Методические указания для выполнения самостоятельной работы
Оценка 5

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
астрономия
Взрослым
16.11.2017
Методические указания для выполнения самостоятельной работы
Методические указания разработаны на основе рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) «26.02.03 «Судовождение», 26.02.05 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей», 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок».
МУ_самост работы_Астрономия26.10.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО НОВОСИБИРСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ С.И.  ДЕЖНЕВА Методические указания для выполнения самостоятельной работы дисциплины: для специальности: УД.п.01  «Астрономия» 26.02.03 «Судовождение» 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических  установок» 26.02.06 «Эксплуатация судового  электрооборудования и средств автоматики» 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей» 2017 Методические указания разработаны на основе рабочей программы.  Рабочая программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее   –   ФГОС)   по   специальности   (специальностям)   среднего профессионального образования (далее ­ СПО) «26.02.03 «Судовождение», 26.02.05   «Эксплуатация   судового   электрооборудования   и   средств автоматики», 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей», 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Организация­разработчик: ФГБОУ ВО «СГУВТ» структурное  подразделение СПО Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева Разработчики: Л..А Распопова., преподаватель Рекомендовано предметной цикловой комиссией  «Математических и естественнонаучных дисциплин» Протокол № от « » 20 Председатель /Н.Г. Алифиренко/ Рассмотрено на учебно­методическом совете: Протокол № от « » Утверждаю « » 20 20 г. г. г. Заместитель   начальника   по учебной работе /Е.Г. Изотова/ Введение Изучение литературы по теме: «Физические законы и астрономия» Цель: Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в  необходимости разумного использования достижений науки и технологий для  дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и  техники­ использование приобретенных знаний и умений для решения  практических, жизненных задач, работать над формированием навыков  самостоятельной работы. 1.   Прочитать   текст   учебника  Воронцов­Вельяминов,   Б.   А.   Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­ 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с. 3­9. 2. В рабочей тетради составить таблицу: наземные телескопы космические телескопы принцип  работы  телескопа 3.Подготовить   презентации   по   темам:   «Первый   искусственный   спутник Земли», «Полёт Ю.А. Гагарина», «Достижения современной космонавтики» Основы практической астрономии Изучение литературы по теме «Основы практической астрономии».  Цель: Способствовать формированию/совершенствованию/ развитию  навыков просмотрового (изучающего, ознакомительного) чтения, формированию  навыков самостоятельной работы. 1.   Прочитать   текст   учебника   Воронцов­Вельяминов,   Б.   А.   Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­ 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с.,с.11,стр37­38. 2. В рабочей тетради: Сделать  рисунок небесной сферы. Нанести особые  точки небесной сферы.  Строение Солнечной системы Изучение литературы по теме «Строение Солнечной системы» Цель: Формировать навыки самостоятельной работы, развитие логического  мышления, путём систематизации фактов, развитие наблюдательности,  формирование мировоззрения, развитие познавательной активности, умений  делать выводы, применять полученные знания для объяснения явлений.  Углубить знания о развитии представлений о строении мира, геоцентрической  системы мира, синодическом  и сидерическом (звёздном) периоде обращения  планет.  1.   Прочитать   текст   учебника   Воронцов­Вельяминов,   Б.   А.   Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­ 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с 57­76. Используя   ресурсы   Интернета,   дополнительную   литературу,   подготовьте презентацию на тему «Развитие представлений о строении мира» Использовать источники: 1.http   ://   www   .  astro    .  websib    .  ru   /  metod  /  did   /  test ru.   2.wikipedia.org x­astronom.narod.ru moscowaleks.narod.ru http://images.yandex.ru/ http://sevengalaxy.ru 3.Энциклопедия (первый том) “Наука и Вселенная”. Под редакцией А.Д.  Суханова и Г.С. Хромова. Москва, “МИР” 1983 г. 4.Советский энциклопедический словарь. Москва “Советская Энциклопедия”  1987 г. 5.Е.П. Левитан ­ Астрономия 11. Москва, «Просвещение» 1999г. 6.http://www.grandars.ru/ 2. Выписать в рабочую тетрадь тезисы о  создании  геоцентрической  системы   мира, становление геоцентрической системы мира, используя дополнительную литературу. Законы движения небесных тел Изучение литературы по теме: Законы движения небесных тел Цель: Формировать навыки самостоятельной работы, повторить  формулировки и границы применимости трёх законов движения планет  (законов Кеплера), Углубить знания и показать с обучающимися, что открытие законов Кеплера представляет собой не только следующий  (после открытия гелиоцентрической системы) шаг познания Солнечной  системы (эллиптичность орбит, неравномерное движение планет вокруг  Солнца, строгая математическая зависимость между расстояниями и  периодами обращений планет), но и новый шаг в познании Вселенной  (законы Кеплера, как и закон всемирного тяготения, действуют за  пределами Солнечной системы). 1.  Прочитать   текст   учебника   Воронцов­Вельяминов,   Б.   А.   Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­ 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с 92­99. 2. Выписать в рабочую тетрадь законы Кеплера. 3. Подготовить сообщение по теме: «Движение небесных тел  под действием сил тяготения» Природа тел Солнечной системы Изучение литературы по теме: «Природа тел Солнечной системы». Цель:  Формирование у обучающихся представлений о природе тел Солнечной системы; ­ развитие умений работать самостоятельно с текстом учебника, материалами  СМИ и Интернета, умений извлекать из них необходимую информацию,  совершать логические операции: сравнивать и обобщать; ­ воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме к познанию новых  научных знаний и убеждений. Прочитать текст учебника Воронцов­Вельяминов, Б. А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­ 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с.119—139 1. Выписать в рабочую тетрадь планеты земной группы и описать  природу Меркурия, Венеры и Марса. Малые тела Солнечной системы­  астероиды, планеты­карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды и  метеориты­составить таблицу. 2. Подготовьте презентацию на тему «Земля и Луна ­ двойная планета» 3. Подготовьте презентацию на тему «Планеты земной группы» 4. Подготовьте презентацию на тему «Планеты­гиганты, их спутники и  кольца» 5. Подготовьте презентацию на тему «Малые тела Солнечной системы» 6. Подготовьте презентацию на тему «Исследование Луны космическими  аппаратами» Солнце и звезды Изучение литературы по теме: «Солнце и звезды» Цель: Формировать навыки самостоятельной работы с литературой,   расширить знания о звездах и их разнообразии, показать значение звезд для  человека, уточнить значение Солнца для всего живого на Земле, продолжить  развитие воображения, логического мышления, умения работать с научным  текстом,  развивать умение работать индивидуально, в парах и группах,  воспитывать познавательный интерес к науке астрономии.  1. Прочитать текст учебника Воронцов­Вельяминов, Б. А. Астрономия.  Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­  3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с.129—160 2. Подготовить сообщения: 1). Состав и строение Солнца. 2). Методы астрономических исследований, спектральный анализ.  3).Источник энергии Солнца.  4).Звёзды, основные физико­химические характеристики. Наша Галактика ­ Млечный Путь Изучение литературы по теме: «Наша Галактика ­ Млечный Путь» Цель: Формирование у обучающихся представлений о Нашей Галактике, её  размерах и структуре, о звёздных скоплениях, спиральных рукавах, ядре  Галактики, навыки и умения самостоятельной работы с дополнительной  литературой. 1. Прочитать текст учебника Воронцов­Вельяминов, Б. А. Астрономия.  Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­  3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с.171—184 2. Подготовьте презентацию на тему: « Наша Галактика» Строение и эволюция Вселенной Изучение литературы по теме: «Строение и эволюция Вселенной» Цель: Формирование представления о строении Вселенной и месте планеты  Земля во Вселенной, развивать навыки и умения самостоятельной работы с  дополнительной литературой. Углубить знания обучающихся о космологии,  ввести внесистемные единицы измерения, используемые в космологии,  познакомить с применением спектрального анализа в космологии,  сформировать знания о явлении красного смещения спектральных линий в  спектрах галактик, о эффекте Доплера, о законе Хаббла, познакомить с  Теорией Большого взрыва, ввести понятие критической плотности вещества,  способствовать повышению интереса к изучению дисциплины «Астрономия»,  способствовать развитию логического мышления (анализу, обобщению  полученных знаний). 1. . Прочитать текст учебника Воронцов­Вельяминов, Б. А. Астрономия.  Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. ­  3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­237с., с.187—204 2. Подготовьте презентацию на тему:  «Разнообразие мира Галактик».  3.Подготовьте презентацию на тему: «Эволюция Вселенной» Жизнь и разум во Вселенной Изучение литературы по теме «Жизнь и разум во Вселенной» Цель: Продолжить формирование представления о строении Вселенной,  рассмотреть современные достижения в изучении Вселенной и роль  астрономии в нашей современной жизни, развивать навыки и умения  самостоятельной работы с дополнительной литературой.  1.Прочитать конспект 2. Подготовить сообщения: 1.О проблеме существования жизни вне Земли.  2. Поиски жизни на планетах Солнечной системы.  3.Сложные органические соединения в космосе.  4.Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с  другими цивилизациями.  5.Планетные системы у других звёзд. Форма контроля выполнения самостоятельных работ: 1.Систематическая проверка тетрадей. 2.Просмотр презентации и сообщений. Критерии оценки Процент результативности  (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки  балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Показатели оценки знаний и умений «5»  ­ изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление   существенных   признаков   причинно   следственных   связей, формулировка выводов и обобщений; самостоятельное применение знаний в практической деятельности, выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера; «4»  ­ изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме   полное,   в   соответствии   с   требованиями   учебной   программы; допускаются   отдельные   незначительные   ошибки;   при   выделении существенных   признаков   изученного   также   допускаются   отдельные незначительные   ошибки;   в   практической,   самостоятельной   деятельности возможна небольшая помощь преподавателя; «3»  ­ изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению   последующего   программного   материала;   допускаются   отдельные существенные   ошибки,   исправляемые   с   помощью   преподавателя;   имеются затруднения   при   выделении   существенных   признаков   изученного   и формулировке   выводов.   Недостаточная   самостоятельность   в   практической деятельности и выполнении заданий воспроизводящего характера; «2»  ­   изложение   учебного   материала   неполное,   бессистемное;   имеются существенные ошибки, которые учащийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы; «1» ­ полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Методические указания для выполнения самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017