Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию
Оценка 4.7

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
обществознание
Взрослым
16.02.2018
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию разработаны для 1-2 курса СПО. Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью современного обучения. Методические рекомендации необходимы для систематизации работы студентов и контроля самостоятельной работы, а также необходимы для составления критериев оценки работы.
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по обществознанию эксплуат.docx
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по обществознанию Реферат. В энциклопедиях и справочниках реферат (от лат. докладываю, сообщаю)  определяется как краткое изложение в письменной или устной форме  содержания книги, статьи или научной работы. Это вторичный текст, по  своему смыслу соответствующий первоисточнику, ограниченный меньшим  объёмом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание  исходного текста. Реферат должен дать представление о характере  освещаемой работы или проблемы, методике проведения исследования, его  результатах. В реферате выделяют:  собственно реферативную часть, включающую основную информацию  первоисточника.  справочный аппарат. Различают в зависимости от количества источников монографические  рефераты (результат переработки одного источника) и обзорные (написанные  на основе исходных текстов, объединенных общей темой и сходными  проблемами исследования). Реферат это также доклады или письменные исследования на определенную  тему, включающие критический обзор литературы и других источников. Язык реферативного текста характеризуется общими для научного стиля  чертами: ясностью, точностью, логичностью, и доказательностью. В устном представлении реферата предполагается:  обоснование актуальности избранной темы (почему данная работа  представляет интерес для самого автора и в чем объективная  необходимость обращения к данной теме);  анализ реальной ситуации, выделение противоречия, требующего  разрешения в процессе выполнения работы;  указание, какого результата хотел бы автор работы добиться в идеале  (сформулировать определенное решение учебной или научной  проблемы). Подготовленный текст работы, снабженный необходимым научным  аппаратом, аккуратно переписанный или перепечатанный, заблаговременно, в  установленные в образовательном учреждении сроки, сдается рецензенту, а на экзамене представляется на публичную защиту. С позиции современного школьного образования реферат представляет собой  мини – исследовательскую работу ученика по выбранной теме. Большое  значение приобрели научные общества ребят, создаваемые при цикловых  кафедрах, методических объединениях учителей. Это творческие группы  ребят, совместно или индивидуально организующих исследовательскую  работу по конкретной теме. Обычно такая работа проводится в течение всего года и завершается  написанием цельного логически взаимосвязанного материала в виде реферата. Проблема может рассматриваться в хронологической последовательности,  используются приемы сравнительного анализа эволюции или положен, может  быть, принцип системности, аналитического сопоставления позиций разных  ученых, мыслителей на эту проблему, тогда необходимо раскрыть причинно –  следственные связи. А может быть композиционно расчленена на отдельные  вопросы, изучение которых в совокупности позволит сделать общее  заключение о сущности подобного явления или проблемы. Есть смысл согласиться с мнением ряда ученых о том, что “тема реферата по  обществознанию может быть ориентирована на местный материал, в таком  случае теоретические знания курса будут конкретизированы, применены,  отражены в практической плоскости. В основе реферата могут быть и  социологические исследования, проведенные учеником”. На постоянных консультациях школьники узнают об особенностях жанра  рефератов, общих требованиях к ученическим работам, получают помощь в  выборе литературы, в составлении плана исследования, в грамотном  оформлении текста, подготовке выступления на защите. Памятка “Как писать реферат”. 1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной  темой. 2. Составьте его план. 3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения,  доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание. 4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых  источников. 5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте  обобщенные выводы. 6. Оформите реферат. Отдельные положения этой схемы нуждаются в дополнительных  комментариях. В частности, приступая к новому виду научно­ исследовательской работы, школьники должны отчетливо представлять  структуру реферата. Структура реферата. 1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов. 2. Обоснование выбора темы. 3. Теоретические основы выбранной темы. 4. Изложение основного вопроса. 5. Вывод и обобщения. 6. Практическое значение реферата. 7. Список использованной литературы. 8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по  желанию). 1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:  ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем,  План реферата. современные подходы к решению проблемы;  новые, современные подходы к решению проблемы;  наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в  них разобраться;  противоположность бытовых представлений и научных данных о  заинтересовавшем факте истории;  личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной  теме. 2. Основная часть:  суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по  теме реферата;  критический обзор источников;  собственные сведения, версии, оценки. 3. Заключение:  основные выводы;  результаты и личная значимость проделанной работы;  перспективы продолжения работы над темой. Оформление списка использованной литературы. Ф.И. 0. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания. Оформление титульного листа. 1. Название среднего учебного заведения. 2. Тема реферата. 3. Фамилия, имя автора. 4. Класс. 5. Ф. И. О. учителя обществознания, осуществляющего научное  руководство. 6. Год написания реферата. Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или  24 страницы ученической тетради. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию  учителю­предметнику, осуществляющему научное руководство. В отзыве  отмечаются:  содержательность, логичность, аргументированность изложения и  общих выводов;  умение анализировать различные источники, извлекать из них  исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;  умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по  проблеме реферата, давать им критическую оценку;  присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность,  оригинальность, обоснованность его суждений;  умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость,  образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;  правильное оформление работы (структурирование на пункты и  подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом,  нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии,  титульного листа и т. п.);  сопроводительные материалы (иллюстрации, чертежи, карты и т. п.). Самостоятельная работа №1 Социальные науки – доклад  Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru Самостоятельная работа №2 Игровая деятельность – неотъемлемая часть в процессе развития ребенка­реферат Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru http://ussrvopros.ru Самостоятельная работа №3 Философские представления о социальных  качествах человека – реферат Интернет ресурсы: http://ecology.gu­unpk.ru http://www.0zn.ru http://libfree.com Самостоятельная работа № 4 Определение собственной цели и смысла  жизни ­ сочинение  Самостоятельная работа №5 Типы мировоззрения – письменное задание Свобода как условие самореализации личности – доклад  Интернет ресурсы: http://kurs.ido.tpu.ru http://www.0ve.ru http://soc­work.ru http://www.bestpravo.ru Самостоятельная работа №6 Административная ответственность.  Степень наказуемости – реферат Разновидности творческих групп – письменное задание  Интернет ресурсы: http://rudocs.exdat.com http://www.deti­s­zur.ru http://scepsis.net http://www.marsiada.ru Самостоятельная работа №7 Молодежные объединения, их роль в  обществе ­ презентация Основные слайды презентации Оптимизация изображений Требования 1. Титульный лист. 2. Слайд   автора информацией телефон).   с   фотографией   и   контактной (почта,   3. Содержание   с   кнопками навигации.  4. Основные презентации.   пункты 5.  Список источников 6. Завершающий слайд. Обычно копия слайда №2 с контактной информацией об авторе. Разрешается  объединять   слайд №1 и слайд №2.     В   презентации   размещать оптимизированные   только (уменьшенные) изображения.    Примечания  Титульный лист.  На 2 слайде  размещается  фотография автора и  информация о нём,  контактная  информация.  Кнопки навигации  нужны для быстроты  перемещения внутри  презентации. К  любому слайду можно  добраться в 2 щелчка.  С подробным  указанием исходных  материалов (откуда  взяли иллюстрации,  звуки, тексты,  ссылки). Кроме  адресов из Интернета  нужно ещё указывать и печатные издания.       Плохой считается  презентация, которая  долго загружается.  Имеет большой размер. Сохранение презентаций       Сохранять   презентацию лучше   как   «Демонстрация PowerPoint».   С   расширением .pps Воздействие цвета Цвет фона Размещение изображений (фотографий) Единство стиля Анимационны е эффекты         Для   фона   и   текста контрастные      Цвет влияет на восприятие взрослых и детей по­разному.       Цвет   может  увеличить   или уменьшить кажущиеся размеры объектов.   На   одном   слайде   рекомендуется использовать не более   трех   цветов:   один   для фона,   один   для   заголовков, один для текста.   используйте цвета.      Обратите особое внимание на   цвет   гиперссылок   (до   и после использования).      Для фона выбирайте более холодные   тона   (синий   или зеленый). Пёстрый фон не применять.    Материалы располагаются на слайдах   так,   чтобы   слева, справа,   сверху,   снизу   от   края слайда   оставалось  свободные поля.       Для   лучшего   восприятия старайтесь   придерживаться единого   формата   слайдов (одинаковый   тип   шрифта, сходная цветовая гамма).         Анимация не должна быть навязчивой. Не допускается использование побуквенной   и   аналогичной анимации   текста,   а   также    Тогда в одном файле  окажутся все  приложения (музыка,  ссылки, текстовые  документы и.т.д.) Смотри методические  рекомендации  «СОЗДАНИЕ   ПРЕЗЕНТАЦИЙ  ПРАВИЛА И  ИНСТРУМЕНТЫ»    Текст должен быть  хорошо виден.  Исключения составляют  динамические  презентации. помнить сопровождение появления текста   звуковыми   эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint)  Не   рекомендуется   применять   эффекты   анимации к   заголовкам,   особенно   такие, как   «Вращение»,   «Спираль»   и т.п.      В информационных слайдах анимация объектов допускается   только   в   случае, если   это   необходимо   для отражения   изменений   и   если появления очередность анимированных объектов соответствует структуре урока.    При использовании анимации следует о недопустимости  пересечения вновь появляющимся объектом элементов уже присутствующих на экране.      Списки использовать только там где они нужны. Списки   из   большого   числа пунктов не приветствуются.    Возможно, использовать 3, 5, 7 пунктов. Большие   списки   и   таблицы разбивать на 2 слайда. Чем проще, тем лучше.       При   подготовке   слайдов   в обязательном   порядке   должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений   и   правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)     Форма   представления         Использовани е списков Содержание информации В презентациях для  начальной школы  точка в заголовках  ставится. Расположение информации на странице Шрифт Способы выделения информации     информации должна соответствовать уровню знаний учащихся, для которых ведётся преподавание.     Проще   считывать информацию   расположенную горизонтально, не вертикально.   Наиболее   важная   должна информация располагаться в центре экрана.       Форматировать   текст   по ширине.    Не допускать «рваных» краёв текста. а         Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране. В левом верхнем углу  слайда располагается  самая важная  информация.      для «мелкий» 16% 23% 33% 28% Текст   должен   быть   хорошо виден. Размер шрифта не должен быть мелким. Самый презентации ­ шрифт 22 пт.    Отказаться от курсива.       Использовать   шрифты   без засечек   (их   легче   читать): Arial, Verdana. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный). Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.    Следует использовать: рамки, разные штриховку, стрелки.     Если   хотите   привлечь внимание   к   информации, заливку,   шрифтов,   границы,   цвета Объем информации Разветвлённая навигация Звук   рисунки, используйте:   диаграммы, схемы.        Не  стоит  заполнять  один слайд   слишком   большим объемом   информации:   люди могут единовременно запомнить   не   более   трех фактов, выводов, определений.      Наибольшая эффективность достигается   тогда,   когда ключевые пункты отображаются   по   одному   на каждом отдельном слайде.      Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации.   Это   расширит   ее область применения. (Навигация   это   ­   переход   на нужный раздел из оглавления).     Музыка   должна   быть ненавязчивая. И её выбор оправдан.          Размещать много  мелкого текста на слайде недопустимо.    Навигация по  презентации должна  осуществляться за 3  щелчка. Нельзя! Использовать  стандартные для Power  Point звуки. Печатная машинка… Виды слайдов         Для   обеспечения разнообразия следует использовать   разные   виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с анимацией. Последний   слайд   копирует первый. Требования к завершающим слайдам презентации Основные ошибки в оформлении презентаций. Нет титульного листа. Нет содержания. В   заголовках   слайдов   точка   не защите При   недопустимо считывание с текста презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст должны дублировать друг друга. не   ставится.  Линейный тип презентации. Нет интуитивно понятной навигации по слайдам.  Пёстрые   фоны,   на   которых   не   виден текст. Много мелкого текста. Много   неоправданных   различных технических   эффектов   (анимации), которые   отвлекают   внимание   от содержательной части. Неоправданное использование списков. Осторожно   использовать   объекты WordArt  c  тенями   и   с   волной.   (Не редко   они   затрудняют   чтение текста). Не  применять  подчёркивание (похоже на ссылки). Лучшее   правило   использования курсива   ­  избегать   его   вообще,   так как он, как правило, лишь затрудняет чтение, скорость восприятия. замедляет     Не   злоупотребляйте   ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. Критерии Критерии образовательных презентаций: Критерии   могут быть изменены. 1. полнота раскрытия темы; 2. структуризация информации; 3. наличие и удобство навигации; 4. отсутствие грамматических, орфографических   и   речевых ошибок;   5. отсутствие фактических ошибок, достоверность   представленной информации; 6. наличие   оформления и     правильность обязательных слайдов   (титульный,   о   проекте, список источников, содержание); оформления 7. оригинальность   презентации; 8. обоснованность и рациональность   использования   мультимедиа средств и анимационных эффектов;     9. применимость   презентации   для выбранной целевой аудитории; 10.грамотность   использования цветового оформления; 11.использование иллюстраций, фотографий, видеоматериалов; авторских фонов,     12.наличие   дикторской   речи,   ее грамотность и целесообразность;   обоснованность   и использования 13.наличие,   грамотность фонового звука; 14.размещение   и   комплектование объектов;единый стиль слайдов. Самостоятельная работа №8  Общество – доклад Интернет ресурсы: http://www.politex.info http://cyberleninka.ru Самостоятельная работа №9 Процессы глобализации – доклад  Интернет ресурсы: http://www.vkaznu.ru/ http://www.rg.ru/ http://www.lexed.ru Самостоятельная работа №10 Социальные и гуманитарные аспекты  глобальных проблем – презентация Самостоятельная работа №11 Особенности молодежной субкультуры –  доклад Интернет ресурсы: http://www.vkaznu.ru/ http://www.rg.ru/ http://www.lexed.ru Самостоятельная работа №12 Роль образования в жизни современного  человека и общества – доклад  Интернет ресурсы: http://www.vkaznu.ru/ http://www.rg.ru/ http://www.lexed.ru http://www.bestpravo.ru/ Самостоятельная работа №13 Моя профессия ­ презентация Самостоятельная работа №14 Основные принципы и нормы морали из  жизненного опыта – письменное задание Самостоятельная работа № 15 Выражение самоконтроля личности –  привести письменно примеры из жизни Самостоятельная работа № 16 Основные религии в РФ: история  возникновения, развития и существования – презентация Самостоятельная работа № 17 Смешанные браки в РФ – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.plam.ru/ http://relig.info/ Самостоятельная работа № 18 Деятельность учреждений культуры в  период «оттепели» ­ доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.plam.ru/ http://relig.info/ Самостоятельная работа № 19 Составление собственного бюджета на  месяц – письменное задание Самостоятельная работа № 20 Частное предпринимательство ­ доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.textfighter.org/ http://hr-portal.ru/ Самостоятельная работа № 21 Изменение качества экономического роста под влиянием НТР – доклад Интернет ресурсы:  http://www.bibliofond.ru/ http://3ys.ru/novejshaya-istoriya http://dic.academic.ru/ Самостоятельная работа №22­24 Отчет за месяц о расходах семьи –  письменное задание Самостоятельная работа № 25 Виды доходов в рыночной экономике –  письменное задание Учебник: А.И.Кравченко Обществознание 10 класс. Москва «Русское слово» Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.0zd.ru/ http://chelt.ru/ Самостоятельная работа №26 Бизнес в России – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.0zd.ru/ http://chelt.ru/ Самостоятельная работа №27 Маркетинг – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.0zd.ru/ http://chelt.ru/ Самостоятельная работа №28 Государственный бюджет – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.0zd.ru/ http://chelt.ru/ Самостоятельная работа №29 ВВП – доклад  Интернет ресурсы: http://www.vkaznu.ru/ http://www.rg.ru/ http://www.lexed.ru http://www.bestpravo.ru/ Самостоятельная работа №30 Эксплуатация труда несовершеннолетних –  доклад Интернет ресурсы: http://kurs.ido.tpu.ru http://www.0ve.ru http://soc­work.ru http://www.bestpravo.ru Самостоятельная работа №31 Престиж профессий в различные годы ­  доклад Интернет ресурсы: http://kurs.ido.tpu.ru http://www.0ve.ru http://soc­work.ru http://www.bestpravo.ru Самостоятельная работа №32 Центральный банк – доклад Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru Самостоятельная работа №33 Последняя денежная реформа и инфляция в  РФ ­ доклад Интернет ресурсы: http://kurs.ido.tpu.ru http://www.0ve.ru http://soc­work.ru http://www.bestpravo.ru Самостоятельная работа №34Современная экономика России ­ доклад Интернет ресурсы: http://kurs.ido.tpu.ru http://www.0ve.ru http://soc­work.ru http://www.bestpravo.ru Самостоятельная работа №35 Социальная мобильность – доклад Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru Самостоятельная работа №36 Социальная роль  – доклад Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru Самостоятельная работа №37 Понятие ответственности – доклад Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru Самостоятельная работа №38 Наркомания – доклад Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru Самостоятельная работа №38 Алкоголизм – сообщение Интернет ресурсы: http://www.gumer.info http://kaz­volnoe.narod.ru http://www.termoreactor.ru http://www.memoid.ru Самостоятельная работа №39 Вертикальная и горизонтальная  стратификация, их особенности – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №40 Современные проблемы молодежной среды –  письменное задание Самостоятельная работа №41 Семья и брак – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №42 Типы общественной власти – доклад  Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №43 Возникновение первых в мире государств –  реферат Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №44 Политическое устройство Античных  государств – реферат Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №45 Политический статус личности – доклад  Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №46 Политические лидеры современных партий в  РФ – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №47 Эволюция избирательной системы – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №48 Уровень достоверности информации в СМИ – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №49 Три источника права – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №50 Гражданское право – доклад  Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №51 Уголовное право – доклад  Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №52 Годы принятия Конституций в РСФСР и РФ.  Общее и различия ­ таблица Самостоятельная работа №53 История образования Федеративного  государства в РФ – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №54 Конституционное право – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info Самостоятельная работа №55 Брачный договор – письменное задание Самостоятельная работа №56 Срочный и бессрочный трудовой договоры ­  доклад Самостоятельная работа №57 Степени наказания за административные  правонарушения –письменное задание Самостоятельная работа №58­59 ООН: задачи и функции – доклад Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.peoples.ru/ http://www.gumer.info

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018