Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение
Оценка 4.8

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Оценка 4.8
Домашняя работа
doc
труд
Взрослым
04.02.2017
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов (по дисциплине ОП.03 Материаловедение). Целью данных методических указаний является определение требований и условий, необходимых для эффективной организации самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» студентов 2 курса обучающихся по специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Баева.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ» Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение По специальности 262019  Конструирование,  моделирование  и технология  швейных  изделий Курс Семестр Самостоятельная работа Максимальная нагрузка Экзамен (Зачёт) 2 3,4 50 часов 166 часа 4 семестр Разработала:  Баева Альбина Анатольевна Преподаватель дисциплин профессионального цикла Георгиевск 2014 г. 1 стр. 3 4 5 7 9 16 17 18 СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 2.   ОРГАНИЗАЦИЯ   ВНЕАУДИТОРНОЙ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» СТУДЕНТОВ     ПО 3.СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. ТРЕБОВАНИЯ   К     САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 5. КОНТРОЛЬ   ВЫПОЛНЕНИЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 2 АННОТАЦИЯ Учебная дисциплина ОП.03 Материаловедение является частью основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», базовый уровень.   Также программа учебной дисциплины и методические рекомендации к внеаудиторной   самостоятельной   работы   могут   быть   использованы  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:   262019.01   Художник   по   костюму,   262019.02   Закройщик, 262019.03 Портной, 262019.04 Оператор швейного оборудования. Дисциплина Материаловедение входит в общепрофессиональный цикл. Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ распознавать   и   классифицировать   конструкционные   и   сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; ­ подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; ­ ­ подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные   виды   конструкционных   и   сырьевых,   металлических   и неметаллических материалов; ­ классификацию,   свойства,   маркировку   и   область   применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; ­ особенности   строения,  назначения   и   свойства   различных   материалов; ­ ­ ­ виды обработки различных материалов; требования к качеству обработки деталей; виды   износа   деталей   и   узлов;   классификацию,   свойства   и   область применения сырьевых материалов; требования   техники   безопасности   при   хранении   и   использовании различных материалов  Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося – 116 час; из них 48 часов практических работ самостоятельной работы обучающегося  ­ 50 часа. 3 4 ВВЕДЕНИЕ При   подготовке   высококвалифицированных   специалистов, конкурентоспособных на рынке труда важным условием является повышение роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста и творческой активности студентов. Правильно и чётко организованная самостоятельная  работа студентов имеет   огромное   образовательное   значение,   является   одним   из   главных условий   в   достижении   высоких   результатов   в   приобретении профессиональных знаний. Целью   данных   методических   указаний   является   определение требований   и   условий,   необходимых   для   эффективной   организации самостоятельной   работы   по   дисциплине   «Материаловедение»   студентов   2 курса   обучающихся   по   специальности   262019   «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Задачи: ­  систематизировать   и   содействовать   закреплению   полученных теоретических знаний и практических умений студентов;  ­ способствовать углублению и расширению теоретических знаний; ­  способствовать   формированию   у   студентов   навыков   в   области учебной, научно­исследовательской и практической самостоятельной работы; ­ содействовать развитию и углублению профессиональных научных и практических интересов студентов; ­   способствовать   формированию   профессионально   значимых   качеств, знаний, умений и навыков будущих специалистов; ­ создать условия для гармоничного творческого   развития личности студента; ­  способствовать   формированию  умений   использовать   нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;  ­ содействовать  развитию  познавательных  способностей и активности студентов:   творческой   инициативы,   самостоятельности,   ответственности   и организованности;  ­  способствовать   формированию  самостоятельности   мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  ­ содействовать развитию исследовательских умений; ­  способствовать формированию  использования материала, собранного и   полученного   в   ходе   самостоятельных   занятий   на   семинарах,   на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. 5 1. ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Формирование творческой личности будущего специалиста, способного к     самообразованию,   к   саморазвитию,   учитывающего   и   реализующего   в практической   деятельности     последние   достижения   научно­   технического процесса,  возможно   лишь   при   переводе   студента   в   активного   потребителя знаний,   умеющего   сформулировать   проблему,   проанализировать   пути   её решения,   найти   оптимальный   результат   и   доказать   его   правильность.   Это предполагает   перевод   образовательного   процесса   на   активные   методы обучения,   переход   от   поточного   к   индивидуализированному   обучению   с учётом потребностей и возможностей личности.  В этих условиях необходимо добиться систематической  внеаудиторной  работы, а для этого  необходимо усиление контроля со стороны преподавателя за этой областью деятельности студента.  Многие   студенты   испытывают   большие   затруднения,   связанные   с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с учебной и научной литературой, умение четко и ясно излагать свои мысли. Достаточно часто можно   наблюдать   неумение   студентов   планировать   своё   время,   учитывать индивидуальные   особенности   своей   умственной   деятельности,   полное отсутствие психологической  готовности к самостоятельной работе, незнание общих правил её организации. С этой целью необходимо студентов научить: ­ основам самостоятельной работы с лекцией, учебником, журналом; ­ конспектированию; ­ подготовке сообщений, докладов, рефератов, отчетов и т.д.  Под   самостоятельной   работой   студента   понимается   самостоятельная деятельность как в ученой аудитории под руководством преподавателя, так и вне   аудитории   и   в   отсутствии   преподавателя.   Самостоятельная   работа реализуется:  ­ непосредственно на лекциях, семинарских и лабораторных занятиях;  ­в   контакте   с   преподавателем   вне   расписания:   на   консультациях   по учебной   дисциплине,   при   выполнении   индивидуальных   заданий,   при выполнении курсовой работы и т.д.  Границы между этими видами работ достаточно размыты, а сами виды самостоятельной   работы   пересекаются.   Таким   образом   самостоятельная работа может быть как в аудитории, так и вне  её. Вместе с тем, когда речь идет   об   организации   самостоятельной   работы,   чаще   всего   имеется   в   виду самостоятельная  внеаудиторная работа.  С   целью   повышения     эффективности   выполнения   самостоятельной работы студентов  по дисциплине «Материаловедение» необходимо исходить из следующих предпосылок: 6 ­   она   должна   быть   конкретной   по   её   предметной   направленности (вопросы для подготовки к выполнению лабораторных работ должны быть чётко   сформулированы,   темы   для   выполнения   индивидуальных   заданий должны иметь однозначное толкование);  ­   самостоятельная   работа   должна   сопровождаться   внимательным, непрерывным контролем и оценкой её результатов (опрос студентов перед выполнением лабораторных работ, проведение контроля с помощью тестовых заданий и др.)  Контроль   самостоятельной   работы   и   оценка   её   результатов осуществляется   как   единство   двух   форм:   самоконтроль   и   самооценка студента и контроль и оценка со стороны преподавателя.   Для   успешной   реализации   самостоятельной   работы   необходимо обеспечить каждого студента: ­   информационными   ресурсами   (учебниками,   учебными   пособиями, нормативной   документацией   на   материалы   для   одежды,   справочниками, обучающими программами и т.д.); ­ методическими материалами (методические указания по выполнению лабораторных   работ   по   дисциплине   «Материаловедение»,   пособия, практикумы и т.д.); ­ контролирующими материалами (тестовыми задания); ­ временными ресурсами; ­ консультациями (преподаватель); ­   возможностью   публичного   обсуждения   теоретических   или практических результатов, полученных студентом самостоятельно. 7 ОРГАНИЗАЦИЯ   ВНЕАУДИТОРНОЙ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТУДЕНТОВ ПО 2. РАБОТЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»         В   рамках   действующего   рабочего   учебного   плана   по   специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» объём самостоятельной работы студента, обучающегося по дневной форме, по   дисциплине   «Материаловедение»   составляет   50   часов.   В   ходе самостоятельной работы студент должен закрепить теоретические знания и приобрести   практические   навыки   в   области   классификации   текстильных материалов,   их   строения   и   свойств;   и   особенно   свойств   материалов, влияющих   на   процессы   их   переработки   в   швейном   производстве;   влияния процессов   швейного   производства   на   изменение   структуры   и   свойств материалов. Полученные знания и практические навыки студент должен применить для   формирования   собственной   позиции   (написание   доклада,   реферата, выполнения электронной презентации и т.д.). Условно,   самостоятельную   работу   студентов   можно   разделить   на обязательную и вариативную.  Обязательная   самостоятельная   работа   обеспечивает   подготовку студентов к текущим лабораторным работам, урокам, семинарским занятиям. Результаты   такой   подготовки   проявляются   в   активности   в   период еженедельного опроса студентов перед выполнением лабораторных работ, а также в качественном уровне их выполнения, оформления и защиты отчетов по   выполненным   работам   и   активности   на   уроках,   семинарских   занятиях. Оценки, полученные по результатам аудиторной работы, формируют оценку текущей   успеваемости   студента   по   дисциплине   «Материаловедение».   К обязательной внеаудиторной работе относится участие в веб­конференциях, веб­семинарах, веб­форумах, в веб­квестах, которые организованы один раз в семестр. Вариативная   самостоятельная   работа   направлена   на   углубление   и закрепление   знаний   студентов,   развитие   аналитических   навыков   по проблематике   материаловедения   в   производстве   изделий   лёгкой промышленности.   К   данному   виду   самостоятельной   работы   студента относится выполнение им: ­ аналитическая обработка текста; ­ подготовка сообщения, доклада, реферата; ­ составление кроссворда; ­ формирование плаката; ­ составление памятки; ­ создание мультимедийной презентации; 8 ­ проведение анкетирования и исследования. Подведение итогов и оценка результатов такой самостоятельной работы осуществляется в течении семестра и оценивается по балльно­ рейтинговой системе оценки. Эта оценка учитываться при аттестации по разделу, семестру и   итоговой   аттестации   по   дисциплине   «Материаловедение».   Выполнение данного вида самостоятельной работы осуществляется про деланию студента, не менее 5 разновидностей он представляет в течении одного семестра. Планирование самостоятельной работы студентов 1. Нормы времени 1.1. Написание реферата 1.2.   Выполнение   индивидуального   задания,   каталога материалов 1.3.   Подготовка   к   семинарским,   практическим   и лабораторным занятиям 1.4. Подготовка к срезовой контрольной работе 1.5. Оформление   отчета   по   лабораторно­практическим занятиям 1.6. Создание   электронной   презентации,   творческой работы, кроссворда 1.7. Проработка лекционного материала  2. Формы отчетности Вид самостоятельной работы Подготовка и написание рефератов (доклада,  сообщения) Выполнение индивидуального задания, каталога,  творческого задания Подготовка к участию в научно­практических  конференциях Оформление мультимедийных презентаций  по  разделам и тема дисциплины Разработка сценариев деловых игр 9 5 час. 0,5   часа   на   1 задание 0,5 часа на тему 0,5   часа   на   2­х часовую лекцию 1 часа на 1 работу 3 часа  0,5   часа   на   2­х часовую лекцию Форма контроля Защита реферата Выступление на семинаре, уроке, формирование портфолио Выступление на конференции Представление мультимедийной презентации Защита творческой работы Участие в деловой игре 10 Колич ество часов  166 48 4 50 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лабораторные работы         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        Изучение материала по учебно­методической литературе по темам: 1. Получение новых текстильных волокон. 2. Модификация текстильных волокон.  3. Наноматериалы способы получения и применение. 4. Классификация пряжи. Применение пряжи. 5. Технологии улучшения свойств пряжи (бикомпонентная пряжа) 6. Происхождение и совершенствование ткацкого оборудования 7. Современные виды отделки ткани 8. Происхождение   и   совершенствование   оборудования   трикотажного производства и производства нетканых полотен 9. Современные виды нетканых материалов 10. Исследование изменения расцветки, рисунка, отделки в зависимости от изменений в модных тенденциях 11. Классификация   материалов   и   одежды   по   общероссийскому классификатору продукции. Классификация материалов для одежды по стандартам   и   прейскурантам.   Кодирование   продукции   штриховыми кодами  12. Качество   материалов   для   одежды.   Стандартизация.   Классификация свойств текстильных материалов. Показатели качества. 13. Сортность тканей. Сортность трикотажных полотен.  14. Сортность швейных ниток.  15. Сортность   искусственных   одежных   кож.   Сортировка   пушно­меховых полуфабрикатов, натуральных меха и кожи.  16. Типы   испытательных   лабораторий.   Оборудование   испытательных лабораторий. Методика определения единичных показателей качества  17. Исследование   изменения   технологических,   колористических   и эстетических   свойств   основных   материалов   для   пальто,   костюмов, плащей и курток в зависимости от изменений в модных тенденциях. 18. Исследование   изменения   технологических,   колористических   и эстетических   свойств   основных   материалов   для   платьев   и   белья   в 11 зависимости от изменений в модных тенденциях  19. Исследование   изменения   технологических,   колористических   и эстетических   свойств   прикладных   материалов   в   зависимости   от изменений в модных тенденциях. 20. Изменение   структуры   и   свойств   материалов   для   одежды   под воздействием технологических факторов  21. Изменение   структуры   и   свойств   материалов   для   одежды   под воздействием эксплуатационных факторов  22. Общие принципы выбора материалов для одежды. Использование САПР при конфекционирования материалов  23. Хранение   изделий   из   различных   материалов.   Особенности   ухода   и выведение пятен со швейных изделий        Выполнение домашних заданий по темам: 1. Составление схемы классификации текстильных волокон с применением образцов  2. Составление   схемы   классификации   текстильных   нитей   с   применением образцов  3. Составление альбома различных видов заключительной отделки. 4. Составление   альбома   классификации   тканей   по   расцветке   и   видам рисунка 5. Составление альбома ткацких переплетений 6. Составление альбома различных видов трикотажных полотен. 7. Составление альбома классификации нетканых материалов 8. Составление альбома трикотажных переплетений 9. Определение различных свойств хлопчатобумажной и шелковой ткани. Составление   альбома   основных   материалов   для   пальто,   костюмов, плащей и курток Составление альбома основных материалов для платьев и белья Составление альбома подкладочных материалов 10. Составление альбома прокладочных материалов 11. Составление альбома скрепляющих материалов 12. Составление альбома отделочных материалов 13. Составление альбома фурнитуры  14. Составление конфекционных карт для различных по назначению швейных изделий.  15. Составление конфекционных карт при восстановлении потребительских свойств одежды. Итоговая аттестация в форме экзамена 12 3.2. Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине  «Материаловедение». Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основы  технологии производстве  текстильных материалов. Тема 1.1. Введение. Волокнистые материалы Тема 1.2.Виды текстильных  нитей. Основные процессы  прядения  Тема 1.3. Ткацкое  производство и отделка  Содержание внеаудиторной самостоятельной работы учащихся. Объем часов Уровень освоения 2 2 курс 3 семестр Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1. Получение новых текстильных волокон.  2. Модификация текстильных волокон.  3. Наноматериалы способы получения и применение. Выполнение домашних заданий по темам: Составление схемы классификации текстильных волокон с применением образцов Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1.Классификация пряжи. Применение пряжи. 2.Технологии улучшения свойств пряжи (бикомпонентная пряжа) Выполнение домашних заданий по темам: Составление схемы классификации текстильных нитей с применением образцов Веб­форум: Ассортимент пряжи для ручного и машинного вязания. Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, 3 4 2 14 4 13 тканей доклада, сообщения, презентации: 1. Происхождение и совершенствование ткацкого оборудования 2. Современные виды отделки ткани 14 1 2 Тема 1.4. Трикотажное  производство и  производство нетканых  полотен Тема 1.5. Производство меха и кожи 3. Исследование   изменения   расцветки,   рисунка,   отделки   в   зависимости от.изменений в модных тенденциях. Выполнение   домашних   заданий   по   темам:   Составление   альбома   различных   видов заключительной отделки Составление альбома классификации тканей по расцветке и видам рисунка. Составление альбома ткацких переплетений Веб квест ­  Современные материалы для одежды Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1. Происхождение и совершенствование оборудования трикотажного производства и производства нетканых полотен 2. Современные виды нетканых материалов 3. Исследование   изменения   расцветки,   рисунка,   отделки   в   зависимости   от изменений в модных тенденциях. Выполнение домашних заданий по темам: Составление альбома различных видов трикотажных полотен. Составление альбома классификации нетканых материалов Составление альбома трикотажных переплетений Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1.   Происхождение   и   совершенствование   оборудования   для   производства искусственного меха, и кожи 2. Современные виды отделки искусственного меха, и кожи 3. Современные виды отделки натурального меха, и кожи Выполнение домашних заданий по темам: Составление альбома различных видов натурального и искусственного меха. Составление альбома натуральной и искусственного кожи  Веб­конференция Мех и кожа в современной модной одежде 3 4 6 6 4 15 1 2 2 курс 4 семестр Всего по 3семестру: Раздел 2 Свойства текстильных материалов и методы определения их характеристик Тема 2.1. Свойства  текстильных материалов Содержание самостоятельной работы обучающихся  Изучение материала по учебно­методической литературе. 1.   Исследование   изменения   расцветки,   рисунка,   отделки   в   зависимости   от изменений   в   модных   тенденциях   оформление   сообщения,   доклада   или презентации Тема 2.2. Испытательные   лаборатории текстильных  материалов Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1.   Типы   испытательных   лабораторий.   Оборудование   испытательных   лабораторий. Методика определения единичных показателей качества  Выполнение домашних заданий по темам: Определение различных свойств хлопчатобумажной и шелковой ткани. Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1. Изменение   структуры   и   свойств   материалов   для   одежды   под   воздействием Тема 2.3. Изменение  структуры и свойств  материалов для одежды под воздействием  технологических  и  эксплуатационных  факторов По темам 2.1, 2.2 и 2.3 веб конференция (тематика указывается в начале изучения темы 2.1) Раздел 3. Стандартизация текстильных материалов для швейных изделий  технологических факторов  Изменение структуры и свойств материалов для одежды под воздействием  эксплуатационных факторов Содержание самостоятельной работы обучающихся 22 3 16 4 2 2 2 4 16 Тема 3.1. Классификация  материалов и одежды в  соответствии различных  классификаторов.   Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации:   1  Классификация   материалов   и   одежды   по   общероссийскому   классификатору продукции. Классификация материалов для одежды по стандартам и прейскурантам. Кодирование продукции штриховыми кодами.. 2 17 1 Тема 3.2. Оценка качества  материалов по стандартам 2 Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации:   1.  Качество   материалов   для   одежды.   Стандартизация.   Классификация   свойств текстильных   материалов.   Показатели   качества.   Сортность   тканей.   Сортность трикотажных полотен. Сортность швейных ниток.  Сортность искусственных одежных кож. Сортировка пушно­меховых полуфабрикатов, натуральных меха и кожи. По разделу 3  веб ­ форум (тематика указывается в начале изучения темы 3.1) Раздел 4. Ассортимент и свойства материалов для различных видов одежды Тема 4.1. Ассортимент и  свойства основных  материалов для верхней  одежды Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1.   Исследование   изменения   технологических,   колористических   и   эстетических свойств  основных   материалов   для   пальто,   костюмов,   плащей   и   курток  в зависимости от изменений в модных тенденциях. Тема 4.2. Ассортимент и  свойства основных  материалов для платьев и  белья Выполнение домашних заданий по темам: Составление альбома основных материалов для пальто, костюмов, плащей и курток. Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1.   Исследование   изменения   технологических,   колористических   и   эстетических свойств основных материалов для платьев и белья в зависимости от изменений в модных тенденциях. Выполнение домашних заданий по темам: Составление альбома основных материалов для платьев и белья . Содержание самостоятельной работы обучающихся 3 2 2 2 4 3 18 Тема 4.3. Ассортимент и  свойства вспомогательных  материалов  1 Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1.   Исследование   изменения   технологических,   колористических   и   эстетических свойств прикладных материалов в зависимости от изменений в модных  2 тенденциях. Выполнение домашних заданий по темам: Составление альбома подкладочных материалов Составление альбома прокладочных материалов Составление альбома скрепляющих материалов Составление альбома отделочных материалов Составление альбома фурнитуры По разделу 4  веб ­ квест (тематика указывается в начале изучения темы 4.1 на пример: каталог электронных образцом материалов используемых для женского делового костюма в стиле шанель) эскиз 3­5 моделей и подбор с описанием материалов из интернет­магазинов Раздел 5. Конфекционирование материалов для одежды Тема 5.1. Выбор материалов для швейного изделия Содержание самостоятельной работы обучающихся Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации: 1. Общие   принципы   выбора   материалов   для   одежды..   Использование   САПР   при конфекционирования материалов. Выполнение домашних заданий по темам: Составление   конфекционных   карт   для   различных   по   назначению   швейных   изделий. Составление   конфекционных   карт   при   восстановлении   потребительских   свойств одежды. Веб­ семинар Использование САПР при конфекционирования  материалов  (тематика может изменяться) Содержание самостоятельной работы обучающихся 3 4 3 6 19 Тема 5.2. Принципы  хранения и ухода за  текстильными материалами и изделиями из них Изучение   материала   по   учебно­методической   литературе,   подготовка   реферата, доклада, сообщения, презентации:  1.Хранение изделий из различных материалов. Особенности ухода и выведение пятен со швейных изделий Всего по 4семестру: Итого: 2 2 28 50 20 4. ТРЕБОВАНИЯ К  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа  выполняется студентами под руководством  преподавателя, осуществляющего аудиторную работу в данной учебной  группе. Самостоятельная работа студентов должна: ­ быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно  выполненной частью коллективной работы; ­ представлять собой законченную разработку, в которой  рассматриваются и анализируются поставленные по определённой теме задачи или по отдельным её аспектам; ­ демонстрировать достаточную компетентность автора в  рассматриваемых вопросах; ­ иметь учебную, научную или практическую направленность и  значимость (если это учебная научно­ исследовательская работа); ­ содержать определенные элементы новизны (если это научно ­  исследовательская работа). В   ходе   выполнения   внеаудиторной   самостоятельной   работы   и   при необходимости   студенты   могут   обращаться   к   выдавшему   задание преподавателю за консультацией. Внеаудиторная самостоятельная работа по усмотрению преподавателя может   выполняться   студентами   индивидуально   или   коллективно (творческими группами), при этом преподаватель должен исходить из цели, объема,   конкретной   тематики   самостоятельной   работы,   уровня   сложности, уровня умений студентов. 21 1. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   Результаты   самостоятельной   работы   студента   контролируются преподавателем.   Эти   результаты   учитываются   в   ходе   текущей   и   итоговой аттестации   студента   по   дисциплине   «Материаловедение».   Наиболее целесообразной формой оценки результатов работы является балльная. При оценке   результатов самостоятельной работы студента учитывается уровень сложности   задания.   В   качестве   форм   контроля   знаний   рекомендуются следующие: ­ текущий контроль усвоения знаний на основе устного ответа на  вопросы перед  выполнением лабораторных работ по курсу; ­ тестирование; ­ проверка отчетов по лабораторным работам и их защита; ­ веерный экспресс­опрос; ­ промежуточный контроль по окончанию изучения темы или раздела; ­ проверка и рецензирование курсовой работы; ­ итоговый контроль по дисциплине «Материаловедение» в виде  экзамена; ­ контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время  после завершения изучения дисциплины «Материаловедение».      Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов  являются:  ­ уровень освоения студентам учебного материала; ­ умение студента использовать теоретические знания при решении  практических задач; ­ обоснованность и четкость изложения материала в отчете; ­ сформированные умения и навыки в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины. При балльной оценке результатов самостоятельной работы студента  целесообразно принять следующие критерии: оценка «отлично» ­ при  рейтинге  0,93 Rmах, где  Rmax ­  максимальная  сумма  баллов за ответы;  оценка «хорошо» ­ при 0,8  Rmax; оценка «удовлетворительно» ­ при  0,67  Rmax   Контроль   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы студентов   может   также   осуществляется   в   часы   консультаций.   Он   может проходить   в   письменной,   устной   или   смешанной   форме   с   представлением студентами   отчетов,   продуктов   своей   творческой   деятельности   или   путем демонстрации своих умений. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы   студентов   могут   быть   использованы   семинарские   занятия, 22 коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной работы студента являются: ­ уровень освоения учебного материала, ­ умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач, ­ полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа, ­   обоснованность   и   четкость   изложения   ответа   на   поставленный   по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос, ­   оформление   отчетного   материала   в   соответствии   с   известными   или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам. Студент,   не   представивший   результаты   своей   внеаудиторной самостоятельной работы, к итоговой аттестации по учебной дисциплине не допускается. 23 6  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1.  Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного  производства: учеб. Пособие для студ.учреждений сред. Проф.  Образования. – М.: «Академия, 2012, 272 с 2. Стельмашенко   В.И.   Материалы   для   одежды   и   конфекционирования, учебник для вузов. М. «Академия», 2010г.320стр  Дополнительные источники: 1. Алиева Н.З. Физика материалов легкой промышленности: учеб. пособие 2012 г 221с 2. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д., Петропавловский Д.Г. Практикум по  материаловедению швейного производства учебник для вузов. М.  «Академия», 2004г 416 с 3. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д.Материаловедение в производстве  изделий легкой промышленности (швейное производство) учебник для  вузов. М. «Академия», 2010, 448 с 4. Бузов Б.А.,Румянцева Г.П. Материалы для одежды учебник для вузов.  М. «Академия», 2010г. 160 с 5. Жихарев А.П. и др. Материаловедение. Швейное производство. учебное пособие для НПО. М. «Академия»,2005г.240стр. 6. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства учеб.  Пособие для НПО 2011г 384 с 7. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. – Ростов  Н./Дону «Феникс» 2001 8. Янченко О.Ф., Васильев А.В., Мартынова А.А. Технология  изготовления тканей учеб. Пособие для НПО, 2007г., 304 с Интернет – ресурсы: 9. Швейное производство.[электронный ресурс]: Материаловедение  швейного производства http://shveyp.ru/category/materialovedenie­ shvejnogo­proizvodstva/ (дата обращения 25.11.2011г. ) 10.Свойства текстильных материалов' [электронный  ресурс]:Материаловедение швейного производства Швейное  производство http://shveyp.ru/category/svojstva­tekstilnyx­materialov/ (дата обращения 25.11.2011г. ) 11.Материаловедение одежды [электронный ресурс]: Бесплатные  выкройки для шитья одежды. Porrivanhttp://porrivan.ru/materialovedenie­ odezhdy(дата обращения 25.11.2011г. ) 24 12.Справочник "Швейные нитки". [электронный ресурс]:Ассортимент  швейных ниток. http://www.modnaya.ru/library/012/003.htm (дата  обращения 25.11.2011г. ) 13.Нетканые текстильные материалы [электронный  ресурс]:http://abc.vvsu.ru/Books/Kleevyje/default.asp(дата обращения  25.11.2011г. ) 14.Ткацкие переплетения[электронный ресурс]: Ткацкие  переплетения"Как научиться  шить?"   обращения 25.11.2011г. )  http://www.learnto.ru/pg/tkatskie_perepleteniya.htm(дата  15.Технология изготовления меховых изделий. Автор: Терская Л.А.,  редактор: Масленникова С.Г.http://www.vatilin.net/glavnaya.html Сайт  цифровых учебно­методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru,  методическое обеспечение учебного процесса(дата обращения  25.11.2011г. ) 16.Конфекционирование материалов при изготовлении одежды из  комплексных материалов[электронный  ресурс]:http://www.vatilin.net/konfektsionirovanie­materialov­pri­ izgotovlenii­odezhdy­iz­kompleksnykh­materialov.html(дата обращения  25.11.2011г. ) 17.Все о трикотаже[электронный ресурс]:http://tricotage.ru/(дата  обращения 25.11.2011г. ) 18.Материаловедение швейного производства [электронный ресурс]:  http://shveyp.ru/category/materialovedenie­shvejnogo­proizvodstva/(дата  обращения 25.11.2011г. ) 19.Швейная промышленность[электронный  ресурс]:http://www.twirpx.com/file/153391/(дата обращения  25.11.2011г. ) 20.Конфекционирование одежды[электронный  ресурс]:http://www.twirpx.com/files/light/clothingman/ (дата обращения  25.11.2011г. ) 21.Материаловедение швейного производства[электронный ресурс]:  http://www.twirpx.com/files/light/clothingman/confectionting/ (дата  обращения 25.11.2011г. ) 25

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Материаловедение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017