Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация
Оценка 4.6

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
технология
Взрослым
17.11.2018
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация
Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ОП.08 Метрология и стандартизация. Методические указания по выполнению самостоятельной работы разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовке специалистов среднего звена 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с содержанием рабочей программы. Учебная дисциплина ОП.08 Метрология и стандартизация является общепрофессиональной . Максимальная нагрузка составляет – 54 часа Аудиторная нагрузка – 36 часов Внеаудиторная самостоятельная работа – 18 часов Цели самостоятельной работы Рабочей программой ОП.08 Метрология и стандартизация предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:  Для овладения знаниями;  Для закрепления и систематизации знаний  Для формирования умений В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации студентам по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум» Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  ОП.02 Теоретические основы товароведения  для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров» 1 Старая Майна  2015 г.               Методические   указания   по   выполнению   самостоятельной   работы студентов   по   учебной   дисциплине  0П.02      Теоретические   основы товароведения    разработаны   в   соответствии   с   ФГОС     по   специальности    38.02.05   «Товароведение   и среднего   профессионального   образования   экспертиза качества потребительских товаров»   РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК социально­экономического и  естественнонаучного профиля Председатель ЦМК ________________Н.В. Кухтикова Протокол заседания ЦМК № 1 от «28» августа 2015г. Заместитель директора по учебной работе  ________________Г.В. Ширманова «28» августа 2015г. Автор­разработчик: Борисик Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории 2 Введение Методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов  по    Теоретические   основы   товароведения    являются   частью учебной   дисциплине  0П.02     учебно­методического   комплекса   и   разработаны   в   соответствии   с   ФГОС     СПО   по программе подготовке специалистов среднего звена 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Методические   указания   по   выполнению   самостоятельной   работы   составлены   в соответствии   с   содержанием   рабочей   программы  ОП.   02   Теоретические   основы товароведения Максимальная нагрузка составляет –102 часа Аудиторная нагрузка – 68 часов Внеаудиторная самостоятельная работа ­ 34 часа Цели самостоятельной работы   аудиторное и внеаудиторное освоение студентами материала основных профессиональных образовательных   программ,   позволяющее   перенести   акцент   с   репродуктивных   методик преподавания на инновационные технологии обучения в соответствии с компетентностным подходом;  формированию и развитию  общих и профессиональных компетенций студентов;  систематизации,     углубления,   расширения   и   закрепления   полученных   теоретических знаний,  практических умений;    формирования практических   умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию   и   специальную   литературу   в   учебной,   профессиональной   и   социальной деятельности;  развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности;  формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; 3  формирование научно­исследовательских способностей и умений студентов  В   методических   указаниях   рассмотрены     формы,   даны   рекомендации   студентам   по   внеаудиторной самостоятельному   выполнению,   нормы   времени   на   выполнение   самостоятельной     работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная),   требования   к   представлению   и   оформлению   результатов самостоятельной   работы,   критерии   оценки   результатов     выполнения   самостоятельной работы. Структура и общие требования   Современное  образование  призвано  создавать  условия,  при  которых  у  студента формируется   опыт   самостоятельной   деятельности,   в   результате   чего   наиболее   полно раскрываются   индивидуальные   способности   и   создаются   предпосылки   для   творческого развития будущего специалиста. Самостоятельная   работа   студентов   (далее   ­   СРС)     рассматривается   как организационная   форма   обучения   ­   система   педагогических   условий,   обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.            В учебном процессе ОГБПОУ СМТТ  выделяют два вида самостоятельной работы:  •        аудиторная   •        внеаудиторная  Внеаудиторная   самостоятельная   работа   –   планируемая   учебная,   учебно­ исследовательская,   научно­исследовательская   работа   студентов,   выполняемая   во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Задачами организации самостоятельной работы студентов являются: систематизация  и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;  углубление и расширение теоретических знаний;  формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную   и специальную литературу;  развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;  1) 2) 3) 4) 4 5) 6) 7) 8) формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  формирование   практических   (общеучебных   и   профессиональных)   умений   и навыков;  развитие исследовательских умений;  выработка   навыков   эффективной   самостоятельной   профессиональной (практической и научно­теоретической) деятельности. компетенции,  формируемые в рамках междисциплинарного курса Код ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. Наименование результата обучения Выявлять потребность в товарах. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. Управлять товарными запасами и потоками. Оформить документацию на поставку и реализацию товаров. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. Организовать и проводить оценку качества товаров. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведение товарной экспертизы. Участвовать в планирование основных показателей. Планировать выполнение работ исполнениями. Организовать работу трудового коллектива. Контролировать   ход   и   оценивать   результаты   выполнения   работ исполнителями. Оформлять учетно­отчетную документацию.  Понимать     сущность     и   социальную     значимость     своей     будущей профессии, проявлять  к ней  устойчивый  интерес.  Организовывать  собственную  деятельность, выбирать  типовые методы  и способы   выполнения     их   профессиональных       задач,   оценивать   эффективность и качество.  Принимать  решения  в стандартных и нестандартных  ситуациях  и нести за них  ответственность. Осуществлять     поиск   и   использование     информации,   необходимой     для эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального 5 ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.   информационно   –   коммуникационные   технологии   и личностного  развития.  Использовать   профессиональной  деятельности. Работать  в  коллективе и команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством, потребителями. Брать  на себя  ответственность  за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения  заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития,   заниматься     планировать   в   самообразованием,   осознанно   повышение  квалификации. Ориентироваться     в   условиях   профессиональной  деятельности.   частой     смены     технологий     в      В функции преподавателя входит: разработка плана СРС по учебному курсу; определение объема учебного содержания и количества часов,  отводимых на СРС; подготовка   пакета   четких   контрольно­измерительных   материалов   и   определение периодичности контроля; определение системы индивидуальной работы со студентами; своевременное донесение полной информации о самостоятельной работе до студентов. Содержание   внеаудиторной   самостоятельной   работы  определяется  в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами; a)  Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы,   ресурсов   Интернет);   составление   плана   текста;   графическое   изображение структуры   текста;   составление   электронной   презентации;   конспектирование   текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами;   учебно­исследовательская   работа;   использование   аудио­   и   видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др;  b) Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным  материалом  (учебника,  первоисточника,  дополнительной   литературы,   аудио­  и видеозаписей);   составление   плана   и   тезисов   ответа;   составление   таблиц   для систематизации   учебного   материала;   изучение   нормативных   материалов;   ответы   на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование   и   др.);   подготовка   тезисов   сообщений   к   выступлению   на   семинаре, 6 конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др;   c)   Для   формирования   умений:   решение   задач   и   упражнений   по   образцу;   решение вариативных   задач   и   упражнений;   выполнение   чертежей,   схем;   выполнение   расчетно­ графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка   к   деловым   играм;   проектирование   и   моделирование   разных   видов   и компонентов   профессиональной   деятельности;   подготовка   курсовых   и   выпускных   опытно­ квалификационных   работ; экспериментальная   работа;   упражнения   на   тренажере;   упражнения   спортивно­   экспериментально­конструкторская   работа; оздоровительного характера.  При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы используются следующие типы самостоятельной работы:  •        воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;  •        реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;   •               эвристическая (частично­поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;   •               творческая, направленная на формирование знаний­трансформаций и способов исследовательской деятельности. Виды   заданий   для   внеаудиторной   самостоятельной   работы,   их   содержание   и характер   могут   иметь   вариативный   и   дифференцированный   характер,   учитывать специфику специальности, данной дисциплины, индивидуальные особенности студента. При   предъявлении   видов   заданий   на   внеаудиторную   самостоятельную   работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (виртуальный инструктаж) по выполнению задания, который включает определение  цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе   инструктажа   преподаватель предупреждает   студентов   о   возможных   типичных   ошибках,   встречающихся   при выполнении   задания.   Инструктаж   проводится   преподавателем   за   счет   объема   времени, отведенного на изучение дисциплины. 7 При   необходимости   во   время   выполнения   студентами   внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Самостоятельная   работа   может   осуществляться   индивидуально   или   группами студентов  в том числе и на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности материала, уровня умений студентов. Формы   контроля   самостоятельной   работы   выбираются   преподавателем   из следующих вариантов: текущий  контроль усвоения  знаний  на основе оценки устного ответа  на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);  решение ситуационных задач;  конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;  представленный текст контрольной работы;  тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме; рейтинговая   система   оценки   знаний   студентов   по   блокам   (разделам)   изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;  отчёт о учебно­исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.); представление изделия или продукта творческой деятельности студента. В   качестве  форм   и  методов   контроля  внеаудиторной   самостоятельной   работы студентов используются обмен информационными файлами, семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др. Критериями   оценок   результатов  внеаудиторной   самостоятельной   работы студента являются: уровень освоения студентов учебного материала; умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность  общих и профессиональных компетенций; умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями; 8                   умение ориентироваться в поток информации, выделять главное; умение   четко   сформулировать   проблему,   предложив   ее   решение,   критически   оценить решение и его последствия; умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы № те Содержание задания Форма отчета час ма 1.1. История возникновения и развития товароведения Доклад  Доклад  1.1. Обзор   источников  насыщения  потребительского   товарами   непродовольственными   рынка   Ульяновской области Поставщики   и   предприятия­изготовители продовольственных   товаров   Старомайнского района Ульяновской области. 1.1. Объекты и субъекты товароведной деятельности  1.1. Подготовка к тестовому опросу. Доклад  Составление 1.2. Выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента супермаркета «Пятерочка». Анализ кроссворда по теме   Презентация  2 4 2 2 2 недел я 1 2 3 4 5 1. 2. 3. 4 5. 6. направления   действующего торгового предприятия. ассортиментной   политики 1.2. Сбор   информации   по   широте   и   полноте фактического   ассортимента   однородных   групп Составление аналитическо 2 6 продовольственных   товаров   в   действующем й таблицы  торговом   предприятии.  Сбор   информации   по устойчивости   и   новизне ассортимента   9 непродовольственных   товаров   в   действующем торговом предприятии 7. 1.2. Составление   логической   схемы     взаимосвязи Составление 2 7 оценки   качества   с   градациями   качества   и классами   товаров   по   назначению.   Изучение схемы классификации   дефектов   потребительских товаров 8. 1.2. Подготовить   сообщение   на   тему:   «   Права потребителей и ответственность  товароведов  при Доклад  2 реализации  дефектной продукции». 9. 1.2. Составление   презентаций   по   номенклатуре Презентация  2 8 9 показателей качества на примере потребительских товаров   реализуемых   в   р.п.   Старая   Майна Ульяновской области 10 1.3. Подготовка   информации   об   используемых Составление 3 10 . 11 . 12 . методах   хранения   непродовольственных   товаров на   примере   2­3х   торговых   предприятий   р.п. таблиц Старая Майна Ульяновской области 1.3. Подготовка   сообщения   об   ответственности   за Доклад продажу товаров с истекшим сроком хранения.   Подготовка   информации   об   используемых 1.3 методах хранения продовольственных товаров на примере 2­3х торговых предприятий р.п. Старая Майна   Ульяновской   области   профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Составление таблиц 2 2 11 12 13 . 1.3. Установление   достоинств   и   недостатков бестарного   и   тарного   способов   размещения Презентация  3 13 потребительских товаров. 14 1.4. Разработка   презентации   по   теме:   «Товарные Презентация  1 14 . 15 . потери»   с   использованием   методической литературы 1.4. Анализ  сохранения качества на стадиях и этапах   (Петля технологического   цикла   товаров   Составление схемы    2 15   на   примере   двух   образцов качества) продовольственных   и   непродовольственных товаров. 10 16 1.4. Расчет   фактических   и   нормируемых   потерь Решение 1 17 . непродовольственных   товаров.   Прогнозирование экономической эффективности хранения товаров производствен ных задач по действующим нормативам. ИТОГО 34 Методические   указания   студентам  Методические   указания   студентам студентов.   по   выполнению   самостоятельной   работы 1. Методические указания студентам по работе с текстом. 1. Прочитай текст про себя, продумай прочитанное. 2. Разбей текст на смысловые части и озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверь, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверь, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. 2.  Методические указания для работы с параграфом учебника. 1.   Прочитай   весь   параграф,   составь   целостное   представление   об   описанных   в   нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации. 2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. 3. Составь развёрнутый план – он облегчит подготовку домашнего задания. 4.   Свяжи   с   материалом   параграфа   то,   что   увидел   и   услышал   на   уроке,   что   записал   в тетради. 5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музеи, в кинофильмах. 6. Иногда необходимо просмотреть параграфы изученные раннее. 7. Если что­то кажется непонятным или какой­то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю. 8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него. 9.Потготовь ответы на вопросы и задания, которые размещены в конце параграфа. 10. Выполни задания, предложенные преподавателям. 11 3. Методические указания по написанию реферата. Слово   реферат   латинское   по   происхождению,   означает   краткое   письменное   изложение сущности какой­либо проблемы. Однако в современном понимании реферат­ это не только пересказ   прочитанного,   но   и   анализ,   обобщения   и   аргументированное   изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему. 3.1.Методические указания по выбору темы к постановке проблемы. 1. Выбери тему реферата и согласуй её с преподавателем. 2. Учти имеющиеся источники и литературу по теме работы, их доступность. 3. Тема реферата не должна быть слишком широкой или слишком узкой. 4. С темой реферата продумай и его проблему. 3.2.Методические указания по сбор материала по выбранной теме. 1. Составь список литературы, содержащий необходимые сведения. Для этого ознакомься с соответствующими разделами систематических каталогов библиотек, сайтами в Интернете. 2.   Наметь   последовательность   изучения   подобранных   материалов,   что   позволит   точно определить примерное содержание и структуру реферата. 3.   Выписывай   основные   положения,   примеры,   выводы   изученных   произведений,   точно указывай их авторов, названия, страницы 3.Методические указания по составлению плана. 1. Составь черновой вариант плана. Он состоит из введения, двух­пяти пунктов основной части (могу иметь подпункты) и заключение. 2. Формулировки пунктов плана должны быть ясными, чёткими, по возможности краткими, в процессе работы они могут пересматриваться. Работа над текстовой частью реферата. 3. Определи содержание и логику изложения отдельных вопросов. 4.   Внимательно   читай   отобранную   литературу,   конспектируй   её,   выписывай   отдельные цитаты, записывай собственные мысли, возникающие во время чтения. 5. Рассчитай объём всего реферата в целом и его отдельных частей. Рекомендуемый объём реферата 10­20 стандартных страниц чистого текста (т.е.без учёта титульного листа, плана и списка литературы). При компьютерном наборе используется шрифт Times New Roman, 14­й размер полуторный интервал. 12 6.   Во   введении   1­2   с   следует   обосновать   а)   Выбор   темы   реферата,   б)   показать   её актуальность,   в)   дать   краткую   характеристику   использованной   литературы,   г)   цель исследования. 7. В заключении так же 1­2 с сформулируй основные выводы по теме работы. 4.Методические указания по оформлению реферата. 1. Укажи на титульном листе, сверху название учебного заведения, ниже укажи тип работы (в данном случае реферат), предмет (по истории), тему, затем (ниже и правее) фамилию, инициалы   и   конкретное   место   учёбы,   исполнителя   (группа),   фамилию,   инициалы   и должность руководителя и , наконец внизу – местонахождения учебного заведения и год написания работы. 2. На втором листе даётся план реферата. 3. Введение и заключение не номеруются. Основные пункты плана номеруются римскими, а подпункты – арабскими цифрами. 4. На титульном листе и плана номера страниц не проставляются, но они учитываются, и, следовательно, введение начинается со страницы  под    номером 3. 5. Цитата берётся в кавычки и делается ссылка на источник :”_____   ______ ”1. Иванов Н.С. Первые победы М, 1988., 29. 6. Завершается реферат списком используемой литературы. Он должен состоять не менее, чем из пяти наименований, не являющемся учебниками или учебными пособиями. Сначала указывается использованные источники (документы и т .д. ), затем монографии и стать в журналах,   газетах   и   сборниках   (   и   это   и   другое   в   алфавитном   порядке   или   в хронологическом, под нумерацией. 5. Методические рекомендации студентам по подготовке доклада. Следует, различать два вида докладов: доклад­отчет и доклад, на научную тему. Когда,   например,   необходимо   сделать   отчет   о   работе   класса   на   отчетно­выборном собрании или сообщение на заседании  кружка, то структура доклада и подготовка его будет отличаться  от доклада на научную тему. Доклад на отчетно­выборном собрании состоит из перечисления  задач, которые должна  была решить организация за отчетный период. Затем излагаются условия, в которых работала комсомольская группа. Главная часть доклада посвящается подробному анализу работы, выполненной за отчетный период. Указывается и то, что не сделано, называются причины невыполнения. Далее определяются 13 задачи   на   определенный   период   работы,   аргументируется   необходимость   их   решения. Заканчивается   отчетный   доклад   предложениями   о   том,   как   выполнить   поставленные задачи. Особенностью подготовки отчетного доклада является то, что материал для него берется   непосредственно   из   жизни   комсомольской   группы.   Здесь   нет   необходимости изучать литературу. Отдельные факты уточняются в беседах (или через письменный отчет) с   активистами   класса,   которым   были   поручены   конкретные   участки   работы.   Научный доклад строится на основе изучения литературы, поэтому и подготовка к нему имеет свою специфику.   Очень   важно   отчётливо   уяснить   тему   доклада,   точно   определить   круг вопросов, которые надо осветить в докладе, чтобы знать, что именно искать в каждом пособии. В противном случае вам: трудно (будет разобраться в многообразии фактов.  Подобранную для доклада литературу просмотрите по оглавлению и отметьте те главы   и   страницы,   материал   которых   будет   использован   в   докладе.   После   такой предварительной работы вы убедитесь, что для доклада вам не нужны все названные книги, а достаточно только пяти. Их и надо использовать.  Изучение   подобранных   материалов   заканчивается   составлением   простого   плана каждого источника в отдельности. Затем, объединяя общие вопросы, составляется сводный план, который нужно положить в основу доклада. Список литературы: 1. ОСНОВНАЯ: Николаева М.А. Товароведение  потребительских  товаров. – М.; Издательство НОРМА, 2006. 2. Николаева М.А. Товароведная экспертиза. ­ М.; Деловая литература,1998. 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: Алексеев   Н.С.,   Ганцов   Ш.К.,   Кутянин   Г.И.   Теоретические   основы   товароведения непродовольственных товаров ­ М.: Экономика, 2008. 2. Берновский   Ю.Н.,   Захаров   В.А.,   Сергиевский   Р.А,   Федотов   Н.А.   Классификация   и кодирование   промышленной   и   сельскохозяйственной   продукции.   –   М.;   Изд­во Стандартов,2009. 3. Гличев   А.В.   Основы   управления   качеством   продукции.   ­   М.;   РИА   «Стандарты   и качество»,2011. 14 4. Гончаров Э.Н., Круглов Е.Д. Статистические методы контроля качества продукции. ­ М.; Изд. Стандартов 2008. 5. Грундке Г. Основы общего товароведения. – М.; Экономика, 2007. 6. Додонкин Ю.В., Криштафович В.И., Жебелева И.А. Таможенная экспертиза товаров. ­ М.; Академия,2008. 7. Драмшева  С.Т. Теоретические  основы товароведения продовольственных товаров – М.; Дашков и К, 2005. 8. Жиряева Е.В. Товароведение. 2­е изд. – М.; ПИТЕР,2004. 9. Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. 3­е изд. – М.: Экономика, 2010. 10. Коммерческое товароведение и экспертиза / Под ред. Г.А. Васильева. ­ М.; ЮНИТИ,2007. 11. Кругляков Г.Д., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. ­ Ростов н / Д: МарТ,1999. 12. Крылова   Г.Д.   Основы   стандартизации,   сертификации,   метрологии.   ­   М.;   Аудит; ЮНИТИ,1998. 13. Лифиц И.М., Основы стандартизации, метрологии, сертификации. ­ М.; Юрайт­М,2001. 14. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров.­ М.; ИТК «Дашков и К»,2003. 15. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.; Экономика, 1996. 16. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. ­ М.;Дашков и К,2004. 17. Позняковский   В.М.   Гигиенические   основы   питания,   безопасность   и   экспертиза продовольственных товаров. ­ Новосибирск: Изд­во Новосиб. ун­та,1999. 18. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: ОАО «Изд­во «Экономика», 1998. 19. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. ­ М.; 2005. 20. Снегирева  И.А., Николаева  М.А. Практикум по товароведению и стандартизации.  –М.: МЭГУ, 1994. 21. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов­н /Д: Феникс, 1998. ЗАКОНЫ: 1. «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г.№ 2­ ФЗ. 15 АДРЕСА САЙТОВ В ИНТЕРНЕТЕ: 1. «WebMission» [email protected]. 2. www.ean.ru. 3. www.barcode.nm.ru. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ» 1. Понятия «продукция», «товар», «потребительная стоимость». 2. Предмет, цели и задачи товароведения. 3. Принципы товароведения. 4. Направления развития товароведения как науки. 5. Объект товароведной деятельности. 6. Субъект товароведной деятельности. 7. Методы, применяемые в товароведении. 8. Классификация как метод товароведения. 9. Системы классификации товаров. 10. Сравнительная характеристика иерархического и фасетного методов классификации. 11. Условное обозначение классификационных группировок. 12. Виды классификаторов. 13. Товароведная классификация товаров. 14. Методы кодирования товаров. 15. Штриховое кодирование. 16. Виды ассортимента. 17. Основные характеристики ассортимента товаров. 18. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. 19. Управление ассортиментом. 20. Свойства и показатели качества. 21. Назначение как свойство товара. 22. Надежность как свойство товара. 23. Эргономические свойства товара. 24. Эстетические свойства товара. 25. Безопасность как свойство товара. 16 26. Экологичность как свойство товара. 27. Градации качества. 28. Сортамент товаров. 29. Дефекты товаров. 30. Количественная характеристика товаров. 31. Общие физические свойства товаров. 32. Специфические физические свойства товарных партий. 33. Механические свойства товаров. 34. Теплофизические свойства товаров. 35. Электрофизические свойства товаров. 36. Оптические свойства товаров. 37. Акустические свойства товаров. 38. Химические свойства товаров. 39. Физико – химические свойства товаров. 40. Биологические свойства товаров. 41. Дать характеристику показателей качества по количеству характеризуемых свойств и по применению для ОУК. 42. Дать характеристику показателей качества по характеризуемым свойствам и по способу выражения. 43. Дать   характеристику   показателей   качества   по   методу   определения   и   по   стадии определения. 44. Объективные методы определения показателей качества. 45. Органолептический метод определения показателей качества. 46. Экспертный метод определения показателей качества. 47. Социологический и статистический методы определения показателей качества. 48. Описать стадии технологического цикла товаров. 49. Как проводится контроль качества на разных этапах технологического цикла товаров.  50. Количественные характеристики продукции. 51. Виды испытаний. 52. Правила отбора проб (выборок). 53. Виды контроля качества. 54. Формирующие факторы обеспечения качества и количества товаров. 55. Классификация упаковки. 17 56. Требования к упаковке. 57. Требования, предъявляемые к климатическому режиму хранения товаров. 58. Требования, предъявляемые санитарно – гигиеническому режиму хранения товаров. 59. Принципы размещения товаров. 60. Основополагающие принципы хранения товаров. 61. Методы,   основанные   на   регулировании   различных   показателей   климатического   режима хранения. 62. Методы, основанные на регулировании влажностного режима хранения. 63. Методы, основанные на разных способах размещения товаров. 64. Методы ухода за товарами по способам их обработки. 65. Сроки годности и эксплуатации товаров. 66. Товарная обработка. 67. Дайте   характеристику   следующим   этапам   технологического   цикла   товародвижения: реализация товаров, послепродажное обслуживание, потребление. 68. Товарные потери. 69. Меры по предупреждению и снижению потерь. 70. Опишите методы консервирования продовольственных товаров. 71. Технические регламенты. 72. Стандартизация продукции. 73. Сертификация продукции. 74. Контроль качества продукции и защита прав потребителей. 75. Международное   сотрудничество   Российской   Федерации   в   области   технического регулирования. 76. Виды   и   формы   товарной   информации.   Требования,   предъявляемые   к   товарной информации. 77. Виды и структура маркировки. 78. Информационные знаки. 79. Техническая документация. 80. Требования к содержанию информации о непродовольственных товарах. 81. Требования к содержанию информации о продовольственных товарах. 82. Какими методами оценивается конкурентоспособность товаров? 83. Опишите методы управления качеством продукции. . 18

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08. Метрология и стандартизация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018