Справедливы, смелы и находчивый президент - успех всего класса. Следовательно, важным вопросом в деятельности классного руководителя является организация самоуправления в ученическом коллективе. Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а получении опыта управленческой деятельности. Методические рекомендации помогут стать своеобразным клише для быстрой подготовки классного часа " Выборы президента класса".В методической разработке представлена примерная пошаговая процедура выбора президента класса с необходимыми приложениями, которая облегчит труд классного руководителя в проведении выборов.
Методические рекомендации
для проведения внеклассного мероприятия
«Выборы президента класса»
Пояснительная записка
Справедливый, смелый и находчивый
президент класса – успех всего класса.
Одним из самых важных вопросов в деятельности классного
руководителя является вопрос организации самоуправления в ученическом
коллективе. В последние годы идет активный поиск и отработка новых
моделей ученического самоуправления, которое помогает сформировать у
учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении
личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за
свои поступки, ставить цели и достигать их.
Учить самоуправлению надо начинать в классном коллективе.
Классному руководителю важно помнить, что смысл самоуправления не в
управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам
демократических отношений, получении ими опыта организаторской,
управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать
ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и
интересы.
Помимо решения вопроса об организации самоуправления в классе,
данные методические рекомендации позволят ребятам познакомиться с
процедурой выборов, т.е. повысить гражданскую грамотность.
Данная методическая разработка предполагает оказание помощи
классному руководителю в проведении выбора президента в классе. Учащиеся
данного возраста вполне осознанно принимают участие в выборах; достаточно
открыты эмоционально, занимают активную жизненную позицию. В 5 классе
проводить данную процедуру выборов нерационально, потому что в данномвозрасте происходит переход из начальной школы в среднюю, адаптация к
учителям. В старших классах учащиеся уже могут быть закрыты
эмоционально, не проявить желание баллотироваться в президенты класса.
В методической разработке представлена примерная пошаговая
процедура выбора президента класса с необходимыми приложениями, которая
облегчит труд классного руководителя в проведении выборов.
Данное мероприятие было апробировано в 20152016 учебном году в 6
классе.
Ход мероприятия
1. Учитель предлагает учащимся выбрать избирательную комиссию
(председатель и 2 члена комиссии).
2. Каждый ученик класса, желающий быть выбранным в президенты класса,
имеет право выдвинуть свою кандидатуру. Кандидат заполняет банк
заявления регистрации кандидатов в президенты (приложение №1) в
избирательной комиссии.
3. Ученик, выразивший желаний стать президентом класса, сдает бланк
заявления (приложение №1) в избирательную комиссию. Члены избирательной
комиссии составляют список зарегистрированных кандидатов (приложение
№2).
4. Каждый кандидат в президенты класса получает в избирательной
комиссии удостоверение (приложение №3), после чего создает команду
единомышленников, разрабатывает программу, которую представляет в
классе. Проводит презентацию своих намеченных мероприятий по улучшению
работы коллектива
5. Избирательная комиссия составляет список избирателя класса
(приложение №5)
6. Каждый ученик класса, в том числе и кандидаты в президенты, имеют
право голосовать. Каждый ученик класса под роспись получает в
избирательной комиссии бюллетень для голосования (приложение №6)7. В классе организуется избирательный пункт: обязательно наличие
рабочего места и ширмы для тайного голосования, ящик для складирования
бюллетеней. По желанию классный руководитель тоже может получить
бюллетень и проголосовать за президента класса.
8. После процедуры голосования избирательная комиссия подводит итоги
голосования и представляет классу кандидата, получившего наибольшее
количество голосов в классе.
9. После подведения итогов проводится процедура представления
президента классу.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бланк заявления регистрации кандидатов
в президенты __________ класса
Избирательной комиссии_____класса
от______________________________
заявление.
Я,
__________________________________________________________________
___
(фамилия, имя)
даю согласие баллотироваться в президенты от ________класса.
«_____» ___________года(подпись)
(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Список зарегистрированных кандидатов
от_____ класса для голосования в президенты класса
№№ Фамилия и имя зарегистрированного кандидата
Председатель избирательной комиссии:
(подпись) (фамилия)
Члены избирательной комиссии:
(подпись) (фамилия)
(подпись) (фамилия)
«______»_______________________ ________года(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
УДОСТОВЕРЕНИЕ
№ ______
(ПРИЛОЖЕНИЕ №5)
Список избирателей ______ класса
№№ Фамилия, имя
Зарегистрирован в кандидаты
в президенты ____ класса
«_____»______________20___ года
Председатель избирательной комиссии:
__________________________________
(подпись)
Роспись в получении
избирательного
бюллетеняПредседатель избирательной комиссии:
(подпись) (фамилия)
Члены избирательной комиссии:
(подпись) (фамилия)
(подпись) (фамилия)
«______»_______________________ ________года
(ПРИЛОЖЕНИЕ №6)
Бюллетень для голосования.
№№ Фамилия и имя
«за»
значок напротив
поставьте
фамилии вашего кандидата
Против всех:_________________(если вы против всех, поставьте значок здесь)