Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
физическая культура +1
Взрослым
01.06.2017
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине:Спортивные игры с методикой преподавания для специальности: 050148–Педагогика дополнительного образования РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе. 1.2. Основные понятия и определения. 1.3. О мотивации самостоятельной работы студентов. 1.4. Организация и формы самостоятельной работы. Виды самостоятельной работы. Руководство преподавателя. 1.5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы.
самостоятельная работа СИ сМП.docx
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего  профессионального образования Ростовской области   «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБОУ СПО РО «ВПК») Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине:Спортивные игры с методикой преподавания для специальности: 050148–Педагогика дополнительного образования Волгодонск, 2014 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  1.1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Основная   задача   среднего   профессионального   образования   заключается   в формировании   творческой   личности   специалиста,   способного   к   саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать   проблему,   проанализировать   пути   ее   решения,   найти   оптимальный результат   и   доказать   его   правильность.   В   этом   плане   следует   признать,   что самостоятельная   работа   студентов   (СРС)   является   не   просто   важной   формой образовательного процесса, а должна стать его основой.  Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих   способностей   студентов,   переход   от   поточного   к   индивидуализированному обучению   с   учетом   потребностей   и   возможностей   личности.   Речь   идет   не   просто   об увеличении   числа   часов   на   самостоятельную   работу.   Усиление   роли   самостоятельной работы   студентов   означает   принципиальный   пересмотр   организации   учебно­ воспитательного   процесса,   который   должен   строиться   так,   чтобы   развивать   умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. 1.2. Основные понятия и определения. В   первую   очередь   необходимо   достаточно   четко   определить,   что   же   такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для   зарождения   самостоятельной   мысли,   познавательной   активности   студента   связан   с самостоятельной   работой.   В   широком   смысле   под   самостоятельной   работой   следует понимать   совокупность   всей   самостоятельной   деятельности   студентов   как   в   учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.  Самостоятельная работа реализуется: 1.   Непосредственно   в   процессе   аудиторных   занятий:   на   лекциях,   практических   и семинарских работ.  2.   В   контакте   с   преподавателем   вне   рамок   расписания:   на   консультациях   по   учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных т.д.  3. В библиотеке, дома, при выполнении студентом учебных и творческих задач.  лабораторных выполнении заданий при     занятиях,           и   Границы   между   этими   видами   работ   достаточно   размыты,   а   сами   виды самостоятельной работы пересекаются.  Таким образом, самостоятельной работа студентов может быть как в аудитории, так и вне ее. Тем не менее, рассматривая вопросы самостоятельной работы студентов, обычно имеют в виду, в основном, внеаудиторную работу. Следует отметить, что для активного владения   знаниями   в   процессе   аудиторной   работы   необходимо,   по   крайней   мере, понимание   учебного   материала,   а   наиболее   оптимально   творческое   его   восприятие. Особенно на младших курсах сильна тенденция на запоминание изучаемого материала с элементами   понимания.   Знания   студентов,   не   закрепленные   связями,   имеют   плохую сохраняемость. Особенно опасно это для дисциплин, обеспечивающих фундаментальную подготовку.  Хотя в образовательных стандартах на внеаудиторную работу отводится половина учебного   времени   студента,   этот   норматив   во   многих   случаях   не   выдерживается. Количество   и   объем   заданий   на   самостоятельную   работу   и   число   контрольных мероприятий   по   дисциплине   определяется   преподавателем   или   кафедрой   во   многих случаях   исходя   из   принципа   "Чем   больше,   тем   лучше".   Не   всегда   делается   даже экспертная, т.е. обоснованная личным опытом преподавателей, оценка сложности задания и   времени,   требуемого   на   его   подготовку.   Не   всегда   согласованы   по   времени   сроки представления   домашних   заданий   по   различным   дисциплинам,   что   приводит   к неравномерности распределения самостоятельной работы по времени. Все эти факторы подталкивают студентов к формальному отношению к выполнению работы, к списыванию и, как это ни парадоксально, к уменьшению времени, реально затрачиваемого студентом на эту работу. 1.3. О мотивации самостоятельной работы студентов. Активная   самостоятельная   работа   студентов   возможна   только   при   наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор ­ подготовка к дальнейшей деятельности.               Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них можно выделить следующие:  профессиональной   эффективной     1. Полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут   использованы   в   лекционном   курсе,   в   методическом   пособии,   в   лабораторном практикуме, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания   существенно   меняется   в   лучшую   сторону   и   качество   выполняемой   работы возрастает.   При   этом   важно   психологически   настроить   студента,   показать   ему,   как необходима выполняемая работа.  Другим   вариантом   использования   фактора   полезности   является   активное применение   результатов   работы   в   профессиональной   подготовке.   Так,   например,   если студент получил задание на дипломную (квалификационную) работу на одном из младших курсов, он может выполнять самостоятельные задания по ряду дисциплин гуманитарного и социально­экономического,   естественнонаучного   и   общепрофессионального   циклов дисциплин, которые затем войдут как разделы в его квалификационную работу.   опытно­конструкторской   или   методической   2. Участие студентов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно­ исследовательской, работе.  3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого   лежат   инновационные   и   организационно­деятельностные   игры.   В   таких   играх происходит   переход   от   односторонних   частных   знаний   к   многосторонним   знаниям   об объекте,   его   моделирование   с   выделением   ведущих   противоречий,   а   не   просто приобретение навыка принятия решения.  4.   Участие   в   олимпиадах   по   учебным   дисциплинам,   конкурсах   научно­ исследовательских или прикладных работ и т.д.  5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг,   тесты,   нестандартные   экзаменационные   процедуры).   Эти   факторы   при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.  6. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать. 7.   Индивидуализация   заданий,   выполняемых   как   в   аудитории,   так   и   вне   ее, постоянное их обновление.  8.   Мотивация   самостоятельной   учебной   деятельности   может   быть   усилена   при использовании   такой   формы   организации   учебного   процесса,   как   цикловое   обучение ("метод погружения"). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как   сокращение   интервала   между   занятиями   по   той   или   иной   дисциплине   требует постоянного   внимания   к   содержанию   курса   и   уменьшает   степень   забываемости. Разновидностью   этого   вида   занятий   является   проведение   многочасового   практического занятия, охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач. 1.4. Организация и формы самостоятельной работы. Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в СПО заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.  Простейший   путь   ­   уменьшение   числа   аудиторных   занятий   в   пользу самостоятельной   работы   ­   не   решает   проблемы   повышения   или   даже   сохранения   на прежнем уровне качества образования, ибо снижение объемов аудиторной работы совсем не обязательно сопровождается реальным увеличением самостоятельной работы, которая может быть реализована в пассивном варианте. В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на   основе   самостоятельной   работы   студентов.   Первый   ­   это   увеличение   роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Реализация этого пути требует от преподавателей разработки методик и форм организации аудиторных занятий, способных обеспечить   высокий   уровень   самостоятельности   студентов   и   улучшение   качества подготовки.           Второй ­ повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы   во   внеаудиторное   время.   Повышение   активности   студентов   при   работе   во внеаудиторное время связано с рядом трудностей. В первую очередь это неготовность к нему   как   большинства   студентов   причем   и   в   профессиональном   и   в   психологическом аспектах.   Кроме   того,   существующее   информационное   обеспечение   учебного   процесса недостаточно   для   эффективной   организации   самостоятельной   работы.           Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании   психолого­дидактических   условий   развития   интеллектуальной   инициативы   и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод   всех   студентов   на   индивидуальную   работу   с   переходом   от   формального выполнения   определенных   заданий   при   пассивной   роли   студента   к   познавательной активности   с   формированием   собственного   мнения   при   решении   поставленных проблемных вопросов и задач. Цель СРС ­ научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Задача преподавателя ­ увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации. При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа. 2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя. 3. Творческая, в том числе научно­исследовательская работа.          Виды внеаудиторной СРС разнообразны: ∙ подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные   темы.   Студенту   желательно   предоставить   право   выбора   темы   и   даже руководителя работы; ∙ выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это ­ решение задач; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; выполнение графических работ; проведение расчетов и др.; ∙   выполнение   индивидуальных   заданий,   направленных   на   развитие   у   студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент,   группы; ∙  выполнение курсовых проектов и работ; ∙ подготовка к участию в научно­теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др. Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на   каждом   ее   этапе   разъяснять   цели   работы,   контролировать   понимание   этих   целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических   занятий,   семинаров,   выполнении   лабораторного   практикума   и   во   время чтения лекций. студентов часть так и           При   чтении   лекционного   курса     непосредственно   в   аудитории   необходимо контролировать   усвоение   материала   основной   массой   студентов   путем   проведения экспресс­опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д. На практических и семинарских занятиях     различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.  По материалам модуля или раздела целесообразно выдавать студенту домашнее задание и на последнем практическом занятии по разделу или модулю подвести итоги его изучения (например, провести контрольную работу в целом по модулю), обсудить оценки каждого студента, выдать дополнительные задания тем студентам, которые хотят повысить оценку. Результаты выполнения этих заданий повышают оценку уже в конце семестра, на зачетной неделе, т.е. рейтинговая оценка на начало семестра ставится по текущей работе только, а рейтинговая оценка на конец зачетной недели учитывает все дополнительные виды работ. Из различных форм СРС для практических занятий на старших курсах наилучшим образом подходят “деловые  игры”.  Тематика игры  может быть связана  с конкретными производственными   проблемами   или   носить   прикладной   характер,   включать   задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т.д. Цель деловой игры ­ в имитационных условиях дать студенту возможность разрабатывать и принимать решения. При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами), каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем   рецензируется   другой   бригадой   по   круговой   системе.   Публичное   обсуждение   и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению.   Данная   система   организации   практических   занятий   позволяет   вводить   в задачи научно­исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.                     Выполнение лабораторного практикума, как и другие виды учебной деятельности, содержит много возможностей применения активных методов обучения и организации СРС на подхода. При проведении лабораторного практикума необходимо создать условия для максимально индивидуального основе самостоятельного   выполнения   лабораторных   работ.   Поэтому   при   выполнении   работы необходимо: 1. Провести экспресс­опрос (устно или в тестовой форме) по теоретическому материалу, необходимому для выполнения работы (с оценкой). 2. Проверить планы выполнения лабораторных работ, подготовленные студентом дома (с оценкой). 3. Оценить работу студента в лаборатории и полученные им данные (оценка). 4. Проверить и выставить оценку за отчет.   освоение   измерительных   средств, Любая   лабораторная   работа   должна   включать   глубокую   самостоятельную проработку   теоретического   материала,   изучение   методик   проведения   и   планирование эксперимента,   обработку   и   интерпретацию экспериментальных данных. При этом часть работ может не носить обязательный характер, а выполняться в рамках самостоятельной работы по курсу. В ряд работ целесообразно включить   разделы   с   дополнительными   элементами   научных   исследований,   которые потребуют углубленной самостоятельной проработки теоретического материала. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Виды самостоятельной работы 1. Конспектирование 2. Реферирование литературы 3. Выполнение заданий поискового характера 4. Анализ художественных произведений, сказок, поэтических произведений, статей 5. Углубленный анализ научно­методической литературы 6. Дополнение конспекта лекций рекомендованной литературой 7. Участие в работе семинаров 8. Лабораторно­ практические занятия: в соответствии с инструкциями и  методическими указаниями 9. Научно­исследовательская работа при выполнении курсовых и квалификационных  работ 10. Выполнение заданий по сбору материалов в процессе практики Руководство преподавателя 1. Выборочная проверка 2. Разработка тем и проверка 3. Разработка заданий, создание поисковых ситуаций, спецсеминар, составление 4. Образцы алгоритмов анализа произведений, проверка 5. Предложение ­  составить свой план в заключение лекции 6. Собеседование по проработанной литературе, составление планов работы,  разработка методики получения информации 7. Подготовка выступлений на семинаре, рефератов, проверка знаний 8. Составление алгоритма действий, показателей уровня достижения результата 9. Разработка тематики курсовых и квалификационных работ, консультирование 10. Разработка тематики контрольных работ, проверка выполнения 11. Разработка заданий, поверка отчетов по практике 1.5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы. Психолого­педагогическая   сущность   мониторинга   самостоятельной   работы выражается в организации и корректировке учебной деятельности студентов, в помощи при учебного возникающих   затруднениях.  Разработка комплекса  методического   обеспечения  учебного процесса   является   важнейшим   условием   эффективности   самостоятельной   работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе реальных данных, банк расчетных, моделирующих, тренажерных программ и программ для самоконтроля,   автоматизированные   обучающие   и   контролирующие   системы, информационные   базы   дисциплины   или   группы   родственных   дисциплин   и   другое.   Это позволит организовать проблемное обучение, в котором студент является равноправным участником процесса.               Результативность   самостоятельной   работы   студентов   во   многом   определяется наличием активных методов ее контроля. Существуют следующие виды контроля:       ­   входной   контроль   знаний   и   умений   студентов   при   начале   изучения   очередной дисциплины;       ­ текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;        ­ промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;           ­   самоконтроль,   осуществляемый   студентом  в   процессе   изучения   дисциплины   при подготовке к контрольным мероприятиям;        ­ итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;        ­ контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.             Весьма полезным, на наш взгляд, может быть тестовый контроль знаний и умений студентов,   который   отличается   объективностью,   экономит   время   преподавателя,   в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться   на   творческой   части   преподавания,   обладает   высокой   степенью дифференциации   испытуемых   по   уровню   знаний   и   умений   и   очень   эффективен   при реализации   рейтинговых   систем,   дает   возможность   в   значительной   мере индивидуализировать   процесс   обучения   путем   подбора   индивидуальных   заданий   для практических   занятий,   индивидуальной   и   самостоятельной   работы,   позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.   Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой   основе   переоценить   методические   подходы   к   обучению   по   дисциплине, индивидуализировать   процесс   обучения.   Весьма   эффективно   использование   тестов непосредственно   в   процессе   обучения,   при   самостоятельной   работе   студентов.   В   этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает   подсказку,   разъясняющую   логику   задания   и   выполняет   его   второй   раз.           Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие   и   обучающе­контролирующие   системы,   которые   позволяют   студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.           В заключение отметим, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов   определяются   в   процессе   творческой   деятельности   преподавателя,   поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель ­ помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ» 1. Базовые виды спортивных игр. Техника, тактика, методика обучения. Тема 1. Баскетбол. Обучение передвижению, остановкам, поворотам в игре.  1. Передвижения. 2. Повороты с мячом вперед, назад, в движении. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб.  Интернет­ресурсы:  http://avangardsport.at.ua/blog/metodika_obuchenija_igry_v_basketbol/2012­ 1. 05­31­22 2. http://revolution.allbest.ru/sport/00268905_0.html 3. http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=333 Тема 2.  Техника методика обучения владения мячом, ловля мяча при игре в баскетбол. 1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди снизу. 2. Выбивание, вырывание, накрывание баскетбольного мяча. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы:  http://avangardsport.at.ua/blog/metodika_obuchenija_igry_v_basketbol/2012­ 1. 05­31­22 2. http://revolution.allbest.ru/sport/00268905_0.html 3. http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=333 Тема 3.  Техника и методика обучения бросков мяча в корзину. 1. Штрафные броски в кольцо одной рукой от плеча. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы:  http://avangardsport.at.ua/blog/metodika_obuchenija_igry_v_basketbol/2012­ 1. 05­31­22 2. http://obasketbole.ru/sude/pravila­basketbola­2012/st­43­shtrafnyie­broski 3. ref129075.html  http://www.vevivi.ru/best/Obuchenie­shtrafnomu­brosku­v­basketbole­ Тема 4.  Соревнование по баскетболу, судейство. 1. Составить положение по баскетболу. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы: 1. http://59209s045.edusite.ru/p61aa1.html 2. http://lfl­ region64.ucoz.ru/news/polozhenie_o_sorevnovanijakh_po_basketbolu/2011­03­ 16­313 Знать: ­ способы передвижения баскетболиста на игровой площадке; ­ технику выполнения поворотов с мячом вперед, назад, в движении; ­ технику владения мячом; ­ технику выполнения штрафного броска в кольцо; ­ правила игры в баскетбол. Уметь: ­ выполнять передвижения на площадке; ­ выполнять повороты с мячом; ­ демонстрировать технику владения мячом; ­ технику штрафного броска; ­ осуществлять судейство игры в баскетбол. Тема 5. Волейбол. Техника игры в нападении. Методика обучения при игре в  волейбол. 1. Техника подачи мяча снизу одной рукой (сверху). 2. Прием ­ передача мяча двумя руками сверху при игре в волейбол. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы: 1. http://bmsi.ru/doc/df55adad­02bd­4a92­8342­323fb1fd5d6c 2. http://www.fizkult­ ura.ru/system/files/imce/books/volleyball/voleibol_uchebnik.doc Тема 6.  Техника игры в защите. Методика обучения. Последовательность  выполнения при игре в волейбол. 1. Техника нападающего удара, блокирование. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы: 1. http://bmsi.ru/doc/df55adad­02bd­4a92­8342­323fb1fd5d6c 2. http://volleyballteach.com/blok/blokirovanie 3. http://o­volley.ru/content/view/88/78/ Тема 7. Соревнования по волейболу, судейство. 1. Составить положение по волейболу. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы: 1. http://bmsi.ru/doc/c3017922­44e3­4396­94fd­bb223b2ccb5a 2. http://59209s045.edusite.ru/p74aa1.html 3. http://sport.tomtel.ru/reglament.php Знать: ­ технику игры в нападении; ­ технику игры в защите; ­ правила игры в волейбол. Уметь: ­ выполнять подачу мяча одной рукой снизу (сверху); ­ выполнять прием – передачу мяча; ­ выполнять блокирование мяча; ­ выполнять нападающий удар; ­ осуществлять судейство игры в волейбол. Тема 8.  Футбол. Футбол как вид спорта и средство физического воспитания. 1. Характеристика игровой деятельности футболистов. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы: 1. http://dokaball.com.ua/trenirovki­i­videouroki/805­upravlenie­sorevnovatelnoj­ deyatelnostyu­futbolistov­i­ee­kharakteristika 2. http://stud24.ru/sport/harakteristika­igrovoj­deyatelnosti­futbolistov/216909­ 634463­page1.html Тема 9. Техника игры  в футбол. 1. Техника остановки мяча при игре в футбол. Литература: Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника,   Учеб. Интернет­ресурсы: 1. http://www.offsport.ru/mini­football/ostanovka­3.shtml 2. http://knigitut.net/14/69.htm 3. http://okafish.ru/football/19_21.htm Тема 10.   Техника отбора мяча. Техника игры вратаря. 1. Техника игры вратаря. 2. Управление соревновательной деятельностью. 3. Составить положение по футболу. Литература:   Учеб. Спортивные   игры:   Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с.   тактика   обучения:   техника, Интернет­ресурсы: 1.  http://coop.chuvashia.ru:8085/BIBL/docs/Mulgachev_Dobrosmyslov/gl ava2.htm 2. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=514661 3. http://footballtoplay.blogspot.ru/p/blog­page_3323.html 4. http://futbol­prepod.narod.ru/index/0­6 5. http://www.dokaball.com/trenirovki1/programma­podgotovki/583­ glava­iv­upravlenie­trenirovochnym­protsessom­futbolistov 6.  http://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65625b2bc78b4c43b89421306d37 _0.html 7. http://www.sportelement.ru/slet2005_competitions/ 8. http://www.docme.ru/doc/18329/polozhenie­o­sorevnovaniyah­po­ futbolu Знать: ­ технику игры в футбол; ­ характеристику игровой деятельности футболистов; ­ правила игры. Уметь: ­ выполнять технические и тактические приемы игры; ­ осуществлять судейство игры в футбол.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017