Методическое пособие для воспитателей детского сада " Игры на воображение"
Оценка 5

Методическое пособие для воспитателей детского сада " Игры на воображение"

Оценка 5
docx
21.04.2020
Методическое пособие для воспитателей детского сада " Игры на воображение"
игры на воображение.docx

Игры на развитие воображения для детей 5 лет.

 

                                     «Описание предметов».

 

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

 

Оборудование: карточки,  на которых изображены: арбуз, кабачок, бананы, мухомор… (по количеству детей).

 

Ход игры.

Взрослый даёт каждому ребёнку 2-3 карточки к игре. Дети должны, не произнося названия и не помогая себе мимикой и жестами, подробно описать предмет, изображённый на картинке.

Игрок, сумевший подробно описать предмет, получает фишку.

Выигрывает ребёнок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

 

                                  «Необычное животное».

 

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

 

Оборудование: карточки с контурными изображениями птицы, рыбы, кошки, зайца.

 

Ход игры.

Взрослый приклеивает к магнитной доске карточки к игре и просит детей представить необычное животное, которое обладает некоторыми особенностями внешнего вида и способностями, присущими животным, изображённым на карточках.

Например, если даются карточки с изображением птицы и рыбы, то животное может напоминать по внешнему виду птицу, но иметь при этом жабры и обладать способностью долго находится под водой.

Взрослый предлагает детям придумать название необычному животному и составить о нём рассказ.

Выигрывает ребёнок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательный и интересный рассказ.

В начале для игры используется 2 карточки, затем добавляется третье изображение..

                        «Кто кем будет? Что чем будет?».

Цель: Развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: предметные картинки (цыплёнок, телёнок, жеребёнок, гусеница, головастик, жёлудь, яйцо, ткань).

Ход игры.

Взрослый поочерёдно показывает карточки к игре и спрашивает детей, кем(или чем) будет предмет, изображённый на картинке.

Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку.

Выигрывает ребёнок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

Сначала желательно сопровождать вопросы показом предметных картинок, позже лучше от них отказаться, чтобы дети учились высказывать свои предложения с помощью образных представлений, то есть, чтобы у них развивалось образное мышление, которое служит основой для формирования абстрактного мышления.

При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может вылупиться птенец, крокодил, черепаха, змея или может получиться яичница.

Используя оборудование игр « Кто кем будет? Что чем будет?» и « Кто кем был? Что чем было?» можно провести игру « Составь пары». В ходе игры взрослый предлагает детям рассмотреть предметы, изображённые на картинках, составить из них пары и объяснить принципы парного объединения картинок.

                                 «Группировка предметов».

Цель: Развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: предметные картинки телёнок, жеребёнок, гусеница, бык, лошадь, бабочка, лягушка, черепаха, самолёт, корабль, сова, дельфин, такси, ёж, волк, ястреб.

Ход игры.

Взрослый прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточки к игре и говорит детям: «Ребята, внимательно рассмотрите все картинки. Подумайте и скажите, какие группы можно составить из предметов, изображённых на них. Группа может состоять даже из двух предметов, но они обязательно должны иметь что-нибудь общее».

Игрок, предлагающий правильный вариант группировки предметов, получает фишку. Выигрывает ребёнок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

При возникновении затруднений взрослый помогает детям выделить следующие группы: одушевлённые и неодушевлённые предметы (объекты); животные; домашние животные; звери; птицы; насекомые; хищники; детёныши домашних животных. Предметы (объекты), которые могут летать, могут плавать, одного цвета, название которых начинается с одного звука.

                                      «Шкатулка со сказками».

Цель: Развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.

Ход игры.

Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

Достаёт из шкатулки один из кружков, например,  зелёный, показывает его детям и просит назвать предметы зелёного цвета.(ответы детей). Затем взрослый говорит: « Мне достался зелёный кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зелёного цвета. Внимание, начинаю сказку.

Жил-был зелёный кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…»

Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжать сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

-…Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправиться через речку?...

Игроки поочерёдно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветов подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.

Выигрывает ребёнок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательное и интересное предложение.

Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.

 

                                 «Незаконченные рисунки».

 

Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков.

Вариант1

Оборудование: демонстрационные карточки с незавершёнными контурными изображениями предметов.

Ход игры

Взрослый поочерёдно показывает карточки к игре. Дети отгадывают, что на них изображено.

Тот, кто первым даст правильный ответ, получает фишку. Выигрывает ребёнок, который к концу игры собрал большее количество фишек. Оригинальный игровой материал может быть подготовлен самостоятельно. Для этого нужно подобрать картинки с контурным изображением и заклеить отдельные элементы рисунка плотной бумагой.

Вариант2

Оборудование: карточки с незавершёнными контурными изображениями предметов (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребёнка).

Ход игры

Взрослый раздаёт карточки к игре и говорит: « Рассмотрите картинки, догадайтесь, что на них изображено, дорисуйте недостающие линии (детали) и раскрасьте рисунок».

Выигрывает ребёнок, который наиболее точно воссоздал изображение.

 

«Взгляд в будущее».

Цель: Развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи.

Оборудование: лист бумаги и карандаш.

Ход игры:

 - Ребята никто из нас не может знать, что нас ждёт в будущем. Я имею в виду то далёкое будущее, которое наступит лет через 100 или 200. Давайте выступим в роли писателей-фантастов и придумаем описание и рисунок. Вы можете нарисовать автомобиль будущего или дом, в котором будут жить люди в будущем. Также можете нарисовать космический корабль, фантастический пейзаж или другую планету, которую предстоит открыть в будущем.

По окончании работы дети рассказывают о своих работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель игры: Развивать воображение и глазомер.

Ход игры.

Ребёнок должен выбрать из трёх фрагментов правильный, именно тот, который вырезан из картин. (при правильном ответе – переход на следующее задание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

.

 

 


 

Игры на развитие воображения для детей 5 лет

Игры на развитие воображения для детей 5 лет

Цель: Развитие воображения, мышления, речи

Цель: Развитие воображения, мышления, речи

Шкатулка со сказками». Цель:

Шкатулка со сказками». Цель:

Оборудование : карточки с незавершёнными контурными изображениями предметов (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребёнка)

Оборудование : карточки с незавершёнными контурными изображениями предметов (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребёнка)

Ход игры. Ребёнок должен выбрать из трёх фрагментов правильный, именно тот, который вырезан из картин

Ход игры. Ребёнок должен выбрать из трёх фрагментов правильный, именно тот, который вырезан из картин

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020