Серова Н.Н.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нелидовский колледж», г. Нелидово Тверской области
Обучение школьников самостоятельным занятиям физической культуре.
Одна из важных задач урока - обучение школьников умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Для этого в ходе уроков учителю следует находить возможность для акцентирования внимания учеников на особенностях самостоятельного выполнения упражнений и их влиянии на различные системы организма. Учитель рассказывает о том, насколько эффективно те или иные упражнения содействует повышению физической подготовленности, какие качества они развивают, какую дозировку можно допускать при их выполнении. Учитель также рассказывает о правилах выбора инвентаря, о подготовке мест занятий, о самоконтроле, страховке и самостраховке.
Умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями успешно реализуется при правильной постановке задач, выборе упражнений, их планировании, организации места занятий, выполнении упражнений, их контроле и оценке результатов.
Выполнение домашних заданий – одно из важных условий повышения объёма двигательной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, укрепления здоровья и внедрение физической культуры в быт. Домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы. С помощью домашних заданий во многом может быть решена проблема воспитания у школьников привычки и потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
Педагог даёт задания учащимся в соответствии с их возрастными особенностями, Физической подготовленностью, индивидуальными особенностями, а также разделение учащихся по половому признаку. Учащийся должен иметь четкое представление о содержании задаваемых на дом упражнений, дозировке, условиях, обеспечивающих безопасность их выполнения.
Используются различные способы проверки домашних заданий. Применяя фронтальный способ, можно проверить не сложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы. При выборочной проверке – выполнения домашних заданий отдельными учащимися. Такой контроль можно осуществлять по ходу урока, не останавливая учебного процесса, Полезно обратить внимания всех ребят на ошибки и положительные стороны при выполнении упражнений домашних заданий отдельными учащимися. Можно использовать проверку в парах, где каждый ученик оценивает выполнение домашнего задания своим товарищем. Хорошо зарекомендовала себя коллективная проверка, а также проверка домашних заданий ответственным за это школьником, например физоргом класса.
Одна из форм проверки выполнения учащимся домашних заданий – соревнования по общей физической подготовке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.