Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы
Оценка 4.7

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
обществознание
Взрослым
01.02.2017
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы
В методических рекомендациях для студентов по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Обществознание" содержится перечень заданий для самостоятельной работы, форма отчётного материала для студента, общие требования, предъявляемые к оформлению заданий по самостоятельной работе, а также перечень заданий для самостоятельной работы.
МРС общество.doc
Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение   «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине  «Обществознание» 2 2015 МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ   СТУДЕНТОВ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «Обществознание» по программам подготовки   специалистов   среднего   звена   –   Куединский   филиал:   ГАПОУ   «Краевой политехнический колледж», 2015. – 34с. Рассмотрено   на   заседании   ЦМК   преподавателей   дисциплин   гуманитарного   цикла (протокол № _____ от «____» ______ 2015 г.) Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны   для   студентов  по   программам   подготовки   специалистов   среднего   звена   по специальностям   35.00.00   «Сельское,   лесное   и   рыбное   хозяйство»   по   учебной   дисциплине «Обществознание». Составитель:  Мухаярова   А.Ф.,   преподаватель   Куединского   филиала   ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Рецензенты: Овчинникова И.В., методист ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Ландышева   Н.А.,   преподаватель   материаловедения   ГАПОУ   «Краевой   политехнический колледж» Кобякова Н.А., преподаватель обществознания ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 Пояснительная записка Перечень заданий для самостоятельной работы и форма отчетного материала для студента Общие требования, предъявляемые к оформлению заданий по самостоятельной работе                                                                                                                      Рекомендации по написанию эссе Рекомендации по созданию презентаций Рекомендации по написанию реферата Рекомендации по подготовке  доклада и написании тезисов к докладу   Рекомендации по составлению глоссария основных терминов и понятий Задания для внеаудиторной самостоятельной работы 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 Самостоятельная   работа   №   1  Написание   эссе   на   тему   «Без   цели   нет деятельности,   без   интересов   нет   цели,   а   без   деятельности   нет   жизни» (В.Г.Белинский) 4.2 Самостоятельная   работа   №   2   «Написание   эссе   на  тему  «Цель   и   смысл человеческой жизни» 4.3 Самостоятельная   работа   №   3  Подготовка     доклада   и   написание   тезисов   к докладу  «Менталитет нации» 4.4 Самостоятельная работа № 4 Написание  эссе на тему «Человек немыслим вне общества» (Л.Н.Толстой) 4.5 Самостоятельная работа № 5  Подготовка и защита   презентации «Глобальные проблемы человечества» 4.6 Самостоятельная   работа   №   6  Подготовка     доклада   и   написание   тезисов   к докладу   «Основы   христианского  вероучения»,  «Буддизм.   Основы   буддизма», «Ислам. Основы мусульманства» 4.7 Самостоятельная   работа   №   7  Составление   глоссария   основных   терминов   и понятий по главе «Экономика» 4.8 Самостоятельная работа № 8  Подготовка и защита   презентации «Социальный статус личности» 4.9 Самостоятельная работа № 9  Составление  глоссария  на тему «Политика» 4.10 Самостоятельная работа № 10 Подготовка и защита  реферата  на тему «Основы конституционного строя России» 4.11 Самостоятельная работа № 11 Написание  эссе на тему «Обязанность без права 4 6 7 9 10 14 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 есть рабство, право без обязанности – анархия» 4.12 Самостоятельная   работа   №   12  Подготовка   и   защита   презентации   на   тему 28 «Правосудие в современной России» 4.13 Самостоятельная   работа   №   13  Подготовка   доклада   и   написание   тезисов   к 29 5 6 докладу  о жизни и карьере выдающегося современного российского адвоката Критерии оценивания выполненных студентами работ  Карта­маршрут  внеаудиторной самостоятельной работы по УД Обществознание Список источников 30 30 31 4 Приложения 32 Пояснительная записка При освоении основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, реализующих образовательную программу среднего общего образования предусмотрена учебная  дисциплина «Обществознание». В   процессе   изучения   обществознания   у   обучающихся   развиваются   познавательные интересы  и  интеллектуальные  способности, потребности в  самостоятельном приобретении знаний по обществознанию в соответствии с возникающими жизненными проблемами. В рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания ОПОП НПО/СПО  предусматривает   внеаудиторные  задания   при   методическом   руководстве   и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия. Подготовка  организованных, ответственность, инициативных  целеустремленность  и  исполнительность  при  решении  поставленных  перед  ними  задач, самостоятельных  и  выпускников,  проявляющих  является основной задачей  обучения в колледже.  Самостоятельная   работа   студентов   является   важным   видом   учебной   и   научной деятельности   студента.   Целью   самостоятельной   работы   студентов   является   овладение фундаментальными  знаниями,   профессиональными  умениями   и  навыками  деятельности   по профилю,   опытом   творческой,   исследовательской   деятельности.   Самостоятельная   работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачи самостоятельной работы: — углубление и систематизация знаний; — постановка и решение познавательных задач; — развитие аналитико­синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой; — практическое применение знаний, умений; — развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью. Самостоятельная   работа   обучающегося   в   соответствии   с   ФГОС   при   очной   форме обучения должна составлять не мене 50% времени от обязательной учебной нагрузки, что составляет 58 часов для специальности технического профиля среднего профессионального образования. В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  5 формируются:   • умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;   • навыки учебного исследования;  • самостоятельность, ответственность;   • творчество, инициативность, уверенность;  •   навыки   работы   с   учебником,   классическими   первоисточниками,   современной   учебной   и научной литературой, а так же Интернетом.  Самостоятельная познавательная внеаудиторная деятельность студента вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентирования в потоке информации при решении новых познавательных, учебных задач. Руководство преподавателя самостоятельными работами заключается в том, чтобы   дать   возможность   студентам   проявить   себя,   свои   силы   в   решении   заданий   и упражнений.   Поэтому   студенты   сами   отыскивают   способы   решения,   при   этом   логика рассуждений   студента   может   быть   своеобразной,   нетождественной   системе   размышлений, предлагаемой преподавателем или описанной в учебном пособии.   Методика   организации   самостоятельной   работы   студентов   зависит   от   структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для   самостоятельной   работы   студентов,   индивидуальных   качеств   студентов   и   условий учебной деятельности.  При этом преподаватель назначает студентам варианты выполнения  самостоятельной работы, осуществляет систематический контроль выполнения студентами графика самостоятельной работы, проводит анализ и дает оценку выполненной работы.  За не выполненную самостоятельную работу преподаватель ставит неудовлетворительную оценку в журнал, которая учитывается при выставлении итоговых оценок по дисциплине.  Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе в виде: доклада, реферата, глоссария, эссе, готовой презентации. Настоящие   методические   рекомендации   предназначены   в   качестве   пособия   по организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы  студентов   направлению   подготовки 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». 6 Перечень заданий для самостоятельной работы и форма отчетного материала для студента  Наименование разделов Тема самостоятельной работы и тем дисциплины Вид работы Раздел 1  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе   Тема 1.1    Деятельность человека. эссе Тема 1.2  Цель и смысл жизни человека Тема 1.3  Духовный мир человека   Написание   эссе   на   тему   «Без   цели   нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г.Белинский) Написание   эссе   на  тему  «Цель   и   смысл человеческой жизни» Подготовка  доклада и написание тезисов к докладу  «Менталитет нации» (любая нация)   Написание  эссе на тему «Человек немыслим вне общества» (Л.Н.Толстой) Тема   1.4    Понятие общества. Сферы общества Тема 1.5    Глобализация человеческого общества Раздел 2.  Основы знаний о духовной культуре    человека и общества Тема 2.1.  Религия Подготовка   и   защита   «Глобальные проблемы человечества»   презентации Подготовка  доклада и написание тезисов к докладу «Основы христианскоговероучения»,  «Буддизм. Основы   буддизма»,   «Ислам. мусульманства» (на выбор одно)    Основы   эссе доклад эссе презентация доклад Раздел 3. Экономика Тема   3.1.    Экономика потребителя Составление глоссария основных терминов и понятий по главе «Экономика» (15 понятий) глоссарий Подготовка   и   защита   «Социальный статус личности» Раздел 4 Социальные отношения   Тема 4.1.     Социальное поведение Раздел 5 Политика как общественное явление Тема   5.1.  Личность   и политика       Раздел 6 Право Тема 6.1.  Конституция РФ   –   основной   закон Составление   «Политика»   презентации презентация   глоссария     на   тему глоссарий Подготовка   и   защита     реферата     на   тему «Основы конституционного строя России» реферат Объем часов 3 3 3 3 4 3 4 6 5 6 7 государства Тема   6.2.  Права   и свободы   и   человека   и гражданина Тема   6.3.  Судебная система РФ Тема   6.4.  Правоохранительные  органы РФ Итого Написание   эссе на тему «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия» Подготовка   и   защита   презентации   на   тему «Правосудие в современной России» эссе презентация Подготовка доклада и написание тезисов к докладу     о   жизни   и   карьере   выдающегося современного российского адвоката доклад 6 6 6 58 3 Общие требования, предъявляемые к оформлению заданий по самостоятельной работе 3.1 Рекомендации по написанию эссе Эссе по обществознанию – творческое мини­сочинение по конкретной  проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук.  Признаки эссе:  ­ наличие конкретной темы либо вопроса;   ­ личностный характер восприятия проблемы и её осмысления;   Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что даёт возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру.  ­  небольшой объём;    Каких­либо жестких границ, конечно, не существует, но для хорошего эссе бывает достаточно и одного листа, нескольких ёмких, побуждающих к размышлению фраз.  ­  свободная композиция;   Эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок; оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Всё наоборот!»  ­  непринуждённость повествования;    Автору   эссе   важно   установить   доверительный   стиль   общения   с   читателем,   чтобы   быть понятным,   он   избегает   намеренно   усложнённых,   неясных,   излишне   «строгих»  построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит её с различных сторон и готов предъявить читателю  не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.  ­ парадоксальность; 8  Эссе призвано удивить читателя  –  это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Более того, эссе рождается из удивления, которое возникает у автора при чтении книги, просмотре кинофильма, в разговоре с другом. Отправной точкой для размышления, воплощённых   в   эссе,   нередко   являются   афористическое,   яркое   высказывание   или парадоксальное   определение,   буквально   сталкивающее   на   первый   взгляд   бесспорные,   но взаимно исключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы (таковы, например, темы эссе Владимира Набокова «Пушкин, или Правда и правдоподобие» или «Похвала скуке» Иосифа Бродского).  ­ внутреннее смысловое единство;  Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность,   эссе   вместе   с   тем   обладает   внутренним   смысловым   единством,   т.е. согласованностью   ключевых   тезисов   и   утверждений,   внутренней   гармонией   аргументов   и ассоциаций,   непротиворечивостью   тех   суждений,   внутренней   гармоний   аргументов   и ассоциаций,  непротиворечивостью  тех суждений, в которых выражена  личностная позиция автора.  ­  открытость.   Эссе остаётся незавершённым  –  не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно   не   высказывает   своего   мнения   до   конца,   а   в   том,   что   он   не   претендует   на исчерпывающее её раскрытие, на полный, законченный анализ.  Этапы написания:  ­ выбор темы;     ­ определение смысла предложенного высказывания (что по вашему мнению хотел сказать автор);  ­   осмысление проблемы в контексте базовых наук (с какими проблемами обществознания связана тема, что вы должны знать, чтобы её раскрыть);  ­ формулирование своего отношения к высказыванию;  ­     использование   определений,   обществоведческих   терминов,   обобщение,   теоретическая обоснованность понятий и теорий;  ­  использование фактов, примеров из общественной жизни, обосновывающих вашу позицию;  ­ вывод.  Начинать   эссе   целесообразно   с   ясного   и   чёткого   определения   личной   позиции:   «Я согласен(а)   с   данным   мнением»,   «Я   не   могу   присоединиться   к   этому   утверждению»,   «В 9 данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным (способов выразить своё согласие или несогласие, естественно, очень много).  Уже в следующем предложении  уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять утверждение, важно так сформулировать его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет её содержание и сущность.    3.2 Рекомендации по созданию презентаций Электронная презентация  –  это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории.   Целью   любой   презентации   является   визуальное   представление   замысла   автора, максимально   удобное   для   восприятия   конкретной   аудиторией   и   побуждающее   ее   на позитивное взаимодействие с объектом и/или автором презентации. Электронная презентация должна показать то, что трудно объяснить на словах.   Задачи презентации:  ­ привлечь внимание аудитории;  ­   включать всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией  без пояснений;  ­ предоставлять информацию аудитории максимально комфортно;  ­  обратить внимание аудитории на наиболее существенные информационные разделы.  Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft Power Point или ее аналогах –  удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории  –  учащимся, коллегам, подчиненным,     руководству,   бизнес   ­   партнерам,   инвесторам.   Основным   преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем),   анимации   и   видео   в   любом   сочетании   без   необходимости   переключения   между различными   приложениями     программой   для   просмотра   изображений,   –   видеопроигрывателем   и   т.д.   Для   проведения   успешной   презентации,   способной   завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить 10 грамотную   речь,   правильно   ее   озвучить,   соблюдая   несложные   правила   поведения   при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов.  Презентация  –  это   вид   самостоятельной   работы   студентов   по  созданию   наглядных информационных   пособий,   выполненных   с   помощью   мультимедийной   компьютерной программы   Power   Point   (приложение   А).   Этот   вид   работы   требует   координации   навыков студента   по   сбору,   систематизации,   переработке   информации,   оформления   её   в   виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов­презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы­презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft   Power   Point.   В   качестве   материалов­презентаций   могут   быть   представлены результаты   любого   вида   внеаудиторной   самостоятельной   работы,   по   формату соответствующие режиму презентаций. 3.3 Рекомендации по написанию реферата Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ. Общий объём работы ­ 15—20 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка   литературы)   на   бумаге   формата   А   4,   на   одной   стороне   листа.   Титульный   лист оформляется по указанному образцу. (Приложение Б) В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения   литературных   источников   и   практического   материала   по   теме,   способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Реферат   должен   содержать: титульный   лист,   оглавление,   введение,   основную   часть (разделы,   части),   выводы   (заключительная   часть),   приложения,   пронумерованный   список использованной литературы (не менее 2­х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания. В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. 11 Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора). Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При   дословном   воспроизведении   материала   каждая   цитата   должна   иметь   ссылку   на соответствующую   позицию   в   списке   использованной   литературы   с   указанием   номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе [11] рассмотрены...." Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся. Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также   наиболее   проблемных,   разработанных   на   уровне   гипотез,   важность   рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы. В   конце   работы   прилагается   список   используемой   литературы.  Литературные источники следует располагать в следующем порядке:    энциклопедии, справочники; книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы); газетно­журнальные  статьи (название  статьи, название журнала,  год издания,  номер издания, номер страницы).  Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297   мм).   Интервал   межстрочный   ­   полуторный.   Цвет   шрифта   ­   черный.   Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, и нижнее, левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту. 12 Страницы   должны   быть   пронумерованы   с   учётом   титульного   листа,   который   не обозначается   цифрой.   В   работах   используются   цитаты,   статистические   материалы.   Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Однако расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста — 1,5. Размер шрифта для названия главы — 16 (полужирный), подзаголовка —   14   (полужирный),   текста   работы   —   14.   Точка   в   конце   заголовка,   располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.  Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выравнивание   по   центру   или   по   левому   краю.   Отбивка:   перед   заголовком   —   12 пунктов, после — 6 пунктов. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким   же,   как   и   в   тексте.   Подчеркивать   заголовки   и   переносить   слова   в   заголовке   не допускается. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город (посёлок) и год выполнения.  Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных   скобках.   Библиографическое   описание   (в   списке   источников)   состоит   из следующих элементов: 13 основного заглавия; обозначения материала, заключенного в квадратные скобки; сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием; сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой; при   ссылке   на   статью   из   сборника   или   периодического   издания   —   сведений   о документе,   в   котором   помещена   составная   часть,   отделенных   двумя   наклонными      чертами с пробелами до и после них;  места издания, отделенного точкой и тире;   имени издателя, отделенного двоеточием; даты издания, отделенной запятой. Примеры оформления библиографических источников: 1. Книга с одним автором Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. 2. Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.: Мировая художественная культура [Текст]: в 2­х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2. 3. Статья из сборника: Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347­366. 4. Статья из журнала: Мартышин,   О.   В.   Нравственные   основы   теории   государства   и   права   [Текст]   /   О.   В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5­12. 5. Электронное издание: 14 Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998. 6. Интернет­ресурс: Бычкова,   Л.   С.   Конструктивизм   /   Л.   С.   Бычкова   //   Культурология   20   век.   — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html) Регламент озвучивания реферата – 7 мин. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности   материала   по   теме,   индивидуальных   особенностей   студента   и   определяются преподавателем.  3.3 Рекомендации по подготовке  доклада и написании тезисов к докладу Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой­либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора   на  ситуацию  или   проблему,  анализ   и  возможные   пути   решения  проблемы.  Доклад может быть как письменным, так и устным. Доклад   по   теме   реферата   должен   сразу   планироваться   как   устное   выступление   и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания,   то   для   устного   сообщения   этого   мало.   Устное   выступление   должно   хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного   доклада   полезно   составить   тезисы   –   опорные   пункты   выступления   докладчика 15 (обоснование   актуальности,   описание   сути   работы,   выводы),   ключевые   слова,   которые помогают   логически   стройному   изложению   темы,   схемы,   таблицы   и   т.п.   Таким   образом, тезисы     –     это   изложенные   в   краткой   форме   оригинальные   научные   идеи   по   теме исследования. Главное преимущество тезисов и предъявляемое им требование – краткость.  Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе. Как правило, структура доклада выглядит следующим образом: 1.  Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается   проблемное поле и   вводятся   основные   термины   доклада,   а   также тематические разделы содержания доклада; – намечаются   методы   решения   представленной   в   докладе   проблемы   и   предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. Текст   доклада  должен   быть  построен  в  соответствии  с   регламентом  предстоящего выступления: не более семи минут. В данном случае очень важно для докладчика во время сообщения уложиться  во времени: если вас прервут на середине  доклада,  вы не сможете сообщить   самого   главного   –   выводов   вашей   самостоятельной   работы.   От   этого   качество выступления станет ниже и это отразится на вашей оценке. Поэтому не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделить отработке его чтения. Написанный черновой вариант следует прочесть кому­нибудь вслух. При этом следует читать не торопясь, но и без излишней медлительности, осваивая темп будущего выступления. Если не удается уложиться в регламент, следует вернуться к тексту и сократить материал: обычно бывает растянутой вводная   часть,   выводы   следует   свести   к   пронумерованным   тезисам,   сделав   их   предельно четкими и краткими. Очень важно учитывать и другой момент: не пытайтесь выступать экспромтом. Даже если у вас прекрасные ораторские способности, можно потерять чувство времени, увлечься и 16 выбиться из регламента. Некоторым студентам, которые хорошо владеют собой, обладают высокой   культурой   мышления   и   речи,   можно   воспользоваться   конспективным   способом изложения текста. В этом случае вы можете записать только основные идеи выступления, а также выстроить на бумаге схему логического развития своих мыслей, то есть разработать то, что называется опорным конспектом. Разумеется, делать это стоит только тогда, когда этим конспектом   вы   сможете   воспользоваться.   Тем   же,   кто   делает   доклад   впервые   лучше воспользоваться полным текстом доклада. При этом следует помнить, что умение свободно излагать текст доклада свидетельствует о высоком уровне культуры студента. Доклад, будучи устной формой сообщения, обладает определенными возможностями проявления   с   вашей   стороны   чувства   юмора,   нетривиальности   подачи   информации, литературных дарований. Для   успешной   работы   над   рефератом   и   докладом   следует   выполнить   следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками.  3.4 Рекомендации по составлению глоссария основных терминов и понятий Глоссарий   –   список   наиболее   часто   употребляемых   в   тексте   терминов   и   понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам. Правила составления глоссария: 1.Термины располагаются в алфавитном порядке (или в логике чтения информации) 2.Обязательно указывается ссылка на источник. 17 3. Включаются термины, употребляемые в данной главе. 4. Используется не менее 2­х словарей. Требования к оформлению: Формат листов А4, шрифт Times New Roman, размер ­ 14, расстояние между строк ­ 1,5см,  абзацный отступ ­ 1,25см,  поля ­ 30мм слева, 20мм сверху, 20мм снизу и 20мм справа. 4 Задания для внеаудиторной самостоятельной работы Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Тема 1.1 Деятельность человека. 18 Самостоятельная работа № 1 Название работы: написание эссе на тему «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г.Белинский) Объем часов: 3 часа. Цель: систематизировать знания по теме, развивать творческие способности. Задание: написать эссе Вид работы: эссе  Инструкция по выполнению:  изучить информацию по теме;  написать   эссе   по   данной   теме,   пользуясь   методическими   рекомендациями   по написанию эссе. Форма представления работы: письменная работа Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом  Критерии оценки:  содержательность эссе,   соответствие содержания теме;  ясность, лаконичность изложения мыслей студента;  соответствие оформления требованиям;  грамотность изложения; творческий подход к выполнению задания;  работа сдана в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. 19 Тема 1.2 Цель и смысл жизни человека Самостоятельная работа № 2 Название: Написание эссе на тему «Цель и смысл человеческой жизни» Объем часов: 3 часа. Цель:  систематизировать знания по теме, развивать творческие способности. Задание: написать эссе Вид работы: эссе Инструкция по выполнению:  изучить информацию по теме;  написать   эссе   по   данной   теме,   пользуясь   методическими   рекомендациями   по написанию эссе. Форма представления работы: письменная работа Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом Критерии оценки:  содержательность эссе,   соответствие содержания теме;  ясность, лаконичность изложения мыслей студента;  соответствие оформления требованиям;  грамотность изложения; творческий подход к выполнению задания;  работа сдана в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. Важенин А.Г. Обществознание для  профессий и специальностей технического, 2. естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко   А.В.,   Румынина   В.В.   Обществознание   для   школьников   старших классов и поступающих в вузы. М. Дрофа. 2005. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003. 20 5.      Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Тема 1.3 Духовный мир человека   Самостоятельная работа № 3 Название работы: Подготовка  доклада и написание тезисов к докладу  «Менталитет нации» (любая нация) Объем часов: 3 часа. Цель:  систематизировать знания по теме. Задание: подготовить доклад Вид работы: доклад Инструкция по выполнению:  собрать и изучить литературу по теме;  составить план или графическую структуру доклада;  выделить основные понятия;  написать тезисы к докладу;  оформить текст письменно;  сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. Форма представления работы: публичное выступление Вид   контроля:  оценка   деятельности   студента   педагогом   и   одногруппниками,   в соответствии с критериями Критерии оценки:  актуальность темы;  соответствие содержания теме;  глубина проработки материала;  грамотность и полнота использования источников;  наличие элементов наглядности;  работа представлена в срок. Список рекомендуемых  источников: 21 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Тема 1.4  Понятие общества. Сферы общества Самостоятельная работа №4 Название   работы: Написание     эссе   на   тему   «Человек   немыслим   вне   общества» (Л.Н.Толстой) Объем часов: 3 часа. Цель: систематизировать знания по теме, развивать творческие способности. Задание:  написать эссе Вид работы: эссе Инструкция по выполнению:  изучить информацию по теме;  написать   эссе   по   данной   теме,   пользуясь   методическими   рекомендациями   по написанию эссе. Форма представления работы: письменная работа  Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом Критерии оценки:  содержательность эссе;  соответствие содержания теме;  ясность, лаконичность изложения мыслей студента;  соответствие оформления требованиям;  грамотность изложения; творческий подход к выполнению задания;  работа сдана в срок. Список рекомендуемых источников: 22 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Тема 1.5 Глобализация человеческого общества                                      Самостоятельная работа №5 Название   работы:  Подготовка   и   защита     презентации   «Глобальные   проблемы человечества» Объем часов: 4 часа. Цель:  систематизировать знания по теме Задание: подготовить презентацию Вид работы: презентация Инструкция по выполнению:  изучить материалы темы, выбрать наиболее актуальную глобальную проблему;  отразить   в   презентации   причины   возникновения   глобальной   проблем,   факторы, способствующие   углублению   данной   проблемы   и   отразить   наиболее   эффективные   пути решения проблемы; ­ оформить работу и предоставить к установленному сроку Форма представления работы: презентация Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом и одногруппниками Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации;  эстетичность оформления, его соответствие требованиям; 23  работа представлена в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Раздел 2.  Основы знаний о духовной культуре    человека и общества Тема 2.1  Религия Самостоятельная работа №6 Название   работы:  Подготовка     доклада   и   написание   тезисов   к   докладу   «Основы христианского вероучения»,  «Буддизм. Основы буддизма», «Ислам. Основы мусульманства»  Объем часов: 3 часа Цель:  систематизировать знания по теме Задание:   подготовить доклад Вид работы: доклад Инструкция по выполнению:  собрать и изучить литературу по теме;  составить план или графическую структуру доклада;  выделить основные понятия;  написать тезисы к докладу;  оформить текст письменно;  сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. Форма представления работы: доклад Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом и одногруппниками 24 Критерии оценки:  актуальность темы;  соответствие содержания теме;  глубина проработки материала;  грамотность и полнота использования источников;  наличие элементов наглядности;  работа представлена в срок. Список рекомендуемых  источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Раздел 3. Экономика Тема 3. 1 Экономика потребителя Самостоятельная работа №7 Название работы:  Составление   глоссария  основных  терминов   и  понятий  по  главе «Экономика» Объем часов: 4 часа. Цель: обобщение знаний по главе «Экономика». Задание: составить глоссарий  Вид работы: глоссарий Инструкция по выполнению:  изучить информацию по теме;  выбрать наиболее часто встречающиеся термины в данной главе и записать их   в алфавитном порядке;  найти в орфографическом словаре определения к данным терминам и записать их;   представить на контроль в установленный срок. Форма представления работы: глоссарий Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом  25 Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  грамотная формулировка определений;  использование словарей (не менее 2­х);  соответствие оформления требованиям;  работа представлена на контроль в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.  2. Орфографические словари.   Раздел 4. Социальные отношения Тема 4.1. Социальное поведение Самостоятельная работа №8 Название работы: Подготовка и защита  презентации «Социальный статус личности» Объем часов: 6 часа. Цель: обобщение знаний по теме. Задание: подготовить презентацию Вид работы: презентация Инструкция по выполнению:  изучить материалы темы;  отразить в презентации свой социальный статус; ­ оформить работу и предоставить к установленному сроку Форма представления работы: презентация Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом и одногруппниками 26 Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации;  эстетичность оформления, его соответствие требованиям;  работа представлена в срок. Список рекомендуемых  источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Раздел 5  Политика как общественное явление Тема 5.1. Личность и политика Самостоятельная работа №9 Название работы: Составление  глоссария  на тему «Политика» Объем часов: 5 часов. Цель: обобщение знаний по главе «Политика»  Задание: составить глоссарий  Вид работы: глоссарий Инструкция по выполнению:  изучить информацию по теме; 27  выбрать наиболее часто встречающиеся термины в данной главе и записать их   в алфавитном порядке;  найти в орфографическом словаре определения к данным терминам и записать их;   представить на контроль в установленный срок. Форма представления работы: глоссарий Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом  Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  грамотная формулировка определений;  использование словарей (не менее 2­х);  соответствие оформления требованиям;  работа представлена на контроль в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.  2. Орфографические словари.   Раздел 6 Право Тема 6.1. Конституция РФ – основной закон государства Самостоятельная работа №10 Название   работы:  Подготовка   и   защита     реферата     на   тему   «Основы конституционного строя России» Объем часов: 6 часов. Цель:  систематизировать знания по теме Задание: написать реферат Вид работы: реферат Инструкция по выполнению: 28  выбора литературы (основной и дополнительной);  изучения   информации   (уяснение   логики   материала   источника,   выбор   основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);  оформления реферата согласно установленной форме;  сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. Форма представления работы: защита реферата Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом  и однокурсниками Критерии оценки:  актуальность темы;  соответствие содержания теме;  глубина проработки материала;  грамотность и полнота использования источников;  умение презентовать материал;  соответствие оформления реферата требованиям. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Тема 6.2. Права и свободы и человека и гражданина  Самостоятельная работа №11 Название работы:  Написание   эссе на тему «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия» Объем часов: 6 часов. Цель:  систематизировать знания по теме, развивать творческие способности. Задание: написать эссе Вид работы: эссе 29 Инструкция по выполнению:  изучить информацию по теме;  написать   эссе   по   данной   теме,   пользуясь   методическими   рекомендациями   по написанию эссе. Форма представления работы: письменная работа Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом Критерии оценки:  содержательность эссе;  соответствие содержания теме;  ясность, лаконичность изложения мыслей студента;  соответствие оформления требованиям;  грамотность изложения; творческий подход к выполнению задания;  работа сдана в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Тема 6.3. Судебная система РФ Самостоятельная работа №12 Название работы:  Подготовка и защита презентации на тему «Правосудие в современной России» Объем часов: 6 часов. 30 Цель: систематизировать знания по теме. Задание: подготовить презентацию Вид работы: презентация Инструкция по выполнению:  изучить материалы темы; ­ оформить работу и предоставить к установленному сроку Форма представления работы: презентация Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом и одногруппниками Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации;  эстетичность оформления, его соответствие требованиям;  работа представлена в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. Тема   6.4. Правоохранительные органы РФ Самостоятельная работа №13 31 Название работы:  Подготовка доклада и написание тезисов к докладу   о жизни и карьере выдающегося современного российского адвоката Объем часов: 6 часов. Цель: систематизировать знания по теме. Задание: подготовить доклад Вид работы: доклад Инструкция по выполнению:  собрать и изучить литературу по теме;  составить план или графическую структуру доклада;  выделить основные понятия;  написать тезисы к докладу;  оформить текст письменно;  сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. Форма представления работы: доклад Вид контроля: оценка деятельности студента педагогом и одногруппниками Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности;  работа представлена в срок. Список рекомендуемых источников: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 4. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  5. Боголюбов Л.Н.,  Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Обществознание  10 класс. М. Просвещение. 2011. 32 5  Критерии оценивания выполненных студентами работ Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Таблица 1 – Критерии оценивания Процент (правильных ответов)   результативности     индивидуальных оценка Качественная образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно  внеаудиторной самостоятельной работы по УД Обществознание 6  Карта­маршрут  студента______________ группа_______ Тема Задания внеаудиторной самостоятельной работы студента е с с Э е с с Э е с с Э д а л к о Д я и ц а т н е з е р П д а л к о Д й и р а с с о л Г я и ц а т н е з е р П й и р а с с о л Г е с с Э т а р е ф е Р д а л к о Д я и ц а т н е з е р п 3ч 3ч 3ч 3ч 4ч 3ч 4ч. 6ч 5ч 6ч 3ч 6ч 6ч 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 3.1 4.1 5.1 6.1 6.2 6.3 6.4 33   Список источников Основные источники: 1. ФГОСы   среднего   профессионального     образования   по   профессиям   и специальностям технического профиля 2. ФГОС среднего (полного) общего образования базового уровня  3. Рабочая программа по учебной дисциплине «Обществознание» 4.  Важенин   А.Г.   Обществознание   для     профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. ОИЦ «Академия». М. 2014.    Дополнительные источники:  6. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих   в   вузы.   М.   Дрофа.   2005.   Кравченко   А.И.   Обществознание.   М. Академия. 2001. 7. Кравченко А.И. Обществознание. М. Академия. 2003.  8. Обществознание     10   класс.   Уч.   под   редакцией   Л.   Н.   Боголюбова,   А.   Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой. М. Просвещение. 2011. 9. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М. Просвещение. 2010. 34 Образец оформления презентации  Приложение А 1. Первый слайд: Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студент группы Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  2. Второй слайд  1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. План: 3…n слайды Лаконично раскрывает содержание информации, можно  включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации  Заключительный слайд Использованные источники 35 Образец титульного листа   Приложения Б Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Тема: РЕФЕРАТ Выполнил (а) Ф. И. О. студент группы Руководитель: Ф.И.О. преподавателя 36 2015 Приложения Б Образец содержания СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................................ 2 Глава 1 ............................................................................................................... 3 Глава 2 ............................................................................................................... 6 Глава 3 .............................................................................................................. 10 Заключение ...................................................................................................... 14 Список литературы........................................................................................... 16 37

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017