Методические указания почвоведение

  • doc
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методичка почва.doc

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине  

 

ОП.03. «Почвоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный Яр

 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа студентовпланируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

 Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

·        систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

·        формирования умений использовать  справочную литературу, интернет-ресурсы;

·        развития  познавательных  способностей  и  активности  студентов:  творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

·        формирования  самостоятельности  мышления,  способностей  к  саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·        развития исследовательских умений;

·        формирования общих компетенций.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение» включает в себя:

·        работу  с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой,  справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети Интернет;

·        подготовку учебно-исследовательских работ (создание презентаций, написание  реферата, доклада,  составление  таблиц, конспектов,  подготовка публичного выступления);

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, приводится в рабочем учебном плане  и рабочей программе по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение».

Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к результатам работы, критерии оценки.

В методических рекомендациях представлены формы и методы контроля самостоятельной внеаудиторной работы, который осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные  учебные занятия по программе междисциплинарного курса.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и рабочей программой по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение».

Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы являются:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы;

– исследовательская работа;

– подготовка конспекта;

– выполнение электронных презентаций;

– написание докладов, рефератов;

– работа с интернет-ресурсами;

– сопоставительный анализ;

            Результаты выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение» студенты выполняют в следующих формах:

– устное сообщение;

– электронная презентация;

– написание докладов, рефератов;

– представление итогов исследовательской работы.

Организация системы контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы. Основные задачи контроля самостоятельной работы состоят в выявлении достижений, успехов студентов, определении затруднений и проблем, обучении приемам взаимоконтроля и самоконтроля, воспитании у студентов таких качеств личности, как ответственность за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.

Контроль преподавателем результатов самостоятельной работы осуществляется в разнообразных формах при условии обязательного представления студентами материалов (продуктов) своей творческой самостоятельной деятельности.

Контроль  выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы включает в себя оценку хода выполнения заданий и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия запланированным целям обучения.

Задачи контроля самостоятельной работы:

·                    выявление достижений, успехов студентов, определение затруднений и проблем;

·                    обучение приемам взаимоконтроля и самоконтроля;

·                    воспитание у студентов ответственности за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.

Формы контроля самостоятельной работы:

·         текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного доклада, ответов на вопросы;

·         проверка или защита реферата;

·         защита  электронных презентаций.

Наиболее значимые, интересные материалы, подготовленные студентами в процессе самостоятельной работы, собираются в портфолио.

Результат выполнения самостоятельной работы представляются в печатном, электронном или публичном виде. По данным результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студентам выставляется отметка.

Итак, результаты самостоятельной работы оцениваются в ходе текущего контроля. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по междисциплинарному курсу .

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

- уровень усвоения учебного материала;

- умение применять теоретические знания на практике;

 - уровень сформированности общеучебных умений;

- умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения проблемы;

 - оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее;

 -уровень самостоятельности студента при выполнении самостоятельной работы.

Критерии для оценки качества самостоятельной работы уточняются в зависимости от вида самостоятельного задания.

В результате изучения обязательной части цикла студент по профессиональному модулю должен:

уметь:

- определять механический состав и спелость почвы;

- проводить мероприятия по улучшению плодородия почвы;

знать:

- состав и свойства почвы;

- основные типы почв, их краткую характеристику;

- агрохимическую характеристику основных типов почвы, в том числе лесных;

- классификацию, характеристику, способы применения удобрения на лесных объектах;

- влияние лесохозяйственных мероприятий на почву;

- экологические основы охраны почв.

Количество часов на самостоятельную работу студента - 18 часов

 

 

 

Содержание ВСР по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение»

п/п

 

Название (содержание) ВСР

Объем времени

1

Доклад «Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве»

4

2

Подготовка к защите практической работы по теме: «Взятие и подготовка почв к анализам»

2

3

Подготовка к защите практической работы по теме: «Изучение физических и некоторых водно-физических свойств почвы»

2

4

Подготовка к защите практической работы по теме: «Характеристика основных почв России (диагностические признаки)»

2

5

Устное сообщение «Краткая характеристика почв степной зоны, сухих степей и полупустынь»

2

6

Устное сообщение «Почвы пустынной зоны, почвы влажных субтропиков и горных областей, почвы речных пойм»

2

7

Реферат «Классификация и характеристика органических и минеральных удобрений»

4

 

ИТОГО:

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1.

Задание: Подготовка доклада  на тему: «Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве»

Количество часов ­ –4 час.

Цели: научиться составлять доклад, совершенствовать умение составлять план работы, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке доклада.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить доклад, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

 

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Поглотительная способность почв. Кислотность и щелочность почв.

2. Почвенный раствор. Почвенный воздух. Тепловые свойства почвы.

3. Понятие и виды  плодородия почв.

4. «Закон убывающего плодородия почвы» .

5. Оценка качества почв по их свойствам и плодородию.

6. Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве.

 

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Доклад  подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Доклад  составлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Доклад  составлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Доклад не выполнен в установленный срок. Доклад полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание доклада полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

Самостоятельная работа № 2.

Задание:

Подготовка к защите  практической работы по теме: «Взятие и подготовка почв к анализам»

Количество часов ­ - 2 час.

Цели:  систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения,  совершенствовать умение составлять отчёт о практической работе, развивать навыки работы с источниками информации.

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке  и оформлению отчёта практической работы.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить отчёт, учитывая критерии оценивания отчёта.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Оценка качества почв по их свойствам и плодородию.

2.Технология взятия  почв к анализам.

3. Подготовка образцов почв к проведению анализа.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Отчёт подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Отчёт подготовлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Отчёт подготовлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Отчёт не подготовлен  в установленный срок. Отчёт полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание отчёта полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 3.

Задание:

Подготовка к защите  практической работы по теме: «Изучение физических и некоторых водно-физических свойств почвы»

Количество часов ­ –2 час.

Цели:  систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения,  совершенствовать умение составлять отчёт о практической работе, развивать навыки работы с источниками информации.

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке  и оформлению отчёта практической работы.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить отчёт, учитывая критерии оценивания отчёта.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1 Почвенные коллоиды. Коагуляция и пептизация коллоидов.

2. Водные свойства, водный режим и баланс почвы.

3. Влияние древесных насаждений на водный режим местности.

4. Почвенный раствор. Почвенный воздух. Тепловые свойства почвы.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Отчёт подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Отчёт подготовлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Отчёт подготовлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Отчёт не подготовлен  в установленный срок. Отчёт полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание отчёта полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 4.

Задание:

Подготовка к защите  практической работы по теме: «Характеристика основных почв России (диагностические признаки)»

Количество часов ­ –2 час.

Цели:  систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения,  совершенствовать умение составлять отчёт о практической работе, развивать навыки работы с источниками информации.

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке  и оформлению отчёта практической работы.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить отчёт, учитывая критерии оценивания отчёта.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1 Основные типы почв, их краткая характеристика.

2. Понятие о почвенных зонах и основные почвенные зоны России.

3 Почвы лесной зоны. Границы и площадь зоны. Условия почвообразования.

4. Подзолистые почвы. Дерново-подзолистые почвы. Дерновые почвы. Подзолисто-болотные почвы.

5. Мерзлотно-таежные почвы. Болотные почвы.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Отчёт подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Отчёт подготовлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Отчёт подготовлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Отчёт не подготовлен  в установленный срок. Отчёт полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание отчёта полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 5.

Задание:

Подготовка устного сообщения на тему «Краткая характеристика почв степной зоны, сухих степей и полупустынь»

Количество часов ­ – 2 час.

Цели: научиться составлять устное сообщение, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке устного сообщения. (Здесь и далее см. «Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе»)

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить сообщение, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

 

Вопросы, которые необходимо рассмотреть в устном сообщении:

1.Агрохимическое обслуживание лесного хозяйства в степной зоне.

2. Питание растений в степной зоне.

3 Химический состав растений в степной зоне.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Сообщение подготовлено в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Сообщение составлено в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Сообщение составлено в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Сообщение не выполнено в установленный срок. Сообщение полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание сообщения полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 6.

Задание:

Подготовка устного сообщения на тему «Почвы пустынной зоны, почвы влажных субтропиков и горных областей, почвы речных пойм»

Количество часов ­ – 2 час.

Цели: научиться составлять устное сообщение, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке устного сообщения. (Здесь и далее см. «Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе»)

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить сообщение, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

 

Вопросы, которые необходимо рассмотреть в устном сообщении:

1. Агрохимическое обслуживание лесного хозяйства в пустынной зоне, субтропиков и горных областей,  речных пойм .

2. Питание растений в пустынной зоне субтропиков и горных областей,  речных пойм .

3.  Химический состав растений в пустынной зоне субтропиков и горных областей,  речных пойм .

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Сообщение подготовлено в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Сообщение составлено в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Сообщение составлено в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Сообщение не выполнено в установленный срок. Сообщение полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание сообщения полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

Самостоятельная работа № 7.

 

Задание: Подготовка реферата  на тему: «Классификация и характеристика органических и минеральных удобрений»

Количество часов ­ – 4 час.

Цели: научиться составлять реферат, совершенствовать умение составлять план работы, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке реферата.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить реферат, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Классификация удобрений. Органические удобрения. Минеральные удобрения

2. Определение минеральных  удобрений по качественным реакциям

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

 

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Реферат  подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Реферат  составлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Реферат  составлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Реферат не выполнен в установленный срок. Реферат полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание реферата полностью не соответствует указанной теме.