. You may use my camera. (Ты можешь пользоваться моей камерой.) – Tomorrow …
3. I am to wait for him at the airport. (Мне нужно подождать его в аэропорту.) – Next Sunday …
4. You must tell me the truth. (Ты обязан рассказать мне правду.) – Very soon …
5. I have to take these pills 3 times a day. (Мне нужно пить эти таблетки 3 раза в день.) – Tomorrow …
6. I can read this book in Italian. (Я могу прочитать эту книгу на итальянском языке.) – In two years …
Самостоятельная работа №49
Тема: Заучивание слов по теме: «Выдающиеся исторические события. Исторические памятники»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
3. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
4. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №50
Тема: Работа над проектом по теме «Достопримечательности России»
Цель: Закрепление и тренировка лексического материала по теме «Выдающиеся исторические события. Исторические памятники», формирование навыков подготовки проектов и их защиты
Задание: Подготовьте проект по данной теме и защитите его
Указания по выполнению:
1. Для успешного выполнения задания вам необходимо знать лексический материал по теме и владеть основными правилами подготовки презентаций
2. Подберите необходимый материал для сообщения
3. Следуйте практическим советам по созданию презентации:
Практические советы по подготовке презентации
- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
- рекомендуемое число слайдов 17-22;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;
- раздаточный материал – должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.
4. Подготовьте устный ответ по вашей презентации
Время, отводимое на выполнение работы: 2 часа
Самостоятельная работа №51
Тема: Заучивание слов по теме: «Финансовые учреждения и услуги»
Цель: Расширение знаний лексического материала
Задание: Выучите лексический материал по теме, записанный в тетради
Указания по выполнению:
5. Для успешного выполнения задания вам необходимо иметь данный материал в тетради
6. В случае его отсутствия, воспользоваться ЭОР в библиотеке или обратиться к преподавателю
Время отводимое на выполнение работы: 2 часа
Список рекомендуемой литературы Основные источники: 1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.: Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English.ru: Учебник для 10 кл. общеобраз. Учрежд.-2-е изд.-Обнинск: Титул, 2013.-320с. 2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.: Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English.ru: Учебник для 11 кл. общеобраз. Учрежд.-2-е изд.-Обнинск: Титул, 2014.-320с. Дополнительные источники литературы по английскому языку: Учебники: 1. Денисова Л.Г. Мезенин С.М. Английский язык. Учебник для 10 класса. М.: «Просвещение» 2000.-206с. 2. Кузовлев В.П. Лапа Н.П. Английский язык. Учебник для10-11 классов М.: «Просвещение» 2007.-351с. 3. Кузовлев В.П. Лапа Н.П. Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. Учебник для 8 класса М.: «Просвещение» 2000.-336с. 4. Кузовлев В.П. Лапа Н.П. Перегудова Э.Ш. и др. Счастливый английский язык. Учебник для 7 класса М.: «Просвещение» 2000.-253с. 5. Клементьева Т.Б., Шэннон Д.А. Счастливый английский. Учебник для 7-9 классов.- Обнинск: Титул-, 2001.-448с. 6. Клементьева Т.Б., Шэннон Д.А. Счастливый английский. Учебник для 10-11 классов.- Обнинск: Титул-, 2006.-352с. Учебные пособия: 1.Дроздова Т.Ю. Берестова А.И. и др. Everyday English. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ с углубленным изучением английского языка.- СПБ: Антология, 2004.-65с. 2.Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.- 4 изд.- М.: Айрис-пресс, 2004.-320 с. (Домашний репетитор) 3.Зайкова О.А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель, 2010.-126 с. 4. Миньяр-Белоручева А.П. Сборник разговорных тем по английскому языку.- М.: Экзамен, 2007.- 157с. 5. Петрова Н.И. Английский язык. 9 и 11 выпускные классы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.-256с. 6. Сафонова В.В., Твердохлебова И.П. и др. Английский язык. Учебное пособие для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 1995.- 240с. 7. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. Учеб. пособие для уч-ся сред. Проф. учеб. заведений., М.: Издательский центр «Академия», 2005.-320с. Сборники задач и упражнений: 1.Практическая грамматика английского языка. Упражнения, ключи. М.: «Лист Нью»2006г. 2. Матвеев С.А. Английский язык за 3 месяца, 2012-317с. 3. Английский язык 10-11 [текст]: рабочая тетрадь по английскому языку для 10-11 классов = English 10-11/ В.П. Кузовлев [и др.] - М: Просвещение, 2007. – 94с. Словари 1. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. Ок: 60 000 слов и выражений. – М.: Лист Нью, 2004.- 704с. 2. Большой русско-английский словарь. Под. ред. И.И. Пановой.- Мн. Харвест, 2003.- 1088с. 3. Карманный англо-русский. Русско-английский словарь.- Москва: АСТ, 2014.-351с. 4. Англо-русский и русско-английский словарь. Москва. ООО «Дом Славянской книги» 2013. ЭОР 1. http://www.uchportal.ru/учительский портал 2. http://1sentyabrya.ru/ общеобразовательный портал 3. Сайт «Сеть творческих учителей |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.