Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс
Оценка 5

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Оценка 5
Карточки-задания +6
docx
естествознание +1
3 кл
12.08.2018
Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся 3 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся
!20-СО_Познание мира_3кл.docx
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Познание мира 3 класс ПРОЕКТ Методические   рекомендации   составлены   в   помощь   учителю   при   планировании, организации   и   проведении   суммативного   оценивания   по   предмету   «Познание   мира»   для обучающихся   3   класса.   Методические   рекомендации   подготовлены   на   основе   учебной программы и учебного плана. Задания   для   суммативного   оценивания   за   раздел   /   сквозную   тему   позволят   учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для   проведения   суммативного   оценивания   за   раздел   /   сквозную   тему   в   методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер. Для   проведения   суммативного   оценивания   за   четверть   предлагается   спецификацияс образцами   заданий   и   схемой   выставления   баллов.   Данный   документ   стандартизирован   и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть. Методические   рекомендации   предназначены   для   учителей   начальных   классов, администрации   школ,   методистов   отделов   образования,   школьных   и   региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При   подготовке   методических   рекомендаций   использованы   ресурсы   (рисунки, фотографии,   тексты,   видео,   аудиоматериалы   и   др.),   находящиеся   в   открытом   доступе   на официальных интернет­сайтах. 2 Содержание ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА       «Живая   ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА   Суммативное оценивание за сквозную тему   Суммативное оценивание за сквозную тему «Что такое хорошо и что   СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА                                                   1 ЧЕТВЕРТЬ       ..........................................    4                                                                  природа» .......................................................    4           плохо?»     такое                            .................    7                                       1 ЧЕТВЕРТЬ  10 ..............................           2 ЧЕТВЕРТЬ                                           ........................................    16                                                                                   «Время» ....................................................................  16           тему   Суммативное оценивание за сквозную       тему «Архитектура»                                                            .........................................................    19       Суммативное оценивание за сквозную                                         2 ЧЕТВЕРТЬ СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ..............................    22           3 ЧЕТВЕРТЬ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА                                           ........................................    28             тему «Искусство»                                                                  .............................................................      28   Суммативное оценивание за сквозную                                               Суммативное оценивание за сквозную тему         личности»     «Выдающиеся ........................................  31                                            СПЕЦИФИКАЦИЯСУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА   ...............................    34                                                  .......................................  39     Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему« Вода – источник жизни» .39  ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА           4     ЧЕТВЕРТЬ     3     ЧЕТВЕРТЬ   Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему «Культура отдыха.                                                                                                                                              Праздники»       .........................................................................................................................................  43     4         ЧЕТВЕРТЬ СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА                                   ..............................    46 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Живая природа» Подраздел Цель обучения 2.2 Климат и погода 2.3 Природные условия и их  влияние 3.2.2.1 Определять характеристики основных типов климата на Земле 3.2.2.2 Составлять правила поведения при  неблагоприятных погодно­климатических  условиях 3.2.3.1 Анализировать расселение людей в зависимости  от природных условий (рельеф, климат,  растительный и животный мир, водные объекты) Критерий оценивания Обучающийся  Определяет основные типы климатов на Земле  Составляет правила поведения при  неблагоприятных погодно­климатических условиях  Анализирует расселение людей в зависимости от  природных условий Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание  Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 Запиши ответы на вопросы. 1) Какие основные климатические пояса выделяют на Земле?                                         2) Какой самый жаркий климатический пояс на Земле?                                                    3) В каком климатическом поясе находится Казахстан?                                                    Задание 2 Как вести себя при гололеде? Подумай и запиши 2 правила. 1)                                                                                                                            2) Задание 3 Рассмотри иллюстрации. Какое из этих мест удобно для расселения людей? Укажи (P). Почему?                                                                                                                                                Критерий оценивания Определяет основные  типы климатов на Земле задания №  1 Составляет правила  поведения при  неблагоприятных  погодно­климатических условиях Анализирует расселение людей в зависимости от природных условий Всего баллов 2 3 Дескриптор Обучающийся называет основные климатические пояса (не менее двух); определяет самый жаркий тип климата; определяет климатический пояс Казахстана; составляет правило поведения при гололеде: первое; второе; определяет картинку поселения людей; описывает причину расселения людей. Балл 1 1 1 1 1 1 1 7 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за сквозную тему «Живая природа» ФИО обучающегося _                                                                                             Критерий  оценивания №  задания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Определяет основные  типы климатов на Земле. Затрудняется назвать основные  климатические пояса. Составляет правила  поведения при  неблагоприятных  погодно­климатических условиях. Анализирует расселение людей в зависимости от природных условий. 1 2 3 Допускает ошибки в  определении основных  климатических поясов/ типа климата/ климатического  пояса Казахстана. Допускает ошибки при  составлении правил  поведения при  неблагоприятных погодно­  климатических условиях. Верно определяет основные  типы климатов по их  характеристике. Верно составляет правила  поведения при  неблагоприятных погодно­  климатических условиях. Затрудняется составить правила  поведения при неблагоприятных  погодно­климатических  условиях. Затрудняется описать расселение людей в зависимости от  природных условий. Допускает ошибки в  определении/ описании  расселения людей. Верно описывает расселение  людей, в зависимости от  природных условий. 6 ПРОЕКТ Подраздел Цель обучения Суммативное оценивание за сквозную тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» 1.1 Моя семья 1.2 Школа и школьное сообщество 3.1.5.1 Объяснять значимость Конституции Республики  Казахстан 3.1.2.3 Объяснять этические нормы поведения, принятые  в обществе 3.1.2.4 Доказывать важность дружбы между людьми на  примерах из собственного опыта Критерий оценивания Обучающийся  Различает права и обязанности гражданина  Республики Казахстан  Определяет и объясняет правила поведения в общественных местах  Объясняет важность дружбы между людьми Уровень мыслительных  навыков Знания и понимания  Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 Укажи (P) обязанности, которые должен соблюдать гражданин Казахстана. Уважать государственные символы РК Заботиться о своей собственной безопасности и здоровье Охранять природу и  бережно относиться к природным богатствам. Задание 2 местах (в театре). 1) Укажи (P) те картинки, где НЕ соблюдаются правила поведения в общественных  7 2) Почему важно, чтобы в общественных местах соблюдали правила поведения?  Объясни.                                                                                                                                Задание 3 Как ты понимаешь пословицу «Без друга в жизни туго»? Объясни.                                             Критерий оценивания Различает права и  обязанности гражданина  Республики Казахстан Определяет и объясняет правила поведения в  общественных местах Объясняет важность  дружбы между людьми Всего баллов № задания 1 2 3 Дескриптор Обучающийся определяет конституционные обязанности человека (1); определяет конституционные обязанности человека (2); отмечает первую картинку; отмечает вторую картинку; описывает важность соблюдения правил поведения в общественных местах; описывает значение пословицы,  высказывая своё мнение. Балл 1 1 1 1 1 1 6 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» ФИО обучающегося _                                                                                             Критерий  оценивания №  задания Различает права и  обязанности гражданина  Республики Казахстан Определяет и объясняет правила поведения в  общественных местах Объясняет важность  дружбы между людьми 1 2 3 Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется определить  обязанности гражданина РК. Допускает ошибки в  определении первой/ второй  обязанностях гражданина РК. Верно определяет  обязанности гражданина РК. Затрудняется определить и  объяснить важность  соблюдения правил поведения  в общественных местах. Допускает ошибки при  определении/ объяснении  соблюдения правил поведения  в общественных местах Верно определяет и  объясняет правила поведения в общественных местах. Затрудняется объяснить значение пословицы. Допускает ошибки в  объяснении значения  пословицы. Верно объясняет значение  пословицы. 9 ПРОЕКТ СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения   и   выявление   их   уровня   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в   течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация   описывает   содержание   и   процедуру   проведения   суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 3 классе. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания  среднего образования) Начальная школа (1­4 классы). 3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 3.1. Продолжительность ­ 40 минут Количество баллов ­ 16 3.2. Структура суммативного оценивания В   суммативном   оценивании   за   четверть   используются   различные   типы   заданий: вопросы   с   множественным   выбором   ответа,   вопросы,   требующие   краткого   /   развернутого ответа. В вопросах  с множественным  выбором ответов обучающийся  выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В   вопросах,   требующие   развёрнутого   ответа,   обучающийся   показывает   всю последовательность   действий   в   решении   заданий   для   получения   максимального   балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов. Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа. 10 ПРОЕКТ № Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание/  тип заданий Количество заданий Общий балл 1 Живая природа 2.2 Климат и погода 3.2.2.1 Определять  характеристики основных  типов климата на Земле Обучающийся   выполняет задание открытого типа с развёрнутым  ответом. 3.2.2.2 Составлять правила  поведения при  неблагоприятных погодно­  климатических условиях 3.1.4.3 На основе различных  источников выявлять и  оценивать риски и опасности в  естественной среде 3.3.5.2Объяснять роль труда в развитии личности, семьи,  общества и государства Обучающийся   выполняет задание открытого типа с кратким  ответом Обучающийся   выполняет задание закрытого типа с множественным   выбором ответа. 1.4 Здоровье и  безопасность 3.5 История  Казахстана:  независимость,  государственность и патриотизм 1.5 Права и  обязанности патриотизм 3.1.5.1Объяснять значимость Конституции Республики  Казахстан Обучающийся   выполняет задание открытого типа с развёрнутым  ответом. 2 Что такое  хорошо и что  такое плохо? Всего  баллов 1 1 1 1 1 5 2 3 3 4 4 16 11 ПРОЕКТ 4. Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Познание мира» Задание 1 Определи и запиши по карте Земли, название указанного климатического пояса. Напиши, что ты знаешь об этом климатическом поясе. Задание 2 Рассмотри иллюстрации. Как необходимо вести себя при возникновении грозы и молнии?  Составь и запиши 3 правила поведения во время грозы и молнии. 1) 2) 3) 1)                                                                                                                                                   2)                                                                                                                                                   3)                                                                                                                                                   Задание 3 Обведи 3 опасности, влияющие на жизнь человека, которые могут встретиться в природе. 12 [2] [3] ПРОЕКТ [3] 13 Задание 4 Отметь правильные высказывания о роли труда в развитии личности, семьи, общества и  государства 1) Труд задерживает развитие человека. 2) Благодаря труду в государстве происходит развитие страны. 3) Благодаря труду человек развивается духовно и физически. 4) Труд мешает хорошо учиться. 5) Благодаря труду человек приобретает все необходимое для жизни. 6) Труд воспитывает в семье взаимоуважение и взаимопомощь. Задание 5 Ответь на вопросы. [4] 1) Когда была принята Конституция Республики Казахстан? Укажи (P). 15 ноября 1993 год 16 декабря 1991год 30 августа 1995 год 2) В каком документе прописаны права и обязанности граждан Казахстана? _______________________________________________ 3) Какими правами обладает гражданин Казахстана? Какие обязанности он должен  соблюдать? Приведи по 1 примеру. Права:_______________________________________________________________  Обязанности:__________________________________________ _____________ Схема выставления баллов [4] № 1 Ответ Умерянный пояс/ умерянный Примерный ответ обучающегося: В условиях умеренного климатического пояса можно отличить  четыре сезона — зима, весна, лето и осень. / В поясе умеренного  климата очень богатый животный и растительный мир. /  Умеренный климатический пояс благоприятен для жизни  людей. / Умеренный климат распространён на всей территории Бал л 1 1 Дополнительны е рекомендации Принимаются  альтернативные  ответы, которые соответствуют содержанию  вопроса. Казахстана. 1) Не нужно бежать под дерево или навес. / Постараться найти  углубление в земле. / Нельзя ложиться и взбираться на высокие холмы. 2) Снять с себя все изделия, сделанные из металла. / Если вы  дома, не подходите к окнам и не включайте бытовую технику. /  Отключите телевизор или другие приборы из розетки. / В доме должны быть закрыты все двери, окна, дымоход. 3) Нельзя собираться в группы по нескольку человек. / Если вы  на речке, то постарайтесь отойти от воды как можно дальше. / Не находитесь возле костра. 1) ОТРАВЛЕНИЕ РАСТЕНИЯМИ 2) УКУС НАСЕКОМЫХ 3) УШИБ 2 3 4 5 30 августа 1995 год Конституция Примерный ответ обучающегося: Право на жизнь / на личную свободу / труд / отдых / бесплатную  медицинскую помощь / бесплатное среднее образование. Соблюдать Конституцию / уважать права / государственные  символы / заботиться о сохранении исторического и  культурного наследия / беречь памятники истории и культуры / охранять природу и бережно относиться к природным  богатствам. Всего баллов Принимаются  альтернативные  ответы, которые соответствуют  содержанию  вопроса. За каждый  правильный  ответ ставится 1 балл. За каждый  правильный  ответ ставится 1 балл. Принимаются  альтернативные  ответы, которые соответствуют  содержанию  вопроса. 1 1 1 3 4 1 1 1 1 16 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед   началом   суммативного   оценивания   зачитывается   инструкция   и   сообщается учащимся,   сколько   времени   выделено   для   выполнения   работы.   Учащимся   нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время   проведения   суммативного   оценивания   учащиеся   не   должны   иметь   доступа   к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени,   отведенного   на   суммативную   работу,   попросите   учащихся   прекратить   работу   и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Время» Подраздел Цель обучения Критерий оценивания 1.1 Моя семья 1.4 Здоровье и безопасность 3.1 Древние культуры и цивилизации 3.1.1.1 Объяснять степень родства между членами семьи 3.3.1.1 Определяет особенности кочевого и  оседлого образа жизни 3.3.1.2 Объяснять важность сохранения памятников истории и культуры Обучающийся  Поясняет степень родства между членами семьи  Объясняет особенности кочевого и оседлого  Описывает важность сохранения памятников  образа жизни истории и культуры Уровень мыслительных  навыков Знания и понимания  Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 Кому и кем по родственным связям ты приходишься? Дополни схему. Папе и маме Дедушке и бабушке Брату/ сестре ... ... ... Задание 2 Определи особенности кочевого и оседлого образа жизни. Соедини стрелкой. 1) Сезонные пастбища 2) Земледелие 3) Нет постоянного местожительства 4) Постоянное жильё КОЧЕВОЙ ОСЁДЛЫЙ Задание 3 Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры? Объясни                                         Критерий  оценивания Поясняет степень родства между  членами семьи. Объясняет  особенности кочевого и оседлого образа  жизни. Объясняет важность  сохранения  памятников истории и культуры. Всего баллов задания №  1 2 3 Дескриптор Обучающийся указывает родственные связи по отношению  к родителям; указывает родственные связи по отношению  к дедушке и бабушке; указывает родственные связи по отношению  к братьям и сестрам; определяет первую особенность кочевого  образа жизни; определяет вторую особенность кочевого  образа жизни; определяет первую особенность оседлого образа жизни; определяет вторую особенность оседлого образа жизни; записывает утверждение о важности  сохранения памятников истории и культуры. Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 8 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему«Время» ФИО обучающегося _                                                                                             Критерий  оценивания Поясняет степень родства между  членами семьи. Объясняет  особенности кочевого и оседлого образа  жизни. Объясняет важность  сохранения  памятников истории и культуры. № задания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий 1 2 3 Затрудняется составить степень   родства между членами семьи. Затрудняется объяснить особенность кочевого и оседлого образа жизни Допускает ошибки в составлении  своей степени родства между  членами семьи. Верно составляет свою степень родства между членами семьи. Допускает ошибки при  объяснении особенностей  кочевого / оседлого образа жизни Верно объясняет  особенности кочевого и  оседлого образа жизни Затрудняется объяснить важность сохранения  памятников истории и  культуры Допускает ошибки при  объяснении важности  сохранения памятников истории и культуры Верно объясняет важность  сохранения памятников  истории и культуры 18 ПРОЕКТ Суммативное оценивание за сквозную тему «Архитектура» Подраздел Цель обучения Критерий оценивания 1.2 Моя малая Родина 2.2 Климат и погода 3.1.3.1 Различать населенные пункты по различным  признакам (тип, размер, функции) 3.2.1.1.Определять стороны горизонта  по астрономическим признакам Обучающийся признакам  Распознаёт населенные пункты по различным   Находит стороны горизонта по астрономическим  признакам Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание  Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 Рассмотри рисунки. Сравни и напиши отличительные черты села и города Село Город Задание 2 Прочитай текст о самой яркой звезде. Самая большая и яркая звезда – Полярная звезда. Прямая линия, исходящая от неё, указывает на север. По этой звезде мореходы определяли, где находится север и правильно выбирали направление плавания. 19 Посмотри на рисунок и подпиши название самой большой и яркой звезды. Используя  информацию из текста, определи и подпиши стороны горизонта. Критерий оценивания Распознаёт населенные  пункты по различным  признакам. Находит стороны  горизонта по  астрономическим признакам. №  задания 1 2 Всего баллов Дескриптор Обучающийся описывает признаки села; описывает признаки города; определяет и записывает Полярную звезду; определяет и записывает стороны горизонта:  север; юг;  восток; запад. Балл 1 1 1 1 1 1 1 7 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему ФИО обучающегося _                                                                                         «Архитектура» Критерий  оценивания Распознаёт населенные  пункты по различным  признакам. Находит стороны горизонта по  астрономическим признакам. № задания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется различать населенные пункты по  различным признакам. Допускает ошибки в  определении особенностей  села / города. Верно различает населенные  пункты по различным  признакам. Затрудняется определить стороны горизонта по  астрономическим  признакам. Допускает ошибки в  определении сторон Полярной  звезды / сторон горизонта. Верно определяет стороны  горизонта по астрономическим  признакам 1 2 21 ПРОЕКТ СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения   и   выявление   их   уровня   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в   течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация   описывает   содержание   и   процедуру   проведения   суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 3 классе. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания  среднего образования) для начальной школы (1­4 классы) Начальная школа (1­4 классы). 3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть 3.1. Продолжительность ­ 40 минут Количество баллов ­16 3.2. Структура суммативного оценивания В   суммативном   оценивании   за   четверть   используются   различные   типы   заданий: вопросы   с   множественным   выбором   ответа,   вопросы,   требующие   краткого   /   развернутого ответа. В вопросах  с множественным  выбором ответов обучающийся  выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В   вопросах,   требующие   развёрнутого   ответа,   обучающийся   показывает   всю последовательность   действий   в   решении   заданий   для   получения   максимального   балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов. Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, скратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа. 22 ПРОЕКТ № Сквозная тема Тема Цель обучения Описание/  тип заданий Количество заданий Общий балл 1 Время 1.1 Моя семья 2 Архитектура 3.1 Древние  культуры и  цивилизации 2.3 Природные  условия и их  влияние 3.1.4.2 Группировать виды  спорта, определять базовые и  свои данные для занятия тем  или иным видом спорта Обучающийся   выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 3.3.1.1 Объяснять особенности  кочевого и оседлого образа  жизни Обучающийся   выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 3.2.3.1 Анализировать  расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф,  климат, растительный и  животный мир, водные объекты) 2.4 Туризм 3.1.3.2Исследовать связь города и села, приводить примеры Обучающийсявыполняет задание открытого типа с кратким ответом. 2.1 Ориентирование  на местности 3.2.1.1Определять стороны  горизонта по астрономическим  признакам Обучающийсявыполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. Всего баллов 1 1 1 1 1 5 3 4 3 2 4 16 23 ПРОЕКТ 4. Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Познание мира» 1. Какие данные необходимо учитывать для занятия тем или иным видом спорта?  На что стоит обратить внимание при выборе вида спорта? Приведи 2 примера. 1)                                                                                               2)                                                                                               2. Укажи (P) те картинки, которые относятся к жизни кочевников.  Используя рисунки, опиши оседлый образ жизни. 1)                                                                                                                                             2)                                                                                                                                           3)                                                                                                                                                 [2] [4] 3. Рассмотри картинки. Укажи (P) населённые пункты, благоприятные для расселения  людей. Напиши причину своего выбора. 24 Потому что                                                                                                                                             4. Приведи примеры связи города с деревней. Как они помогают друг другу? Напиши. Город Городу Деревне Деревня 5. Определи направление сторон горизонта по Солнцу. Используя рисунок опиши. На  схеме укажи стороны горизонта. [3] [2] [5] Схема выставления баллов №  вопроса Ответ Балл Дополнительные рекомендации 1 2 3 4 5 Примерный ответ обучающегося: возраст/ пол/ интересы/ состояние здоровья. Занимались рукоделием земледелием рыболовством Примерный ответ обучающегося:  Издавна люди селились в благоприятных  местах, где много воды и хороший климат.  Они разводили скот, занимались  рыболовством и растениеводством. Примерный ответ обучающегося: Город обеспечивает село техникой: машинами,  тракторами. / Обеспечивает село готовыми  продуктами и готовит специалистов для села. Село обеспечивает город  сельскохозяйственными продуктами: молоком,  мясом, фруктами, овощами, шерстью и кожей. Примерный ответ обучающегося: Если в полдень встать спиной к Солнцу, то самая короткая тень укажет направление на север. Справа будет восток, слева – запад. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 4 За каждый  правильный ответ  ставится 1 балл.  Принимаются и  другие ответы,  соответствующие  содержанию вопроса. Ученик отмечает не  менее двух картинок. Принимаются  альтернативные  ответы, которые соответствуют содержанию вопроса. За каждый  правильный ответ  ставится 1 балл Принимаются  альтернативные  ответы, которые  соответствуют  содержанию задания. За каждую правильно  определенную  сторону горизонта  ставится 1 балл. Всего баллов 16 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед   началом   суммативного   оценивания   зачитывается   инструкция   и   сообщается учащимся,   сколько   времени   выделено   для   выполнения   работы.   Учащимся   нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время   проведения   суммативного   оценивания   учащиеся   не   должны   иметь   доступа   к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени,   отведенного   на   суммативную   работу,   попросите   учащихся   прекратить   работу   и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Искусство» Подраздел 1.3 Здоровье и безопасность 3.5 История Казахстана: независимость, государственность  и патриотизм 3.2 Исторические корни Казахстана Цель обучения 3.1.4.1 Графически представлять правила пользования  бытовыми приборами 3.3.5.1 Объяснять значение неофициальных символов  Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т.д.) 3.3.2.1На основе изучения различных материалов  определять образ жизни тюрков Критерий оценивания Обучающийся  Графически представляет правила пользования  бытовыми приборами  Описывает значение неофициальных символов  Казахстана  На основе изучения различных материалов  определяет образ жизни тюрков Уровень мыслительных  навыков Знания и понимания  Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 Выполни 2 рисунка, которые отобразили бы правила пользования бытовыми  предметами: 1. Выходя из дома выключай электрические приборы. 2. Не вставляй металлические предметы в розетку. Задание 2 Что символизируют скульптуры на Триумфальной арке «Мәңгілік ел»? Подумай и напиши  их значение. Скульптура аксакала - Скульптура женщины- матери – Задание 3 Прочитай текст. Выбери из текста словосочетания и подчеркни те, которые указывают на  образ жизни тюрков. Тюрки, подобно современным казахам, вели кочевой образ жизни, который ничем не отличался от тех условий и правил, которые сложились в глубокой древности. Предки древних тюрков жили в юртах из войлока, занимались скотоводством, основной их пищей было мясо и молочная продукция. Одежда их состояла из выделанных шкур и шерсти этих же животных. №  задания 1 2 3 Критерий оценивания Графически  представляет правила  пользования бытовыми  приборами. Описывает значение  неофициальных  символов Казахстана. На основе изучения  различных материалов  определяет образ жизни тюрков. Всего баллов Дескриптор Обучающийся изображает правила пользования бытовыми  предметами: ­ первый рисунок; ­ второй рисунок; ­ описывает значение скульптуры аксакала; ­ описывает значение скульптуры женщины­  матери; определяет словосочетания, которые  указывают на образ жизни тюрков: ­ первое словосочетание; ­ второе словосочетание; ­ третье словосочетание. Балл 1 1 1 1 1 1 1 7 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за сквозную тему «Искусство» ФИО обучающегося _                                                                                           Критерий  оценивания №  задания 1 2 3 Графически  представляет  правила пользования бытовыми  приборами. Описывает значение  неофициальных  символов Казахстана. На основе изучения различных  материалов  определяет образ  жизни тюрков. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется представить графически правила  пользования бытовыми  приборами. Допускает ошибки в  графическом представлении  правил пользования бытовыми  приборами. Верно графически  представляет правила  пользования бытовыми  приборами. Затрудняется описать значение  неофициальных символов  Казахстана. Допускает ошибки в  объяснении значения  неофициальных символов. Верно объясняет значение  неофициальных символов  Казахстана. Затрудняется определить образ жизни тюрков. Допускает ошибки в  определении образа жизни  тюрков. Верно определяет образ  жизни тюрков. 30 ПРОЕКТ Суммативное оценивание за сквозную тему «Выдающиеся личности» Подраздел Цель обучения Критерий оценивания 3.3 Важные события в истории Казахстана 3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели  культуры 2.3.3.1 Объяснять причины образования Казахского ханства 3.3.4.1На исторических примерах объясняет роль  ханов, батыров, биев Обучающийся  Определяет причины образования Казахского  На исторических примерах объясняет роль ханов, ханства батыров, биев Уровень мыслительных  навыков Знания и понимания  Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 Определи и укажи (P) причины образования Казахского ханства. 1) Казахский народ под предводительством Керей Жанибека перекочевали в Жетысу. 2) Народ был против правления хана Абулхайыр. 3) В казахских степях развивалось земледелие. 4) Жестокий хан собирал с населения большие налоги. Задание 2 Определи роль выдающихся личностей. Подумай и заполни таблицу. Выдающиеся личности Ханы Основные обязанности 31 ПРОЕКТ Бии Батыры 32 Критерий оценивания Определяет причины образования  Казахского ханства. задания № 1 2 На исторических  примерах объясняет  роль ханов, батыров, биев. Всего баллов Дескриптор Обучающийся ­ указывает причины, которые способствовали  образованию Казахского ханства: 1 причину; 2 причину; 3 причину; ­ описывает основные обязанности:  ханов; биев;  батыров. Балл 1 1 1 1 1 1 6 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за сквозную тему «Выдающиеся личности» ФИО обучающегося _                                                                                           №  задания 1 2 Критерий  оценивания Определяет причины образования  Казахского Ханства. На исторических  примерах объясняет  роль ханов, батыров, биев. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется определить причины образования  Казахского ханства. Допускает ошибки в  опреедлении причин  образования Казахского ханства. Верно определяет причины  образования Казахского  ханства. Затрудняется описать  основные обязанности ханов,  батыров, биев. Допускает ошибки в описании основных обязанностей ханов / батыров/ биев. Верно описывает основные обязанности ханов,  батыров, биев. 33 ПРОЕКТ СПЕЦИФИКАЦИЯСУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за 3 четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения   и   выявление   их   уровня   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в   течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация   описывает   содержание   и   процедуру   проведения   суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 3классе. 2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1­4 классы). 3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть 3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 3.2. Структура суммативного оценивания В   суммативном   оценивании   за   четверть   используются   различные   типы   заданий: вопросы   с   множественным   выбором   ответа,   вопросы,   требующие   краткого   /   развернутого ответа. В вопросах  с множественным  выбором ответов обучающийся  выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В   вопросах,   требующие   развёрнутого   ответа,   обучающийся   показывает   всю последовательность   действий   в   решении   заданий   для   получения   максимального   балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов. Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа. 34 ПРОЕКТ № 1 Сквозная тема Искусство 2 Выдающиеся  личности Всего баллов Подраздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл 1.1 Моя семья 3.1.1.3 Определять ценности своей  семьи Обучающийся   выполняет задания открытого типа с кратким ответом. 1.4 Здоровье и  безопасность 3.1.4.1 Графически представлять  правила пользования бытовыми  приборами Обучающийся выполняет задание   открытого   типа   с развёрнутым ответом. 3.5 История  Казахстана:  независимость,  государственность и патриотизм .3.3.5.1 Объяснять значение  неофициальных символов  Казахстана (монументы «Алтын  адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел») выполняет Обучающийся задание   закрытого   типа   на соответствие. 3.2 Исторические корни Казахстана 3.4 Выдающиеся  исторические  личности и деятели  культуры 3.3.2.1 На основе изучения  различных материалов определять  образ жизни тюрков Обучающийся выполняетзадание  открытого типа с развёрнутым  ответом. 3.3.4.1 На исторических примерах  объяснять роль ханов, батыров,  биев Обучающийся   выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 1 1 1 1 5 3 2 4 4 3 16 35 ПРОЕКТ 4. Образец заданий и схема выставления баллов. Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Познание мира» Задание 1 Определи ценности своей семьи. Подумай и заполни схему. Семейные ценности [3] [2] Задание 2 Составь и запиши в левый столбик 1 правило пользования электроприборами. В правый  столбик нарисуй к этому правилу рисунок или графические знаки. Правила Рисунок/ условный знак Задание 3 Соотнеси описание символа Астаны «Байтерек» с значениями элементов монумента. Монумент «Байтерек» - корни «Байтерека». Высота 97 метров - означает «Дерево жизни». 36 Подземному миру соответствуют устремленное к будущему процветанию. Крепкое растущее дерево, символизирует собой государство - ПРОЕКТ знаменует год переноса столицы из Алматы. [4] 37

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию.Познание мира.3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018