методический день

  • ppt
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_metod_den.ppt

«Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС для достижения нового качества знаний учащихся». 2020г.

Цели:

1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
2. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
 

Задачи:

1.Познакомить с понятием «технология» , «педагогическая технология», «образовательная технология», «качество образования»;
2.Применение современных технологий на практике.

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед Френсис Бэкон

Технология – греч. слово – означает «мастерство, искусство» и «закон науки» - это наука о мастерстве. Проблемой педагогических технологий занимались: Селевко, Беспалько, И.П.Волков, В.М.Монахов и другие. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата.

Технология - термин, изначально использовавшийся как детальная характеристика производственного процесса. Технология - это пошаговая инструкция, рецепт с точным указанием таких параметров как количество, состав, время, последовательность и т. п. Методика - способ выполнения "инструкции", предполагающий вариабельность и индивидуальный подход к процессу её выполнения. Если технология "диктует", то методика "рекомендует". Технология не имеет личностного оттенка, она суха, как математическая формула. Методика же ориентирована на определённые человеческие качества и учитывает их.  

Образовательная технология: -легко вписывается в учебный процесс; --позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; --обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; --обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; --обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; --отличительной чертой большинства технологий является особое --внимание к индивидуальности человека, его личности; --четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Определение качества образования и его показатели

соответствие образования многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства как результату, процессу и социальной системе.

востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни

соответствие заданным стандартам

уровень развития образования как общественно государственной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем

Показатели качества образования: показатели качества функционирования образовательных систем; показатели качества учебного процесса; показатели качества результатов обучения; показатели качества инновационной деятельности (использование информационных технологий, передового опыта педагогической науки и практики) при обучении; показатели качества, характеризующие материальные вложения в образование; показатели качества управления образовательными учреждениями

Качество образования, основанное на современных технологиях Знания, умения, навыки

Опыт

Деятельность, основанная на знаниях

Виды педагогических технологий

игровые технологии;
технология проблемного обучения;
интерактивные технологии;
технология проведения дискуссий;
здоровьесберегающие технологии;
информационные (компьютерные)технологии;
технология проектного обучения и т.д.
      

Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

попробуй сам предложи обучающимся поделись с коллегами найди единомышленников объедините усилия

Вывод: Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие. Инновационные образовательные технологии повышают производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

Рекомендуемая литература

Звонников В. И.. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений, 2007
Леонов К.П. Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования.-Мю, 2007
Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием. Инновации в образовании, 2005, № 5
Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. - СПб., 1998
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Ходунова Т.Н. Современные технологии обучения как средство повышения качества образования [Электронный ресурс]: Т.Н. Ходунова - Электрон. текстовые дан. – 2014. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/26/sovremennye-tekhnologii-obucheniya-kak

Благодарю за внимание!