Вид пересказа | Описание | Возможные проблемы | Как это исправить |
Подробный | Самый распространенный вид , когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу | Неумение начать пересказ | Не заучивать фразы! На этапе анализа текста проработать несколько вариантов начала пересказа |
Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части | Поможет тщательный анализ текста и пересказ по абзацам | ||
Обеднение языка | При чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы , литературные средства выражения . | ||
Скучность пересказа | Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Ученики могут рисовать рисунки ,а можно предложить готовые иллюстрации. |
Выборочный | Предполагает воспроизведение лишь части текста, который соответствует поставленному вопросу. | Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию. | Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов. |
Сжатый | Самый сложный вид пересказа , когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа. | Нарушается логика повествования или исключаются важные факты. | Не допускать механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста. |
Неумение передавать содержание диалогов. | Поработать над косвенной речью. |
Как учить пересказу
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать. Слушать обязательно с интересом
Метод « снежного кома». Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, рекомендуется начинать с малого. Пусть сначала ребенок донесет смысл одного прочитанного предложения , потом двух, потом абзаца
Спрашивайте! Не стоит говорить: « А теперь перескажи!». Малыши не всегда способны уловить логику повествования. Поэтому начиная обучение пересказу лучше спрашивать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.