Методический материал для школ искусств

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка по организации и проведению праздника для выпускников ДШИ. Методически разработать сценарий для проведения любого праздника занимает много труда и времени. Я предлагаю разработку выпускного вечера в школе искусств. Посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемый сценарий можно использовать не только полностью, но и фрагментарно. Методические рекомендации: подготовить аудиозаписи текстов диктора, подобрать музыкальный материал, подготовить к выступлению ведущих и первоклассников.
Иконка файла материала Развитие творческих способностей детей.docx
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств № 3 Энгельсского муниципального района» (МБУДО «ДШИ № 3 ЭМР») 413111, г. Энгельс, Саратовская область, пр­т Строителей,8. тел.: (8453)95­32­50;  1 тел.факс: (8453) 79­28­15, E­mail:engelsartschool3@gmail.com МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Преподаватель  Жукова Светлана Геннадьевна ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» Энгельс – 2018 г.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 1. ВВЕДЕНИЕ 2. РАЗВИТИЕ       ТВОРЧЕСКОЙ     АКТИВНОСТИ     УЧАЩИХСЯ   НА     ОСНОВЕ     ВНЕДРЕНИЯ     ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ 3. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 4. МОНИТОРИНГ   УРОВНЯ   РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ   И   ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ   ОТДЕЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО  ИСКУССТВА  5. КАТЕГОРИИ  ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ 6. ИСТОЧНИКИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  РЕСУРСОВ  7. ПРИЛОЖЕНИЕ3 ВВЕДЕНИЕ Ребенок   –   сама   природа.   Я   имею   дело   с   самым величайшим чудом Вселенной. Он и бог, и природа и суть Вселенной, и поэтому я ребенка люблю, знаю  его   природу   и   сотрудничаю   с   ним,   помогаю, способствую, чтобы состоялась его судьба. (Ш.А. Амонашвили) Современное   российское   общество   всё   больше   нуждается   в   личностях   свободных,   инициативных, творческих,   с   высоким   уровнем   развития   духовности   и   интеллекта.  Последние   годы   наметилась   устойчивая тенденция к увеличению контингента обучающихся на отделении театрального искусства, что свидетельствует о понимании  родителями   необходимости  творческого   развития  детей  в современных  условиях.  Именно  детская школа   искусств   является   необходимой   базой   и   фундаментом   будущего   профессионального   образования. Художественное творчество самобытно и ярко раскрывает природу личности ребёнка­творца.  В   концепции   театрального   отделения   школы   искусств   в  качестве   главной   цели   образования   определено формирование личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально­экономических4 условиях. Ребенок, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию и самовоспитанию.    Одной   из   важных   проблем,   стоящих   перед   образованием   является   трудность   помощи   в   реализации творческого потенциала каждому учащемуся. Причин может быть множество: это и та среда, в которой родился и вырос ребенок, его родители, родственники, окружение. Это и стиль воспитания, принятый в семье, который был перенят   родителями   ребенка   еще   от   своих   родителей.   Это   и   те   жизненные   обстоятельства,   травмы,   сильные эмоциональные   переживания   (возможно   заблокировавшие   ту   или   иную   направленность   личности)   привили различные психологические комплексы, которые мешают полноценному развитию и самореализации личности, а также множество других причин.  Одна   из   задач   театра,   по   словам   К.И.   Чуковского   в   том   и   заключается:   «…чтобы   пробудить   в восприимчивых детских душах эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться, без которых человек не человек». А значит театр, поддерживает и воскрешает те нравственные нормы, которые заложены в маленьком человеке природой. Нормы, соблюдая которые он бы нравился, был нужен, а значит, был счастлив. А это тем более важно, так как ежегодно увеличивается количество детей, имеющих личностные проблемы. К ним относятся повышенный уровень тревожности, наличие большого количества страхов, низкая самооценка, низкий уровень развития коммуникативных навыков.5 Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, так как закладываются не принудительно. Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему­либо.  Развитие   творческих   способностей   неотделимо   от воспитания   личности   человека   в целом.   Очевидно, что необходимые   педагогические   воздействия   лучше   начинать   в том   возрасте,   когда   закладываются   основы характера человека и определяется его внутренняя мотивационная направленность. Драматизация очень близка ребенку, так как основана на действии. Именно в драматизации проявляется с наибольшей   ясностью   полный   круг   воображения.   Стремление   к   действию,   воплощение   реальности,   которое заложено в самом процессе воображения, в драматизации находит свое полное осуществление, кроме того, она связана   с   игрой.   Игра   рассматривается   как   творческая   драматизация   формы,   в   которой   проявляются   и хореографическое, и словесное, и драматическое, и музыкальное творчество. Огромна   познавательная   и   нравственная   роль   театрального   воспитания   в   развитии   фантазии   и наблюдательности,   памяти   и   внимания,   ассоциативного   мышления,   культуры   чувств,   пластики   и   речи, моделирования   жизненных   ситуаций. Становление   творческой   индивидуальности   является   важным   условием дальнейшего полноценного развития личности.  Театрально­исполнительская   деятельность   учащегося   –   это педагогически   направляемый   процесс. Воспитательный механизм не всегда так просто уловим, ведь воспитывает детей игра и сама жизнь, ее условия, формы, нравственная атмосфера, созданные магическим «если бы». Театр это возможность понять – кто «Я» есть, и   кто   есть   «Другой».   Это   место,   где   можно   быть   Личностью,   и   в   то   же   время   частью   Целого.   В   театре6 высвобождается  Творчество  –  как  главная  способность  человека   выражать   любовь  и  благодарность  за  жизнь. Театрально­образовательный   процесс   является   мощнейшим   средством   воспитания   детей,   а     воспитание   есть управление процессом развития личности. Преподавателю необходимо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические   особенности   учащихся,   предвидеть   возможные   затруднения   при   усвоении   учебного   материала, учитывать особенности каждого ребенка и т.д.  Важнейший элемент в личности преподавателя – культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она  выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству преподавателя и учащегося, родителя и преподавателя, учащегося друг с другом.  Преподаватель  призван  способствовать   формированию  у  детей  желания  трудиться  с  охотой, интересом. Очень важно пробудить желание «хочу знать и уметь». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнять более сложные задания.        РАЗВИТИЕ   ТВОРЧЕСКОЙ  АКТИВНОСТИ  УЧАЩИХСЯ   НА  ОСНОВЕ  ВНЕДРЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИЙ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ Самое   главное   в   искусстве   простота;   только7 после   того,   как   проиграешь   громадное количество   упражнений,   появляется   во   всем своем очаровании простота как венец искусства. Кто хочет добиться этого сразу – никогда не добьётся, нельзя начинать с конца.  (Ф.Шопен) В   школе   искусств   существует   предметная   система   обучения   и   часто   получается,   что   знания   остаются разрозненными, разделенными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину одной темы. Такая форма занятия, как интегрированные уроки, позволяет увидеть и понять одну тему  К   примеру: путем   объединения   нескольких   учебных   дисциплин,   показать   области   их   соприкосновения. сценическое движение и художественное слово, актерское мастерство и беседы о театральном искусстве, танец и вокал и т.д. Технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Структура таких занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логикой. Методической основой интегрированного подхода к обучению, являются формирование знаний  и установление межпредметных связей в усвоении   дисциплин   театрального   искусства.  На   таких   занятиях   учащиеся   получают   глубокие   многогранные знания об объекте изучения.  Употребляя   информацию   из   разных   дисциплин,  учащиеся   по­новому   осмысливают   упражнения,  задания,   Благодаря   этому   расширяются   возможности   для   синтеза   знаний,  этюды­истории  и   т.д.   игры­тренинги, формирования у учащихся умений перенесения знаний из одной области в другую. Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает:  усиление межпредметных связей; снижение перегрузок учащихся;   расширение сферы получаемой информации учащимися;   подкрепление мотивации обучения. 8 Нестандартные уроки вызывают живой интерес у учащихся, а интерес, как известно, есть стимул познания.   Предлагаемая   модель   организации   обучения,   развития   и   воспитания   учащихся,   включает: экспериментальную   комплексную   программу,   тестирование,   тренинги,   результаты   проектной   деятельности, процесс воспитания этических норм поведения и многое другое. ДИАГНОСТИКА  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  УЧАЩИХСЯ Вкладывая в ребёнка сегодня,  получишь в два раза больше завтра. (Бернард Шоу) Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику или к ученику с очень подвижной психикой: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.  Диагностировать и развивать в процессе занятий художественно­творческие способности детей интересно и необходимо.   Ребята   успешно   реализуют   свои   творческие   навыки   в   театрализованных   концертах,   праздниках, фестивалях,   конкурсах,   мастер­классах,   в   творческих   проектах,   театрализованных   композициях,    спектаклях.9 Встречи   со   зрителем   входят   в   программу   образования   учащихся,   начиная   с   первого   года   обучения.   Показ программы может сопровождаться комментариями преподавателя и иметь характер иллюстрированного доклада о работе.  Наблюдая за обучающимися, хочется отметить, как они меняются, когда в их адрес звучат аплодисменты, у них появляется здоровое тщеславие, чувство самодостаточности. Пример и успехи одних учащихся стимулировали активность   других,   изменялись   их   отношения,   творчество   сплотило   и   способствовало   росту   творческой активности. Итоговое  занятие,   обобщающее   и   закрепляющее   знания,   полученные   по   какой­либо   конкретной   теме, оценивается на контрольном уроке в конце каждой четверти. Контрольные уроки, зачеты по основам актерского мастерства   целесообразно   использовать   не   только   для   контроля   успеваемости   учащихся,   но   и   для   иных педагогических целей:  закрепления и применения приобретенных знаний и умений учащимися;   приобретения опыта избавления от излишних психологических зажимов и комплексов;  встреч учащихся с родителями на открытых занятиях (в конце каждой четверти);  творческих отчетов в конце учебного года;  развития способностей учащихся концентрировать внимание, управлять фантазией, анализировать и владеть психофизическим состоянием.10 Для   этого   желательно   показать   работу     широкой   зрительской   аудитории,   так   как   конечная   задача упражнений и этюдов – научить органично действовать ребят не в привычной обстановке школьного урока, а в присутствии публики. К концу года наглядно видно, что учащиеся много знают, многое умеют, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. Роль преподавателя заключается в создании определенных условий, при которых   обеспечивается   проявление   потенциальных   возможностей   творческого   развития   личности, оказании помощи каждому ребенку в открытии для себя ценности познания и переживания эстетических характеристик отдельных явлений, событий, в выборе близкого интересам учащегося содержания творческой деятельности, на чем базируется субъективный опыт творчества ребенка. Следует также заметить, что подобная форма диагностики и   контроля   провоцирует   учащихся   на  самостоятельность   мышления,   на   развитие   эмоциональной   памяти, своеобразие     подхода     каждого     ученика     к     решению     творческих     задач,  дает   больше   возможностей   для импровизации и творческого самовыражения, вырабатывает стабильность, вносит постоянный элемент новизны.  Обучение учащихся ведется по образовательным программам, скорректированным с учетом постепенного повышения  уровня сложности: это углубление, расширение, усложнение упражнений­заданий.  Структура урока включает: 1. Изложение новой информации преподавателем или   тема занятия не объявляется, она является для учеников тайной, которую в течение занятия преподаватель как бы предлагает им разгадывать. Это дает возможность учащемуся самому поставить цель своим действиям, самому натолкнуться на связанные с ними препятствия   и   самому   поискать   возможные   решения.   Для   этого   предлагаются   задания,   конечная   целькоторых учащимся не видна. Столкновение с непонятностью цели мобилизует обучающих на продуктивную работу собственными силами, включает механизмы творческой активности.  2. Закрепление­диагностика прочности знаний путем наблюдения преподавателя. Упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу.  Задания в упражнениях строятся по принципам: угадай, дополни, отличись, повтори, проверь. 3. Демонстрация­показ учащимися результатов проделанной работы.  4. Краткая заключительная часть урока посвящается подведению итогов работы преподавателем. 11 МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ   И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ   ОТДЕЛЕНИЯ  ТЕАТРАЛЬНОГО  ИСКУССТВА12 В школе всему научиться нельзя,               нужно научиться учиться. (Вс.Э. Мейерхольд)   Творческие   способности ребенка   –  это   индивидуальные   особенности,   от   которых   зависит   успешность выполнения определенных видов деятельности. Способности не даны от природы в готовом виде. Они могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности, в процессе обучения, а затем и творческого применения   знаний,   умений   и   навыков.   Различают общие и специальные способности.   Качества   ума,   памяти, наблюдательность   относятся   к   общим способностям,   так   как   они   необходимы   в   широком   круге деятельности. Специальные способности находят применение в более узких областях деятельности человека. Для успешного   выполнения   той   или   иной   деятельности   необходимо   наличие   как   общих,   так   и   специальных способностей.   Способности   не   являются   природными   свойствами   личности,   а   лишь задатками,   которые   при благоприятных условиях и в результате деятельности развиваются в способности.  Занятия   театральным   искусством   позволяют   проявить   как   общие,   так   и   специальные   способности. Театральная   деятельность   развивает   личность   ребенка,   прививает   устойчивый   интерес   к   литературе,   музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. К специальным способностям относятся: фантазия и воображение,  память и  внимание, музыкальный слух и чувство ритма, эмоциональность и  коммуникабельность, смелость, ассоциативное мышление, речь и пластика.13 Предметом   мониторинга,   который   ведется  в   классе,   является:   оценка   соответствия   результатов деятельности     по   категориям   на   каждом   этапе   обучения.   С   целью   получения   объективной   и   сопоставимой информации о состоянии и тенденциях развития образовательного процесса и разработана функциональная модель мониторинга. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:  проследить динамику развития личности в соответствии с диагностируемыми параметрами;  оценить траекторию развития личности и индивидуальности каждого учащегося;  сформировать информационную базу индивидуальностно­личностного роста учащихся;  выявить возможные отрицательные тенденции в развитии личности и индивидуальности,   наметить пути их предупреждения и преодоления;  определить  благоприятные психологологические  условия  для  развития  личности  и  индивидуальности учащегося. Мониторинг  уровня развития личности и индивидуальности учащихся  наглядно демонстрирует динамику развития.   Методической   основой   для   него   стала   «Карта   творческого   развития   учащихся»   А.И.   Фоминцева (www.teatrbaby.ru/method_fomincev.htm.).   С   опорой  на   нее,   была   разработана   «Таблица   диагностики   развития личности  по   отслеживанию   динамики   творческого   развития   учащихся   отделения   театрального   искусства»   на задания и упражнения по определенным категориям, для каждого класса.  Должны быть расписаны анализируемые упражнения­задания   разного   уровня   сложности,   категории,   по   которым   отслеживается   динамика   творческого развития учащихся в течение всего учебного года.14 Динамика данных, полученных автором в ходе работы, свидетельствует о положительных сдвигах в развитии основных психических свойств личности каждого ребенка. Игры­тренинги на развитие таких качеств внимания как объем, устойчивость, переключаемость,  формирует у детей актерскую наблюдательность и сосредоточенность на цели.  Повышается уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся. Из объекта деятельности они превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальность.     И   если   мы   хотим   видеть   своих   детей   всесторонне   развитыми,   творчески   свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития.  С усилением стремления к творческой активности постепенно увеличивается объем работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности учащихся. Ребята ждут новых интересных заданий. Улучшается   и   общий   психологический   климат   на   уроках:   они   не   боятся   ошибок,   помогают   друг   другу,   с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на городском уровне.  КАТЕГОРИИ  ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯСамовыражение      15 На вопрос, как ученикам преуспеть,   Аристотель ответил: «Догонять тех,  кто впереди,  и не ждать тех, кто сзади»  (Еврипид) Это хороший способ помочь детям в выражении своих эмоций. Вы убедитесь, что именно посредством игры и соревнований   у   детей   развиваются   такие   качества,   как:   уважение   к   другим,  командный   дух,  а   также   навыки общения. Упражнения­задания  увеличивают   творческий   потенциал   ребенка   и,   как   следствие,   усиливают положительные эмоции, стимулируют работу мозга.   Агрессивное – 0;   степень – 1, 2, 3 Внимательность Психиатрическое определение синдрома дефицита внимательности, гиперактивности у детей включает такие симптомы, которые часто встречаются и у абсолютно здоровых детей, например: ребенку трудно играть тихо, ребенок   легко   отвлекается   на   внешние   раздражители,   ребенок   излишне   разговорчив,   ребенок   нуждается   в руководстве, и т. д. Ученые объясняют это так. Хорошее настроение означает, что все в порядке, оно делает мышление креативным, направленным на будущее, а не на прошлое. Поэтому любая информация воспринимается в целом, без внимания к деталям. А плохое настроение, наоборот, делает мышление аналитическим. Синдром дефицита внимательности, гиперактивность у детей – 0;   степень – 1, 2, 3 Координация Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Ловкость движений невозможна без развития   функции   равновесия,   которая   определяется   положением   центра   тяжести   тела   над   площадью опоры. Отдельные   элементы   движения   соединяются   в   единое   двигательное   действие,   которое   производится 16 экономно, ненапряженно, пластично, четко.   Слабая – 0;   степень – 1, 2, 3 Образное  мышление Существует   три   вида   мышления:   наглядно­действенное,   наглядно­образное,   словесно­логическое.   Уровни мышления   у   детей   одного   и   того   же  возраста   достаточно разные.   Поэтому   задача   преподавателя   состоит   в дифференцированном   подходе   к развитию   мышления   у   обучающихся.   Наглядно­образное   мышление характеризуется   тем,   что   мыслительная   деятельность   осуществляется   на   образном   материале.   Наиболее значительную роль в образном мышлении играют зрительные, слуховые и двигательные образы. Развитие мышления во многом зависит от уровня развития мыслительных процессов. Мышление неразрывно связано с речью. Чем активнее ребенок в умственном отношении, тем больше он задает вопросов и тем эти вопросы разнообразнее.  Слабое – 0;17  степень – 1, 2, 3 Память Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов. Традиционно считается, что все люди делятся на тех, кто лучше запоминает то, что видит, на тех, кто лучше   запоминает   то,  что   слышит   и  на  тех,  кто   запоминает   что­то   при  записывании.  То   есть   память   бывает визуальной,  слуховой   и  моторной.  Если   учитывать   временную   характеристику   памяти,  то   можно   понять,  что память бывает непосредственной, оперативной и долговременной. То есть что­то мы помним доли секунды, а какую­то информацию храним в памяти долгие годы.  Слабая – 0;  степень – 1, 2, 3 Эмоциональность Эмоциональность   это  свойство человека,  характеризующие  содержание,  качество   и динамику   его  эмоций  и чувств. Одна из основных составляющих темперамента. Свойства эмоциональности как одной из сфер проявления темперамента   –   впечатлительность,   чувствительность,   импульсивность  и   пр.   Содержательные   аспекты эмоциональности   отражают   явления   и   ситуации,   имеющие   особую   значимость   для   субъекта.   Они   неразрывно связаны   со   стержневыми   особенностями   личности,   ее   нравственным   потенциалом:   направленностью мотивационной   сферы,   мировоззрением,   ценностными   ориентациями   и   пр.   Качественные   свойства эмоциональности   характеризуют отношение  индивида   к   явлениям   внешнего   мира   и   выражаются   в   знаке   имодальности   доминирующих   эмоций.   К   динамическим   свойствам   эмоциональности   относятся   особенности появления, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. 18  Отсутствие – 0;  степень – 1, 2, 3 Активность  Это   деятельность  в   самом   широком   смысле   слова,   один   из   основополагающих   элементов   человеческого поведения. Или, другими словами, активность – это всего лишь то, что формирует и направляет энергию человека  творческая,   двигательная, на   изменение   объектов   внутреннего   и   внешнего   мира.   Активность   бывает: познавательная и побуждает человека делать что­либо.  Отсутствие – 0;  степень – 1, 2, 3 Фантазия Это   творческая   сила,   объединяющая   непосредственные   переживания   с   действительностью   духа.   Фантазия, воображение  –   психический   процесс,   продуктивная   деятельность,   творческая   способность.   Отличают сенсорную фантазию,   характеризующуюся   созерцательностью,   внутренней   направленностью   на   основе воспоминаний, от моторной фантазии  с присущей ей спонтанностью. Благодаря переходу сенсорной фантазии к моторной рождается творческая фантазия ученого, художника или инженера. Образы фантазии и фантазию как процесс обычно называют фантазированием, правда, чаще в отрицательном смысле.19  Не развита – 0;  степень – 1, 2, 3 Логика Наука  о  рассуждении, наука  о  формах, методах  и  законах интеллектуальной  познавательной  деятельности, формализуемых с помощью логического языка, искусство рассуждения. Поскольку это знание получено разумом, логика   также   определяется   как   наука   о   формах   и   законах правильного мышления.   Поскольку   мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого являются доказательство и опровержение, логика   иногда   определяется   как   наука   о   способах   рассуждения   или   наука   о   способах   доказательств   и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не   из чувственного   опыта,   а   из   знаний,   полученных   ранее,   поэтому   ее   также   можно   определить   как   науку   о способах получения выводного знания.  Логика делится на:  высказывание (суждение) –  некоторое предложение, которое   может   быть   истинно   (верно)   или   ложно;  утверждение –  суждение,   которое   требуется   доказать   или опровергнуть;  рассуждение – цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом; умозаключение – логическая операция, в результате которой из одного или нескольких данных суждений, получается (выводится) новое суждение.  Не развита – 0;  степень – 1, 2, 3 Актерское мастерство20 Актерское мастерство – это воздействие словом! Такая техника необходима не только в искусстве, но и в повседневной   жизни.   Симпатия   и   понимание   –   основополагающие   принципы   партнерства   в   любого   рода коммуникациях.  Эффективное воздействие словом происходит когда: верно составлена фраза; активно работает артикулярный   аппарат;   хорошо   звучит   голос;   выбран   нужный   темпо­ритм;   взяты   во внимание   предлагаемые обстоятельства; поставлена четкая цель воздействия, т.е. определен подтекст.  Не развита – 0;   степень – 1, 2, 3 Проведенный   автором   мониторинг   развития   творческих   способностей   учащихся   показывает,   что   формы   и методы   обучения   позволяют   развивать   комплексную   компетентность   учащихся,   проявляющуюся   в   высокой степени креативности обучающихся, готовности творчески подойти к решению социальных, интеллектуальных, художественных, музыкальных задач. В целом, результативность проверяется по уровню сформированности положительной эмоциональной сферы в коллективе,   по   активности,  раскрепощенности   в   выполнении   упражнений,   по   умениям   применять   полученные исполнительские навыки при выполнении заданий, по  удовлетворенности детей своей деятельностью. Подведения   итогов   в   каждой   четверти   оценивается   по   пятибалльной   системе.   Окончательная   оценка успеваемости каждого учащегося складывается из результатов мониторинга и его участия в спектаклях, концертах и т.д.  Рассматривая полученные данные, необходимо учитывать, что возрастная динамика показателей творческого мышления детей наблюдается в течение всего года и у всех учащихся.Таким образом, проведение мониторинга формирует у обучающихся: 1. устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у детей мотивации к обучению;   2. облегчение усвоения учебного материала,  3. повышение уровня исполнения  заданий, упражнений, тренингов; включающих в себя интегрированные 21 межпредметные дисциплины; 4. понимание анализировать  свою учебную деятельность; 5. более успешно адаптироваться в образовательном процессе. ИСТОЧНИКИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  РЕСУРСОВ: P.S.  Все умное, к сожалению, уже сказали до  нас!  (Вольтер) 1. Н. И. Пирогов Духовно­нравственное развитие личности –  ttp://gigabaza.ru/doc/61728.html 2. Дополнительная образовательная программа театра­студии –         http://dramateshka.ru/index.php/programmih­malogo­objhyoma/4689­dopolniteljnaya­obrazovateljnaya­programma­ teatra­studii 3. Интеграция ­ методологическая основа преподавания истории –http://pedsovet.su/load/132­1­0­1889 4. Б. П. Никитин. Способный ребенок не дар природы – М.,1969 г.  5. Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности Музыкальное воспитание в школе. ­ М.: Музыка, 1984 г.  6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. ­ М.: Академия, 2002 г. 22 7. Википедия – свободная Интернет  энциклопедия. 8. Воспитание индивидуальности. Учебно­методическое пособие. Под ред. Е.Н. Степанова. ­ М.: ТЦ Сфера, – М., 2005 г. 9. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002 г. 10.Гордеева Л.С. Статья «Применение элементов интеграции в процессе обучения» ­  Якутия, 2007 г.  11.Даринская   В.М.   Влияние   личностных   оценок   и   эмоционального   состояния   ребенка   на   раскрытие   его творческого потенциала и развитие способностей. Семейная психология и семейная терапия. – 2001 г. 12.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 1984 г. 13.Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие. ­ О.: 2004 г. 14.Маковеева Т.Ю.   Статья   «Предметно­пространственная   среда   как   художественно­творческий   комплекс развития ребенка в условиях ДОУ» ­ festival.1september.ru/articles/415037/15.МетодКабинет. Базовые для учителей wiki.schoolnet.by/MetodKabinet/TemyVypRabot/Muzyka&     курсы   музыки.   –   г.  Дзержинск  23 ­ 16.Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии.  Школа и производство, №7, 2005 г. 17.Психология. Словарь.Под ред. Петровского А.В. ­ М., 1990 г. 18.  1. Фоминцев А.И. «Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы» Методика, 2002 г. ­ www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1997   20. Ситуация успеха как важнейший элемент личностно­ориентированного урока. Под ред. Т.И. Немцевой, Е.Н. Степанова, З.Л. Яковлевой. – Псков, 2008 г. 21. Теплов Б.М. Способности и одаренность. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.­ № 1, 1991 г.  Анализируемое упражнение «Птицы» (Упр. на гармоничное соединение музыки, дыхания и звучания) «Превращение карандаша» (Этюд на ПФД) «Савка  и  Гришка» (Задание на управление своим голосом, Развитие чувства ритма) «Зверье мое» (Этюд на умение перевоплощаться в различные образы животных, зверей и птиц)Список учащихся 1 Беспалова  Д.  2 Иванова  Е. 3 Коваленко М.  4 Лукашева  В.  5 Косенко  Д. 6 Михайлов  Ян  7 Назарова  А.   8 Петров  М. 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 Общий итог . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А . д и в   . р б О Негат. . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А . д и в   . р б О Негат. . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А д и в   . . р б О 1 1 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 0 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 0 1 1 1 2 1 1 1 0 1 1 0 2 зажим зажим рассея н 2 1 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 3 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 зажим меньш е меньш е 1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 2 3 2 1 0 2 1 1 2 3 1 1 1 1 1 2 1 3 2 1 1 2 1 2 1 3 1 2 1 2 Негат. зажи м пассив 24 . р ы в о м а С . н в и т к А . т а м и н В . т с а м . т к А . д и в   . р б О Негат. меньше меньше 2 2 2 2 3 3 2 2 1 2 2 1 2 1 3 2 1 1 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 2 1 1/5 1/ 3 1/ 3 1 0, 8 1/ 6 1/ 3 1/ 3 1/ 5 1/ 3 1/ 3 1/ 7 1/ 3 1/ 6 1/ 6 2/ 2 1/ 7 2 2/ 1 1/ 8 ПриложениеМОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  1, 2  КЛАССОВ (ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР) Анализируемое упражнение «Спал  цветок  и  вдруг проснулся…» «Был  корабль  у  короля» «Ехала  телега…» «Зверье мое» Ритмический  рисунок 25 Список учащихся . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л . . д и в р б О 1 Беспалова  Д. 2 Иванова  Е. 3 Коваленко М. 4 Лукашева  В.  5 Косенко  Д. 6 Михайлов   Ян   7 Назарова  А.   8 Петров  М. Общий итог 2 0 3 1 2 2 1 2 1/ 6 1 1 1 1 1 1 3 3 1/ 5 1 0 1 0 1 1 1 2 0/ 8 1 1 1 1 1 1 2 2 1/ 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1/ 5 Негат. зажим зажим рассеян а . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л 1 1 2 1 1 2 3 3 1/ 7 2 1 2 1 1 2 3 3 1/ 8 1 1 1 1 1 1 1 2 1/ 1 2 1 2 1 1 2 2 2 1/ 6 . . д и в р б О 2 2 2 1 2 2 2 3 2 Негат. зажим зажим меньше . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л . . д и в р б О 3 2 2 1 1 2 2 3 2 2 1 3 1 1 2 2 2 1/ 7 2 2 2 1 1 1 1 2 1/ 5 2 2 2 2 2 3 3 3 2/ 3 3 2 3 2 1 2 2 3 2/ 2 Негат. меньше зажим . н в и т к А . з а т н а Ф . т с а м . т к А   а к и г о Л . . д и в р б О 3 2 3 2 2 2 3 3 2/ 5 2 2 3 2 1 2 2 3 2/ 1 3 2 3 2 1 3 3 3 2/ 5 2 2 2 2 1 2 3 3 2/ 1 3 2 3 3 2 3 3 3 2/ 7 Негат. меньше МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  4 КЛАССА Анализируемое упражнение «Тишина и дождик»,  «Сплетня», «Арлекин»  «Монтер  Егор  чинил «Зверье мое» Ритмический  рисунок мотор» 1 Андреева  А.  2 Гриднева  В. 3 Дулгеров  Д. 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 2 3 3 3 3 2 2 2 3 2 2 3 2 2 зажим 3 2 3 3 3 3 3 2 2 3 2 2 3 3 2 меньше зажим4 Катруха  И. 5 Конониренко  6 Литовченко   7 Рыжкова  В. 8 Фёдорова  А Общий итог 0 1 0 0 1 1/ 2 1 2 1 1 1 0/ 6 1 1 1 1 1 1/ 3 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1/ 5 зажим 1/1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1/ 6 1 1 1 1 1 1/ 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1/ 5 зажим 1/6 1 2 3 2 3 2 3 2 2 2 2/ 3 2 2 2 2 2 2/ 5 1 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2/ 1 зажим 2/1 1 2 3 2 3 2 3 3 3 3 2/ 3 2 2 2 2 2 2/ 8 2 3 3 3 3 2/ 1 2 3 3 3 3 2/ 6 МОНИТОРИНГ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  3  КЛАССА 26 меньше 2/7