МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
русская литература +1
11 кл
29.05.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пособие предназначено для самостоятельной подготовки к олимпиадам по русскому языку и рассчитана на студентов I и II курса. Методическая разработка содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад по русскому языку, проводящихся в техникуме. Материалы разработки могут быть использованы преподавателями русского языка и литературы учреждений среднего профессионального образования для подготовки своих студентов к участию в олимпиадах..
МР по РЯ.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Чувашской Республики Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики ББК 74.58.267 МЕТОДИЧЕСИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ  ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Чебоксары, 2017 г. Автор ­ составитель: преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ  «ЧТТПиК»         Пособие предназначено для самостоятельной подготовки к олимпиадам по русскому языку и рассчитана на студентов I и II курса. Методическая разработка содержит полезные советы   и   рекомендации   для   подготовки   к  любому   виду   олимпиад   по  русскому   языку, проводящихся в техникуме.         Материалы разработки могут быть использованы   преподавателями русского языка и литературы учреждений среднего профессионального образования для подготовки своих студентов к участию в олимпиадах.. © ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии, 2017 Пояснительная  записка            Русский   язык   считается   одним   из   трудных   предметов   в   изучении.   Проведение различного рода внеаудиторных мероприятий, призванных оживить интерес студентов к слову, ­ средство, доступное уже сегодня для педагогов.              Олимпиада по русскому языку – одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Она предоставляет возможность студентам блеснуть эрудицией и смекалкой при решении трудных заданий, которые  таит в себе  родной язык.            Кроме   того,   участие   в   олимпиаде   не   только   расширяет   кругозор   и   улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности.     Олимпиадные задания  тренируют ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах. СОДЕРЖАНИЕ Введение Оргкомитет и жюри Олимпиады Форма и порядок проведения Олимпиады Подведение итогов Олимпиады I. II. III. IV. Материально­ техническое обеспечение проведения Олимпиады V. Общая характеристика заданий Олимпиады 1. Задачи Олимпиады и выбор заданий для её проведения. 2. 3. 4. Формулировки заданий Типы заданий Типы творческих заданий VI.  Материалы для подготовки Олимпиады Список использованной литературы Вопрос 1 Отметьте верное(ые) утверждение(ия): A) Мифология — форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. B) Миф – это литературный жанр. C) Миф – произведение, созданное фантазией народа, в котором передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. D) Мифология – это наука, изучающая ход развития человеческого общества. Вопрос 2 Укажите, что необходимо вставить на месте пропуска. Мифы, которые повествуют о происхождении космоса из хаоса, об отделении неба от земли, появление земной тверди из мирового океана, укрепление на небе светил, относятся к ______ . A) календарным мифам B) героическим мифам C) космогоническим мифам D) мифам о животных Вопрос 3 Отметьте, как называется народный праздник восточных славян, который приходится на предшествующую Троице неделю. Предки считали, что на время этой недели мир живых посещают нечистые духи. Некоторые дни этой недели носили определенные названия, в зависимости от обрядов и действий. A) Масленица B) Купала C) Перунова неделя D) Русальная неделя E) Коляда Вопрос 4 Пантеон древнеславянских богов многочисленен. Большинство богов у наших предков отождествлялось с силами природы. Укажите имя бога грома и молнии. A) Перун B) Велес C) Стрибог D) Даждьбог Вопрос 5 Древние славяне верили в существование нечистой силы. Отметьте, как славяне называли страшилище, таинственное существо в образе косматого страшного старика, которым пугали детей. A) волколак B) леший C) чур D) див E) бабай F) грифон G) игоша Вопрос 6 Определите, о каком острове идёт речь: Мифический остров, согласно легенде, существовавший к западу от Геркулесовых столпов (Гибралтара). Это было процветающее государство до тех пор, пока, согласно мифу, не погрузилось неожиданно в морскую пучину. A) Корфу B) Атлантида C) Олимп D) Олус Вопрос 7 Греческая цивилизация оказала большое влияние на формирование римской мифологии. Сложившемуся пантеону греческих богов соответствовали римские боги. Укажите соответствие греческого и римского бога. Зевс Гера Юнона Нептун Венера Юпитер 1. 2. 3. Афродита 4. Посейдон А. Б. В. Г. (Ответ запишите буквами: например, 1-А, 2-Б и т.д.) Вопрос 8 Мифы дали начало многим современным фразеологизмам. Укажите значение выражения ЯЩИК ПАНДОРЫ. A) выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации B) слабое, уязвимое место человека C) навсегда исчезнуть, быть забытым D) источник множественных несчастий, бедствий E) сильно засоренное, загрязненное место Вопрос 9 Укажите, из какой страны в Х столетии приходят на Русскую землю славянская грамота и славянская книга. A)из Китая B)из Болгарии C)из Византии D)из Италии Вопрос 10 «Толковый словарь живого великорусского языка» составлен Владимиром Ивановичем Далем в середине XIX века. Один из крупнейших словарей русского языка. Содержит около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов. Укажите, что обозначает слово АБЕВЕГА. A)рукопись B)летопись C)алфавит D)каллиграфия Вопрос 11 Кириллица состояла только из заглавных букв. Укажите имя царя, который в образце азбуки 1710 г. впервые ввёл две разновидности букв (прописные и строчные). A)Иван Грозный B)Пётр I C)Николай I D)Александр II Вопрос 12 Укажите, в каком году был утвержден вариант русского алфавита, которым мы пользуемся до сих пор. A)в 988 г. B)в 1812 г. C)в 1710 г. D)в 1918 г. E)в 1991 г. Вопрос 13 Ять - историческая буква кириллицы или белая лебедь русской азбуки. Укажите, что означает выражение КОРОВУ ЧЕРЕЗ ЯТЬ ПИШЕТ. A)так говорят о совершенно безграмотном человеке B)так говорят об образованном человеке C)так говорят о трудолюбивом человеке Вопрос 14 Укажите букву русского алфавита, официальное признание которой состоялось в 1784 году. A)Ж B)Ё C)Ф D)Ш Вопрос 15 Днём рождения буквы «Ё» считается 17 августа 1796 года, когда университетская типография в Москве выпустила сборник стихов «Аониды» под редакцией писателя и историка Н.Карамзина. Укажите, в каком городе установлен памятник этой букве. A)Москва B)Ульяновск C)Волгоград D)Кострома E)Воронеж Ключи : 1. 2. A,B,C С 3. D 4. 5. А Е 6. В 9. 7. Г, А,В, Б D В 8. 10. 11. 12. 13. 14. 15. С D В А В В

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ  ОЛИМПИАДЫ.   ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019