Методические указания по выполнению обязательной контрольной работе по дисциплине "Основы телемеханического контроля" разработаны для проверки знаний учащихся по разделам пройденного материала. Контрольная работа выполнена в виде тестовых заданий. Контрольная работа состоит из 4 вариантов: в каждом варианте по 5 вопросов (один из которых -правильный). В каждом варианте по 15 вопросов.
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ
ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ
АКАДЕМИК СӘТБАЕВ АТЫНДАҒЫ
ЕКІБАСТҰЗ ИНЖЕНЕРЛІК ТЕХНИКАЛЫҚ
ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО
ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ
АКАДЕМИКА САТПАЕВА
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
______________ С.О.Кокаева
«____» ___________ 20 ___ж/г
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________ Т.И. Иконникова
«____» ___________ 20 ___ж/г
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
по выполнению обязательной контрольной работе
по дисциплине
Основы телемеханического контроля
для специальности
1303000 "Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном
транспорте"
Курс
3
Семестр
1
Составил:
преподаватель:
подпись
Михайлиди И.И.
ФИО
Рассмотрено цикловой методической комиссией
Протокол №
Председатель ЦМК
подпись
Н.А.Левашова
ФИО«
»
20
г
2ВАРИАНТ №1
1 Какие из перечисленных деталей относятся к буксовому узлы?
А обод
В диск
С лабиринтное кольцо
Д вертикальные рычаги
Е нет правильного ответа
2 Назначение буксового узла
А для сцепления подвижного состава между собой
В для направления движения подвижного состава по рельсам
С для соединения колесных пар с рамой тележки, для ограничения поперечного и
продольного перемещений колесных пар
Д для размещения оборудования
Е для гашения колебаний
3 Назначение корпуса буксы
А для размещения элементов буксового узла и смазки
В для проведения промежуточной ревизии
С для обеспечения рационального распределения нагрузки на ролики подшипников
Д препятствует вытеканию смазки из буксы и попадания в нее механических примесей
Е препятствует смещению внутренних колец подшипника в осевом направлении
4 Прибор обнаружения нагретых букс
А АЛСН
В АБ
С ЭЦ
Д ПОНАБ
Е ДИСКВ
5 Назовите оборудование аппаратуры ПОНАБ
А напольное, станционное
В напольное, постовое, перегонное
С релейное, перегонное
Д локомотивное, диспетчерское
6 Где устанавливаются буксовый узел?
А на шейке оси
В на средней части оси
С на раме вагона
Д на надрессорной балке
Е на подступичной части оси
7 Скорость движения контролируемых поездов
А 55 100 км/ч
В 2560 км/ч
С 5 150 км/ч
Д 100 120 км/ч
Е 2030 км/ч
8 Какими подшипниками оборудованы буксовые узлы?
А игольчатые
В насыпные
С роликовые
Д шариковые
Е скольжения
39 Станционное оборудование включает в себя…
А регистрирующее оборудование и сигнализирующее устройство
В датчики прохода колес
С рельсовая цепь наложения и регистрирующее оборудование
Д напольные камеры и сигнализирующее устройство
Е вибродатчики и виброусилители
10 Причины перегрева букс
А излишек, либо недостаток смазки
В попадание влаги внутри корпуса
С попадание механических примесей
Д неправильная установка подшипников на оси
Е все выше перечисленные
11 По каким внешним признакам можно определить нагрев буксового узла?
А пар, дым от корпуса буксы
В запах нагретого металла
С излучение тепла от корпуса буксы
Д выдавливание смазки из корпуса буксы
Е все выше перечисленные
12 Блок БСВ предназначен…
А усиливает сигналы от букс
В вырабатывает сигналы управления работой напольных камер
С осуществляет распознавание физических подвижных единиц независимо от их осности
Д вырабатывает электрические сигналы при проходе колесных пар
Е для подсчета количества вагонов, прошедших по участку контроля
13 Назначение блока ЭПК
А формирует кодовые комбинации при передаче информации
В вырабатывает сигналы управления работой напольных камер
С осуществляет распознавание физических подвижных единиц независимо от их осности
Д вырабатывает электрические сигналы при проходе колесных пар
Е для подсчета количества вагонов, прошедших по участку контроля
14 К средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава
относятся приборы обнаружения перегретых букс…
А ДИСКБ, ДЦ, ПОНАБ
В ПОНАБ, ДИСК, КТСМ
С ПОНАБ, ДИСК, РЦЦМ
Д ПОНАБ, ДЦ, КТСМ
Е ЭЦ, ДИСК, КТСМ
15 Электронная педаль (ЭП), вырабатывает сигнал РЦ при приближении поезда к зоне
контроля на расстояние…
А 510 м
В 10 15 м
С 5 20 м
Д 1040 м
Е 50100 м
4Номер
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
КЛЮЧ К ВАРИАНТУ №1
Правильный ответ
С
С
А
Д
В
А
С
С
А
Е
Е
Е
А
В
В
5ВАРИАНТ №2
1 Что не относится к элементам напольного оборудования?
А рельсовая цепь наложения
В датчики прохода колес П1П5
С виброусилитель
Д основные и вспомогательные напольные камеры
Е сигнализация оповещения
2 Какой прибор служит для измерения температуры букс?
А инфракрасные датчики
В регистрирующее оборудование
С силовой щит
Д пульт управления
Е линия связи
3 Что не относится к приборам постового оборудования?
А блок управления
В усилители сигналов
С устройства логической обработки сигналов
Д блок счета вагонов
Е рельсовая цепь наложения
4 Какое устройство предназначено для выработки команд управления в момент захода
и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ?
А датчики Д1Д4
В блок управления
С рельсовая цепь
Д усилители сигналов
Е электронный передатчик
5 Регистрирующее оборудование ПОНАБ включает в себя….
А реле управления, феррорезонансный стабилизатор напряжения
В приемную стойку, блок подставку, стол оператора
С приемную стойку, феррорезонансный стабилизатор напряжения, стол оператора
Д реле управления, блок подставку, стол оператора
Е приемную стойку, блок подставку, стол оператора, феррорезонансный стабилизатор
напряжения
6 Питание аппаратуры ПОНАБ
А 110В, 50Гц
В 380В, 50Гц
С 220В, 25Гц
Д 220В, 50Гц
Е 110В, 25Гц
7 Мощность потребляемая перегонным оборудованием ПОНАБ
6А 1350 Вт
В 1050 Вт
С 1250 Вт
Д 1550 Вт
Е 850 Вт
8 Мощность потребляемая станционным оборудованием ПОНАБ
А 350 Вт
В 150 Вт
С 250 Вт
Д 550 Вт
Е 850 Вт
9 Блок БУ постового оборудования предназначен….
А усиливает сигналы от букс
В вырабатывает сигналы управления работой напольных камер
С осуществляет распознавание физических подвижных единиц независимо от их осности
Д вырабатывает электрические сигналы при проходе колесных пар
Е для подсчета количества вагонов
10 Блоки У постового оборудования предназначены….
А усиливает сигналы от букс
В вырабатывает сигналы управления работой напольных камер
С осуществляет распознавание физических подвижных единиц независимо от их осности
Д вырабатывает электрические сигналы при проходе колесных пар
Е для подсчета количества вагонов
11 На каком расстоянии вдоль участков безостановочного следования поездов
расположены аппаратура ПОНАБ?
А 6070 км
В 1020 км
С 100120 км
Д 3050км
Е 5070 км
12 При какой температуре срабатывает ПОНАБ?
А свыше 50С0
В ниже 90С0
С ниже 120С0
Д свыше 70С0
Е свыше 110С0
13 Расстояние от станции до места установки напольных устройств выбирается в
пределах
А 510 км
В 1525 км
С 3 20 км
Д 310 км
Е 3040 км
14 Рельсовая цепь наложения предназначена..
А для надежного управления в момент контроля поезда
В для вырабатывания сигнала управления работой напольных камер
С для распознавания физических подвижных единиц
Д для вырабатывания электрических сигналов
Е для подсчета количества вагонов
15 Какие из перечисленных деталей относятся к буксовому узлы?
7А обод
В диск
С лабиринтное кольцо
Д вертикальные рычаги
Е нет правильного ответа
Номер
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
КЛЮЧ К ВАРИАНТУ №2
Правильный ответ
Е
А
Е
С
В
Д
А
С
В
А
Д
Е
Д
А
С
8ВАРИАНТ №3
1 Перечислите приборы станционного оборудования
А приемник частотно – манипулированных сигналов
В электронный приемник кода, устройство сигнализации
С блок контроля, пульт оператора
Д печатающее устройство
Е все выше перечисленные
2 Для выработки электрических сигналов при проходе колесных пар подвижных
единиц, предназначены….
А датчики Д1Д4
В рельсовая цепь
С блок запоминающего устройства
Д формирователь
Е электронный приемник
3 Дальность передачи информации от перегонного оборудования к станционному
А до 120 км
В до 60 км
С 100 км
Д до 50 км
Е до 20 км
4 Назначение буксового узла
А для сцепления подвижного состава между собой
В для направления движения подвижного состава по рельсам
С для соединения колесных пар с рамой тележки, для ограничения поперечного и
продольного перемещений колесных пар
Д для размещения оборудования
Е для гашения колебаний
5 Назначение корпуса буксы
А для размещения элементов буксового узла и смазки
В для проведения промежуточной ревизии
9С для обеспечения рационального распределения нагрузки на ролики подшипников
Д препятствует вытеканию смазки из буксы и попадания в нее механических примесей
Е препятствует смещению внутренних колец подшипника в осевом направлении
6 Прибор обнаружения нагретых букс
А АЛСН
В АБ
С ЭЦ
Д ПОНАБ
Е ДИСКВ
7 Назовите оборудование аппаратуры ПОНАБ
А напольное, станционное
В напольное, постовое, перегонное
С релейное, перегонное
Д локомотивное, диспетчерское
Е напольное, постовое, станционное
8 Где устанавливаются буксовый узел?
А на шейке оси
В на средней части оси
С на раме вагона
Д на надрессорной балке
Е на подступичной части оси
9 Скорость движения контролируемых поездов
А 55 100 км/ч
В 2560 км/ч
С 5 150 км/ч
Д 100 120 км/ч
Е 2030 км/ч
10 Какими подшипниками оборудованы буксовые узлы?
А игольчатые
В насыпные
С роликовые
Д шариковые
Е скольжения
11 Станционное оборудование включает в себя…
А регистрирующее оборудование и сигнализирующее устройство
В датчики прохода колес
С рельсовая цепь наложения и регистрирующее оборудование
Д напольные камеры и сигнализирующее устройство
Е вибродатчики и виброусилители
12 Причины перегрева букс
А излишек, либо недостаток смазки
В попадание влаги внутри корпуса
С попадание механических примесей
Д неправильная установка подшипников на оси
Е все выше перечисленные
13 По каким внешним признакам можно определить нагрев буксового узла?
А пар, дым от корпуса буксы
В запах нагретого металла
С излучение тепла от корпуса буксы
Д выдавливание смазки из корпуса буксы
10Е все выше перечисленные
14 Расстояние от станции до места установки напольных устройств выбирается в
пределах
А 510 км
В 1525 км
С 3 20 км
Д 310 км
Е 3040 км
15 Рельсовая цепь наложения предназначена..
А для надежного управления в момент контроля поезда
В для вырабатывания сигнала управления работой напольных камер
С для распознавания физических подвижных единиц
Д для вырабатывания электрических сигналов
Е для подсчета количества вагонов
Номер
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
КЛЮЧ К ВАРИАНТУ №3
Правильный ответ
Е
А
Е
С
А
Д
Е
А
С
С
А
Е
Е
Д
А
11ВАРИАНТУ №4
1 Блок БСВ предназначен…
А усиливает сигналы от букс
В вырабатывает сигналы управления работой напольных камер
С осуществляет распознавание физических подвижных единиц независимо от их осности
Д вырабатывает электрические сигналы при проходе колесных пар
Е для подсчета количества вагонов, прошедших по участку контроля
2 Назначение блока ЭПК
А формирует кодовые комбинации при передаче информации
В вырабатывает сигналы управления работой напольных камер
С осуществляет распознавание физических подвижных единиц независимо от их осности
Д вырабатывает электрические сигналы при проходе колесных пар
Е для подсчета количества вагонов, прошедших по участку контроля
3 К средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава
относятся приборы обнаружения перегретых букс…
А ДИСКБ, ДЦ, ПОНАБ
В ПОНАБ, ДИСК, КТСМ
С ПОНАБ, ДИСК, РЦЦМ
12Д ПОНАБ, ДЦ, КТСМ
Е ЭЦ, ДИСК, КТСМ
4 Электронная педаль (ЭП), вырабатывает сигнал РЦ при приближении поезда к зоне
контроля на расстояние…
А 510 м
В 10 15 м
С 5 20 м
Д 1040 м
Е 50100 м
5 Какие из перечисленных деталей относятся к буксовому узлы?
А обод
В диск
С лабиринтное кольцо
Д вертикальные рычаги
Е нет правильного ответа
6 Назначение буксового узла
А для сцепления подвижного состава между собой
В для направления движения подвижного состава по рельсам
С для соединения колесных пар с рамой тележки, для ограничения поперечного и
продольного перемещений колесных пар
Д для размещения оборудования
Е для гашения колебаний
7 Назначение корпуса буксы
А для размещения элементов буксового узла и смазки
В для проведения промежуточной ревизии
С для обеспечения рационального распределения нагрузки на ролики подшипников
Д препятствует вытеканию смазки из буксы и попадания в нее механических примесей
Е препятствует смещению внутренних колец подшипника в осевом направлении
8 Какой прибор служит для измерения температуры букс?
А инфракрасные датчики
В регистрирующее оборудование
С силовой щит
Д пульт управления
Е линия связи
9 Что не относится к приборам постового оборудования?
А блок управления
В усилители сигналов
С устройства логической обработки сигналов
Д блок счета вагонов
Е рельсовая цепь наложения
10 Какое устройство предназначено для выработки команд управления в момент
захода и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ?
А датчики Д1Д4
В блок управления
С рельсовая цепь
Д усилители сигналов
Е электронный передатчик
11 Регистрирующее оборудование ПОНАБ включает в себя….
А реле управления, феррорезонансный стабилизатор напряжения
В приемную стойку, блок подставку, стол оператора
13С приемную стойку, феррорезонансный стабилизатор напряжения, стол оператора
Д реле управления, блок подставку, стол оператора
Е приемную стойку, блок подставку, стол оператора, феррорезонансный стабилизатор
напряжения
12 Где устанавливаются буксовый узел?
А на шейке оси
В на средней части оси
С на раме вагона
Д на надрессорной балке
Е на подступичной части оси
13 Скорость движения контролируемых поездов
А 55 100 км/ч
В 2560 км/ч
С 5 150 км/ч
Д 100 120 км/ч
Е 2030 км/ч
14 Какими подшипниками оборудованы буксовые узлы?
А игольчатые
В насыпные
С роликовые
Д шариковые
Е скольжения
15 Причины перегрева букс
А излишек, либо недостаток смазки
В попадание влаги внутри корпуса
С попадание механических примесей
Д неправильная установка подшипников на оси
Е все выше перечисленные
Номер
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
КЛЮЧ К ВАРИАНТУ №4
Правильный ответ
Е
А
В
В
С
С
А
А
Е
1410
11
12
13
14
15
С
В
А
С
С
Е
15