Филатова Татьяна Петровна,
учитель ИЗО, МБОУ Гимназия г. Ливны
Filatova Tatyana Petrovna,
the teacher of fine arts, MBOU Gimnaziya the city of Livny
ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ
PAST IN THE PRESENT
Аннотация: Многие современные дети очень любят смотреть в телефоны и не видят ничего вокруг. Наши дети слишком зависимы от гаджетов. Я много лет работаю с детьми в специализированных учреждениях (художественная школа, студия творчества), и совсем недавно пришла в общеобразовательную школу учителем рисования. У меня появились новые задачи, но одна из главных задач, которая актуальна во всех учреждениях, это привлечение внимания детей к истории, культуре, традициям многовекового прошлого нашего народа, развитие и приумножение памяти о великом историческом и культурном наследии наших предков.
Abstract: Many modern children love to look at the phones and do not see anything around. Our children are too dependent on gadgets. I have been working with children in specialized institutions for many years (an art school, a creative studio), and most recently came to a general education school as a drawing teacher. I have new tasks, but one of the main tasks, which is relevant in all institutions, is to attract children's attention to the history, culture, traditions of the centuries-old past of our people, to develop and enhance the memory of the great historical and cultural heritage of our ancestors.
Ключевые слова: глобализация культуры, образовательная среда, субъекты среды, , творческие способности личности.
Key words: globalization of culture, the educational environment, subjects of the environment, creative abilities of the individual.
В статье приведены примеры, формы работы, при помощи которых возможно вызвать интерес у ребят, чтобы побудить их к изучению истории и культуры нашей страны. Зная исторические факты, они сами сделают верные выводы и не попадут в сети сторонников фальсификации истории. Выявлена и обоснована необходимость актуализации истории и культуры прошлого. Создан и реализуется проект «Прошлое в настоящем». Перед тем, как реализовать проект в творческой студии, и в общеобразовательной школе, на первый план выходил вопрос, как вызвать интерес у современных детей к созданию картин на исторические сюжеты, к изучению народных промыслов.
Многие согласятся, что военно-историческая реконструкция является одной из самых действенных форм изучения военной истории. Основной принцип реконструкции - это воссоздание разных явлений прошлого: костюмов, бытовых предметов, оружия, технологий, занятий, событий. Особо актуальны и полезны посещения реконструкций для поколения, с детства уткнувшегося в гаджеты. Летом 2018 года мне с воспитанниками студии и учениками МБОУ Гимназия г.Ливны посчастливилось посетить интересное мероприятие, которое проходило на Куликовом поле в честь 638-ой годовщины Куликовской битвы!
Это был по-настоящему грандиозный праздник с яркими персонажами средневековья, музыкой, боями, реконструкцией, мастер-классами, ярмаркой, интерактивными площадками! Интерактивные исторические площадки праздника были посвящены разным эпохам и военным традициям русской армии. Сотрудники музеев Тульской области развернули целую экспозицию с играми, вопросами и заданиями. Она опиралась на летописную историю, описанную в «Сказании о Мамаевом побоище». На празднике царил настоящий дух Средневековья, где оживали персонажи, в мастерских лепили горшки, ковали доспехи, ткали ковры. И каждый из нас стал частью этого действия .
Мы получили комплекс впечатлений, погрузились в эпоху и прихватили на память артефакт, который сами изготовили. Кульминация торжеств – театрализованная реконструкция битвы: столкновение Пересвета и Челубея. Яркой и незабываемой стала экскурсия по музею Куликовской битвы! Вернувшись домой ребята приступили к созданию исторических композиций с большим энтузиазмом и интересом.
Результат творческой работы был высоко оценен на конкурсах разного уровня.
Следующая наша поездка состоялась в деревню Альшань. Там проходил фестиваль народного творчества. И снова море эмоций и впечатлений, замечательных творческих работ!
Когда нет возможности посещать интересные мероприятия, мы стараемся приглашать к себе мастеров. Кто как не они в подробностях и увлеченно расскажут о промысле, которым занимаются долгое время. Яркие воспоминания, подкрепленные красочными фотографиями, изделия, выполненные под руководством мастера, надолго останутся в памяти участников. После таких ярких занятий были изготовлены замечательные работы, которые были отмечены на выставках и конкурсах.
2018 год был полон событий, путешествий и яркой страничкой в жизни учащихся
Гимназии и студии. Отзывы художников, участие в многочисленных конкурсах и выставках по темам, к которым мы «прикоснулись», помогли учащимся и студийцам приобрести уверенность в себе, поверить в важность проделанной работы. Появилось желание творить и дальше.
В 2019 году запланировано очень много интересных мероприятий, надеемся, что всё задуманное осуществится. Вопрос, как вызвать интерес у современных детей к истории, к творчеству, к изучению народных промыслов в нашей студии и школе решен.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Фотографии из личного архива
Приложение 2
ЗАЯВКА
на участие в Международной научно-практической конференции
"Актуальные проблемы художественного образования в условиях ФГОС".
Фамилия Имя Отчество |
Филатова Татьяна Петровна |
Страна, город |
Россия, Орловская область,город Ливны |
Организация, учебное заведение |
МБОУ Гимназия,г.Ливны. Студия творчества и развития «Da Vinci» |
Контактный телефон |
9051688611 |
|
memory96@mail.ru |
Название статьи |
Прошлое в настоящем |
Направление конференции |
1.Современные требования в области обучения изобразительному, декоративно-прикладному искусству, дизайну: |
Объем оригинальности текста в системе «Антиплагиат» (в %) |
Проверка уникальности Уникальность: 73.14% 48.14% + 25% gimnasist.ucoz.ru/news/interesnaja_poezdka_gimnazi...goga/2018-09-18-1413 (ссылка на мою статью на сайте гимназии) |
Форма участия
|
- стендовый доклад (публикация статей в сборнике материалов конференции), - участие в качестве слушателя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.