Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»
Оценка 5

Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
технология
Взрослым
27.02.2020
Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»
Курсовая работа является самостоятельной работой учащихся и проводится с целью закрепления и углубления знаний по предмету «Экономика транспорта и управление производством».В курсовой работе должно быть отражено влияние достижений научно технического прогресса в области развития железнодорожного транспорта и снижения себестоимости перевозок грузов, повышения эффективности качественных показателей работы станции.
КУРСОВАЯ РАБОТА МЕТОДИЧКА.doc

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.Сатпаева

 

 

Кафедра:    «Транспорт»

 

 

 

          

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы

 

по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»

 

Специальность: 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал ст. преподаватель:

И.И. Михайлиди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екибастуз – 2019г.

Цели и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа является самостоятельной работой учащихся и проводится с целью закрепления и углубления знаний по предмету «Экономика транспорта и управление производством».

В курсовой работе должно быть отражено влияние достижений научно технического прогресса в области развития железнодорожного транспорта и снижения себестоимости перевозок грузов, повышения эффективности качественных показателей работы станции.

Целями выполнения курсовой работы являются: систематизация, закрепление и углубление знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения предмета; дальнейшее развитие и закрепление учащимися навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой; развитие и закрепление навыков выполнения технико – экономических расчетов.

 

Тема курсовой работы

 

1 Расчет экономической эффективности внедрения новой техники и передовых методов обслуживания.

 

Содержание пояснительной записки

 

Введение

1 Определение единовременных капитальных затрат на строительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики на станции

Расчет штата и фонда заработной платы для обслуживания станционных устройств СЦБ

3 Расчет экономии капиталовложений

4 Расчет эксплуатационных расходов

5 Расчет экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики  на станции  

6 Выбор метода обслуживания и организация на вновь вводимые устройства

Заключение

Список литературы

 

Требования к оформлению проекта

 

Курсовая работа оформляется в виде  расчетно-пояснительной записки.

Курсовая работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием.

При выполнении курсовой работы учащиеся должны обратить внимание  на характеристики производственно – финансовой  деятельности и технико – экономические показатели железнодорожного транспорта; организации планирования и оплаты труда; определения  экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте.

Пояснительная записка к курсовой работе должна быть изложена грамотно и содержать конкретные решения по всем указанным в задании разделам.

Пояснительная записка должна быть написана на листах стандартной писчей бумаги чернилами одного цвета. Текст пояснительной записки располагается на одной стороне листа. Все листы должны быть пронумерованы в верхнем правом углу листа и сброшюрованы в папку или переплет.

Объем пояснительной записки - 25 - 30 страниц.

Курсовая работа выполняется на основе предмета «Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте».

 

Методика выполнения проекта

 

Введение

 

Во введении учащиеся должны отразить развитие железнодорожной отрасли Республики Казахстан, показать роль транспорта в обеспечении оптимального размещения производственных сил и рациональных экономических связей, значение продукции железнодорожного транспорта в развитии экономики страны, в поднятии социального уровня общества. [1, с.3]

 

1 Определение единовременных капитальных затрат на строительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики на станции

 

В данном разделе необходимо определить капитальные затраты, которые должны дальше использоваться в расчете экономической эффективности введения новых устройств автоматики и телемеханики.

Капитальные затраты представляют собой затраты, направленные на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов.

Все расчеты по определению единовременных капитальных вложений выполняются в виде сметно – финансового расчета. Исходными данными для определения единовременных капитальных вложений по оборудованию станции устройствами автоматики и телемеханики, проводной связью или радиосвязью являются данные, предусмотренные заданием на курсовую работу.

На основании  исходных  данных  и расходов за единицу  укрупненных показателей технической оснащенности станции  необходимо определить  размер единовременных капитальных вложений для каждого вида устройств. [3, с.168]

В курсовой работе для упрощения расчетов используем методику расчета по упрощенным показателям сметной стоимости (УПСС).

Все расчеты по определению единовременных  капитальных вложений  выполняются в виде сводного сметно-финансового расчета  и представлены в таблице 1.1

 

 


Таблица 1.1 Расчет затрат на строительство

 

Наименование устройств

Стоимость строительных работ, тыс. тенге.

Стоимость монтажных работ, тыс. тенге.

Стоимость оборудования,

 тыс. тенге.

Общая стоимость единиц,

тыс. тенге.

Количество единиц.

Общая стоимость, тыс. тенге.

1

2

3

4

5

6

7

1. Строительство линии продольного электроснабжения для резервного питания устройств СЦБ, 1 км

2. Освоение участка застройки служебно-технических зданий на станции, 1 станция

3. Строительство ЭЦ на промежуточных станциях, 1 стрелка

4. Строительство постов ЭЦ на промежуточных станциях, пост

5. Устройство связи при ЭЦ на станциях, 1 км

6. Внешнее электроснабжение устройств ЭЦ на станциях, 1стрелка

7. Автоматическая очистка стрелок  на промежуточных станциях, 1 стрелка

8. Устройство водоотводов на станциях, 1 стрелка

9. Автоматическая очистка стрелок на крупных станциях, 1 стрелка

10. Укладка магистрального кабеля, км

11. Устройство поездной радиосвязи, км

13. Приобретение съемных дрезин, приборов, инвентаря, мебели, штук

14.  Строительство поста ЭЦ  на крупных станциях, пост

 От 10 до 20 стрелок

Свыше 20 стрелок

2-х этажный

3-х этажный

15. Постройка компрессорной  с установкой компрессоров и электросилового оборудования, компрессор

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

По результатам расчетов сделать вывод.

 


Расчет штата и фонда заработной платы для обслуживания станционных устройств СЦБ

 

Фонд заработной платы определяют по количеству работников технического штата.

Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ.

Для определения фонда заработной платы необходимо  определить потребность  в техническом штате для обслуживания устройств  на станции, исходя из следующих нормативов:

а) для обслуживания ЭЦ на 18 стрелок требуется один электромеханик, один монтер и два чистильщика стрелок;

б) для обслуживания 30 стрелок при МКУ требуется один электромеханик и один монтер, 16 младших и 18 старших стрелочников.

Расчет численности работников станции  произвести в табличной форме исходя из заданного количества стрелок на станции и действующих нормативов.

 

Таблица 2.1 Расчет численности работников станции

 

Наименование должности

Существующие устройства МКУ

Проектируемые устройства ЭЦ

Количество стрелок на станции

Норма расхода рабочей силы

Потребный штат

Количество стрелок на станции

Норма расхода рабочей силы

Потребный штат

Ст. электромеханик

 

 

 

 

 

 

электромеханик

 

 

 

 

 

 

Монтер СЦБ

 

 

 

 

 

 

Ст. стрелочник

 

 

 

 

 

 

Стрелочник (чистильщик)

 

 

 

 

 

 

Итого штатных единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет фонда заработной платы произвести в табличной форме.[3,с.182]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2  Расчет фонда заработной платы

 

Наименование должностей  и

затрат

Существующие устройства МКУ

Проектируемые устройства ЭЦ

Количество работников

Оклад тенге

Доплата (30% оклада)

тенге

Месячный фонд заработной платы

Количество работников

Оклад, тенге

Доплата, тенге

Месячный фонд заработной платы

Ст. электро-механик

 

 

 

 

 

 

 

 

Электро-механик

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтер СЦБ

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. стрелочник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрелочник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет экономии капиталовложений

 

Для станции.

     

Экономия капиталовложений  за счет высвобождения подвижного состава определяется по формуле:

 

                                               ΔКпс = ΔКл + ΔКв, т.т                                                (3.1)

 

где ΔКл – экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава;

       ΔКв - экономия капиталовложений за счет высвобождения вагонов.

 

Экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава определяется по формуле:

 

                                          т.т                                                      (3.2)    

 

где Пч – количество сбереженных поездо- часов;

       Сл – стоимость локомотива (20млн.т) ;

        m  = 0,6 – коэффициент, учитывающий время нахождения локомотива на участке.

 

        Количество сбереженных поездо- часов определяется по формуле:

 

                                                   поездо – ч.                                (3.3)

 

где  Nрасч – размер движения, пар поездов в сутки;

        tр - время перевода стрелок при системе МКУ (3,5 сек);

        tэц - время перевода стрелок при электрической централизации (0,4сек).

 

      Экономия капиталовложений за счет высвобождения вагонов определяется по формуле:

 

                                          т.т                                                (3.4)

 

где     nв – количество вагонов в составе (50-60);

Св – стоимость  4-осного вагона (400т.т.).

    Остаточную стоимость старого оборудования определяем по формуле:

 

                                                 , тенге                                     (3.5)

 

где  Кп – первоначальная стоимость старого оборудования;

q – норма амортизации на полное восстановление, 7%;

Кр – стоимость демонтажа снимаемого оборудования (2500 тенге);

t -  срок службы старого оборудования (10 лет).

 

По результатам расчетов сделать вывод о сумме экономии капиталовложений за счет высвобождении подвижного состава. [3, с.215]

 

4 Расчет эксплуатационных расходов

 

     В данном пункте необходимо определить эксплуатационные расходы станции, в которые входят следующие элементы:

а) фонд заработной платы работников по обслуживанию устройств на станции,

б) затраты на материалы, электроэнергию и запасные части, расходуемые на текущем содержании устройств АТМ,

в) амортизационные отчисления,

г) прочие затраты.

Эксплуатационные расходы – это расходы, связанные с производственной деятельностью дистанции. Основными элементами эксплуатационных расходов является: фонд оплаты труда, социальные выплаты, стоимость материалов, запасных частей, расходы на электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие расходы.

Эксплуатационные расходы определяются по формуле:

 

                                Э = Фгод + Эм, э + А + П, тенге                                         (4.1)

где  Фгод – годовой фонд заработной платы, тенге;

        Эм, э. – расходы на материалы,  электроэнергию, тенге;

        А – амортизационные отчисления, тенге;

        П – прочие расходы, тенге.

 

Расходы на материалы, запчасти и электроэнергию принимаются в размере 1% от первоначальной стоимости оборудования.

а) одна стрелка при МКУ – 40000 тенге;

б) одна стрелка при ЭЦ:

в) при тепловозной тяге – 1170 тыс.тенге

2) при электротяге – 1230 тыс.тенге

 

Расходы на материалы, запасные части и электроэнергию  для устройств АТМ принимаются в размере 1% от первоначальной стоимости устройств.

 

                                  Эм, э = Кп * 0,01, тенге                                                    (4.2)

 

Амортизационные отчисления принимаются по нормам  в размере от первоначальной стоимости:

а) МКУ – 7%

б) электрической централизации – 5,8%

 

                                       А = К * На , тенге                                                    (4.3)

 

Прочие расходы принимаются в размере 2% от годового фонда заработной платы  технического штата работников службы сигнализации и связи. [2, с.237]

 

                                        Пэц = Фгод зп * 0,02, тенге                                          (4.4)

 

Определить сумму эксплуатационных  расходов при введении новых устройств Эн, и и эксплуатационные расходы при существующих устройствах Эс.

 

Определить годовую экономию в эксплуатационных  расходах за счет сбережения поездо- часов по формуле:

 

                                    ΔЭпч = Спч * Пч * 365, поездо- часов                          (4.5)

 

где   Спч – стоимость поездо часа (1000 тенге)  

         Пч – сбережение поездо – часов.

 

 

 

5 Расчет экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики  на станции

 

Внедрение новых средств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте обеспечивает повышение пропускной способности  железнодорожных участков и станций, увеличения участковой скорости движения поездов; сокращение эксплуатационных расходов и окупаемости капитальных затрат, рост производительности труда работников, организующих движение поездов, безопасность движения и улучшение условий труда.

Срок окупаемости показывает, через сколько лет капитальные вложения  будут полностью возмещены за счет экономии, которая может быть получена от снижения себестоимости, увеличения производительности труда или сокращения эксплуатационных расходов.

При внедрении новой техники важно так же найти годовой экономический эффект, который является обязательным расчетным показателем при планировании и отчетности по новой технике.

Срок окупаемости введения новых устройств определяется по формуле:

 

                                                                                                   (5.1)

 

где    Кн – капитальные вложения на введение  новых устройств;

         Кс – стоимость высвобожденных фондов;

         Эс – годовые эксплуатационные расходы при существующих устройствах;

         Эн - годовые эксплуатационные расходы при введении новых устройств.

 

Годовой экономический эффект находиться по разности приведенных затрат до и после внедрения новой техники:

 

                                          Сгод = (Эс + Е * Кс ) – (Эн – Е *Кн ), тенге                     (5.2)

 

где    Е – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных затрат, который для устройств автоматики и телемеханики принимается равным 0,13.

Нормативный срок окупаемости устройств автоматики и телемеханики будет равен:

 

Тн = 1 / Е = 1/0,13 = 8 лет.

 

По результатам расчетов определить срок окупаемости по формуле:

 

                                                                                                   (5.3)

 

 

где   К – единовременные капиталовложения, связанные с внедрением новых устройств;

        ΔКпс - экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава;

Кос - остаточная стоимость снимаемого оборудования;

Э с - годовые эксплуатационные расходы при существующих устройствах;

Э н - годовые эксплуатационные расходы при введении новых устройств;

ΔЭпч  - экономия в эксплуатационных расходах за счет сбережения поездо – часов.

 

         Сравнить расчетный срок окупаемости с нормативным.

 

 

6 Выбор метода обслуживания и организация на вновь вводимые устройства

 

В данном разделе необходимо проанализировать все методы обслуживания устройств электрической централизации, указать достоинства и недостатки каждого метода.

Сделать выбор метода обслуживания устройств электрической централизации на данной станции. [1, с.91]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Карпов И.В.,  Климович  С.Г, Хляпова Л.И. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. - М.: Транспорт 2002.  -   436с.                                                     

2. Петров Ю.Д. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализаций и связи.- М.: Транспорт 1991.-300с.

3. Брейдо А.Н. Организация, планирование и управление в хозяйствах сигнализаций и связи.- М.: Транспорт, 1998.-247с.

4. Дмитриев В.А. Экономика промышленного железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1998. – 430с.

5. Карпов И.В. "Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи" – М.: "ЖелдорИздат", 2001. – 420с.

6. Скляренко В.К., Прудников В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 207 с.

7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.:  Финансы и статистика, 2002 – 303 с.

8. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. учеб. заведений. – М.: Экономист, 2005. – 251 с.

9. Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан - СН РК 8.02-02-2002

10. Порядок определения сметной стоимости строительства с применением укрупненных сметных нормативов - СН РК 8.02-14-2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Екибастузский инженерно-технический институт имени академика

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика

Цели и задачи курсовой работы

Цели и задачи курсовой работы

Пояснительная записка к курсовой работе должна быть изложена грамотно и содержать конкретные решения по всем указанным в задании разделам

Пояснительная записка к курсовой работе должна быть изложена грамотно и содержать конкретные решения по всем указанным в задании разделам

Таблица 1.1 Расчет затрат на строительство

Таблица 1.1 Расчет затрат на строительство

Строительство линии продольного электроснабжения для резервного питания устройств

Строительство линии продольного электроснабжения для резервного питания устройств

Расчет штата и фонда заработной платы для обслуживания станционных устройств

Расчет штата и фонда заработной платы для обслуживания станционных устройств

Таблица 2.2 Расчет фонда заработной платы

Таблица 2.2 Расчет фонда заработной платы

Количество сбереженных поездо- часов определяется по формуле: поездо – ч

Количество сбереженных поездо- часов определяется по формуле: поездо – ч

Эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Расчет экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на станции

Расчет экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на станции

К пс - экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава;

К пс - экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Карпов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Карпов

Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»

Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»

Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»

Методические указания к курсовой работе по дисциплине: «Экономика транспорта и управление производством»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020