Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Оценка 4.9

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
08.05.2018
Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика» предназначены для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям). В методических указаниях даны подробные рекомендации по подготовке к экзамену, вопросы, тестовые задания для компьютерного тестирования, практические задания для подготовки к экзамену по дисциплине "Статистика".Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика» предназначены для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям).
МУ к экзамену СТАТИСТИКА.docx
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ Новооскольский колледж МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  для проведения экзамена по  дисциплине «Статистика» 38.02.01.   Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям) Печатается по решению методического совета ОГАПОУ Новооскольский  колледж Рецензент : преподаватель Гриднева В.Н. Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика» для специальности 38.02.01   Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям) / Сост. И.П. Холмовая, Новый Оскол – (для внутреннего пользования), 2017 год. – с.21. Методические   указания     для   проведения   экзамена   по  дисциплине «Статистика»   предназначены   для   студентов   специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)  Подготовка и проведение промежуточной аттестации в форме экзамена  Подготовка к экзамену  1.1.   Экзамен   –   это   заключительная   форма   контроля,   целью   которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности обучающихся к мышлению, приобретению навыков самостоятельной работы, умению   синтезировать   полученные   знания   и   применять   их   при   решении практических заданий, сформированности профессиональных компетенций. 1.2.  Экзамены   проводятся       после   завершения   изучения   учебной дисциплины.  1.3.  Экзаменационные   материалы   составляются   на   основе   программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций. 1.4   Перечень   вопросов   и   практических   заданий   по   разделам,   темам, выносимым   на   экзамен,   разрабатывается   преподавателями   дисциплины, обсуждается на заседаниях цикловых комиссий  и оформляется протоколом, доводится до сведения  обучающихся на 1­м занятии. 1.5 Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных   документов   и   образцов   товаров,   техники,   разрешенных   к использованию на экзамене, определяется цикловыми комиссиями. Перечень рассматривается   на   заседаниях   цикловых   комиссий   и   утверждается заместителем директора техникума по учебно­воспитательной работе. 1.6. Для обеспечения единого подхода к приему экзаменов цикловые комиссии разрабатывают и утверждают на своих заседаниях содержательные критерии определения оценок по каждой дисциплине, обязательные для всех экзаменаторов.   Данные   критерии   доводятся   преподавателями   до   сведения студентов. 1..7. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов   и   практических   заданий,   рекомендуемых   для   подготовки   к экзамену,   составляются   экзаменационные   билеты,   содержание   которых   до студентов   не   доводится.   Экзаменационные   билеты   утверждаются заместителем директора по учебно­воспитательной работе не позднее, чем за месяц   до   проведения   экзамена.   Утвержденные   экзаменационные   билеты хранятся на цикловых комиссиях. 1.8. В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации в учебном плане по специальности. 1.9   К   началу   экзамена   должны   быть   подготовлены   следующие документы: зачетные книжки;   экзаменационная ведомость;  экзаменационные билеты;  наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы   и   образцы   товаров   и   техники,   разрешенные   к использованию на экзамене. 1.10.   К   экзамену   по   дисциплине   «Статистика»   допускаются   полностью   выполнившие   все   лабораторные   работы, обучающиеся, практические задания и курсовые работы, и имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля.  1.11. Неявка обучающегося на экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной   ведомости   словами   «не   явился»,   а   сдача   экзамена назначается на день приема задолженностей.  В   результате   освоения   учебной   дисциплины  «Статистика» обучающийся должен обладать предусмотренными   ФГОС по специальности СПО 38.02.01   «Экономика и бухгалтерский учет» (Уровень подготовки ­ базовый) следующими  умениями,   знаниями,   которые   формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:    У 1. собирать и регистрировать статистическую информацию; У 2. проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; У   3.   выполнять   расчеты   статистических   показателей   и   формулировать основные выводы; У   4.   осуществлять   комплексный   анализ   изучаемых   социально­ экономических   явлений   и   процессов   с   использованием   средств вычислительной техники. З 1. предмет, метод и задачи статистики; З 2. общие основы статистической науки; З 3. принципы организации государственной статистики; З 4. современные тенденции развития статистического учета; З   5.   основные   способы   сбора,   обработки,   анализа   и   наглядного представления информации; З 6. основные формы и виды действующей статистической отчетности; З   7.   технику   расчета   статистических   показателей,   характеризующих социально­экономические явления. OK  1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать  решения  в  стандартных и нестандартных  ситуациях  и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно­   коммуникационных технологий. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен . 1. Критерии оценивания теоретической части При оценке  ответа  используется  традиционная  форма оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса. Для устных ответов определяются следующие критерии оценок. Оценка «отлично» выставляется, если студент: ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой и учебником; ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; ­ правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу; ­   показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения конкретными   примерами,  применять   их  в  новой  ситуации   при  выполнении практического задания; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих вопросов,     сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны   одна­две   неточности   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя. Оценка «хорошо» выставляется, если: ­ ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие логического и информационного содержания ответа; ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала,   имелись затруднения  или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии,   чертежах   и   выкладках,   исправленные   после   нескольких наводящих вопросов преподавателя; ­ студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного уровня сложности по данной теме, ­   при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено   незнание   или   непонимание   студентом   большей   или наиболее важной части учебного материала, ­   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании терминологии,   в   чертежах,   блок­схем   и   иных   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. ­   студент   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого учебного   материала   или   не   смог   ответить   ни   на   один   из   поставленных вопросов по изучаемому материалу. Решение задач оценивается следующим образом: Оценка «отлично» ставится, если: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач; ­   работа   выполнена   полностью   и   получен   верный   ответ   или   иное требуемое представление результата работы; ­ сделаны выводы по исчисленным показателям Оценка «хорошо» ставится, если: ­ работа выполнена полностью, но отсутствует вывод по исчисленным показателям; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); ­ работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. Оценка «удовлетворительно» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущены ошибки, но учащийся знает основные формулы, требуемые для решения поставленной задачи. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: ­   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками решения задач  или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. ­ работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков решения задач по проверяемой теме. Итоговая оценка выставляется как среднеарифметическое трех частей: теоретической, тестовой  и практической. Литература: Основные источники:  1. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник /   учебник /  И.И.   Сергеева,   Т.А.   Чекулина,   С.А.Тимофеева–   2­е   изд.,   ­   М.:   ИД «ФОРУМ»:   ИНФРА­М,   2014.   –   304с.   –   (Профессиональное образование) 2. Статистика:    учебник   для   студентов   учреждений   среднего учебник   для   студентов   учреждений   среднего профессионального   образования/  В.С.   Мхитарян,   Т.А.   Дуброва,   В.Г. В.С.   Мхитарян,   Т.А.   Дуброва,   В.Г. профессионального   образования/   Минашкин и др. под ред.В.С. Мхитарян – 10­е изд., ­ М.: Издательский Минашкин и др. центр «Академия», 2011. – 272с.  под ред.В.С. Мхитарян 3. Практикум   по   общей   теории   статистики:   Учебно­методическое пособие/кол. Авторов; под ред. М.Г. Назарова. –М.: КНОРУС, 2010. ­178с. Дополнительные источники:  4. Гусаров   В.М.  Статистика:   Учеб.  пособие   для   вузов.  –  М.:   ЮНИТИ­ ДАНА, 2009. – 463 с.(электронный ресурс) 5. Статистический   сборник.   Социальное   положение   и   уровень   жизни населения Белгородской области: Стат. сб./Белгородстат. (ежегодный) Интернет­ресурсы (И­Р): И­Р 1 И­Р 2 И­Р 3 И­Р 4 http://www.gks.ru/ http://www.gmcgks.ru/ http://statistika.ru/ http://www.rg.ru/2008/07/24/rosstat.html И­Р 5 И­Р 6 И­Р 7 И­Р 8 И­Р 9 И­Р 10 И­Р 11 http://www.ecsocman.edu.ru http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.gks.ru/wps/portal http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.gks.ru/wps/portal КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ Формой итоговой аттестации согласно учебного плана является экзамен Материалы для проведения промежуточной аттестации Вопросы для экзамена по дисциплине «Статистика»  1. Предмет и метод статистики. 2. Органы статистики в РФ. 3. Понятие о статистическом наблюдении и его организация. 4. Организационный план статистического наблюдения. 5. Программа наблюдения. 6. Формы статистического наблюдения. 7. Виды статистического наблюдения. 8. Способы статистического наблюдения. 9. Способы проверки отчетных данных. 10. Понятие о статистической сводке. 11.Оргнизация и техника сводки. 12. Понятие о группировке и группировочном признаке. 13. Понятие об интервале, выбор интервалов. 14.Виды группировок. 15. Понятие о статистических таблицах. 16. Виды статистических таблиц. 17. Требования, предъявляемые к построению таблиц. 18. Понятие о графическом изображении и его значение для анализа  статистических данных. 19.Основные элементы графика. 20. Виды графических изображений. 21.Понятие об абсолютных величинах, их значение и виды. 22. Виды относительных величин и формы их выражения. 23. Средняя величина, ее сущность и значение. 24.Виды средних величин. 25. Средняя арифметическая, ее основные свойства. 26. Средняя гармоническая. 27. Структурные средние: мода и медиана. 28.Определение моды и медианы в дискретном вариационном ряду. 29. Определение моды и медианы в интервальном вариационном ряду. 30. Показатели вариации. 31. Типы связей между явлениями, их характеристика. 32. Корреляционная связь как важнейший частный случай статистической  связи. 33. Понятие о рядах динамики, их виды. 34. Уровень ряда динамики, определение среднего уровня. 35. Показатели анализа рядов динамики. 36. Суть метода укрупнения периодов. 37. Суть метода скользящей средней. 38. Суть метода аналитического выравнивания ряда динамики. 39. Понятие о рядах распределения. 40. Понятие об индексах и их значение. 41. Индивидуальные индексы и их виды. 42. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса. 43. Взаимосвязь индексов. 44. Система динамических индексов. 45. Понятие о выборочном наблюдении. 46. Характеристика генеральной и выборочной совокупности. 47.Ошибки выборки. 48. Средняя ошибка выборки. 49. Предельная ошибка выборки.. 50. Определение необходимой численности выборки. Тестовые задания для компьютерного тестирования ВАРИАНТ 1 Задание #1 Вопрос: Какой признак является количественным: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  количество работников предприятия;  2) родственные связи членов семьи; 3) пол человека 4) гражданство; Задание #2 Вопрос: Назовите качественный признак:  Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) численность населения страны; 2) стоимость произведенной продукции; 3) объем произведенной продукции; 4) форма собственности.  5)   Задание #3 Вопрос: Количественные изменения значений признака при переходе от одной единицы совокупности к другой называются: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) вариацией; 2) корреляцией; 3) дискретностью; Задание #4 Вопрос: Перепись населения проводилась в период с 16 по 21 сентября (критический момент ­ 12 ч. ночи с 15 на 16 сентября). Счетчик пришел в семью 19 сентября и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака. Что   должен   записать   счетчик   в   ответ   на   вопрос   «Состоите   ли   вы   в   браке   в настоящее время» о каждом из супругов: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)  состоит;  2) не состоит. Задание #5 Вопрос: Определите интервал группировки сотрудников предприятия по уровню доходов, если надо создать 5 групп, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 10500 и 15000 руб.: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 700 руб.; 2) 800 руб.; 3) 900 руб Задание #6 Вопрос: Определите число групп, если наибольшее значение признака 100, наименьшее 50,  величина интервала 5: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 15 2) 10 3) 5 Задание #7 Вопрос: По характеру подлежащего статистические таблицы бывают: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) простые и сложные 2) сложные и групповые 3) простые, групповые и комбинационные. Задание #8 Вопрос: Медиану определяют по формуле:  Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)   f 2  S m  1 f m М е М о 2)   Х о  Х о h h f m ( f m  f m  1   ) f  m ( f 1 m  f m  1 ) Задание #9 Вопрос: Выберите правильную взвешенную формулу дисперсии: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  2     fx i i x   f i 2)  3)  4)   x    2  f i i   x f i 2   x  2  f i i   x f i 2   x  2  f i i   x f i Задание #10 Вопрос: Варианта, имеющая наибольшую частоту: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) мода 2) медиана Задание #11 Вопрос: Выберите правильную формулу средней арифметической взвешенной: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  i x x n 2)  3)  4)  x  x  x  i 2   f f x  i i i   x f  f i i   x f  n i i i Задание #12 Вопрос: Среднее линейное отклонение определяют по формуле: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)   fХХ    d   f 2)    2) f (  х  х f Задание #13 Вопрос: Дисперсия ­ это: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) средний модуль отклонений индивидуальных значений признака от средней; 2) средний квадрат этих отклонений; Задание #14 Вопрос: Если величина коэффициента вариации менее 30 %, то: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) вариативность признака высокая 2) вариативность признака низкая Задание #15 Вопрос: Определите   коэффициент   вариации,   если   известно,   что   средняя   равна   100,   а дисперсия 64. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 36 % 2) 64 % 3) 8 % 4) 5 % Задание #16 Вопрос: Сумма   относительных   показателей   структуры,   рассчитанных   по   одной совокупности, должна быть: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) строго равной 100; 2) меньше 100 или равной 100; 3) меньше, больше или равной 100. Задание #17 Вопрос: Коэффициент вариации определяют по формуле: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)   fХХ    d   f 2)  V %100   Х Задание #18 Вопрос: Определите коэффициент вариации, если известно, что средняя величина равна 200, а среднее квадратическое отклонение 100. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 25 2) 24 3) 50 4) 90 Задание #19 Вопрос: Цепной темп роста определяют как: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) отношение каждого последующего уровня к предыдущему; 2) отношение каждого последующего уровня к уровню, принятому за базу сравнения; 3) по формуле средней геометрической. Задание #20 Вопрос: Выручка от реализации овощей на рынке возросла на  12%, при увеличении объёма продаж на 16%. Как изменилась цена на овощи? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) увеличилась на 2,1 %; 2) снизилась на 3,4 % 3) не изменилась. ВАРИАНТ 2 Тест Задание #1 Вопрос: Какой признак является количественным: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  количество работников предприятия;  2) родственные связи членов семьи; 3) пол человека 4) гражданство; Задание #2 Вопрос: Назовите качественный признак: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) численность населения страны; 2) стоимость произведенной продукции; 3) объем произведенной продукции; 4) форма собственности.  5)   Задание #3 Вопрос: Количественные   изменения   значений   признака   при   переходе   от   одной   единицы совокупности к другой называются: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) вариацией; 2) корреляцией; 3) дискретностью; Задание #4 Вопрос: Перепись населения проводилась в период с 16 по 21 сентября (критический момент ­ 12 ч. ночи с 15 на 16 сентября). Счетчик пришел в семью 19 сентября и попал на свадьбу. Два часа   назад   молодожены   возвратились   из   загса   после   регистрации   брака.  Что   должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли вы в браке в настоящее время» о каждом из супругов: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)  состоит;  2) не состоит. Задание #5 Вопрос: Определите   интервал   группировки   сотрудников   предприятия   по   уровню   доходов, если надо создать 5 групп, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 10500 и 15000 руб.: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 700 руб.; 2) 800 руб.; 3) 900 руб Задание #6 Вопрос: Определите число групп, если наибольшее значение признака 100, наименьшее 50,  величина интервала 5: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 15 2) 10 3) 5 Задание #7 Вопрос: По характеру подлежащего статистические таблицы бывают: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) простые и сложные 2) сложные и групповые 3) простые, групповые и комбинационные. Задание #8 Вопрос: Медиану определяют по формуле: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)   f 2  S m  1 f m М е М о 2)   Х о  Х о h h f m f m  1   ) ( f m  f  m ( f 1 m  f m  1 ) Задание #9 Вопрос: Выберите правильную взвешенную формулу дисперсии: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  2     fx i i x   f i 2)  3)  4)   x    2  f i i   x f i 2   x  2  f i i   x f i 2   x  2  f i i   x f i Задание #10 Вопрос: Варианта, имеющая наибольшую частоту: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) мода 2) медиана Задание #11 Вопрос: Выберите правильную формулу средней арифметической взвешенной: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  i x x n 2)  3)  x  x  i 2   f f x  i i i   x f  f i i 4)  x  i   x f  n i i   f Задание #12 Вопрос: Среднее линейное отклонение определяют по формуле: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)  fХХ    d  2)    2) f (  х  х f Задание #13 Вопрос: Дисперсия ­ это: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) средний модуль отклонений индивидуальных значений признака от средней; 2) средний квадрат этих отклонений; Задание #14 Вопрос: Если величина коэффициента вариации менее 30 %, то: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) вариативность признака высокая 2) вариативность признака низкая Задание #15 Вопрос: Определите   коэффициент   вариации,   если   известно,   что   средняя   равна   100,   а дисперсия 64. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 36 % 2) 64 % 3) 8 % 4) 5 % Задание #16 Вопрос: Сумма относительных показателей структуры, рассчитанных по одной совокупности, должна быть: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) строго равной 100; 2) меньше 100 или равной 100; 3) меньше, больше или равной 100. Задание #17 Вопрос: Коэффициент вариации определяют по формуле: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1)    d   fХХ   f 2)  V %100   Х Задание #18 Вопрос: Определите коэффициент вариации, если известно, что средняя величина равна 200, а среднее квадратическое отклонение 100. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 25 2) 24 3) 50 4) 90 Задание #19 Вопрос: Цепной темп роста определяют как: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) отношение каждого последующего уровня к предыдущему; 2) отношение каждого последующего уровня к уровню, принятому за базу сравнения; 3) по формуле средней геометрической. Задание #20 Вопрос: Выручка   от   реализации   овощей   на   рынке   возросла   на     12%,   при  увеличении объёма продаж на 16%. Как изменилась цена на овощи? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) увеличилась на 2,1 %; 2) снизилась на 3,4 % 3) не изменилась. Задачи  для экзамена Задача 1. Площадь с/х угодий и поголовье КРС в хозяйствах района характеризуется следующими данными: № п/п Среднее поголовье Наименование В том числе коров, голов Площадь с/х угодий, га 380 36х 580 66х 38х 840 350 2х0 412 32х 3200 22хх 4200 33хх 1600 52хх 2700 16хх 24х0 210х хозяйства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Восход Рассвет Заря Россия Покровское Искра Золотое руно Дружба Оскол Победа Крупного рогатого скота, гол. 9х0 740 120х 1400 750 1560 9х0 620 7х2 770 И 12 13 14 15 Оскольское Путь Авангард Приосколье Ударник 96х 1100 8х0 13хх 912 368 4х0 340 580 50х 1900 270х 16х0 2800 33хх итого Распределите   хозяйства   по   количеству   коров   на   100   га   с/х   угодий   на следующие группы: до 15 коров, от 16 до 20 коров и свыше 20. Результаты оформите в виде таблицы: Группы хозяйств по поголовью коров на 100 га, гол. Число хозяйств Поголовье КРС, гол. Всего В т. ч. коров Площадь Количество коров с/х угодий, га на 100 га с/х угодий, гол. % коров в стаде КРС До 15 От 16 до 20 Свыше 20 Итого в среднем Задача 2. Имеются следующие данные о распределении рабочих по размеру месячной заработной платы по двум предприятиям. Распределение рабочих по размеру месячной заработной платы Предприятие 1 Предприятие 2 Группы рабочих по размеру з/платы, руб. 1200­1400 1400­1600 1600­1800 1800­2000 2000­2200 2200 ­ 2400 2400­2600 2600 ­ 2800 Итого Удельный вес рабочих по группам, % к итогу 5 12 18 26 25 7 4 3 100 Группы рабочих по размеру з/платы, руб.  ­ 1300­1600 1600­1900 1900­2200 2200­2500 2500 ­ 2800 2800­3100 ­ Удельный вес рабочих по группам, % к итогу ­ 14 30 21 15 16 4 ­ 100 При   помощи   вторичной   группировки   приведите   эти   группировки   к сопоставимому виду. Сделайте краткий вывод. Задача3.  Постройте   макет   таблицы   с   отражением   плановых   и   фактических показателей   по   валовой   продукции,   численности   рабочих   и   фонду заработной   платы   по   с/х   предприятию.   К   какому   виду   относят   такие таблицы? Задача   4  Постройте   макет   таблицы   в   подлежащем   которой   отразите   всю посевную   площадь   зерновых   с   разбивкой   на   поливные   и   неполивные площади,   а   в   сказуемом   ­   размер   посевных   площадей,   валовой   сбор   и среднюю урожайность. К какому виду относят такие таблицы? Задача   5.  Продуктивность   коров   в   хозяйстве   за   5   лет   характеризуется следующими данными: год Среднегодовой удой 1 коровы, кг. 1 316Х 2 33Х0 3 32ХХ 4 3Х7Х 5 35Х0 Постройте по этим данным линейную и столбиковую диаграмму. Сделайте  вывод. Задача 6. Структура посевных площадей в хозяйстве характеризуется  следующими данными: № п/п 1 2 3 4 всего Группа культур Зерновые технические Овощи и картофель кормовые Посевная площадь, га Процент к итогу, % Размер секторов, градусы 2Х0 18Х 1ХХ 5Х0 100 360 Постройте по этим данным секторную диаграмму. Посевная площадь, га 4Х0 1ХХ 120 8Х 2Х0 Урожайность с 1 га, ц. 2Х 36 22 1Х 4Х Задача 7. Известны данные по акционерному обществу «Колос» о посевной  площади и урожайности зерновых. Наименование культур Озимая пшеница Рожь Ячмень Просо Кукуруза на зерно Вычислите урожайность зерновых без кукурузы и с кукурузой. Задача   8.  Известны   следующие   данные   об   урожайности   и   валовом   сборе зерновых культур по с/х предприятиям. Культура Урожайность с 1 га, ц. 25 Озимая пшеница 17 Рожь Кукуруза на зерно 42 Овес 15 Исчислите среднюю урожайность зерновых. Задача9. Исчислите среднегодовую з/плату по с/х предприятию. Исходные  данные. 3/плата, руб. Валовой сбор, ц. 7ХХ 56Х0 7ХХ0 15Х0 16000­16200 16200­16400 16400­16600 16600­16800 16800­17000 Число рабочих 2Х 40 3Х Х2 23 Задача 10. Рабочие хозяйства по месячному заработку распределяют на следующие группы. 3/плата, руб. Число рабочих Определите среднюю з/плату рабочих обычным способом и с использованием математических свойств средней арифметической. 15ХХ0 70 155Х0 60 15Х60 130 15Х90 Х0 15550 80 15570 1Х0 Задача 11. Урожайность озимой пшеницы по 4 бригадам акционерного общества «Колос» характеризуется следующими данными: № бригады Урожайность с 1 га, ц. Площадь посева, га 39Х 3Х4 2Х7 3Х1 1 2 3 4 Исчислите: 20 2Х 18 22 1. Среднюю урожайность озимой пшеницы. 2. Среднее линейное отклонение. 3. Средний квадрат отклонения(дисперсию). 4. Среднее квадратическое отклонение. 5. Коэффициент вариации. 6. Сделайте краткие выводы. Задача 12.  Определите среднее квадратическое отклонение, если известно,  что средняя величина признака – 2Х0, а коэффициент вариации составляет 1Х%. Задача13. Средняя величина признака равна1ХХ, а коэффициент вариации  25%. Определите дисперсию. Задача   14.  Дисперсия   признака   равна   3600,   коэффициент   вариации   2Х%, определите среднюю величину признака. Задача 15.  Средняя   величина  признака  равна  6Х,  а  дисперсия  144.  Определите коэффициент вариации. Задача 16.  Месячная заработная плата работников хозяйства за 5 месяцев составила: Месячная з/плата. руб. январь 253Х0 февраль 25ХХ8 март 25Х85 апрель 2579Х май 258Х6 1Х Число рабочих Определите  моду и медиану  заработной платы  рабочих. Сделайте  краткие выводы. Задача   17.  По   годовому   удою   молока   коровы   в   хозяйстве   распределены следующим образом: 2Х Х3 18 11 Группы коров по удою, кг  До 2000 2000­2500 2500­3000 3000­3500 3500­4000 Св. 4000 Количество коров в группе 16 19 1Х 3Х 20 Х Определить моду и медиану среднегодовой продуктивности коров. Сделайте вывод. Задача 18.  Месячная заработная плата работников хозяйства за 5 месяцев составила: январь февраль март апрель май Месячная з/плата. руб. 16000­6200 16200­6400 16400­6600 16600­16800 16800­17000 Число рабочих Определите среднюю заработную плату, моду и медиану заработной платы рабочих. Сделайте краткие выводы. 5Х 12 43 2Х 10 Таблица 1. Урожайность с/х культур (зерновые), ц. с 1 га.       ГОДЫ 1 16,7 14,4 23,Х 16,5 18,8 17,1 15,9 17,8 16.0 18,0 18,4 19,4 10,Х 16,5 24,4 2 17,5 15,Х 24,4 14,5 20,Х 18,6 19,Х 17,5 21,4 15,Х 16,6 19.3 22,2 17,Х 22,9 3 26,3 21,7 29,3 23,Х 29,3 31,1 23,0 25,Х 28,Х 22,5 24,4 29,6 30,0 26,1 17,3 4 22,7 21,Х 19,7 21,1 27,5 18,Х 18,5 21,9 14,9 18,5 19,Х 17,3 17,1 16,7 22,8 5 19,Х 15,0 18,2 22,3 24,4 22,3 14,5 20,5 17,7 20,4 25,1 23,6 26,6 19,0 19,5 № хозяйства 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. Исчислите по исходным данным (по одному из хозяйств): абсолютный прирост урожайности зерновых; ­ темпы роста и темпы прироста урожайности зерновых культур; ­ ­ абсолютное значение одного процента прироста. ­ Средние темпы роста и прироста урожайности. Сделайте   выводы   по   исчисленным   показателям.   Постройте столбиковую диаграмму урожайности зерновых культур по данным, приведенным в таблице. Отчет о работе оформите в виде таблицы. Задача   19  Производство   валовой   продукции   на   предприятии   по   месяцам характеризуется следующими данными, (тыс. руб.) Январь­  240         Апрель ­   2Х2        Июль        ­262           Октябрь  ­27Х Февраль – 23Х             Май      ­  268        Август  ­28Х       Ноябрь   ­294 Март     ­  253             Июнь    ­  273          Сентябрь ­265        Декабрь ­28Х 1) Укрупните интервалы до квартальных. 2) Рассчитайте   среднемесячное   производство   продукции   за каждый квартал. 3) Сделайте краткие экономические выводы. Задача   20  Среднегодовой   удой   от   одной   коровы   в   хозяйстве   за   7   лет составил: год 1 2 3 4 5 6 7 Среднегодовой удой, кг. 31Х0 320Х 3186 32Х7 332Х 32Х8 335Х Требуется:  1)   Сгладить   динамический   ряд   методом   скользящей   средней   по  трёхлетним периодам. 2) Выравнять динамический ряд по прямой (способом наименьших квадратов). 3) Сделать краткие выводы. Задача   №21.  Объём   и     цены   реализации     основных   животноводства   по хозяйству за 2 года составили: Вид продукции Молоко Мясо КРС Реализовано, ц Цена реализации, 1ц руб. Базисный(q0) Отчётный(q1) Базисная(р0) Отчётная(р1) 12Х5 31Х 1287 3Х1 2ХХ5 19ХХ5 270Х 19Х07  1. Определите: а) индексы стоимостного объёма продукции (выручки),  физического объёма и цен; б) абсолютное изменение выручки от реализации всего, в т.ч.  в результате  изменения объёма реализованной продукции и цен. 2.   Сделайте выводы. Задача №22.  Динамика объёма производства(тыс. ц.) основных видов  продукции животноводства в хозяйстве за 5 лет представлена следующими  данными: Вид продукции Молоко  Прирост живой массы  молодняка КРС. Базисный год(qо) 35,0 1,9 1­ый (q1) 2­ой (q2) 35,Х 2,1 36,5 2,Х Годы  3­ий (q3) 38,Х 2,4 4­ый (q4) 5­ый (q5) 39,2 2,8 40,Х 2,5 Сопоставимая  цена  1   ц.  молока составляет 26Х0  руб,   1   ц.  живой массы молодняка КРС – 192Х0 руб. (р0). 1. Рассчитайте цепные и базисные индексы физического объёма. 2. Сделайте выводы. Задача №23.   Выручка реализации овощей на рынке возросла на   1Х%, при увеличении объёма продаж на 16%. Как изменилась цена на овощи? Задача 24.Рассчитать средний арифметический индекс физического объёма.  Сделайте краткие выводы. Товар Реализация в базисном периоде, iq p0q0 iq Изменение физического объёма  реализации в текущем периоде по  сравнению с базисным, % руб. p0q0 230 238 294 А В С итого Задача25. Исчислите средний гармонический индекс цен. Сделайте краткие  выводы. Товар Реализация в текущем без изменений + 4 ­ 2,3 Изменение цен в текущем периоде по  сравнению с базисным, % ip p1q1 ip периоде, руб. p1q1 А В С итого 230 238 294 + 4 ­ 2,3 без изменений Задача   26.  При   проверке   содержания   жира   в   молоке   в   2Х   партиях   молока средняя жирность оказалась равной 3,Х %; среднее квадратическое отклонение ­ 0,5%. Определите среднюю ошибку выборки. Задача   27.   В  хозяйстве   находится   150ХХ   коров.   В   порядке   случайной бесповторной   выборки   обследованы   16Х0   коров   и   установлены  следующие показатели:   средний   удой   одной   коровы  X  –   300Х   кг;  показатель   вариации σ годового удоя, среднее квадратическое отклонение ( ) – 3Х0 кг; удельный вес породных коров( Исчислить среднюю ошибку репрезентативности:  а) при определении среднегодового удоя коров;  б) при определении удельного веса породных коров. ) ­ 0,8 или 80%. ω Задача 28. Из поступивших на инкубатор 200ХХ яиц проверено 10Х0 штук,  из которых   1Х   яиц   бракованные.   Определите   с   вероятностью   0,954  предельную ошибку   при   вычислении   доли   бракованных   яиц.   Выборка  случайная, бесповторная. Задача 29.  Численность коров в районе составляла 300ХХ коров.  Показатель вариации, т.е. среднее квадратическое отклонение среднегодовой урожайности (σ)   составил   3Х0.   Определите,   сколько   надо  обследовать   коров,   чтобы исчислить средний годовой удой с возможностью ошибки до 2Х кг и результат гарантировать с вероятностью 0,954.

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»

Методические указания  для проведения экзамена по дисциплине «Статистика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018