МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика»

  • Контроль знаний
  • doc
  • 06.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Мате-матика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образова-тельного стандарта специальности и на основании программы учебной дисциплины ЕН.01, Математика. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для курсантов 1 курса по специальностям: 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей; 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов: 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов. Темы самостоятельных работ соответствует основным разделам программы, их выпол-нение обеспечивает более глубокое изучение материала, направлено на закрепление и система-тизацию знаний, умений и формирование общих компетенций. Виды самостоятельных работ включают работу с понятийным аппаратом, вопросами по теме, подготовку докладов и рефе-ратов, подборку материалов, составление презентаций и аннотаций, выполнение расчетно-графической работы.
Иконка файла материала Самостоятельная работа прибористы, механиики, пилоты.doc
Омский летно­технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского –  филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»  (ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по  дисциплине «Математика» Специальности  25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно­ навигационных комплексов 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов  Разработал: Пищагина Е.С., преподаватель математики Рассмотрено на заседании ЦМК ЕНД от «_____»__________20__г. Протокол №_________Омск ­ 2018 2АННОТАЦИЯ Методические   рекомендации   по   выполнению   самостоятельной   работы   по   дисциплине «Математика»,   являющейся   дисциплиной   математического   и   общего   естественнонаучного учебного   цикла   составлены   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного  стандарта  специальности   и  на основании    программы  учебной  дисциплины ЕН.01,   Математика   (рассмотрена   и   утверждена   на   заседании   ЦМК   ЕНД    «____» ___________20____г., протокол № ___) Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для курсантов 1 курса по специальностям:  25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей; 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно­навигационных  комплексов: 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов.  Темы   самостоятельных   работ   соответствует   основным   разделам   программы,   их выполнение   обеспечивает   более   глубокое   изучение   материала,   направлено   на   закрепление   и систематизацию знаний, умений и формирование общих компетенций. Виды самостоятельных работ включают работу с понятийным аппаратом, вопросами по теме, подготовку докладов и рефератов, подборку материалов, составление презентаций и аннотаций, выполнение расчетно­ графической работы.  Рецензент: ____________,  председатель ЦМК ЕНД ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА 3СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ..........................................................................................................................................3 СОДЕРЖАНИЕ.......................................................................................................................................4 Пояснительная записка...........................................................................................................................5 Тематическое планирование самостоятельной работы курсантов......................................................7 ...................................................................................................................................................................9 Вид работы: Подготовка доклада..........................................................................................................9 Вид работы: Написание реферата на заданную тему..........................................................................13 Вид работы: Выполнение практических заданий (Решение задач)....................................................21 Тема 1.2. Системы линейных уравнений..............................................................................................22 Решение задач по теме «Применение систем линейных уравнений в экономике»..........................22 1. Несобственный интеграл с бесконечным пределом (ами) интегрирования..............................36 2. Несобственные интегралы от неограниченных функций...........................................................42 Вид работы: Подготовка презентации на заданную тему...................................................................50 Основная литература.............................................................................................................................50 Дополнительная литература.................................................................................................................50 Интернет­ресурсы..............................................................................................................................50 «Неудовлетворительно» ( 2 ) ­ работа выполнена небрежно, не соблюдена структура,  отсутствуют иллюстрации............................................................................................................61 1.Вид работы: Выполнение расчетно­графической работы...............................................................62 Библиографический список..................................................................................................................76 4Пояснительная записка Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы по  естественно ­ научной  дисциплине «Математика»  предназначены для курсантов 1­го курса  специальностей 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;  25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно­навигационных  комплексов 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов.  Объем   самостоятельной   работы   курсантов   определяется   федеральным   государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Выполнение внеаудиторной самостоятельной   работы является обязательной для каждого курсанта, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом    ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА. Самостоятельная внеаудиторная работа по математике проводится с целью: ­ формирования общих и профессиональных компетенций ­ систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и   практических умений курсантов; ­ углубления и расширения теоретических знаний; ­ развития   познавательных   способностей   и   активности   курсантов,   самостоятельности, ответственности и организованности; ­ развития исследовательских умений;  ­ формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Внеаудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   курсантом   по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.  Используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: ­ для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со   словарями   и   справочниками,   учебно­исследовательская   работа,   использование аудио­ и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; ­ для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио­ и видеозаписей), составление плана и алгоритма   решения,   составление   таблиц   для   систематизации   учебного   материала, ответы   на   контрольные   вопросы,   подготовка   сообщений   к   выступлению   на   уроке, конференции, подготовка сообщений, докладов, рефератов, тематических кроссвордов; ­ для формирования умений: решение задач повышенной сложности.  5Самостоятельная работа представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем деятельность курсантов по освоению дисциплины «Прикладная математика»   и   приобретению   профессиональных   навыков,   осуществляемую   за   рамками аудиторной учебной работы курсантов. Перед   выполнением   внеаудиторной   самостоятельной   работы   курсант   должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные   требования   к   результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе   инструктажа преподаватель предупреждает курсантов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.  Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы   курсанта являются: ­ ­ ­ ­ ­ уровень освоения курсантом  учебного материала; умение курсанта использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями. 6Тематическое        планирование        самостоятельной        работы курсантов     Тема Вид самостоятельной работы Количество часов 25.02.01 25.02.03 25.02.04 Раздел 1. Линейная алгебра Тема 1.2. Системы линейных  уравнений Раздел 3. Основные понятия  и методы математического  анализа Тема 3.1. Функции, их  свойства и графики. Тема 3.2. Основные понятия  теории пределов и  непрерывности  функции Тема 3.3. Ряды Раздел 4. Интегральное и  дифференциальное  исчисление Тема 4.1. Производная и  дифференциал функции Тема 4.3. Определенный  интеграл Тема 4.4. Дифференциальные  уравнения Тема 4.4. Дифференциальные  уравнения Раздел 5. Теория  вероятностей и  математическая  статистика Тема 5.1. Теория вероятности Тема 5.3. Математическое  ожидание и дисперсия  Индивидуальные задания  «Применение систем линейных  уравнений в экономике» Рефераты «Использование метода  трапеций, парабол для  приближенных вычислений» Доклад: «История развития теории  пределов». Исследовательская работа  «Использование метода рядов  Фурье при получении радиоволн  высоких частот». Индивидуальные задания «Решение  задач повышенной сложности по  вычислению дифференциала  функции» Индивидуальные задания:  ««Решение задач повышенной  сложности по вычислению  интегралов». Доклад «Дифференциальные  уравнения высшего порядка». Доклад «Использование метода  дифференциальных уравнений в  автоматических системах  управления воздушными судами». Доклад «Схемы Бернулли» Презентация «Применение сложных расчетов в экономических  4 4 2 4 2 6 2 2 2 4 4 4 2 4 2 4 2 2 2 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 4 7случайной величины Тема 5.4. Предмет и основные  понятия математической  статистики процессах». Расчетно­графическая работа  «Графическое изображение  статистических преобразований» 2 2 2 8Вид работы: Подготовка доклада.   Курсант должен  знать: ­ композиционную структуру доклада уметь: ­ ­ ­ ­ ­ сообщать новую информацию;  использовать технические средства;  хорошо ориентироваться в теме доклада;  дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы;  четко выполнять установленный регламент  Тема 3.2. Основные понятия теории пределов и непрерывности функции  Доклад: «История развития теории пределов».  Тема 4.4. Дифференциальные уравнения Доклад «Дифференциальные уравнения высшего порядка».  Доклад «Использование метода дифференциальных уравнений в автоматических системах  управления воздушными судами».  Тема 5.1. Теория вероятности Доклад «Схемы Бернулли»  Инструкция по выполнению самостоятельной работы  Доклад  –   это   устное   выступление   на   заданную   тему.   В   учебных   заведениях   время доклада, как правило, составляет 5­15 минут.  Цели доклада:  1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).  2.   Донести   информацию   до   слушателя,   установить   контакт   с   аудиторией   и   получить обратную связь.  План и содержание доклада  Важно   при   подготовке   доклада   учитывать   три   его   фазы:   мотивацию,   убеждение, побуждение. В первой фазе доклада рекомендуется использовать: ­ риторические вопросы; 9­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ актуальные местные события;  личные происшествия;  истории, вызывающие шок;  цитаты, пословицы;  возбуждение воображения;  оптический или акустический эффект; неожиданное для слушателей начало доклада.  Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации)   –   привлечь   внимание   слушателей   к   докладчику,   поэтому   длительность   её минимальна.  Ядром  хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно   в   процессе   доклада   не   только   сообщить   информацию,   но   и   убедить   слушателей   в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ сообщение о себе кто?  обоснование необходимости доклада почему?  доказательство кто? когда? где? сколько?  пример берём пример с …  сравнение это так же, как…  проблемы что мешает?  Третья   фаза  доклада   должна   способствовать   положительной   реакции   слушателей.   В заключении могут быть использованы:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ обобщение;  прогноз;  цитата;  пожелания; объявление о продолжении дискуссии; просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание.  Фазы доклада  ­ ИНФОРМАЦИЯ  ­ ОБЪЯСНЕНИЕ  ­ ОБОСНОВАНИЕ  ­ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО  ­ ПРИМЕР  ­ ПРОБЛЕМЫ  ­ СРАВНЕНИЕ  ­ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  10Открытие фазы ­ МОТИВАЦИЯ  ­ УБЕЖДЕНИЕ  ­ ПОБУЖДЕНИЕ  Обратная связь  При   общении   следует   помнить   о   правильной   реакции   (реплике)   на   задаваемые   вам вопросы. Правильная реакция на вопрос: ∙  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Да. ∙  Хорошо. ∙  Спасибо, что вы мне сказали. ∙  Это является совсем новой точкой зрения. ∙  Это можно реализовать. ∙  Вы попали в точку. ∙  Именно это я имею в виду. ∙  Прекрасная идея. ∙  Это можно делать и так. ∙  Вы правы. ∙  Спасибо за Ваши указания. ∙  Это именно и является основным вопросом проблемы. Составляющие воздействия докладчика на слушателей  Выделяют три составляющих воздействия докладчика на слушателей 1. Язык доклада Короткие предложения. Выделение главных предложений. Выбор слов. Иностранные   слова   и   сокращения.   Образность   языка.   2.   Голос   Выразительность.   Вариации громкости.   Темп   речи.   3.   Внешнее   общение   Зрительный   контакт.   Обратная   связь. Доверительность. Жестикуляция. Составляющие воздействия Средства достижения воздействия 1. Язык доклада 2. Голос Короткие предложения.  Выделение главных предложений.  Выбор слов.  Иностранные слова и сокращения. Образность языка. Выразительность.  113. Внешнее общение Вариации громкости.  Темп речи. Зрительный контакт.  Обратная связь.  Доверительность.  Жестикуляция.  Формы контроля и критерии оценок  Доклады   выполняются   на   листах   формата   А4   в   соответствии   с   представленными   в методических рекомендациях требованиями. «Отлично»  ( 5 )  выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5­6 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада   курсант   продемонстрировал   отличное   знание   материала   работы,   приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их. «Хорошо»   ( 4 )  выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4­5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью   раскрыта   тема   доклада,   информация   взята   из   нескольких   источников,   реферат написан грамотно. При защите доклада курсант продемонстрировал хорошее знание материала работы,  приводил  соответствующие  доводы,  но не смог  дать полные  развернутые  ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.  «Удовлетворительно»  ( 3 ) ­ в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст   напечатан   неаккуратно,   много   опечаток,   тема   доклада   раскрыта   не   полностью, информация   взята   из   одного   источника,   реферат   написан   с   ошибками.   При   защите   доклада курсант   продемонстрировал   слабое   знание   материала   работы,   не   смог   привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.  «Неудовлетворительно»   ( 2 )  ­  в   случае,   когда   объем   доклада   составляет   менее   4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада курсант продемонстрировал   слабое   знание   материала   работы,   не   смог   раскрыть   тему,  не   отвечал   на вопросы. 12Вид работы: Написание реферата на заданную тему  Тема 3.1. Функции, их свойства и графики Реферат «Использование метода трапеций, парабол для приближенных вычислений»  Курсант должен  знать: уметь: ­ ­ ­ суть основных вопросов изложенных в реферате по выбранной теме; основные понятия этой темы; работать с разнообразными источниками информации. Инструкция по выполнению самостоятельной работы  Реферат  –   краткое   изложение   в   письменном   виде   или   в   форме   публичного   доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно­тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды   на   проблему.   Содержание   реферата   должно   быть   логичным.   Объём   реферата,   как правило,  от 5 до 15 машинописных  страниц. Перед началом  работы над рефератом следует наметить   план   и   подобрать   литературу.   Прежде   всего,   следует   пользоваться   литературой, рекомендованной   учебной   программой,   а   затем   расширить   список   источников,   включая   и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.  Структура реферата:  ­ Титульный лист.  ­ Оглавление.  ­ Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность,   указываются   цель   и   задачи   реферата,   даётся   характеристика используемой литературы).  ­ Основная   часть   (состоит   из   глав   и   подглав,   которые   раскрывают   отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).  Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме ­ реферата, делаются рекомендации).  ­ Список литературы. В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.   Допускается   включение   таблиц,   графиков,   схем,   как   в   основном тексте, так и в качестве приложений.  Критерии оценки реферата:  13­ ­ ­ ­ соответствие теме; глубина проработки материала;  правильность и полнота использования источников;  владение терминологией и культурой речи;  оформление реферата.  Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.  Работа над введением  Введение – одна из составных и важных частей реферата. При работе над введением необходимо   опираться   на   навыки,   приобретенные   при   написании   изложений   и   сочинений.   В объеме   реферата   введение,   как   правило,   составляет   1­2   машинописные   страницы.   Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.  Вступление – это 1­2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого­то определения, типа «политические отношения – это…».  Обоснование  актуальности   выбранной   темы   ­   это,   прежде   всего,   ответ   на   вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью.  Краткий   обзор  литературы   и   источников   по   проблеме   –   в   этой   части   работы   над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим книгам.  История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.  Вывод  –   это   обобщение,   которое   необходимо   делать   при   завершении   работы   над введением.  Требования к содержанию реферата  Содержание   реферата   должно   соответствовать   теме,   полно   ее   раскрывать.   Все рассуждения   нужно   аргументировать.   Реферат   показывает   личное   отношение   автора   к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила: ─ утверждения   лучше   выражать   в   безличной   форме);     не   рекомендуется   вести   повествование   от   первого   лица   единственного   числа   (такие   при   упоминании   в   тексте   фамилий ─ 14обязательно ставить инициалы перед фамилией;  ─  каждая глава (параграф) начинается с новой ─  при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из строки;  литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.  Правила оформления ссылок  В реферате сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в скобках после   слов,   к   которым   относятся.   В   скобках   сначала   указывается   номер   книги   в   списке литературы,   а   затем   через   запятую   страница.   Если   ссылка   оформляется   на   цитату   из многотомного сочинения, то после номера книги римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы. Примеры: (1,145); (4,II,38).  Работа над заключением  Заключение   –   самостоятельная   часть   реферата.   Оно   не   должно   быть   переложением содержания работы. Заключение должно содержать: ­ ­ основные выводы в сжатой форме; оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.  Объем 1­2 машинописных или компьютерных листа формата А4.  Оформление приложения  Приложение   помещается   после   заключения   и   включает   материалы,   дополняющие основной текст реферата. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д.  Примеры оформления:  Приложение 1. Терминологический словарь “Тригонометрические функции”.  Приложение 2. Алгоритм решения дифференциального уравнения.  Приложение 3. Инструкционная карта по правилам исследования функции.  В тексте реферата необходимо делать примечания. Пример: (см. приложение 1, С.21). Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата.  Правила оформления библиографических списков  15Список   литературы   помещается   в   конце   реферата   и   пронумеровывается.   Сведения   о книгах в списке литературы  излагаются в алфавитном  порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке: ­ ­ ­ автор (фамилия, инициалы); название, подзаголовок; выходные данные (место издания, издательство и год издания).  Пример:  Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., Элементы высшей математики. Учебник для среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2008.  Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:  ­ название сборника, журнала, газеты;  ­ место издания и год издания (если сборник);  ­ год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.  Пример: Пленков О.Ю. Развитие математики в России // Математические ведомости. – 2012. ­ №1. – С.10­ 16.  В библиографическом  описании  не разрешается сокращать фамилии  авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт­Петербург (СПб.).   Названия   остальных   городов   пишутся   без   сокращений.   Если   книга   издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.  Требования к оформлению реферата  Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала нужно четко выделять отдельные   части   (абзацы),   главы   и   параграфы   начинать   с   новой   страницы,   следует   избегать сокращения слов. Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил   (в   дополнение   к   вышеуказанным):   набор   текста   реферата   необходимо   осуществлять стандартным 12 шрифтом; заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять полужирным); межстрочный интервал полуторный; разрешается интервал между абзацами; отступ в абзацах 1­2 см.; поле левое 2,5 см., остальные 2 см.; нумерация страницы снизу или сверху посередине листа; объем реферата 20­24 страницы.  Подготовка к защите и порядок защиты реферата  16Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план­конспект). Порядок защиты реферата:  1.   Краткое   сообщение,   характеризующее   задачи   работы,   ее   актуальность,   полученные результаты, вывод и предложения.  2. Ответы курсанта на вопросы преподавателя.  3. Отзыв руководителя­консультанта о ходе выполнения работы.  Советы курсанту при защите реферата:  На всю защиту реферата отводится чаще всего около 15 минут. При защите постарайтесь соблюсти приведенные ниже рекомендации.   ­ Вы   должны   вспомнить   материал   максимально   подробно,   и   это   должно   найти отражение в схеме Вашего ответа. Но тут же необходимо выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 15 минут и не раскрыть существа вопроса. Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.   ­ Вступление   должно   быть   очень   кратким.   Строго   следите   за   точностью   своих выражений и правильностью употребления терминов.   ­ Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.   ­ Не демонстрируйте излишнего волнения и не напрашивайтесь на сочувствие.  ­ Будьте   особенно   внимательны   ко   всем   вопросам   преподавателя,   не   бойтесь дополнительных вопросов – чаще всего преподаватель использует их как один из способов помочь Вам или сэкономить время.   ­ Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.   ­ Будьте доброжелательны и тактичны. План­график работы над рефератом  Этапы работы  Содержание курсанта    работы Форма отчетности курсанта  Содержание преподавателя    работы 171. Вводный   2.Основной  3. Заключительны й  4. реферата  Защита   Выбор темы реферата,  поиск   и   ознакомление   с литературой,  формулирование   цели   и задач работы,  составление плана  Работа   над   основным содержанием и заключением реферата  Оформление реферата  Вариант   плана, цель   и   задачи работы,  список литературы  Краткие тезисы,  подробный   план работы,  черновые записи  Завершенный реферат  Консультация,  коррекция деятельности,  проверка плана реферата и списка литературы Устное собеседование,  индивидуальная консультация,  коррекция  Проверка,  рецензирование работы,  возврат реферата  Подготовка к защите  Защита реферата Принятие защиты реферата Образец оформления содержания  Содержание  Введение ……..……………………………………………………….…………………3  Глава 1.  1.1. ………………………………………………………………………………………..5  1.2. ………………………………………………………………………………………..7  1.3. ………………………………………………………………………………………..9  Глава 2.  2.1. ….…………………………………………………………………………………….11  2.2. …………………………………………………………….………………………….13  Глава 3.  3.1. ……………………………………………………….……………………………….15  3.2. ………………………………………………………….…………………………….18  3.3. .………………………………………………………….…………………………….21  Заключение ……………………………………………………………………………….22  Приложение ……………………………………………………………………………….23 Список используемой литературы ……………………………………….……………...24  Образец оформления титульного листа к реферату  18Омский летно­технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского  ­ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования   «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА ) Реферат по дисциплине «Прикладная математика» Тема: Выполнил: курсант Проверил: преподаватель  Омск 2018 19Форма контроля и критерии оценки реферата.  Рефераты   выполняются   на   листах   формата   А4   в   соответствии   с   представленными   в методических рекомендациях требованиями.  «Отлично»  ( 5 ) выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10­12страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок. При защите реферата курсант продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил   соответствующие   доводы,   давал   полные   развернутые   ответы   на   вопросы   и аргументировал их.  «Хорошо»   ( 4 ) выставляется в случае, когда объем реферата составляет 8­ 10 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью   раскрыта   тема   реферата,   отражена   точка   зрения   автора   на   рассматриваемую проблему,   реферат   написан   грамотно.   При   защите   реферата   курсант   продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.  «Удовлетворительно»   (   3   )  ­   в   случае,   когда   объем   реферата   составляет   менее   8 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта неполностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками. При защите реферата курсант продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.  «Неудовлетворительно»   (   2   )­  в   случае,   когда   объем   реферата   составляет   менее 5страниц,   текст   напечатан   неаккуратно,   много   опечаток,   тема   реферата   не   раскрыта,   не отражена   точка   зрения   автора   на   рассматриваемую   проблему,   много   ошибок   в   построении предложений.   При   защите   реферата   курсант   продемонстрировал   слабое   знание   материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы. 20Вид работы: Выполнение практических заданий (Решение задач) Курсант должен  знать: ­ ­ ­ основные формулы, необходимые для решения задач по предложенной теме; основные методы решения задач; правила оформления решения задачи; уметь: ­ ­ применять изученные методы для решения задач; составлять и реализовывать алгоритм решения задачи. Тема 1.2. Системы линейных уравнений Решение задач по теме «Применение систем линейных уравнений в экономике»  Тема 4.1. Производная и дифференциал функции  Решение задач повышенной сложности по вычислению дифференциала функции  Тема 4.3. Определенный интеграл Решение задач повышенной сложности по вычислению интегралов Практическое задание — это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление   изученного   теоретического   материала,   его   более   глубокое   усвоение   и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях.  Особое   внимание   при   выполнение   практических   заданий   уделяется   формированию общих   учебных   или   профессиональных   компетенций.   Такие   компетенции   формируются   в процессе выполнения конкретных заданий — упражнений, задач и т. п. — под руководством и контролем преподавателя. Умение   решать   задачи   является   одним   из   основных   показателей   уровня математического развития, глубины усвоения математического материала. Этапы подготовки к практическому занятию:  ­ ­ ­ освежите в памяти теоретические сведения, полученные на занятиях  и в процессе  самостоятельной работы,  подберите необходимую учебную и справочную литературу,  определитесь в целях и методах выполнения практического задания. 21