Методические рекомендации для учителя по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ
Оценка 4.9

Методические рекомендации для учителя по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
биология
9 кл—11 кл
05.11.2017
Методические рекомендации для учителя  по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ
Рекомендации учителю биологии по качественной работе при подготовке к государственной итоговой аттестации. Направления работы во внеурочной деятельности: консультации, работа в системе СтатГрад. Урочная работа включает: повторение, тесты, работа с рисунками, таблицами, графиками. При подготовке к ЕГЭ очень эффективно использование дополнительной литературы. Это могут быть учебники других авторов, учебники углубленного уровня изучения, пособия для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ. Очень важным дополнением к работе по данному направлению является организация и проведение элективных курсов. Они могут иметь разную тематику, но должны придерживаться одной цели: углубленное и расширенное изучение основных биологических понятий и закономерностей.
Направления работы при подготовке к государственной.docx
Методические рекомендации для учителя  по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ 1.  Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.   В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ и ОГЭ.  В   процессе   повторения   разделов   «Растения.   Бактерии.   Грибы.   Лишайники»   и   «Животные» основное   внимание   уделяю   работе   с   изображениями   организмов   и   их   отдельных   частей. Учащиеся   должны   научиться   узнавать   наиболее   типичных   представителей   животного   и растительного мира, определять их принадлежность к  типу, отделу, классу. В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий   составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену на консультациях   учимся     читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.  2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же   я   провожу   различные   формы   текущего   контроля   использовать   задания,   аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ.  Основной   акцент   при   проверке   уделяю   направлению   на   выявление   следующих   умений: обосновывать   биологические   процессы   и   явления;   доказывать   единство   и   развитие органического   мира;   сравнивать   наследственность   и   изменчивость   организмов;   определять нормы   здорового   образа   жизни,   поведения   человека   в   природе;   просчитывать   последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно­следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках   я   применяю   новые   информационные   технологии,   что   позволяет   разнообразить   и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ.  3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.   Для этих целей использую     тесты, созданные мной и   учителями биологами,   авторскими   разработками,   системой   СтатГрад   а   так   же   материалы, рекомендованные ФИПИ.    Цели   ЕГЭ   отразились   не   только   на   его   содержании,   которое   включает   не   только   знания заключительного раздела общей биологии, но и наиболее   существенные вопросы, изучаемые в основной школе. Большой объем знаний по разделу общей биологии объясняется тем, что в нем интегрируются,   теоретически   обосновываются   фактические   знания,   раскрываемые   в   курсе биологии основной школы с позиции клеточной, хромосомной, эволюционной теорий, законов живой   природы.   Особое   внимание   в   ЕГЭ   уделяется   контролю   цитологических   знаний, соответствующих теоретическим основам знаний процессов жизнедеятельности организмов, их размножения, онтогенеза, генетики, селекции, эволюции. Система   знаний   и   умений,   контролируемых   в   ЕГЭ,   соответствует   Обязательному   минимуму содержания   основного   общего   и   среднего   (полного)   образования   по   биологии,   требованиям, предъявляемым   к   уровню   подготовки   выпускников,   примерной   программе,   возрастным особенностям старшеклассников, современным достижениям биологической науки, тенденциям развития биологического образования в зарубежной школе, учитывает опыт и положительные тенденции отечественного образования. Многолетний   опыт   работы   по   данному   направлению   показал,   что   исключительно   классно­ урочной системы для подготовки к экзамену не достаточно для достижения нужного эффекта. Необходимы дополнительные занятия во внеурочное время и большая самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.  Итак, рассмотрим этапы подготовки учащихся на уроках и во внеурочное время. Во время проведения уроков необходимо уделять важное внимание   работе с терминами и основными понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для   выполнения   заданий   первой   части   ЕГЭ.   Кроме   того,   важно   хорошее   знание   основных биологических   законов.   Для   освоения   терминов   можно   использовать   различные   методы: словарная работа,  терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа   учащихся   по   индивидуальным   карточкам­заданиям   с   разным   уровнем   сложности   с использованием материалов ЕГЭ. А так же эффективным средством является   тематический контроль   знаний   учащихся,   построений   на   материалах   и   принципах   ЕГЭ.   Это   позволит учащимся не только проверить свой уровень  усвоения знаний по пройденной теме, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий. Внеурочная подготовка  проходят в несколько этапов.  Первый этап:  входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать   несколько вариантов ЕГЭ. Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент  и определить западающие темы. Второй   этап:  анализ   допущенных   ошибок,   определение   тем   и   типов   заданий,   требующих доработки. Третий этап:  составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся. Четвертый этап:  составление индивидуальных   тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником. Пятый   этап:  организация   и   проведение   групповых   занятий   по   общему   плану.   Количество занятий   рассчитывается   в   зависимости   от   уровня   подготовленности   учащихся   в   экзамену   и количества тем, требующих доработки. Кроме   вышеперечисленных   рекомендаций,   хотелось   бы   добавить   следующее:   при подготовке  к  ЕГЭ  очень  эффективно использование  дополнительной  литературы.  Это  могут быть   учебники   других   авторов,   учебники   углубленного   уровня   изучения,   пособия   для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ.  Очень важным дополнением к работе по данному направлению является организация и проведение элективных курсов. Они  могут иметь разную тематику,  но должны придерживаться одной   цели:   углубленное   и   расширенное   изучение   основных   биологических   понятий   и закономерностей.                   Наиболее удобны, на мой взгляд,   тесты сайта ФИПИ  www.fipi.ru,     которые наиболее полно   проверяют   весь   учебный   материал,   который   ученик   обязан   знать   при   сдаче государственной   итоговой   аттестации   (уровень   обязательной   подготовки).   Диагностические работы   системы   СтатГрад   позволяют   учащимся   правильно   распределять   время   выполнения заданий и знать системность и структуру работы.

Методические рекомендации для учителя по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ

Методические рекомендации для учителя  по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ

Методические рекомендации для учителя по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ

Методические рекомендации для учителя  по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ

Методические рекомендации для учителя по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ

Методические рекомендации для учителя  по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017