Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии
Оценка 4.7

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
биология
9 кл—11 кл
01.11.2017
Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии
Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? В развитии интереса к учебному предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Наука может увлечь своей необычностью, с одной стороны, и узнаваемостью фактов с другой. Новое, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить даже сложный учебный материал. Однако без активной деятельности содержательный материал вызовет у учащихся только созерцательный интерес к предмету, который не сменится познавательной.Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? В развитии интереса к учебному предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Наука может увлечь своей необычностью, с одной стороны, и узнаваемостью фактов с другой. Новое, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить даже сложный учебный материал. Однако без активной деятельности содержательный материал вызовет у учащихся только созерцательный интерес к предмету, который не сменится познавательной.
Статья.docx
Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии Решительности мышления – первый шаг в изменение  действий.                    Джон Дьюи.                 Одной   из   актуальных   задач   педагогики   является   активизация познавательной   деятельности   обучающихся.   Под   этим   подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная   мыслительная   работа   ученика   на   уроке,   познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность   учащихся   тем   выше,   чем   сильнее   их   интерес   к   изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? В развитии интереса к учебному предмету нельзя полностью полагаться на   содержание   изучаемого   материала.   Наука   может   увлечь   своей необычностью, с одной стороны, и узнаваемостью фактов с другой. Новое, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить даже сложный учебный материал. Однако без активной деятельности содержательный материал вызовет у учащихся только созерцательный интерес к предмету, который не сменится познавательной. Основными   приемами,   стимулирующими   познавательную   активную деятельность   учащихся,   можно   считать   создание   на   уроках   проблемных, поисковых и эвристических ситуаций. Они являются эффективным средством развития творческих способностей учащихся и позволяют решить на уроках ряд конкретных дидактических задач: 1. закрепить знания школьников по определенной части  темы (благодаря многократному повторению обсуждаемого материала); 2. повысить интерес к изучаемому предмету (с помощью таких приёмов, как   генерализация   (обобщения)   идей,   отработка   умений   решать проблемы, различные типы построения учебного процесса); 3. создать   стимул   к   самостоятельному   приобретению   дополнительных знаний по теме (за счет обязательной самостоятельной работы учащихся на каждом уроке и разумной дифференциации предлагаемых заданий); 4. научить   работать   в   коллективе   (используя   игровые   методы   и соревновательность, и взаимоопрос по каждой теме).                  Таким образом, для поддержания интереса учащихся к изучаемому материалу   необходимо   оптимальное   сочетание   активных   и   пассивных (репродуктивных) методов, соотнесение их выбора с содержанием материала, дидактическими   целями   урока,   возрастными   особенностями   учащихся, уровнем подготовленности и способностями обучающихся.           Развитию умению исследовать истину способствует также сократичный  прием. В Древней Греции философ Сократ строил беседу с учениками таким  образом, чтобы вызывать их на обсуждение спорных вопросов. Он направлял  ход беседы в такое русло, чтобы она приобрела характер дискуссии. На  уроках биологии есть возможности для того, чтобы ученики пытались  доводить и  свои рассуждения, используя запас знаний или наглядность.   Отличия между корневищем растений и корнем, ученики сначала не могут  дать правильный ответ, но предлагают разные рассуждения, иногда  ошибочные (корневище растет горизонтально, а корень – вертикально; на  корневище есть почки, а на корнях их нет; корневище может зеленеть на  свете, а корни не зеленеют и тому подобное). Обсуждение этих рассуждений  сопровождается изучением раздаточного  материала – живых растений или  образцов гербариев. В конечном итоге, ученики приходят к выводу, что  корневище – это видоизменен побег, который хоть и не имеет зеленых  листков, но владеет всеми другими признаками, характерными для побега. В процессе учебы ученики под руководством учителя добывают новые для  них знания. Чтобы вызывать у учеников познавательный интерес к новому  учебному материалу, нужно использовать разнообразные методические  приемы: создание проблемной ситуации, прием новизны, значимости,  динамической, исследовательский прием и другое. Все они возбуждают  любознательность, познавательный интерес и могут быть использованы на всех этапах изучения учебного материала.

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии

Активизация познавательной деятельности у школьников на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017