МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.

Оценка 4.8
docx
04.02.2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 ОБЖ..docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.

Методические рекомендации разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для 43.01.09 « Повар, кондитер», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

 Критерии оценок:

оценка «5» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, расчеты выполнены без ошибок, самостоятельно; работа оформлена аккуратно.

оценка «4» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки при расчетах; работа оформлена аккуратно.

оценка «3» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки при расчетах; по оформлению работы имеются замечания.

оценка «2» ставится: если обучающийся не подготовился к практической работе, при расчетах допустил грубые ошибки, по оформлению работы имеются множественные замечания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Практическое занятие № 1. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. 

Практическое занятие № 2. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Практическое занятие № 3. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

Практическое занятие № 4. Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте.

Практическое занятие № 5. Изучение первичных средств пожаротушения.

Практическое занятие № 6. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

Практическая работа № 7 «Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях»

Практическая работа № 8 «Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическая работа № 1 «Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки».

Цель занятия: изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - методы гигиенической оценки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать свое рациональное питание.

Задание для практического занятия:

1. Познакомиться с литературой по организации рационального питания, рассмотреть методы о гигиенические оценки

2. Заполнить таблицу «Методы гигиенической оценки»

3. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Какие нормы включает рациональное питание?

2. Что предусматривает правильное рациональное питание?

3. Что входит в состав меню рационального питания?

4. Какие методы гигиенической оценки существуют?

5. Что подразумевает под собой понятие «качество пищевой продукции»?

 


Практическое занятие № 2 «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения»

Цель занятия: смоделировать поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения и познакомиться с правила безопасного поведения на дороге.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - моделировать свое поведение при организации дорожного движения.

Задачи для практического занятия:

1. Познакомиться с разделами ПДД: «Общие положения», «Обязанности пешеходов», «Обязанности пассажиров», «Сигналы светофора и регулировщика», «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств», «Движение в жилых зонах», «Перевозка людей», «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

2.  Решить ситуационные задачи.

3. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Кто относиться к участникам дорожного движения?

2. Где и каким образом должны переходить дорогу пешеходы?

3. Какие знаки дорожного движения определяют место перехода дороги пешеходу?

4. Какие обязанности должен выполнять пассажир транспортного средства?

5. Какие требования предъявляются к велосипедисту на дороге?

 


Практическое занятие № 3 «Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии»

Цель занятия: изучить и отработать модели поведения в условиях вынужденной природной автономии

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - модели поведения в условиях вынужденной природной автономии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - разработать алгоритм действий в условиях вынужденной природной автономии.

Задачи для практического занятия:

1. Познакомиться с экстремальными факторами выживания

2. Выполнить тест

3. Разработать алгоритм действий в условиях вынужденной природной автономии по условиям карточки с индивидуальным заданием 

4. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. От чего зависит продолжительность предельно допустимого срока автономного существования человека?

2. Что такое стрессоры?

3. От чего зависят шансы выживания?

4. Какие действия могут остановить панику?

ТЕСТ

1 . Выберите косвенные признаки съедобных растений

а) Яркая окраска плодов; б) Птичий помет на ветках; в) Кора обглодана животными; г) Небольшая высота растений; д) Плоды поклеваны птицами; е) Засохшее растение; ж) Множество косточек у основания дерева; з) Плоды растения обнаружены в гнездах; и) Растение на изломе выделяет млечный сок; к) Растение с неприятным запахом.

2 . По каким приметам можно определить стороны горизонта?

а) По наклону дерева; б) По таянию снега на склонах оврага; в) По пологой стороне муравейника; г) По мху на дереве; д) По грибам рядом с деревом; е)По веткам на деревьях; ж) По годичным кольцам на пнях; з) По течению реки; и) По направлению звериной тропы; к) По направлению ветра.

3 . Выберите стрессоры выживания:

а) физическая боль; б) травма; в) обморожение; г) укус змеи; д) отравление пищей; е) холод; ж) переутомление; и) одиночество; й) голод; к) инфекция

4 . Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации необходимо:

а) Повышать уровень подготовки специалистов; б) Закончить среднюю школу; в) Улучшать работу техники и оборудования; г) Повышать уровень психической и физической выносливости; д) Уметь плавать е) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях ж) Быть дисциплинированным; з) Уметь пользоваться противогазом.

5. Экстремальная ситуация – это:

а) Ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения; б) Ситуация, когда человек испытывает чувство радости и веселья в) Ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.

6. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) Потеря части продуктов питания; б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом в) на маршрут; г) потеря ориентировки на местности во время похода; д) потеря компаса; е) авария транспортных средств в условиях природной среды; ж) крупный лесной пожар; з) отсутствие средств связи;

7. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

а) Свободной и в несколько слоев; б) Из синтетических материалов; в) Однотонной или из камуфлированного материала; г) Чистой и сухой.

8. Как правильно развести костер? Укажите последовательность дальнейших действий:

а) Положить на почву растопку; б) На растопку положить ветки; в) Поджечь костер двумя-тремя спичками; г) Приготовить растопку и дрова; д) Сверху веток положить поленья и дрова; е) Соблюдать правила пожарной безопасности;

9. Какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а) Иван-чай; в) Волчьи ягоды; г) Бузина; д) Полынь.

10 . Скажите самый простой способ из предложенных способов обеззараживания воды.

а) Очистка через фильтр из песка и материи; б) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в) Кипячение воды; г) Добавление в воду марганцовки.

11. Дайте правильный ответ. При укусе ядовитой змеи необходимо:

а) Отсосать яд из ранки; б) Наложить жгут; в) Пить больше воды и чая г) Обратиться к врачу; д) Доставить больного в лечебное учреждение; е) Ограничить подвижность; ж) Разрезать рану; з) Прижечь рану; и) Употребить спиртное; к) Посыпать рану землей.

Эталоны ответов к тесту «Автономное существование человека»

1 б, в, д, ж, и

 б, в, г, д, е, ж 

3 а, е, ж, з, и, к.

4 а, в, г, е, ж

5 в

6 в, г, д, е

7 а, г

г, а, в, б, д, е

9 а

10 б 

11 а , в, г, д, е

 

 


Практическое занятие № 4 «Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте»

Цель занятия: изучить и отработать модели поведения в ЧС на транспорте

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - модели поведения на транспорте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - разрабатывать алгоритм действий в ЧС на транспорте.

Задачи для практического занятия:

1. Познакомиться с ЧС на транспорте

2. Разработать алгоритм действий в ЧС на транспорте по условиям карточки с индивидуальным заданием 

3. Ответить на контрольные вопросы 

Контрольные вопросы:

1. Что относиться к ЧС на транспорте?

2. Какие средства обеспечения безопасности имеются для пассажиров на водном и воздушном транспорте?

3. Какими средствами обеспечивается безопасность пассажиров на автомобильном транспорте?

4. Что необходимо знать, отправляясь в поездку на транспорте?

 


Практическое занятие№ 5 «Изучение первичных средств пожаротушения»

Цель занятия: изучить первичные средства пожаротушения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - средства пожаротушения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять средства пожаротушения.

Задачи для практического занятия:

1. Познакомиться со средствами пожаротушения

2. Заполнить таблицу «Основные технические характеристики средств пожаротушения»

3. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Что относиться к средствам пожаротушения?

2. Какие средства пожаротушения применяются при возгорании электрической проводки?

3. Где устанавливаются средства пожаротушения в образовательных учреждениях?

4. Как определить годность средств пожаротушения?

5. Какие особенности необходимо учитывать при тушении очага пожара пенным огнетушителем?

 

Практическое занятие № 6 «Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени»

Цель занятия: изучить и научиться пользоваться средствами индивидуальной защиты от поражающих факторов ЧС

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - средства индивидуальной защиты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять средства индивидуальной защиты.

Задачи практического занятия:

1. Познакомиться со средствами индивидуальной защиты

2. Определить размер противогаза и респиратора

3. Проверить на механические повреждения и предварительную герметичность

4. Занести в таблицу «Средства индивидуальной защиты»

5. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Что относиться к средствам индивидуальной защиты?

2. Что входит в комплект ГП-7?

3. В каких случаях применяется изолирующий противогаз ИП-4?

4. С какой целью используется хлорпикрин?

5. Как определить годность к использованию гопкалитового патрона?


Практическое занятие № 7 «Изучение  и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях»

Цель занятия: изучить и освоить основные приемы оказания первой помощи при кровотечениях

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Задачи для практического занятия:

1. Познакомиться с литературой 

2. Практически отработать приемы остановки кровотечений с помощью наложения повязок, жгутов и закруток

3. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

 1. Каким образом оказывается первая помощь при наружных кровотечениях?

2. Каким образом оказывается первая помощь при капиллярном кровотечении?

3. Какие правила необходимо соблюдать при наложении жгута и повязки?

4. Каким образом оказывается первая помощь при венозном кровотечении?

5. Какие признаки относятся к признакам внутреннего кровотечения?

 


Практическое занятие № 8 «Изучение  и освоение основных способов искусственного дыхания»

Цель занятия: изучить и освоить основные способы искусственного дыхания

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные способы искусственного дыхания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные способы искусственного дыхания.

Задачи практического занятия:

1. Познакомиться с литературой 

2. Практически отработать на тренажере-манекене способы искусственного дыхания

3. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Какие способы можно использовать для искусственного дыхания?

2. Как выполняется способ «Говарда»?

3. Как выполняется способ «Шеффера»?

4. Как правильно выполняется способ «рот в рот»?

5. В каких случаях не рекомендуется использовать способы «Говарда» и «Шеффера»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

Содержание Практическое занятие № 1

Содержание Практическое занятие № 1

Практическая работа № 1 «Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки»

Практическая работа № 1 «Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки»

Цель занятия : смоделировать поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения и познакомиться с правила безопасного поведения на дороге

Цель занятия : смоделировать поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения и познакомиться с правила безопасного поведения на дороге

Практическое занятие № 3 «Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии»

Практическое занятие № 3 «Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии»

Растение на изломе выделяет млечный сок; к)

Растение на изломе выделяет млечный сок; к)

Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду

Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду

Практическое занятие № 4 «Изучение и отработка моделей поведения в

Практическое занятие № 4 «Изучение и отработка моделей поведения в

Какие средства обеспечения безопасности имеются для пассажиров на водном и воздушном транспорте? 3

Какие средства обеспечения безопасности имеются для пассажиров на водном и воздушном транспорте? 3

Какие особенности необходимо учитывать при тушении очага пожара пенным огнетушителем?

Какие особенности необходимо учитывать при тушении очага пожара пенным огнетушителем?

Практическое занятие № 7 «Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях»

Практическое занятие № 7 «Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные способы искусственного дыхания

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные способы искусственного дыхания

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021