МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТА По дисциплине: «Бюджетный учет и отчетность»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТА По дисциплине: «Бюджетный учет и отчетность»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
другое
15.02.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТА По дисциплине: «Бюджетный учет и отчетность»
бюджетный учет
методические указания по выполнению самостоятельных работ бюдж учет.doc

Учреждение  «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТА

По дисциплине: «Бюджетный учет и отчетность»

Специальность: 0518000 «Учет и аудит» (по отраслям применения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОСТАНАЙ

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность», -  составлена преподавателем Джантуриной К.А.,(преподаватель высшей квалификационной категории) на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.

 

Методические указания по выполнению самостоятельных  работ -  рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры экспериментальных программ, протокол №_____от_____________20___г.

 

Руководитель кафедры: __________________________________________Бекетова А.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса, как самостоятельная работа студентов

 Современное реформирование образования предполагает усиление индивидуального подхода и развитие творческих способностей будущих бакалавров с опорой на самостоятельную работу.

Сегодня самообразование является существенным условием общего успеха образования.

Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов

Целью самостоятельной работы студентов по  дисциплине «Финансовый учет -1» является формирование у обучаемых опыта самостоятельной работы, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, углубление и расширение теоретических знаний, формирование компетенций, формирование умений использовать нормативную, справочную, основную и дополнительную литературу.

Таким образом, самостоятельной работа студентов может быть как в аудитории, так и вне ее. Тем не менее, рассматривая вопросы самостоятельной работы студентов, обычно имеют в виду в основном внеаудиторную работу. Следует отметить, что для активного владения знаниями в процессе аудиторной работы необходимо, по крайней мере, понимание учебного материала, и наиболее оптимально творческое его восприятие

     Для выполнения этой задачи в основу преподавания курса положены Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г. № 234, международные и национальный стандарты финансовой отчетности и другие, нормативные и законодательные документы Республики Казахстан, касающихся государственных учреждений.

Система знаний нацелена на выработку знаний, усвоение методов, понятий, терминов, классификации счетов, документов, регистров, финансовой отчетности  и  их значении  для получения всесторонней информации о хозяйствующем субъекте.

Цель самостоятельной работы по дисциплине курса: получить прочные знания в области бюджетного учета и отчетности, практические навыки применения основных правил,  познакомиться  с действующими нормативно – правовыми и законодательными актами в области бюджетного учета, обеспечивающих  теоретическую  и  практическую  подготовку  студентов  по учету в государственных организациях.

Дисциплина  «Бюджетный учет  и  отчетность»  является  одной из основных дисциплин,  формирующих у студентов знания и умения по ведению бухгалтерского учета в государственных организациях. 

В курсе последовательно рассматриваются  организация  бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, учет денежных средств, учет активов, учет расчетов, поступления обязательных платежей в налоговые органы,  учет кассового исполнения государственного бюджета Республики Казахстан, отчетность бюджетных организаций.

Данная дисциплина обеспечивает многостороннюю подготовку высококвалифицированных специалистов, которые будут заниматься реализацией государственных программ повышающих уровень экономического развития. Изучаемая дисциплина осуществляет межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Финансовый учет», «Основы бухгалтерского учета», «Государственные закупки», «Казначейское дело».

Проведение практических занятий, способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении ситуационных задач, связанных с оценкой деятельности бюджетной организации.

Задачи изучения дисциплины.

1. Изучение  нормативных и законодательных актов и постановлений  правительства по

управлению бюджетной системой, бюджетной классификацией;

2.  Обеспечение учетной  информации  по  исполнению  государственного

бюджета Республики Казахстан в финансовых  органах;

3.  Составление  отчетности  об  исполнении  сметы  расходов  в  установленные  сроки,

соответствующим организациям по законодательству Республики Казахстан.

В ходе освоения дисциплины студент должен приобрести навыки по ведению учета в

государственных  организациях, содержащихся полностью за счет бюджетных средств  должен  свободно  ориентироваться  в  бюджетном  и  налоговом законодательстве Казахстана.

Методология дисциплины

«Бюджетный учет и отчетность» определяется ее особенностями и целью изучения. В этой  связи целесообразно использовать традиционные и инновационные методы обучения (лекции в виде презентаций, дискуссионные, диалоговые лекции и др.), а также использовать ситуационные задачи, деловые игры, тесты различного вида наряду с традиционными методами обучения, направленные на формирование специальных знаний, умений и навыков.

Студенты на основе полученных знаний должны уметь:

- оценивать параметры негативных явлений и уровень их воздействия в несоответствиие с нормативными требованиями законодательства;

- эффективно применять знания для правильного ведения синтетического и аналитического учета в ГУ;

- разрабатывать организационные мероприятия по повышению производительности труда бухгалтерской службы ГУ;

- планировать и осуществлять мероприятия по сохранности собственности ГУ;

- принимать решения и делать выводы по проведенным операциям.

Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками – книгой, документами, конспектами, законодательной базой, с презентациями, семинарские занятия  и др

 

Подготовка к занятию

 

        При непосредственном изучении материала учебника, учебного пособия или иного источника, рекомендуемого для подготовки к семинарам, следует уяснить содержание и структуру вопроса, проанализировать конспект лекции, прочитать и законспектировать соответствующие разделы рекомендованных учебных пособий, подготовить письменно краткий план ответа на контрольные вопросы. Семинарские занятия по курсу занимают важное место в системе обучения студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее сложные и важные проблемы учебной дисциплины.

        Основными формами на семинарах являются выступления по отдельным вопросам темы; подготовка рефератов и докладов по наиболее дискуссионным проблемам дисциплины; работа в малых группах, семинар – конференция.

Помимо основной литературы рекомендуется использовать дополнительную, а также самостоятельно находить необходимый материал в периодических изданиях. В целях самоконтроля знаний по каждой теме прилагаются проверочные тесты по теме или вопросы для самоконтроля.

Изучение дисциплины  требует от студентов одновременного использования трех видов источников: учебников, специальной литературы, а также источников из электронных ресурсов.

При непосредственном изучении материала учебника, учебного пособия или иного источника, рекомендуемого для подготовки к семинарам, следует уяснить содержание и структуру вопроса, проанализировать конспект лекции, прочитать и законспектировать соответствующие разделы рекомендованных учебных пособий, подготовить письменно краткий план ответа на контрольные вопросы.

Студенты могут составлять и более полные, и более сжатые планы ответов, однако они всегда должны включать следующие составные части:

1)Вступление (определение места изучаемого вопроса в учебной дисциплины);

2)Основная часть (раскрытия сущности вопроса);

3)Заключение (краткий вывод по вопросу)

Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней, применить теоретические знания для анализа современного правового процесса.

Изучение дисциплины требует от студента знания предмета, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Приступая к изучению дисциплины, продумайте последовательность выполнения заданий. Между выполнением заданий делайте перерывы.

При чтении материала задавайте себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте и т.п. Ищите связь каждого нового понятия, явления, о котором узнаете, с тем, что уже знаете. Следите за тем, чтобы это были главные связи, связи по смыслу. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

Используйте метод ключевых слов. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Правила работы:

1. Читая абзац, выбери для него одно- два ключевых слова.

2. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

3. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

4. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

5. Запиши эту цепочку и постарайся её выучить.

6. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Не оставляйте подготовку к творческим работам на последний день. Готовьтесь к ним заранее, распределяя нагрузки равномерно.

При подготовке устных предметов используйте рисунки, схемы. Они помогут лучше понять и запомнить материал.

Организуйте работу следующим образом (метод 5П, разработанный американскими психологами):

1П - Просмотри текст (бегло)

2П - Придумай к нему вопросы

3П - Пометь карандашом самые важные места

4П - Перескажи текст

5П - Просмотри текст повторно

Составляйте план устного ответа.

Проверяйте себя.

 

Методические указания по выполнению СРС

 

По предложенным темам необходимо выполнить и сдать в установленные сроки работы, подготовившись по форме контроля, указанной в соответствующей колонке «Графика выполнения и сдачи СРС».

Из находящегося в графике перечня из 15 тематических направлений, необходимо выполнить все задания.

Для СРС необходимо завести отдельную общую тетрадь, написать название темы, поставить номер и выполнить содержание задания.

Учесть срок сдачи. Тетради берутся на проверку и выставляется бальная оценка, которая регистрируется у преподавателя и учитывается при выставлении текущих и семестровых оценок

Обязательным для выполнения является выбор реферата по теме и  выполняется всеми студентами без исключения.

Реферат готовится в соответствии с правилами оформления документации ВУЗа. Студент выбирает одно из тем, предложенных в соответствующем столбце «графика выполнения и сдачи СРС» и выполняет работу.

Реферат подлежит защите на первом практическом занятии

 

График выполнения и сдачи заданий СРС:

№ недели

Название темы

Содержание задания

Литература

Продолжи-

тельность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1

2

3

4

5

6

7

  1.  

Организация бюджетного учета в РК

Иметь представление о бюджетном учете РК

Знать методы и  объекты бюджетного  учета

О - [3,4,7,8]

Д- [7,12]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита, ответы на вопросы (в тетраде по СРС)

Сл.занятие

  1.  

Организация  и  задачи  бухгалтерского  учета исполнения  государственного  бюджета  РК  в финансовых органах

Иметь представление о плане счетов государственных учреждений,

правилах  работе администраторов бюджетных программ.  

Знать основные разделы учетной  политики

бюджетной организации

 

О - [7,9]

Д- [4]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, сообщение (тетрадь по СРС), защита творческого задания

Сл.занятие

  1.  

Учет денежных средств и доходов бюджета

Иметь представление о  денежных средствах и доходах бюджета

Знать порядок документального оформления денежных средств в ГУ

Уметь составлять документацию

 

О -[6,7,8,13]

Д-[7,9]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита

защита творческого задания (CРC)

Сл.занятие

  1.  

Учет лимитов и расходов бюджета

Иметь представление об бюджетных лимитах, распорядителях лимита

Знать книгу учета лимитов и расходов по программам, подпрограммам     и спецификам бюджетной классификации

Уметь анализировать на практике

 

О -[5,11,4]

Д-[8,9,11]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита

(CРC)

Сл.занятие

  1.  

Учет расчетов между бюджетами

Иметь представление классификациипоступлений ЕБК РК на ЕКС

Знать их структуру

 и их распределение

между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом РК

О -[5,3,4]

Д- [5]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита

(CРC)

Сл.занятие

  1.  

Организация оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах

Иметь представление  о видах планов финансирования.

Уметь анализировать и составлять расчеты по спецификам

 

О -[2,4]

Д-  [1,2]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, защита (CРC)

Сл.занятие

  1.  

Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Знать  виды первичных документов, план счетов ГУ, форму учета, бухгалтерскую отчетность ГУ

Уметь работать со счетами

бюджетной организации.

О-[12,8,4, 9]

Д- [1,2,5]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, письменный сравнительный анализ (тетрадь по СРС)

Сл.занятие

  1.  

Учет бюджетных лимитов и расходов в организациях, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов

Знать  основные принципы и методы финансирования бюджетных организаций. Уметь составлять расчеты

 

О -[8,9,11]

Д- [1,7,13]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Учет активов

Знать  виды  активов, документальное оформление и учет

Уметь отражать на счетах

О -[4,6,8,9]

Д- [4,5,8]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Учет расчетов

Знать  порядок учета  расчетов по спецификам

Уметь составлять расчеты, отражать на счетах

О -[7,4,8,12]

Д- [10,7]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Учет доходов и определение  финансового результата. Учет на забалансовых  счетах

Знать  источники доходов ГУ 

Уметь производить расчеты и определять финансовые результаты

 

О -[1,3,8,9]

Д- [1,5]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Организация учета исполнения республиканского бюджета в Департаменте Казначейства Министерства  финансов РК

Знать  Казначейскую систему исполнения бюджета..

Уметь составлять договора и счета на оплату

О -[1,3,8,9]

Д- [1,5]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан  по поступлениям

Знать порядок зачисления налогов, сборов, платежей в бюджет  по кодам классификаций  поступлений ЕБК РК на ЕКС. 

Уметь анализировать

Государственный бюджет.

О -[3,4]

Д- [14,13]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по расходам

 

Знать исполнение бюджета по расходам и формы, порядок и сроки выдачи разрешений Уметь анализировать

исполнение бюджета по расходам.

О-[14,12,13]

Д- [7,12,13]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

  1.  

Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК

Знать отчетность бюджетного учреждения.

Уметь анализировать

баланс

О-[9]

Д- [5]

 

До следующ.

занятия

Наличие конспекта, (тетрадь по СРС), защита

Сл.занятие

 

Темы рефератов по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

 

1. Учет расходов в виде оплаты труда  в ГУ

2. Учет расчетов с подотчетными лицами в ГУ

3. Бухгалтерский учет кассовых операций в ГУ

4. Учет денежных средств в государственных организациях

5. Учет основных средств в государственных организациях

6. Учет поступления и выбытия основных средств в государственных организациях

7. Основные средства: понятие, классификация и оценка

8. Учет нематериальных активов (НМА) в государственных организациях

9. Учет оборотных средств в государственных организациях

10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных организациях.

11. Учет доходов в государственных организациях

12. Учет расходов в государственных организациях

13. Учет дебиторской задолженности

14. Учет кредиторской задолженности

15. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

16. Формы учета, применяемые в бюджетных организациях

17. Документация по  учету движения материалов

18. Организация учета на забалансовых счетах

19. Национальный фонд

20. Расчеты по обязательным пенсионным взносам в ЕНПФ

21.Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

22. Значение Государственных закупок

23.Классификация поступлений в бюджет, согласно бюджетного кодекса РК

24. План счетов бухгалтерского учета бюджетных организациях

25.Бюджетные лимиты, распорядители лимитов, их права, обязанности и ответственность

26. Основные принципы бюджетного учета

 

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

Процентное содержание

Оценка по

традиционной

системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

 

 

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 «А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+  определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.

Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.

Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.

 


Скачано с www.znanio.ru

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность», - составлена преподавателем

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность», - составлена преподавателем

В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса, как самостоятельная работа студентов

В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса, как самостоятельная работа студентов

Обеспечение учетной информации по исполнению государственного бюджета

Обеспечение учетной информации по исполнению государственного бюджета

Студенты могут составлять и более полные, и более сжатые планы ответов, однако они всегда должны включать следующие составные части: 1)Вступление (определение места изучаемого вопроса в…

Студенты могут составлять и более полные, и более сжатые планы ответов, однако они всегда должны включать следующие составные части: 1)Вступление (определение места изучаемого вопроса в…

Из находящегося в графике перечня из 15 тематических направлений, необходимо выполнить все задания

Из находящегося в графике перечня из 15 тематических направлений, необходимо выполнить все задания

Знать порядок документального оформления денежных средств в

Знать порядок документального оформления денежных средств в

О -[2,4] Д- [1,2] До следующ

О -[2,4] Д- [1,2] До следующ

Учет доходов и определение финансового результата

Учет доходов и определение финансового результата

Бухгалтерский учет кассовых операций в

Бухгалтерский учет кассовых операций в

С+», «С», «С-», « D +», « D » («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно…

С+», «С», «С-», « D +», « D » («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно…
Скачать файл