Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»
Оценка 4.6

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
docx
обществознание
10 кл—11 кл
25.01.2017
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподавателем учебной дисциплины составляется тематическое планирование по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, количество часов, отведенных на его выполнение, содержание и виды заданий, форма контроля. Каждая работа, выполненная обучающимся, оценивается преподавателем и выставляется в журнал теоретического обучения.
метод реком общ.docx
Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Яковлевский политехнический техникум»                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                Зам. директора по УР                                                                                 _____________ Ю.Н. Зарубина                                                                                « 29 » _ августа___2016 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание» Составитель:  ___________________________Бабынин С.А. Рассмотрен на заседании МК _общеобразовательных дисциплин_______ « 29  » _ августа___2016г. Протокол №_            Председатель МК _________/_Бабынин С.А._ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним   из  видов   учебных   занятий  является  самостоятельная   работа обучающихся, которая проводится с целью:      систематизации и закрепления полученных знаний и умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирование умения работы с дополнительной литературой; развития познавательных способностей и активности студентов; формирование самостоятельности. Выделяют два вида самостоятельной работы: Аудиторная. Внеаудиторная. 1. 2. Аудиторная  самостоятельная   работа   выполняется   на   учебных   занятиях   под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная  самостоятельная   работа   выполняется   обучающимися   по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподавателем учебной дисциплины составляется тематическое планирование по   выполнению   внеаудиторных   самостоятельных   работ,   количество   часов, отведенных на его выполнение, содержание и виды заданий, форма контроля. Каждая   работа,   выполненная   обучающимся,   оценивается   преподавателем     и выставляется в журнал теоретического обучения.   Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: 1. 2. практических задач; 3. 4. 5.  сформированность общеучебных умений; обоснованность и четкость изложения ответа;  оформление материала в соответствии с требованиями.  уровень освоения обучающимся учебного материала; умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении По плану для профессий 08.01.07. Мастер общестроительных работ;   21.01.03. Автомеханик;  21.01.10. Ремонтник горного оборудования;  дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» дано по  программе внеаудиторной самостоятельной работы – 85 часов, для профессии– 43.01.02. Парикмахер  48 часов дисциплины «Обществознание». ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.   Перед   выполнением   обучающимися   самостоятельной   работы 1. преподаватель   должен   провести  инструктаж  (за   счет   общего   бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины или на консультации), который содержит: ­ цель задания; ­ его содержание; ­ сроки выполнения; ­ объем работ; ­ требования к результатам   работы; ­ критерии оценки. 2. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и   при   необходимости   преподаватель   может   проводить   консультации  за   счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. 3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающимися   в   зависимости   от   цели,   объема,   конкретной   тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. 4.   Контроль   результатов   самостоятельной   работы   может   осуществляться   в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине в   письменной,   устной   или   смешанной   форме,   с   представлением   продукта творческой деятельности обучающегося. В качестве форм и методов контроля могут быть использованы:   семинарские занятия,  коллоквиумы,  зачеты, тестирование,  контрольные работы,  защита творческих работ и т.д. ТЕМАТИКА  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (85/48 часов) № п/п I Тема   Раздел 1. Человек как творец и творение  культуры. Выполнение домашнего задания по Разделу 1. Количество часов 10/6 Вид  работы Вид  контроля Анализ документа при подготовке к  практическому занятию по Разделу 1. II Раздел 2. Общество как сложная  динамическая система. Выполнение домашнего задания по теме:    «Общество». 26/16 Выполнение домашнего задания по теме:  «Человек и экономика». Выполнение домашнего задания по теме:  «Социальные отношения». Выполнение домашнего задания по теме:  «Политика как общественное явление». Анализ документа при подготовке к  практическому занятию по Разделу 2. Доклад, реферат при подготовке к  практическому занятию по Разделу 2. III Раздел 3. Право. 12/6 Выполнение домашнего задания по Разделу 3. Анализ документа при подготовке к  практическому занятию по Разделу 3. IV Раздел 4. Человек и экономика. 10/6 Выполнение домашнего задания по Разделу 4. Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  документу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Зачёт по теме Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  документу Подготовить  сообщение,  доклад,  реферат (на выбор) Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  документу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Ответить на  вопросы к  параграфу Проверка  домашнего  задания Анализ документа при подготовке к  практическому занятию по Разделу 4. V Раздел 5. Человек в системе общественных  отношений Выполнение домашнего задания по Разделу 5. 12/6 Анализ документа при подготовке к  практическому занятию по Разделу 5.  VI Раздел 6. Правовое регулирование  15/8 общественных отношений Выполнение домашнего задания по Разделу 6. Анализ документа при подготовке к  практическому занятию по Разделу 6. Доклад, реферат при подготовке к  практическому занятию по Разделу 6. Ответить на  вопросы к  документу Проверка  домашнего  задания Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  документу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Зачёт по теме Ответить на  вопросы к  параграфу Ответить на  вопросы к  документу Подготовить  сообщение,  доклад,  реферат (на выбор) СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема 1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Компетенции: ОК 1; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ОК 10 ЗНАТЬ: ­ основные социальные понятия: человек, мышление, деятельность, культура, познание,  самопознание, истина, мировоззрение, исторический процесс.; ­ особенности научного познания; ­ тенденции развития  новаторства в культуре ­ биосоциальную сущность человека, место и роль человека в системе общественных  отношений; ­ особенности социально­гуманитарного познания; ­ связь общества и культуры; ­ многообразие форм человеческого знания; УМЕТЬ: ­ характеризовать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ раскрывать на примерах взаимосвязь общества и природы, общества и культуры; ­анализировать актуальную информацию о свободе как необходимости человеческой   деятельности; ­ объснять причинно­следственные связи взаимодействия человека и общества, общества и  культуры Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать рефераты по темам: «Происхождение человека», «Мировая глобализация»,  «Человек – как биологическое существо», «Мировоззрение», «Научное познание» и т.д.  ­ Словарная работа по обществоведческим понятиям и категориям. ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 1.2. Общество как сложная система. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 8 ЗНАТЬ: ­ основные  понятия: общество, общественный прогресс, цивилизация, традиционное  общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, эволюция, революция, прогресс, глобальные проблемы; ­ основные этапы развития и становления цивилизаций и обществ, ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; УМЕТЬ: ­  характеризовать основные институты общества, выделяя их существенные признаки; ­ давать сравнительный анализ основных сфер общества; ­ анализировать и раскрывать на примерах основные глобальные проблемы человечества; ­ объяснять сущность терроризма как важнейшей угрозы современной цивилизации; ­ анализировать полученную на занятиях информацию Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать рефераты по темам: «Общество», «Общество и природа»,  «Современный мир»  и т.д.  ­ Сравнительно­обобщающая таблица по теме: «Общество и природа». ­ Работа с материалом учебника Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 2.1.Духовная культура личности и общества. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 8 ЗНАТЬ: ­ основные понятия: социализация индивида, свобода, отклоняющееся поведение,  абсентеизм, политическое лидерство; ­ тенденции развития человека в современных условиях, ­ типы отклоняющего поведения, ­типологию лидерства; ­ необходимость регулирования общественных отношений; ­ особенности социально­гуманитарного познания. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов  ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, ); извлекать по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;  различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения социальных норм, Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать доклады по темам: «Культура», «Личность», «Этикет», «Нравственность»,  «Труд»  и т.д.  ­ Индивидуальные задания ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 2.2. Наука и образование. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 8 ЗНАТЬ: ­ основные понятия: наука, образование; ­ тенденции развития человека в современных условиях, ­ особенности социально­гуманитарного познания. УМЕТЬ: ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов; ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, ); извлекать по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;  различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения социальных норм, Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать доклады по темам: «Наука», «Методы научного знания», «Образование», «Виды учебных заведений»  и т.д. ­ Работа с материалом учебника; ­ Работа с дополнительной литературой. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 2.3. Искусство, мораль и религия. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 8 ЗНАТЬ: ­ основные понятия: искусство, мораль, религия; ­ тенденции развития человека в современных условиях, ­ особенности социально­гуманитарного познания. УМЕТЬ: ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов  ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации; извлекать по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;  различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения социальных норм, Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать рефераты по темам: «Искусство», «Мораль», «Религия», «Христианство»,  «Ислам»  и т.д. ­ Сделать кроссворд по теме: «Мировые религии» ­ Работа с дополнительной литературой. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные понятия :экономика, факторные доходы, фондовый рынок, финансовый рынок,  экономический цикл, мировая экономика; ­ давать сравнительный анализ рыночной структуры России и зарубежных стран; ­ основные источники финансирования бизнеса; ­ особенности  современной экономики России; ­виды налогов; УМЕТЬ: ­ характеризовать спрос и предложение, экономику предприятия, фондовый рынок,  финансовый рынок, банковскую систему РФ, налоговую систему РФ; ­ анализировать полученную на занятиях информацию; ­ объяснять на примерах сущность конкуренции ;роль государства в экономике. виды,  причины и последствия инфляции4 ­ раскрывать сущность государственной политики в области занятости; ­ сравнивать различные экономические системы, оценивать действия субъектов  социальной жизни с точки зрения экономической рациональности; ­ формулировать на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения  и аргументы  по глобальным экономическим проблемам. Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Сделать опорные схемы по теме: «Экономические системы» ­ Написать доклад по темам: «Экономика», «Рыночная экономика», «Плановая  государственная экономика», «Экономика семьи» ­ Работа с дополнительной литературой Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные понятия : рынок, конкуренция, факторы производства, факторные доходы,  фондовый рынок, финансовый рынок, ценные бумаги, акция, безработица, налог, ВВП,  экономический цикл,  ­ давать сравнительный анализ рыночной структуры России и зарубежных стран; ­ основные источники финансирования бизнеса; ­ особенности  современной экономики России; ­виды налогов; УМЕТЬ: ­ характеризовать спрос и предложение, экономику предприятия, фондовый рынок,  финансовый рынок, банковскую систему РФ, налоговую систему РФ; ­ анализировать полученную на занятиях информацию; ­ объяснять на примерах сущность конкуренции ;роль государства в экономике. виды,  причины и последствия инфляции4 ­ раскрывать сущность государственной политики в области занятости; ­ сравнивать различные экономические системы­оценивать действия субъектов  социальной жизни с точки зрения экономической рациональности; ­ формулировать на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения  и аргументы  по глобальным экономическим проблемам. Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать доклад по темам: «Рынок», «Виды фирм и компаний», «Плановая  государственная экономика» и т.д. ­ Работа с материалом учебника Литература: 1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные понятия : безработица, налог, ВВП, экономический цикл,  ­ давать сравнительный анализ рыночной структуры России и зарубежных стран; ­ основные источники финансирования бизнеса; ­ особенности  современной экономики России; ­виды налогов; УМЕТЬ: ­ характеризовать спрос и предложение, экономику предприятия, фондовый рынок,  финансовый рынок, банковскую систему РФ, налоговую систему РФ; ­ анализировать полученную на занятиях информацию; ­ объяснять на примерах сущность конкуренции ;роль государства в экономике. виды,  причины и последствия инфляции4 ­ раскрывать сущность государственной политики в области занятости; ­ сравнивать различные экономические системы­оценивать действия субъектов  социальной жизни с точки зрения экономической рациональности; ­ формулировать на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения  и аргументы  по глобальным экономическим проблемам. Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать доклад или презентации  по темам: «ВВП», «Биржы», «Деньги», «История  валюты», «Инфляция и т.д. ­ Сделать опорные схемы по теме: «Банковская система» ­ Работа с материалом учебника Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 3.4. Основные проблемы экономики России.  Элементы международной экономики. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные понятия : безработица , экономический цикл, мировая экономика ­ давать сравнительный анализ рыночной структуры России и зарубежных стран; ­ основные источники финансирования бизнеса; ­ особенности  современной экономики России; ­виды налогов; УМЕТЬ: ­ характеризовать спрос и предложение, экономику предприятия, фондовый рынок,  финансовый рынок, банковскую систему РФ, налоговую систему РФ; ­ анализировать полученную на занятиях информацию; ­ объяснять на примерах сущность конкуренции ;роль государства в экономике. виды,  причины и последствия инфляции4 ­ раскрывать сущность государственной политики в области занятости; ­ сравнивать различные экономические системы­оценивать действия субъектов  социальной жизни с точки зрения экономической рациональности; ­ формулировать на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения  и аргументы  по глобальным экономическим проблемам. Виды самостоятельных работ студентов:   ­ Написать реферат по темам: «Проблемы в экономике России», «МВФ», «Кредиты между  странами» и т.д. ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 4.1.(З.1.) Социальная роль и стратификация. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные термины: социальная стратификация, социальный конфликт, социальные  нормы; ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также  важнейших социальных институтов; ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  межнациональных конфликтов, сектанства; ­ особенности молодежи и семьи как социальных институтов;. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов  ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных  наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных СМИ;  извлекать по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать  неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и  выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения социальных норм; ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по заданным темам; Виды самостоятельных работ обучающихся:   ­ Написать реферат по темам: «Социальная стратификация», «Социальные нормы»,  «Социальные конфликты» и т.д. ­ сделать презентацию: «Социальные группы России» ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 4.2. (3.2.) Социальные нормы и конфликты. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные термины: социальная стратификация, социальный конфликт, социальные  нормы; ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также  важнейших социальных институтов; ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  межнациональных конфликтов, сектанства; ­ особенности молодежи и семьи как социальных институтов;. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов  ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных  наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных СМИ;  извлекать по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать  неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и  выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения социальных норм; ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по заданным темам; Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать сравнительно – обобщающую таблицу по теме: «Социальные конфлдикты» ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 4.3.(3.3.) Важнейшие социальные общности и группы. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные термины: социальная стратификация, социальные общности и группы; ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также  важнейших социальных институтов; ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  межнациональных конфликтов, сектанства; ­ особенности молодежи и семьи как социальных институтов;. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных СМИ;  извлекать по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать  неупорядоченную сонных циальную информацию; различать в ней факты и мнения,  аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения социальных норм; ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по заданным темам; Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать сравнительно – обобщающую таблицу по теме: «Важнейшие социальные  общности и группы» ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 5.1. (4.1.) Политика и власть. Государство в политической системе. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные понятия : политика, власть, государство, политический режим, правовое  государство, гражданское государство ;политическая элита; политические партии; ­ тенденции развития политической структуры общества , а также важнейших  политических институтов; ­ необходимость регулирования политических отношений, сущность правового  государства; роль СМИ в избирательных компаниях в РФ ­ особенности политического развития в современной России. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о политическихх объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных политических  объектов ; ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ политических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных СМИ;  извлекать по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать  неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и  выводы; ­ оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы,  организации, партии, движения, с точки зрения социальных норм; ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать доклады  по теме: «Политика», «Власть» и т.д. ­ Сделать опорную схему по теме: «Политическая система» ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 5.2.(4.2.) Участники политического процесса. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9 ЗНАТЬ: ­ основные понятия : политический режим, правовое государство, гражданское государство ;политическая элита; политические партии; ­ тенденции развития политической структуры общества , а также важнейших  политических институтов; ­ необходимость регулирования политических отношений, сущность правового  государства; роль СМИ в избирательных компаниях в РФ ­ особенности политического развития в современной России. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о политических объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных политических  объектов; ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ политических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных СМИ;  извлекать по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать  неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и  выводы; ­ оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы,  организации, партии, движения, с точки зрения социальных норм; ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать рефераты  по теме: «Политические режимы», «Виды политических устройств»,  «Политические институты» и т.д. ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание.   10­11   кл.   /   под   ред.   А.Ю.   Лазебниковой.   –   М.,   2012. Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений. Компетенции: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 10; ОК 11 ЗНАТЬ: ­ основные понятия: право, закон, гражданство, альтернативная военная служба,  юридическая ответственность ­ тенденции развития общества в правовом ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования; ­ особенности социально­гуманитарного познания. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные юридические объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов  ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых  системах      ( текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную  социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения юридических норм,; ­ формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать доклады  по теме: «Право», «Гражданство», «Юридическая ответственность» и  т.д. ­ Сделать опорную схему по теме «Виды законодательных актов» ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 6.2. Основы конституционного права  Российской Федерации. Компетенции: ОК 1;ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 10; ОК 11   ЗНАТЬ: ­ основные понятия: право, закон, гражданство,  ­ тенденции развития общества в правовом ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования; ­ особенности социально­гуманитарного познания. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные юридические объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых  системах      ( текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать по  заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную  социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения юридических норм,; ­ формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать рефераты  по теме: «Конституция РФ», «Гражданские права и свободы»,  «Обязанности граждан РФ» и т.д. ­ Работа с материалом учебника и дополнительными источниками. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 6.3. Отрасли российского права. Компетенции: ОК 1;ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 10; ОК 11 ЗНАТЬ: ­ основные понятия: право, закон, гражданство,  ­ тенденции развития общества в правовом ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования; ­ особенности социально­гуманитарного познания. УМЕТЬ: ­ характеризовать основные юридические объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых  системах      (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать по  заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную  социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения юридических норм,; ­ формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать презентации  по теме: «Гражданское право РФ», «Уголовное право РФ»,  «Трудовое право», «Семейное», «Административное право РФ» и т.д. ­ Сделать опорную схему по теме «Отрасли Российского права» ­ Работа с материалом учебника. Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. Тема 6.4. Международное право. Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 9  ЗНАТЬ: ­ основные понятия: международное право ­ тенденции развития общества в правовом поле ­ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования; УМЕТЬ: ­ характеризовать основные юридические объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития; ­ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ­ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых  системах      ( текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать по  заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную  социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации, с точки зрения юридических норм,; Виды самостоятельных  работ обучающихся:   ­ Сделать доклады  по теме: «Международное право», «Римское право», «Англо­ американское прецедентное право» и т.д. ­ Работа с материалом учебника Литература:   1.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012. 2.Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   10–11   кл.   общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012. 3.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2011. 4.Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2011. 5.Обществознание. 10­11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012. В помощь студенту: 1. Рекомендации по составлению логических опорных схем. Еще раз прочитайте текст с целью  нахождения связей между  Просмотрите внимательно содержание темы по учебнику, материалу  Внимательно изучите каждый параграф (подраздел,  выписывая из них  1. лекции и выпишите заголовки подразделов, название параграфов, абзацев. 2. основные понятия. 3. понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие  понятия, термины. 4. содержание текста( не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста). 5. понятия с учетом взаимодействия между ними. Если удаться найти обобщающие понятия и категории, то в результате  построения логической схемы получится иерархическая структура( дерево). Если одни понятия вытекают из других , то можно установить причинно­ следственные связи и построить логические цепочки. 6. при необходимости уточните структуру. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз,  Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие все  Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами  Требования к составлению опорных схем:  простота (минимальное количество схемных элементов и их связей)  целевая и смысловая значимость элементов и связей и их  иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т.д.)  наглядность схемы (цветовое решение, эстетичность и т.д.) 2. Рекомендации по словарной работе. Правильно выписать искомые понятия (уточнить правильность их  Определиться с объективным источником информации (энциклопедии,  1) написания с преподавателем); 2) учебник, пособия и т.д.) Выписать определения понятий на отдельном листе или переписать в  Внимательно прочитать и запомнить сущность понятия, его отличие от  3) тетрадь, чтобы сохранить для будущей работы; 4) других (зазубривать не рекомендуется, одно и тоже понятие может иметь  несколько определений, в зависимости от источника); 5) найти после уроков свободное время и посетить ближайшую библиотеку или  найти нужную книгу, Интернет­ресурс; 6) преподавателю, однокурсникам; 7) Если задание связано с поиском определений понятий, то, скорее всего  преподаватель проведёт на каком­то из следующих  уроков письменную или  устную словарную работу, чтобы проверить степень усвоения студентами  новых понятий. На такой вид работы даётся обычно не более недели, рекомендуется  Если не смогли найти определение некоторых слов, обращайтесь к  3. Рекомендации по чтению учебной литературы. Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть.  1. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно.  Полученные таким методом знания легко забываются. 2. Метод кодирования ­ более эффективен. По этому методу  прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое  заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения в памяти, надо произвести ряд мыслительных  операций: ­ прокомментировать новые данные ­ оценить их значение ­ поставить вопросы ­ сопоставить полученные сведения с ранее известными. 3. Для улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные  связи, структурировать новые сведения. С этой точки зрения  наиболее  продуктивным является логическое составление прочитанного. 3. Памятка­алгоритм по требованию к качеству речи для сообщений. 1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное  освещение темы. логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,  2. обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и  формирование выводов. 3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем  использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и  т.д. 4. Правильность и чистота речи. 5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией. Критерии оценки сообщений. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы  1. (проблемы). 2. 3. (концепции), выражено ли свое отношение. 4. Риторика (богатство речи). Логичность. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения  5. Памятка­ алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и  Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать. Определите вывод, который будете доказывать. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации  1. вывода. 2. 3. 4. своих выводов. 5. систематизируйте их. 6. 7. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и  Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводами. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.  Памятка по составлению реферата. Реферат готовиться  с использованием различных источников. Он должен  состоять в объёме  не менее 10  страниц.  Должен быть готов в течение 2  недель в печатном виде. Обязательно должен содержать введение и  заключение со списком литературы. Должны соблюдаться требования к  написанию рефератов: Выбор темы и постановка проблемы. Тема реферата выбирается в  1. соответствии с интересами студента, учащегося и согласовывается с  преподавателем. Учитываются имеющиеся источники и литература по теме  работы, их доступность. Тема школьного реферата не должна быть слишком  широкой  например, «Отечественная война 1812г.») или слишком узкой,  посвященной каким­то частным вопросам. Одновременно с темой реферата Сбор материала по выбранной теме. После выбора темы и  продумывается и его проблематика.      2. определения проблемы составляется список литературы, содержащей  необходимые сведения. Учащимся можно посоветовать познакомиться с  соответствующими разделами систематических каталогов библиотек,  обзорами литературы в журналах, историческими сайтами в Интернете.    Предостерегаем вас как коллег и советуем заострить внимание учащихся на  том, что по современным требованиям сведения из Интернета относятся к  источникам информации, однако не следует пытаться найти в Сети реферат  на заданную или близкую к ней тему и просто скопировать его. Такая  «работа» ничего, кроме вреда, не принесет учащимся, а любой опытный  учитель в состоянии отличить интернетовский реферат от написанного самим  воспитанником. 3. Составление плана.  Определение содержания реферата позволит уже на начальной стадии работы составить черновой вариант плана. Он состоит, как правило,   из   введения,   в   котором   объясняется   причина   выбора   темы исследования   и   дается   хотя   бы   краткий   обзор   литературы   и   других источников;   двух—пяти   пунктов  основной   части,   которые   могут   иметь подпункты и заключения, где делается обоснованный вывод по поставленной проблематике  исследования,   Не   забудьте   чеховскую   мысль   о   том,   что краткость — сестра таланта, при составлении формулировки пунктов плана: они должны быть ясными, четкими, краткими. 4. Работа над текстовой частью реферата. Прежде чем писать текст,  прочитайте выбранную литературу, составьте конспект наиболее значимых  мест, полностью запишите в виде цитат мысли авторов, с которыми вы  хотите поспорить или, наоборот, взять для основы своего исследования.  Обдумайте порядок изложения, продумайте объем реферата. Как правило,  объем реферата — более 8—10 страниц текста, не считая титула, примечаний  и списка использованной литературы. При компьютерном наборе используется стандартный шрифт «Times New Roman», 12­й (14) кегль, полуторный  интервал.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «Обществознание»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «Обществознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017