МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
обществознание
Взрослым
01.05.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Обществознание», входящей в общеобразовательный цикл дисциплин, предназначено для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по программам, отвечающим требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС 3+. Пособие содержит методические рекомендации и сборник заданий, состоящий из семнадцати самостоятельных внеаудиторных работ по следующим темам: Человек как результат биологической и социальной эволюции Свобода ответственность личности. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Молодежная субкультура. Наука и образование в современном мире. Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. Защита прав потребителя. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. Основные проблемы в экономике России. Элементы международной экономики. Социализация личности и социальная роль. Социальная стратификация. Взаимодействие между людьми. Социальные конфликты. Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь. Политика и власть. Государство в политической системе. Участники политического процесса. Правовое регулирование общественных отношений. Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента. Выполнение заданий способствует формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работы со словарями, составления кроссворда, работы с текстом. Задания самостоятельной работы предполагают использование учебника по обществознанию для среднего профессионального образования под редакцией А.Г. Важенина.
Плюснина С.В..docx
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2017 год 2 Учебно­методическое   пособие   по   дисциплине   «Обществознание», входящей в общеобразовательный цикл дисциплин, предназначено для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по программам,   отвечающим   требованиям   Федеральных   государственных образовательных стандартов ФГОС 3+.  Пособие   содержит   методические   рекомендации   и   сборник   заданий, состоящий из семнадцати самостоятельных внеаудиторных работ по следующим темам:  Человек как результат биологической и социальной эволюции Свобода ответственность личности. Многовариантность общественного развития. Типология обществ.  Молодежная субкультура.  Наука и образование в современном мире.   Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.  Экономика и экономическая наука.  Экономические системы. Экономика семьи. Защита прав потребителя. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. ВВП,   его   структура   и   динамика.   Рынок   труда  и   безработица.   Деньги, банки, инфляция. Основные   проблемы   в   экономике   России.   Элементы   международной экономики. Социализация личности и социальная роль. Социальная стратификация.  Взаимодействие между людьми. Социальные конфликты. Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь.  Политика и власть. Государство в политической системе.  Участники политического процесса. Правовое регулирование общественных отношений. Самостоятельная   внеаудиторная   работа   является   обязательной,   для каждого студента. Выполнение заданий способствует формированию практических умений и навыков   составления   схем   и   таблиц,   конспектирования   текста,   работы   со словарями, составления кроссворда, работы с текстом. Задания самостоятельной работы предполагают использование учебника по   обществознанию   для   среднего   профессионального   образования   под редакцией А.Г. Важенина. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  …………………………………………………… 1.1 Цель самостоятельной работы 1.2 Виды самостоятельной работы 1.3 Формы организации самостоятельной работы 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ……………………………………………………………………... 2.1Памятка­алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать 2.2 Памятка­алгоритм по формированию умения конспектирования  лекции 2.3 Памятка­алгоритм для составления схем 2.4 Памятка­алгоритм составления рецензии устного ответа 2.5 Памятка­алгоритм составления таблицы 2.6 Памятка­алгоритм написания реферата 2.7 Памятка­алгоритм составления плана при работе с текстом 2.8 Памятка­алгоритм приемов работы с текстом 2.9 Памятка­алгоритм написания конспекта 2.10 Памятка­алгоритм написания эссе 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  …… 4 ПРИЛОЖЕНИЕ.  СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ……………………... 10 4 5 9 4 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Цель самостоятельной работы  Самостоятельная учебная деятельность ­ это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи   и   указаний   преподавателя,   руководствуясь   сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Целью самостоятельной работы является:  систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;  углубление и расширение теоретических знаний;  формирование   умений   использовать   справочную   и   учебную литературу;  формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  развитие исследовательских умений. 1.2 Виды самостоятельной работы Самостоятельная   работа   студента   может   быть   классифицирована следующим образом:  по   овладению   знаниями:  чтение   текста   учебника,   дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно­исследовательская работа;  по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа   с   учебником,   дополнительной   литературой;   подготовка   сообщений   к выступлению   на   семинаре,   конференции;   подготовка   рефератов,   докладов; составление кроссвордов; тестирование;  выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм. по формированию умений и навыков:  решение проблемных вопросов; 1.3 Формы организации самостоятельной работы Самостоятельная работа осуществляется студентами как:  индивидуальная;    Студентам   предоставляется   возможность   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей   и   предпочтений   выбрать   по   каждой   теме   из групповая; в парах постоянного состава;  в парах сменного состава. 5 перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось в другой теме и не дублировало форму обязательного задания. 6 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ 2.1 Памятка­алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать  Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.  Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.  Определите вывод, который должен вытекать из доказательства.  Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.  Выделите   существенные   факты,   подтверждающие   ваши   выводы,   и систематизируйте их.  Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводами.  Выясните, все ли аргументы исчерпаны. 2.2 Памятка­алгоритм по формированию умения конспектирования  лекции  Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, зафиксируйте их в виде плана на полях слева.  В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайтесь записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.  Особое   внимание   обратите   на   правильную   запись   и   выделение   основных выводов по каждому пункту плана.  Не   пишите   на   черновиках   ­   пустая   трата   времени.   При   записи   лекции преподавателя   оставляйте   свободное   место   для   своих   заметок.   При необходимости   оставляйте   свободное   место   для   незаконченных   фраз, которые допишите потом.  В   тот   же   день,   пока   в   памяти   свежо   содержание   лекции,   внимательно прочитайте   конспект,   внесите   необходимые   исправления,   восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.  Сформулируйте   вопросы,   возникшие   при   прочтении   конспекта   и рекомендованной на лекции литературы. 2.3 Памятка­алгоритм для составления схем  Подготовьте рабочее место и канцелярские принадлежности.  Прочтите текст.  Выделите главную идею текста, разделите текст на части.  Подберите факты для составления схемы.  Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.  Установите связи, последовательность. 7  Выберите систему условных обозначений.  Продумайте пространственное расположение схемы на листе.  Зафиксируйте схему на листе. 2.4 Памятка­алгоритм составления рецензии устного ответа  Выслушайте ответ товарища.  Фиксируйте услышанную информацию в таблицу: а тезисы выступления б собственное отношение к информации  Определите собственное отношение по параметрам: а владение содержанием (глубина, краткость), б полнота   и   правильность   изложения   фактов,   выводов,   датировки событий, в доступность, логичность и последовательность г выделение   ключевых   понятий,   объяснение   новых   исторических терминов, д использование   дополнительной   литературы,   карты,   цифровых данных, е наличие собственного мнения, ж выводы и обобщения, з использование аргументов и фактов при выводах, и язык и стиль изложения.  Оцените ответ и прокомментируйте оценку. 2.5 Памятка­алгоритм составления таблицы  Прочтите текст.  Определите признаки, по которым можно систематизировать материал.  Начертите таблицу с определенным количеством граф.  Запишите название признаков в графы.  Запишите   в   соответствующие   графы   таблицы   материалы   из   текста   в сокращенном виде.  Сделайте выводы.  Дополните   текст   собственными   соображениями,  систематизируйте   их   в таблицу. 2.6 Памятка­алгоритм написания реферата  Определите тему, обоснуйте ее (покажите актуальность).  Изучите состояние проблемы по данной теме.  Подберите литературу, составьте список используемой литературы.  Составьте план.  Определите цель и задачи работы.  Проанализируйте изученные материалы, делая краткие записи. 8  Распределите материалы в определенной логической последовательности,  согласно плану.  Покажите разные точки зрения на проблему.  Подготовьте опорные таблицы, схемы, графики.  Сформулируйте выводы, свое отношение к проблеме, сделайте заключение.  Произведите записи текста реферата с учетом единых требований. Реферат  ­   это   краткое   изложение   в   письменном   виде   или   в   форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10­12 печатных страниц. Содержание реферата:  Титульный лист  Оглавление  Введение  Основная часть, разделенная на 3­5 глав  Заключение  Список литературы. План рецензии реферата: 1 Предмет анализа. Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе   (глаголы:   исследуется,   освещается,   анализируется,   описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается). 2 Актуальность. Работа   посвящена   актуальной   теме,   актуальной   проблеме,   актуальным вопросам, комплексу проблем. 3 Краткое   содержание   работы   (указание   на   существенные   результаты). Характеристика   задач,   которые   решал   автор,   методов,   которыми   он пользовался в исследовании, сравнительный анализ. 2.7 Памятка­алгоритм составления плана при работе с текстом  Прочитать текст, продумать прочитанное.  Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.  В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.  Проверить, отражают  ли пункты плана основную  мысль  текста,  связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 2.8 Памятка­алгоритм приемов работы с текстом  Чтение и анализ.  Сопоставительный анализ источника и мнения.  Анализ и аргументация автора.  Постановка вопросов к тексту.  Сравнительный анализ. 9  Отбор материала. 2.9 Памятка­алгоритм написания конспекта  Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.  Конспектированию предшествует составление плана.  В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.  Наименование  глав, разделов, параграфов  конспектируемой   работы  всегда указывать точно.  Изложение   текста   дается   сжато,   но   основные   мысли   и   аргументы записываются подробно.  В конспекте можно использовать цитаты.  При   оформлении   конспекта   используйте   подчеркивания,   условные   знаки, пометки на полях. 2.10 Памятка­алгоритм написания эссе  Начинать   эссе   целесообразно   с   определения   личной   позиции   (на   мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).  В   следующем   предложении   сформулировать   свое   понимание   этого высказывания, перефразировать его.  В   форме   тезисов   изложить   собственное   мнение   по   теме.   Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.  Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.  В заключение (1­2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить   вопросы,   которые   остались   нераскрытыми,   обозначить перспективу.  Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:     если дается информация об авторе высказывания, если упоминаются его предшественники или научные противники, если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы. если указывается значение используемых понятий и терминов. 10 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ При оценивании самостоятельной работы студентов её условно можно  разделить на три уровня, характеризующиеся глубиной освоения материала. 1 Воспроизводящий   уровень,   т.е.   уровень   стандарта:   выписки   понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3". 2 Преобразующий   уровень:   рассказ   по   документу,   сопровождающийся анализом   текста;   выделение   основной   идеи   текста;   самостоятельный   отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4". 3 Творческо­поисковой   уровень:   осмысление   и   сопоставление   точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление   сравнительных   таблиц,   логических   цепочек;   применение теоретических   положений   для   доказательства,   аргументации   своей   точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5". 11 ПРИЛОЖЕНИЕ СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная внеаудиторная работа №1  по теме: Человек как результат биологической и социальной эволюции. Время выполнения: 2ч. 1. Выполните задания, используя материалы учебника (стр. 11­16).  Заполните пропуски в таблице. Сравнение родовой и соседской общин Родовая община Наличие кровнородственных связей Соседская община Имущество общее Общинная собственность на землю;  совместная обработка земли Отсутствие условий для появления  частной собственности и неравенства 2. Составление схемы связей человека с окружающим миром. В   данном   задании   изобразите   схематически   свои   основные   роли   в  обществе. Например:                                                                                                                                             я                             Студент                                                                 (учеба)                                                                Дочь                                                             (семья)         и т. д. Самостоятельная внеаудиторная работа №2.  по теме: Свобода ответственность личности. Время выполнения: 2ч. Решение   межличностных   конфликтных   ситуаций   с   учетом     опыта студентов. Ситуация 1.   Назовите известные вам правила этикета в общении педагога и студента. Нарушение каких правил может привести к конфликтной ситуации? 12 Ситуация 2. Проблема отцов и детей существовала всегда. Как вы видите эту ситуацию. Объясните причины и последствия конфликтов между родителями и детьми. Самостоятельная внеаудиторная работа №3.  по теме: Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Время выполнения: 2ч. Заполнение   таблицы   «Сравнительная   характеристика   разных   типов обществ».  Используя дополнительную литературу, заполните таблицу, выделяя основные отличительные черты трех типов обществ: Традиционное общество Индустриальное Информационное общество общество Самостоятельная внеаудиторная работа № 4.  по теме: Молодежная субкультура. Время выполнения 2ч. 1. Подготовьте сообщения, используя СМИ, о молодежных проблемах.  2. Сделайте презентацию о наиболее ярких представителях молодежных  субкультур (панки, хиппи  и др.) Самостоятельная внеаудиторная работа № 5.  по теме: Наука и образование в современном мире.     Время выполнения: 4ч. 1. Заполните таблицу, используя материалы учебника с.122­127. Наука Предмет изучения Социология  Психология  Философия  Антропология  Социальная антропология  Социальная психология  Педагогика  Психоанализ  Экономика  Политология  Юриспруденция  Культурология  История  13 2. Напишите сочинение в форме эссе «Роль образования в жизни каждого  человека» Самостоятельная внеаудиторная работа № 6  по теме: Мораль, искусство и религия ­ элементы духовной культуры. Время выполнения: 4ч. 1. Заполните таблицу используя учебник с.88­89. Типы мировоззрения Характерные черты Обыденное Мифологическое Религиозное Философское Научное 2. Составьте схему, используя следующие понятия: «Мировоззрение»,   «субъекты   мировоззрения»,   «факторы,   влияющие   на формирование   мировоззрения»,   «основные   вопросы   мировоззрения»,   «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение  человека к миру», «место человека  в мире», «познание мира»,   «мифологическое   мировоззрение», «религиозное   мировоззрение»,   «философское   мировоззрение»,   «научное мировоззрение».   «обыденное   мировоззрение», 3.   Работа   с   источниками   –   заполнение   сравнительной   таблицы   по   мировым религиям.  Используя дополнительную литературу, Интернет – ресурсы, заполните таблицу по   признакам:  дата  появления, мессия,  священная  книга,  основные  заповеди, количество верующих: признаки христианство буддизм ислам Самостоятельная внеаудиторная работа № 7 по теме: Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Время выполнения: 2ч. 1. Заполните таблицу, используя материалы учебника с.152­157. Экономические системы Характерные черты Традиционная  14 Административно –  командная  Чистый капитализм Современный  капитализм 2. Составьте таблицу Национальные модели Характерные черты Самостоятельная внеаудиторная работа № 8  по теме: Экономика семьи. Защита прав потребителя. Время выполнения: 2ч. 1. Решение задач.  Рассчитайте   семейный   бюджет   на   месяц,   исходя   из   минимального прожиточного минимума.  В   расчетах   необходимо   использовать   конспект   урока   по   теме   «Экономика потребителя». 2. Определение алгоритма поведения при реализации прав потребителя.   Опираясь   на   «Закон   о   правах   потребителя»,   определите   порядок   действий потребителя при нарушении его прав производителем или продавцом. Самостоятельная внеаудиторная работа № 9 по теме: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. Время выполнения: 6ч. Задание 1. На основании материала учебника (с.167­173) установите  соответствие между понятием и определением: Конкуренция ­ это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому. Кредитная карточка ­ это металлические деньги: со строго фиксированным весом и стоимостью. Обмен ­ это выпуск новых партий бумажных денег. Эмиссия   ­   это   переполнение   сферы   обращения   бумажными   деньгами   из­за чрезмерного их выпуска. Монеты   ­   это   именной   денежный   документ,   выпущенный   кредитным учреждением (банком), удостоверяющий личность владельца банковского счета 15 и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами. Товар   ­   это   форма   хозяйственных   связей   между   потребителями   и производителями   в   сфере   обмена,   механизм   взаимодействия   покупателей   и продавцов экономических благ. Инфляция ­ это денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена ­ это продукт труда, удовлетворяющий какую­либо потребность и   предназначенный   не   для   собственного   потребления   производителем,   а   для продажи. Задание 2. Заполните таблицу: «Роль денег в обществе» Типы денег Достоинства Недостатки Вещи  Металлические деньги  Монеты Бумажные деньги Электронные деньги Вывод: Задание   3.   На   основании   материала   учебника   (с.170)   составьте   схему: «Функции рынка» Задание 4. На основании материала учебника (с.170) составьте схему: «Условия существования рынка». Задание 5. Составьте план – конспект, используя учебник (с. 171­172) по теме: Конкуренция и ее виды. Задание 6. Выполните реферат на тему (по выбору): «Экономические реформы в Российской Федерации: От экономики сырьевой к экономике инновационной». «Предпринимательство.   История   развития   предпринимательства   в   России», «Конкуренция и ее роль в рыночной экономике», (используя дополнительную литературу. ) Самостоятельная внеаудиторная работа № 10  по теме: ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки,   инфляция. Время выполнения: 4ч. 1.   Работа   с   изученными   понятиями   –   составление   тестовых   заданий, кроссвордов.  2. Решение познавательных задач по теме: Задача   1.  Постройте   графики,   показывающие   зависимость   спроса   и предложение от цены: Цена                                                 Цена 16 Спрос                                    Предложение Задача 2. Исправьте ошибки в предложениях: В   экономической   науке   сформулирован   закон   убывающей   предельной полезности, в соответствии с которым по мере уменьшения потребления блага его полезность увеличивается. Действующий на рынке закон спроса состоит в том, что при равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения. Самостоятельная внеаудиторная работа № 11  по теме: Основные проблемы в экономике России. Элементы международной экономики. Время выполнения: 4ч. Выполните задания, используя материалы учебника (стр. 184­190).  Задание 1. Заполните таблицу. Глобальные проблемы Влияние на мировую экономику Демографическая Экономическая отсталость  развивающихся стран Экологическая  Задание 2. Составьте презентацию по теме (по выбору):  ­ «Элементы международной экономики» ­ «Государство и экономика». Самостоятельная внеаудиторная работа № 12  по теме: Социализация личности и социальная роль. Социальная стратификация. Время выполнения: 2ч. 1.   Решение   отдельных   социальных   ситуаций   с   учетом   личного   опыта студентов. Ситуация 1. Перечислите основные характеристики личности. Какие из них вы считаете социально важными? Приведите примеры. Ситуация 2.  Прочитайте высказывания. Какие основания стратификации в них выделяются? В чем проявляются отрицательные факторы стратификации? М.   Арнольд:   «Неравенство   естественным   образом   приводит   к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего». 17 А.   Шопенгауэр:   «Королей   и   слуг   называют   лишь   по   имени,   а   не   по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы». 2. Определение алгоритма исполнения основных социальных ролей.  На основании конспекта урока по теме «Социальные роли, их многообразие» дать характеристику своим социальным ролям и ожидаемому поведению внутри каждой роли. Самостоятельная внеаудиторная работа № 13  по теме: Взаимодействие между людьми. Социальные конфликты. Время выполнения: 2ч. 1. Анализ типичных социальных ситуаций. Решение познавательных задач. Задача   1.  Можно   ли   конфликт   рассматривать   как   частную   форму конкуренции? Объясните на примерах.  Задача 2. Приходилось ли вам сталкиваться со стихийными формами коллективных действий, например, паникой и истерией? Расскажите, как они протекают, приведите примеры. Самостоятельная внеаудиторная работа № 14 по теме: Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь. Время выполнения: 6ч. Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 204­  218).  Задание 1.  Составьте схему, используя приведенные ниже понятия. «Молодежный   экстремизм»,   «особенности   молодежного   экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие   опыта»,   «решительность»,   «условия   жизни»,   «война   в     Чечне», «усиление   миграционных   процессов»,   «невнимание   государства   к   проблемам молодежи», «массовая культура». Задание 2. Заполните таблицу Личные права супругов Личная собственность супругов Совместная собственность супругов Задание 3. Составьте конспект по теме: Важнейшие социальные общности и  группы. Задание 4. Выполните реферат по теме (по выбору): «Семья как малая  социальная группа», «Общество и его регуляторы», «Проблемы семьи в  современной России», используя дополнительную литературу. Самостоятельная внеаудиторная работа № 15 по теме: Политика и власть. Государство в политической системе. 18 Время выполнения: 2ч. 1. Подготовка доклада на тему «Политические партии и лидеры в современной России».  2. Заполнение сравнительной таблицы политических режимов.  Используя   дополнительную   литературу   или   Интернет­ресурсы,   заполните таблицу. Приведите примеры на каждый признак из истории или современности (в той же колонке таблицы). тоталитаризм авторитаризм демократия признаки глава государства политические партии права и свободы политическая идеология 3.   Работа   с   Конституцией   РФ   –   отражение   признаков   демократии   в конституции.  Опираясь   на   конспект   темы   «Демократия,   правовое   государство», выпишите из Конституции РФ (статьи № 2, 3, 6, 7, 10, 13, 29, 30, 32) положения, подтверждающие признаки демократии. Самостоятельная внеаудиторная работа № 16 по теме: Участники политического процесса. Время выполнения: 6ч. 1. Работа с Конституцией, другими нормативными актами. Задание 1. Выписать из Конституции РФ (глава 2) политические права граждан. Задание 2. Выписать из УК РФ виды ответственности, наступающих за политические правонарушения. 2. Подготовка реферата по темам на выбор: «Четвертая власть, ее роль в политической жизни», «Свободные выборы – утопия или реальность».  Самостоятельная внеаудиторная работа № 17 по теме: Правовое регулирование общественных отношений. Время выполнения: 2ч. 1. Работа с нормативными актами – решение познавательных задач. Задание 1.Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М.  и   был   задержан   сотрудниками   чеченской   милиции.  Начальнику   РОВД   Н. заявил, что его тэйп объявил кровную месть тэйпу М., поэтому он и совершил убийство.   После   этого   объяснения   Н.   был   отпущен.   Опираясь   на   УК   РФ, 19 определите, прав  ли был  начальник  РОВД.  Поясните,  как  влияют обычаи  на нормы права. Задание 2.  УК РФ, ст. 161: «Грабеж, т. е. открытое хищение чужого имущества, наказывается исправительными работами от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет». Выделите структурные части нормы права.  Задание 3. В ч. 1 ст. 89 Семейного кодекса сказано: «Супруги обязаны материально   поддерживать   друг   друга».   Определите   способ   правового регулирования.  2. Анализ типичных ситуаций в правовой сфере. Задание   1.  На   занятии   в   классе   одного   их   колледжей   Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права: а)   право   есть   социальное   явление,   без   которого   невозможно существование цивилизованного общества; б)   право   есть   мера   поведения,   установленная   и   охраняемая государством. Преподаватель   утверждал,   что   одна   из   этих   формулировок   не   верна.   Дайте определение,   что   такое   право,   и   определите,   какая   формулировка   является неверной. Задание   2.  Постановлением   правительства   Н­ской   области   было установлено,   что   на   работу   на   предприятия,   учреждения,   организации   могут приниматься   только   лица,   имеющие   городскую,   либо   областную   прописку. Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом. 20

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017
Посмотрите также: