«Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС для достижения нового качества знаний учащихся».2020г.
Цели:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
2. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «технология» , «педагогическая технология», «образовательная технология», «качество образования»;
2.Применение современных технологий на практике.
Технология – греч. слово – означает «мастерство, искусство» и «закон науки» - это наука о мастерстве.Проблемой педагогических технологий занимались: Селевко, Беспалько, И.П.Волков, В.М.Монахов и другие. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата.
Технология - термин, изначально использовавшийся как детальная характеристика производственного процесса. Технология - это пошаговая инструкция, рецепт с точным указанием таких параметров как количество, состав, время, последовательность и т. п. Методика - способ выполнения "инструкции", предполагающий вариабельность и индивидуальный подход к процессу её выполнения.Если технология "диктует", то методика "рекомендует". Технология не имеет личностного оттенка, она суха, как математическая формула.Методика же ориентирована на определённые человеческие качества и учитывает их.
Образовательная технология:-легко вписывается в учебный процесс;--позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; --обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; --обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;--обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;--отличительной чертой большинства технологий является особое --внимание к индивидуальности человека, его личности;--четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Определение качества образования и его показатели
соответствие образования многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства как результату, процессу и социальной системе. | востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни |
соответствие заданным стандартам | уровень развития образования как общественно государственной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем |
Показатели качества образования:показатели качества функционирования образовательных систем; показатели качества учебного процесса; показатели качества результатов обучения; показатели качества инновационной деятельности (использование информационных технологий, передового опыта педагогической науки и практики) при обучении; показатели качества, характеризующие материальные вложения в образование; показатели качества управления образовательными учреждениями.
Качество образования, основанное на современных технологиях Знания, умения, навыки
Опыт
Деятельность, основанная на знаниях
Виды педагогических технологий
игровые технологии;
технология проблемного обучения;
интерактивные технологии;
технология проведения дискуссий;
здоровьесберегающие технологии;
информационные (компьютерные)технологии;
технология проектного обучения и т.д.
Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
Вывод:Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие. Инновационные образовательные технологии повышают производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.
Рекомендуемая литература
Звонников В. И.. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений, 2007
Леонов К.П. Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования.-Мю, 2007
Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием. Инновации в образовании, 2005, № 5
Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. - СПб., 1998
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Ходунова Т.Н. Современные технологии обучения как средство повышения качества образования [Электронный ресурс]: Т.Н. Ходунова - Электрон. текстовые дан. – 2014. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/26/sovremennye-tekhnologii-obucheniya-kak
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.