МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
14.02.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины «История», предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Сестринское дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом. Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине «История». В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине «История» отводится 58 часов. Из них: Теоретические занятия – 32 часов Самостоятельная работа студентов – 26 часов Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: 1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям; 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации; 3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации; 4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)
2016 МР для УД История СД вечерн.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Братский медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально­экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности  Сестринское дело                               (очно­заочная  форма обучения) Братск, 2016г. Составитель:  Иваненко   Ольга   Николаевна   –   преподаватель   высшей   квалификационной категории. Рецензент: Парфенова   Н.Р.   –   методист   «Братский   целлюлозно­бумажный   колледж» ФГБОУ  ВО «БрГУ» Рассмотрено на заседании ЦМК № 1  Протокол № 9 от «06» мая 2016г.     Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины «История»,   предназначены   для   обеспечения   студентов   обучающихся   по специальности     Сестринское   дело   (очная   форма   обучения)   учебно­ методическим комплексом. Методические  рекомендации   для студентов разработаны в соответствии с рабочей   программой   и   календарно   ­   тематическим   планом   по   учебной дисциплине «История».  В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной  дисциплине «История» отводится   58   часов.  Из них:  Теоретические занятия –  32 часов Самостоятельная работа студентов – 26 часов Методические рекомендации  для студентов включают в себя следующие  разделы: 1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к  занятиям; 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации; 3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации; 4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная). Данные методические рекомендации  позволяют студентам получить  необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий. СОДЕРЖАНИЕ 1. Методические рекомендации для студентов по  самоподготовке к занятиям 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации 3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации 4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) Стр. 4­24 Стр. 25 Стр. 26 Стр. 27 Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Раздел 1. Вторая мировая война 1939­1945 гг. Тема 1.1. Введение. Страны Европы и США  накануне Второй мировой  войны  Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия:  90 минут Основные понятия: Международные отношения, великая депрессия, тоталитарный режим Вопросы для самоконтроля: 1. Вспомните, чем закончилась Первая мировая война? Скажите, что собой представляли версальские ограничения для Германии? 2. Почему нацисты пришли к власти   в Германии и каковы последствия этого? 3. Правомерно ли на ваш взгляд, считать, что Вторая Мировая война стала фактической реальностью уже в середине 1930 ­ начале 1940гг?   4. Какие   факторы   определили   изменение   международного   положения СССР в начале 1930 гг.? Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   межгосударственных   конфликтов   в   конце   XX   ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 135­145. Самыгин П.С. История. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015 (§1­2) Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 1.2. Начало Второй мировой войны. Наступление агрессоров. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия:  90 минут Основные понятия: Оккупация, агрессор, «странная война», блицкриг. Вопросы для самоконтроля: 1. Вспомните, чем закончилась Первая мировая война? Скажите, что собой представляли версальские ограничения для Германии? 2. Назовите дату начала и окончания Второй Мировой войны. 3. Какие   факторы,   на   ваш   взгляд,   обеспечили   военные   успехи   странам фашистского блока в 1939­1941гг.? 4. Что вам известно о фашизме? 5. Охарактеризуйте   положение   СССР   на   мировой   арене   перед   Второй мировой   войной.   Какие   из   внешнеполитических   акций   Советского Союза   оказали   наибольшее   влияние   на   развитие   международных событий? 6. Укажите особенности Второй мировой войны. Чем она отличалась от предшествующих конфликтов (по характеру военных действий)? 7. Почему нацисты пришли к власти   в Германии и каковы последствия этого? 8. Правомерно ли на ваш взгляд, считать, что Вторая Мировая война стала фактической реальностью уже в середине 1930 ­ начале 1940гг?   9. Какие   факторы   определили   изменение   международного   положения СССР в начале 1930­х гг.? 10.Назовите дату начала и окончания Второй Мировой войны. 11.Какие   факторы,   на   ваш   взгляд,   обеспечили   военные   успехи   странам фашистского блока в 1939­1941гг.? 12.Что вам известно о фашизме? 13.Охарактеризуйте   положение   СССР   на   мировой   арене   перед   Второй мировой   войной.   Какие   из   внешнеполитических   акций   Советского Союза   оказали   наибольшее   влияние   на   развитие   международных событий? 14.Укажите особенности Второй мировой войны. Чем она отличалась от предшествующих конфликтов (по характеру военных действий)? 15.Что   означает   кодовое   название   «Барбаросса»?   Назовите   дату   начала осуществления плана  «Барбаросса». 16.Каким образом  в годы войны проходила трудовая мобилизация ? Какое значение          она имела? 17.Что   характерно   для   Советской   науки   в   годы   войны?   Что   нового создано, открыто? 18.Дайте характеристику народному ополчению 19.Подумайте, почему лидеры Великобритании и США заявили о своей поддержке СССР в войне с Германией? Дайте оценку договору о ленд­ лизе. 20.Какие   последствия   имел   срыв   германского   плана   «молниеносной войны» для ее дальнейшего развития?  21.В чем смысл «затяжной войны»?  22.Как     и   почему   в   ходе   войны   меняется   отношение   правительства   к церкви? 23.Покажите   на карте   стратегический   замысел   фашистской   Германии при нападении на СССР, исходя из содержания документа. 24.Сравните характер ведения военных действий со стороны фашистской Германии   против   европейских   государств   и в начальный   период Великой Отечественной войны. 25.Какие   факты   позволяют   утверждать,   что   успехи   Германии   в войне против СССР являются временными? 26.Проследите   по карте   линию   максимального   продвижения   агрессоров   в Юго­Восточной   Азии   в Африке, на Восточном   фронте, и на Тихоокеанском фронте. 27.Какие сражения на Восточном фронте ознаменовали коренной перелом в войне?   Покажите   на карте   продвижение   советских   войск   с ноября 1942 по март 1943 г.; с марта по декабрь 1943 г. 28.Почему Сталинградскую битву считают одним из величайших  сражений Второй  Мировой войны? 29.Что вы знаете о событиях на Курской дуге? Где произошло  крупнейшее танковое  сражение Второй  Мировой войны? 30.Назовите сражения на других фронтах войны, ознаменовавшие переход стратегической инициативы к антифашистской коалиции. Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   межгосударственных   конфликтов   в   конце   XX   ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 146­159. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 1.3. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия:  90 минут Основные понятия: Коренной перелом,  Курская дуга, Прохоровское поле, антигитлеровская коалиция Вопросы для самоконтроля: 1. Какая битва, на ваш взгляд, являлась началом коренного перелома в ходе Второй мировой войны? 2. Расскажите о Сталинградской битве. 3. Расскажите о битве на Курской дуге. 4. Расскажите о битве за Днепр Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   межгосударственных   конфликтов   в   конце   XX   ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Самостоятельная работа Составление   таблицы   «Вторая   мировая   война   и   развитие   науки. Достижения в медицине» Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 166­174. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 1.4. Завершающий период Второй мировой войны Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия:  90 минут Основные понятия: демилитаризация, декартелизация, денацификация,  международно­правовые нормы, международные военные трибуналы,  Организация Объединенных Наций, Совет Безопасности, принцип  единогласия, право «вето». Вопросы для самоконтроля: 1. Покажите   на карте   линию   максимального   продвижения   англо­ американских   войск   в 1943 г. Определите   основные   итоги   третьего периода войны. 2. Каковы   стратегические   задачи   Советских   вооруженных   сил   в 1944— 1945 гг. Проследите по карте продвижение советских войск в Европе и укажите освобожденные ими государства в 1944—1945 гг. 3. Покажите, где был открыт второй фронт в Европе. 4. Проследите по карте продвижение англо­американских войск в Европе и укажите   освобожденные   ими   государства   в 1944—1945 гг. На основании   текста   параграфа   определите   особенности   ведения союзниками военных действий против Германии.  Примерный ответ: а) особая   роль   взаимодействия   сил   союзников   с Советскими вооруженными силами; б) помощь Советских вооруженных сил войскам союзников; в) участие движения Сопротивления в разгроме агрессоров. 5. Какой фронт вы считаете основным фронтом Второй мировой войны? Докажите свою точку зрения. 6. В чем проявилось взаимодействие Красной Армии и войск союзников в боевых операциях на фронтах Второй мировой войны? 7. Какое значение имело это взаимодействие для хода военных действий и для будущего? 8. Где и когда была подписана безоговорочная капитуляция Германии? 9. Найдите   на карте   японские   города,   подвергнутые   атомной бомбардировке. 10.Проанализируйте   причины   использования   ядерного   оружия   в войне против  Японии.  Как вы   оцениваете  подобное  решение  американского правительства? 11.В чем заключаются значение, цена и уроки победы СССР в Великой Отечественной войне? 12.Укажите итоги Второй мировой войны. Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы: ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   межгосударственных   конфликтов   в   конце   XX   ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Самостоятельная работа Составление   таблицы   «Вторая   мировая   война   и   развитие   науки. Достижения в медицине» Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 174­184. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Раздел 2. Конфликт идеологий и образование трех миров Тема 2.1. Начало и разгар «холодной войны» (1946­1953гг.) Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин  Основные понятия: Модель «догоняющего развития», «холодная война», «План Маршалла»,  гонка вооружений, Берлинский кризис, Карибский кризис. Вопросы для самоконтроля:  1. Перечислите причины нарастания международной напряженности после завершения второй мировой войны. 2. Что   такое   «холодная   война»?   В   чем   состояли   причины   военно­ экономического и политического противостояния капиталистической и социалистической систем после войны? 3. Охарактеризуйте   основные   направления   и   проблемы   развития советского общества в послевоенный период. Насколько обоснованным было возвращение И.В. Сталина к довоенным методам руководства?  4. Чем объясняется обострение Сталиным национального вопроса в конце войны и в послевоенные годы? 5. Каковы   причины   и   последствия   новых   сталинских   репрессий   в политической и идеологической области? 6. Какие задачи стояли перед экономикой страны после окончания войны? Удалось ли их решить? Какой ценой?  7. Как   изменилась   расстановка   сил   в   мире   после   окончания   Второй мировой войны? Что нового появилось во внешней политике СССР   в послевоенный период? 8. Охарактеризуйте условия перехода к социализму стран Центральной и Восточной Европы. Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­   назначение   ООН,   НАТО,   ЕС   и   других   организаций   и   основные направления их деятельности; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 192­199. Самыгин П.С. История. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015 (§6­7) Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 2.2. Ослабление международной напряженности (1953­1960гг.) Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин  Основные   понятия: международной напряженности  сверхдержава,   гонка   вооружений,   разрядка Вопросы для самоконтроля:  2. Какие новые виды вооружений появились в годы «холодной войны»?  К каким последствиям могло привести применение ядерного оружия? 3. Что такое Движение неприсоединения? Какие страны  придерживались этой политики? 4. Дополните хронологическую таблицу «Разрядка международной  напряженности». 5. Какими причинами был вызван кризис политики разрядки? 6. Что означала концепция «нового политического мышления»? 7. Какие реальные перемены произошли в советской внешней политике? 8. С какими событиями связаны имена этих политических деятелей: Р.  Рейган; М. С. Горбачев? Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­   назначение   ООН,   НАТО,   ЕС   и   других   организаций   и   основные направления их деятельности; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 199­205. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Раздел 3. Мир на пути к сотрудничеству и интеграции Тема 3.1. Советское общество конца 1950­ начала 1960гг. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: политика мирного сосуществования. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте общую оценку внешней политики СССР в 1953­1964 гг. Чем она отличалась   от   внешней   политики   1945­1952   гг.?   Охарактеризуйте двойственность этой политики.  2. Какие   формы   помощи   предоставлялись   советским   руководством освободившимся странам и с какой целью? 3. С какими инициативами по разоружению выступила советская сторона в рассматриваемый период? Каков их результат? 4. Каким   образом   события   1956   г.   в   Венгрии   повлияли   на   характер внутренней политики СССР? 5. В   чем   заключались   противоречия   во   внешней   политике   СССР   в рассматриваемый период? Проиллюстрируйте на конкретных примерах. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 207­209. Самыгин П.С. История. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015 (§16­20) Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.2. СССР в годы «коллективного руководства». Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Коллективное руководство Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте   основные   черты   и   причины   застойных   явлений   в экономической и духовной жизни СССР. 2. Какие   меры   были   приняты   «коллективным   руководством»   по десталинизации режима? 3. Покажите, в чем выражалось проявление инакомыслия в СССР и как власти реагировали на зарождение диссидентства в стране? Какие цели ставили   перед   собой   участники   диссидентского   движения? Охарактеризуйте   роль   диссидентского,   правозащитного   движения   в борьбе с тоталитарным режимом. 4. Чем объяснить отказ брежневского руководства от курса  XX  съезда КПСС и переход к реанимации сталинизма? 5. Почему реформа 1965 г. не дала желаемых результатов? 6. Охарактеризуйте   динамику   основных   показателей   экономического роста в 8­11 пятилетках и наметившуюся тенденцию падения темпов развития. 7. Назовите   причины   отставания   СССР   в   использовании   достижений научно­технической и технологической революции. 8. Почему наметившаяся в начале 70­х годов разрядка затем сменилась напряженностью? 9. В каких областях науки и культуры СССР осуществлял плодотворное сотрудничество с развитыми странами мира?  10.Какие   направления   в   молодежном   движении   представляли   так называемую контркультуру?  11.Что такое неосталинизм в культуре?  12.Чем было вызвано появление в СССР диссидентского движения?  13.Чем можно объяснить наметившееся в годы застоя отставание СССР в области   научно­технических   разработок?   Что   такое   остаточный принцип финансирования науки и культуры?  Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 213­215. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.3. Международные отношения в 1960­1970гг. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: разрядка международной напряженности,  договоры об ограничении вооружений, Хельсинское совещание Вопросы для самоконтроля:  Назовите основные направления внешней политики СССР 1. 2. В   чем   состоит   противоречие   курса,   направленного   на   разрядку международной напряженности.  3. В чем проявился кризис мировой социалистической системы?  4. Чем   объяснялись   столь   значительные   вложения   средств   в   развитие военно­промышленного комплекса СССР? Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Самостоятельная работа  Подготовка сообщений:  1 «Соединенные Штаты Америки в 1970­1980 гг.» 2 «Великобритания, Франция, Италии в конце XX века ». Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 220­227. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014 2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.4.  СССР в период «перестройки» Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 180 мин Основные понятия: Политика   перестройки,   гласность,   мышление.   демократия,   новое   политическое Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите предпосылки начала процесса реформ в СССР после 1985 г. В чем   состояла   объективная   необходимость   перемен   в   советском обществе? 2. Почему   попытки   «совершенствования   социализма»   завершились неудачей? 3. Какие достижения периода перестройки в общественно­политической жизни страны являются, на ваш взгляд, самыми важными?  4. Какую   роль   сыграли   национальные   движения   в   республиках   в   деле дезинтеграции   СССР?   Что   предпринимало   союзное   руководство   для разрешения конфликта?  5. В   чем   проявлялся   переход   к   смене   общественного   строя?   Анализ принципиальных перемен в экономике и политической системе. 6. Период   перестройки   М.С.Горбачева   оценивается   как   очередная попытка модернизации СССР. Сравните ее с предшествуюшими этапами советских   реформ.   Выделите   в   них   общие   черты   и   назовите особенности. 7. Чем   объяснялась   непоследовательность   и   потеря   темпов   реформ М.С.Горбачевым? 8. Назовите   причины   распада   СССР.   Что   знаете   о   судьбах   империй   в истории человечества? 9. В чем выражалась новая внешняя политика Горбачева? 10.Назовите   причины   краха   коммунистических   режимов   и   распада советского блока. 11.Проиллюстрируйте   на   конкретных   примерах   проявление   нового мышления   в   советско­американских   отношениях.   Покажите,   в   чем проявились   противоречия   данной   концепции?   В   чем   заключались ошибки и просчеты советской дипломатии в рассматриваемый период?  12.Чем можно объяснить потерю позиций СССР в странах третьего мира?  13.Какое   значение   для   стран   Восточной   и   Центральной   Европы   имели начавшиеся в СССР модернизационные процессы?  Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 257­269. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.5.  Крах социализма в Восточной Европе. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: «Социализм с человеческим лицом», интеграция. Вопросы для самоконтроля: 1. Страны Восточной Европы после войны выбрали социалистический путь развития.  Что повлияло на их выбор? 2. Что   происходило   со   странами,   которые   хотели   реформировать   своё общество,   «построить   социализм   с   человеческим   лицом»?  Какие изменения произошли  в  этих  странах, когда  они поняли,  что модель советского социализма неэффективна? Какова особенность  революций данного периода? 3. Насколько   реально   углубление   интеграционных   процессов   в   странах зарубежной Европы? Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 269­276. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.6. Становление новой России Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные   понятия: приватизация, президентская республика.  «шоковая   терапия»,   либерализация   цен,   ваучер, Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризовать замыслы радикального реформирования общества и реализацию   этого   политического   курса   новым   российским правительством; 2. Выделить возможные критерии оценки результатов «шоковой терапии» в России; 3. Дать   сравнительную   характеристику   радикально­реформаторского   и эволюционного   подходов   к   проведению   преобразований, проанализировать их проявление в процессе становления новой России; 4. Раскрыть   сущность   политического   кризиса   власти   осенью  1993  года, оценить   расстановку   сил   в   противостоянии   между   президентом   и Верховным Советом РСФСР, описать ход событий. Охарактеризовать итоги борьбы для становления новой государственности в России; 5. Рассмотреть   основные   особенности   российской   многопартийности   в период проведения выборов в конце 1993 года. Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате  изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 276­283. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.7.  Российская Федерация  на рубеже  ХХ –ХХI в. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 180 мин Основные понятия: Политика укрепления и стабилизации государства и общества. Вопросы для самоконтроля: 1. Ознакомьтесь   с   Конституцией   Российской   Федерации.   Какие   новые принципы государственного устройства заложены в ней?  2. Назовите   основные   политические   партии   современной   России? Рассмотрите их программные положения. 3. Назовите внешнеполитические приоритеты РФ на современном этапе.  4. Как   Россия   строит   свои   отношения   с   блоком   НАТО?   С   какими проблемами ей приходится сталкиваться на этом пути?  5. Что   вы   понимаете   под   выражениями   биполярный   и   многополярный мир?  6. Какие   страны   являются   членами   СНГ?   Почему   процесс   интеграции между ними оказался затруднен?  7. Определите  Роль России в мировом сообществе. 8. Охарактеризуйте   экономические   реформы   начала   ХХI  в.:   их   цели, средства и способы реализации, социально­экономические последствия. 9. Какова   доля   России   в   мировой   экономике   как   показатель   ее экономических   возможностей:   реалии   и   перспективы   (анализ статистики и прогнозы). 10.В чем проявляются достижения, проблемы и перспективы социально­ экономического и социокультурного развития региона на современном этапе. 11.Какова   социальная   структура   современного   российского   общества: радикальные новообразования, тенденции развития. 12.Подготовьте материал к дискуссии «Актуальные проблемы российского общества, связанные с экономическими и политическими трудностями страны, и пути их преодоления» Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Самостоятельная работа  1. Изучение основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.) 2. Сущность,   причины   локальных,   региональных,   межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI вв.) Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 283­295. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014 2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.8. Мир на рубеже  ХХ –ХХI в. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 180 мин Основные модернизация, урбанизация, индустриальное общество.   понятия:   промышленно­технологическая   революция, Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы особенности НТР постиндустриальной эпохи? 2. Какова численность мира к началу XX века? 3. Каковы особенности развития мира в начале XX века? 4. Какие проблемы встали перед человечеством на пороге XIX­XX вв.? 5. Охарактеризуйте   основные   тенденции   экономического   развития   на рубеже XX–XXI вв. 6. Приведите   примеры   интеграционных   процессов   в   современном   мире. Почему именно в Европе эти процессы оказались наиболее успешными? 7. Почему   группировки   социального   протеста   принято   объединять термином «антиглобалисты»? 8. В чём причины роста конфликтов в современном мире? 9. Почему   сопротивление   процессам   унификации   и   вестернизации наиболее распространено в странах мусульманского Востока? 10.  Какие   причины   способствовали   тому,   что   в   начале   XXI в. международный   терроризм   превратился   в   одну   из   главных общемировых проблем? 11. Какое место занимает Россия в мировой экономике и международной политике? Как и на каких направлениях произошло усиление позиций России в 2000­е гг.? Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 295­304. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема   3.9.   Основные   тенденции   развития   мировой   художественной культуры ХХ –ХХI в. Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Авангард,  реализм,   сюрреализм,  примитивизм,  кубизм,  абстракционизм, модерн, дадаизм, оп­арт, кинетическое искусство  Вопросы для самоконтроля: 1.Как вы думаете, почему в XX в., несмотря на широкое распространение искусства   авангарда,   продолжали   развиваться   реалистические   традиции? Назовите   известных   вам   писателей   и   художников   авангардистского   и реалистического направлений. 2. Приведите   примеры   наиболее   популярных   в   последнее   время произведений массовой культуры. На основании каких критериев вы отнесли эти произведения к массовой культуре? 3.  Назовите   тех   писателей   изучаемого   периода,   чьи   произведения   вы читали. Проанализируйте эти книги с точки зрения тематики, художественного направления,   особенностей   литературного   стиля,   характерных   для   того   или иного автора. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Литература: Волобуев О.В. История. Россия и мир.­ М: Дрофа, 2013. Стр. 318­326. Электронные учебники: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История  России. Даты,  события,  личности /  Н.И.  Вурста. ­  Ростов  н/Д : Феникс, 2013 Тема 3.16. Дифференцированный зачет Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Проведение контроля уровня освоения в форме дифференцированного зачета. Вопросы для самоконтроля: См. «Вопросы для подготовки к итоговой аттестации» Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.); ­   сущность   и   причины   локальных,   региональных,     межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира; ­   назначение   ООН,   НАТО,   ЕС   и   других   организаций   и   основные направления их деятельности; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации 1. Понятие   «Новейшая   история».   Периодизация   Новейшей   истории.   Характеристика   основных   этапов   становления Источники. современного мира. 2. Особенности  XX  ­   начала  XXI   в.   Факторы,  повлиявшие   на   развитие стран в XX ­ начале XXI в. 3. Международные отношения накануне Второй мировой войны.  4. Советский Союз накануне войны. 5. Причины,  начало, особенности войны в Европе. 6. Великая Отечественная война 1941­1945гг.  7. СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны. 8. Итоги Второй мировой войны  9. СССР в послевоенные годы. Изучение экономической и политической ситуации в   Европе и США после Второй мировой войны. Основные направления   социально   –   экономического   развития     СССР,   ведущих стран Запада и США в середине ХХ века 10.Проблема   идеологизации   внешней   политики.   Причины   «холодной войны» 11.«План Маршалла» и раскол Европы 12.Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы. 13.Военно­политические конфликты  XX­XXI  вв.  Дальний Восток и Юго­ Восточная Азия в 1940­1970 гг.  14.Создание Лиги наций и основные направления ее деятельности.  15.Причины   создания   ООН.   Разработка   концепции   ООН.     Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН. Оценка деятельности ООН.   16.Смерть   И.В.Сталина.   Варианты   послесталинского   развития   СССР. Борьба за власть.  17.XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С.Хрущева.  18.Успехи и неудачи социально­экономического развития СССР в   конце 1950­ начале 1960 гг. 19.Духовная жизнь общества СССР в  конце 1950­ начале 1960 гг. 20.Новые тенденции во внешней политике Советского Союза. Выработка новых ориентиров во внешней политике. Кризисные явления в развитии международных отношений.  21.Политика СССР со странами социалистического лагеря. 22.Новая эпоха в развитии науки и техники 23.Информационное общество: основные черты 24.Понятие «глобализация» и формы ее проявления в современном мире. 25.Эволюция социальной структуры западного общества в XX­ начале XXI вв. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации 1. Система «коллективного руководства 2. Экономические реформы 1960 гг. и их итоги. 3. Политическая система в 1970 ­ начале 1980 гг. в СССР. Принятие новой советской   конституции   1977   года.   Противоречия   в   аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.  1 Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г.,  подписание Заключительного акта. Роль СССР в становлении разрядки  международной напряженности. 2 Развитие сотрудничества  с социалистическими странами в 1970 ­  начале 1980 гг.  3 Изменения   в   Восточной   Европе   в   1980­1990   гг.   и   их   влияние   на Европейское Сообщество. 4 Политика перестройки в сфере экономики  5 Развитие гласности и демократии в СССР 6 Новое политическое мышление: достижение и проблемы  7 Кризис и распад советского общества 8 Президент   В.В.Путин.   Укрепление   государственности.   Обеспечение гражданского согласия. 9 Определение   причины,   содержания   реформ   образования, здравоохранения. Развития политической системы. 10 Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви,  методов, форм, результатов борьбы с терроризмом.  11 Президент   Д.А.Медведев   ­   продолжение   политики,   направленной   на укрепление и стабилизацию государства и общества. 12 Основные достижений современной цивилизации.  13 Основные   направления   в   развитии   отечественной   и   зарубежной культуры в XX­XXI вв. 14 Поп культура и ее влияние на общество.  15 Роль СМИ в формировании современного общества.  16 Религия,  ее роль и значение в современном обществе.  17 Содержание   и   назначение   важнейших   правовых   и   законодательных актов   мирового   и   регионального   значения   (Декларация   по   правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ  и др.) Рекомендуемая литература Электронный учебник 1. История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2. История России. Даты, события, личности / Н.И. Вурста. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2013 Дополнительные источники: 1. Волобуев О.В. «История: Россия и мир».­ М.,2013 2. Островский В.А. «История России».­ М.,2002. 3. Загладин Н.В.  «История Отечества 20­начала 21 века».­ М.,2006. Интернет – ресурсы: 1. http://www.istorya.ru 2. http://www.bibliotekar.ru 3. http://www.ronl. ru 4. http:// ru.wikipedia.org 5. http://student. ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ для специальности Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению   ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  для специальности  Сестринское дело (очно-заочная  форма обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017