Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
08.05.2018
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика» предназначены для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям). В методических указаниях даны подробные рекомендации по подготовке к экзамену, вопросы, тестовые задания для компьютерного тестирования, практические задания для подготовки к экзамену по дисциплине "Статистика".Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика» предназначены для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям).
МУ к экзамену СТАТИСТИКА.docx
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ Новооскольский колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для проведения экзамена по
дисциплине «Статистика»
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям) Печатается по решению методического совета ОГАПОУ Новооскольский
колледж
Рецензент : преподаватель Гриднева В.Н.
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям) /
Сост. И.П. Холмовая, Новый Оскол – (для внутреннего пользования), 2017
год. – с.21. Методические указания
для проведения экзамена по дисциплине
«Статистика» предназначены для студентов специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)
Подготовка и проведение
промежуточной аттестации в форме экзамена
Подготовка к экзамену
1.1. Экзамен – это заключительная форма контроля, целью которой
является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности
обучающихся к мышлению, приобретению навыков самостоятельной работы,
умению синтезировать полученные знания и применять их при решении
практических заданий, сформированности профессиональных компетенций.
1.2. Экзамены проводятся после завершения изучения учебной
дисциплины.
1.3. Экзаменационные материалы составляются на основе программы
учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы.
Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых
теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций.
1.4 Перечень вопросов и практических заданий по разделам, темам,
выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины,
обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и оформляется протоколом,
доводится до сведения обучающихся на 1м занятии.
1.5 Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера,
нормативных документов и образцов товаров, техники, разрешенных к
использованию на экзамене, определяется цикловыми комиссиями. Перечень
рассматривается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается
заместителем директора техникума по учебновоспитательной работе.
1.6. Для обеспечения единого подхода к приему экзаменов цикловые
комиссии разрабатывают и утверждают на своих заседаниях содержательные
критерии определения оценок по каждой дисциплине, обязательные для всех
экзаменаторов. Данные критерии доводятся преподавателями до сведения
студентов.
1..7. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня
вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к
экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до
студентов не доводится.
Экзаменационные билеты утверждаются
заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее, чем за
месяц до проведения экзамена. Утвержденные экзаменационные билеты
хранятся на цикловых комиссиях. 1.8. В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счет
общего бюджета времени, отведенного на консультации в учебном плане по
специальности.
1.9 К началу экзамена должны быть подготовлены следующие
документы:
зачетные книжки;
экзаменационная ведомость;
экзаменационные билеты;
наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные
документы и образцы товаров и техники, разрешенные к
использованию на экзамене.
1.10. К экзамену по дисциплине «Статистика» допускаются
полностью выполнившие все лабораторные работы,
обучающиеся,
практические задания и курсовые работы, и имеющие положительную оценку
по результатам текущего контроля.
1.11. Неявка обучающегося на экзамен по любой причине отмечается в
экзаменационной ведомости словами «не явился», а сдача экзамена
назначается на день приема задолженностей.
В результате освоения учебной дисциплины «Статистика»
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности
СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (Уровень подготовки
базовый)
следующими умениями, знаниями, которые формируют
профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. собирать и регистрировать статистическую информацию;
У 2. проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
У 3. выполнять расчеты статистических показателей и формулировать
основные выводы;
У 4. осуществлять комплексный анализ изучаемых социально
экономических явлений и процессов с использованием средств
вычислительной техники.
З 1. предмет, метод и задачи статистики;
З 2. общие основы статистической науки;
З 3. принципы организации государственной статистики;
З 4. современные тенденции развития статистического учета;
З 5. основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного
представления информации;
З 6. основные формы и виды действующей статистической отчетности;
З 7. технику расчета статистических показателей, характеризующих
социальноэкономические явления.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно коммуникационных
технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен .
1. Критерии оценивания теоретической части
При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по
пятибалльной шкале каждого вопроса.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется, если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую и специализированную
терминологию и символику;
правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны однадве неточности при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию
преподавателя.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
логического и информационного содержания ответа;
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись
затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов преподавателя;
студент не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или
наиболее важной части учебного материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии, в чертежах, блоксхем и иных выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изучаемому материалу.
Решение задач оценивается следующим образом:
Оценка «отлично» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
сделаны выводы по исчисленным показателям
Оценка «хорошо» ставится, если: работа выполнена полностью, но отсутствует вывод по исчисленным
показателям;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущены ошибки, но учащийся знает
основные формулы, требуемые для решения поставленной задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеет обязательными знаниями, умениями и навыками решения задач или
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и
навыков решения задач по проверяемой теме.
Итоговая оценка выставляется как среднеарифметическое трех частей:
теоретической, тестовой и практической.
Литература:
Основные источники:
1. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник /
учебник /
И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А.Тимофеева– 2е изд., М.: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2014. – 304с. – (Профессиональное
образование)
2. Статистика:
учебник для студентов учреждений среднего
учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/ В.С. Мхитарян, Т.А. Дуброва, В.Г.
В.С. Мхитарян, Т.А. Дуброва, В.Г.
профессионального образования/
Минашкин и др. под ред.В.С.
Мхитарян – 10е изд., М.: Издательский
Минашкин и др.
центр «Академия», 2011. – 272с.
под ред.В.С. Мхитарян
3. Практикум по общей теории статистики: Учебнометодическое
пособие/кол. Авторов; под ред. М.Г. Назарова. –М.: КНОРУС, 2010.
178с.
Дополнительные источники:
4. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ
ДАНА, 2009. – 463 с.(электронный ресурс)
5. Статистический сборник. Социальное положение и уровень жизни
населения Белгородской области: Стат. сб./Белгородстат. (ежегодный)
Интернетресурсы (ИР):
ИР 1
ИР 2
ИР 3
ИР 4
http://www.gks.ru/
http://www.gmcgks.ru/
http://statistika.ru/
http://www.rg.ru/2008/07/24/rosstat.html ИР 5
ИР 6
ИР 7
ИР 8
ИР 9
ИР 10
ИР 11
http://www.ecsocman.edu.ru
http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.gks.ru/wps/portal
http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.gks.ru/wps/portal
КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
Формой итоговой аттестации согласно учебного плана является экзамен
Материалы для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для экзамена по дисциплине «Статистика»
1. Предмет и метод статистики.
2. Органы статистики в РФ.
3. Понятие о статистическом наблюдении и его организация.
4. Организационный план статистического наблюдения.
5. Программа наблюдения.
6. Формы статистического наблюдения.
7. Виды статистического наблюдения.
8. Способы статистического наблюдения.
9. Способы проверки отчетных данных.
10. Понятие о статистической сводке.
11.Оргнизация и техника сводки.
12. Понятие о группировке и группировочном признаке.
13. Понятие об интервале, выбор интервалов.
14.Виды группировок. 15. Понятие о статистических таблицах.
16. Виды статистических таблиц.
17. Требования, предъявляемые к построению таблиц.
18. Понятие о графическом изображении и его значение для анализа
статистических данных.
19.Основные элементы графика.
20. Виды графических изображений.
21.Понятие об абсолютных величинах, их значение и виды.
22. Виды относительных величин и формы их выражения.
23. Средняя величина, ее сущность и значение.
24.Виды средних величин.
25. Средняя арифметическая, ее основные свойства.
26. Средняя гармоническая.
27. Структурные средние: мода и медиана.
28.Определение моды и медианы в дискретном вариационном ряду.
29. Определение моды и медианы в интервальном вариационном ряду.
30. Показатели вариации.
31. Типы связей между явлениями, их характеристика.
32. Корреляционная связь как важнейший частный случай статистической
связи.
33. Понятие о рядах динамики, их виды.
34. Уровень ряда динамики, определение среднего уровня.
35. Показатели анализа рядов динамики.
36. Суть метода укрупнения периодов.
37. Суть метода скользящей средней.
38. Суть метода аналитического выравнивания ряда динамики.
39. Понятие о рядах распределения.
40. Понятие об индексах и их значение.
41. Индивидуальные индексы и их виды.
42. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса.
43. Взаимосвязь индексов.
44. Система динамических индексов.
45. Понятие о выборочном наблюдении.
46. Характеристика генеральной и выборочной совокупности.
47.Ошибки выборки.
48. Средняя ошибка выборки.
49. Предельная ошибка выборки..
50. Определение необходимой численности выборки.
Тестовые задания для компьютерного тестирования
ВАРИАНТ 1
Задание #1
Вопрос:
Какой признак является количественным: Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) количество работников предприятия;
2) родственные связи членов семьи;
3) пол человека
4) гражданство;
Задание #2
Вопрос:
Назовите качественный признак:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) численность населения страны;
2) стоимость произведенной продукции;
3) объем произведенной продукции;
4) форма собственности.
5)
Задание #3
Вопрос:
Количественные изменения значений признака при переходе от одной единицы
совокупности к другой называются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) вариацией;
2) корреляцией;
3) дискретностью;
Задание #4
Вопрос:
Перепись населения проводилась в период с 16 по 21 сентября (критический момент
12 ч. ночи с 15 на 16 сентября). Счетчик пришел в семью 19 сентября и попал на
свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака.
Что должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли вы в браке в
настоящее время» о каждом из супругов:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) состоит;
2) не состоит.
Задание #5
Вопрос:
Определите интервал группировки сотрудников предприятия по уровню доходов,
если надо создать 5 групп, а минимальный и максимальный доход соответственно
равен 10500 и 15000 руб.:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 700 руб.;
2) 800 руб.;
3) 900 руб
Задание #6
Вопрос:
Определите число групп, если наибольшее значение признака 100, наименьшее 50,
величина интервала 5:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 15
2) 10
3) 5
Задание #7
Вопрос: По характеру подлежащего статистические таблицы бывают:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) простые и сложные
2) сложные и групповые
3) простые, групповые и комбинационные.
Задание #8
Вопрос:
Медиану определяют по формуле:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1)
f
2
S
m
1
f
m
М
е
М
о
2)
Х
о
Х
о
h
h
f
m
(
f
m
f
m
1
)
f
m
(
f
1
m
f
m
1
)
Задание #9
Вопрос:
Выберите правильную взвешенную формулу дисперсии:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
2
fx
i
i
x
f
i
2)
3)
4)
x
2
f
i
i
x
f
i
2
x
2
f
i
i
x
f
i
2
x
2
f
i
i
x
f
i
Задание #10
Вопрос:
Варианта, имеющая наибольшую частоту:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) мода
2) медиана
Задание #11
Вопрос:
Выберите правильную формулу средней арифметической взвешенной:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
i
x
x
n 2)
3)
4)
x
x
x
i
2
f
f
x
i
i
i
x
f
f
i
i
x
f
n
i
i
i
Задание #12
Вопрос:
Среднее линейное отклонение определяют по формуле:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1)
fХХ
d
f
2)
2)
f
(
х
х
f
Задание #13
Вопрос:
Дисперсия это:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) средний модуль отклонений индивидуальных значений признака от средней;
2) средний квадрат этих отклонений;
Задание #14
Вопрос:
Если величина коэффициента вариации менее 30 %, то:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) вариативность признака высокая
2) вариативность признака низкая
Задание #15
Вопрос:
Определите коэффициент вариации, если известно, что средняя равна 100, а
дисперсия 64.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 36 %
2) 64 %
3) 8 %
4) 5 %
Задание #16
Вопрос:
Сумма относительных показателей структуры, рассчитанных по одной
совокупности, должна быть:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) строго равной 100; 2) меньше 100 или равной 100;
3) меньше, больше или равной 100.
Задание #17
Вопрос:
Коэффициент вариации определяют по формуле:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1)
fХХ
d
f
2)
V
%100
Х
Задание #18
Вопрос:
Определите коэффициент вариации, если известно, что средняя величина равна
200, а среднее квадратическое отклонение 100.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 25
2) 24
3) 50
4) 90
Задание #19
Вопрос:
Цепной темп роста определяют как:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) отношение каждого последующего уровня к предыдущему;
2) отношение каждого последующего уровня к уровню, принятому за базу сравнения;
3) по формуле средней геометрической.
Задание #20
Вопрос:
Выручка от реализации овощей на рынке возросла на 12%, при увеличении
объёма продаж на 16%. Как изменилась цена на овощи?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) увеличилась на 2,1 %;
2) снизилась на 3,4 %
3) не изменилась.
ВАРИАНТ 2
Тест
Задание #1
Вопрос:
Какой признак является количественным:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) количество работников предприятия;
2) родственные связи членов семьи;
3) пол человека
4) гражданство;
Задание #2
Вопрос:
Назовите качественный признак: Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) численность населения страны;
2) стоимость произведенной продукции;
3) объем произведенной продукции;
4) форма собственности.
5)
Задание #3
Вопрос:
Количественные изменения значений признака при переходе от одной единицы
совокупности к другой называются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) вариацией;
2) корреляцией;
3) дискретностью;
Задание #4
Вопрос:
Перепись населения проводилась в период с 16 по 21 сентября (критический момент 12 ч.
ночи с 15 на 16 сентября). Счетчик пришел в семью 19 сентября и попал на свадьбу. Два
часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака. Что должен
записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли вы в браке в настоящее время» о
каждом из супругов:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) состоит;
2) не состоит.
Задание #5
Вопрос:
Определите интервал группировки сотрудников предприятия по уровню доходов,
если надо создать 5 групп, а минимальный и максимальный доход соответственно
равен 10500 и 15000 руб.:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 700 руб.;
2) 800 руб.;
3) 900 руб
Задание #6
Вопрос:
Определите число групп, если наибольшее значение признака 100, наименьшее 50,
величина интервала 5:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 15
2) 10
3) 5
Задание #7
Вопрос:
По характеру подлежащего статистические таблицы бывают:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) простые и сложные
2) сложные и групповые
3) простые, групповые и комбинационные.
Задание #8
Вопрос:
Медиану определяют по формуле: Выберите один из 2 вариантов ответа:
1)
f
2
S
m
1
f
m
М
е
М
о
2)
Х
о
Х
о
h
h
f
m
f
m
1
)
(
f
m
f
m
(
f
1
m
f
m
1
)
Задание #9
Вопрос:
Выберите правильную взвешенную формулу дисперсии:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
2
fx
i
i
x
f
i
2)
3)
4)
x
2
f
i
i
x
f
i
2
x
2
f
i
i
x
f
i
2
x
2
f
i
i
x
f
i
Задание #10
Вопрос:
Варианта, имеющая наибольшую частоту:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) мода
2) медиана
Задание #11
Вопрос:
Выберите правильную формулу средней арифметической взвешенной:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
i
x
x
n
2)
3)
x
x
i
2
f
f
x
i
i
i
x
f
f
i
i 4)
x
i
x
f
n
i
i
f
Задание #12
Вопрос:
Среднее линейное отклонение определяют по формуле:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1)
fХХ
d
2)
2)
f
(
х
х
f
Задание #13
Вопрос:
Дисперсия это:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) средний модуль отклонений индивидуальных значений признака от средней;
2) средний квадрат этих отклонений;
Задание #14
Вопрос:
Если величина коэффициента вариации менее 30 %, то:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) вариативность признака высокая
2) вариативность признака низкая
Задание #15
Вопрос:
Определите коэффициент вариации, если известно, что средняя равна 100, а
дисперсия 64.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 36 %
2) 64 %
3) 8 %
4) 5 %
Задание #16
Вопрос:
Сумма относительных показателей структуры, рассчитанных по одной совокупности,
должна быть:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) строго равной 100;
2) меньше 100 или равной 100;
3) меньше, больше или равной 100.
Задание #17
Вопрос:
Коэффициент вариации определяют по формуле:
Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)
d
fХХ
f
2)
V
%100
Х
Задание #18
Вопрос:
Определите коэффициент вариации, если известно, что средняя величина равна 200,
а среднее квадратическое отклонение 100.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 25
2) 24
3) 50
4) 90
Задание #19
Вопрос:
Цепной темп роста определяют как:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) отношение каждого последующего уровня к предыдущему;
2) отношение каждого последующего уровня к уровню, принятому за базу сравнения;
3) по формуле средней геометрической.
Задание #20
Вопрос:
Выручка от реализации овощей на рынке возросла на 12%, при увеличении
объёма продаж на 16%. Как изменилась цена на овощи?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) увеличилась на 2,1 %;
2) снизилась на 3,4 %
3) не изменилась.
Задачи для экзамена
Задача 1. Площадь с/х угодий и поголовье КРС в хозяйствах района
характеризуется следующими данными:
№ п/п
Среднее поголовье
Наименование
В том числе коров, голов
Площадь с/х
угодий, га
380
36х
580
66х
38х
840
350
2х0
412
32х
3200
22хх
4200
33хх
1600
52хх
2700
16хх
24х0
210х
хозяйства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Восход
Рассвет
Заря
Россия
Покровское
Искра
Золотое руно
Дружба
Оскол
Победа
Крупного рогатого скота,
гол.
9х0
740
120х
1400
750
1560
9х0
620
7х2
770 И
12
13
14
15
Оскольское
Путь
Авангард
Приосколье
Ударник
96х
1100
8х0
13хх
912
368
4х0
340
580
50х
1900
270х
16х0
2800
33хх
итого
Распределите хозяйства по количеству коров на 100 га с/х угодий на
следующие группы: до 15 коров, от 16 до 20 коров и свыше 20. Результаты
оформите в виде таблицы:
Группы хозяйств по
поголовью коров на
100 га, гол.
Число
хозяйств
Поголовье КРС, гол.
Всего
В т. ч. коров
Площадь
Количество коров
с/х
угодий, га
на 100 га с/х
угодий, гол.
% коров в
стаде КРС
До 15
От 16 до 20
Свыше 20
Итого в среднем
Задача 2. Имеются следующие данные о распределении рабочих по размеру
месячной заработной платы по двум предприятиям.
Распределение рабочих по размеру месячной заработной платы
Предприятие 1
Предприятие 2
Группы
рабочих по
размеру
з/платы, руб.
12001400
14001600
16001800
18002000
20002200
2200 2400
24002600
2600 2800
Итого
Удельный
вес рабочих
по группам,
% к итогу
5
12
18
26
25
7
4
3
100
Группы рабочих по
размеру з/платы,
руб.
13001600
16001900
19002200
22002500
2500 2800
28003100
Удельный вес
рабочих по
группам, % к
итогу
14
30
21
15
16
4
100
При помощи вторичной группировки приведите эти группировки к
сопоставимому виду. Сделайте краткий вывод.
Задача3. Постройте макет таблицы с отражением плановых и фактических
показателей по валовой продукции, численности рабочих и фонду
заработной платы по с/х предприятию. К какому виду относят такие
таблицы?
Задача 4 Постройте макет таблицы в подлежащем которой отразите всю
посевную площадь зерновых с разбивкой на поливные и неполивные площади, а в сказуемом размер посевных площадей, валовой сбор и
среднюю урожайность. К какому виду относят такие таблицы?
Задача 5.
Продуктивность коров в хозяйстве за 5 лет характеризуется
следующими данными:
год
Среднегодовой удой 1 коровы,
кг.
1
316Х
2
33Х0
3
32ХХ
4
3Х7Х
5
35Х0
Постройте по этим данным линейную и столбиковую диаграмму. Сделайте
вывод.
Задача 6. Структура посевных площадей в хозяйстве характеризуется
следующими данными:
№
п/п
1
2
3
4
всего
Группа культур
Зерновые
технические
Овощи и картофель
кормовые
Посевная площадь, га
Процент к итогу, % Размер секторов,
градусы
2Х0
18Х
1ХХ
5Х0
100
360
Постройте по этим данным секторную диаграмму.
Посевная площадь, га
4Х0
1ХХ
120
8Х
2Х0
Урожайность с 1 га, ц.
2Х
36
22
1Х
4Х
Задача 7. Известны данные по акционерному обществу «Колос» о посевной
площади и урожайности зерновых.
Наименование культур
Озимая пшеница
Рожь
Ячмень
Просо
Кукуруза на зерно
Вычислите урожайность зерновых без кукурузы и с кукурузой.
Задача 8. Известны следующие данные об урожайности и валовом сборе
зерновых культур по с/х предприятиям.
Культура
Урожайность с 1 га, ц.
25
Озимая пшеница
17
Рожь
Кукуруза на зерно
42
Овес
15
Исчислите среднюю урожайность зерновых.
Задача9. Исчислите среднегодовую з/плату по с/х предприятию. Исходные
данные.
3/плата, руб.
Валовой сбор, ц.
7ХХ
56Х0
7ХХ0
15Х0
1600016200
1620016400
1640016600
1660016800
1680017000
Число рабочих
2Х
40
3Х
Х2
23
Задача 10. Рабочие хозяйства по месячному заработку распределяют на следующие группы.
3/плата, руб.
Число рабочих
Определите среднюю з/плату рабочих обычным способом и с использованием
математических свойств средней арифметической.
15ХХ0
70
155Х0
60
15Х60
130
15Х90
Х0
15550
80
15570
1Х0
Задача 11. Урожайность озимой пшеницы по 4 бригадам акционерного
общества «Колос» характеризуется следующими данными:
№ бригады
Урожайность с 1 га, ц.
Площадь посева, га
39Х
3Х4
2Х7
3Х1
1
2
3
4
Исчислите:
20
2Х
18
22
1. Среднюю урожайность озимой пшеницы.
2. Среднее линейное отклонение.
3. Средний квадрат отклонения(дисперсию).
4. Среднее квадратическое отклонение.
5. Коэффициент вариации.
6. Сделайте краткие выводы.
Задача 12. Определите среднее квадратическое отклонение, если известно, что
средняя величина признака – 2Х0, а коэффициент вариации составляет 1Х%.
Задача13. Средняя величина признака равна1ХХ, а коэффициент вариации 25%.
Определите дисперсию.
Задача 14.
Дисперсия признака равна 3600, коэффициент вариации 2Х%,
определите среднюю величину признака.
Задача 15. Средняя величина признака равна 6Х, а дисперсия 144. Определите
коэффициент вариации.
Задача 16. Месячная заработная плата работников хозяйства за 5 месяцев
составила:
Месячная з/плата. руб.
январь
253Х0
февраль
25ХХ8
март
25Х85
апрель
2579Х
май
258Х6
1Х
Число рабочих
Определите моду и медиану заработной платы рабочих. Сделайте краткие
выводы.
Задача 17. По годовому удою молока коровы в хозяйстве распределены
следующим образом:
2Х
Х3
18
11
Группы коров по удою, кг
До 2000
20002500
25003000
30003500
35004000
Св. 4000
Количество коров в группе
16
19
1Х
3Х
20
Х
Определить моду и медиану среднегодовой продуктивности коров. Сделайте вывод.
Задача 18. Месячная заработная плата работников хозяйства за 5 месяцев
составила:
январь
февраль
март
апрель
май
Месячная з/плата. руб.
160006200
162006400
164006600
1660016800
1680017000
Число рабочих
Определите среднюю заработную плату, моду и медиану заработной платы
рабочих. Сделайте краткие выводы.
5Х
12
43
2Х
10
Таблица 1. Урожайность с/х культур (зерновые), ц. с 1 га.
ГОДЫ
1
16,7
14,4
23,Х
16,5
18,8
17,1
15,9
17,8
16.0
18,0
18,4
19,4
10,Х
16,5
24,4
2
17,5
15,Х
24,4
14,5
20,Х
18,6
19,Х
17,5
21,4
15,Х
16,6
19.3
22,2
17,Х
22,9
3
26,3
21,7
29,3
23,Х
29,3
31,1
23,0
25,Х
28,Х
22,5
24,4
29,6
30,0
26,1
17,3
4
22,7
21,Х
19,7
21,1
27,5
18,Х
18,5
21,9
14,9
18,5
19,Х
17,3
17,1
16,7
22,8
5
19,Х
15,0
18,2
22,3
24,4
22,3
14,5
20,5
17,7
20,4
25,1
23,6
26,6
19,0
19,5
№
хозяйства
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Исчислите по исходным данным (по одному из хозяйств):
абсолютный прирост урожайности зерновых;
темпы роста и темпы прироста урожайности зерновых культур;
абсолютное значение одного процента прироста.
Средние темпы роста и прироста урожайности.
Сделайте выводы по исчисленным показателям. Постройте
столбиковую диаграмму урожайности зерновых культур по данным,
приведенным в таблице. Отчет о работе оформите в виде таблицы.
Задача 19 Производство валовой продукции на предприятии по месяцам
характеризуется следующими данными, (тыс. руб.)
Январь 240 Апрель 2Х2 Июль 262 Октябрь 27Х
Февраль – 23Х Май 268
Август 28Х Ноябрь 294
Март 253 Июнь 273 Сентябрь 265 Декабрь 28Х
1) Укрупните интервалы до квартальных.
2) Рассчитайте среднемесячное производство продукции за
каждый квартал.
3) Сделайте краткие экономические выводы.
Задача 20 Среднегодовой удой от одной коровы в хозяйстве за 7 лет
составил: год
1
2
3
4
5
6
7
Среднегодовой удой, кг.
31Х0
320Х
3186
32Х7
332Х
32Х8
335Х
Требуется:
1) Сгладить динамический ряд методом скользящей средней по трёхлетним
периодам.
2) Выравнять динамический ряд по прямой (способом наименьших квадратов).
3) Сделать краткие выводы.
Задача №21. Объём и цены реализации основных животноводства по
хозяйству за 2 года составили:
Вид продукции
Молоко
Мясо КРС
Реализовано, ц
Цена реализации, 1ц руб.
Базисный(q0)
Отчётный(q1)
Базисная(р0)
Отчётная(р1)
12Х5
31Х
1287
3Х1
2ХХ5
19ХХ5
270Х
19Х07
1. Определите: а) индексы стоимостного объёма продукции (выручки),
физического объёма и цен;
б) абсолютное изменение выручки от реализации всего, в т.ч. в результате
изменения объёма реализованной продукции и цен.
2. Сделайте выводы.
Задача №22. Динамика объёма производства(тыс. ц.) основных видов
продукции животноводства в хозяйстве за 5 лет представлена следующими
данными:
Вид продукции
Молоко
Прирост живой массы
молодняка КРС.
Базисный
год(qо)
35,0
1,9
1ый (q1)
2ой (q2)
35,Х
2,1
36,5
2,Х
Годы
3ий (q3)
38,Х
2,4
4ый (q4)
5ый (q5)
39,2
2,8
40,Х
2,5
Сопоставимая цена 1 ц. молока составляет 26Х0 руб, 1 ц. живой
массы молодняка КРС – 192Х0 руб. (р0).
1. Рассчитайте цепные и базисные индексы физического объёма.
2. Сделайте выводы.
Задача №23. Выручка реализации овощей на рынке возросла на 1Х%,
при увеличении объёма продаж на 16%. Как изменилась цена на овощи?
Задача 24.Рассчитать средний арифметический индекс физического объёма.
Сделайте краткие выводы.
Товар
Реализация в базисном периоде,
iq p0q0
iq
Изменение физического объёма
реализации в текущем периоде по
сравнению с базисным, %
руб.
p0q0
230
238
294
А
В
С
итого
Задача25. Исчислите средний гармонический индекс цен. Сделайте краткие
выводы.
Товар
Реализация в текущем
без изменений
+ 4
2,3
Изменение цен в текущем периоде по
сравнению с базисным, %
ip
p1q1
ip
периоде, руб. p1q1 А
В
С
итого
230
238
294
+ 4
2,3
без изменений
Задача 26. При проверке содержания жира в молоке в 2Х партиях молока
средняя жирность оказалась равной 3,Х %; среднее квадратическое отклонение
0,5%. Определите среднюю ошибку выборки.
Задача 27. В хозяйстве находится 150ХХ коров. В порядке случайной
бесповторной выборки обследованы 16Х0 коров и установлены следующие
показатели: средний удой одной коровы X – 300Х кг; показатель вариации
σ
годового удоя, среднее квадратическое отклонение (
) – 3Х0 кг; удельный вес
породных коров(
Исчислить среднюю ошибку репрезентативности:
а) при определении среднегодового удоя коров;
б) при определении удельного веса породных коров.
) 0,8 или 80%.
ω
Задача 28. Из поступивших на инкубатор 200ХХ яиц проверено 10Х0 штук, из
которых 1Х яиц бракованные. Определите с вероятностью 0,954 предельную
ошибку при вычислении доли бракованных яиц. Выборка случайная,
бесповторная.
Задача 29. Численность коров в районе составляла 300ХХ коров. Показатель
вариации, т.е. среднее квадратическое отклонение среднегодовой урожайности
(σ) составил 3Х0. Определите, сколько надо обследовать коров, чтобы
исчислить средний годовой удой с возможностью ошибки до 2Х кг и результат
гарантировать с вероятностью 0,954.
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.