Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Зауральский агропромышленный колледж
учреждение
Утверждаю
И.о.директора:
______ А.Р. Валеев
Фонд оценочных средств по учебной
дисциплине Русский язык
по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Баймак 2019 Содержание
1 Паспорт фонда оценочных средств……………………….. 2
2 Фонд заданий ………………………………………………. 3
1 Паспорт фонда оценочных средств
Комплект фонда оценочных средств позволяет оценивать освоение
курса «Русский язык» за 1 семестр
Формы промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины:
тестирование; компьютерное тестирование.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме экзамена
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины
«Русский язык» за 1 семестр.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различия между языком и речью;
функции языка;
признаки литературного языка и типы речевой нормы;
основные компоненты культурной речи;
особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы языка;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания; функциональные стили литературного языка;
образную природу словесного искусства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать тексты в устной и письменной форме;
владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой
выразительности;
пользоваться словарями;
владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение
слова;
находить и исправлять в тексте лексические ошибки; определять функционально– стилевую принадлежность слова;
пользоваться нормами словообразования применительно к
общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;
использовать словообразовательные средства в изобретательно –
выразительных целях;
употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной
нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;
различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую
речь и слова автора, цитировать;
пользоваться богатством синтаксических средств при создании собственных
текстов; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться правилами правописания и знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и
целесообразности;
создавать тексты учебнонаучного и официально – делового стилей в
жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки
обучающихся.
2 Фонд заданий
Тестовое задание
Вариант 1
1. Назовите непарный по глухостизвонкости согласный.
A) [с]
B) [к]
C) [т]
Д) [х]
2. Слово с начальной буквой — з :
A) …доровье.
B) …горяча.
C) …делать.
D) …бежать.
3. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой ‘
после шипящего.
A) Чугунная реш…тка.
B) Мягкая ш…рстка.
C) Тихий ш…рох.
D) Тревожный ш…пот. 4. Укажите словообразованное по модели: кореньсуффикссуффикс
окончание.
A) Первенство.
B) Разлюбить.
C) Холодно.
D) Застывший.
5. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой при.
A) Пр… одолеть барьер.
B) Пр… ступить к работе.
C) Преграждать дорогу.
D) Пр.. .ступить закон.
6. Произношение не совпадает с написанием:
A) Лорнет.
B) Дом.
C) Фонема
D) Эпилог.
7. Синоним к слову банальный в
A) Заурядный.
B) Флегматичный.
C) Бесталанный.
D) Совершенный.
8. Определите сколько служебных частей в тексте: Дождик прошел по
садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку — она встрепенется И
засмеется. До
слез засмеется.
A)7
B)6
C)5
D)4
9. Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной:
A) Завуч, жарптица.
B) Диванкровать, креслокачалка.
C) Велокросс, аэрофлот.
D) Землемер, теплоход.
10. Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в
предложении:
A) Дрожит весь воздух (ярко)золотой.
B) Цепи гор на (севсро)западном берегу прерываются низменностью.
C) Они были глухи к (политико)экономическим истинам.
D) Около аппарата плавали очень славные (больше)глазые рыбки.
11. Укажите словосочетание с собирательным числительным:
A) Сто заданий. B) Сорок лет.
C) Трое суток.
D) Три конфеты.
12. Укажите вариант с написанием слова через дефис:
A) Не было (ни) у (кого).
B) Были (же) случаи.
C) Рассказать кое (про) кого.
D) Кое (какой) товар.
13. Найдите ряд глаголов прошедшего времени.
A) Писал, бросаю, чихну.
B) Сох, уйти, шагнул.
C) Нес, достиг, испекла.
D) Шел, сказала, говорит.
14. Когда в отглагольных прилагательных и причастиях пишется нн?
A) Вязан…ый жакет, жарен…ая рыба.
B) Путан…ый ответ, мочен…ые яблоки.
C) Непрошен…ый гость, пуган…ая ворона.
D) Вялен., .ая на солнце рыба, выдержан…ое вино.
15. Определите, с каким из утверждений можно согласиться.
A) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
B) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
C) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделая?
D) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший?
16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.
A) ) (За)тем чтобы.
B) (За)границей.
C) (По)двое.
D) (Для)того чтобы.
17. Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю.
A) По решени… собрания.
B) По окончани… школы.
C) По истечени… срока.
D) По прибыти… в порт.
18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
A) Но.
B) Однако.
C) Не только но и.
D) Зато (=но).
19. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
A) …легкая задача, а трудная..
B) …в чем …уступить.
C) Прийти …вовремя. D) …брежная работа.
20. Укажите предложение, в котором нет междометия.
A) Ну, скушай же тарелочку, мой милый!
B) Беда пришла внезапно.
C) Вся столица содрогнулась, а девица — хихихи да хахаха!
D) Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась
во мне.
Ответы на тест варианта 1
1)д 2)А 3)С 4)А 5)В 6)с 7)А 8)С 9)D 10)D 11)С 12)D 13)С 14)д 15)В 16)а 17)A
18)С
19)D 20)B
Тестовое задание
Вариант 2
1. Слово, в котором звуков больше, чем букв.
A) Тень.
B) Ежевика.
C) Воробьи.
D) Лень.
2. Найдите вариант ударения в слове на первом слоге.
A) Столяром.
B) Ремень.
C) Создал.
D) Каталог.
3. Укажите верный вариант расстановки букв в словах.
Чайное блю…це, желтая ку…шинка, горбу…ка хлеба, ручной тормо…, во..
.зальная площадь.
A) Д,В,Ш,3,К.
B) Т, В, Ш, 3, Г.
C) Д,Ф,Ж,3,К.
D) Д,В,Ш,С,Г.
4. Буква ь (мягкий знак) не пишется:
A) Ден…ской.
B) Сентябр…ский.
C) Сибир…ский. D) Декабр…ский.
.
5. Укажите предложение, в котором пропущена буква з в приставке.
A) Когда мы отправились в путь, солнце еще не в…ходило.
B) Окрестность и…чезла во мгле, мутной и желтоватой.
C) Старый Берестов внутренне жалел о потерянном труде и времени на столь
бесполезные
прихоти.
D) Обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным
солдатом.
6. Укажите слово с буквой О после Ц.
A) Дворц…вый.
B) Платьиц…м.
C)Морозц…м.
D)Пальц…м.
7. Укажите фразеологизмсиноним к словам «угождать, льстить»:
A) Рассыпаться мелким бесом.
B) Невзирая на лица.
C) Кошки скребут на душе.
D) Играть в кошкимышки.
8. Сколько служебных частей речи употреблено в тексте: Но лишь светлеет
даль.
Зеленосеребристый, Неуловимый свет восходит над землей, Белый пар лугов,
холодный и
душистый, Как фимиам, плывет перед зарей.
A)3.
B) 6
C) 7.
D)4.
9. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа:
A) Отряд.
B) Белье.
C) Взгляд.
D) Стадо.
10. Определите строку с краткими прилагательными:
A) Сыпуч, горюч, рыж, шипуч.
B) Роскошь, глушь, тишь, дрожь.
C) Отрежь, намажь, спрячься, беречь.
D) Пастбищ, сокровищ, училищ, полчищ.
11. Укажите числительное, обозначающее целое число:
A) Одна вторая.
B) Две седьмых.
C) Тридцать четыре. D) Одна четвертая.
12. Определите вариант притяжательных местоимений:
A) Мой, твой, наш, ваш, свой.
B) Свой, сам, самый, мой, твой.
C) Ты, сам, он, свой, мой, наш.
D) Себя, свой, мы, твой, этот, тот, таков.
13. Укажите предложение, в котором имеется слово с пропущенной а.
A) На одном месте и камень мхами обр.. .стает
B) Водор…сли выплывают во время наводнения.
C) Даже самое больное дерево выр.. .ело из маленького семени.
D) Где выр.. .ела сосна, там она и красна.
14. Укажите предложение, в котором причастие является сказуемым.
A) Попадается оголенная земля.
B) Нежданный успех голову кружит.
C) Дул сильный ветер, сметавший все на своем на пути.
D) Письмо так и не отправлено адресату.
Е) Я отвел от него недоумевающий взгляд.
15. Деепричастие — это…
A) Часть речи, которая обозначает количество предметов.
B) Часть речи, которая обозначает качество предмета.
C) Указывает на предмет, не называя его.
D) Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при
основном действии, выраженном глаголом.
16. На конце наречий после шипящих мягкий знак не пишется:
A) Землю вскач… не пашут.
B) Всадник проч… с коня.
C) Ждать удачного часа невмоч….
D) Ждать уж было невтерпеж….
17. Укажите вариант правильного написания:
В течени… года пробыл за границей. В преддвери… экзаменов уехать
надолго. Начал писать
чтото (в)роде воспоминаний. (На)счет главного предмета я был осторожен. В
заключени…
добавили, что это замечательное событие.
A) е, и, вроде ,насчет, е.
B) е, и, вроде, на счет, е.
C) и, е, в роде, на счет, и.
D) е, и, вроде, на счет, и.
18. Укажите предложение с союзом зато.
A) Встань за(то) дерево.
B) Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
C) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
D) Я дорого заплатила за(то) сомнение. 19. Укажите правильный вариант написания не или ни вместо многоточия в
предложении:
…что, кроме математики, не интересовало его.
A) Ни(раздельно).
B) Не(раздельно).
C) Ни(слитно).
D) Ни(через дефис).
20. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее
презрение.
A) Ну, бывай здоров!
B) Эх, сейчас бы чашечку горячего кофе.
C) «А, новенький!» — заметила учительница.
D) Эх, вы! Просто вы трусите, вот и все!
Ответы на тест варианта 2
Ответы: 1)В 2)С 3)а 4)С 5)D 6)а 7)а8)б 9)В 10)А 11)с 12)А 13)Еа14)D 15)D
16)D 17)A 18)С
19)С 20)D
Тестовое задание
Вариант 3
1. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.
A) Адрес.
B) Кашне.
C) Щука.
D) Баян.
2. Слова, в которых происходит оглушение:
A) Сзади, сгоряча.
B) Листопад, фуражка.
C) Сбить, сбегать.
D) Сделать, отдых.
3. Найти словоисключение из правила
A) панц..рь
B) принц..п
C) иниц..алы
D) ц..ганка
4. Часть слова без окончания:
A) Суффикс.
B) Основа.
C) Корень. D) Приставка.
5. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву и.
A) Пр..тендовать.
B) Пр..дварительный.
C) Пр..сутствовать.
D) Пр..кратить.
6. Укажите, в каком варианте нужно вставить ё.
A) Врач…м.
B) Чуж…й.
C) Плащ…м.
D) Жж…т.
7. Синоним к слову идентичный:
A) Рентабельный.
B) Ординарный.
C) Тождественный.
8. Укажите, сколько частей речи в русском языке?
A) 7.
B) 10.
C) 8.
D) 11.
9. Укажите ряд существительных с буквой Е в суффиксе.
A) балконч… к, костюмч… к, комар… к
B) тулупч.. .к, ковр.. .к, гвозд.. .к
C) корабл…к, магазинч…к, зайч…к
D) сыноч… к, дружоч… к, снежоч..к
10. Определите ряд, в котором все имена прилагательные относительные.
A) Забавный силуэт, смирный конь, горячий поцелуй.
B) Изумительные по красоте, по глухим чащобам, ранней весной.
C) Прошлогодний листок, луговая трава, песчаный берег.
D) В молодом осиннике, по лесному оврагу, весенние ручейки.
11. Собирательное числительное в
A) Семеро с ложкой, двое с сошкой.
B) Более пятнадцати миллионов человек.
C) Трехгранник.
D) Восемнадцатый год.
12. Укажите в каком предложении нет дефиса.
A) Кому(то) принесли от мастера ларец.
B) Дай мне что(нибудь) почитать.
C) Перед камином сидело (не)сколько молодых людей.
D) Какой(то) он не такой, как все, тихий, ласковый…
13. Укажите глагол повелительного наклонения.
A) Работаете спустя рукава.
B) Торопитесь излишне. C) Быстро прибавляете в весе.
D) Не тревожьте сон ребенка.
14. Выделите ряд причастий, образованных от глаголов убедить, завершиться,
пропускать.
A) Убедивший, завершившийся, пропускаемый.
B) Убеждавший, завершавший, пропустивший.
C) Убедивший, завершающий, пропускающий.
D) Убеждавшийся, завершаемый, пропущенный.
15. Укажите деепричастие совершенного вида:
A) Улыбаясь
B) Глядя
C) Читая
D) Прищурясь
16. Укажите наречие без Ь на конце.
A) проч…
B)наотмаш…
C)навзнич…
D) замуж…
17. Укажите предлог, который пишется раздельно:
A) (В)течение.
B)(Из)под.
C)(По)над.
D) (На)подобие.
18. Найдите союз, который не относится к подчинительным союзам.
A) Однако.
B) Если.
C) Как.
D) Когда.
19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Этот
доктор н… станет
н… резать, н… колоть, н… пропишет горьких лекарств.
A) ЕЕЕЕ.
B)ЕИИЕ.
C)ИЕЕИ.
D)ЕИЕИ.
20. Непроизводное междометие в:
A) Ура!
B) Прочь!
C) Караул!
D) Тото же! Ответы на тест варианта 3
1)В 2)В 3)д4)в 5)С 6)D 7)с 8)В 9)д 10)С 11)А 12)С 13)D 14)А 15)Ед16)D 17)A
18)А
19)В 20)А
Тестовое задание
Вариант 4
1. Назовите непарный по глухостизвонкости согласный.
A) [г]
B) [ф]
C) [б]
D) [р]
2. Укажите звук всегда мягкий.
A) [х].
B) [ш].
C) [ц].
D) [ч].
3. Лексическое значение корня в слове не совпадает с лексическим значением
корня остальных слов только в
A) Носик.
B) Носильщик.
C) Носовой.
D) Переносица.
4. Укажите морфологический способ образования слова: языковед.
A) Сложение.
B) Приставочно — суффиксальный.
C) Приставочный.
D) Суффиксальный.
5. Укажите ряд слов с правильным написанием приставок на З и С.
A) Изгнать — истратить, нисложить — ниспослать.
B) Исгнать — истратить, низложить — ниспослать.
C) Изгнать — истратить, низложить — ниспослать.
D) Изгнать — истратить, низложить — низпослать.
6. Буква о после шипящих в корне слова в
A) Ш..л, щ..лка.
B)Щ..тка, зач..т.
C) Беч..вка, щ..голь.
D) Трещ..тка, ш..к.
7. Заимствованные слова в:
A) Авеню, барабан, аккорд. B) Китель, княжич, коробейник.
C) Аршин, ботфорты, боярин.
D) Веретено, грамота, девиз.
8. Морфология изучает:
A) Способы образования слов.
B) Словарный состав языка.
C) Устойчивые сочетания слов.
D) Слова как части речи.
9. Укажите ряд существительных с буквой И в суффиксе.
A) им.. .чко, сит.. .чко, врем.. .чко
B) нож… чек, уголеч… к, кулеч… к
C) пугов…чка, имень…це, плать…це
D) сем…чко, тем…чко, син…ва
10. Укажите прилагательное с двумя Н.
A)Кожа…ый
B)Песча…ый
C) Оловя…ый
D) Шерстя…ой
11. Определите ряд имен числительных, в середине которых пишется ь.
A) Восем..надцать, шест..десят, восем..сот.
B) Девят..надцать, шест..сот, сем..десят.
C) Пят..сот, трид..цать, сем..десят.
D) Восем..десят, восем..сот, девят..сот.
12. Укажите, в каком варианте ни пишется раздельно.
A) (Ни) чему.
B) (Ни) за что.
C) (Ни) чем.
D) (Ни) что.
13. Определите, какой из глаголов правильно разобран по составу.
A)машинизировать; корень — «машин», суффиксы — «изиров», «а», «ть».
B)заболевает; приставка — «за», корень — «бол», суффикс — «ева»,
окончание — «ет».
C)послышался; приставка — «по», корень — «слыш», суффиксы — «ал»,
«ся», окончание —
«нулевое».
D)интересовались; корень — «интерес», суффиксы — «ов», «ал», «ся»,
окончание — «и».
14. Выберите строку с глаголами, от которых образуются действительные
причастия с
суффиксами УЩ, ЮЩ.
A) Дышать, держать, полоть.
B) Стелить, славиться, вертеться.
C) Зависеть, лечить, реять. D) Бороться, хлопотать, трепетать.
15. Укажите деепричастие совершенного вида:
A) Бросаясь
B) Корчуя
C) Нахмурясь
D) Требуя
16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.
A) (В)следствие того что.
B) (С)разбегу.
C) (На)днях.
D) (По)двое.
17. Определите какой из вариантов соответствует правильному написанию
пропущенных
гласных: в течени… дня, в продолжени… фильма, в течени… реки,
наподоби…яркого костра,
впоследстви… все выяснилось.
A) е, и, е, и, е.
B) е, и, и, е, и.
C) е, е, и, и, и.
D) е, и, е, и, и.
18. Укажите предложение с союзом зато.
A) Он был наказан за(то), что сказал неправду.
B) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
C) Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
D) Встань за(то) дерево.
19. Пишется через дефис частица:
A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?
B) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
C) О, если(б) голос мой умел сердца тревожить!
D) Что(либо) нужно предпринять.
20. Непроизводное междометие в:
A) Хахаха!
B) Гавгав!
C) Кукуку!
D) Диньдинь!
Ответы на тест варианта 4
1)Е 2)D 3)В 4)А 5)С 6)D 7)А 8)D 9)С 10)С 11)D 12)В 13)А 14)D 15)С 16)A
17)В 18)В
19)Е 20)Е Тестовое задание
Вариант 5
1. В русском языке — звуков:
A) 42.
B) 40.
C) 33.
D) 36.
2. Укажите вариант, в котором ударение стоит на втором слоге.
A) Плесневелый.
B) Заиндевелый.
C) Холеный.
D) Хлопковый.
3. Слова, в которых происходит оглушение:
A) Узкий, скользкий.
B) Сбить, сгоряча.
C) Сделать, отдых.
D) Сжечь, сжать.
4. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для
образования
новых слов.
A) Корень.
B) Приставка.
C) Основа.
D) Суффикс.
5. Пропущена буква е:
A) Пр..бывать в город, пр..дать форму шара.
B) Пр..дел в храме, пропадать к плечу.
C) Приходящая няня, притерпеться к боли.
D) Пр..бывать в неволе, пр..данье старины глубокой.
6. Укажите правильный вариант переноса слов.
A) шествие, апеллировать, выкрашенный, изваяние
B) шествие, апеллировать, выкрашенный, изваяние
C) шествие, апеллировать, выкрашенный, изваяние
D) шествие, апеллировать, выкрашенный, изваяние
7. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
A) Я шел во двор, чувтвуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
B) Все в Москве двигается и спешит.
C) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
D) Солнце светило, сияло изо всех сил.
8. Морфология изучает
A) Значимые части слова и способы их образования.
B) Словарный состав языка. C) Части речи и их формы.
D) Соответствие между звуками.
9. Укажите существительное, употребляемое в единственном числе.
A) Белила.
B) Ворота.
C) Уста.
D) Родня.
10. Укажите прилагательное с буквой О в окончании:
A) Дремуч…му.
B) Неуклюж…го.
C) Колюч…го.
D)Чуж…му.
11. Определите количественные числительные:
A) Третий звонок, пятнадцатый ряд.
B) Одиннадцатый год, третий звонок.
C) Тринадцатый этаж, четвертый класс.
D) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.
12. Укажите местоимение, которое пишется раздельно.
A) (ни)кому не говорить
B) (ни)чего не находить
C) оставаться (ни)(при)чем
D) (ни)чьими интересами
13. Укажите глагол с окончанием ет.
A) Рассыпл…тся.
B) Смотр…т.
C)Помн…т.
В)Вид…т.
14. Нужно вставить суффикс н в
A) Лата…ый полушубок едва держался на нем.
B) Паха…ая земля густо чернела жирными бороздами.
C) Осы вились над гране…ой вазой.
D) Шлифова…ые морским прибоем камни блестели, как лакирова…ые.
15. Не с деепричастием пишется слитно в
A) (Не)продумав маршрута.
B) (Не)доумевая по этому поводу.
C) (Не)говоря ни слова.
D) (Не)страшась невзгод.
16. Не с наречием пишется слитно в
A) Никогда (не)поздно делать добро.
B) Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И (не)просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
C) Сегодня все (не)ясно. Все не так. D) Говорил он (не)громко, (не)тихо, а совершенно так, как следует.
.
17. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
A) (В)место предисловия.
B) Ответ (на)счет работы.
C) (На)встречу с выпускниками.
D) Стремиться (на)встречу жизни.
18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
A) зато (=но).
B) а.
C) однако.
D) не только но и
19. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.
A) На экзамене ты отвечал очень (не)брежно.
B) Меня тяготило (не)выполненное поручение.
C) Ты поступил (не)потоварищески.
D) Раздались (не)годующие крики.
20. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.
A) Виноват! Разрешите пройти.
B) Эх, жалко уезжать из Астаны.
C) Караул! Спасайся!
D) Батюшки! Красотато какая!
Ответы на тест варианта 5
1)А 2)В 3)а 4)В 5)д6)С 7)с 8)С 9)д 10)D 11)D 12)С 13)А 14)D 15)В 16)С 17)С
18)д
19)С 20)В
Эти тесты есть в компьютерном варианте 3 Паспорт фонда оценочных средств……………………….. 2
4 Фонд заданий ………………………………………………. 4
Содержание
3 Паспорт фонда оценочных средств
Комплект фонда оценочных средств позволяет оценивать освоение
курса «Литература» за 1 семестр Формы промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины:
тестирование; компьютерное тестирование.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме экзамена
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины
«Литература» за 1 семестр. В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен знать:
−систему стилей языка художественной литературы.
−владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
− содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния
на формирование национальной и мировой культуры;
− владеть навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
− стили языка художественной литературы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-уметь анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
-уметь представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания
других культур, уважительного отношения к ним;
−− сформировать навыки различных видов анализа литературных
произведений;
−уметь учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения;
− выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных
и письменных высказываниях
4 Фонд заданий
Тестовое задание
Вариант 1
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19
века?
А) реализм В)сентиментализм
Б)классицизм Г) романтизм
2.Укажите основоположников «натуральной школы».
А) В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев
Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь Г) В.Г.Белинский, И.С.Тургенев
3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А) А.Н.Островский В)Л.Н.Толстой
Б) И.С.Тургенев Г)Ф.М.Достоевский
4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А) Марфа Игнатьевна В)Катерина Львовна
Б) Анна Петровна Г)Анастасия Семеновна
5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных
словосочетаниях:
«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит
высоко//И душистого ландыша ждет.»
А) эпитет В) олицетворение
Б)инверсия Г)аллегория
6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не
погиб»?
А) Н.С.Лесков, Флягин «Очарованный странник». В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети»,
Базаров
Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова Г) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь
Андрей
7.В каком произведении русской литературы появляется геройнигилист?
А) И.С.Тургенев «Отцы и дети» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Б) А.Н.Островский «Лес» Г)И.А.Гончаров «Обломов»
8.КатеринСоня Мармеладова– это героиня:
А) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»
В) очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»
9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? А) М.Е.СалтыковЩедрин В) А.Н.Островский
Б)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой
10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской
войны?
А) Денисов В)Болконский
Б) Долохов Г)Друбецкой
11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены.
Игра начнется завтра»?
А) Наполеону В) князю Андрею
Б)императору Александру 1 Г)М.И.Кутузову
12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует
следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?
А) Раскольникова В) Порфирия Петровича
Б)Зосимова Г)Свидригайлова
13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А) Пьер Безухов В) Платон Каратаев
Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин
14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан»?
А) Н.А.Некрасову В)Ф.И.Тютчеву
Б) А.С.Пушкину Г)М.Ю.Лермонтову
15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
А) эпос В) лирика
Б)драма Г)лироэпика
16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский
«Преступление и наказание»)
А)жертвенность В)лицемерие
Б)легкомыслие Г)свободолюбие
17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
А) И.А.Гончаров В) Л.Н.Толстой
Б)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский
18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза»
«лучом света в темном царстве».
А) Н.А.Добролюбов В)Н.Г.Чернышевский
Б) В.Г.Белинский Г)Д.И.Писарев
19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».
А) А.А.Фет В)Н.А.Некрасов
Б) А.С.Пушкин Г)М.Ю.Лермонтов
20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
А) Марьино В) Ягодное
Б)Заманиловка Г)Отрадное
Ответы на тест варианта 1
1г
2г
15в
3б
16а
4б
17в
5 в 6г 7б 8а
20в
18б
19б
9в
10б
11в
12в
13в
14б Тестовое задание
Вариант 2
1. Как называлось родовое имение И.С.Тургенева:
1) Спасское-Лутовиново
2) Мураново
3) Ясная Поляна
4) Карабиха
2. Как называлось первое произведение Л.Н.Толстого:А) «Детство»Б) »
Воскресенье»В) «Плоды просвещения» Г) «Анна Каренина»
3. Почему Флягин убил Грушу:А) Чтобы спасти её от самоубийства Б)
СлучайноВ) Из-за неразделенной любви Г) Чтобы Груша не вернулась к князю
4.. Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?
А) Ф.М. Достоевский
Б) М.Е. Салтыков-Щедрин
В) А.И. Герцен
Г) Н.А. Некрасов
5.Какому сословию принадлежит Обломов:А) Помещик Б) Разночинец В) Купец
Г) Мещанин
6. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин
характеризует следующими словами : «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?
А) Раскольникова
Б) Зосимова
В) Порфирия Петровича
Г) Свидригайлова
7. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:
А) оправдания своей теории
Б) денег
В) славы Г) семьи Мармеладовых
8. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком
А) воспитание и закономерности современной ему жизни
Б) отсутствие цели в жизни
В) бедность
Г) болезненное состояние
9. Герой романа «Преступление и Наказание» совершает своё убийство
ради:А) Оправдания своей теории Б) Близких ему людейВ) Семьи
МармеладовыхГ) денег
10. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?
А) деньги не являлись целью преступления
Б) в спешке забыл взять деньги
В) из-за страха быть разоблаченным
Г) герой забыл место тайника
11.Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:А) Белинскому Б)
Герцену В) Другому лицу Г) Некрасову
12. В произведениях какого автора основными художественными приёмами
являются гипербола, фантастика, гротеск?
А) М.Е. Салтыков-Щедрин
Б) Н.А. Некрасов
В) И.А. Гончаров
Г) А.П. Чехов
13. Назовите профессию Евгения Базарова:А) Доктор Б) Учитель В) Продавец
Г) Пахарь
14. Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?
А) разжалован в рядовые В)не был наказан, так как дал взятку
Б) выслан из Петербурга Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть
имущих
15. Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был
А) садовником В)солдатом
Б) нянькой грудного ребенка Г)артистом 16.Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:А) Антитезы Б)
Взаимного исключения В) Дополнения Г) Сравнения
17. Какой герой «Войны и мира» участвовал в Аустерлицкой битве и был
ранен?
А)Андрей Болконский Б)Пьер Безухов В)Анатолий Курагин Г)Николай Ростов
18.Какой момент в биографии героя романа «Отцы и дети» Е. Базарова был
переломным в осознании своей личности?
А ) любовь к Одинцовой
Б ) спор с Павлом Петровичем Кирсановым
В ) разрыв с Аркадием Кирсановым
Г ) поездка к родителям
19. Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н. Толстого
«Война и мир»
А) естественность и нравственность
Б) благородство и доброта
В) гордость и самолюбие
Г) щедрость и мужество
20. Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации
сюжета:
А) « Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
Б) «Гроза», «Очарованный странник»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»
Г) «Гроза», «Человек в футляре»
Ответы на тест варианта 2
1г 2А 3Г 4В 5В 6В 7В 8Б 9А 10Б 11А 12В 13 Г 14 Г 15Б 16В 17Б 18А 19В 20Б
Тестовое задание
Вариант 3 1. Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть
противопоставление.
А) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой
Б) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.СалтыковЩедрин
В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов
Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев
2. Кто из героев пьесы «Гроза» произносит фразу:
«Да как знаю я, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов
этих на ногах нет, так до жены ли мне?»:
а) Тихон;
б) Дикой в) Борис. г)Кудряш
3. Кто из героев пьесы «Гроза» произносит фразу:
«Да здесь всё будто из-под неволи»
б) Варвара
а) Катерина
в) Борис г)Тихон
4. Обломов рядом со Штольцем в романе – антитеза образов. Завершите
определение литературоведческого термина: Антитеза – это…
а) художественное противопоставление характеров, обстоятельств,
понятий, явлений;
б) учение, ставящее человека в центре мироздания;
в) противостояние персонажей литературного произведения;
г) сходство взглядов и характеров.
5. Оценивая социальное содержание романа «Отцы и дети», И.Тургенев
написал: «Вся моя повесть направлена против…»:
а) нигилистов
в) революционных демократов как передового класса;
г) пролетариата как передового класса;
б) дворянства как передового класса;
6. Кто был главным идейным противником Евгения Базарова в романе:
а) Павел Кирсанов; б) Ситников;
Кирсанов
в)Аркадий Кирсанов г)Николай
7. Кому принадлежат слова в романе Тургенева «Отцы и дети»: «Я нужен
России? Нет, видимо, не нужен, да и кто нужен?..»
а) Евгению Базарову;
Кирсанову г)Николаю Кирсанову.
б)Павлу Кирсанову
в) Андрею
8. Назовите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:
а) поэма – эпопея; б) новелла;в) роман в стихах г)поэма 9. Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя
раба».
А) А.П.Чехов В)Л.Н.Толстой
Б) И.А.Гончаров Г)Ф.М.Достоевский
10. Основная идея «Очарованный странник» состоит в следующем:
а) русский человек может все; б) русский человек всегда стремится к
опасности;
в) только в экстренных ситуациях раскрывается человек г) русский
человек со всем справится
11. Кому принадлежат поэтические строки: «Средь шумного бала, случайно, в
тревоге мирской суеты тебя я увидел, но тайна твои покрывала черты…»:
а) А.Толстому;
г)Некрасову
б) А.Фету;
в) Ф.Тютчеву
12. К то автор строк безглагольных стихотворений:
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья… - принадлежат:
а) А.Фету; б) Ф.Тютчеву;
в) А.Толстому, г) Некрасову
13. О ком из сказочных герое Салтыков – Щедрин скажет: «Жил – дрожал и
умирал – дрожал»:
а) о премудром пескаре;
диком помещике; г)о генерале
б) о карасе – идеалисте;
в) о
14. Три рассказа А. П. Чехова, связанные между собой сюжетом, идеей,
персонажами, называют «маленькой трилогией». Какой из рассказов не
входит в этот цикл?
а ) «Ионыч» б ) «Человек в футляре» в ) «О любви» г ) «Крыжовник»
15. Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим
не измерить://У ней особенная стать//В Россию можно только верить»
А) Ф.И.Тютчев В) А.С.Пушкин
Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет
16. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая
или право имею»?
А) Р.Раскольников В) Соня Мармеладова Б)Петр Лужин Г)Лебезятников
17. Кто автор романа «Господа Головлёвы»
А) Салтыков-Щедрин Б) Достоевский В) Горький Г) Чехов
18.Натура независимая,не склоняющаяся ни перед какими
авторитетами,нигилист:
А) Евгений Базаров Б) Аркадий Кирсанов В) Николай Петрович Г) Павел
Петрович
19.Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
А Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!
Б. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь
не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
В. Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
Г. Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...
20.Кто не является героем произведения «Отцы и дети»?
А)Иван Флягин
Б)Аркадий Кирсанов в) Евгений Базаров г)Павел Кирсанов
Ответы на тест варианта 3
1Б 2Б 3Б 4В 5Г 6В 7Б 8В 9Б 10Г 11В 12Б 13В 14Б 15В 16В 17Г 18В 19Г 20А
Тестовое задание
Вариант 4
1. Укажите, эпоху, к которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.
а)
в) вторая половина ХIХ века;
первая половина ХIХ века; б) вторая половина ХVIII век;
г) конец ХIХ – начало ХХ века
2.В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие
3.Определите лейтмотив лирики Лермонтова.
а) мотив разочарования, одиночества б) пейзажная лирика;
А.С. Пушкину?
1) «Анчар»; 2) « Вновь я посетил…»; 3) «Мадонна»; 4) «Выхожу один я на
дорогу…»
а) 1, 3;
в) 1, 3, 2;
г) 1, 2, 4
б) 3, 2; в) тема любви;
г) поэт и поэзия;
4.Кто из персонажей пьесы Островского «Гроза» характеризуется автором как
«молодой человек, порядочно образованный»?
в) Кулигин;
а) Борис;б) Тихон;
г) Кудряш.
5.Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механиксамоучка Кулигин,
герой драмы Островского «Гроза»?
а) громоотвод;
б)
телеграф в) печатный станок;
г) микроскоп.
6.Кто из героев драмы Островского «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине,
считая собственную жизнь предстоящей мукой?
в) Варваре;
Тихон.б) Кулигин;
г) Борис;
а)
7.Пьесу Островского «Гроза» предваряет авторское пояснение: «Общественный сад
на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид…». Как называется авторское
пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
а) экспозиция.
диалог;
б) монолог;
в) ремарка;
г)
8.В какой главе романа Гончарова «Обломов» подробно повествуется о детстве
главного героя?
б) первой;
а) «Сон Обломова»;
в) второй;
9. Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?
А) совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих
духовность, патриотизм
Б)крепостных крестьян, работающих на земле
В) всех трудящихся, создающих материальные ценности
Г)мастеровых, ремесленников
г) последней.
10.Кто из героев романа Гончарова «Обломов» в один из лучших периодов жизни выглядел
так: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах
блеск, чтото вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности»?
а) Обломов б) Захар;
в) Тарантьев;
г). Штольц;
11.Кому из героев романа Гончарова «Обломов» принадлежит рассуждение о молодом
поколении: «А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит, ходя, разъезжая по
Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней!»?
б) Обломову;
в) Ольге Ильинской;
г)
а) Штольцу;
Судьбинскому.
12. В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
А) «Гроза» В) «Мертвые души»
Б)«Вишневый сад» Г) «Крыжовник»
13.Кто из писателей 19 века открыл школу для крестьянских детей ?
А) Л.Н Толстой Б) А.П.Чехов В)А С Пушкин Г ) Ф М Достоевский
14.Кто из героев романа Тургенева «Отцы и дети» играет на виолончели, читает стихи
Пушкина?
а) Николай Кирсанов;
б) Павел Кирсанов;
в) Одинцова г) Базаров.
15.Укажите героиню романа Тургенева «Отцы и дети», встреча с которой стала причиной
перемен в Базарове: «Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней, он легко сладил
бы со своей кровью, но чтото другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем
всегда трунил, что возмущало всю его гордость…».
а) Одинцова;
б) Фенечка;
в) Катя;
г) Кукшина. 16.Кто из героев романа Тургенева «Отцы и дети» советует Аркадию «поскорее жениться»,
«обзавестись своим гнездом» и «наделать детей побольше», которые будут «умницы уже
потому, что вовремя они родятся, не то, что мы с тобой»?
а) Базаров;
б) Николай Кирсанов;
в) Павел Кирсанов; г) Ситников.
17. «Да как знаю я, что недели две никакой грозы надо мной не будет,
кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»:
а)
Тихон;
б) Дикий;
в) Борис; г)Ваня Кудряш
18. Кто из этих персонажей не является героем романа «Война и мир»?:
а) Илья Обломов
б)Андрей Болконский
в) Петя Ростов
г)Пьер Безухов
19. Три рассказа А. П. Чехова, связанные между собой сюжетом, идеей,
персонажами, называют «маленькой трилогией». Какой из рассказов не
входит в этот цикл?
а ) «Ионыч» б ) «Человек в футляре» в ) «О любви» г ) «Крыжовник»
20. Какое из перечисленных произведений А.П.Чехова заканчивается
словами : «Прощайте, пожалуйста! И машет платком».
А) «Ионыч» б) «Крыжовник» в) «О любви» г) «Хамелеон»
Ответы на тест варианта 4
1Б 2А 3Г 4В 5В 6Г 7Г 8Б 9В 10Г 11А 12Б 13Б 14 В 15Б 16 А 17Б 18В 19Б 20А
Тестовое задание
Вариант 5
1.Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?
А.южная ссылка
Б.лицейский
В.ссылка в Михайловское Г. Болдино
2.Какое литературное направление оказало влияние на поэтическое творчество М.Ю.
Лермонтова?
А) романтизм
Б) реализм
В) сентиментализм
Г) модернизм
3. Укажите вид книжной лирики, стихотворение, проникнутое настроением задумчивости,
мечтательности, грусти, скорби.
А) элегия
Б) ода
В) дума
Г) идиллия
4. Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?
А) Ф.М. Достоевский
Б) М.Е. Салтыков-Щедрин
В) А.И. Герцен
Г) Н.А. Некрасов
5. Какому сословию принадлежит Обломов:
А) Помещик Б) Разночинец В) Купец Г) Мещанин
6. Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А)душевную пустоту В)раболепие
Б)чинопочитание Г)лицемерие
7. Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие
действия?
А) «подводное течение» В) «бурный поток»
Б) «поток сознания» Г) «невидимая жизнь»
8. Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам
былинных богатырей
А) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
Б) «Очарованный странник», «О любви»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»
Г) «Гроза», «О любви»
9. Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
А) И.А.Гончаров «Обломов» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Б)А.Н.Островский «Гроза» Г) Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
10. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять,
аршином общим не измерить…»
А) Ф.И.Тютчев В)А.А.Фет Б)А.С.Пушкин Г) А.К.Толстой
11. Кому из действующих лиц пьесы «Вишневый сад» принадлежат
следующие слова:
«Отец мой, правда, мужик был а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со
свиным рылом в калашный ряд…»
А)Лопахину
Б)Гаеву
В)Симеонову-Пищику
Г) Пете Трофимову
12. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не
погиб»?
А) Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина
Кабанова
В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
Г) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей
13. Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.
А) А.П.Чехов В)Ф.М.Достоевский
Б)М.Ю.Лермонтов Г) А.С.Пушкин
14. Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый
сад».
А) попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение
Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам
В) желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние
Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве
15. Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А) реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
Б) история рода Обломовых
В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
Г)сказка
16.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А) Пьер Безухов В) Платон Каратаев
Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин
17. Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский
«Преступление и наказание»)
А)жертвенность В)лицемерие
Б)легкомыслие Г)свободолюбие
18. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
А) И.А.Гончаров В) Л.Н.Толстой Б)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский
19.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза»
«лучом света в темном царстве».
А)В.Г.Белинский В)Н.Г.Чернышевский
Б)Н.А.Добролюбов Г)Д.И.Писарев
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного
и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский
Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов
Ответы на тест варианта 5
1Б
2А
14в
3в
15б
4Б
16в
5В
17а
6А
18в
7В
19б
8Б
20а
9Г
10Г
11а
12Г
13Г
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Методические указания ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.