Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
история
Взрослым
26.09.2018
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края разработаны на основе рабочей программы УД.16 История родного края для образовательных учреждений среднего профессионального образования Белгородской области и на основании учебного плана по программе полготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии 36.02.01 Мастер животноводства
МРП УД.16.docx
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению практических занятий
УД 16 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
для профессии 36.02.01 Мастер животноводства Ютановка, 2018 Методические рекомендации по выполнению практических работ для обучающихся
разработаны в соответствии с учебным планом при освоении обучающимися программ ы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии 36.02.01 Мастер
животноводства.
Пособие предназначено для обучающихся 2 курса
«Ютановский
агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского» по профессии 36.02.01 Мастер
животноводства Методические рекомендации рассмотрены на заседании методической
комиссии и рекомендованы к применению
ОГАПОУ
.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
___________ Степовая И.В.
«31» августа 2018 г.
Организацияразработчик:
ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского»
Разработчик:
Алейникова И.Н. преподаватель ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им.
Е.П. Ковалевского»
РАССМОТРЕНО
на заседании МК преподавателей
дисциплин общеобразовательного
цикла, протокол № _
от « 31
председатель МК
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
__________ Тарановская В.П.
» августа
2018 г. Введение
Методические указания по учебной дисциплине УД.16 История родного
края для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы
на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления
отчетов.
Приступая к выполнению практической
работы, Вы должны
внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к
уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными
стандартами,
краткими теоретическими и учебнометодическими
материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для
закрепления теоретического материала.
Все задания к практической работе Вы должны выполнять в
соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия
результаты по приведенной методике.
На выполнение каждой практической работы отводится 2 академических
часа.
Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному
алгоритму, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо
для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке
по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за
практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при
решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно
не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения
разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у
преподавателя или посмотреть на двери его кабинета. Практическая работа №1
Тема Ратные подвиги в названиях областных культурных и исторических
памятниках
Цель работы: Изучить памятники культуры и истории
Ход работы:
Задание 1.
Внимательно изучите теоретический материал
Белгородская область хранит память о крупнейшем танковом сражении
Великой Отечественной войны, произошедшем под поселком Прохоровка. Музей
заповедник «Прохоровское поле» и музейдиорама «Курская битва. Белгородское
направление» – самые посещаемые музеи Белгорода
Государственный военно
исторический музейзаповедник
«Прохоровское поле» создан для
увековечения памяти погибших при
защите Отечества в битве на
Курской дуге и посвящен
крупнейшему танковому сражению
Великой Отечественной войны.
Указ о его создании был
подписан Президентом РФ Б.Н.
Ельциным 26 апреля 1995 года.
В
под
Прохоровкой 12 июля 1943 года
участвовали 1200 танков и самоходных орудий. К 50летию Великой Победы на Третьем
ратном поле России была воздвигнута 59метровая Звонница с колоколом весом 3,5 тонны.
Рядом с ней представлена выставка бронетехники времен Великой Отечественной войны.
сражении
Одним из самых уютных уголков Прохоровского поля по праву считается кафе
«Блиндаж». Его внешний вид и внутреннее убранство стилизовано под блиндаж —
бревенчатые стены, столы и стулья сколочены из натурального дерева. У входа в кафе
установлена скульптурная композиция «Кашевар и полевая кухня».
В самой Прохоровке расположены Культурноисторический центр «Прохоровское
поле», библиотека Н.И. Рыжкова, музей боевой славы «Третье ратное поле России»,
скульптурная композиция «Танковое сражение под Прохоровкой. Таран», «Музей
бронетанковой техники», скульптурная композиция «Танковый десант», танкодром с
выставочной площадкой бронетехники и артиллерии.
За зданием музея «Третье ратное поле России» представлен фрагмент советских и
немецких оборонительных укреплений, состоящих из траншей, окопов, ходов сообщений
площадками под орудия и укрытием для танков. В систему окопов вписан блиндаж.
На территории, примыкающей к музейному комплексу, расположен храм святых
Первоверховных апостолов Петра и Павла. Архитектурноскульптурный ансамбль
музейного комплекса находится в композиционном единстве с храмом и культурно историческим центром «Прохоровское поле». Храм воздвигнут к 50летию празднования
Великой Победы, на народные пожертвования.
На территории храма построены малый Никольский храм, дом Причта, Дом
ветеранов войны и труда, расположились такие объекты как: «Колокол единения трех
славянских братских народов», памятник Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию
II.
Масштаб Музеязаповедника захватывает, а дизайн его объектов никого не
оставляет равнодушным. Он расположен в том уникальном месте, которое уже много лет
является подлинным святилищем, куда каждый год едут и идут многочисленные гости,
чтобы почтить память погибших, вспомнить о ратных подвигах предков.
Посетив музейзаповедник «Прохоровское поле», можно узнать не только много
интересного из истории России и Белгородчины, но прекрасно отдохнуть и провести время.
27 января 2017 года открыт новый объект музеязаповедника «Прохоровское поле» —
Музей бронетанковой техники.
На территории, прилегающей
к музею, центральное место занимает
скульптурная композиция «Танковый
десант».
Высочайшим символом
единения оружия, техники и людей,
целеустремленности к победе и
солдатской взаимовыручки является,
конечно же,
танковый десант.
Памятник олицетворяет
собой
мужество воинов Красной армии.
(Авторы — скульпторы Отец и
сыновья Согоян.)
Общая площадь «Музея
бронетанковой техники» составляет 2830 квадратных метров, экспозиционная — 1500
квадратных метров. Основная цель экспозиции — воссоздание полной картины развития и
истории танкостроения от периода античности и средневековья до наших дней.
В Музее бронетанковой техники экспозиция и интерьеры гармонично сочетаются с
экспонатами. Экспозиция расположилась в четырех залах. Большое внимание уделено
навигации — настенной, напольной, звуковой, световой, а также архитектуре залов, между
которыми отсутствует жесткое архитектурное разграничение,
что позволяет
прочувствовать переход одной эпохи в другую.
Были созданы необычные витрины, напоминающие металлическую стружку и срез
металлической трубы. Они являются особыми нотами в интерьерах залов.
В музее присутствуют самые современные аудиогиды, которые автоматически
синхронизированы с контентом, анимированные тени с датчиками движения. Система
аудиогидов завязана с общим сценарием и является частью всего аудиовизуального
комплекса. В каждом зале установлены сенсорные экраны, всего в музее их восемнадцать.
На сегодняшний день полностью обустроены и укомплектованы три помещения
под симуляторы военной техники: БТР82А, интерактивный класс с игровыми обучающими
программами и симуляторами танка Т90, стрелковый тир. Стрелковый тир укомплектован
имитаторами оружия такими как: АК103, ПКМ, СВД с ПСО1, разработанными на базе
реальных образцов оружия, соответствуют им по массовогабаритным характеристикам,
мобильны.
Музей располагает необходимыми условиями для обслуживания людей с
ограниченными возможностями, включая инвалидовколясочников. Неподалеку от музея располагается Танкодром. Решение о создании Танкодрома
было принято на заседании комитета Победы с участием президента РФ В. Путина 12 июля
2013 года. К работе по возведению комплекса приступили весной 2014 года. А 16 мая 2015
года состоялось его торжественное открытие. Трасса танкодрома расположена рядом с
музеем «Бронетанковой техники».
Полигон для демонстрации военной техники — единственный в своем роде проект
в масштабах страны. Он расположен на площади 11 гектаров, с искусственно созданным
рельефом. Для удобства зрителей на территории танкодрома предусмотрены трибуны на
1380 мест.
У Прохоровского танкодрома в наличии действующие единицы бронетехники:
бронетранспортер БТР70, БМП1 — боевая машина пехоты, БРДМ2 — бронированная
разведовательнодозорная машина, боевая машина десанта БМД2, БТР40 и
бронеавтомобиль БА64. Кроме того, полигон предназначен для показательных
выступлений клубов реконструкций и воинских частей. Трасса танкодрома используется
для демонстрации технических возможностей бронетехники. Каждый желающий имеет
возможность заказать проезд бронетехники по танкодрому, предварительно согласовав
этот вопрос с администрацией музея.
За зданием музея расположена выставочная площадка бронетехники и артиллерии
под открытым небом. На выставочной площадке представлено 15 образцов бронетанковой
техники и 9 образцов артиллерийского вооружения, доставленные на площадку при
содействии и участии Министерства обороны из разных областей России от Ростовской
области до Новосибирской.
Здесь можно увидеть наиболее значимые в истории бронетехники машины и
артиллерийские системы, проследить основные этапы развития бронетехники, танкового
вооружения и артиллерийских систем.
Диорама Белгородское направление
Знаменитый историкохудожественный музей Белгорода
танковому бою
посвящен одному из ключевых событий Курской битвы
под Прохоровкой.
―
История музея Курская битва
На возведение здания потребовалось меньше года: работы стартовали в конце
1984 года и уже поздней осенью 1985 года музей был готов. В честь сорокалетия победы
в Великой Отечественной войне произошло торжественное открытие Зала боевой славы. Летом 1987 года строительство уникального музеядиорамы «Огненная дуга»
было наконец завершено, и в день открытия его посетили свыше 50 тысяч человек.
На сегодняшний день это музей посещает 135 тысяч человек ежегодно.
Летом 1993 года музей пополнился новой экспозицией под названием «На земле
опаленной», которая заняла два зала на втором этаже. Среди экспонатов находятся
различные фотографии, военные документы и прочие вещи, рассказывающие о Битве на
Курской дуге.
В конце 2000х годов до «Курской битвы» добрались современные технологии в
виде интерактивных сенсорных экранов, с помощью которых посетители могут более
тщательно ознакомиться с историческими событиями. В здании также была установлена
электронная Книга Памяти, подключенная к обобщенному банку данных «Мемориал».
Сегодня Белгородский историкохудожественный музей занимает более двух
тысяч квадратных метров площади: почти 1300 кв. метров выделено для постоянных
экспозиций, 125 кв. метров отдано под временные выставки, остальное пространство
занимают различные отделы (учет и хранение фондов, культурнообразовательная
деятельность, развитие информационных технологий), архивы и библиотека.
Диорама Огненная дуга
Эпическое полотно, посвященное боевым действиям в Прохоровском районе
летом 1943 года, было выполнено на цельнотканом холсте силами трех военных
художников: Николая Бута, Виктора Щербакова и Геннадия Севастьянова. Площадь
диорамы составляет более одной тысячи квадратных метров: ее длина
67 метров,
высота
―
Несмотря на то что с момента создания «Огненной дуги» прошло уже более
15 метров.
―
тридцати лет, эта диорама до сих пор является крупнейшей во всей Европе.
Между изображением и площадкой для просмотра располагается тщательно
проработанный макет, воспроизводящий танковый бой Пятой гвардейской армии и
различные тактические построения танковых войск, принимавших участие в боях.
Рядом со зданием музея установлена военная техника времен ВОВ, среди
которых имеется самоходная артиллерийская установка ИСУ152, тяжелый танк ИС3,
минометы и т.п. Хоть все эти экспонаты были попали на фронт уже после окончания
Курской битвы.
Помимо знаменитой диорамы в музее можно ознакомиться с уникальной
коллекцией наград военнослужащих Красной Армии и Вермахта, а также с фронтовыми
рисунками художников Бориса Преображенского и Марата Самсонова. Задание 2.
Ответьте письменно на вопросы
1. Что вы знаете о Белгородском крае во время Великой Отечественной войны?
2. Оккупационный режим в Белгороде. Организация партизанского движения на
территории нашего края. Каков вклад белгородцев в победу в Великой Отечественной
войне?
3. Начало освобождения Белгородчины от гитлеровских войск. Каково значение победы в
битве на Курской дуге? Что вы знаете о белгородцахгероях Великой Отечественной
войны?
Практичекая работа №2
Тема: Политическое развитие Белгородской области на рубеже ХХ ХХI вв.
Цель работы: изучить основные символы родного края, изучить устройство органов
власти Белгородской области.
Ход работы:
Задание 1.
Внимательно изучите теоретический материал
Герб Белгородской области представляет собой следующее изображение: «В
лазаревом (синем, голубом) в поле черный орел с серебряными
глазами и золотыми клювом, языком и когтями, находящиеся над лежащим на зеленой
земле золотым львом с серебряными глазами, зубами и когтями и с ервленым красным
языком». Сохраненное лазаревое (синее, голубое) поле в современном гербе области,
помимо обозначения неба, является геральдическим символом величия верности,
честности, безупречности, целомудрия, мягкости и красоты. Зеленая земля (трава) в гербе
обозначает обильную растительности и является геральдическим символом изобилия,
надежды, радости, свободы и возрождения. Черный цвет орла является геральдическим
символом власти, прозорливости, благоразумия, мудрости, осторожности и постоянства.
Золотой цвет льва является геральдическим символом крестьянских добродетелей, веры,
справедливости, милосердия и смирения. Золотой цвет языка, клюва, когтей орла
одновременно являются геральдическим символом любви, великодушия, а так же
смелости, храбрости, мужества и неустрашимости. Серебряный цвет глаз орла и льва, а так
же зубов и когтей льва, является геральдическим символом справедливости, надежды,
благородства, откровенности, невинности и чистоты. Герб Белгородской области
(многоцветный вариант) может быть помещен на бланках областных законов,
постановлений и распоряжений главы администрации области. Герб Белгородской области
может быть так же помещен на бланках областной думы; главы администрации области, органов местного самоуправления,
административно
территориальных
единиц Белгородской области;
официальных и иных представительств Белгородской
в
области
Российской
Федерации и за
границей.
Флаг
Белгородской
области
Помимо
герба, важнейшим
государственным
символом является флаг.
Но прежде, чем
перейти к описанию современного флага области, необходимо познакомиться с историей
возникновения знамен и флагов в обществе. История флагов не просто связана с историей
знамен, а является ее частью, и это вызвано прежде всего тем, что флаг – тоже знамя, хотя
и имеющее особенную функцию. Знамена – символы объединения и власти. По всей
видимости, первым знаменем был посох, который держал в своей руке самый первый
пастух, идя впереди самого первого стада. Данный посох был как символ власти пастуха
над стадом, так и символ объединения стада вокруг пастуха.
В средневековье обладать знаменем мог каждый военачальник, как крупный, так и
мелкий, если последний был самостоятельным «полководцем» владевшим собственным
«войском». Такие рыцарибаннереты (то есть имевшие право на собственное знамя) не
только легко собирали все свое «войско» буквально под своими знаменами, но они и
положили начало девизам – кратким боевым кличам, призывам, которые выкрикивал
рыцарьбаннерет, чтобы собрать воинов вокруг себя. Позднее эти девизы помещались как
на знаменах, так и на гербах. Отсюда сложилась традиция делать знамена изукрашенными,
снабжать их каймой, бахромой, а позднее помещать на них изображения святых или
портрет государственных деятелей. Все это вместе взятое привело, вопервых, к
увеличению размеров знамени, форма которого начала приближаться к квадрату, как
наиболее удобному полю для размещения различных изображений; вовторых, знамена
стали делать из прочной тяжелой материи – парусины, бархата, причем часто сложенной
вдвое. И нашивать на них в качестве аппликаций различные изображения и блестящие
надписи. Основные отличия знамени от флага: Вопервых, знамя шьется из двух отдельных
полотнищ, каждая из которых имеет свой внешний вид и называется лицевой и тыльной
стороной знамени. Вместо двух тяжелых полотнищ, флаг шьется из очень легкой материи –
бантинга. Вовторых, знамя всегда имеет серебряную или золотую бахрому, чего никогда
не бывает у флага. Втретьих, на знамени не только могут, но обязательно должны
помещаться различные надписи, даты, которые строжайше запрещено наносить на флаг. В
четвертых, цвет знамени всегда должен быть одинаковым с обеих сторон, он должен быть
однотонным и ни в коем случае не состоять из полос разного цвета, что напротив,
допустимо на флаге. Впятых, знамя всегда принадлежало одному человеку, одному
войску, одной организации, флаг же – наоборот, принадлежит всей стане, всему народу.
Флаг Белгородской области разработан временным творческим коллективом
комиссии по геральдике при главе администрации области. Он утвержден постановлением
Белгородской областной Думы 11 июня 2000 года и внесен в Государственный
геральдический регистр Российской Федерации 1 февраля 2001 года.
Флаг области в своей основе воспроизводит цвета и фигуры исторических полковых
и ротных знамен Белгородских армейского пехотного и гарнизонного полков, пожалованных Петром I в 1713 году, а так же с учетом исторического (первоначально
крестового) флага России.
Флаг Белгородской области поднимается: на зданиях Белгородской областной
Думы, администрации Белгородской области – постоянно; на зданиях областных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений,
предприятий, учреждений и организаций, не зависимо от форм собственности, а так же на
жилых домах в дни праздников и памятных событий, на здании официальных
представительств и юных организаций и учреждений Белгородской области в столице –
городе Москве, субъектах РФ и за рубежом; на транспортных средствах представителей
Белгородской областной Думы, главы администрации Белгородской области.
Система органов власти Белгородской области. Государственную власть в
Белгородской области осуществляют органы исполнительной власти области,
государственные органы области, а также федеральные суды и федеральные органы
исполнительной власти.
Органами и должностными лицами государственной власти области являются:
— Белгородская областная дума — законодательный (представительный) орган
государственной власти. 35 депутатов, срок полномочий депутатов — 5 лет. Избирается
населением области. — Губернатор Белгородской области — высшее должностное лицо;
срок полномочий губернатора — 5 лет. Избирается населением, как и все губернаторы в
России. Является председателем Правительства Белгородской области. С 1993 года
губернатор области — Евгений Савченко. В 1993 году был назначен на эту должность,
переизбирался в 1995, 1999, 2003 и 2007 годах. В 1999 году соперником Евгения Савченко
на выборах был Владимир Жириновский. — Правительство Белгородской области —
высший, постоянно действующий, коллегиальный орган исполнительной власти. — органы
исполнительной власти — департаменты, комиссии, управления. — территориальные
исполнительные органы государственной власти Социальная политика Белгородской
области. В структуре социальной политики современной России имеются три уровня:
федеральный, региональный и муниципальный. Все три уровня находятся в непрерывном
взаимодействии, взаимообусловлены и составляют неразрывное единство. В первой
половине 90х годов в России произошла децентрализация социальной политики. На
федеральном уровне формировались стратегия и идеология социальной политики,
решались законодательные вопросы, а на региональном уровне разрабатывались
конкретные формы и методы решения основных проблем развития социальной сферы.
Региональные органы государственной власти были призваны не только реализовать
социальную политику в пределах своих территориальных образований, но и формировать
стратегию и тактику проведения социальных реформ на своей территории.
К началу нового столетия вектор политического и социального развития изменился,
и обозначились новые тенденции политики централизации, направленной на аккумуляцию
федеральным Центром административных, политических, финансовых и экономических
ресурсов.
Государством были предприняты усилия, направленные на восстановление
утраченных позиций в управлении социальными процессами. Анализируя ситуацию,
складывающуюся в социальной политике регионов, можно отметить, что в новых условиях
федеральный центр передал ряд социальных функций на региональный уровень, сокращая
при этом доходную базу региональных бюджетов. В 2000 году распределение бюджетных
доходов между центром и регионами составляло 50/50, в 2007 году – 65/35, а в 2011 году –
51/49.
Задание 2.
Ответить письменно на вопросы. 1. Охарактеризуйте развитие Белгородской области на современном этапе. Каково
административное устройство Белгородской области?
2. Дайте характеристику экономической и социальной сферы.
3. Что вы знаете о приоритетных национальных проектах и их реализации в Белгородской
области.
Задание 3.
Запишите основные даты становления Белгородской области в ХХ в.
Список использованной литературы:
1. Белгородчина: прошлое, настоящее и будущее : материалы регион. науч. практ. конф. /
отв. ред. И. Ф. Заманова. Белгород, 2006.
2. Белгородские силуэты: Очерки, рассказы, заметки и стихи из общественных нравов
провинциального Белгорода начала ХХ столетия. Белгород: Квант, 1993.
3. Белгородская энциклопедия. Страницы истории Отечества, Русской Православной
церкви, культуры, ратных и трудовых подвигов белгородцев / ред. В. В. Овчинников.
Белгород, 1999.
4. Дроздов К.С. Белгородчина в составе Украинской державы гетмана П.П.
Скоропадского: оккупация или присоединение?// Белгородский краеведческий вестник,
выпуск 6 Белгород, 2002.
5. Белгородская область /Сост. Н. Кузнецов Воронеж, 1967.
6. Титова Н. Провинциальный Белгород – лучший в губернии / Н. Титова // Наш Белгород.
– 2013. – 14 дек. (N 94).
7. Шмелев Ю. Тайны Белгородского треугольника или страницы жизни из трех
тысячелетий истории руссов: расследование краеведа / Ю. Шмелев. Москва : Белгород.
обл. Историко родословное обво, 1995.
8. Культурогенезис народной одежды Белгородчины: социоэтнический аспект/М.С. Жиров,
О.Я. Жирова//Научные ведомости – Белгород, № 4 (44) 2008.
9. Чижикова Л.Н. Русскоукраинское пограничье. История и судьбы традиционнобытовой
культуры. – М., 1988.
10. Жиров М. С. Народная художественная культура Белгородчины / М. С. Жиров. —
Белгород, 2000.
Интернетисточники:
1. http://www.bel.ru/
2. http://belstory.ru/
3. https://ru.wikipedia.org/
4. http://www.beladm.ru/
5. http://historybel.narod.ru/
6. http://gerb.bel.ru/ 7. http://sanchesscity31.livejournal.com/
8. http://map31.ru/
9. http://kazakibelogorja.forumgrad.ru/
10. http://belhistory.vov.ru/
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для практически работ по УД.16 История родного края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.