МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
08.10.2019
Пособие включает в себя практические задания для студентов СПО по дисциплине «История», вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тесты, таблицы, работу с текстами, работу с учебником, работу с картой, тестом по темам в соответствии с календарно -тематическим планом. Практические занятия проводятся с студентами на уроках с целью формирования общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России, её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период истории России и мира с древнейших времен до наших дней.
методреком. практ занятия 1ТП СПО история Червякова.docx
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для выполнения практических занятий по дисциплине:
ОУД.04 «История»
для специальностей
19.02.10 Технология продукции общественного питания
15.02.08 Технология машиностроения
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)
базовый уровень 2019
Учебное пособие содержит методические указания для выполнения
практических заданий студентами 1 курса механического отделения
СПО по дисциплине ОУД.04 «История»
Авторы: Червякова З.А., преподаватель высшей квалификационной
категории БПОУ ВО «Череповецкий металлургический колледж» ОДОБРЕНО
Цикловой комиссией «Общие гуманитарные и
социальноэкономические дисциплины»
протокол №_________ от ___________2019 г.
Председатель________________ /Е.В.Скачкова/
Содержание
Введение……………………………………………………….4
1. Практическое занятие №1……………………………………7
2. Практическое занятие №2 ……………………………………8
3. Практическое занятие №3 ……………………………………9
4. Практическое занятие №4…………………………………...10
5. Практическое занятие №5……………………………………11
6. Практическое занятие №6……………………………………14
7. Практическое занятие №7……………………………………17
8. Практическое занятие №8……………………………………18
Перечень источников…………………………………………19 Методическое пособие составлено на основе профессиональной
образовательной программы курса ОУД.04 «История» в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования.
Введение.
Пособие включает в себя практические задания по дисциплине
«История», вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тесты,
таблицы, работу с текстами, работу с учебником, работу с картой.
История является особым способом освоения мира, заключающимся в
выработке целостного мировоззрения, в исследовании и познании событий и
явлений прошлого и настоящего, попыткой прогнозирования будущего.
Мировоззренческая и методологическая роли, которые она играет в обществе
и науке, определяют важное место истории среди гуманитарных дисциплин,
изучаемых в СПО.
Целью преподавания дисциплины является формирование целостного
представления о всемирном историческом процессе, выработка четкого
мировоззрения и интеллектуальной культуры студентов, развитие их
творческих мыслительных способностей к анализу и обобщениям, к
обоснованию и критической оценке событий, происходящих в мире и
обществе.
Целью данного практикума является формирование общего
представления о некоторых аспектах общественнополитического, социально
экономического, культурного развития России, её роли в системе
международных отношений. Работа охватывает период истории России и мира
с древнейших времен до наших дней.
Наличие данной цели обусловило ряд задач:
сформировать представления об истории России как неотъемлемой
части всемирной истории;
вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях,
процессах истории России и мира;
выявить основные тенденции общественнополитического, социально
экономического и внешнеполитического развития России и ряда стран с
древнейших времен до 1990х гг.;
обозначить основные проблемы исторического развития России и мира
и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим
вопросам; привить студентам навыки исторического мышления, анализа и
научного прогнозирования;
развить умения самостоятельно мыслить и работать с таблицами;
развить критическое мышление на основе критического анализа
текстового материала, исследования статистических данных;
сформировать представление об исторических, социологических и
политологических категориях, необходимых для понимания современной
социальноэкономической и общественнополитической ситуации;
повысить политическую и гражданскую культуру студентов,
подготовить их к активному участию в современной общественно
политической жизни страны;
развить уважение к истории и культуре народов России, сформировать
общероссийский патриотизм и толерантность;
развить творческое и критическое мышление будущих специалистов.
Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, уровень
знаний которых по обществознанию и истории современной России к началу
изучения дисциплины должен соответствовать программе средней школы.
Данная работа включает в себя основные проблемы истории России и
мира с древнейших времен по 1990е годы, взаимоотношения России со
странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и
Америкой.
Дисциплина «История» формирует личность, способную к
самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует
выполнение практических заданий студентов на занятиях. В процессе
выполнения заданий студенты получают возможность применить
теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и
навыки (работа с источниками; составление таблиц; сравнение и обобщение и
др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней
речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем.
Критерии оценок: оценивается работа по 5 бальной системе.
Оценка «5» выставляется, если студент:
безошибочно выполнил задание;
обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических
навыков в соответствии с программой;
сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные
положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных
работах;
свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если студент:
обнаружил знание программного материала;
осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные
его стороны; обладает умением применять знания на практике, но испытывает
затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет
замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если студент:
обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения
при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных
уточняющих вопросов преподавателя;
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если студент:
имеет отдельные представления о материале;
в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «Исламская цивилизация» (1ч.)
Цель:
определить особенности исламской цивилизации и ее возникновения ;
охарактеризовать социальноэкономическое развитие цивилизации,
понять каковы причины арабских завоеваний.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать текст параграфа;
письменно выполнить конспект.
Задание №1:
Выполнить конспект « Экспансия ислама» по параграфу 14, стр.112119.
Н.В.Загладин. История России и мира с древнейших времен до конца XIX
века. Учебник. М.:Русское слово, 2009.
Задание №2.
Объясните, почему арабам сравнительно легко удалось покорить огромные
территории и подчинить народы, стоявшие на более высоком уровне
общественного развития? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.
Тема: « Общество Древней Руси» (2ч.)
Цель:
определить причины возникновения феодальной земельной
собственности;
охарактеризовать категории зависимого населения.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, атлас, мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать текст параграфа;
письменно выполнить задание.
Задание 1. Выполнить конспект «Развитие феодальных отношений. Русь при
Ярославичах» по параграфу №7, стр.8294.
А.Н.Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI века.
Учебник. М.:Русское слово, 2004.
Задание №2. Ознакомьтесь с историческим источником «Русская правда»:
а) прочитать документ;
б) ответьте на вопросы:
Как изменилась социальная структура общества согласно новой системе
наказания по «Русской правде»?
Каким образом документ способствовал стабилизации положения в стране?
В чем состоит ее историческое значение? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.
Тема: «Смутное время начала XVII века»(2ч.)
Цель:
Определить причины, вызвавшие Смутное время;
Охарактеризовать экономические и политические особенности
Смутного времени.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать текст параграфа;
выполнить задание письменно.
Задание 1. Составьте хронологическую таблицу «Смутное время» на
основании работы с текстом параграфов № 13, стр.533.
А.Н. Сахаров. История России XVIIXIX века. Учебник. М.:Русское слово,
2004.
Имена
участников
Хронологические рамки
периода
Основные
события
Итоги периода
Сделайте вывод по работе с таблицей
Задание №2. Ответьте на вопрос: «Почему Москву от поляков освободило
второе ополчение, а первое ополчение не смогло с этим справиться? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема: «Пореформенная Россия» (2ч.)
Цель:
определить какую роль в пореформенный период играла крестьянская
община?;
охарактеризовать экономическое и политическое развитие страны.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, портреты политических лидеров периода; мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать задание;
письменно выполнить задание.
Задание №1. Выполнить конспект параграфа №32 «Россия после отмены
крепостного права» , стр.390403.
А.Н. Сахаров. История России XVIIXIX века. Учебник. М.:Русское слово,
2004.
Задание №2. Работа с понятиями: трехполье, модернизация, капитализм,
народничество. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Тема: «Установление тоталитарного режима в СССР» (2ч.)
Цель: сконцентрировать внимание студентов на основных фактах периода
тоталитаризма, на целях и последствиях этого периода.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, тест; портреты политических лидеров периода.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать задание;
письменно выполнить тест.
Выполнить тест:
Новая экономическая политика проводилась в
1) 19181920 гг. 2)19291934 гг.
3) 1928 1933гг. 4) 19211929гг.
2. Годом образования СССР был:
1) 1921 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1936
3. Пакт о ненападении между СССР и Германией был заключен в
1)1922 г. 2) 1938 г. 3) 1935 г. 4) 1939 г. ПОНЯТИЯ
4. Существовавшие в 19201930 гг. В СССР народные комиссариаты – это…
1) центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или
сферой деятельности;
2) органы ВЧК, отвечавшие за борьбу с контрреволюцией;
3) отделы в Красной Армии, созданные для политработы в войсках;
4) органы народной милиции.
5. Политика создания в СССР государственного крупного сельского
хозяйства взамен мелких индивидуальных хозяйств называлась:
1) коллективизацией 2) кооперированием
3) социализацией 4)национализацией.
ФАКТЫ
6. Завершите список 4 республик, вошедших в состав СССР в 1922 году:
РСФСР, УССР, БССР.
1) Хорезмская Народная республика 2)Дальневосточная республика
3)Закавказская Советская Федеративная Социалистическая республика
4)Бухарская Народная республика
7. Среди репрессированных в 30е годы военачальников был…
1)К.Е.Ворошилов.2)Л.Д.Троцкий
3) Г.К.Жуков 4) М.Н. Тухачевский
8. Что объединяет имена Г. Ягода, Н. Ежов, Л. Берия в истории нашей
страны?
УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
9. Установите соответствие между годами и событиями внешней политики
СССР в 1930 гг.
Годы События
1)1933г. а)заключение советскогерманского
пакта о ненападении
2)1935г. б) принятие СССР в Лигу Наций
3) 1934г. в) установление дипломатических
отношений между СССР и США
4)1939г. г) подписание советско
французского договора о взаимопо
мощи
д) подписание Рапальского договора
с Германией 10. Политика «военного коммунизма» предусматривала (отметьте неверное
положение)
А) продразверстку на основные сельскохозяйственные продукты;
Б) разрешение свободной торговли;
В) национализацию промышленности;
Г) введение всеобщей трудовой повинности.
11. Новую экономическую политику характеризовали:
А) введение всеобщей трудовой повинности;
Б) введение натурального налога;
В) запрещение аренды земли и наемного сельскохозяйственного труда
Г) разрешение частной кооперативной
торговли.
12. Продолжите логический ряд, выбрав четыре элемента приведенного
списка: хлебозаготовки, кулачество, «головокружение от успехов»,…
А) проект аграрной реформы;
Б) «двадцатипятитысячники»;
В) колхоз;
Г) выкупные платежи;
Д) МТС;
Е) коллективизация.
13. Выберите из предложенных предложений те, которые отражают
последствия проведения форсированной индустриализации в СССР:
А) индустриализация сделала отсталое государство индустриальноаграрной
державой;
Б) индустриализация позволила СССР выйти на первое место в мире по
уровню промышленного производства;
В) цена, оплаченная за индустриализацию народом, особенно крестьянством,
была чрезвычайно высока;
Г) перенапряжение сил страны и народа в период «большого скачка»;
Д) индустриализация не оказала существенного воздействия на развитие
страны.
14. Отметьте основные черты советского общества в 1930е гг.
А) однопартийная система;
Б) неуклонное исполнение принципов и положений советской Конституции;
В) господство государственной собственности на средства производства;
Г) идеологизация культурнодуховной жизни;
Д) широкое и свободное развитие культуры. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
Тема: «Великая Отечественная война» (2ч.)
Цель:
рассмотреть роль исторической личности конца 1980х гг.;
определить особенности идеологии, национальной и социально
экономической политики СССР во второй половине 80х гг.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, карточки задания; портреты политических лидеров периода;
мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать задание;
изучить текст; письменно выполнить задание
Выполнить тест:
1.Что предусматривал пакт РиббентропаМолотова? Выберите три
правильных ответа.
1. Военный союз между СССР и Германией;
2. Размещение на территории СССР германских военных баз;
3. Договор о ненападении сроком на 10 лет;
4. Сокращение численности обеих армий;
5. Разграничение сфер интересов в Восточной Европе между СССР и
Германией;
6. Взаимный обмен информацией в вопросах касающихся интересов сторон.
2.Что из перечисленного относится к мерам советского руководства по
укреплению трудовой и производственной дисциплины накануне Великой
Отечественной войны? Выберите два правильных ответа.
1. Переход на 8часовой рабочий день и 7дневную рабочую неделю;
2. Высшая мера наказания за прогулы;
3. Привлечение к ответственности за выпуск недоброкачественной продукции;
4. Запрет на смену местожительства
.
3.Соотнестие события и даты.
1. 9 мая 1945г.
2. 6,9 августа 1945 г.
3. 17 июля2 августа 1945 г.
4. 17 июля 1942 г.2 февраля 1943 г.
5. 8 сентября 1941 г.27 января 1944 г.
6. 30 сентября 1941 г.20 апреля 1942 г.
А) Блокада Ленинграда;
Б) Битва за Москву;
В) Капитуляция Германии. Окончание войны в Европе;
Г) Ядерная бомбардировка японских городов Хиросимы и Нагасаки;
Д) Потсдамская конференция;
Е) Сталинградская битва.
4.Какие страны были оккупированы фашистской Германией к весне 1941 г.?
Выберите два правильных ответа.
1. Швеция;
2. Швейцария;
3. Чехословакия;
4. Голландия; 5.Укажите причины победы Красной Армии в битве за Москву. Выберите два
правильных ответа.
1. Героизм и самопожертвование советского народа;
2. Полное техническое превосходство над вермахтом;
3. Нежелание немецких солдат воевать за Гитлера;
4. Полководческий талант Г.К. Жукова.
6.В чем причины неудач Красной Армии в Крыму и под Харьковом в 1942г.?
Выберите три правильных ответа.
1.Плохие погодные условия;
2.Использование вермахтом новых танков «Тигров» и «Пантер»;
3. Вступление Японии в войну против СССР;
4. Отсутствие у Красной Армии подготовленных резервов;
5. Просчеты в оценки направления главного удара вермахта;
6. Переоценка Сталиным возможностей Красной Армии.
7.Каковы последствия победы Красной Армии в Курской битве? Выберите
два правильных ответа.
1. Завершился коренной перелом в войне;
2. Враг был изгнан с территории СССР;
3. Перестала существовать группа армий «Центр»;
4. Были освобождены города Белгород и Орел;
5. Был развеян миф о непобедимости вермахта;
6. Снята блокада с Ленинграда.
8.Какие решения были приняты на Потсдамской конференции? Выберите три
правильных ответа.
1. Сохранение Германии единым государством;
2. Определены размеры репараций;
3. Утвержден план ядерной бомбардировки Японии;
4. Переход всей Кореи под контроль СССР;
5. Отказ СССР начать войну против Японии;
6. Были признаны довоенные границы СССР.
9.Укажите, что характеризует политику русской православной церкви в годы
Великой Отечественной войны. Выберите три правильных ответа.
1. Полная поддержка политики оккупационных властей;
2. Сбор средств по стране в фонд обороны;
3. Выжидательная политика без явной поддержки ни одной из сторон;
4. Участие духовенства в подпольном и партизанском движении;
5. Обострение отношений с советской властью; 6. Призыв ко всем верующим защитить Родину от фашистских оккупантов
10. Как вы считаете, можно ли утверждать, что именно СССР внес решающий
вклад в победу над фашистской Германией? Обоснуйте ответ.
а) Выслушать и обсудить презентации по политическим лидерам 1980х гг.:
«Политический и экономический курс Ю.В. Андропова», «
М.С.Горбачев как реформатор и демократ»
б) сравнить политику Ю.В. Андропова и М.С. Горбачева.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7
Тема: «Мир во II половине XX начале XXI века (2ч.)
Цель:
рассмотреть хронологию внешнеполитических событий данного
периода. Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, портреты политических лидеров периода; карта,
мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать текст параграфа;
письменно выполнить задание
Задание №1: составьте хронологическую таблицу, опираясь на текст
параграфов №31,35,41,47. Н.В. Загладин. История Отечества XX начало
XXI века. Учебник. М.:Русское слово, 2004.
«Международные отношения во второй половине XX века»
Политический лидер,
дата
Внешнеполитическое
событие
Итоги события
Задание №2. Раскройте основные понятия: оттепель, застой, политика
разрядки международной напряженности, новое политическое мышление,
многополярность развития мира.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 8.
Тема: «РФ в 1990гг: экономические и политические преобразования»
(2ч.) Цель:
определить особенности экономических и политических
преобразований в 1990е годы.
Комплекснометодическое обеспечение: учебники, дополнительная
литература, портреты политических лидеров периода; карта,
мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
подготовиться к выполнению заданий;
внимательно прочитать задание;
изучить текст;
письменно выполнить задания №3, №4
Задание №1. Задание №1. Назовите авторов пути вывода страны из кризиса –
шоковой терапии. Раскройте суть понятий: либерализация цен, приватизация,
ваучер, инфляция, эмиссия, дивиденды.
Задание №2. Работа с текстом учебника и таблицей:
Попытки коррекции курса реформ в 1990е гг.
Глава
правительства
Принятые меры Положительные
последствия
Отрицательные
последствия
Задание №3. Выслушать и обсудить защиту презентации «Становление
политических партий в России и их лидеры».
Задание №4. Работа с текстом учебника на стр. 432435.
а) Охарактеризовать президентские выборы 1996 г. и их результаты.
б) Почему, на ваш взгляд, Б.Н. Ельцину удалось стать президентом России
на второй срок?
Основные источники:
Перечень источников 1. Артёмов А.А., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших
времён до наших дней. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы.
– ОИЦ «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
3.
4.
Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших
времён до конца XIX века. М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»,
2009
Загладин Н.В. История Отечества ХХ – начало XXI века. М.: ООО
«ТИД «Русское слово – РС», 2005
5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен дл конца XVI
века. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004
6. Сахаров А.Н. История России XVIIXIX века. – М.: ООО «ТИД
«Русское слово – РС», 2003
Интернетресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Библиотека военноисторической литературы на сайте:
http://militera.lib.ru/index.html.
Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте:
http://www.globalaffairs.ru.
Исторический портал:http://www.hrono.ru.
Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
Портал МИД России http://www.mid.ru.
Портал Правительства России: http://government.ru
Портал Президента России: http://kremlin.ru
Публикации научнообразовательного форума по международным
отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.
Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru
http://schoolcollection.edu.ru.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических занятий по дисциплине: ОУД.04 «История»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.