Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Оценка 4.8

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
30.09.2018
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Данное мероприятие проводилось как заключительное в рамках традиционного месячника оборонно-массовой работы. Цель: Формировать гражданственность, и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны. Задачи: 1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну. 2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше. Предполагаемый результат: формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.
классный час.docx
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Цель: Формировать гражданственность,  и ответственность, желание быть полезным  своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение,  задуматься о будущем своей страны. Задачи:  1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за  свою страну. 2.  Формировать  культуру  отношения  к  своей  стране  и желание сделать ее лучше.  Предполагаемый результат:  формирование активной жизненной позиции, гордости  за его страну. Перед началом разделить детей на 3 группы Ход классного часа.         ­ Здравствуйте ребята. Вы знаете, в нашей школе проходит традиционный  месячник оборонно­массовой работы, и сегодня у нас заключительное мероприятие в  рамках этого месячника. Вы будете работать в группах. Возьмите, пожалуйста, друг  друга за руки , почувствуйте, что вы вместе, вы команда, в этом ваша сила. Посмотрите друг на друга подарите свои улыбки, поделитесь хорошим настроением с товарищами.  На нашем занятии вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе  (на слайде). Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились первые государства.  Одновременно с ними появился главный вопрос, который актуален и сегодня: В какой бы я хотел жить стране?     1чтец . Да в той, где места нет ни горю, ни войне.              В которой люди счастливы всегда,              Друг друга не обидят никогда.             Где не слышны глухие взрывы             И где закаты так красивы… 2 чтец.    Я так люблю простор страны своей,              Хоть далека она от совершенства,              Хочу, чтоб испытали люди в ней             Любовь большую, счастье и блаженство! 3 чтец. Я  хотел бы  жить в стране, где зима и лето.            Я  хотел бы как Есенин, быть ее поэтом.        Я хочу, чтоб президент умным был и честным.        Чтоб страну свою любил, был с народом вместе. ­ Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии?  Дети посмотрите, что это(показать символы России)? (герб, флаг, гимн). Это  официальные символы нашего государства. О них мы с вами много говорили,  много знаем. А какие неофициальные символы нашей Родины вы можете назвать?  Какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? У  каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он  родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и  свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.   Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем  гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.  Посмотрите на карту.   Кто может показать на нейнашу страну?Что вы можете сказать о ее размерах?  ­ ребята нарисуйте на листе такой круг, каким размером вы представляете свою страну на этом листе.( буквально пару секунд) ­ Есть ли в нашей России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы? (ответы детей) ­ Посмотрите здесь изображено озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире, река Волга одна из самых крупных рек на Земле и   самая длинная в Европе, Черное море. ­ откройте конверт №1 и там вы увидите изображения рек и озер наклейте их в свой круг. Отгадайте загадку: Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака...(Гора) Почётный возраст, Огромный рост. Взметнулись чуть ли- не до звёзд...(Гора) ­какие горы находятся на территории  нашей страны?(… )посмотрите перед вами изображения   Кавказких   и   Уральских   гор   (показать   нахождение   гор   на   карте России и сказать о том, что разделяют две части света Европу и Азию) (все на 1 слайде) Откройте конверт №2 и приклейте изображения в свой круг) ­ребята, скажите какие природные богатства есть в нашем Брянском крае?(Леса) но не только  наш край богат лесами, большая часть нашей огромной родины находится   в   лесной   зоне.Россия   является   крупнейшей   лесной   державой. Посмотрите, какие они у нас красивые и разные. На территории нашей страны есть лиственные леса, смешанные леса, тайга. А что растет у нас в лесах?  Кто живет в лесах?(..) Изображения на слайдах  Откройте   конверт   №3   и   перед   вами   изображения   лесов,   животных   растений разместите их на вашей работе. Отгадайте загадки: Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится  сразу. Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек. ­ как одним словом назвать все отгадки? ­ Вы знаете , какими полезными ископаемыми богата наша страна?  ­ В России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд чёрных, цветных, редких и благородных металлов, драгоценных и поделочных камней и минералов. Откройте конверт №4. Ребята   где   вы   живете,   как   называется   наш   населенный   пункт?   В   каком   районе   он находится? Как называется наш областной центр? Скажите, а много ли городов, сел, деревень в нашей России? (..) Изображения городов и сел. ­ посмотрите на слайд, что вы видите? (фото Москвы ). Кто из вас бывал в Москве? Что вы знаете об этом городе? - А без кого не может существовать государство? (без людей). - Как вы думаете, много ли народа населяет такую огромную страну? (ответы детей) - На 1 января 2017 года в России насчитывается более 146 млн постоянных жителей. Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения.А как их можно назвать одним словом? (россияне) Россия многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 200 национальностей, народностей и этнических групп. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Откройте конверт №5 (для того чтобы подумали положить изображения индейцев или папуасов) ­ А теперь посмотрите на свои работы. (повесить на доску) В начале нашего занятия у вас   были   пустые   листы   ,   а   теперь   они   так   разнообразно   заполнены.   Вы   довольны результатом своей работы, вам нравится то, что у вас получилось? Какое слово мы можем   подобрать   для   того,   чтобы   описать   Россию   (дети   подбирают   слова   и останавливаемся   на   слове   богатая).   Я   с   вами   полностью   согласна,   как   и   один   из _____________.посмотрите, что он расскажет нам о нашей стране. Ребята, скажите вы горды, тем,что живете в такой стране. Да, нам, действительно, есть, чем гордиться. ­ Кто – управляет нашим государством? (..) кто является президентом нашей страны? А кто –нибудь из вас хотел бы стать президентом? ­ Поиграем в игру «Если бы я был президентом» От каждой группы выступит по одному представителю и 1 предложением скажет, что бы он сделал полезного в своем   государстве   и   начнет   свое   выступление   словами   «Если   бы   я   был президентом, то я бы изменил…) на обдумывание вам 1 минута посоветуйтесь в группе и отправьте одного представителя отвечать.  ­Вот мы с вами ребята сделали свои личные карты России, такие, кокой мы ее видим   сейчас,   побывали   в   роли   президента   России   и   выдвинули   свои законопроекты. Скажите вам нравится, что государство в котором вы живете, такое огромное, богатое, красивое, хотели бы вы продолжать жить в России и тогда, когда станете взрослыми. (ответы) исходя из ваших ответов, я вижу, что вы любите свою Родину, а также видите, что нужно сделать, чтобы наша страна стала еще лучше, еще краше.  ­Я благодарю вас за работу , которую вы проделали , за ваше сотрудничество.  Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них, что вы можете сделать уже  сегодня, для страны в которой живете?(хорошо учиться, что бы поступить в институт;  совершенствоваться , как личность…)  ( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои  сердечки ). ­ Вот мы и сложили  большое сердце из частичек ваших сердец.  Я вижу, что будущее  нашей страны в надёжных руках. Уверена, что в будущем вы проявите себя  замечательными творцами и настоящими гражданами своего государства. Мне хотелось бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше  учиться  в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся  помочь вам в осуществлении ваших желаний. Ребята, я благодарю вас за прекрасную работу. Вам  понравилось наше занятие? С  какими чувствами вы покидаете наше мероприятие?

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018