МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

Оценка 4.8
Лекции
docx
история
Взрослым
15.02.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»
Цель занятия: Учебная: Ознакомить учащихся с основными чертами внутренней политики Российской Федерации в начале XXI века, основными итогами президентства В.В. Путина. Определить причины и содержание основных реформ. Способствовать формированию представления учащихся о социально-политических процессах и событиях в начале XXI века, об основных тенденциях социально-политического развития России. Развивающая: Способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческими источниками, цитатами, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. Воспитательная:: Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела, поступки, слова.МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»
2016 мое занятие - Путин .docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Братский медицинский колледж» Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя специальность     31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринское дело 33.02.01 Фармация 31.02.05 Стоматология ортопедическая ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально­экономический цикл ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Вид занятия: теоретическое занятие  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в  2000–2008 гг.» Братск, 2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК № Протокол заседания № _____ от «___»____________ 20__ г. Председатель _______________ (ФИО) Разработчик (и):  Иваненко   О.Н. квалификационной категории   –   преподаватель   учебной   дисциплины   высшей Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в  2000–2008 гг.» (информационная лекция) Продолжительность занятия ­ 90 минут Цель занятия: Учебная: Ознакомить   учащихся   с   основными   чертами   внутренней   политики Российской   Федерации   в   начале     XXI   века,   основными   итогами президентства   В.В.   Путина.   Определить   причины   и   содержание основных   реформ.   Способствовать   формированию   представления учащихся   о   социально­политических   процессах   и   событиях   в   начале XXI века, об основных тенденциях социально­политического развития России. Развивающая:  Способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческими источниками, цитатами, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. Воспитательная:: Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела, поступки, слова. В результате изучения темы студент должен: уметь:  ориентироваться   в   современной   экономической,   политической   и культурной ситуации в России и мире; знать:  основные   направления   развития   ключевых   регионов   мира   на   рубеже веков (XX ­ XXI вв.);  сущность  и   причины  локальных,  региональных,    межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.;  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития РФ в XXI веке;  роль   науки,   культуры   и   религии   в   сохранении   и   укреплении национальных и государственных традиций; должен овладеть общими компетенциями:  Ориентироваться   в   условиях   смены   технологий   в   профессиональной деятельности.  Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям   народа,   уважать   социальные,   культурные   и   религиозные различия.  Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку. Методическое оснащение занятия: Материально – техническое оснащение: Раздаточный материал: Место проведения: аудитория Литература для подготовки: 1.История Отечества в таблицах и схемах / И.Н. Кузнецов. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2014  2.История России. Даты, события, личности / Н.И. Вурста. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2013 3. http://putin.kremlin.ru/bio План занятия 1. Вводная часть – 10 минут 1.1. Организационный момент 1.2. Мотивация занятия 1.3. Контроль исходного уровня знаний 2. Основная часть ­ 70 минут  2.1. Приход к власти 2.2. Основные реформы и проекты. 2.3. Общественное мнение 2.4. Итоги президентства 3. Заключительная часть ­ 10 минут 3.1. Заполнение таблицы «Итоги президентства В.В. Путина 2000­2008 гг» 3.2.Подведение итогов 3.3. Домашнее задание Ход занятия Вводная часть 1.1. Организационный момент Проверка присутствующих 1.2. Мотивация занятия Владимир   Путин   принял   управление   страной,   которая   не   только   находится   в процессе   внутренней   системной   трансформации,   но   и   утратила   свою   прежнюю международную   роль   и   идентичность.   Изменения   во   внутренней   и   внешней   политике требуют   десятилетий.   Результаты   обоих   процессов   ни   в   коем   случае   не   предрешены. Разброс возможных сценариев все еще велик. Путин является не столько «загадкой», сколько деятелем, находящимся в процессе становления и как политик, и как глава государства.  Владимир Владимирович – яркая, неоднозначная историческая личность, роль которой в истории России до конца еще не сыграна.  На   протяжении   нескольких   лет,   а   может   и   десятилетий   историки,   политологи, экономисты и прочие буду ломать копья, давая оценку итогам президентства Владимира Путина.   Сегодня   на   уроке   мы   рассмотрим   политику   периода   2000­2008   гг.,   изучим основные направления, проанализируем факты, мнения, оценки президентства В. Путина. 1.3. Контроль исходного уровня знаний Беседа  ­ В чем проявился кризис мировой социалистической системы?   ­ Чем объяснялись столь значительные вложения средств в развитие военно­ промышленного комплекса СССР?  ­  Назовите причины отставания СССР в использовании достижений научно­ технической и технологической революции.   государства в конце ХХ века   Охарактеризуйте   социально­экономическое   состояние   общества   и ­ Основная часть 2.1. Приход к власти Проверка   выборочного   домашнего   задания  ­   сообщение   о   биографии   В.В. Путина.  Дополнительный материал для преподавателя В.В. Путин ­ родился 7 октября 1952 в Ленинграде.  Мать  Владимира  Путина  ­ Мария  Ивановна  (Шеломова)  Путина  работала  после войны санитаркой, дворником, приемщицей товара в булочной, сторожем, уборщицей в лаборатории. Отец Владимира Путина ­ Владимир Спиридонович Путин ­ участник войны, в 50­е годы служил в охране вагоностроительного завода, позже был мастером на заводе.   Оба родителя умерли от рака, мать ­ в начале 1999 года, отец ­ в августе 1999; похоронены в Ленинграде на Серафимовском кладбище.  «Я из простой семьи, и я жил очень долго этой жизнью, практически всю свою сознательную   жизнь.   Я   жил   как   рядовой   нормальный   человек,   и   у   меня   всегда сохраняется эта связь» С 1960 по 1968 годы Владимир Путин учился в школе­восьмилетке в Ленинграде. После восьмого класса поступил в среднюю спецшколу с химическим уклоном на базе технологического института, которую окончил в 1970 году. «Ещё   до   того,   как   окончил   школу,   у   меня   возникло   желание   работать   в разведке. Правда, вскоре захотелось стать моряком. Но потом опять разведчиком. А в самом начале очень хотелось быть лётчиком.» В 1970 году Владимир Путин поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ), который окончил в 1975 году и по распределению был направлен работать в КГБ СССР.  «Мои   представления   о   КГБ   возникли   на   основе   романтических   рассказов   о работе разведчиков», – рассказывает Путин. Во время обучения в университете познакомился с Анатолием Собчаком, который в качестве ассистента некоторое время вел у него занятия. В 1985 году он уехал в ГДР и проработал там до 1990 года. Но перед отъездом в его жизни произошло ещё не одно важное событие... «Я понял, что если не женюсь ещё года два­три, не женюсь никогда. Хотя, конечно,   привычка   к   холостяцкой   жизни   сложилась.   Людмила   её   искоренила»,   – признаётся Путин. 28 июля 1983 года они поженились. В   1985   году,   перед   отъездом   в   Германию,   у   Владимира   и   Людмилы   Путиных родилась дочь Мария. Младшая Катерина родилась в 1986 году – уже в Дрездене. В   1985–1990   годах   Владимир   Путин   работал   в   ГДР.   Он   проходил   службу   в территориальной разведточке в Дрездене.  По  выслуге  лет  он  был  повышен  в звании  до  подполковника  и  в должности  до старшего помощника начальника отдела.  А в 1989 году был награждён бронзовой медалью «За выдающиеся заслуги перед Национальной народной армией ГДР». С   1990   года   занимал   должность   помощника   ректора   Ленинградского госуниверситета по международным вопросам.  С июня 1991 года Путин стал работать председателем Комитета по внешним связям мэрии   Санкт­Петербурга   и   одновременно   –   с   1994   года   –   первым   заместителем председателя правительства Санкт­Петербурга. После перехода на работу в мэрию Ленинграда Путин подал рапорт на увольнение из органов КГБ СССР. В 1996 переезд в Москву. В марте 1997 года Путин становится заместителем руководителя Администрации Президента РФ, начальником Главного контрольного управления Президента РФ.  в 1997 году защищает кандидатскую диссертацию по экономике в Санкт­Петербургском государственном горном институте.  В   мае   1998­го   Путин   –   уже   первый   заместитель   руководителя   Администрации Президента РФ, в июле 1998 года назначен директором Федеральной службы безопасности РФ, одновременно – с марта 1999 года ­ секретарём Совета Безопасности РФ. В августе 1999 года Владимир Путин стал Председателем Правительства РФ. 26 марта 2000 года Владимир Путин был избран Президентом РФ. 14 марта 2004 года избран Президентом РФ на второй срок. 8 мая 2008 года Указом Президента назначен Председателем Правительства РФ. 4 марта 2012 года Владимир Путин был избран Президентом Российской Федерации. Его личные качества позволяли ему быстро продвигаться по службе. Личные качества, характеристики Во время работы в мэрии Санкт­Петербурга получил прозвище «серый кардинал» ­ он не любил бывать на виду, но без его ведома в мэрии практически ничего не решалось. Анатолий Собчак любил пошутить что с Путиным «можно ходить в разведку». Обладает хорошими организаторскими способностями. Очень осторожен. Одно из постоянных   выражений   –   «А   это   законно?».   Не   любит   принимать   быстрых   решений. Путину   часто   приходилось   выступать   перед   Законодательным   собранием   Санкт­ Петербурга. Он выступал на трибуне четко, кратко и жестко. Путин не скрывал, что это дается ему очень тяжело и стоит огромного психологического напряжения. В разговоре с одним депутатом мэр Собчак даже посетовал ­ дескать, «пришел Путин из собрания ­ я его таким никогда не видел: он почему­то весь синий и, кажется, на несколько килограммов похудел!» В разгар больших экономических преобразований в начале 90­х годов задачей ВВ (так   за   глаза   называли   Путина   в   городских   политических   кругах)   было   формирование условий   для   начала   инвестиций   в   регион.   Он   лично   курировал   создание   в   Петербурге валютной биржи и способствовал приходу в город ряда крупных иностранных инвестиции. Приход к власти 26 марта 2000 г. Владимир Владимирович Путин в ходе народного голосования 52,94%   голосов   был   избран   вторым   Президентом   России. 7   мая   2000   г.   он   вступил   в должность.   Незамедлительно   новый   Президент   меняет   Правительство,   назначив   на должность   Предеседателя   Правительства   РФ   Михаила   Касьянова.   Новой   команде предстояло сделать очень многое на пути к порядку и процветанию. Как писал кандидат экономических   наук   Арсений   Яценюк:   «В   наследство   от   ельцинской   эпохи   Владимиру Путину   досталось   потерянное   управление   страной,   клановость,   олигархия,   внутренние конфликты, сепаратизм, преступность, бардак, война в Чечне, отсутствие места России во внешней   системе  координат».  (После  подписания Хасавюртовских   соглашений и   вывода российских войск в 1996 году мира и спокойствия в Чечне и прилегающих к ней регионах не наступило). 2.2. Основные реформы и проекты. Во внутренней политике В.В. Путин проводил последовательный и жесткий курс на централизацию и укрепление власти.   Первым  крупным  изменением   в  конституционно­политической   системе  страны было изменение порядка формирования Совета Федерации. До реформы 2000 г. губернаторы и главы законодательной власти регионов согласно должности входили в состав Совета Федерации, после реформы в Совете Федерации их заменили   назначенные   представители,   работающие   на   постоянной   и   профессиональной основе.   Одного   представителя   в   Совет   Федерации   назначает   губернатор,   а   второго   – законодательный орган региона. Губернаторы и главы регионов, войдя в Государственный Совет стали исполнять совещательно­консультативные функции при Президенте РФ. Через несколько дней после террористического акта в Беслане а сентябре 2004 г. В. Путин объявил о намерении отменить выборы глав регионов, мотивировав этот шаг целью усиления борьбы с терроризмом. По новой системе из представленных кандидатур глав регионов   Президент   утверждает   одну.   Трагедия   Беслана   затмила   собой   политические преобразования.  В партийном строительстве основная ставка была сделана на укрепление партии «Единая   Россия». 20   ноября 2002 г.   председателем   Высшего   совета   партии   по рекомендации Администрации Президента стал Министр внутренних дел Борис Грызлов. В декабре 2003 г. по итогам выборов в Государственную Думу большинство мест получила пропрезидентская   партия   «Единая   Россия»   (при   этом   сам   Борис   Грызлов стал Председателем Госдумы). Законодательная деятельность депутатов практически полностью была подчинена требованиям   и   пожеланиям   исполнительной   власти —   Президента   и   Правительства. Представители «Единой России» заняли все руководящие посты в Государственной Думе, отказавшись   предоставить   оппозиции   руководство   хотя   бы   одним   комитетом   и практически монополизировав законодательную деятельность. Весной 2005 г. был принят закон о выборах в Госдуму исключительно по партийным спискам.   Затем   Госдума   приняла   поправки   к   федеральному   законодательству, позволяющие   партии,   победившей   на   выборах   в   региональный   парламент,   предлагать Президенту   России   свою   кандидатуру   на   губернаторский   пост.   В   подавляющем большинстве   регионов   это   право   принадлежит   “Единой   России”.   Массовый   характер принял   процесс   вступления   губернаторов   в   партию   власти.   В   начале   2007   г.   членами партии являлись уже 70 из 86 руководителей российских регионов. Начиная с 2005 г. в партию  В   феврале   2006   г.   В.Ю.   Сурков   выдвигает   концепцию   суверенной   демократии, которая   заключается   в   том,   что   политика   Президента   должна   в   первую   очередь пользоваться   поддержкой   большинства   населения   в   самой   России.   Именно   такая поддержка большинства составляет главный принцип демократического общества.  Таким образом, реформы в политической системе фактически означали переход от федеративного к унитарному государственному устройству. Социально­экономическая сфера.  В 2002 г. была проведена пенсионная реформа. Согласно новой пенсионной модели, представленной в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. N 173­ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 5, п.2), пенсия   может   состоять   из   двух   частей:   страховой   и   накопительной.   Страховая   часть состоит   из   взносов   работодателя,   а   накопительная   из   личных   вкладов   будущего пенсионера. Цель реформы:  1) Увелечение   уровня   пенсионного   обеспечения   граждан   путем   перехода   от распределительной системы к накопительной. 2) Увеличение размера трудовой пенсии. 3) Повышение зависимости размера трудовой пенсии от размера заработной платы. 4) Снятие части нагрузки по выплате пенсий с государственного бюджета. 5) Стимулирование добровольных взносов в накопительную часть трудовой пенсии.   В   2000­е   гг.   проводилась  налоговая   реформа,   в   результате   которой   была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога   на   прибыль до   24 %,   введена   регрессивная   шкала   единого   социального   налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено в 3,6 раза (с 54 до 15). Эта реформа оценивается экспертами как один из самых серьезных успехов В. Путина.  В 2003 г. в своем Федеральном послании Владимир Путин ставит задачу добиться конвертируемости рубля  по текущим и капитальным операциям. К 1 июля 2006 г. эта задача была выполнена.  В 2005 г. проводится реформа монетизация льгот. Часть льгот стала заменяться денежной   выплатой.   Это   нововведение   поначалу   вызвало   волну   возмущений   среди населения.   Главный   плюс   этой   реформы   в   том,   что   граждане   не   пользующиеся определенными видами льгот стали получать их в виде денежной компенсации, что было справедливым по отношению к сельским жителям.   В   этом   же   году   было   объявлено   о   начале   реализации   4­х   приоритетных   “Здоровье”, национальных “Образование”, “Жилье”, “АПК”.  Позже, в 2008 г. В. Путин  заявил, что реализация национальных проектов более эффективна, чем другие государственные программы. По его   мнению,   этого   удалось   добиться   путем   концентрации   административного   и политического ресурсов.  В 2006 г. в очередном послании к Федеральному собранию В.В. Путин объявил о мерах   по  стимулированию   рождаемости   в   России:   увеличении   детских   пособий, введении «материнского капитала» и т.д.  проектов   в   социально­экономической   сфере:   В   2007   году   была   создана Российская   корпорация   нанотехнологий,  целью которой является реализация государственной политики в сфере нанотехнологий, развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. В апреле 2010 года с помощью созданной в президентство В. В. Путина Российской корпорации   нанотехнологий   было   открыто   первое   в   России   нанотехнологическое производство —   завод   по   производству   монолитного   твёрдосплавного   инструмента   с многослойным наноструктурированным покрытием, расположенный в Рыбинске.  В экономике наблюдалось значительное увеличение иностранных инвестиций: с 11 млрд. долларов в 2000 г. до 120 млрд. долларов в 2007 г. В 2002 г. в российской экономике закончился этап восстановительного роста и начался инвестиционный этап.   В  целом,   за   годы   президентства   В.  Путина   ослабла   бюрократическая   опека   и контроль со стороны государства за предпринимательской деятельностью; приняты меры по  2.3. Общественное мнение В 2007 г. американский журнал Time признал Владимира Путина человеком года, аргументировав это тем, что «Путин проявил исключительное мастерство в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к состоянию стабильности». С 1999 г. Владимир Владимирович Путин является самым популярным политиком в России.   По   данным   социологических   опросов,   число   россиян,   поддерживающих Президента Путина, выросло с 14% в 1999 г. до 79% в 2007 г. Данные ВЦИОМ говорят, что в 2005 г. деятельность В. Путина одобряли 68% населения, а в 2006 – 87%. По данным Левада­Центра, уровень одобрения деятельности политики В. Путина на посту Президента в 2007­2008 гг. колебался в пределах 79­87% жителей России. Не одобряли деятельность В.В. Путина от 12 до 19 % населения России. В   декабре   2007   по   заказу   ВВС   (государственное   телевидение   Великобритании) социологическими компаниями Globescan и PIPA в 31 стране, в том числе в России, был проведён опрос общественного мнения с целью выяснить, как граждане оценивают влияние президента РФ Владимира Путина на развитие демократии в России. В опросе приняло участие   более   16   тыс.   человек.   Согласно   опроса   56 %   респондентов   в   странах   G7 (“Большой семерки”) заявили, что В.В. Путин отрицательно повлиял на права человека и развитие демократии в России, и лишь 26 % придерживаются обратного мнения. В России ситуация   обратная —   64 %   оценили   роль   В.В.   Путина   в   этой   сфере   положительно   и 12 % — отрицательно. Также, задавались вопросы о влиянии В.В. Путина на поддержание порядка и безопасности в мире; о надежности России как поставщика энергоносителей в период правления Путина; о качестве жизни в России с 2000 по 2008 годы. В целом, более половины граждан стран Большой семерки негативно оценивают влияние президента РФ Владимира Путина на ситуацию в мире, в то время как в большинстве остальных стран — позитивно. По   данным   опроса   общественного   мнения,   проведённого   британской   компанией BBC в 2008 году, 77 % российских респондентов заявили, что качество их жизни в годы президентства Путина значительно улучшилось.  ­ Как Вы думаете, с чем связана такая разница в оценках деятельности В.Путина в нашей стране и за её пределами? 2.4. Итоги президентства Россия за время президентства В.В. Путина стала более стабильной и экономически сильной   страной.   Возрос   ее   промышленный   потенциал.   Важным   экономическим показателем итогов президентства В. Путина является ВВП. Так, в 2007 г. Россия вошла в десятку стран мира по общему объему ВВП.  В   несколько   раз   выросли   золотовалютный   резерв   и   стабилизационный   фонд.   В период   президентства   Владимира   Путина   был   образован Стабилизационный   фонд Российской   Федерации,   появление   которого   стало   возможным   благодаря   началу экономического роста. С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части:   Резервный   фонд   (3 069 млрд.   руб.)   и   Фонд   национального   благосостояния (782,8 млрд. руб.). Стабфонд позволил рассчитаться России со всеми внешними долгами. Выступая в феврале 2008 года на заседании Госсовета, В.В. Путин отметил: “Нашим детям не придется отдавать за нас прежние долги. Государственный внешний долг сократился до 3 % ВВП. Что считается одним из самых низких и лучших показателей в мире. Созданы значительные   финансовые   резервы,   защищающие   страну   от   внешних   кризисов   и гарантирующие исполнение социальных обязательств в будущем”.   «Убежден,   —   говорил   Президент   РФ   В.В.   Путин,   выступая   с   Посланием Федеральному Собранию 26 апреля 2007 г., — наша страна только тогда займет достойное положение в мире, мы с вами только тогда сможем сохранить и нашу государственность, и суверенитет, если наши граждане будут видеть, будут чувствовать, будут уверены в том, что все усилия государства направлены на защиту их кровных интересов — на улучшение их   жизни,   на   повышение   их   благосостояния   и   их   безопасности.   И   если   они   смогут гордиться   своей   страной.   Каждый   гражданин   России   должен   чувствовать   свою сопричастность с судьбой государства. И каждый должен иметь шанс законным образом улучшить свою собственную жизнь, преумножить трудом богатство своей Родины». Число жителей с денежными доходами ниже прожиточного минимума составило на 2006 год 21,6 млн. чел, или 15,3 % населения, по сравнению с 70 % населения в 1992 году (после пересчёта методики расчёта величины прожиточного минимума — 33 %). Усилились позиции РФ на международной арене. Во   время   президентства   В.   В.   Путина   произошло   значительное   увеличение поступления иностранных инвестиций в Россию (с 10 млрд. долларов в 1999 году до 120 млрд.   долларов   в   2007).   По   мнению   представителя   германского   правительства,   это свидетельствует о стабильности российской экономики. Однако Россия находится только в начале длительного и сложного пути. Сегодня успехи России в значительной степени зависят от высоких цен на нефть, природный газ и металлы, которые страна производит и экспортирует в больших количествах. Подобная зависимость   делает   страну   уязвимой   к   колебаниям   мировых   цен.   Для   достижения наибольших   темпов   роста   необходимо   развивать   промышленный   сектор. Серьезной   проблемой   является   чрезмерная   российская   бюрократия.   Основы   влияния олигархов остались нетронутыми, власть губернаторов на местах центром практически не контролируется, по­прежнему не решена проблема Чечни. Настоящим   бедствием   стала   коррупция.   Стабильность,   которая   базируется   на авторитарном стиле руководства, казне, наполненной нефтедолларами, и апатии населения, может   превратиться   в   препятствие,   которое   реформаторские   устремления   не   смогут преодолеть. Смена   типов   развития   —   переход   от   мобилизационных   методов   к инновационным   —   основополагающая   проблема   современного   российского   общества. Успех   или   неудача   в   ее   решении   во   многом   определит   будущее   страны.   Сокращение разрыва   с   ведущими   странами   требует   максимального   использования   всех интеллектуальных сил нации и ответственной политики с позиций национальных интересов. Весь   опыт   отечественной   истории   говорит,   что   предшествующие   модернизации осуществлялись, по преимуществу, авторитарно­мобилизационными методами. Отсюда — их   непоследовательность   и   ограниченный   характер.   Спустя   какое­то   время   реформы неизбежно выдыхались и свертывались (модернизационные циклы). Реформаторам ни разу не   удалось   запустить   непрерывный,   самоподдерживающийся   процесс   экономической   и технико­технологической   динамики,   обладающий   органичной,   внутренне   присущей мотивацией и необходимой исторической устойчивостью. Нынешний виток модернизации отличается от предыдущих тем, что не может быть реализован по старой модели. Движение в сторону гражданского общества невозможно без включенности в это движение человека, без активизации массового социального ресурса для реформирования страны. Проверка   выборочного   домашнего   задания  –   сделать   выборку   афоризмов («путинизмов») В.В. Путина; Одним   из   итогов   президентства   В.   Путина   стало   появление   так   называемых «путинизмов» – афоризмов, произнесенных В.В. Путиным по различным случаям.  Замучаетесь пыль глотать, бегая по судам  Сборище жирных котов  Кукловоды из­за границы  Мухи отдельно, котлеты отдельно   Товарищ волк знает, кого кушать  Сколько можно сопли жевать?  Мочить в сортире  Схватим за одно место  Сапоги всмятку  А Европа нам отвечает: «ни­з­з­зя»  В этой стране ни фига нет  Шакалят у посольств  Это их хотелки  Пусть жену учат щи варить  Выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам   ­  Как   вы   считаете,   можно   ли   первым   лицам   государства   использовать просторечия   в   своих   публичных   выступлениях?   В   чем   плюсы   и   минусы?   Как   это отражается на отношении людей к такому государственному деятелю? Несмотря на это были и неутешительные итоги: – по оценке Валерия Зорькина в России насчитывалось 4 млн. бездомных, 3 млн. нищих, 5 млн. беспризорных детей, 4,5 млн. лиц, занимающихся проституцией, то есть в итоге это 16,5 млн. человек, которые находятся за чертой бедности и ведут асоциальный образ жизни; – меры по стимулированию рождаемости не дали результатов к 2010 г.: численность населения продолжала сокращаться; – согласно исследованию фонда ИНДЕМ с 2001 по 2005 гг. уровень коррупции в сфере отношений власти и бизнеса вырос в 10 раз, а бытовая коррупция в 4 раза. Заключительная часть 3.1. Заполнение таблицы «Итоги президентства В.В. Путина 2000­2008 гг» Дома вы должны были опросить своих родных, какие итоги президентства В. Путина они отметили. Давайте попробуем подвести итоги президентства В.В. Путина. В таблицу внесем положительные и отрицательные итоги. Исходя из ответов учащихся, заполняется таблица. Итоги президентства В.В. Путина 2000­2008 гг. “+”   “­”   3.2.Подведение итогов  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ О чем вам хотелось бы еще узнать?  ­ Изменилось ли ваше личное отношение к Владимиру Путину как к политику и как к личности? 3.3. Домашнее задание 1. Волобуев О.В. История. Россия и мир. 11 класс. – М.: Дрофа, 2013. (стр 289 – 295)  Загладин Н.В. История Отечества.– М.: Русское слово», 2013. (стр 437 ­ 447)  2. Лекция Литература для подготовки:  Основная: 1.Волобуев О.В. История. Россия и мир. 11 класс. – М.: Дрофа, 2013.  2.Загладин Н.В. История Отечества.– М.: Русское слово», 2013.  Дополнительные источники: 1.Загладин Н.В. История Отечества. – М.: Русское слово, 2013  2.Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя Тема «Внутриполитическое и социальное развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя  Тема «Внутриполитическое и социальное развитие  Российской Федерации в 2000–2008 гг.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017