Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса
Оценка 4.6

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
11 кл
28.01.2020
Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса
Методические указания СР УД Информатика СПО 1 курс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «САМАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

«Информатика»

 

по специальности

 

19.02.03 технология хлеба кондитерских и макаронных изделий

19.02.08 технология мяса и мясных продуктов

19.02.05 технология бродильных производств и виноделие

15.02.01 монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.05 техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

19.02.10 технология продукции общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2018 год.

Рассмотрено на заседании ПЦК

_____________________

Протокол №_______ от_______

Председатель ПЦК

             __________________/ФИО/

 

 

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии сосновными требованиями к структуре, содержанию и оформлению выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине Информатике для подготовки специалистов по специальности:

19.02.03 технология хлеба кондитерских и макаронных изделий

19.02.08 технология мяса и мясных продуктов

19.02.05 технология бродильных производств и виноделие

15.02.01 монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.05 техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

19.02.10 технология продукции общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Тарасова Ирина Олеговна, преподаватель информатики.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов рассчитаны на внеаудиторную работу студентов по дисциплине «Информатика» для специальностей СПО 1 курса, которые соответствуют календарно-тематическому плану данного курса.

Самостоятельная работа студентов является обязательным требованием учебного плана дисциплины. Соответственно на отведенное количество часов по учебному плану необходимо планировать работу по дополнительному изучению дисциплины студентами самостоятельно.

Современному квалифицированному рабочему необходимо уметь самостоятельно искать, выбирать, анализировать, организовывать, представлять и передавать информацию.

Среди разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность студентов и способствующих получению ими практических знаний, особое место принадлежит самостоятельной работе.

Значительная роль в подготовке будущих специалистов отводится формированию у них навыков самостоятельного умственного труда. В условиях быстрого устаревания знаний важно научить студентов учиться самостоятельно.

Необходимо уделять должное внимание профессиональному саморазвитию студентов, организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа – это прежде всего умение применить на практике знания теории.

Самостоятельная работа студента позволяет проявить элемент творчества и высокой активности. Самостоятельная работа ведется по следующим направлениям:

- получение знаний по литературному источнику, представление информации в свободной форме;

- умение самостоятельно разбираться с новыми схемами, устройствами, их принципами работы и функционированием;

- проблемно-поисковые индивидуальные задания – задания с элементами новизны;

- выполнение заданий.

 

Результаты освоения учебной дисциплины: освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работепо решению общих задач, в том числе с использованием современных средствсетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон струкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Номер П/П

Темы  самостоятельной работы

 

Количество часов

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

11

Тема 1.1.Основные этапы развития информационного общества.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Насколько широко информационные технологии применяются в нашей жизни?».

1

Заполнить таблицу, содержащую информацию об информационных революциях.

1

Составить список ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации.

1

Подготовить сообщение на тему « Что такое информационная культура? Как это понятие связано с информационной деятельностью людей?».

1

Разработать презентацию на тему: «Архитектура ПК. Магистрально-модульный принцип построения ПК».

1

Сделать сравнительный анализ по найденной информации на государственных образовательных порталах.

1

Тема 1.2.Правовые нормы, относящиеся к информации.

Поиск и запись  примеров законов, действующие в информационной сфере.

1

Привести примеры электронного правительства, выписать адреса официальных сайтов и их основная функция.

1

Найти письмо Минфина РФ от 6 марта 2009 года («Об изготовлении БСО с использованием автоматизированных систем») с помощью СПС «Консультант +».

1

Создать основополагающую подборку о льготах по налогу на прибыль с помощью СПС «Консультант +».

1

Найти статью 21 Трудового кодекса РФ, в которой представлены основные права и обязанности работников и изучить ее с помощью СПС «Консультант +».

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

15

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Разработать презентацию на тему: «Информация, информационные процессы».

1

Продемонстрировать простейшую информационно – поисковую систему.

1

Выполнить перевод чисел  в различных системах счисления по листочку с индивидуальным заданием.

1

Привести примеры задач на определение количества информации, показать решение.

1

Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которым проживаете (Таблица символов отображается в редакторе MSWord с помощью команды: вкладка Вставка-Символ-Другие символы).

1

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Составить таблицу с основными информационными процессами и их примеры. 

1

Построить схемы, реализующие следующие логические функции:

F = X & Y v –Z;

F =  - (X & Y) v –Z;

F = X & Y v (X v Y).

1

Составить алгоритмы по заданным блок-схемам, индивидуальная работа.

1

Поиск дополнительной информации по теме: «Элементная база компьютера».

1

Перенести «Архиватор» в то место, в котором он должен располагаться по заданным схемам (индивидуальные задания).

1

Построить сеть, согласно рисунку (индивидуальная работа).

1

Тема 2.3. Управление процессами.

Подготовить сообщение на тему: «Использование различных видов АСУ на практике в социально -  экономической сфере».

1

Представить информацию в свободной форме по теме: «Управление процессами».

1

Разработать презентацию на тему: «Примеры использования АСУ в социально – экономической деятельности», демонстрация.

1

Представить материал в свободной форме по теме: «Робототехника».

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

15

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

 

Подготовить сообщение на тему: «Виды профессиональной информационной деятельности человека».

1

Анализировать содержание диска D:, определить у файлов тип программного обеспечения и заполнить таблицу.

1

Дать характеристику оргтехнике, используемой студентами данной специальности.

1

Найдите по 7 отличий в различных видах программного обеспечения, определите к какому типу они относятся, используя классификации.

1

Определить основные параметры компьютера, с использованием справочной системы Windows по заданному алгоритму, результаты записать в таблицу.

1

Выполнить презентацию данной сборки ПК.

1

Разработать презентацию на тему: «Графический интерфейс Windows».

1

Изучите все возможности печати документов (какие изменения можно производить при печати).

1

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Описать преимущества работы в локальной сети (в профессиональной деятельности).

1

Составить общую схему состава программного обеспечения компьютера.

1

Разработать презентацию на тему: «Локальная сеть. Организация работы пользователей».

1

Составить свою схему локальной сети в одной аудитории с учетом сетевого оборудования.

1

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Провести анализ наиболее распространенных антивирусных программ, описать принцип работы (заполнить предложенный вариант таблицы).

1

Изучить эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, разработать презентацию по теме.

1

Подготовить сообщение на тему: «Примеры профилактических мероприятий для профессиональной деятельности».

1

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

13

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Провести анализ наиболее распространенных прикладных программных средств, заполнить сравнительную таблицу.

1

Найти информацию про различные форматы файлов, заполнить предложенную таблицу.

1

Составить по родительскому отношению «Библиотека» и его дочерним отношением «Справочник книг» и «Издательство» составить соответствующие таблицы, заполнить их.

1

Составить по родительскому отношению «Библиотека» и его дочерним отношением «Справочник книг» и «Издательство» составить соответствующие таблицы, заполнить их.

1

Установить связи между составленными таблицами, учитывая внешние и потенциальные ключи.

1

Составить свою базу данных, состоящей из 3 таблиц, и установить взаимосвязи между ними.

1

Создать презентацию на тему: «Программы-переводчики».

1

Разработать презентацию на тему: «Системы распознавания текстов».

1

Разработать презентацию на тему: «Гипертекстовая информация».

1

Представить информацию в свободной форме по теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».

1

Построить графики согласно таблице, индивидуальная работа.

1

Разработать презентацию на тему: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоизданий, СМИ».

1

Разработать презентацию на свободную тему, не менее 10 слайдов.

1

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

21

Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Разработать презентацию на тему:  « Коммуникационные службы Интернета».

 

1

Подготовить сообщение на тему: « Поисковые информационные системы».

1

Представить информацию в свободной форме на тему: « WorldWideWeb (всемирная паутина)».

1

Найти информацию об интернет - порталах, которые предоставляют возможность использовать  их ресурсы и работают в режиме конструктора.

1

Разработать структуру глобальной сети Интернет.

1

Придумать сюжет баннера, отобрать приемы привлечения внимания, написать слоган, подходящий для разрабатываемого сайта, с учетом целевой аудитории.

1

Разработать презентацию на тему: «Этапы создания сайта».

1

Разработать контент и креатив собственной страницы. Выбрать формат страницы, исходя из информационного и графического оформления страницы.

1

Разработать модель навигации своего проекта, выделив ключевые понятия (базовые информационные единицы), обосновать последовательность связей между ними.

1

Разместить свой сайт на любом бесплатном портале, проконтролировать работоспособность сайта.

1

Тема 5.2.Возможности сетевого программного обеспечения.

Представить информацию в свободной форме по теме: «Телекоммуникационные технологии».

1

Изобразить структуру сайта, связанного с будущей профессиональной деятельностью.

1

Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу.

1

Представить информацию в свободной форме по теме:  «Основные характеристики элементов глобальной сети Интернет».

1

Исследовать браузер, результаты исследования внести в таблицы.

1

Посетить официальный сайт колледжа, найти отличительные черты в содержательном плане, так и в плане оформления. Сформулировать требования создания образовательных сайтов.

1

Тема 5.3.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

Привести примеры сетевых информационных систем по своей специальности.

1

Поиск с позиции пользователя словосочетания для слов «компьютерное обучение». Какую полезную информацию можно извлечь из результатов поиска?

1

Составить резюме: ищу работу.

1

Разработать презентацию на тему: «Личное информационное пространство».

1

Составить дистанционный тест из 10 вопросов по дисциплине «Информатика» с вариантами ответов.

1

Итого

75

 

 

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 1

 

Количество часов на выполнение работы: 6 часов.

Тема: Основные этапы развития информационного общества.

Цель: иметь представление об этапах развития информационного общества.

Задачи: научиться систематизировать информацию по теме, извлекать основную часть; изучение основных правил создания и оформления представленной информации, знакомство со структурными элементами документа.

 

Задание №  1. Написать сочинение-рассуждение на тему «Насколько широко информационные технологии применяются в нашей жизни?».

 

Задание № 2. Заполнить таблицу, содержащую информацию об информационных революциях.

Революция

Время появления

Основные изобретения

Глобальные изменения

 

 

 

 

 

Задание № 3. Составить список ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Описание

 

 

 

Задание № 4. Подготовить сообщение на тему « Что такое информационная культура? Как это понятие связано с информационной деятельностью людей?».

Требования к оформлению:

·     титульный лист с указанием учебного заведения, темы, фамилии студента и преподавателя, год написания, город;

·     содержание, включающее: введение, содержание, основная часть, список используемой литературы.

·     введение должно отображать актуальность рассматриваемой темы;

·     литература может включать как литературные издания, так и интернет - источники;

·     сообщение состоит из 6-7 страниц, оформляется шрифтом – 14, Times New Roman, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см,  определения можно выделить – курсивом.

 

Задание № 5. Разработать презентацию на тему: «Архитектура ПК. Магистрально-модульный принцип построения ПК».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 6. Сделать сравнительный анализ по найденной информации на государственных образовательных порталах.

Поколение

Основные характеристики ЭВМ (размеры, элементная база, языки программирования, устройства, программное обеспечение)

Примеры ЭВМ

 

 

 

 

 

 

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2

 

Количество часов на выполнение работы: 5 часов.

Тема: Правовые нормы, относящиеся к информации.

Цель: иметь представление о правонарушениях в информационной сфере, меры их предупреждения.

Задачи: научиться систематизировать информацию по теме, извлекать основную часть; изучить основные правила создания и оформления представленной информации, знакомство со структурными элементами документа.

Задание № 1. Поиск и запись  примеров законов, действующие в информационной сфере.

Вид документа

Дата принятия

№  документа

Содержание

 

 

 

 

 

Задание № 2. Привести примеры электронного правительства, выписать адреса официальных сайтов и их основная функция.

 

Задание № 3. Найти письмо Минфина РФ от 6 марта 2009 года («Об изготовлении БСО с использованием автоматизированных систем») с помощью СПС «Консультант +».

Записать алгоритм поиска документа.

 

Задание № 4. Создать основополагающую подборку о льготах по налогу на прибыль с помощью СПС «Консультант +».

Вид документа

Дата принятия

№  документа

Содержание

 

 

 

 

 

Задание № 5. Найти статью 21 Трудового кодекса РФ, в которой представлены основные права и обязанности работников и изучить ее с помощью СПС «Консультант +».

Записать алгоритм поиска документа.

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 3

 

Количество часов на выполнение работы: 5 часов.

Тема: Подходы к понятию информации и измерению информации.

Цель: закрепление изученной темы, применение полученной информации при выполнении заданий.

Задачи: научиться систематизировать информацию по теме, извлекать основную часть; изучить основные правила создания и оформления представленной информации, знакомство со структурными элементами документа.

Задание № 1. Разработать презентацию на тему: «Информация, информационные процессы».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 2. Продемонстрировать простейшую информационно – поисковую систему.

Порядок действий:

·        Загрузите интернет-браузер;

·         в строке поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы;

·        выпишите электронные адреса некоторых государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику.

№ п/п

Название портала

Электронный адрес

Описание

 

 

 

 

 

Задание № 3. Выполнить перевод чисел  в различных системах счисления по листочку с индивидуальным заданием.

1 вариант                                                2 вариант

1.     26810 -> …16                                         1. 16210 ->16

2.     286 10 ->8                                          2. 16210 ->8

3.     28610 ->2                                           3. 16210 ->2

4.     110010012 ->10                                 4. 101110012 ->10

 

Задание № 4. Привести примеры задач на определение количества информации, показать решение.

Для образца использовать примеры решения задач на уроке.

 

Задание № 5. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которым проживаете (Таблица символов отображается в редакторе MSWord с помощью команды: вкладка Вставка-Символ-Другие символы).

 

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 4

 

Количество часов на выполнение работы: 6 часов.

Тема: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Цель: закрепить знания по основным информационным процессам.

Задачи: научиться систематизировать информацию по теме, извлекать основную часть; изучение основных правил создания и оформления представленной информации, знакомство со структурными элементами документа.

 

Задание № 1. Составить таблицу с основными информационными процессами и их примеры. 

Получение информации

Хранение информации

Обработка информации

Передача информации

 

 

 

 

 

Задание № 2. Построить схемы, реализующие следующие логические функции:                                F = X & Y v –Z;

X

Y

Z

–Z

X & Y

X & Y v –Z

0

0

0

 

 

 

1

1

1

 

 

 

0

1

0

 

 

 

0

0

1

 

 

 

1

0

0

 

 

 

1

0

1

 

 

 

1

1

0

 

 

 

0

1

1

 

 

 

F =  - (X & Y) v –Z;

X

Y

Z

–Z

-(X & Y)

-(X & Y) v –Z

0

0

0

 

 

 

1

1

1

 

 

 

0

1

0

 

 

 

0

0

1

 

 

 

1

0

0

 

 

 

1

0

1

 

 

 

1

1

0

 

 

 

0

1

1

 

 

 

F = X & Y v (X v Y).

X

Y

X & Y

(X v Y)

X & Y v (X v Y)

0

1

 

 

 

1

0

 

 

 

1

1

 

 

 

0

0

 

 

 

 

Задание № 3. Составить алгоритмы по заданным блок-схемам, индивидуальная работа.

Вариант 1.                                               Вариант 2.

Картинки по запросу Составить алгоритмы по заданным блок-схемам, индивидуальная работа.

Задание № 4. Поиск дополнительной информации по теме: «Элементная база компьютера».

Представить информацию в свободной форме, согласно требованиям оформления.

 

Задание № 5. Перенести «Архиватор» в то место, в котором он должен располагаться по заданном схеме (индивидуальное задание).

Задание № 6. Построить сеть, согласно рисунку (индивидуальная работа).

Выбрать один тип топологии и построить пример расположения сети.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 5

 

Количество часов на выполнение работы: 4 часа.

Тема: Управление процессами.

Цель: закрепить знания по теме, приводить свои примеры, составлять примерную схему по АСУ.

Задачи: уметь представлять различные виды АСУ на практике в социально-экономической сфере; разработка сообщений и презентаций согласно требованиям оформления.

 

Задание № 1. Подготовить сообщение на тему: «Использование различных видов АСУ на практике в социально -  экономической сфере».

Требования к оформлению:

·     титульный лист с указанием учебного заведения, темы, фамилии студента и преподавателя, год написания, город;

·     содержание, включающее: введение, содержание, основная часть, список используемой литературы.

·     введение должно отображать актуальность рассматриваемой темы;

·     литература может включать как литературные издания, так и интернет - источники;

·     сообщение состоит из 6-7 страниц, оформляется шрифтом – 14, Times New Roman, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см,  определения можно выделить – курсивом.

 

Задание № 2. Представить информацию в свободной форме по теме: «Управление процессами».

 

Задание № 3. Разработать презентацию на тему: «Примеры использования АСУ в социально – экономической деятельности», демонстрация.

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

Задание № 4. Представить материал в свободной форме по теме: «Робототехника».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 6

 

Количество часов на выполнение работы: 8 часов.

Тема: Архитектура компьютеров.

Цель: закрепить понятия «системное ПО», «прикладное ПО».

Задачи: научиться систематизировать информацию по теме, извлекать основную часть; изучение основных правил создания и оформления представленной информации, знакомство со структурными элементами документа.

 

Задание № 1. Подготовить сообщение на тему: «Виды профессиональной информационной деятельности человека».

Требования к оформлению:

·     титульный лист с указанием учебного заведения, темы, фамилии студента и преподавателя, год написания, город;

·     содержание, включающее: введение, содержание, основная часть, список используемой литературы.

·     введение должно отображать актуальность рассматриваемой темы;

·     литература может включать как литературные издания, так и интернет - источники;

·     сообщение состоит из 6-7 страниц, оформляется шрифтом – 14, Times New Roman, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см,  определения можно выделить – курсивом.

 

Задание № 2. Анализировать содержание диска D:, определить у файлов тип программного обеспечения и заполнить таблицу.

Тип

Значение

 

 

 

Задание № 3. Дать характеристику оргтехнике, используемой студентами данной специальности. Информацию представить в свободной форме.

 

Задание № 4. Выполнить презентацию данной сборки ПК.

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 5. Найдите по 7 отличий в различных видах программного обеспечения, определите к какому типу они относятся, используя классификации.

Системное ПО

Прикладное ПО

 

 

 

Задание № 6. Определить основные параметры компьютера, с использованием справочной системы Windows по заданному алгоритму, результаты  записать. (Пуск: Все программы -> Стандартные -> Служебные -> Сведения о Системе).

 

Задание № 7. Разработать презентацию на тему: «Графический интерфейс Windows».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 8. Изучите все возможности печати документов (какие изменения можно производить при печати). (Файл -> Печать…).

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 7

 

Количество часов на выполнение работы: 4 часа.

Тема: Объединение компьютеров в локальную сеть.

Цель: освоить виды локальных компьютерных сетей; иметь представление об их возможностях.

Задачи: закрепить знания о назначении компьютерных сетей, их видах, структуре локальных сетей; научить выделению различных типов топологий локальных сетей; развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.

 

Задание № 1. Описать преимущества работы в локальной сети (в профессиональной деятельности).

 

Задание № 2. Составить общую схему состава программного обеспечения компьютера.

 

Задание № 3. Разработать презентацию на тему: «Локальная сеть. Организация работы пользователей».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 4. Составить свою схему локальной сети в одной аудитории с учетом сетевого оборудования.


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 8

 

Количество часов на выполнение работы: 3 часа.

Тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Цель: закрепить знания учащихся о понятиях «безопасность», «гигиена», «эргономика», «ресурсосбережение при использовании компьютера.

Задачи: развивать умения учащихся по техническим условиям эксплуатации компьютера, с требованиями к организации компьютерного рабочего места.

развивать произвольное внимание, логическое мышление, речь; воспитывать информационную культуру, внимательность.

 

Задание № 1. Провести анализ наиболее распространенных антивирусных программ, описать принцип работы (заполнить предложенный вариант таблицы).

Антивирусная программа

Характеристика

 

 

 

Задание № 2. Изучить эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, разработать презентацию по теме.

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 3. Подготовить сообщение на тему: «Примеры профилактических мероприятий для профессиональной деятельности».

Требования к оформлению:

·     титульный лист с указанием учебного заведения, темы, фамилии студента и преподавателя, год написания, город;

·     содержание, включающее: введение, содержание, основная часть, список используемой литературы.

·     введение должно отображать актуальность рассматриваемой темы;

·     литература может включать как литературные издания, так и интернет - источники;

·     сообщение состоит из 6-7 страниц, оформляется шрифтом – 14, Times New Roman, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см,  определения можно выделить – курсивом.

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 9

 

Количество часов на выполнение работы: 13 часов.

Тема: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Цель: знать основные тенденции развития информационного общества; основное назначение информационных систем; основные принципы проектирования баз данных.

Задачи: развить навыки проективного мышления при оперировании с информационными объектами; формировать и воспитать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных.

 

Задание № 1. Провести анализ наиболее распространенных прикладных программных средств, заполнить сравнительную таблицу.

Программное средство

Характеристика

 

 

 

Задание № 2. Найти информацию про различные форматы файлов, заполнить предложенную таблицу.

Расширение

Тип файла

Пример

 

 

 

 

Задание № 3. Составить по родительскому отношению «Библиотека» и его дочерним отношением «Справочник книг» и «Издательство» соответствующие таблицы, заполнить их.

Порядок действий:

1. Запустите программу Microsoft Access  (Пуск® Программы® Microsoft Access).

2. Выполните команду Файл – Создать. Справа на панели Области задач  выдерите пункт  Новая база данных.

3. В окне Файл новой базы выберите папку Мои документы и дайте файлу имя: Книготорговля. Убедитесь, что в качестве типа файла выбрано Базы данных Microsoft Access, и щелкните на кнопке Создать. Откроется окно новой базы – Библиотека.

4. Откройте панель Таблицы.

5. Дважды щелкните на значке Создание таблицы в режиме конструктора – откроется бланк создания структуры таблицы.

Таблица 1. Библиотека.

Код

ФИО автора

Книги

Номер книги

Номер места

1

Коэльо П.

Одиннадать минут

2541

О(65)

2

Коэльо П.

Пятая гора

2587

Л(71)

3

Колпакчи М.

Дружеские встречи с английским языком

1269

Р(08)

4

Крылова И.П.

Английская грамматика для всех

1268

П(04)

5

Веллер М.

Романы

5241

Л(31)

6

Дюма А.

Три мушкетера

2465

Г(75)

7

Шелдон С.

Тонкий расчет

1287

О(71)

8

Бушков А.

Хроники мутного времени

1489

Л(74)

9

Бушков А.

Россия, которой не было

1579

Д(34)

10

Пикуль В.

Пером и шпагой

1257

А(03)

 

Задание № 4. Составить по родительскому отношению «Библиотека» и его дочерним отношением «Справочник книг» и «Издательство» соответствующие таблицы, заполнить их.

Таблица 2. Справочник книг.

Код

Название

ФИО автора

Год

издания

Номер

книги

Номер

места

1

Одиннадать минут

Коэльо П.

2004

2541

О(65)

2

Пятая гора

Коэльо П.

2003

2587

Л(71)

3

Дружеские встречи с английским языком

Колпакчи М.

1993

1269

Р(08)

4

Английская грамматика для всех

Крылова И.П.

1989

1268

П(04)

5

Тонкий расчет

Шелдон С.

1998

1287

О(71)

6

Хроники мутного времени

Бушков А.

2005

1489

Л(74)

7

Россия, которой не было

Бушков А.

2005

1579

Д(34)

8

Романы

Веллер М.

2007

5241

Л(31)

9

Три мушкетера

Дюма А.

1992

2465

Г(75)

10

Пером и шпагой

Пикуль В.

1997

1257

А(03)

 

Таблица 3. Издательство.

Код

Название

ФИО

автора

Номер книги

Издательство

1

Одиннадать минут

Коэльо П.

2541

К.: "София", 2004

2

Пятая гора

Коэльо П.

2587

М.: ИД "София", 2003

3

Друж. вст. с англ. язык.

Колпакчи М.

1269

СПб.: ИД "Корвус", 1993

4

Анг. грамм. для всех

Крылова И. П.

1268

М.: Высш. шк., 1989

5

Тонкий расчет

Шелдон С.

1287

М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998

6

Хроники мут. времени

Бушков А.

1489

М.: Изд-во "Олма-Пресс", 2005

7

Россия, кот. не было

Бушков А.

1579

М.: Изд-во "Олма-Пресс", 2005

8

Романы

Веллер М.

5241

М.: АСТ "Москва", 2007

9

Три мушкетера

Дюма А.

2465

СПб.: Лениздат, 1992.

10

Пером и шпагой

Пикуль В.

1257

М: Вече, АСТ, 1997.

 

Задание № 5. Установить связи между составленными таблицами, учитывая внешние и потенциальные ключи.

Порядок действий:

1. В окне Библиотека: база данных откройте панель Таблицы. Убедитесь, что на ней присутствуют значки ранее созданных таблиц.

2. Разыщите на панели инструментов кнопку  Схема данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы, на вкладке Таблицы которого можно выбрать таблицы, между которыми создаются связи.

3. Щелчком на кнопке Добавить выберите таблицы – в окне схема данных откроются списки полей этих таблиц.

4. При нажатой клавише SHIFT выделите в таблице Книги в продаже два поля: Название и Автор.

5. Перетащите эти поля на список полей остальных таблиц. При отпускании кнопки мыши автоматически откроется диалоговое окно Изменение связей.

6. Закройте окно Схема данных. Сохраните изменения.

 

Задание № 6. Составить свою базу данных, состоящей из 3 таблиц, и установить взаимосвязи между ними.

 

Задание № 7. Создать презентацию на тему: «Программы-переводчики».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 8. Разработать презентацию на тему: «Системы распознавания текстов».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 9. Разработать презентацию на тему: «Гипертекстовая информация».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 10. Представить информацию в свободной форме по теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».

 

Задание № 11. Построить график согласно таблице.

Допустим, у нас есть данные по чистой прибыли предприятия за 5 лет:

Год

Чистая прибыль*

2010

13742

2011

11786

2012

6045

2013

7234

2014

15605

* Цифры условные, для учебных целей.

Порядок действий:

1. Заходим во вкладку «Вставка». Предлагается несколько типов диаграмм:

Вставка-графики и диаграммы.

2. Выбираем «График». Во всплывающем окне – его вид.

Выбор типа графиков.

3. Скопировали таблицу с данными – вставили в область диаграммы.

Конструктор.

4.Прямая горизонтальная (синяя) не нужна. Выделяем ее и удаляем. Так как у нас одна кривая – легенду (справа от графика) тоже убираем. Чтобы уточнить информацию, подписываем маркеры. На вкладке «Подписи данных» определяем местоположение цифр.

Подписи данных.

5.     Улучшим изображение – подпишем оси. «Макет» – «Название осей» – «Название основной горизонтальной (вертикальной) оси»:

Название осей.

Заголовок можно убрать, переместить в область графика, над ним. Изменить стиль, сделать заливку и т.д. Все манипуляции – на вкладке «Название диаграммы».

6.     Вместо порядкового номера отчетного года нам нужен именно год. Выделяем значения горизонтальной оси. Правой кнопкой мыши – «Выбрать данные» - «Изменить подписи горизонтальной оси». В открывшейся вкладке выбрать диапазон. В таблице с данными – первый столбец.

Данные.

Можем оставить график в таком виде. А можем сделать заливку, поменять шрифт, переместить диаграмму на другой лист («Конструктор» - «Переместить диаграмму»).

Задание № 12. Разработать презентацию на тему: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоизданий, СМИ».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

Задание № 13. Разработать презентацию на свободную тему, не менее 10 слайдов.

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 10

 

Количество часов на выполнение работы: 10 часов.

Тема: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Цель:  сформировать знания о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Задачи: сформировать у учащихся целостное представление о работе компьютерных сетей; развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать  внимание, самостоятельность, интерес к предмету и современной науке.

 

Задание № 1. Разработать презентацию на тему: «Коммуникационные службы Интернета».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 2. Подготовить сообщение на тему: «Поисковые информационные системы».

Требования к оформлению:

·     титульный лист с указанием учебного заведения, темы, фамилии студента и преподавателя, год написания, город;

·     содержание, включающее: введение, содержание, основная часть, список используемой литературы.

·     введение должно отображать актуальность рассматриваемой темы;

·     литература может включать как литературные издания, так и интернет - источники;

·     сообщение состоит из 6-7 страниц, оформляется шрифтом – 14, Times New Roman, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см,  определения можно выделить – курсивом.

 

Задание № 3. Представить информацию в свободной форме на тему: «WorldWideWeb (всемирная паутина)».

 

Задание № 4. Найти информацию об интернет - порталах, которые предоставляют возможность использовать их ресурсы и работают в режиме конструктора.

 

Задание № 5. Разработать структуру глобальной сети Интернет.

 

Задание № 6. Придумать сюжет баннера, отобрать приемы привлечения внимания, написать слоган, подходящий для разрабатываемого сайта, с учетом целевой аудитории. Работу выполнить в Графический редактор Adobe Photoshop 7.0.

Порядок действий:

1.     Откроем файл banner.jpg (Файл → Открыть), который находится в папке Banner на вашем компьютере в Общих Документах.

2.     Выбираем инструмент Прямоугольник (значок http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_21675d7b.png), и рисуем прямоугольник по границам рисунка. В результате получается чёрный прямоугольник, который располагается на новом слое. Оставляем этот слой активным и находим панель со страничкой «Стили»:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m48442efe.png

3.     Выбираем стиль для фона нашего будущего баннера. После этого полученные два слоя сливаем в один с помощью команды (Слой → Выполнить сведение).

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m7a3b0789.png

Мы получили основу для нашего баннера.

4.     Теперь нам надо выбрать изображения, которые будут на нашем баннере. Варианты можно найти в папке Banner. Открываем выбранные файлы (не более двух). Сначала на полученный фон помещаем первое изображение, например:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_42bd2125.png

5.     Новому слою задаём имя «Картинка 1». Теперь помещаем на полученное изображение вторую картинку и полученному слою задаём имя «Картинка 2»:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m14ba9ff7.png

6.     Выбираем инструмент http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_1f22fd90.png для печати текста на баннер. Каждую строку печатаем на новом слое, настройки текста выбираем произвольно. Для каждого слоя выбираем свой стиль:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m51f8166c.png

7.     Панель со вкладкой «Слои» теперь выглядит следующим образом:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_5bc630c0.png

8.     Делаем активным нижний слой с именем «Фон» в Палитре слоев (щелчком мыши). Затем отключаем видимость всех остальных слоёв щелчком по «глазу»:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m21cbb507.png

9.     Основа готова. Приступаем к созданию анимации. Щелкаем кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_e363c66.png (Редактировать вImageReady). В открывшемся окне Adobe ImageReady выполняем команду (Window → Animation), если оно отключено.

10.  В окне «Animation» щелкаем кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m794cdc8f.png, которая находится в правом верхнем углу, и выполняем команду «Make Frames From Layers».

11.  Кнопки внизу предназначены для управления анимацией. В этом окне анимация разбита на кадры (фреймы), которые и будут меняться в зависимости от того, как мы их настроим. В окне Layers для каждого кадра мы делаем видимыми слои, которые должны отображаться:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m61b5ddfd.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m4cff8786.png

12. Настраиваем время смены кадров на 0,5 секунды и щёлкаем мышкой на кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_7b2fdc2a.png для запуска анимации.

Создадим эффект мигания текста. Для этого создадим копии 5-го кадра с помощью значка http://doc4web.ru/uploads/files/29/28294/hello_html_m2f074e0b.png и поочерёдно в кадрах скрываем текст. Чем больше копий создаём, тем дольше будет мигать текст. Однако, начиная с 5-го кадра, время необходимо изменить на 0,1 секунды.

Сохраняем анимированную картинку командой (File → Save Optimized) или (File → Save Optimized As ...) . Сохранять рисунок можно в форматах .gif или .html.

Чаще всего анимацию мы встречаем в сети Internet в виде баннеров – подвижных рекламных картинок.

 

Задание № 7. Разработать презентацию на тему: «Этапы создания сайта».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 8. Разработать контент и креатив собственной страницы. Выбрать формат страницы, исходя из информационного и графического оформления страницы.

 

Задание № 9. Разработать модель навигации своего проекта, выделив ключевые понятия (базовые информационные единицы), обосновать последовательность связей между ними.

 

Задание № 10. Разместить свой сайт на любом бесплатном портале, проконтролировать работоспособность сайта.

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 11

 

Количество часов на выполнение работы: 6 часов.

Тема: Возможности сетевого программного обеспечения.

Цель: изучение возможностей сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных
и локальных компьютерных сетях; научиться применять современные средства общения в сети
Интернет.

Задачи: закрепление теоретических знаний о технических и программных средствах телекоммуникационных
технологий, возможностей сетевого программного обеспечения;
приобретение практических навыков по использованию современных видов общения в сети Интернет
(электронная почта, социальные сети, форумы, web­сайты);
развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения;  воспитание уверенности в собственных силах, самостоятельности, информационной культуры
студентов.

Задание № 1. Представить информацию в свободной форме по теме: «Телекоммуникационные технологии».

Задание № 2. Изобразить структуру сайта, связанного с будущей профессиональной деятельностью.

Задание № 3. Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу.

Канал связи

Технические характеристики

Пропускная способность

Помехоустойчивость

Телефонная связь

 

 

 

Радио связь

 

 

 

Оптическое волокно

 

 

 

Спутниковая связь

 

 

 

 

Задание № 4. Представить информацию в свободной форме по теме: «Основные характеристики элементов глобальной сети Интернет».

 

Задание № 5. Исследовать браузер, результаты исследования внести в таблицы. Работу браузера оценить по 5бальной шкале.

 

 

Критерии

Google Chrome

Mazila Firefox

Opera

Internet Explorer

cкорость

 

 

 

 

работа с закладками

 

 

 

 

интерфейс

 

 

 

 

дополнительные функции

 

 

 

 

 

Задание № 6. Посетить официальный сайт колледжа, найти отличительные черты в содержательном плане, так и в плане оформления. Сформулировать требования создания образовательных сайтов.

 

 

 

 

 

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 12

 

Количество часов на выполнение работы: 5 часов.

Тема: Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

Цель: закрепить умения использования интернета.

Задачи: закрепить понятие «информационной системы», осуществлять поиск информации в сети интернет с помощью поисковых систем; создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию логического мышления.

 

Задание № 1. Привести примеры сетевых информационных систем по своей специальности.

Задание № 2. Поиск с позиции пользователя словосочетания для слов «компьютерное обучение». Какую полезную информацию можно извлечь из результатов поиска?

Требования к выполнению: известным вам способом выполните поиск словосочетания «компьютерное обучение» в Интернете; результаты поиска оформите в таблице:

Ссылки на образовательный ресурс

Характеристика

 

 

 

Задание № 3. Составить резюме: ищу работу.

Требования к структуре резюме:

1.     Цель;

2.     Личные данные;

3.     Фото (если имеется);

4.     Образование;

5.     Опыт работы;

6.     Награды (если имеются);

7.     Курсы (если имеются);

8.     Хобби и интересы;

9.     Рекомендации.

 

Задание № 4. Разработать презентацию на тему: «Личное информационное пространство».

Требования к структуре оформления презентации:

1.     Титульный лист;

2.     Актуальность или введение;

3.     Цели, задачи;

4.     Основная часть;

5.     Заключение или вывод;

6.     Спасибо за внимание или список литературы.

 

Задание № 5. Составить дистанционный тест из 10 вопросов по дисциплине «Информатика» с вариантами ответов.

Для разработки дистанционного теста использовать программу MyTestXPro. Выполнить настройку теста и результат продемонстрировать преподавателю, сохранив предварительно на флешку или отправив по адресу twin858@mail.ru на имя Тарасова Ирина с темой «Разработка теста».

 

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса

Методические указания для выполнения самостоятельных работ УД Информатика для 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020