Методический материал для школ искусств
Оценка 5

Методический материал для школ искусств

Оценка 5
Мероприятия
docx
искусство
7 кл—8 кл
23.02.2018
Методический материал для школ искусств
Методическая разработка по организации и проведению праздника для выпускников ДШИ. Методически разработать сценарий для проведения любого праздника занимает много труда и времени. Я предлагаю разработку выпускного вечера в школе искусств. Посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемый сценарий можно использовать не только полностью, но и фрагментарно. Методические рекомендации: подготовить аудиозаписи текстов диктора, подобрать музыкальный материал, подготовить к выступлению ведущих и первоклассников.
Развитие творческих способностей детей.docx
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств № 3 Энгельсского муниципального района» (МБУДО «ДШИ № 3 ЭМР») 413111, г. Энгельс, Саратовская область, пр­т Строителей,8. тел.: (8453)95­32­50;  1 тел.факс: (8453) 79­28­15, E­mail:[email protected] МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Преподаватель  Жукова Светлана Геннадьевна ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» Энгельс – 2018 г. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 1. ВВЕДЕНИЕ 2. РАЗВИТИЕ       ТВОРЧЕСКОЙ     АКТИВНОСТИ     УЧАЩИХСЯ   НА     ОСНОВЕ     ВНЕДРЕНИЯ     ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ 3. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 4. МОНИТОРИНГ   УРОВНЯ   РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ   И   ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ   ОТДЕЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО  ИСКУССТВА  5. КАТЕГОРИИ  ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ 6. ИСТОЧНИКИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  РЕСУРСОВ  7. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ Ребенок   –   сама   природа.   Я   имею   дело   с   самым величайшим чудом Вселенной. Он и бог, и природа и суть Вселенной, и поэтому я ребенка люблю, знаю  его   природу   и   сотрудничаю   с   ним,   помогаю, способствую, чтобы состоялась его судьба. (Ш.А. Амонашвили) Современное   российское   общество   всё   больше   нуждается   в   личностях   свободных,   инициативных, творческих,   с   высоким   уровнем   развития   духовности   и   интеллекта.  Последние   годы   наметилась   устойчивая тенденция к увеличению контингента обучающихся на отделении театрального искусства, что свидетельствует о понимании  родителями   необходимости  творческого   развития  детей  в современных  условиях.  Именно  детская школа   искусств   является   необходимой   базой   и   фундаментом   будущего   профессионального   образования. Художественное творчество самобытно и ярко раскрывает природу личности ребёнка­творца.  В   концепции   театрального   отделения   школы   искусств   в  качестве   главной   цели   образования   определено формирование личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально­экономических 4 условиях. Ребенок, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию и самовоспитанию.    Одной   из   важных   проблем,   стоящих   перед   образованием   является   трудность   помощи   в   реализации творческого потенциала каждому учащемуся. Причин может быть множество: это и та среда, в которой родился и вырос ребенок, его родители, родственники, окружение. Это и стиль воспитания, принятый в семье, который был перенят   родителями   ребенка   еще   от   своих   родителей.   Это   и   те   жизненные   обстоятельства,   травмы,   сильные эмоциональные   переживания   (возможно   заблокировавшие   ту   или   иную   направленность   личности)   привили различные психологические комплексы, которые мешают полноценному развитию и самореализации личности, а также множество других причин.  Одна   из   задач   театра,   по   словам   К.И.   Чуковского   в   том   и   заключается:   «…чтобы   пробудить   в восприимчивых детских душах эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться, без которых человек не человек». А значит театр, поддерживает и воскрешает те нравственные нормы, которые заложены в маленьком человеке природой. Нормы, соблюдая которые он бы нравился, был нужен, а значит, был счастлив. А это тем более важно, так как ежегодно увеличивается количество детей, имеющих личностные проблемы. К ним относятся повышенный уровень тревожности, наличие большого количества страхов, низкая самооценка, низкий уровень развития коммуникативных навыков. 5 Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, так как закладываются не принудительно. Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему­либо.  Развитие   творческих   способностей   неотделимо   от воспитания   личности   человека   в целом.   Очевидно, что необходимые   педагогические   воздействия   лучше   начинать   в том   возрасте,   когда   закладываются   основы характера человека и определяется его внутренняя мотивационная направленность. Драматизация очень близка ребенку, так как основана на действии. Именно в драматизации проявляется с наибольшей   ясностью   полный   круг   воображения.   Стремление   к   действию,   воплощение   реальности,   которое заложено в самом процессе воображения, в драматизации находит свое полное осуществление, кроме того, она связана   с   игрой.   Игра   рассматривается   как   творческая   драматизация   формы,   в   которой   проявляются   и хореографическое, и словесное, и драматическое, и музыкальное творчество. Огромна   познавательная   и   нравственная   роль   театрального   воспитания   в   развитии   фантазии   и наблюдательности,   памяти   и   внимания,   ассоциативного   мышления,   культуры   чувств,   пластики   и   речи, моделирования   жизненных   ситуаций. Становление   творческой   индивидуальности   является   важным   условием дальнейшего полноценного развития личности.  Театрально­исполнительская   деятельность   учащегося   –   это педагогически   направляемый   процесс. Воспитательный механизм не всегда так просто уловим, ведь воспитывает детей игра и сама жизнь, ее условия, формы, нравственная атмосфера, созданные магическим «если бы». Театр это возможность понять – кто «Я» есть, и   кто   есть   «Другой».   Это   место,   где   можно   быть   Личностью,   и   в   то   же   время   частью   Целого.   В   театре 6 высвобождается  Творчество  –  как  главная  способность  человека   выражать   любовь  и  благодарность  за  жизнь. Театрально­образовательный   процесс   является   мощнейшим   средством   воспитания   детей,   а     воспитание   есть управление процессом развития личности. Преподавателю необходимо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические   особенности   учащихся,   предвидеть   возможные   затруднения   при   усвоении   учебного   материала, учитывать особенности каждого ребенка и т.д.  Важнейший элемент в личности преподавателя – культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она  выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству преподавателя и учащегося, родителя и преподавателя, учащегося друг с другом.  Преподаватель  призван  способствовать   формированию  у  детей  желания  трудиться  с  охотой, интересом. Очень важно пробудить желание «хочу знать и уметь». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнять более сложные задания.        РАЗВИТИЕ   ТВОРЧЕСКОЙ  АКТИВНОСТИ  УЧАЩИХСЯ   НА  ОСНОВЕ  ВНЕДРЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИЙ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ Самое   главное   в   искусстве   простота;   только 7 после   того,   как   проиграешь   громадное количество   упражнений,   появляется   во   всем своем очаровании простота как венец искусства. Кто хочет добиться этого сразу – никогда не добьётся, нельзя начинать с конца.  (Ф.Шопен) В   школе   искусств   существует   предметная   система   обучения   и   часто   получается,   что   знания   остаются разрозненными, разделенными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину одной темы. Такая форма занятия, как интегрированные уроки, позволяет увидеть и понять одну тему  К   примеру: путем   объединения   нескольких   учебных   дисциплин,   показать   области   их   соприкосновения. сценическое движение и художественное слово, актерское мастерство и беседы о театральном искусстве, танец и вокал и т.д. Технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Структура таких занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логикой. Методической основой интегрированного подхода к обучению, являются формирование знаний  и установление межпредметных связей в усвоении   дисциплин   театрального   искусства.  На   таких   занятиях   учащиеся   получают   глубокие   многогранные знания об объекте изучения.  Употребляя   информацию   из   разных   дисциплин,  учащиеся   по­новому   осмысливают   упражнения,  задания,   Благодаря   этому   расширяются   возможности   для   синтеза   знаний,  этюды­истории  и   т.д.   игры­тренинги, формирования у учащихся умений перенесения знаний из одной области в другую. Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает:  усиление межпредметных связей;  снижение перегрузок учащихся;   расширение сферы получаемой информации учащимися;   подкрепление мотивации обучения. 8 Нестандартные уроки вызывают живой интерес у учащихся, а интерес, как известно, есть стимул познания.   Предлагаемая   модель   организации   обучения,   развития   и   воспитания   учащихся,   включает: экспериментальную   комплексную   программу,   тестирование,   тренинги,   результаты   проектной   деятельности, процесс воспитания этических норм поведения и многое другое. ДИАГНОСТИКА  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  УЧАЩИХСЯ Вкладывая в ребёнка сегодня,  получишь в два раза больше завтра. (Бернард Шоу) Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику или к ученику с очень подвижной психикой: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.  Диагностировать и развивать в процессе занятий художественно­творческие способности детей интересно и необходимо.   Ребята   успешно   реализуют   свои   творческие   навыки   в   театрализованных   концертах,   праздниках, фестивалях,   конкурсах,   мастер­классах,   в   творческих   проектах,   театрализованных   композициях,    спектаклях. 9 Встречи   со   зрителем   входят   в   программу   образования   учащихся,   начиная   с   первого   года   обучения.   Показ программы может сопровождаться комментариями преподавателя и иметь характер иллюстрированного доклада о работе.  Наблюдая за обучающимися, хочется отметить, как они меняются, когда в их адрес звучат аплодисменты, у них появляется здоровое тщеславие, чувство самодостаточности. Пример и успехи одних учащихся стимулировали активность   других,   изменялись   их   отношения,   творчество   сплотило   и   способствовало   росту   творческой активности. Итоговое  занятие,   обобщающее   и   закрепляющее   знания,   полученные   по   какой­либо   конкретной   теме, оценивается на контрольном уроке в конце каждой четверти. Контрольные уроки, зачеты по основам актерского мастерства   целесообразно   использовать   не   только   для   контроля   успеваемости   учащихся,   но   и   для   иных педагогических целей:  закрепления и применения приобретенных знаний и умений учащимися;   приобретения опыта избавления от излишних психологических зажимов и комплексов;  встреч учащихся с родителями на открытых занятиях (в конце каждой четверти);  творческих отчетов в конце учебного года;  развития способностей учащихся концентрировать внимание, управлять фантазией, анализировать и владеть психофизическим состоянием. 10 Для   этого   желательно   показать   работу     широкой   зрительской   аудитории,   так   как   конечная   задача упражнений и этюдов – научить органично действовать ребят не в привычной обстановке школьного урока, а в присутствии публики. К концу года наглядно видно, что учащиеся много знают, многое умеют, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. Роль преподавателя заключается в создании определенных условий, при которых   обеспечивается   проявление   потенциальных   возможностей   творческого   развития   личности, оказании помощи каждому ребенку в открытии для себя ценности познания и переживания эстетических характеристик отдельных явлений, событий, в выборе близкого интересам учащегося содержания творческой деятельности, на чем базируется субъективный опыт творчества ребенка. Следует также заметить, что подобная форма диагностики и   контроля   провоцирует   учащихся   на  самостоятельность   мышления,   на   развитие   эмоциональной   памяти, своеобразие     подхода     каждого     ученика     к     решению     творческих     задач,  дает   больше   возможностей   для импровизации и творческого самовыражения, вырабатывает стабильность, вносит постоянный элемент новизны.  Обучение учащихся ведется по образовательным программам, скорректированным с учетом постепенного повышения  уровня сложности: это углубление, расширение, усложнение упражнений­заданий.  Структура урока включает: 1. Изложение новой информации преподавателем или   тема занятия не объявляется, она является для учеников тайной, которую в течение занятия преподаватель как бы предлагает им разгадывать. Это дает возможность учащемуся самому поставить цель своим действиям, самому натолкнуться на связанные с ними препятствия   и   самому   поискать   возможные   решения.   Для   этого   предлагаются   задания,   конечная   цель которых учащимся не видна. Столкновение с непонятностью цели мобилизует обучающих на продуктивную работу собственными силами, включает механизмы творческой активности.  2. Закрепление­диагностика прочности знаний путем наблюдения преподавателя. Упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу.  Задания в упражнениях строятся по принципам: угадай, дополни, отличись, повтори, проверь. 3. Демонстрация­показ учащимися результатов проделанной работы.  4. Краткая заключительная часть урока посвящается подведению итогов работы преподавателем. 11 МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ   И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ   ОТДЕЛЕНИЯ  ТЕАТРАЛЬНОГО  ИСКУССТВА 12 В школе всему научиться нельзя,               нужно научиться учиться. (Вс.Э. Мейерхольд)   Творческие   способности ребенка   –  это   индивидуальные   особенности,   от   которых   зависит   успешность выполнения определенных видов деятельности. Способности не даны от природы в готовом виде. Они могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности, в процессе обучения, а затем и творческого применения   знаний,   умений   и   навыков.   Различают общие и специальные способности.   Качества   ума,   памяти, наблюдательность   относятся   к   общим способностям,   так   как   они   необходимы   в   широком   круге деятельности. Специальные способности находят применение в более узких областях деятельности человека. Для успешного   выполнения   той   или   иной   деятельности   необходимо   наличие   как   общих,   так   и   специальных способностей.   Способности   не   являются   природными   свойствами   личности,   а   лишь задатками,   которые   при благоприятных условиях и в результате деятельности развиваются в способности.  Занятия   театральным   искусством   позволяют   проявить   как   общие,   так   и   специальные   способности. Театральная   деятельность   развивает   личность   ребенка,   прививает   устойчивый   интерес   к   литературе,   музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. К специальным способностям относятся: фантазия и воображение,  память и  внимание, музыкальный слух и чувство ритма, эмоциональность и  коммуникабельность, смелость, ассоциативное мышление, речь и пластика. 13 Предметом   мониторинга,   который   ведется  в   классе,   является:   оценка   соответствия   результатов деятельности     по   категориям   на   каждом   этапе   обучения.   С   целью   получения   объективной   и   сопоставимой информации о состоянии и тенденциях развития образовательного процесса и разработана функциональная модель мониторинга. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:  проследить динамику развития личности в соответствии с диагностируемыми параметрами;  оценить траекторию развития личности и индивидуальности каждого учащегося;  сформировать информационную базу индивидуальностно­личностного роста учащихся;  выявить возможные отрицательные тенденции в развитии личности и индивидуальности,   наметить пути их предупреждения и преодоления;  определить  благоприятные психологологические  условия  для  развития  личности  и  индивидуальности учащегося. Мониторинг  уровня развития личности и индивидуальности учащихся  наглядно демонстрирует динамику развития.   Методической   основой   для   него   стала   «Карта   творческого   развития   учащихся»   А.И.   Фоминцева (www.teatrbaby.ru/method_fomincev.htm.).   С   опорой  на   нее,   была   разработана   «Таблица   диагностики   развития личности  по   отслеживанию   динамики   творческого   развития   учащихся   отделения   театрального   искусства»   на задания и упражнения по определенным категориям, для каждого класса.  Должны быть расписаны анализируемые упражнения­задания   разного   уровня   сложности,   категории,   по   которым   отслеживается   динамика   творческого развития учащихся в течение всего учебного года. 14 Динамика данных, полученных автором в ходе работы, свидетельствует о положительных сдвигах в развитии основных психических свойств личности каждого ребенка. Игры­тренинги на развитие таких качеств внимания как объем, устойчивость, переключаемость,  формирует у детей актерскую наблюдательность и сосредоточенность на цели.  Повышается уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся. Из объекта деятельности они превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальность.     И   если   мы   хотим   видеть   своих   детей   всесторонне   развитыми,   творчески   свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития.  С усилением стремления к творческой активности постепенно увеличивается объем работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности учащихся. Ребята ждут новых интересных заданий. Улучшается   и   общий   психологический   климат   на   уроках:   они   не   боятся   ошибок,   помогают   друг   другу,   с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на городском уровне.  КАТЕГОРИИ  ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ Самовыражение      15 На вопрос, как ученикам преуспеть,   Аристотель ответил: «Догонять тех,  кто впереди,  и не ждать тех, кто сзади»  (Еврипид) Это хороший способ помочь детям в выражении своих эмоций. Вы убедитесь, что именно посредством игры и соревнований   у   детей   развиваются   такие   качества,   как:   уважение   к   другим,  командный   дух,  а   также   навыки общения. Упражнения­задания  увеличивают   творческий   потенциал   ребенка   и,   как   следствие,   усиливают положительные эмоции, стимулируют работу мозга.   Агрессивное – 0;   степень – 1, 2, 3 Внимательность Психиатрическое определение синдрома дефицита внимательности, гиперактивности у детей включает такие симптомы, которые часто встречаются и у абсолютно здоровых детей, например: ребенку трудно играть тихо, ребенок   легко   отвлекается   на   внешние   раздражители,   ребенок   излишне   разговорчив,   ребенок   нуждается   в руководстве, и т. д. Ученые объясняют это так. Хорошее настроение означает, что все в порядке, оно делает мышление креативным, направленным на будущее, а не на прошлое. Поэтому любая информация воспринимается в целом, без внимания к деталям. А плохое настроение, наоборот, делает мышление аналитическим.  Синдром дефицита внимательности, гиперактивность у детей – 0;   степень – 1, 2, 3 Координация Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Ловкость движений невозможна без развития   функции   равновесия,   которая   определяется   положением   центра   тяжести   тела   над   площадью опоры. Отдельные   элементы   движения   соединяются   в   единое   двигательное   действие,   которое   производится 16 экономно, ненапряженно, пластично, четко.   Слабая – 0;   степень – 1, 2, 3 Образное  мышление Существует   три   вида   мышления:   наглядно­действенное,   наглядно­образное,   словесно­логическое.   Уровни мышления   у   детей   одного   и   того   же  возраста   достаточно разные.   Поэтому   задача   преподавателя   состоит   в дифференцированном   подходе   к развитию   мышления   у   обучающихся.   Наглядно­образное   мышление характеризуется   тем,   что   мыслительная   деятельность   осуществляется   на   образном   материале.   Наиболее значительную роль в образном мышлении играют зрительные, слуховые и двигательные образы. Развитие мышления во многом зависит от уровня развития мыслительных процессов. Мышление неразрывно связано с речью. Чем активнее ребенок в умственном отношении, тем больше он задает вопросов и тем эти вопросы разнообразнее.  Слабое – 0; 17  степень – 1, 2, 3 Память Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов. Традиционно считается, что все люди делятся на тех, кто лучше запоминает то, что видит, на тех, кто лучше   запоминает   то,  что   слышит   и  на  тех,  кто   запоминает   что­то   при  записывании.  То   есть   память   бывает визуальной,  слуховой   и  моторной.  Если   учитывать   временную   характеристику   памяти,  то   можно   понять,  что память бывает непосредственной, оперативной и долговременной. То есть что­то мы помним доли секунды, а какую­то информацию храним в памяти долгие годы.  Слабая – 0;  степень – 1, 2, 3 Эмоциональность Эмоциональность   это  свойство человека,  характеризующие  содержание,  качество   и динамику   его  эмоций  и чувств. Одна из основных составляющих темперамента. Свойства эмоциональности как одной из сфер проявления темперамента   –   впечатлительность,   чувствительность,   импульсивность  и   пр.   Содержательные   аспекты эмоциональности   отражают   явления   и   ситуации,   имеющие   особую   значимость   для   субъекта.   Они   неразрывно связаны   со   стержневыми   особенностями   личности,   ее   нравственным   потенциалом:   направленностью мотивационной   сферы,   мировоззрением,   ценностными   ориентациями   и   пр.   Качественные   свойства эмоциональности   характеризуют отношение  индивида   к   явлениям   внешнего   мира   и   выражаются   в   знаке   и модальности   доминирующих   эмоций.   К   динамическим   свойствам   эмоциональности   относятся   особенности появления, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. 18  Отсутствие – 0;  степень – 1, 2, 3 Активность  Это   деятельность  в   самом   широком   смысле   слова,   один   из   основополагающих   элементов   человеческого поведения. Или, другими словами, активность – это всего лишь то, что формирует и направляет энергию человека  творческая,   двигательная, на   изменение   объектов   внутреннего   и   внешнего   мира.   Активность   бывает: познавательная и побуждает человека делать что­либо.  Отсутствие – 0;  степень – 1, 2, 3 Фантазия Это   творческая   сила,   объединяющая   непосредственные   переживания   с   действительностью   духа.   Фантазия, воображение  –   психический   процесс,   продуктивная   деятельность,   творческая   способность.   Отличают сенсорную фантазию,   характеризующуюся   созерцательностью,   внутренней   направленностью   на   основе воспоминаний, от моторной фантазии  с присущей ей спонтанностью. Благодаря переходу сенсорной фантазии к моторной рождается творческая фантазия ученого, художника или инженера. Образы фантазии и фантазию как процесс обычно называют фантазированием, правда, чаще в отрицательном смысле. 19  Не развита – 0;  степень – 1, 2, 3 Логика Наука  о  рассуждении, наука  о  формах, методах  и  законах интеллектуальной  познавательной  деятельности, формализуемых с помощью логического языка, искусство рассуждения. Поскольку это знание получено разумом, логика   также   определяется   как   наука   о   формах   и   законах правильного мышления.   Поскольку   мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого являются доказательство и опровержение, логика   иногда   определяется   как   наука   о   способах   рассуждения   или   наука   о   способах   доказательств   и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не   из чувственного   опыта,   а   из   знаний,   полученных   ранее,   поэтому   ее   также   можно   определить   как   науку   о способах получения выводного знания.  Логика делится на:  высказывание (суждение) –  некоторое предложение, которое   может   быть   истинно   (верно)   или   ложно;  утверждение –  суждение,   которое   требуется   доказать   или опровергнуть;  рассуждение – цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом; умозаключение – логическая операция, в результате которой из одного или нескольких данных суждений, получается (выводится) новое суждение.  Не развита – 0;  степень – 1, 2, 3 Актерское мастерство 20 Актерское мастерство – это воздействие словом! Такая техника необходима не только в искусстве, но и в повседневной   жизни.   Симпатия   и   понимание   –   основополагающие   принципы   партнерства   в   любого   рода коммуникациях.  Эффективное воздействие словом происходит когда: верно составлена фраза; активно работает артикулярный   аппарат;   хорошо   звучит   голос;   выбран   нужный   темпо­ритм;   взяты   во внимание   предлагаемые обстоятельства; поставлена четкая цель воздействия, т.е. определен подтекст.  Не развита – 0;   степень – 1, 2, 3 Проведенный   автором   мониторинг   развития   творческих   способностей   учащихся   показывает,   что   формы   и методы   обучения   позволяют   развивать   комплексную   компетентность   учащихся,   проявляющуюся   в   высокой степени креативности обучающихся, готовности творчески подойти к решению социальных, интеллектуальных, художественных, музыкальных задач. В целом, результативность проверяется по уровню сформированности положительной эмоциональной сферы в коллективе,   по   активности,  раскрепощенности   в   выполнении   упражнений,   по   умениям   применять   полученные исполнительские навыки при выполнении заданий, по  удовлетворенности детей своей деятельностью. Подведения   итогов   в   каждой   четверти   оценивается   по   пятибалльной   системе.   Окончательная   оценка успеваемости каждого учащегося складывается из результатов мониторинга и его участия в спектаклях, концертах и т.д.  Рассматривая полученные данные, необходимо учитывать, что возрастная динамика показателей творческого мышления детей наблюдается в течение всего года и у всех учащихся. Таким образом, проведение мониторинга формирует у обучающихся: 1. устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у детей мотивации к обучению;   2. облегчение усвоения учебного материала,  3. повышение уровня исполнения  заданий, упражнений, тренингов; включающих в себя интегрированные 21 межпредметные дисциплины; 4. понимание анализировать  свою учебную деятельность; 5. более успешно адаптироваться в образовательном процессе. ИСТОЧНИКИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  РЕСУРСОВ: P.S.  Все умное, к сожалению, уже сказали до  нас!  (Вольтер) 1. Н. И. Пирогов Духовно­нравственное развитие личности –  ttp://gigabaza.ru/doc/61728.html 2. Дополнительная образовательная программа театра­студии –         http://dramateshka.ru/index.php/programmih­malogo­objhyoma/4689­dopolniteljnaya­obrazovateljnaya­programma­ teatra­studii 3. Интеграция ­ методологическая основа преподавания истории – http://pedsovet.su/load/132­1­0­1889 4. Б. П. Никитин. Способный ребенок не дар природы – М.,1969 г.  5. Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности Музыкальное воспитание в школе. ­ М.: Музыка, 1984 г.  6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. ­ М.: Академия, 2002 г. 22 7. Википедия – свободная Интернет  энциклопедия. 8. Воспитание индивидуальности. Учебно­методическое пособие. Под ред. Е.Н. Степанова. ­ М.: ТЦ Сфера, – М., 2005 г. 9. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002 г. 10.Гордеева Л.С. Статья «Применение элементов интеграции в процессе обучения» ­  Якутия, 2007 г.  11.Даринская   В.М.   Влияние   личностных   оценок   и   эмоционального   состояния   ребенка   на   раскрытие   его творческого потенциала и развитие способностей. Семейная психология и семейная терапия. – 2001 г. 12.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 1984 г. 13.Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие. ­ О.: 2004 г. 14.Маковеева Т.Ю.   Статья   «Предметно­пространственная   среда   как   художественно­творческий   комплекс развития ребенка в условиях ДОУ» ­ festival.1september.ru/articles/415037/ 15.МетодКабинет. Базовые для учителей wiki.schoolnet.by/MetodKabinet/TemyVypRabot/Muzyka&     курсы   музыки.   –   г.  Дзержинск  23 ­ 16.Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии.  Школа и производство, №7, 2005 г. 17.Психология. Словарь.Под ред. Петровского А.В. ­ М., 1990 г. 18.  1. Фоминцев А.И. «Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы» Методика, 2002 г. ­ www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1997   20. Ситуация успеха как важнейший элемент личностно­ориентированного урока. Под ред. Т.И. Немцевой, Е.Н. Степанова, З.Л. Яковлевой. – Псков, 2008 г. 21. Теплов Б.М. Способности и одаренность. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.­ № 1, 1991 г.  Анализируемое упражнение «Птицы» (Упр. на гармоничное соединение музыки, дыхания и звучания) «Превращение карандаша» (Этюд на ПФД) «Савка  и  Гришка» (Задание на управление своим голосом, Развитие чувства ритма) «Зверье мое» (Этюд на умение перевоплощаться в различные образы животных, зверей и птиц) Список учащихся 1 Беспалова  Д.  2 Иванова  Е. 3 Коваленко М.  4 Лукашева  В.  5 Косенко  Д. 6 Михайлов  Ян  7 Назарова  А.   8 Петров  М. 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 Общий итог . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А . д и в   . р б О Негат. . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А . д и в   . р б О Негат. . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А д и в   . . р б О 1 1 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 0 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 0 1 1 1 2 1 1 1 0 1 1 0 2 зажим зажим рассея н 2 1 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 3 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 зажим меньш е меньш е 1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 2 3 2 1 0 2 1 1 2 3 1 1 1 1 1 2 1 3 2 1 1 2 1 2 1 3 1 2 1 2 Негат. зажи м пассив 24 . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А . д и в   . р б О Негат. меньше меньше 2 2 2 2 3 3 2 2 1 2 2 1 2 1 3 2 1 1 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 2 1 1/5 1/ 3 1/ 3 1 0, 8 1/ 6 1/ 3 1/ 3 1/ 5 1/ 3 1/ 3 1/ 7 1/ 3 1/ 6 1/ 6 2/ 2 1/ 7 2 2/ 1 1/ 8 Приложение МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  1, 2  КЛАССОВ (ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР) Анализируемое упражнение «Спал  цветок  и  вдруг проснулся…» «Был  корабль  у  короля» «Ехала  телега…» «Зверье мое» Ритмический  рисунок 25 Список учащихся . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л . . д и в р б О 1 Беспалова  Д. 2 Иванова  Е. 3 Коваленко М. 4 Лукашева  В.  5 Косенко  Д. 6 Михайлов   Ян   7 Назарова  А.   8 Петров  М. Общий итог 2 0 3 1 2 2 1 2 1/ 6 1 1 1 1 1 1 3 3 1/ 5 1 0 1 0 1 1 1 2 0/ 8 1 1 1 1 1 1 2 2 1/ 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1/ 5 Негат. зажим зажим рассеян а . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л 1 1 2 1 1 2 3 3 1/ 7 2 1 2 1 1 2 3 3 1/ 8 1 1 1 1 1 1 1 2 1/ 1 2 1 2 1 1 2 2 2 1/ 6 . . д и в р б О 2 2 2 1 2 2 2 3 2 Негат. зажим зажим меньше . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л . . д и в р б О 3 2 2 1 1 2 2 3 2 2 1 3 1 1 2 2 2 1/ 7 2 2 2 1 1 1 1 2 1/ 5 2 2 2 2 2 3 3 3 2/ 3 3 2 3 2 1 2 2 3 2/ 2 Негат. меньше зажим . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л . . д и в р б О 3 2 3 2 2 2 3 3 2/ 5 2 2 3 2 1 2 2 3 2/ 1 3 2 3 2 1 3 3 3 2/ 5 2 2 2 2 1 2 3 3 2/ 1 3 2 3 3 2 3 3 3 2/ 7 Негат. меньше МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  4 КЛАССА Анализируемое упражнение «Тишина и дождик»,  «Сплетня», «Арлекин»  «Монтер  Егор  чинил «Зверье мое» Ритмический  рисунок мотор» 1 Андреева  А.  2 Гриднева  В. 3 Дулгеров  Д. 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 2 3 3 3 3 2 2 2 3 2 2 3 2 2 зажим 3 2 3 3 3 3 3 2 2 3 2 2 3 3 2 меньше зажим 4 Катруха  И. 5 Конониренко  6 Литовченко   7 Рыжкова  В. 8 Фёдорова  А Общий итог 0 1 0 0 1 1/ 2 1 2 1 1 1 0/ 6 1 1 1 1 1 1/ 3 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1/ 5 зажим 1/1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1/ 6 1 1 1 1 1 1/ 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1/ 5 зажим 1/6 1 2 3 2 3 2 3 2 2 2 2/ 3 2 2 2 2 2 2/ 5 1 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2/ 1 зажим 2/1 1 2 3 2 3 2 3 3 3 3 2/ 3 2 2 2 2 2 2/ 8 2 3 3 3 3 2/ 1 2 3 3 3 3 2/ 6 МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  3  КЛАССА 26 меньше 2/7

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств

Методический материал для школ искусств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018