Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)
Оценка 4.7

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
16.02.2018
Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)
Записаны основные приёмы которые можно использовать при работе с с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами. Это наиболее эффективные приёмы предложенные методистами начиная со второго класса. в учебниках эта работа представлена в той же последовательности, но не все приёмы.думаю материал будет полезен для практикующих учителей.
Синонимы, антонимы, многозначные слова, фразеологизмы..docx
Словарные упражнения.  Типы словарных упражнений: 1.семантизация, объяснение значения слов. 2.группировка слов по семантическим признакам ( составление тематически  объединенных групп слов); 3.анализ лексических средств текста; 4. составление словосочетаний, предложений, связного текста. Система упражнений с синонимами : 1.обнаружение слов синонимов в тексте; 2.объяснение оттенков значений, различий между словами синонимами; 3.усвоение слов­синонимов в процессе выполнения специальных упражнений; 4.использование слов синонимов в собственной речи; 5.исправление речевых ошибок. Виды упражнений с синонимами: 1.Обнаружение синонимов в пословицах (Приятелей много, а друга нет) 2.вычленение лишнего слова; 3.расположение синонимов по степени нарастания (убывания) признака  (ледяной, холодный, зябкий, промозглый, прохладный); 4.подбор синонимов к данному слову (невозмутимый – спокойный,  сдержанный) с последующим включением в контекст (словосочетание,  предложение); 5.замена синонимов в предложении (За окном бушует метель.( вьюга, пурга,  буря, буран) 6. выбор из двух­трёх данных синонимов слова, подходящего по значению  (Собака выставила, высунула, выказала) язык). Работа с антонимами. Эффективные виды упражнений с антонимами: 1.обнаружение антонимов в тексте (Корень учения горек, да плод его сладок); 2.подбор антонима к данному слову (хвалить бранить); 3.составление предложения с парой антонимов (горький­сладкий,: перец  ­горький, а яблоко­ сладкое); 4.продолжение начатого предложения с использованием антонима(лучшая  вещь­новая, лучший друг ­…); 5. подбор антонимов к многозначному слову (золотой: золотые руки, золотое  сердце); 6. составление к одному синонимическому ряду другого, который является  противоположным по отношению к первому (дождь холодный моросящий:  дождь тёплый, проливной). Работа над многозначностью слова. Упражнения с многозначными словами: 1. подбор многозначного слова (игла, золотой, гореть...); 2.состовление словосочетаний и предложений с каждым значением  многозначного слова; 3.разграничение прямого и переносного значений (убежало молоко , убежали  дети); 4.углубление понимания значения слов; а)подбор синонимов к переносному значению слов (горит лампа – светит  лампа); б) подбор антонимов к каждому прямому, переносному значению данного  слова( крепкая веревка – ветхая веревка: крепкая дружба – непрочная  дружба). Работа с фразеологизмами. Упражнения с фразеологизмами: 1.выявление фразеологизмов в речи: Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой­ засучив рукава. 2.использование для объяснения значения фразеологизмов приёма словесного  рисования (У зайца душа ушла в пятки. «Расскажите каким вы  представляете себе зайца. Опишите, каким зайца можно нарисовать в этот  момент».) 3.выполнение синонимических сопоставлений слова и фразеологического  оборота и оборота. Например: к фразеологизму водить за нос  надо подобрать  слово, близкое по значению (обманывать); фразеологизм с таким же значением (вешать лапшу на уши) 4.наблюдение с несколькими фразеологизмами с одним и тем же словом:  вешать нос, задрать нос, зарубить на носу.

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)

Методический материал -"Работа с синонимами , антонимами, фразеологизмами и многозначными словами."(начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018