Блок экономика
Оценка 5

Блок экономика

Оценка 5
Домашняя работа +2
pptx
обществознание
10 кл—11 кл
30.05.2024
Блок экономика
Презентация на тему Функции рынка. Закон спроса и предложения. Равновесная цена..pptx

Подготовила учитель истории и обществознания

Подготовила учитель истории и обществознания

Подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ СШ № 4 им. В.П. Глушко
Саниева Г.М.

2024 год

Тема: «Функции рынка. Закон спроса и предложения. Теория рыночного равновесия»

План изучения новой темы 1. Термин макроэкономика

План изучения новой темы 1. Термин макроэкономика

План изучения новой темы 1. Термин макроэкономика. 2.Факторы микроэкономики. 3. Закон спроса 4. Закон предложения 5. Рыночное равновесие.

Рынок - это система экономических отношений возникающих на основе устойчивого товарного и денежного обращения

Рынок - это система экономических отношений возникающих на основе устойчивого товарного и денежного обращения

Рынок - это система экономических отношений возникающих на основе устойчивого товарного и денежного обращения.
Микроэкономика (греч. micro – малый) – это часть экономической теории, изучающая экономические процессы на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.
центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках и на рынках факторов производства (труд, земля, капитал).
основоположником микроэкономики по праву считается Альфред Маршалл

Макроэкономика

Согласно его концепции, главными ценообразующими факторами являются спрос, предложение и все, что на них влияет: издержки производства, редкость ресурсов, полезность товара, производственные возможности фирмы, временной интервал и др.

Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответствующая часть микроэкономики: 1) в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в…

Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответствующая часть микроэкономики: 1) в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в…

Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответствующая часть микроэкономики:
1) в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в том числе полезность;
2) во второй анализируется предложение, в том числе издержки производства;
3) в третьей исследуется соотношение спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции;
4) в четвертой изучаются проблемы ценообразования факторов производства (труд, земля, капитал).

Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени

Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени

Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос, обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным.
На спрос влияют многие факторы, главным из которых является цена. Между ценой и величиной спроса существует обратная связь: повышение цены снижает спрос, и наоборот.
Обратная связь между ценой и величиной спроса называется законом спроса.
Эту зависимость можно изображать на графике (рис. 7.1) в виде кривой спроса d, где P (price) – цена, Q (quantity) – количество, величина спроса, d (demand) – спрос.

Спрос

Нужно различать «движение по кривой спроса» и «движение самой кривой». «Движение самой кривой спроса» происходит тогда, когда изменяется сам спрос под воздействием неценовых факторов. В этом случае говорят об «изменении спроса».

К неценовым факторам относятся: • потребительские вкусы; • число покупателей; • доход покупателей; • цены на сопряженные товары; • ожидания

К неценовым факторам относятся: • потребительские вкусы; • число покупателей; • доход покупателей; • цены на сопряженные товары; • ожидания

К неценовым факторам относятся:
• потребительские вкусы;
• число покупателей;
• доход покупателей;
• цены на сопряженные товары;
• ожидания.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1 %. Например, надо определить, насколько изменится количество продаж телевизора, если его цена возросла на 10 %.

По реакции (эластичности) потребителя на изменение дохода товары делят на:
«нормальные» товары (спрос увеличивается с ростом дохода);
товары первой необходимости (темп роста спроса меньше темпа роста дохода);
предметы роскоши (темп роста спроса больше темпа роста дохода);
товары «низшего качества» (спрос снижается с ростом дохода).

а) товары первой необходимости; б) предметы роскоши; в) товары «низшего качества»

Мерой измерения эластичности является коэффициент эластичности.

Коэффициент эластичности в математическом смысле всегда имеет знак «минус», так как цена и количество продаж изменяются в противоположном направлении. Но для простоты анализа Кед рассматривается как положительная величина.

Предложение – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке

Предложение – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке

Предложение – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке.
Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят поставить на рынок, и наоборот.
Прямая зависимости между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Эту зависимость можно изобразить на графике в виде кривой предложения S, где S (supply) – предложение, P (price) – цена, Q (quantity) – количество

Предложение

В отличие от кривой спроса кривая предложения поднимается вправо вверх.
Графически изменение объема предложения выражается в движении «по кривой предложения» SS. «Объем предложения» меняется тогда, когда изменяется только цена товара.
Нужно различать движение по кривой предложения и движение самой кривой.
Кривая предложения сдвинется вправо от SS к S1S1, если при тех же затратах на рынке предлагается больше продукции. Уменьшение же предложения товара сместит кривую предложения влево от SS к S2S2.
Движение кривой предложения происходит тогда, когда изменяется само предложение под воздействием неценовых факторов. В этом случае говорят об «изменении предложения».

Цены на ресурсы. Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т

Цены на ресурсы. Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т

Цены на ресурсы. Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т. е. переместит кривую предложения вправо. Повышение цен на ресурсы окажет обратное воздействие.

Налоги и дотации. Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Кривая перемещается влево. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Она измеряется с помощью коэффициента эластичности предложения (Ке):

По возможности фирмы отреагировать на конъюнктуру рынка выделяют три периода: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.

В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Это значит, что в краткосрочном периоде предложение абсолютно неэластично.

В среднесрочный период фирма использует резервы и увеличивает производство. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля.

В долгосрочный период фирма может перестроить производство за счет замены старого оборудования новым. Эластичность предложения в этот период становится максимальной.

Взаимодействие спроса и предложения можно представить путем совмещения графиков этих кривых

Взаимодействие спроса и предложения можно представить путем совмещения графиков этих кривых

Взаимодействие спроса и предложения можно представить путем совмещения графиков этих кривых. Кривые спроса и предложения пересекаются в точке М, которую называют точкой равновесия, или «местом встречи спроса и предложения», когда объем спроса совпадает с объемом предложения, т. е. рынок находится в равновесии. Пересечение линий спроса и предложения называют крестом Маршалла.

Соотношение спроса и предложения. Рыночное равновесие

Цена, при которой возникает рыночное равновесие, называется равновесной ценой (на рис. 7.4 равновесная цена = 20 единицам). В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавцов, ни у покупателей нет желания к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован.

Ситуация дефицита или затоваривания не может продолжаться длительное время. Под влиянием конкуренции в условиях свободных цен она устанавливается на уровне равновесной. Способность рынка вновь возвратиться к равновесию под влиянием своих внутренних сил называется стабильностью равновесия.

Частичное равновесие – это ситуация, когда ограниченное количество имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями

Частичное равновесие – это ситуация, когда ограниченное количество имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями

Частичное равновесие – это ситуация, когда ограниченное количество имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями. Общее равновесие – это ситуация, когда целая система взаимосвязанных цен в определенный момент оказывается в равновесии.

Паутинообразная модель – это модель, отображающая рыночную ситуацию, при которой объем спроса определяется исходя из цены текущего периода, а объем предложения – на основе цены предыдущего периода.

В первом случае рыночная цена в успешных периодах отклоняется все дальше от цены равновесия Во втором – рыночная цена неопределенно варьирует вокруг цены равновесия в известных пределах В третьем случае рыночная цена постепенно достигает равновесия, так как вариация постоянно уменьшается

Равновесная цена может изменяться под влиянием многих факторов, наиболее существенными из которых являются налогообложение и контроль над ценами, осуществляемые государством.
Последствия налогообложения отрицательно сказываются и на потребителях и на производителях, так как повышение налога приводит к росту цены, значит – к сокращению потребительского спроса и как следствие этого – к сокращению производства.

Введение налогов уменьшает величину «излишка потребителя» и «излишка производителя».
Излишек потребителя – это разность между максимальной суммой денег, которую потребитель согласен заплатить за данный объем благ, и той суммой денег, которую он за нее заплатил.

Излишек производителя – это разность между суммой денег, полученной за проданную в определенном объеме продукцию, и минимальной суммой денег, за которую производитель был готов продать эту продукцию.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024