Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
30.09.2018
Данное мероприятие проводилось как заключительное в рамках традиционного месячника оборонно-массовой работы. Цель: Формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны. Задачи:
1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.
2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.
Предполагаемый результат: формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.
классный час.docx
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Цель: Формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным
своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение,
задуматься о будущем своей страны.
Задачи:
1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за
свою страну.
2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.
Предполагаемый результат: формирование активной жизненной позиции, гордости
за его страну.
Перед началом разделить детей на 3 группы
Ход классного часа.
Здравствуйте ребята. Вы знаете, в нашей школе проходит традиционный
месячник оборонномассовой работы, и сегодня у нас заключительное мероприятие в
рамках этого месячника. Вы будете работать в группах. Возьмите, пожалуйста, друг
друга за руки , почувствуйте, что вы вместе, вы команда, в этом ваша сила. Посмотрите
друг на друга подарите свои улыбки, поделитесь хорошим настроением с товарищами.
На нашем занятии вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе
(на слайде).
Давнымдавно, тысячи лет назад на Земле появились первые государства.
Одновременно с ними появился главный вопрос, который актуален и сегодня:
В какой бы я хотел жить стране?
1чтец . Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
2 чтец. Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
3 чтец. Я хотел бы жить в стране, где зима и лето.
Я хотел бы как Есенин, быть ее поэтом.
Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
Чтоб страну свою любил, был с народом вместе. Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Дети посмотрите, что это(показать символы России)? (герб, флаг, гимн). Это
официальные символы нашего государства. О них мы с вами много говорили,
много знаем. А какие неофициальные символы нашей Родины вы можете назвать?
Какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? У
каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он
родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и
свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем гордость
за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.
Посмотрите на карту. Кто может показать на нейнашу страну?Что вы можете
сказать о ее размерах?
ребята нарисуйте на листе такой круг, каким размером вы представляете свою
страну на этом листе.( буквально пару секунд)
Есть ли в нашей России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы? (ответы
детей)
Посмотрите здесь изображено озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире,
река Волга одна из самых крупных рек на Земле и самая длинная в Европе,
Черное море.
откройте конверт №1 и там вы увидите изображения рек и озер наклейте их в
свой круг.
Отгадайте загадку:
Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака...(Гора)
Почётный возраст,
Огромный рост.
Взметнулись чуть ли-
не до звёзд...(Гора)
какие горы находятся на территории нашей страны?(… )посмотрите перед вами
изображения Кавказких и Уральских гор (показать нахождение гор на карте
России и сказать о том, что разделяют две части света Европу и Азию) (все на 1
слайде)
Откройте конверт №2 и приклейте изображения в свой круг)
ребята, скажите какие природные богатства есть в нашем Брянском крае?(Леса)
но не только наш край богат лесами, большая часть нашей огромной родины
находится в лесной зоне.Россия является крупнейшей лесной державой. Посмотрите, какие они у нас красивые и разные. На территории нашей страны
есть лиственные леса, смешанные леса, тайга. А что растет у нас в лесах? Кто
живет в лесах?(..) Изображения на слайдах
Откройте конверт №3 и перед вами изображения лесов, животных растений
разместите их на вашей работе.
Отгадайте загадки:
Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится
сразу.
Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение.
На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек.
как одним словом назвать все отгадки?
Вы знаете , какими полезными ископаемыми богата наша страна?
В России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах
земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа,
каменного угля, руд чёрных, цветных, редких и благородных металлов, драгоценных и
поделочных камней и минералов.
Откройте конверт №4.
Ребята где вы живете, как называется наш населенный пункт? В каком районе он
находится? Как называется наш областной центр? Скажите, а много ли городов, сел,
деревень в нашей России? (..) Изображения городов и сел.
посмотрите на слайд, что вы видите? (фото Москвы ). Кто из вас бывал в Москве?
Что вы знаете об этом городе?
- А без кого не может существовать государство? (без людей).
- Как вы думаете, много ли народа населяет такую огромную страну? (ответы
детей)
- На 1 января 2017 года в России насчитывается более 146 млн постоянных жителей.
Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения.А
как их можно назвать одним словом? (россияне)
Россия многонациональное демократическое государство. Ее населяют более
200 национальностей, народностей и этнических групп. Каждый народ имеет
свой язык, свои обычаи и свою культуру. Откройте конверт №5 (для того чтобы подумали положить изображения индейцев или
папуасов)
А теперь посмотрите на свои работы. (повесить на доску) В начале нашего занятия у
вас были пустые листы , а теперь они так разнообразно заполнены. Вы довольны
результатом своей работы, вам нравится то, что у вас получилось? Какое слово мы
можем подобрать для того, чтобы описать Россию (дети подбирают слова и
останавливаемся на слове богатая). Я с вами полностью согласна, как и один из
_____________.посмотрите, что он расскажет нам о нашей стране.
Ребята, скажите вы горды, тем,что живете в такой стране. Да, нам, действительно, есть,
чем гордиться.
Кто – управляет нашим государством? (..) кто является президентом нашей
страны? А кто –нибудь из вас хотел бы стать президентом?
Поиграем в игру «Если бы я был президентом» От каждой группы выступит по
одному представителю и 1 предложением скажет, что бы он сделал полезного в
своем государстве и начнет свое выступление словами «Если бы я был
президентом, то я бы изменил…) на обдумывание вам 1 минута посоветуйтесь в
группе и отправьте одного представителя отвечать.
Вот мы с вами ребята сделали свои личные карты России, такие, кокой мы ее
видим сейчас, побывали в роли президента России и выдвинули свои
законопроекты. Скажите вам нравится, что государство в котором вы живете,
такое огромное, богатое, красивое, хотели бы вы продолжать жить в России и
тогда, когда станете взрослыми. (ответы) исходя из ваших ответов, я вижу, что
вы любите свою Родину, а также видите, что нужно сделать, чтобы наша страна
стала еще лучше, еще краше.
Я благодарю вас за работу , которую вы проделали , за ваше сотрудничество.
Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них, что вы можете сделать уже
сегодня, для страны в которой живете?(хорошо учиться, что бы поступить в институт;
совершенствоваться , как личность…)
( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои
сердечки ).
Вот мы и сложили большое сердце из частичек ваших сердец. Я вижу, что будущее
нашей страны в надёжных руках. Уверена, что в будущем вы проявите себя
замечательными творцами и настоящими гражданами своего государства. Мне хотелось
бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни.
Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться
в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся
помочь вам в осуществлении ваших желаний. Ребята, я благодарю вас за прекрасную работу. Вам понравилось наше занятие? С
какими чувствами вы покидаете наше мероприятие?
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.