Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»
Оценка 5

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
28.12.2018
Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»
В методических рекомендациях для воспитателей детских садов представлен материал по использованию приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности. В которых говорится: 1. Об видах мотивов, типичных для детей дошкольного возраста. 2.Об использовании игровых мотивов. 3.Об использовании игровых персонажей. 4.Об использовании приемов мотивации в образовательном процессе. 5.Вывод. 6.Об используемой литературе. Данный материал может быть востребован воспитателями детских садов.
Методические рекомендации для воспитателей.docx
Методические рекомендации для воспитателей «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»      В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные технологии. Одной   из   таких   технологий   является   проектная   деятельность   (метод проектов).                 Проект   (от   лат.   рrojectus  –   брошенный   вперёд,   выступающий, выдающийся   вперёд)   –   это  уникальная   деятельность,   имеющая   начало   и конец   во   времени   и   направленная   на   достижение   заранее   определённого результата или цели. Результатом проектной деятельности является создание уникального   продукта,   к   качеству   которого   предъявляются   определённые требования.        Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается   в   свободном   выборе   формы   работы   с  детьми  (в  том   числе   и нетрадиционных),   в   использовании   разнообразных   методических   и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.                Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно   от   начала   до   конца   создать   собственный   проект.   Поэтому обучение   необходимым   умениям   и   навыкам   является   основной   задачей воспитателей.          В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам: по составу   участников;   по   целевой   установке;   по   тематике;   по   срокам реализации.          Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности. В   практике   дошкольных   учреждений   используются   следующие   виды проектов:                 ­   исследовательский   ­   осуществляется   исследовательский   поиск, результаты которого оформляются в виде какого­либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).              ­ ролево­игровые ­ проект с элементами творческих игр, когда дети входят   в   образ   персонажей   сказки   и   по   своему   решают   поставленные проблемы;                 ­   информационно­практико­ориентированные:   дети   собирают информацию   о   каком­то   объекте,   явлении   из   разных   источников,   а   затем реализуют   её,   ориентируясь   на   социальные   интересы:   оформление   дизайна группы, витражи и т.п.;        ­ творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.           Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя». Так   как   ведущим   видом   деятельности   дошкольника   является   игра,   то, начиная   с   младшего   возраста,   используются   ролево­игровые   и   творческие проекты.          Кроме того, используются и такие виды проектов, как:          ­ комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;        ­ межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;        ­ творческие, например «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;          ­ групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;       ­ индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;            ­  исследовательские,  например «Мир   воды», «Дыхание  и  здоровье», «Питание и здоровье». Другими признаками классификации являются:      ­ состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.); ­   продолжительность:   краткосрочный   ­   несколько   занятий,   1­2   недели; средней   продолжительности   ­   1­3   месяца;   долгосрочный   ­   до   1   года (например, «Творчество Пушкина» ­ на учебный год).                    Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие   свободной   творческой   личности   ребёнка,   которое   определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.         Задачи развития: ­ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; ­ развитие познавательных способностей; ­ развитие творческого воображения; ­ развитие творческого мышления; ­ развитие коммуникативных навыков.   Задачи проектной  деятельности специфичны для каждого возраста.        В младшем дошкольном возрасте – это:              ­ вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);             ­ активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование   начальных   предпосылок   поисковой   деятельности (практические опыты). Линии развития личности.  Физическое развитие:  стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево­игровой проект «Азбука здоровья»);  Социально­коммуникативное  развитие:  формирование   способов   общения   (вернисаж   «Я   и   моя   семья», индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»);    Познавательное развитие:  обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические  коллажи,  межгрупповой   проект  «Мир   животных  и   птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);  Художественно­эстетическое развитие:  развитие эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение   художественной   деятельностью   (комплексные   проекты   «Мир театра»,   «Здравствуй,   Пушкин!»,   ролево­игровые   проекты   «Любимые игрушки»).     В старшем дошкольном возрасте – это:   интеллектуальной инициативы;         ­ развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;              ­ формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;              ­ стимулирование желания пользоваться специальной терминологией, ведение   конструктивной   беседы   в   процессе   совместной   исследовательской деятельности. Линии развития личности.    Социально­коммуникативное развитие:  развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно­личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание   функций   речи   (индивидуальный   проект   «Я   и   моя   семья», «Генеалогическое   древо»,   проект   «Сказки   о   любви»,   групповые   проекты «Познай себя»);   ­   формирование   предпосылок   поисковой   деятельности, Физическое развитие:  развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево­игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).   Познавательное развитие:  систематизация   знаний,   стимулирующая   развитие   познавательных   и творческих способностей; способностей   к   практическому   и   умственному развитие   речевому экспериментированию   и   символическому   моделированию, планированию,   логическим   операциям   (клуб   любителей   книги   «Волшебная страна»,   групповые   проекты   «Уральские   самоцветы»,   «Подводный   мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);   Художественно­эстетическое развитие:  углублённое   приобщение   к   искусству,   многообразию   художественных образов; овладение различными видами худ. деятельности; развитие   способностей   к   эстетической   оценке   (ролево­игровой   проект   «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).               ­   занятия   с   включением   проблемных   ситуаций   детского В процессе внедрения проектного метода в ДОУ воспитатель выступает как   организатор   детской   продуктивной   деятельности,   он   источник информации,  консультант,  эксперт.  Воспитатель    ­  основной   руководитель проекта   и   последующей   исследовательской,   игровой,   художественной, практико­ориентированной   деятельности,   координатор   индивидуальных   и групповых усилий детей в решении проблемы.         Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:    экспериментирования и т.д.;         ­ комплексные блочно­тематические занятия;         ­ интеграция: частичная или полная;        ­ метод проектов, как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.                   План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой:       1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.       2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями).       3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.      4. Составление плана­схемы проекта.      5. Сбор, накопление материала. 6.   Включение   в   план   проекта   занятий,   игр   и   др.   видов   детской   деятельности.        7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.       8. Презентация проекта, открытое занятие [3].                Основные этапы метода проектов включают:  1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта ­ план деятельности по достижению цели: ­ к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); ­ в каких источниках можно найти информацию; ­ какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); ­ с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта ­ практическая часть. 4. Подведение итогов ­ определение задач для новых проектов [4]. Этапы работы над проектом:  Деятельность педагога  Деятельность детей    Первый  этап:   Формулирует проблему (цель). Определяется продукт проекта.  Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.  Формулирует задачу.  Вхождение в проблему.  Вживание в игровую ситуацию.  Принятие задачи.  Дополнение задач проекта.   Второй этап  Помогает в решении задачи.  Помогает спланировать деятельность, организует деятельность.  Объединение детей в рабочие группы. Третий этап      Практическая  помощь (по  необходимости).   Направляет  и  контролирует осуществление проекта.   Формирование специфических знаний, умений навыков.  Четвертый этап   Подготовка к презентации. Презентация.  Продукт деятельности готовят к презентации.  Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.       Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня ­ это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое  достойное  место  в  системе   дошкольного  образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о   высокой   степени   адаптивности   инновационных   технологий   к   специфике ДОУ.        Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов   интегрированного   обучения   дошкольников,   позволяет   значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.                Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является   то,   что   взрослым   необходимо   «наводить»   ребенка,   помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней   интерес   и   «втягивать»   детей   в   совместный   проект.   Основываясь   на личностно­ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге,   она   должна   способствовать   развитию   индивидуально­творческой деятельности   педагогов   в   разработке   стратегии,   тактики   и   технологии образовательного   процесса,   способствовать   личностному   развитию воспитанников,   обеспечить   качественные   результаты   педагогической деятельности.           Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения,   обобщения   и   умения   делать   выводы,   творческого   мышления, логики   познания,   пытливости   ума,   совместной   познавательно­поисковой   и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Этапы реализации проекта  I этап  Деятельность педагога  Формулирует проблему   Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию  Вживание в игровую ситуацию  Формулирует задачу (не жёстко)  Деятельность детей  Вхождение в проблему  Принятие задачи  Дополнение задач проекта  Помогает в решении задачи  Помогает спланировать деятельность  Организует деятельность  Объединение детей в рабочие группы  Распределение амплуа II этап III этап  Практическая помощь (по  необходимости)    Направляет и осуществление проекта   контролирует  IV этап  Формирование   специфических знаний, умений и навыков  Подготовка к презентации  Презентация  Продукт   деятельности   готовят   к презентации  Представляют   (зрителям   или экспертам) продукт деятельности Примерная тематика проектов в дошкольном воспитании    Тематика блока  Наследие  Название проекта  «Эхо столетий»  «Защитники Отечества»  «Здравствуй, Пушкин!»    подбор       (рисунки,     ИЗО, мастерские   приглашений, (работа   с и иллюстративного   ручной   труд, Продукт детской деятельности     «Временная   лента»   энциклопедиями, систематизация материала, театрализованное представление)  Исторический   альбом   «Защитники Отечества»     бумажная пластика, детское сочинительство)  Практические (изготовление   афиш, костюмов)  Театрализованное «Богатыри земли русской»  Создание   альбомов  «Пушкин   и   няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», «По Пушкинским местам».  Дидактические игры  «Сказки   Пушкина»,   кроссворды   и логические   задания   по   сказкам, практическая   мастерская   «Мода Пушкинской «Малые театральные   встречи»,   «Встречи   у камина» (сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке)  Детские Пушкин !», «Сказки Пушкина»  «Здравствуйте, представление   книги     эпохи», «Я   в   мире людей»  «Мир вокруг нас» Проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»    «Семейное древо»  Проекты  1). «Мои друзья»  2) «У нас в Нескучном саду»  3) «День защиты  детей»  4) «Сказки о любви»  5)«Весёлый этикет»          Альбомы (инд.)   (рисунки   + весёлые истории)  «Четыре стихии»  «Времена года»  «Мир   животных   и птиц»  «Самоцветы»    «Весёлая астрономия» «Жалобная книга природы»  «В   стране   чисел   и фигур»  «Полезные вещи»  «От   кареты   до ракеты»  Макет «У Лукоморья»  Театрализованное   представление «Сказки Пушкина», «Пушкинский бал».           Альбом рисунков «Моя семья»  Выставка семейных реликвий.     Театральные   этюды,   выпуск   газет   и журналов  Проект   «Детский   сад   будущего». Выпуск стенгазеты.  Разработка детского кодекса.  Литературная   гостиная.   Изготовление «Валентинок».    книга,     книги,   журналы, танцевальные Картотека опытов.  Составление коллажей  Детская книга «Это опасная стихия»  Детская миниатюры, коллажи.  Рукописные сочинительство, изодеятельность  Коллаж,   детская   книга   «Легенда   о камнях»  Викторина «Через тернии к звёздам»  Театральные   этюды   «Неизведанная планета», «Путешествие на луну».  Сочинение «Звёздных сказок».  Сочинение сказок от имени природных объектов.  «Лесная газета».  Выпуск   журнала   «Экологический светофор города»  Коллажи.   Геометрический   вернисаж. Театральные этюды. детской книги конструктивной Математическое  шоу «Алиса  в стране математики».  Энциклопедия «Из истории вещей»  «Приключения   вещей»   ­   сочинение сказок об обычных вещах.  Изготовление средствами деятельности.  Детские   проспекты   по   видам   техники (транспорт).  «Наши помощники» (книга об истории бытовых приборов).  Дневник «Я расту»  Проект «Страна Айболития»  «Польза и вред» (проекты по органам чувств)  Мини проекты «Для чего нужна пища?» Детская книга «Приключения в стране витаминов»,   составление   картотеки блюд.  Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.  «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»  Планшет «Вред­польза»  «За чистый воздух» (плакат)  Детская книга закаливания  «Ты   и   твоё здоровье»  «Я и моё тело»  «Окошки   в   мир. Органы чувств»  «Твоё   питание   и здоровье»  «Путешествие пирожка»   (строение пищеварительной системы)  «Живительные силы»  «Про   витамины   и здоровье»  «Как   мы   дышим» (приключение Кислородинки) Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст) Разделы программы    Игровая деятельность  Социально­коммуникативное развитие    Виды детской деятельности  Сюжетно­ролевая   игра   «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д.  по Игры­драматизации произведениям:   «Репка»,   «Красная шапочка», «Гуси­лебеди» и пр.  Настольно­печатная   игра   «Моя квартира».  Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.  Права и обязанности в семье.  Составление «Генеалогического древа»   (в   контексте   прошлого   и будущего), карты­схемы микрорайона с   обозначением   домов,   где   живут дети,   альбомов   «Традиции   нашей семьи»,   «Моя   малая   родина», «Калейдоскопа   дней   рождений» (знаки Зодиака детей группы, выпуск каждой   семьёй   газеты   «Самый счастливый   день   в   семье»   (ко   дню рождения ребёнка).  Встречи   в   видеосалоне   «Сам   себе режиссёр». Речь и речевое общение. Художественная литература. Творческое   рассказывание   детей   по темам «Выходной день в моей семье», «Мои   близкие»,   «Наши   любимые питомцы»,   «лето   на   даче»,   «Наше путешествие»,   «Мир   семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома»,  Словотворчество. Создание альбомов «Моя  семья» (рисунки,  фотографии, стихи детей).  Составление   словарика   имён   членов семьи «Что означают имена»  Совместное   участие   детей   и родителей в литературных гостиных.  Пословицы и поговорки о семье.  Чтение   сказок   «Дикие   лебеди», «Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка», сказки «Кукушка».  Выборочное   чтение:   А.   Линдгрен «Малыш   и   Карлсон»,   Одоевский «Городок   в   табакерке»,   Л.   Толстой «Рассказы для маленьких детей».  Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине». ненецкой     Здоровье и физическое развитие    Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней   гимнастики,   закаливающих процедур.  Совместные   туристические   походы «В бассейн идём вместе».  Межсемейные   соревнования   «Мама, папа, я – спортивная семья».  Организация   семейного   мини­кафе. Презентация   «Любимое   блюдо   моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».  Занятия   в   кулинарном   классе (проводят   родители,   воспитатели, шеф­повар). ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ    Мир, в котором мы живём  Экологическое воспитание Классификация   (мебель,   посуда, бытовая техника, продукты питания).  Географические представления. Составление плана­схемы «Мой дом», изготовление   макета   «Мой   район», работа с картами «Мой город».    Коллажи «Домашние любимцы».  Составление   семейных   альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».  ФЭМП Математика   «Рост   и   возраст   членов семьи»,   совместная   игра   детей   и родителей «Семейный бюджет».    ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Конструирование     Рисование   «Моя   семья»,   «Семейные портреты»,   «Мы   на   отдыхе»,   «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».  Выпуск семейных газет.  Составление   икебан,  букетов,  панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)  Выставки «Семейное хобби».  Семейные мини­спектакли, составление   сценариев   детских развлечений,   театральные   этюды «Семейные диалоги».  Совместное   посещение   семьями театров.  «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».  Плоскостное   моделирование   – составление   сюжетов   из   мозаики   на семейную тематику. Этапы  Начальный  Планирование  Деятельность научно­ методической службы  Мотивация проектирования, объяснение   цели проекта  Помощь в анализе и   синтезе   (по просьбе   группы). Наблюдение.  Задачи  Алгоритм разработки проекта Деятельность проектной группы Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания  Формирование задач, накопление информации. Выбор   обоснование критерия успеха.  и Определение проблемы   (темы). Выбор   группы участников.  Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка   задач и выбор критериев   оценки результатов. Распределение ролей в команде. Наблюдение. Консультации.    Наблюдение, советы (по просьбе группы)  Наблюдение. Направление процесса   анализа (если необходимо)  Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.  Выполнение проекта    и Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов неудач)  Защита   проекта. Участие   в коллективной оценке результатов проекта.    с Работа информацией. Синтез   и   анализ идей.    над его Работа проектом,   оформление.  Участие   коллективном анализе проекта и самооценке  в в Участие   коллективном анализе   и   оценке результатов проекта.  Принятие решения  Выполнение         Оценка результатов    к Подготовка защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, оценка.    их   Список используемой  литературы 1.  Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. ­ М.: ТЦ Сфера, 2006. ­ 64 с.      2.Прокофьева   Л.Б.   Взгляд   на   качество   образования   с   позиций методологического   подхода.     Сборник   научных   трудов   /   Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. ­ М.: ИТиИП РАО, 2004. ­ С.503.  3.    Тимофеева  Л.Л. Проектный метод  в  детском  саду / Л.Л.Тимофеева. ­ СПб.: ООО «Издательство «Детство­пресс», 2011. ­ 80 с.    4.Веракса   Н.   Е.,   Веракса   А.   Н.   Проектная   деятельность   дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 5.Образовательные   проекты   в   детском   саду.   Пособие   для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис­пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).  6.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.­сост.: Л.С. Киселева, Т.А.   Данилина,   Т.С.   Лагода,   М.Б.   Зуйкова.   –   3­е   изд.   пспр.   и   доп.   –   М.: АРКТИ, 2011. – 96 с.  7.Проблемы   дошкольного   образования   на   современном   этапе:   Выпуск   5   / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.  8.Солодянкина   О.В.   Система   проектирования   в   дошкольном   учреждении.// методическое пособие. ­ М.: АРКТИ, 2010. ­ 80с. 9.Штанько   И.В.   Проектная   деятельность   с   детьми   старшего   дошкольного возраста.   //   Управление   дошкольным   образовательным   учреждением.   2004, №4.

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Методические рекомендации для воспитателей  «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018