Методический приём «Описание с закрытыми глазами»
Краткая аннотация
Главным помощником и ориентиром ребенка в окружающем мире является память. Ребенок запоминает все, что его окружает, привлекает. Развитие памяти детей с ограниченными возможностями здоровья имеет первостепенное значение для их дальнейшего физического, психического развития и социализации в обществе. Уроки рисования являются эффективной базой для развития и формирования зрительной памяти. Занятия рисованием развивают воображение, фантазию, способность устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями, отражать их в образной форме. Использование приемов с установкой на развитие осмысленного запоминания — один из самых эффективных путей оптимизации запоминания, сохранения и воспроизведения. Необязательно заниматься развитием памяти отдельно, лучше всего включать это в основное содержание урока рисования. Для развития и тренировки зрительной памяти очень важно и полезно рисование с натуры. Когда запоминание опирается на содержательные и активные способы работы с материалом, оно становится более продуктивным, чем произвольное.
Цель
Обеспечение положительной динамики формирования прочных изобразительных образов, навыков устного рассказа, повышение эффективности памяти обучающихся, развитие критического мышления на основе приема запоминания.
Целевая аудитория
Обучающиеся с умственной отсталостью. Обязательное условие – подбор дидактического материала с учётом возрастных и интеллектуальных возможностей детей.
Достигнутые результаты/эффекты
Запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение в рисунке более полных и точных представлений о предметах и окружающей действительности.
5 шагов для реализации приема в практической деятельности
1. Детям демонстрируются натурные объекты, которые они будут рисовать в соответствии с темой урока.
2. Учитель предлагает детям внимательно их рассмотреть и хорошо запомнить (сфотографировать). Время показа 30 секунд. Заранее предупреждает, что относительно предметов могут быть заданы любые вопросы (какого цвета ваза? что сделано из стекла и дерева? какой предмет расположен справа? какой предмет выше? и т.п.).
3. По команде учителя дети закрывают глаза.
4. Дети начинают отвечать на вопросы учителя, касающиеся просмотренных предметов. Чем неожиданнее вопросы, тем лучше готовятся дети к внимательному вглядыванию.
5. Открыв глаза по команде учителя, дети внимательно рассматривают предметы. Называют ошибки при описывании предметов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.