Методический материал. Работа на уроке. рабочий лист по обществознанию по п. 77-79. Учебник 11 кл. Кудиной М.В., Рыбаковой М.В.

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 23.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал. Работа на уроке. рабочий лист по обществознанию по п. 77-79. Учебник 11 кл. Кудиной М.В., Рыбаковой М.В
Иконка файла материала рабочий лист к п.77-79 общество 11 класс.pdf

Рабочий лист к урокам обществознания 11……… класс

Ф.И…………………………………………………………………………………………дата………………………………

Тема: «Источники права. Законотворческий процесс» (п.77-79) 1 в.

Повторение изученного:

Источники права

………………………………               ………………………………              ………………………………

Идейные    источники права…………………………………………………………………………………… 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Формальные источники права ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Правовой обычай …………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Законотворчество…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Законодательные процедуры должны быть

1)……………………………………………………………………………………………

2)……………………………………………………………………………………………

3)……………………………………………………………………………………………

 

 

Стадия рассмотрения внесенного законопроекта в парламенте

1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2)………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)…………………………………………………………………………………………………………………………………………

4)…………………………………………………………………………………………………………………………………………

5)…………………………………………………………………………………………………………………………………………

6)Принятый Государственной Думой закон ………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… Рабочий лист к урокам обществознания 11……… класс

Ф.И…………………………………………………………………………………………дата………………………………

Тема: «Источники права. Законотворческий процесс» (п.77-79) 2 в.

Повторение изученного:

Формальные источники права

………………………………   ………………………………        ………………………………   ………………………… 

………………………………   ………………………………        ………………………………   ………………………… 

 

Закон…………………………………………………………………………………………..…………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………….…….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………..……………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Материальные источники права ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Конституция РФ ………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

 

Стадии законотворческого процесса

1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 2)…………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4)………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5)………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6)………………………………………………………………………………………………………………………………………….

7)………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Регламент…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 

Решите задачу. Семья Николаевых решила отдохнуть летом за границей. Рассчитав свой  бюджет, семейный совет решил воспользоваться железнодорожным транспортом: денег на отдых должно было хватить, если не делать в поезде никаких трат. Однако на границе с каждого члена семьи потребовали уплаты установленной пошлины за пересечение границы, а также сообщили, что, согласно недавно принятому закону, такую же сумму следует заплатить и при возвращении в Россию. 

Вопрос: Справедливо ли это, если учесть, что с новым законом никто из Николаевых не был знаком: ни по телевидению, ни по радио, ни из газет они о нем ничего не слышали, хотя им сообщили, что этот закон был опубликован?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какую процедуру проходит каждый закон, чтобы избежать такой ситуации? (распишите подробно)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Прочитайте текст и выполните задание. 

В законодательстве установлено следующее (не жесткое) правило: обсуждение законопроекта обычно проходит три чтения. Во время обсуждения депутаты иногда могут позволить себе отклониться от темы и говорить не по существу, затягивая чтение законопроекта. Но работа законодательных органов оплачивается из кармана налогоплательщиков, в том числе и ваших родителей. 

Задание. Как вы думаете, следует ли эту норму права сделать жесткой и четко расписать процесс обсуждения законопроекта? 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………  Решите задачу. В Законе об образовании установлено, что основное (девятилетнее) образование является обязательным. Предположим, что правительство, ознакомившись с ситуацией, связанной со школьным образованием, выносит следующее постановление: в местностях, где существует дефицит педагогических кадров, обязательным является шестилетнее образование. 

Вопросы: 

1. Можно ли признать издание данного нормативного акта законным? 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2. При расхождении содержания нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу, какой из них следует применить? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Прочитайте текст и выполните задание. 

Одна из партий, проанализировав ситуацию с военным делом в стране, пришла к выводу, что реальное улучшение обороноспособности страны возможно только при переходе на контрактную армию. Были проведены соответствующие экономические расчеты, составлен законопроект и от имени депутата, члена этой партии, подан в Президиум Государственной думы. На заседании Президиума Государственной думы законопроект был рассмотрен, но не поставлен в очередь законопроектов, поступивших в палату. В качестве причин были выдвинуты следующие аргументы: законопроект противоречит положениям Конституции РФ, где сказано о том, что защита страны есть долг и обязанность каждого гражданина, и нет ни слова о профессиональной армии; у государства нет денег на создание профессиональной армии.

Оцените эти аргументы с точки зрения закона и скажите: правильно ли было отказано депутатам в рассмотрении законопроекта?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………