Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик
Оценка 4.6

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
Взрослым
20.02.2017
Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик
Методические рекомендации предназначены для студентов колледжа специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень). Пособие включает программу учебной и производственной практики по профессиональному модулю 04. Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», контроль и оценку результатов практики, образцы инструктивных карт по выполнению практических заданий, требования к структуре отчета, приложения по оформлению отчетной документации по практике.Методические рекомендации предназначены для студентов колледжа специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень).
Метод. рекоменд_пм04.doc
Министерство образования и науки Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04. Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно­ вычислительных и  вычислительных машин» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень) 3 Чапаевск, 2016 г. Публикуется на основании решения педагогического совета Протокол  №2 от 10.01.2016 г. Автор: Дикова В.Г., преподаватель специальных дисциплин Редактор:  Гостева И.В., заместитель директора по учебно­ производственной практике образовательной программы  среднего профессионального образования ГБПОУ СО  «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» Денисов А.В., зам. главного специалиста отдела Рецензент:                            АСУ начальника отдела АО «Промсинтез»   Методические   рекомендации   предназначены   для   студентов колледжа     специальности   09.02.03   Программирование   в   компьютерных системах   (базовый   уровень).  Пособие   включает   программу   учебной   и производственной практики по ПМ 04. Выполнение работ по одной рабочей профессии   «Оператор   электронно­вычислительных   и     вычислительных 4 машин», контроль и оценку результатов практики, образцы инструктивных карт по выполнению практических заданий, требования к структуре отчета, приложения по  оформлению отчетной документации по практике. 5 Стр. СОДЕРЖАНИЕ  1. Пояснительная записка 2. Результаты практики 3. Содержание практики 4. Условия организации и проведения учебной и производственной практики 5. Оценка практики и отчетная документация по практике 6. Образцы инструктивных карт 7. Перечень источников и литературы Приложения  4 5 6 8 9 11 13 6 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная и производственная  практика является частью основной  профессиональной образовательной   программы   (далее   ­   ОПОП)   по   специальности   СПО  09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень)   в части освоения основных видов   профессиональной  деятельности:  Выполнение   работ   по   одной   рабочей   профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин». С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида  практики должен: иметь практический опыт:        уметь:           Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы­редакторы;  Обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью  специализированных программ­редакторов; Создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд­шоу, медиафайлов  и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов; Управления медиатека цифровой информации; Публикации мультимедиа контента в сети Интернет; Обеспечения информационной безопасности; Выполнять санитарно­технологические требования на рабочем месте и в  производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда; Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для  обработки растровой и векторной графики; Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых,  графических и видео­редакторов; Создавать видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую итоговую  продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке  персональных компьютеров и серверов; Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет; Эксплуатировать электроизмерительные приборы; Производить контроль различных параметров электрических приборов; Определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.   7 8 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ Результатами   учебной  и  производственной    практики  является  освоение  профессиональных  компетенций (ПК):  общих   (ОК)   и Код ПК 4.1 Определять параметры полупроводниковых приборов и элементов  Наименование результата практики системотехники Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы ПК 4.2 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и  видео­редакторов ПК 4.3 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и  другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного  оборудования. ПК 4.4 Формировать медиатеку для структурированного хранения и каталогизации  цифровой информации ПК 4.5 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет  ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Коды Виды Содержание работы Количес 9 форми руемых компет енций ПК 4.1 деятельности (наименован ие тем) Основы  цифровой  схемотехники Основы  электроники Основы  электротехни ки Конвертирова ние данных Технология  обработки  аудио и  визуального  контента  средствами  звуковых,  графических и видео­ редакторов  ПК 4.2 10 тво часов (недель) Вводный инструктаж по технике  безопасности. Инструктивное занятие:  получение задания на практику, знакомство с  организацией практики и формой отчетности. Основы работы в моделирующей программе  Electronics Workbench Исследование контрольно­измерительных  приборов в Electronics Workbench Исследование параметров  полупроводниковых диодов Исследование параметров стабилитрона Счетчики и сдвиговые регистры Выпрямители и стабилизаторы Исследование работы операционного  усилителя Реализация простых логических функций Синтез логических схем Триггеры Мультиплексоры Дешифраторы Сумматоры Исследование параметров транзисторов Конвертирование файлов с цифровой  информацией в различные форматы Подготовка отчета Защита практики. Вводный инструктаж по технике  безопасности. Инструктивное занятие:  получение задания на практику, знакомство с  организацией практики и формой отчетности Работа с растровыми и векторными  графическими редакторами Подготовка графических материалов по теме  индивидуального здания Создание и редактирование графических  объектов с помощью программ для обработки  растровой графики Создание и редактирование графических  объектов с помощью программ для обработки  векторной графики Обработка аудио­файлов средствами  звуковых редакторов  Обработка визуального контента средствами  4 2 6 2 2 2 6 6 3 3 6 6 6 6 2 2 2 6 4 2 3 3 3 3 3 ПК 4.3 ПК 4.4 Технология  создания и  обработки  графической  и  мультимедий ной  информации Медиатеки и  каталоги Правовые  основы  копирования  и хранения  информации ПК 4.5 Публикация  мультимедиа  контента видео­ редакторов Создание слайд­шоу Разработка структуры  презентации   Создание презентации Компоновка итоговой продукции из исходных  аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов Редактирование итоговой продукции Разработка модели информационной базы Разработка структуры информационной базы Создание средств хранения информационных  ресурсов Загрузка и актуализация данных Разработка приложения для работы с  информационной базой Разработка средств защиты информационной  базы Размещение фото­ и видеоматериалов на  сервисах Интернет Разработка Web­страницы Размещение Web­страницы на сервисах  Интернет. Администрирование Web­страницы Подготовка отчета Защита практики. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 6 11 4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: ПРАКТИКИ В колледже предусматривается следующая основная документация по практике: ­Положение   об     организации   и   проведении   учебной   и   производственной   практики студентов   ГБПОУ   СО   «Чапаевский   губернский   колледж   им.   О.Колычева», осваивающих   основные   профессиональные   образовательные   программы   среднего профессионального образования; ­рабочая программа учебной и производственной практики; ­договоры с организациями на организацию и проведение практики; ­приказ об организации практики и назначении руководителя практики от колледжа; ­приказ о распределении студентов по подгруппам; ­график проведения практики; ­график консультаций; ­приказ о распределении студентов по местам практики; ­график целевых проверок; ­график защиты отчетов по практике; ­журнал учебно­производственной практики. 4.2. Требования к материально­техническому обеспечению практики Реализация учебной практики требует наличия лаборатории вычислительной техники. Оборудование лаборатории (по количеству обучающихся): компьютерные столы; рабочее место преподавателя; шкафы для учебных пособий; медиапроектор. Технические средства обучения (по количеству обучающихся): компьютеры,   объединенные  локальной   сетью   с   лицензионным   программным обеспечением.      Учебная практика проводится на базе Чапаевского губернского колледжа в специально оборудованных кабинетах, соответствующих действующим санитарным и противопожарным нормам,   а   также   требованиям   техники   безопасности   при   проведении   учебных   и   научно­ производственных работ. Производственная   практика   проводится   на   базе   предприятий   города   Чапаевска   и области в специально оборудованных кабинетах с современной электронно­вычислительной техникой, соответствующих действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям   техники   безопасности   при   проведении   производственных   работ,   под руководством наставника. 12 5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ   ПРАКТИКИ  И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ По результатам учебной практики студент должен заполнить дневник и составить отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля. При проведении учебной практики на базе колледжа студент защищает отчет по   практике   в   последний   день  практики  перед     созданной   экзаменационной  комиссией, состоящей  из  не  менее   трех   человек:   руководитель   практики   от   колледжа,   заместитель директора по учебно­производственной работе,  преподаватели междисциплинарных курсов данного профессионального модуля. По   результатам   защиты   отчетов   выставляется   дифференцированный   зачет  по практике. После защиты отчета по учебной практике студент допускается к прохождению производственной практике по данному профессиональному модулю. По результатам производственной практики студент должен  составить  отчет.  Отчет должен   состоять   из   письменного   отчета   о   выполнении   работ   и   приложений   к   отчету, свидетельствующих   о  закреплении   знаний,   умений,   приобретении   практического   опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля. К отчету прилагается характеристика от руководителя организации, участвующей в проведении   практики   и   дневник,   отражающий  ежедневный объем выполненных работ, аттестационный и оценочные листы. Аттестация   по   итогам   производственной   практики   проводится   с  учетом   (или   на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Студент в один из последних дней практики защищает отчет по  практике на базе организации, участвующей в проведении практики или в колледже. По результатам защиты студентами отчетов выставляется дифференцированный зачет по практике. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или   получившие   отрицательную   оценку,   могут   быть  отчислены   из   образовательного учреждения, как имеющие  академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.  (освоенные профессиональные Результаты компетенции) Подготавливать   к   работе   и   настраивать аппаратное   обеспечение,   периферийные систему устройства, персонального и мультимедийное оборудование   операционную   компьютера     Основные показатели оценки результата ­Выбранные периферийные устройства и  мультимедийное оборудование позволяют решить  поставленную задачу ­Установленные настройки ОС и аппаратного  обеспечения позволяют решить поставленную задачу Аппаратное обеспечение, периферийное и  мультимедийное оборудование ПК подключено  корректно 13 ­Выбранное средство ввода информации в ПК  соответствует типу обрабатываемой информации ­Выбранные настройки периферийных устройств и  ПО позволяют обеспечить требуемое качество ввода  информации ­Выбранный формат для конвертирования файла  соответствует типу цифровой информации  ­Процедура конвертирования позволяет сохранить  или улучшить характеристики файла мультимедиа ­Выбранное программное обеспечение соответствует  типу обрабатываемой информации ­Выбранный формат сохранения результата  обработки цифровой информации соответствует её  типу ­Выбранное ПО для создания медиафайлов позволяет  эффективно решать поставленную задачу ­Созданные медиафайлы соответствуют  существующим критериям для данного вида  цифровой информации ­Выбранный режим воспроизведения медиафайлов  позволяет обеспечить требуемое качество  ­Выбранная структура медиатеки соответствует  хранящейся в ней цифровой информации ­Созданная структура медиатеки позволяет  эффективно осуществлять поиск ­Выбранный протокол взаимодействия соответствует  типу передаваемой информации ­Выбранное аппаратное обеспечение позволяет  эффективно осуществить доставку информационного  контента в сети ­выбранный тип носителя позволяет рационально  осуществлять тиражирование мультимедиа контента ­выбранное программное обеспечение позволяет  осуществить тиражирование мультимедиа контента Выполнять   ввод   цифровой   и   аналоговой информации  в персональный  компьютер  с различных носителей Конвертировать файлы с цифровой  информацией в различные форматы Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами   звуковых,   графических   и видео­редакторов Создавать   и   воспроизводить   видеоролики, презентации,   слайд­шоу,   медиафайлы   и другую  итоговую  продукцию  из исходных аудио,   визуальных   и   мультимедийных компонентов   средствами   персонального компьютера мультимедийного оборудования. и     Формировать структурированного каталогизации цифровой информации   хранения медиатеки     для и     размещением   цифровой Управлять информации   на   дисках   персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети Тиражировать   мультимедиа   контент   на различных съемных носителях информации 14 6. ОБРАЗЦЫ ИНСТРУКТИВНЫХ КАРТ Раздел 1. Основы работы в моделирующей программе Electronics Workbench Описание контрольно­измерительных приборов в программе EWB. Панель   контрольно­измерительных   приборов   (Instruments)   находится   над полем рабочего окна программы EWB и содержит цифровой мультиметр, функциональный генератор,   измеритель   амплитудно­частотных   и фазочастотных характеристик:   двухканальный   осциллограф, Общий   порядок   работы   с   приборами   такой:   иконка   прибора   при   помощи   мыши переносится   на   рабочее   поле   и   подключается   проводниками   к   исследуемой   схеме.   Для приведения   прибора   в   рабочее   (развернутое)   состояние   необходимо   дважды   щелкнуть курсором по его иконке или вызвать его контекстное меню и выбрать пункт Open .  Осциллограф (Oscilloscope) Описание осциллографа. Лицевая панель осциллографа. Осциллограф   имеет   два   канала   (  Channel)   А   и   В   с   раздельной   регулировкой смещения   по   вертикали   (Yposition).   Выбор   режима   по   входу   осуществляется   нажатием кнопок  AC, 0, DC. Режим  AC предназначен для наблюдения только сигналов переменного тока (режим “закрытого входа”, поскольку на входе усилителя осциллографа включается разделительный конденсатор). В режиме  0входной зажим замыкается на землю. В режиме DC  (по умолчанию) можно производить осциллографические измерения как постоянного, так и переменного тока (режим “открытого входа”, поскольку входной сигнал поступает на вход вертикального усилителя непосредственно). Режим   развертки   выбирается   кнопками  Y/T,   B/A,   A/B.   В   режиме  Y/T  (обычный режим, включен по умолчанию) реализуется следующий режим развертки : по вертикали – напряжение сигнала, по горизонтали – время; в режиме B/A : по вертикали – сигнал канала В, по горизонтали – сигнал канала А в режиме  A/B: по вертикали ­ сигнал канала А, по горизонтали – сигнал канала В. В режиме развертки  Y/T  длительность развертки (  Timebase) может быть задана в диапазоне от 0,1 нс/дел (ns/div ) до 1 с/дел ( s/div) с возможностью установки смещения в тех же единицах по горизонтали, то есть по оси X ( X position). В режиме  Y/T  предусмотрен также ждущий режим  Trigger  с запуском развертки ( Edge ) по переднему или заднему фронту запускающего сигнала при регулируемом уровне (Level  )   запуска,   а   также   в   режиме  Auto,   от   канала  А,   от   канала  В  или   от   внешнего 15 источника (Ext), подключаемого к зажиму в блоке управления (Trigger). Названные режимы запуска развертки выбираются кнопками : AUTO, A, B, EXT. Можно установить  режим однократной развертки  через системное меню  Analysis, опция Analysis Options на закладке Instruments установить флаг “Pause after each screen”. Для   режима   непрерывной   развертки   –   выключить   флаг   “Pause   after   each   screen”.   В программе EWB по умолчанию стоит режим непрерывной развертки. Соединительным проводам можно задать цвет. Выделив нужный провод, щелкните правой   кнопкой   мыши   и   из   появившегося   контекстного   меню   выберите   пункт  Wire Properties (Свойство проводов), задайте цвет. Заземление   осциллографа   осуществляется   с   помощью   клеммы  Ground  в   правом При   нажатии   на   кнопку  Expand  лицевая   панель   осциллографа   существенно верхнем углу прибора. меняется: Лицевая панель осциллографа в режиме EXPAND Увеличивается размер экрана, появляется возможность прокрутки изображения по горизонтали   и   его   сканирования   с   помощью   вертикальных   визирных   линий   (синего   и красного цвета), которые за ушки можно установить в любое место экрана, при этом в индикаторных   окошках   под   экраном   приводятся   результаты   измерения   напряжения, временных интервалов и их приращений (между визирными линиями). Изображение можно инвертировать нажатием кнопки  Reverse  и записать данные в файл нажатием кнопки  Save. Возврат к исходному состоянию осциллографа – нажатием кнопки Reduce. Содержание работы 1. Запустить программу EWB. 2.   Из   панели   контрольно­измерительных   приборов   (Instruments)   выбрать осциллограф  и разместить его на рабочее поле. 3. Установить режим однократной развертки ­ “Pause after each screen”. 4.   Подключить   источник   импульсов   (библиотека   компонентов   Sources)   с параметрами по умолчанию 50%,1 кГц, 5В. 16 4.1.   Измерить   амплитуду   и   период   импульсов,   вычислить   скважность   импульсов n=T/TИМП. Осциллограф   использовать   в   режиме   однократной   развертки  Y/T,   синхронизация Auto, вход DC. 4.2. Измерить время нарастания и спада импульсов. Результаты пунктов 4.1. и 4.2. занести в таблицу: Амплитуда А, [В] Период Т, [мс] Длительность импульса ТИМП, [мкс] Скважность n Время нарастания ТНАР., [мкс] Время спада ТСПАД, [мкс] 5.   Собрать   цепь,   содержащую   источник   прямоугольных   импульсов   и интегрирующее   RC   звено.   Ко   входу   звена   подключить   зеленым   проводом   канал   А осциллографа, к выходу – канал В красным проводом. 5.1.   Определить   длительность   импульса,   период   следования,   зарисовать осциллограммы,   определить   нарастание   выходного   сигнала   за   время   импульса. Полученные результаты занести в таблицу: Период Т, [мс] Длительность импульса ТИМП, [мкс] Нарастание вых. сигнала, [В] 6.   Заменить   источник   прямоугольных   импульсов   на   источник   синусоидальных импульсов  с параметрами 5В, 1 кГц. 6.1.   Определить   амплитуду   входного   и   выходного   сигналов,   коэффициент передачи звена на выбранной частоте и фазовый сдвиг. 17 Амплитуда входного сигнала, [В] Амплитуда выходного сигнала, [В] Фазовый сдвиг j , [мкс] Коэффициент передачи звена К 6.2.   Перейти   из   режима   синхронизации  Auto  в   режим  А,   затем   в   режим  В. Зарисовать и объяснить полученные осциллограммы.  6.3.   Перейти   в   режим   развертки   осциллографа  В/А.   Зарисовать   полученную картину и объяснить результат. 6.4.   Входы   осциллографа   переключить   в   режим  АС.   Перейти   в   режим непрерывной   развертки   (выключить   флажок   «Pause   after   each   screen»),  Y/T, синхронизация Auto. Пронаблюдать за выходным сигналом в течение нескольких циклов развертки. Объяснить наблюдаемое явление. Почему осциллограмма входного сигнала не меняется, хотя оба входа осциллографа используются в одинаковом режиме АС? 6.5. Повторить пункт 6.1.­6.4., изменив частоту генератора с 1 кГц на 2 кГц. 7. Заменить интегрирующее звено цепью простейшего выпрямителя (использовать режим однократной развертки – « Pause after each screen»): 7.1. Зарисовать осциллограммы, определить максимальное напряжение на выходе во время положительной и отрицательной полуволны входного напряжения. Почему во время отрицательной полуволны на выходе имеется некоторое напряжение, хотя диод закрыт,   а   во   время   положительной   полуволны   выходное   напряжение   всегда   меньше входного?  8. Содержание отчета. 8.1. Таблицы результатов измерений п. 4.1., 4.2., 5.1., 6.1. 8.2. Осциллограммы п.6.2., 6.3., 6.4. и пояснение к ним. 8.3. Что изменилось в осциллограммах при повышении частоты входного сигнала с 1 кГц до 2 кГц? 8.4. Осциллограммы и ответ на вопросы п. 7.1. 18 7. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ а) основная литература: 1. Алексенко, Шагурин. Микросхемотехника. Уч. пособие. 2­е изд. перераб. доп. 2012 2. 3. 4. 5. год. 492 стр. Вовк Е. Т. Информатика: уроки по Flash. М.: КУДИЦ­ОБРАЗ, 2014.  Волович   Г.   И.   Схемотехника   аналоговых   и   аналого­цифровых   электронных устройств. 2008 год..528 стр.  Выбегалов А. А. Музыка на ПК. М.: Аквариум­Принт, К.: Дом печати—ВЯТКА, 2011.  Выбегалов   А.   А.   Видеомонтаж   на   ПК.   М.:   Аквариум­Принт,   К.:   Дом   печати— ВЯТКА, 2012.  6. Джонс М.Х.. Электроника, практический курс. 2015 год. 528 стр.  7. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.  8. Куриленко   И.   Е.   Видео   «по­домашнему»   —   это   просто.   СПб.:   БХВ­Петербург, 2013.  9. Кучумов А.И. Электроника и схемотехника. 2­е изд. перераб. доп. 2013 год. 336 стр.  10. Леонтьев В. П., Прокошев И. В. Цифровая фотостудия на компьютере. М.: ОЛМА­ ПРЕСС, 2011.  11. Макарова. Н. В. Информатика. 10—11 класс. СПб: Питер Ком, 2014.  б) дополнительная литература: 1. Cистемы управления базами данных: Учеб.­метод. пособие / А.В.Кочергин и др. ­ Изд­во МГУ, 2013. ­ 54 с. 2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. ­ М.: Финансы и статистика, 2012. ­ 351с. 3. Горбаченко В.И.,Убиенных Г.Ф.,Щербаков М.А.  Основы проектирования баз  данных  и знаний: Учеб.пособие / Пенз.политехн.ин­т. ­ Пенза: ППИ, 2012. ­ 104с. 4. Демьяненко В.Ю. Программные средства создания и ведения баз данных. ­ М.: Финансы и статистика, 2013. ­ 127с. 5. Романов Б.А., Кушниренко А.С.  dBASE IV. Назначение, функции, применение. ­ М.: Радио и связь, 2013. ­ 384с. 6. Цегелик Г.Г. Системы распределенных баз данных. ­ Львов: Свит, 2014. ­ 166с. 7. Частоедов   Л.А.,   Гирина   Е.С.   Теоретические   основы   электротехники.   Уч.   пос.   ­   М.: РГОТУПС. 2012, ­ 79с. 8. Чери С., Готлаб Г., Танка Л.  Логическое проектирование и базы данных. ­ М.: Мир, 2013, ­ 352с. 19 в) программное обеспечение и Интернет­ресурсы:  1. Операционная среда Windows. 2. Табличный процессор MS Excel. 3. Программа расчета электрических сетей РОСА­2. 4. Программа моделирования цифровых и аналоговых электронных схем Electronics  Workbench. 5. Программы создания компьютерных публикаций MS Publisher, FlippingBook. 6. Система автоматизированного проектирования AutoCAD. 20 ГБПОУ СО «ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. О.КОЛЫЧЕВА» Приложение 1 о прохождении производственной практики студента (ки) ОТЧЕТ 2 курса, 24 группы ФИО Специальность: 09.02.03  Программирование в компьютерных системах Вид профессиональной деятельности: ПМ 04.  Выполнение работ по одной рабочей  профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин» Период прохождения практики  с __________  по _________ Место прохождения практики:  полное название организации Руководитель практики от организации: ____________________                                     ФИО Руководитель практики от колледжа:    ______________________                                      ФИО                                                  _________________                                                                                                          (оценка) ___________________________________________                                                                                                          (подпись, дата) 21 г. о. Чапаевск, 2016 г. 22 ГБПОУ СО «ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. О.КОЛЫЧЕВА» Приложение 2 ДНЕВНИК производственной практики   по ПМ 04. Выполнение работ по одной рабочей профессии  «Оператор электронно­вычислительных  и вычислительных машин» Студента (ки)  2 курса, 24 группы  __________________________________________________________________ Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Период прохождения практики  с _____________  по _____________ Место прохождения практики: ________________________________________ ___________________________________________________________________ Руководитель практики (от колледжа)_________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики (от организации) ______________________________ __________________________________________________________________ 23 г.о.Чапаевск, 2016 г. Образец ведения дневника Дата Виды  выполняемой работы  Приложение 3 Подпись руководителя практики от организации 24 ГБПОУ  СО «Чапаевский  губернский колледж им. О.Колычева» НАПРАВЛЕНИЕ №_____ Приложение 4 Студент (ка)   _______________________________________________________                   _______________________________________________________ согласно учебного плана и приказа по колледжу от ________№__________ направляется для прохождения производственной (по профилю специальности) практики по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (полное название организации, адрес, телефон) Срок прохождения практики с  ________________ по _______________ Руководитель практики от ОУ__________________________________________________ МП                  __________________ Гостева И.В., замдиректора по УПР, тел.2­18­90 Дата________________ 25 Приложение 5 ГБПОУ СО «ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. О.КОЛЫЧЕВА» Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ  профессионального модуля 04. Выполнение работ по одной рабочей профессии  «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин»  для студента (ки)  2 курса   24 группы Ф.И.О________________________________ База практики ___________________________ Вид профессиональной деятельности Виды   работ (из программы практики) Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно­ вычислительных и вычислительных машин» 1. Пройти инструктаж по технике безопасности 2. Изучить должностные обязанности программиста 3.   Разработать каталог программных средств, применяемых специалистами бухгалтерии 4. Организовать размещение в сети Интернет рекламных материалов организации 26 Руководитель практики:_______________________________ (дата выдачи задания)___________________    Приложение 6 ХАРАКТЕРИСТИКА студента­практиканта ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» ____________________________________________________________________________                                                  (фамилия, имя, отчество) Группа № 24, курс 2 Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах  Вид профессиональной деятельности: ПМ 04. Выполнение работ по одной рабочей  профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин» Место практики: _____________________________________________________________ Сроки прохождения практики с  _______________  по  ______________ 1.   Виды   деятельности   студента   на   практике:   конвертирование   файлов   с   цифровой информацией   в   различные   форматы   (выбранный   формат   для   конвертирования   файла соответствует типу цифровой информации)  обработка   аудио   и   визуального   контента   средствами   звуковых,   графических   и   видео­ редакторов   (выбранное   программное   обеспечение   соответствует   типу   обрабатываемой информации) создание   и   воспроизведение   видеороликов,   презентаций,   слайд­шоу,   медиафайлов (выбранное   ПО   для   создания   медиафайлов   позволяет   эффективно   решать   поставленную задачу) _______________________________________________________________________________ формирование   медиатеки   для   структурированного   хранения   и   каталогизации   цифровой информации (выбранная структура медиатеки соответствует  хранящейся  в ней цифровой информации) _______________________________________________________________________________ 27 2. Качество выполнения   заданий________________________________________________________________________  3. Степень ответственности, дисциплинированности  _____________________________________________________________________________ 4. Уровень коммуникативной культуры  ______________________________________________________________________________ 5. Другие деловые и личные качества  ______________________________________________________________________________ 6. Общее впечатление о студенте­практиканте  ______________________________________________________________________________ Руководитель практики от организации _____________________________________ Оценка _______________________ «_____»_________ Дата Приложение 7 Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области  «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» образовательная программа среднего профессионального образования Оценочный лист № 1  результатов процесса практической деятельности   студента (ки) II курса 24 группы специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных  системах   по ПМ 04.  Выполнение работ по одной рабочей  профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин» Ф.И.О. студента ПК Оценка результатов освоения профессиональных компетенций Освоена/ не освоена ПК 4.1 Конвертирование  файлов с цифровой  информацией  в различные форматы Конвертирование видеоролика  Конвертирование аудиозаписи  Конвертирование графического  изображения  Руководитель практики от организации _____________________ МП 28 Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» образовательная программа среднего профессионального образования Оценочный лист № 2  результатов процесса практической деятельности   студента (ки) II курса 24 группы специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных  системах   по ПМ 04.  Выполнение работ по одной рабочей  профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин» Ф.И.О. студента ПК ПК 4.2 Обработка  аудио и визуального  контента средствами  звуковых, графических  и видео­редакторов Оценка результатов освоения профессиональных компетенций Освоена/ не освоена Создание аудиозаписи с  использованием программного  обеспечения для  работы с аудиоинформацией Удаление шумов и искажений в  аудиозаписи Разработка контента Веб­сайта  средствами графического редактора Оцифровка фотографии    Добавление звукового  сопровождения в видеоклип Руководитель практики от организации _____________________ МП 29 Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» образовательная программа среднего профессионального образования Оценочный лист № 3  результатов процесса практической деятельности   студента (ки)  II курса 24 группы специальности 09.02.03  Программирование в компьютерных  системах   по ПМ 04.  Выполнение работ по одной рабочей  профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин» Ф.И.О. студента ПК Оценка результатов освоения профессиональных Освоена/ не освоена  компетенций ПК 4.5 Публикация  мультимедиа­ контента  в сети Интернет Размещение   презентации   в   сети Интернет Размещение рекламы­буклета  в сети  Интернет Руководитель практики от организации _____________________ МП 30 ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» Аттестационный лист Приложение 8 по результатам производственной практики  ПМ 04. Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин» студента ___________________________________________________ 24 группы, 2 курса Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень) Место практики: _________________ Сроки практики: _________________ Профессиональные  компетенции Практический опыт  Виды работ Конвертировать файлы с цифровой  информацией в различные форматы Обрабатывать аудио и визуальный  контент средствами звуковых,  графических и видео­редакторов Создавать и воспроизводить  видеоролики, презентации, слайд­ шоу, медиафайлы и другую  итоговую продукцию из исходных  аудио, визуальных и  мультимедийных компонентов  средствами персонального  компьютера и мультимедийного  оборудования. Формировать медиатеки для  структурированного хранения и  каталогизации цифровой  информации Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет Конвертирования медиафайлов в различные   форматы,   экспорта   и импорта   файлов   в   различные программы­редакторы Обработки аудио, визуального и мультимедийного   контента   с помощью   специализированных программ­редакторов Создания и воспроизведения  итоговой продукции в  соответствии с темой  индивидуального задания Разработки каталога  информационных ресурсов в  соответствии с темой  индивидуального задания я и н а д а з   о г о н ь л а у д и в и д н и   е м е т   о П   мультимедиа Публикации контента в сети Интернет Обеспечения   информационной безопасности Оцен ка  рук.  практ . от  орган из.  31 Руководитель практики от  организации _______________ МП 32 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Требования к отчету Приложение 9 Студенты   сдают   отчет   в   последний   день   практики.   Защита   отчета   проходит     с использованием электронной презентации. Содержание отчета по производственной практике: 1. Индивидуальное задание по практике  2. Дневник по практике  3.  Оценочные  листы по ПК.1, ПК.2, ПК.4 4. Характеристика студента­практиканта 5. Благодарственные письма, отзывы о работе студента­ практиканта (при наличии) 6. Электронная презентация Структура дневника практики 1 стр. Титульный лист дневника. 2   стр.  Сведения   о   базе   практики   (адрес,   телефон,   ответственные),   график   прохождения практики. 3 стр. Содержание практики. 4 стр. и последующие ведутся по форме. Сведения о базовом учреждении Базовое учреждение (полное название): ___________________________________________ Адрес:________________________________________________________________________ Телефон:______________________________________________________________________ Директор: ____________________________________________________________________ Зам. директора:_________________________________________________________________ Специалисты:  _________________________________________________________________ Оформление отчетной документации Отчет   по   практике   оформляется   на   бумаге   для   машинописных   работ   или   на стандартном листе размером 210 х 298мм (формат А4), при этом используется только одна сторона.  Работа должна быть отпечатана с учетом требований: ­  шрифт –  Times New Roman; ­  размер – 14; ­  строк – 28 – 30; ­  междустрочный интервал – 1,5; ­  поля: левое – 3 см; правое – 1,5см; верхнее, нижнее – 2 см. Все разделы отчета по практике – содержание, введение, основная часть, заключение, приложения – печатаются с новой страницы. В тексте дается название каждого раздела, которое выделяется жирным шрифтом, центрированным   способом   без   подчеркивания,   в   конце   точка   не   ставится.   Все   страницы работы должны иметь сквозную нумерацию в верхнем правом углу (цифрой без черточек), начинающуюся с титульного листа (на нем номер страницы не ставится). Отчет   выполняется   в   сроки,   определенные     руководителем   практики   по специальности   образовательного   учреждения.   Руководителю   практики   отчет   сдается   в отпечатанном виде, на листах формата А­4, в файлах по 2 листа и в мягком скоросшивателе 33 и в электронном варианте. Основные требования к содержанию презентации на защиту отчета по практике Выступление   студента   на   защите   отчета   может   сопровождаться   электронной презентацией,   выполненной   в   большинстве   случаев   средствами  Power   Point.  Наличие презентации   является   одним   из   критериев   оценки   выступления   практиканта.   Именно презентация позволяет повысить иллюстративность и наглядность результатов практики. В   процессе   подготовки   электронной   презентации   студенту   необходимо   выполнить следующие работы: 1.   Продумать   логику   представления   материала   в   презентации   и   составить   план­ содержание слайдов. 2. Осуществить   подбор   материалов   для   презентации:   таблицы,   диаграммы,   схемы, рисунки, фотографии,  картинки. 2. Выбрать единый стиль представления материалов: фон, границы, шрифты и т.д. 4. Подготовить собственно презентацию средствами Power Point. Примерная структура презентации представлена в таблице. Как правило, презентация содержит   иллюстративный   материал   для   выступления   практиканта   на   защите   практики. Следовательно,   необходимо   синхронизировать   выступление   с   показом   определенных слайдов. Логика построения презентации разрабатывается студентом самостоятельно, исходя из логики построения доклада на защите практики. Примерная структура электронной презентации Краткое содержание раздела и пояснения Количеств о слайдов Наименование раздела презентации Заставка Основные положения доклада   студента на защите практики   тема выступления; Указывается: • • фамилия, имя, отчество автора работы; •   фамилия,   имя,   отчество   руководителя практики. Цель и задачи практики Представление   базы   практики   (конкретной организации) Основные выступления практиканта,   требующие,   по   его   мнению, иллюстраций Выводы по результатам исследования положения     1 1 1 на усмотрение автора 1­2 не более 10 Заключение ИТОГО: Материалы, содержащиеся в электронной презентации, должны быть читаемы, то есть недопустимо   использование   в  презентации   мелкого   шрифта   с   целью   поместить  материал полностью.  Кроме   электронной   презентации,   студент   может   использовать   иные   средства представления предприятия, являющегося базой для проведения   практики. 34 35

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик

Методические рекомендации студентам по организации учебной и производственной практик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017