Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно-экономический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ)
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по профессиональному модулю
ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ»
по междисциплинарному курсу
По МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
Специальность:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Форма обучения:
Базовая
201___ г.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и направлены на оказание методической помощи при организации выполнения курсового проектирования.
В рекомендациях содержится перечень знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, трудовых функций, которыми должны овладеть студенты в процессе выполнения курсового проекта.
Автор-составитель: Морозов А.К. – преподаватель ПЭК ГГТУ
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой (цикловой методической) комиссии (далее название комиссии)
Протокол №____ от «_____» ______________201__ г.
Председатель комиссии ______________ Бакина Т.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИИЙ, УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с программой модуля МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
Курсовой проект по МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
Выполнение курсового проекта направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Результатом данной работы должен стать курсовой проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит обязательной защите. Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта и практические советы по его подготовке и прохождению процедуры защиты. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проводится в форме защиты курсового проекта. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, техник – должен обладать следующим профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (в результате изучения данного модуля):
Целью курсового проекта является выработка и закрепление практических навыков по выполнению задач проектирования сетей передачи данных с применением современного оборудования.
Форма отчетности:
- выполненные вычисления, расчеты, чертежи;
- выводы по результатам работы с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой;
- проектная, плановая, другая техническая и специальная документация, подготовленная студентом по результатам работы;
- представление изученного материала в схематичной форме и др.
По результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студенту выставляется оценка.
Иметь практический опыт:
- установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
- выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;
Умения:
- проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
- проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
- принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
- выполнять регламенты техники безопасности;
Знания:
- особенности контроля и диагностики устройств аппаратно программных систем; основные методы диагностики;
- аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
- применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
- аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
- инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
- ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
- ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
- ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
По объему курсовой проект должен состоять из 25-40 страниц печатного текста.
По структуре курсовой проект состоит из следующих разделов:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы (объем не должен превышать 1-2 страницы);
- теоретической части, в которой необходимо отразить уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Содержание теоретической части должно полностью соответствовать выданному заданию на курсовой проект;
- практической части, в которой должны быть представлены алгоритмы решения задач, примеры кодов программ, электрические схемы и чертежи;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой работы. Примерный объем заключения не превышает 1-2 страницы;
- списка используемой литературы;
- приложения ( не обязательное).
Студент разрабатывает и оформляет курсовой проект в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД, Электронного методического пособия для студентов и преподавателей СЭМК.
Примерный перечень тем курсовых проектов представлен в Приложении А.
Технологическая часть курсового проекта посвящена применению на практике полученных в процессе изучения ПМ 03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов знаний и умений.
В процессе выполнения практической части студент должен углубить полученные ранее знания о устройствах вычислительной техники, а также повысить уровень сформированности умений проведения технического обслуживания, составление графика технического обслуживания, составления алгоритма поиска неисправностей. Составленный алгоритм поиска неисправностей представлен в обязательном приложении.
В заключении делаются выводы по всей проделанной работе. Подчеркивается актуальность темы и расчетов, приводятся предложения по улучшению результатов.
Подбор источников информации начинается с изучения тех учебных пособий и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым МДК.
При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания, согласно Электронного методического пособия для студентов и преподавателей СЭМК.
Курсовой проект должен быть сдан на проверку в срок, указанный в задании.
После полного завершения работы над проектом происходит защита курсового проекта.
Процедура защиты предполагает сдачу пояснительной записки, демонстрацию работы программного средства и устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые преподавателем. Студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, продемонстрировать работу построенной модели сети.
На публичную защиту курсового проекта отводится до 15 минут.
Во время публичной защиты курсового проекта студент должен кратко сформулировать цель работы, изложить содержание, акцентируя внимание на наиболее важных и интересных с его точки зрения решениях, в первую очередь, принятых студентом самостоятельно.
При выступлении должна быть использована демонстрация основных результатов работы (презентация, подход к проектированию, работа с программой). Все материалы копируются на компьютер до начала защиты.
При определении итоговой оценки по защите курсового проекта учитываются: оформление пояснительной записки, доклад студента, ответы на вопросы, степень самостоятельности студента при работе над курсовым проектом.
Если работа является неудовлетворительной, то после исправления она представляется на повторное оценивание. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к курсовому проекту студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсового проекта. Срок доработки проекта устанавливается руководителем с учетом замечаний и объема необходимой доработки.
Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите в день и час, назначенный руководителем. Окончательная оценка курсового проекта выставляется по итогам защиты и качеству разработанного проекта. Студены, не сдавшие курсовой проект или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к защите дипломного проекта. Защищенные курсовые проекты студентам не возвращаются студентам и хранятся в архиве учебного заведения.
Оценкой «отлично» оцениваются курсовые проекты, выполненные в соответствии с заданием и вышеизложенными требованиями, выполненными самостоятельно. Реализованы все функции, описанные в ТЗ. При оценке проекта важную роль играют четкие ответы на поставленные вопросы, а также степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования, умение работать с документальными и литературными источниками. Повышает ценность курсового проекта его практическое использование на производстве или в учебном процессе.
Оценкой «хорошо» оцениваются курсовые проекты, в которых реализованы все функции, описанные в ТЗ, но имеющие частные недостатки в реализации проекта, некоторые пробелы в проработке отдельных вопросов, неполные ответы на вопросы, незначительные ошибки в оформлении пояснительной записки.
Оценкой «удовлетворительно» оцениваются курсовые проекты, в которых реализованы не все функции, описанные в ТЗ, слабо проработаны ключевые вопросы организации сетевого администрирования, недостаточно аргументированные ответы на вопросы, имеются недостатки в оформлении пояснительной записки.
Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно». К ним относятся:
- содержание работы не относится к предмету дисциплины или не соответствует заданию;
- программная реализация модели сети не выполняет функций, описанных в ТЗ;
- пояснительная записка и (или) созданная модель имеет характер плагиата;
- неструктурированный план курсового проекта;
- объем пояснительной записки менее 15 листов машинописного текста;
- в работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники;
- в работе отсутствует приложение в виде модели сети;
- нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;
оформление курсового проекта не соответствует требованиям
(отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и
т.д.).
Примерная тематика курсовых проектов по МДК 03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» для студентов специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
1. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта жесткого диска Seagate ST1000DM003 - Брыжинский
2. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта блока питания Chieftec BPS-750C2 750W - Годунов
3. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта ЖК Монитора DELL E2316H 23"- Тайнова
4. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта мультимедийного проектора Epson EH-TW6100 - Щукин
5. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта Canon CanoScan 9000F Mark II -
6. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта лазерного принтера Xerox Phaser 3610DN - Самылина
7. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта струйного принтера Canon PIXMA iP7240 - Макаров
8. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта ИБП APC by Schneider Electric Back-UPS CS 650VA 230V
9. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта интерактивной доски IQBoard PS S100B, 100"
10. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта Apple MacBook Pro 13 with Retina display Early 2015
11. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта Wi-Fi-точки доступа (роутер) Cisco WAP200
12. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 970 1178Mhz PCI-E 3.0
13. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта коммутатора D-link DES-1210-08P
14. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта планшета Samsung Galaxy Tab S2 8.0 SM-T715 LTE 32Gb
15. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта ноутбука Lenovo THINKPAD T550 Ultrabook
16. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта USB накопителя Lacie Porsche Design USB Key
17. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта web-камеры Logitech HD Webcam B525
18. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта матричного принтера EPSON LX-350
19. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта плоттера HP Designjet T1500 PostScript ePrinter 914 мм (CR357A)
20. Составление маршрута технического обслуживания и ремонта сетевой карты Intel PWLA8391GT
21. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.