Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
Памятки
docx
классное руководство
1 кл
05.05.2019
Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"
Данная статья содержит рекомендации по организации внеурочной деятельности в начальных классах, а также расскажет о программах внеурочной деятельности, их структуре, планируемых результатах, формах организации деятельности и формах представления образовательных результатов внеурочной деятельности. Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под единой воспитательной темой.
Методические рекомендации.Организация внеурочной деятельности.docx
Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках введения ФГОС начального общего образования» Методические рекомендации составлены на основе следующих документов:  Концепция     духовно­нравственного   воспитания   и   развития   личности   гражданина России(2009г). ­ М.: Просвещение, 2010;  Концепция   национальной   образовательной   инициативы   "Наша   новая   школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым  04 февраля 2010 г., Пр­271 1;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. ­ М.: Просвещение, 2010;  Модель   и   алгоритм   деятельности   общеобразовательного   учреждения   в   условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) ­ РАО;  Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.  Приказ Министерства образования и   науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О  внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   зарегистрировано   в   Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993. Одним из критериев полной готовности образовательного учреждения к введению ФГОС является определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей   организацию   внеурочной   деятельности.  Для   организации   и   полноценного функционирования такого образовательного процесса потребуется согласованные усилия многих социальных   субъектов:   образовательного   учреждения,   семьи,   учреждений   дополнительного образования,   учреждений   культуры   и   спорта,   традиционных   религиозных   организаций   и общественных объединений. Однако, ведущая, определяющая роль в организации внеурочной деятельности   принадлежит   педагогическому   коллективу   ОУ.  Общеобразовательное учреждение,   работающее   по   новому   ФГОС,   формирует   образовательное   пространство, объединяющее   урочную   и   внеурочную   деятельность   детей,   обеспечивает   более   тесное взаимодействие с родителями обучающихся и социальными партнерами по вопросам воспитания, здоровьесбережения, профилактики правонарушений и безнадзорности, социальной защиты детей. Настоящие   методические   рекомендации   определяют   цели,   содержание   и   алгоритм действий по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС  начального общего образования. Внеурочная деятельность  является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется   по   направлениям   развития   личности   (спортивно­оздоровительное,   духовно­ нравственное,   социальное,   общеинтеллектуальное,   общекультурное)   в   таких   формах   как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно­полезные  практики и т. д.  Условия   организации   внеурочной   деятельности   отражаются   в   общественном договоре   о   предоставлении   общего   образования   муниципальным   общеобразовательным учреждением. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание внеурочной деятельности. Образовательному учреждению   при организации внеурочной деятельности  целесообразно учесть следующие факторы: ­ запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей),  ­ уровень квалификации педагогических работников; ­ качество программ внеурочной деятельности, в соответствии с целями и задачами ООП НОО; ­ значение программ внеурочной деятельности для конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг. При   отсутствии   возможности   для   реализации   внеурочной   деятельности образовательное   учреждение   в   рамках   соответствующих   государственных (муниципальных)   заданий,   формируемых   учредителем,   использует   возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В   период   каникул   для   продолжения   внеурочной   деятельности   могут   использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ,   создаваемых   на   базе   общеобразовательных   учреждений   и   образовательных   учреждений дополнительного образования детей. Обучающиеся   могут   посещать   не   все   занятия   внеурочной   деятельности, предлагаемые образовательным учреждением, или вообще отказаться от этих занятий.  Количество  групп,  количество  учащихся  в  группах,   а  также  направления  внеурочной деятельности   в   общеобразовательном   учреждении,   расположенном   в   сельской   местности, определяется исходя из потребностей населения.  Финансирование внеурочной деятельности осуществляется из региональных субвенций. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 10 часов в неделю. Оплата   часов   внеурочных   занятий   осуществляется   в   соответствии   с тарификационными требованиями (1 час внеурочной деятельности равен 1 часу урочной деятельности). Фиксируется содержание, формы, факты проведения внеурочных занятий в отдельном журнале.  Вопрос   о   сопровождении   учащихся   начальной   школы   в   период   между   урочными   и внеурочными   занятиями   решается   самим   образовательным   учреждением   путем   внесения   в должностные инструкции учителей начальных классов или воспитателей ГПД соответствующих должностных обязанностей. Исходя   из   региональных   особенностей   образовательных   учреждений   данной   области, инновационным компонентом образовательной программы образовательного учреждения должна стать программа внеурочной деятельности.  Образовательное   учреждение   на   основе   примерных   программ,   или   самостоятельно, создает   программы   по   внеурочной   деятельности,   корректирует   их   в   соответствии   с   целями, задачами ОУ, возможностями педагогов.  Обеспечивая реализацию системно – деятельностного подхода, ОУ предоставляют обучающимся, родителям возможность выбора широкого спектра занятий,   направленных   на   развитие    потенциала   обучающихся,   одаренных   детей,   детей   с ограниченными возможностями.  Программы по внеурочной деятельности необходимо выстроить на основе следующих принципов:   непрерывности   образования   как   механизма   обеспечения   полноты   и   цельности образования   в   целом,   развития   индивидуальности   каждого   ребёнка   в   процессе   социального   и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности, системной организации управления учебно – воспитательным процессом. Длительность     внеурочных   занятий   зависит   от   возраста   и   вида   деятельности. Продолжительность   таких   видов   деятельности   как   чтение,   музыкальные   занятия,   рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для  обучающихся 1­2 классов, и не более полутора часов в день ­ для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов   не   следует   проводить   чаще   двух   раз   в   неделю   с   ограничением   длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1­3 классов и 1,5— для обучающихся 4 классов.  Для организации различных видов внеурочной деятельности рекомендуется использовать общешкольные   помещения:   читальный,   актовый   и   спортивный   залы,   библиотека,   а   также помещения   близко   расположенных   домов   культуры,   центры   детского   досуга,   спортивные сооружения, стадионы. Программы по внеурочной деятельности могут быть: ­ комплексными (вся внеурочная деятельность подчинена данной тематике в зависимости от направлений, например, спортивно – оздоровительного направления внеурочные занятия: «Мы ловкие и смелые», «Туризм» ­  духовно­нравственное: «Я житель Земли»,­ социальное:  «Учусь делать добро»,­ общеинтеллектуальное: клуб «Всезнайка», «Экономика для малышей»).  ­   по   направлениям   (спортивно   –   оздоровительного   направления   внеурочные   занятия: секция «Туризм», «Спортивные игры», ­  художественно­эстетического направления внеурочные занятия: «Народная культура», «Хор» и т.д.); Структура   программ   по   внеурочной   деятельности.   Программы   по внеурочной деятельности должны включать следующие разделы:  1 2 3 4 деятельности; 5 6 7 обучающихся; пояснительная записка; общая характеристика программы по внеурочной деятельности; описание места программы в структуре ООП; описание   ценностных   ориентиров   содержания  программы   по   внеурочной результаты освоения программы по внеурочной деятельности; содержание программы по внеурочной деятельности; тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   деятельности 8 описание материально­технического обеспечения внеурочной деятельности. Рабочие   программы   по   внеурочной   деятельности   согласовываются   на   методическом   осуществляющих   внеурочную   творческой   группе)   педагогов, объединении   (кафедре, деятельность, с заместителем директора по воспитательной работе (именно в его функционал необходимо   внести   вопросы   планирования,   контроля   и   анализа   внеурочной   деятельности), утверждаются директором.  Программа   внеурочной   деятельности   должна   обеспечивать   достижение   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  Программа   внеурочной   деятельности   разрабатывается     на   основе:   требований   к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.  Так   как   Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования реализуется   образовательным   учреждением   через   учебный   план   и   внеурочную   деятельность, рекомендуем, разработать Приложение к Учебному плану. Приложение к Учебному плану должно включать в себя: цели, задачи и направления внеурочной деятельности.  Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов. Система воспитательной   работы   во   внеурочной   деятельности   образовательного   учреждения   должна строиться на следующих принципах:    неразрывная связь воспитания и обучения в начальных классах; позитивный педоцентризм как принцип организации содержания воспитания; признание   ученика   субъектом   собственного   воспитания   наравне   с   другими субъектами: родителями и педагогами;  согласованное   распределение   полномочий   всех   субъектов   воспитания   в   начальной школе. В начальной школе более приемлемы следующие формы организации внеурочной деятельности. 1.Кружок  ­ форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной   деятельности   в   начальной   школе.   Кружок   выполняет   функции   расширения,   компенсации   предметных   знаний;   приобщения   детей   к   разнообразным углубления, социокультурным   видам   деятельности;   расширения   коммуникативного   опыта;   организации детского досуга и отдыха. Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя,   свои   возможности,   определиться   и   адаптироваться   в   реалиях   заинтересовавшей   сферы занятости. Кружок позволяет удовлетворить самые разнообразные массовые потребности детей, развить   их   способности   к   дальнейшему   самосовершенствованию   в   образовательных   группах (коллективах) или перевести «стихийное» желание в осознанное увлечение (хобби). Успех   работы   кружка   во   многом   зависит   от   личных   качеств   и   профессиональной квалификации учителя. Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами добровольности,   самоуправления,   неформальности   общения.   Занятия   осуществляются   в различных занимательных, игровых видах деятельности — соревнованиях, состязаниях, возможны занятия в форме диалога равных партнеров. Важным   элементом   кружка,   его   особенностью,   является   и   форма   выражения   итога, результата.   Чаще   всего   он   воплощается   в   конкретных   и   внешне   эффектных   показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы. Кружок   можно   рассматривать   как   наиболее   приемлемую   форму   объединения, соответствующую   начальному   уровню   образовательного   процесса   в   рамках   целостной образовательной программы учреждения. 2.  Клуб  –   форма   объединения   детей   на   основе   совпадения   интересов,   стремления   к общению. Главные принципы клуба – добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Клуб может иметь свой устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб, как правило, Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем,   состав   клуба   не   отличается   обязательным   постоянством.   Для   большинства   членов   он является временным, неустойчивым объединением и лишь для единиц­энтузиастов, выполняющих роль лидеров, – постоянным местом самоутверждения, развития. Клубы различаются:      по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); преобладающим   видам   деятельности   (учебные,   дискуссионные,   творческие, досуговые и др.);  степени организованности (официальные и неформальные);  возрастному признаку членов клуба (одновозрастные или разновозрастные); временному фактору (постоянные, временные). Продуманная   и   целенаправленно   организованная   деятельность   клуба   как организованного общения в группе единомышленников, равных и самостоятельных, позволяет в привлекательной,   ненавязчивой   форме   утверждать   ценности   образования,   здоровья,   ценности традиций и истории, ценность другого человека, личной свободы, мышления и т. д. Результатами деятельности   клуба   можно   считать   наличие   у   детей   способов,   приемов,   техник   мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения. 3.  Секция  – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). Ее отличительными признаками принято считать: специфические образовательные задачи;    принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;   ориентированность   на   умения   и   достижение   уровня   мастерства   в   овладении определенным видом спорта;   демонстрационно­исполнительское   выражение   практических   результатов   и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания). При   организации   работы   секции   должны   соблюдаться   принципы   всесторонности, сознательности и активности, постепенности, повторяемости, наглядности и индивидуализации.  Специальная подготовка обеспечивает воспитание физических качеств и формирование навыков и умений, специфичных для каждого вида спорта. Занятия   в   секциях   должны   носить   регулярный   характер.   Каждое   последующее тренировочное занятие как бы наслаивается на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их. Работа   и   отдых   в   спортивной   тренировке   чередуются   таким   образом,   чтобы   обеспечить оптимальное развитие качеств и способностей, определяющих уровень спортивного мастерства в конкретном виде спорта. Тренировочные нагрузки должны увеличиваться постепенно, и быть посильными, чтобы избежать перегрузки учащихся.  Тренировочные   занятия   включают   в   себя   следующие   методы   обучения   спортивной технике: словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.) и наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.). Методы практических упражнений включают в себя две группы: 1) методы, направленные на освоение   спортивной   техники   (разучивание   упражнения   в   целом   и   по   частям);   2)   методы, направленные   на   развитие   двигательных   качеств   (повторный,   переменный,   интервальный, соревновательный и др.). Результативностью деятельности секции можно считать проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Помимо этого, секция служит некой средой формирования физической культуры, здорового образа жизни. 4.  Студия  —   форма   добровольного   объединения   детей   для   занятий   творчеством   в определенном   виде   деятельности.   Отличительными   особенностями   студии   являются:   общие задачи,   единые   ценности   совместной   деятельности,   эмоциональный   характер   межличностных отношений. Студия – место для деятельности, специально обустроенное и подготовленное, в которой организованы занятия по усвоению каких­либо действий, знаний, умений. Это может быть театр­ студия, киностудия, музыкально­хореографическая студия и т. д. Основной целью деятельности студий является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка ее и развитие. Студии организуют свою работу и отношения между участниками на признании ценности любого индивидуального творчества, уникальности личности, незаменимости ее другими, права на свободное самоопределение абсолютно каждого. Тем самым создается возможность для процесса становления способности персонализации, что требует особых усилий (педагога и коллектива в целом) для сохранения благоприятного психологического климата в совместной деятельности и развития процессов интеграции. 5. Театр – форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности  определяется  индивидуальными  способностями и  единым  стремлением добиться успеха   в   исполнении   сложного   совместного   художественного   действия   на   сцене.   Театр   – объединение,   которое   может   организовывать   свою   деятельность   в   комплексе   самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.). 6.  Мастерская  – форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. Мастерская имеет определенные отличительные черты:  принадлежность   содержания   деятельности   к   определенному   виду   прикладного творчества, ремесла, искусства;  приоритет целей обучения и предметно­практических задач;  ориентированность   на   прикладные   умения   и   достижение   уровня   мастерства   в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;  демонстрационно­исполнительское   выражение   практических   результатов   и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали). Наиболее   перспективной   формой   организации   внеурочной   деятельности   является проект. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности. Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму: ­ исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений); ­ информация по решению проблемы (кто, что, как, почему); ­ применение новой информации; ­ оценка результатов применения. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности должны быть представлены   чёткими   критериями,   понятными   учащимся.   Во   многом   такие   критерии определяют взаимоотношения учителя и ученика во время обучения, поэтому они должны соответствовать ряду требований: ­ необходимо указать, какие именно компоненты содержания подлежат оцениванию; ­ описать   средства   и   методы   оценивания,   особенно   для   заданий   творческого характера; ­ средства контроля должны быть разнообразными, позволяющими оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников; ­ средства   контроля   должны   соответствовать   целям   и   задачам   внеурочной образовательной деятельности; ­ элементы   обязательного   содержания   программы   должны   подлежать   точному оцениванию; ­ аппарат   контроля   должен   предусматривать   не   только   итоговый   контроль,   но   и предоставлять возможность отслеживания промежуточных результатов.  В данном разделе должны быть представлены формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности учащихся. Наиболее   удобными   формами   представления   образовательных   результатов внеурочной деятельности являются следующие: ­ портфолио ученика; ­ самооценка; ­ выставка достижений учащихся; ­ др. Одной   из   наиболее   эффективных   форм  является   портфолио   –  перспективная,   но новая для нашей школы процедура, что порождает, как следствие, целый ряд затруднений и   вопросов:   кто   именно   (ученик,   учитель,   родители)   должен   вести   портфолио?   Как мотивировать   ученика   на   ведение   портфолио?   Сможет   ли   ученик,   тем   более первоклассник, самостоятельно  справиться с этой задачей?  Кем и на каком  основании осуществляется отбор материалов для портфолио? И самое главное: каким образом и на каком законном основании материалы портфолио могут быть использованы для оценки образовательных достижений ученика?  Сегодня   не   существует   сколько­нибудь   определенных   ответов   на   эти   вопросы, поскольку опыт использования портфолио еще очень небольшой. Очевидно, это поле для увлекательной опытно­экспериментальной работы, участниками которой могут стать все заинтересованные   стороны   образовательного   процесса.   Однако   на   некоторые   вопросы можно попытаться ответить уже сейчас.  Представляется справедливым, если создание и ведение портфолио станет прежде всего   задачей   семьи   ученика,   учитель   же   будет   оказывать   семье   консультативную поддержку   в   этом   вопросе.   Важно,   что   в   этом   случае   родители   получат   реальную возможность обсуждать вместе с учеником его успехи и неудачи, ставить совместные цели и  искать  пути  их   достижения;   увидят  и   смогут  оценить   реальные  (а  не  выраженные   в обезличенных   баллах)   успехи   ребенка;   научатся   замечать,   как   растет   их   ученик,   как постепенно меняется его деятельность.   Чтобы привлечь семью и ребенка к этой работе, заинтересовать   их,   очевидно,   не   стоит   предлагать   готовых   образцов,   лучше   вместе обсудить, каким должен быть портфолио первоклассника нашей школы, класса? Не нужно стремиться к законченному варианту структуры портфолио, с течением времени она может меняться, дополняться, обогащаться какими­то разделами по инициативе любой из сторон, сохраняя в то же время необходимый общий «костяк», перечень обязательных разделов. Сложность   формирования   портфолио   и   дальнейшей   работы   с   его   материалами нередко   возникает   из­за   отсутствия   четких   представлений   о   том,   каким   требованиям должен отвечать материал, помещаемый в портфолио. Без выработки подобных критериев (требований)   портфолио   рискует   превратиться   в   склад,   своеобразное   хранилище   всех созданных   ребенком   работ   и   перестанет   быть   интересным   и,   что   не   менее   важно, функциональным.   Следовательно,   необходимо   снабдить   каждый   раздел   портфолио перечнем требований к материалам (продуктам деятельности). Тогда портфолио может стать   средством   формирования   умений   самооценки,   самостоятельного   предъявления требований к своей работе. Сравнивая по этим критериям свои работы, например, лучшие сочинения, выполненные в разные периоды обучения, ребенок может воочию наблюдать собственный   рост,   а  обмениваясь   портфолио   с   другими   учениками,   учиться   корректно оценивать деятельность другого.  Кроме того, наличие таких критериев как раз и позволит использовать портфолио для оценки образовательных результатов. Кто должен разрабатывать эти критерии? Думается, ответ очевиден ­   это еще одно поле для организации совместной деятельности в самом широком смысле. Сама же процедура использования материалов портфолио для оценки образовательных результатов учащихся при их аттестации, как и основные ситуации такого использования,   должны   регламентироваться   специальным   документом   ­   Положением   о портфолио ученика. Примерные требования  к условиям воспитания и социализации учащихся              К таким требованиям следует отнести:                     ­   создание   культурно­воспитательной   среды   образовательного   учреждения, содержащей ценности российской нации, народов России, территориально­регионального и местного сообщества;            ­ создание социально­воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы   российской   государственности:   герб,   флаг,   гимн,   изображения   лидеров государства   и   знаменитых   людей   (образцовых   граждан)   российской   истории,   плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории;                              ­  создание эколого­воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей   ценности   здорового   образа   жизни,   бережного   отношения   к   своей   жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;                            ­ создание эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;              ­    создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты   и   биографии   замечательных   педагогов   и   выпускников,   другие   события   ее прошлого   и   настоящего;                          ­   работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;                          ­          взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально­культурные и иные общественные организации, традиционные российские религиозные организации, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);                          ­          взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации   программ   воспитания   и   социализации   обучающихся   с   учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;                                ­         установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно   раскрывающих   базовые   национальные   ценности,   на   освоение   которых обучающимися   направлены   программы   обучения,   воспитания   и   социализации;                          ­ интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно­воспитательной, общественно   полезной   деятельности   в   рамках   программ   обучения,   воспитания   и социализации обучающихся;              ­  направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение   проблем   их   личной,   семейной   и   школьной   жизни,   а   также   проблем   поселка, района, города, области, республики, края, России;                ­ педагогическую поддержку детско­юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно­нравственному развитию гражданина России.

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019