Методические материалы для социальной акции "День чуткости"
Оценка 5

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.04.2018
Методические материалы для социальной акции "День чуткости"
Методические материалы направлены на актуализацию проблемы чуткого и внимательного отношения между людьми, популяризацию среди граждан позитивных жизненных установок. В представленных рекомендациях предложены разнообразные формы и методы проведения мероприятий в День чуткости. Тексты для листовок и буклетов, позволят организаторам акции использовать их для стимулирования социально-значимой деятельности граждан. Представленные пословицы и поговорки, стихи и художественные тексты могут быть использованы для проведения интерактивных занятий с детьми и подростками.
День чуткости МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.doc
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  К СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ «1 МАРТА ­ ДЕНЬ ЧУТКОСТИ»                                                                                               Припасть к окну в чужую маету                                                                                           И полюбить ее, пронзиться ею.                                                                                Ее восторг, и боль, и суету. Иную жизнь почувствовать своею,                    В. Кузьмина­Караваева. Цель Дня чуткости:   Актуализировать проблему чуткого и внимательного отношения между людьми,  мотивировать участников к активному и ответственному отношению к событиям,  происходящим в обществе. Акция ­ форма работы, которая позволяет участникам осознать ту или иную социальную  проблему, получить информацию об общественно­значимом явлении, а участие в  конкретной агитационной акции помогает сформировать твердую личностную и  социальную позицию, мотивирует молодежь к активному и ответственному отношению к  событиям, происходящим в обществе  Задачи социальной акции: ­ пропаганда ценностей, программ, проектов, социально­значимых                  общественных  инициатив, привлечение внимания к проблеме, к событию;  ­ популяризация среди граждан позитивных жизненных установок; ­ развитие чувства взаимопомощи, создание ситуации сотрудничества в решении  социальных проблем общества; ­ стимулирование социально­значимой деятельности граждан; День чуткости          1 марта 2007 года Женская палата Коми предложила учредить новый всероссийский  праздник – День чуткости. По инициативе женской общественной организации в  Республике Коми впервые были проведены мероприятия, посвященные этому дню. Идея создания нового праздника стала логическим шагом деятельности Женской палаты,  один из приоритетов деятельности которой связан с проблемой формирования чуткого и  внимательного отношения между людьми.            «Есть праздники, когда мы вспоминаем мужественных защитников Отчества,  чествуем женщин, пожилых людей, радостно приветствуем влюбленных, есть дни  спасателя, строителя, защиты детей, но нет Дня чуткости. Для северных людей, живущих в  суровом климате, особенно остро ощущается дефицит солнечного, физического тепла, но  еще большим дефицитом в наше время является недостаток чуткости, внимания,  сострадания к ближнему. Нашему обществу обязательно нужен день, в который каждый из  нас оглянулся бы вокруг и посмотрел, кто больше нуждается в твоем внимании, твоей  заботе, в твоей помощи и поддержке и оказал адресное действие. Кроме того, внимания и  чуткости никогда не бывает много», ­ отметила тогда на пресс­конференции Ольга  Савастьянова, руководитель Женской палаты Республики Коми.          В первый день весны,1 марта, в Республике в очередной раз будет отмечаться День  чуткости. Конечно, учреждение Дня чуткости не значит, что нужно быть чутким только в этот день. В наше время жестких социальных перемен мы наблюдаем дефицит чуткости,  внимания, сострадания к ближнему и молчать об этом нельзя.      Дата стала напоминанием о том, что мы стали утрачивать дорогие для сердца каждого  россиянина национальные черты — отзывчивость и доброжелательность — и их нужно  возрождать. Возможные формы и методы проведения мероприятий, акций, посвященных Дню чуткости.  Распространение листовок и буклетов («День чуткости», «Жизнь дана на добрые  дела" и др.).   Использование социальных сетей, веб­сайтов организаций и учреждений, уличных   мониторов, экранов, стендов для информирования населения о Дне чуткости,  приглашения к участию в мероприятиях дня.  Привлечение к участию в акциях водителей и кондукторов маршрутных автобусов,  водителей личного автотранспорта.   Создание (электронного) банка запроса помощи и готовности оказать помощь «Быть добрым просто!»  Разработка и использование атрибутики Дня чуткости: эмблема (логотип), девиз,  слоган, предметы­символы, баннеры и пр.  Опрос населения, сбор мнений, подписей под обращением  Флешмобы   Электронная (почтовая) рассылка листовок, газет, календариков, буклетов.  Трудовые десанты "Колокольчики добра"  Этические беседы с детьми в школах"Услышать сердце человека…", «Будем  милосердны к  старости!», «Научите свое сердце чуткости!» и др.  Рейды в организациях, учреждениях, на предприятиях «Здесь работают чуткие  люди!». Тексты для листовок и буклетов  Чуткость ­ способность чутко относиться к окружающим и к окружающему, быть  чутким.                                                                                        (Словарь Ожегова)             Чуткость – отзывчивость, участие, участливость, внимание, внимательность,  сердечность                                                                                (Словарь синонимов)       Чуткость – это высочайшая степень внимания к нуждам другого человека.  Чуткость и отзывчивость – это яркие черты душевной красоты Человека. Во все  времена они были присущи людской морали. Чуткость и отзывчивость означает  бережное и внимательное отношение к людям, уважение, сочетаемое с  требовательностью.  Приглашаем Вас стать участниками Дня чуткости! Давайте оглянемся и посмотрим  внимательно вокруг!  Трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым  необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Пусть  в этот день такие человеческие ценности, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность обретут практическое  воплощение в делах и поступках! Пусть запомнятся чувства, которые мы испытаем,  и останутся с нами навсегда!  Милосердие, доброта, искренность сострадание, сопереживание….  В последнее  время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать,  что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о  ближнем. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям  добро.  В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек  любит природу и охраняет её. Добрый челочек – это тот, кто любит людей и  помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека,  как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека –  Человеком.  Нельзя общество считать гуманным, если в людях мало человечности, любви,  простоты.      Надо жить в ладу с совестью, уважительно относиться друг к другу,  любить.      Гуманный человек не тот, кто видит человеческую боль и проходит  мимо, а тот, кто приходит на помощь в трудную минуту.     Гуманность – это,  прежде всего, человечность, чуткость, отзывчивость.   В.А. Сухомлинский писал: «Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость –  это моральный иммунитет против зла, который приобретается лишь тогда, когда  человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих  отношений…»  Услышать сердце человека – значит услышать, понять его мысли, то, что он  чувствует, переживает. Понять его радость, боль, прикоснуться к святая святых –  человеческим чувствам.  Тактичность и чуткость. Содержание этих двух благородных человеческих  качеств, внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся,  желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие,  радость или наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.   Тактичность, чуткость ­ это и чувство меры, которую следует соблюдать в  разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за  которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная  обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место  разговора, наличие или отсутствие посторонних. Пословицы и поговорки  Истинное добро всегда просто.  Учись доброму – худое на ум не пойдёт.  Сделаешь худо – не жди добра. За добро добром и платят. С добрым жить хорошо.  Добро желаешь, добро и делай.  Добрый человек добру и учит.   Добро делаем – добро и снится, а худо делаем – и худо снится.  Добро творить – себя веселить.  Живи для людей, поживут люди для тебя.  Добро поощряй, а зло порицай.   Худого худым не исправишь.  Добро наживай, а худо изживай.   Доброго держись, а от худого удались.   Делать добро спеши. Своего “Спасибо” не жалей, а чужого не жди. Тому тяжело, кто помнит зло. Памятка «Жизненных правил» 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды. 4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации. 5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим. 6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. 7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.  Стать добрым волшебником                         Ну­ка попробуй!                         Тут хитрости                         Вовсе не нужно особой:                         Понять и исполнить желание другого­                         Одно удовольствие, честное слово!                                               С. Погореловский “Как стать волшебником” (фрагмент).  Чуткость – это значит тонко чувствовать настроение других и реагировать  соответственным образом. Быть чутким ­ умение остановить внимание на себе и  переключится на другого человека, то есть уловить тончайшие вибрации того, кого  мы любим.  Чуткость включает в себя глубокое обращение к внутреннему миру тех, с кем мы  общаемся, желание и стремление их понять, почувствовать, в чем именно нуждается собеседник в данный момент. Чуткость ­ чувство меры, которую мы должны  соблюдать в отношениях. Это качество нам нужно для того, чтобы проявить  уважение к другому, не нарушать внутренние границы личности.  Именно чуткость помогает нам: ­ заметить грусть или радость в глазах человека; ­ уловить тон разочарования или счастья в словах друга; ­ почувствовать настроение ближнего; ­ прочитать между строк письма, что волнует человека; ­ ответить правильно и уместно на вопрос собеседника.  Чуткость нам нужна для того, чтобы умело определять обстоятельства, в  соответствии с которыми мы можем действовать и по возможности восполнять  нужды человека.

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"

Методические материалы для социальной акции "День чуткости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018