Рабочий лист к урокам обществознания 11……… класс
Ф.И…………………………………………………………………………………………дата………………………………
Тема: «Источники права. Законотворческий процесс» (п.77-79) 1 в.
Повторение изученного:
Источники права
……………………………… ……………………………… ………………………………
Идейные источники права……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Формальные источники права ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Правовой обычай …………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Законотворчество…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Законодательные
процедуры должны быть
1)……………………………………………………………………………………………
2)……………………………………………………………………………………………
3)……………………………………………………………………………………………
Стадия рассмотрения внесенного законопроекта в парламенте
1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2)………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
3)…………………………………………………………………………………………………………………………………………
4)…………………………………………………………………………………………………………………………………………
5)…………………………………………………………………………………………………………………………………………
6)Принятый Государственной Думой закон ………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… Рабочий лист к урокам обществознания 11……… класс
Ф.И…………………………………………………………………………………………дата………………………………
Тема: «Источники права. Законотворческий процесс» (п.77-79) 2 в.
Повторение изученного:
Формальные источники права
……………………………… ……………………………… ……………………………… …………………………
……………………………… ……………………………… ……………………………… …………………………
Закон…………………………………………………………………………………………..…………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………….…….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………..……………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Материальные источники права ………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Конституция РФ ………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
Стадии законотворческого процесса
1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 2)…………………………………………………………………………………………………………………………………………
3)………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4)………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5)………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6)………………………………………………………………………………………………………………………………………….
7)………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Регламент…………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Решите задачу. Семья Николаевых решила отдохнуть летом за границей. Рассчитав свой бюджет, семейный совет решил воспользоваться железнодорожным транспортом: денег на отдых должно было хватить, если не делать в поезде никаких трат. Однако на границе с каждого члена семьи потребовали уплаты установленной пошлины за пересечение границы, а также сообщили, что, согласно недавно принятому закону, такую же сумму следует заплатить и при возвращении в Россию.
Вопрос: Справедливо ли это, если учесть, что с новым законом никто из Николаевых не был знаком: ни по телевидению, ни по радио, ни из газет они о нем ничего не слышали, хотя им сообщили, что этот закон был опубликован?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какую процедуру проходит каждый закон, чтобы избежать такой ситуации? (распишите подробно)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Прочитайте текст и выполните задание.
В законодательстве установлено следующее (не жесткое) правило: обсуждение законопроекта обычно проходит три чтения. Во время обсуждения депутаты иногда могут позволить себе отклониться от темы и говорить не по существу, затягивая чтение законопроекта. Но работа законодательных органов оплачивается из кармана налогоплательщиков, в том числе и ваших родителей.
Задание. Как вы думаете, следует ли эту норму права сделать жесткой и четко расписать процесс обсуждения законопроекта?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… Решите задачу. В Законе об образовании установлено, что основное (девятилетнее) образование является обязательным. Предположим, что правительство, ознакомившись с ситуацией, связанной со школьным образованием, выносит следующее постановление: в местностях, где существует дефицит педагогических кадров, обязательным является шестилетнее образование.
Вопросы:
1. Можно ли признать издание данного нормативного акта законным?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2. При расхождении содержания нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу, какой из них следует применить? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Прочитайте текст и выполните задание.
Одна из партий, проанализировав ситуацию с военным делом в стране, пришла к выводу, что реальное улучшение обороноспособности страны возможно только при переходе на контрактную армию. Были проведены соответствующие экономические расчеты, составлен законопроект и от имени депутата, члена этой партии, подан в Президиум Государственной думы. На заседании Президиума Государственной думы законопроект был рассмотрен, но не поставлен в очередь законопроектов, поступивших в палату. В качестве причин были выдвинуты следующие аргументы: законопроект противоречит положениям Конституции РФ, где сказано о том, что защита страны есть долг и обязанность каждого гражданина, и нет ни слова о профессиональной армии; у государства нет денег на создание профессиональной армии.
Оцените эти аргументы с точки зрения закона и скажите: правильно ли было отказано депутатам в рассмотрении законопроекта?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.