Методические основы игрового стретчинга (растягивания)
Оценка 5

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
26.02.2018
Методические основы игрового стретчинга (растягивания)
Консультация для родителей. во время занятий физкультурой и на занятиях по дополнительному образованию в секции "Ритмическая гимнастика и фитнес для детей" применяется метод игрового стретчинга. И чтобы родителям было понятно о чем речь и была написана данная консультация. Методика игрового стретчинга возникла на базе упражнений лечебной физкультуры в сочетании с сюжетно-ролевой тематической игрой, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, соответствующих возрасту занимающихся.
Методические основы игрового стретчинга.docx
Методические основы игрового стретчинга (растягивания) Методика игрового стретчинга возникла на базе упражнений лечебной  физкультуры в сочетании с сюжетно­ролевой тематической игрой, состоящей  из взаимосвязанных игровых ситуаций, соответствующих возрасту  занимающихся. Широко используется метод аналогий с животным и растительным миром  (образ, поза, двигательная имитация), метод театрализации, игровая  атрибутика. Используемые в процессе игры физические упражнения на  гибкость, ловкость, силу и другие физические качества, требующиеся ребенку для дальнейшего освоения художественной гимнастики, позволяют решить  практически все двигательные задачи без излишнего переутомления и без  потери концентрации внимания в течение всего занятия. Методика игрового  стретчинга особенно эффективна для детей 4­6 лет. Время проведения одного занятия – от 3­х до 45­ти минут. Количество детей  в группе – от 15­ти до 25­ти. Упражнения проводятся в хорошо  проветриваемом помещении на ковровом покрытии. В течение всего занятия эмоциональный фон воспитанника должен быть  положительным, педагогу нужно все время подчеркивать успехи ребенка в  достижении каждой цели. Внимание детей концентрируется на определенных  мысленных образах, поэтому занятие должно носить характер сказочного  представления. Запрещается выполнение подряд двух или более упражнений на одну и ту же группу мышц. Всякое движение компенсируется контр­движением, всякое  напряжение мышц – расслаблением. Недопустимы резкие рывки при выполнении стретчинговых (растягивающих)  упражнений, лишние усилия, приносящие ребенку беспокойство, напряжение  или неприятные ощущения. Все упражнения выполняются под четкую, специально подобранную музыку с  простым ритмическим рисунком. В первой, вводной части занятия ставится задача подготовки организма  ребенка к выполнению интенсивных двигательных упражнений, которые  последуют во второй части. Третья часть ориентирована на расслабление и переход воспитанника к  другим видам деятельности. В основной, второй части занятия, педагог проводит сюжетно­ролевую игру,  которая представляет собой фантастическое путешествие (в зоопарк, на дно  морское, в сказочный лес). Детям постарше можно предложить обыграть  хорошо известную им сказку. По ходу сценария дети встречаются с  различными сказочными персонажами или животными, которых должны  изобразить или поучаствовать в их спасении. На каждом занятии должен быть  использован новый сюжет. Необходимо точно рассчитывать чередование  физической нагрузки и слушания сказки. В каждом сюжете используется не  менее 10­12­ти упражнений на различные группы мышц. Пристальное  внимание следует уделить осанке учащихся, особенно в момент  прослушивания сказки. Сюжеты для ролевых игр должны быть доступны  пониманию детей, расширять их кругозор, воспитывать юных спортсменов  эстетически и этически. Закончить занятие следует подведением итогов и непременным поощрением  (похвалой) усилий воспитанников. Основные принципы занятия:  наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ,  имитация движений;  доступность – обучение от простого к сложному, от известного к  неизвестному;  систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением  количества упражнений, усложнением способов их выполнения;  индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого  ребенка;  увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в игре;  сознательность – понимание выполняемых действий, активность. Эффективность занятий определяется измерением физических данных  ребенка в середине и в конце учебного года путем тестирования тестирование  бал л 1 2 3 4 5 6 7 Прыжок вверх Руки на поясе см 10­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 Прыжок вверх Со взмахом см 10­15 16­17 18­19 20­21 22­23 24­25 26­27 Наклон вперёд см 1 2 3­4 5­6 7­8 9 10 Прыжок в длину см 90­100 101­105 106­110 111­115 116­120 121­123 124­126 Равновесие на полупальцах сек 2­4 5­6 7­8 9­12 13­14 15­16 17­18

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)

Методические основы игрового стретчинга (растягивания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018