Методическое пособие к проекту "Прошлое в настоящем"
Оценка 4.8

Методическое пособие к проекту "Прошлое в настоящем"

Оценка 4.8
doc
05.05.2023
Методическое пособие к проекту "Прошлое в настоящем"
прошлое в настоящем.doc

 

 

 

 

Филатова Татьяна Петровна,

                                                                          учитель ИЗО, МБОУ Гимназия г. Ливны

Filatova Tatyana Petrovna,

                                                 the teacher of fine arts, MBOU Gimnaziya the city of Livny

 

ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ

                                      PAST IN THE PRESENT

Аннотация: Многие современные дети очень любят смотреть в телефоны и не видят ничего вокруг. Наши дети слишком зависимы от гаджетов. Я много лет работаю с детьми в специализированных учреждениях (художественная школа, студия творчества), и совсем недавно пришла в общеобразовательную школу учителем рисования. У меня появились новые задачи, но одна из главных задач, которая актуальна во всех учреждениях, это привлечение внимания детей к истории, культуре, традициям многовекового прошлого нашего народа, развитие и приумножение памяти о великом историческом и культурном наследии наших предков.

Abstract: Many modern children love to look at the phones and do not see anything around. Our children are too dependent on gadgets. I have been working with children in specialized institutions for many years (an art school, a creative studio), and most recently came to a general education school as a drawing teacher. I have new tasks, but one of the main tasks, which is relevant in all institutions, is to attract children's attention to the history, culture, traditions of the centuries-old past of our people, to develop and enhance the memory of the great historical and cultural heritage of our ancestors.

Ключевые слова: глобализация культуры, образовательная среда, субъекты среды, , творческие способности личности.

Key words: globalization of culture, the educational environment, subjects of the environment, creative abilities of the individual.

 

В статье приведены примеры, формы работы, при помощи которых возможно вызвать интерес у ребят, чтобы побудить их к изучению истории и  культуры нашей страны. Зная исторические факты, они сами сделают верные выводы и не попадут в сети сторонников фальсификации истории. Выявлена и обоснована необходимость актуализации истории и культуры прошлого. Создан и реализуется  проект «Прошлое в настоящем». Перед тем, как реализовать проект в творческой студии, и в общеобразовательной школе, на первый план выходил вопрос, как вызвать интерес у современных детей к созданию картин на исторические сюжеты, к изучению народных промыслов.

Многие согласятся, что военно-историческая реконструкция является одной из самых действенных форм изучения военной истории. Основной принцип реконструкции -  это воссоздание разных явлений прошлого: костюмов, бытовых предметов, оружия, технологий, занятий, событий. Особо актуальны и полезны посещения реконструкций для поколения, с детства уткнувшегося в гаджеты. Летом 2018 года мне с воспитанниками студии и учениками МБОУ Гимназия г.Ливны посчастливилось посетить интересное мероприятие, которое проходило на Куликовом поле в честь 638-ой годовщины Куликовской битвы!

 

     

 

 Это был по-настоящему грандиозный праздник с яркими персонажами средневековья, музыкой, боями, реконструкцией, мастер-классами, ярмаркой, интерактивными площадками! Интерактивные исторические площадки праздника были посвящены разным эпохам и военным традициям русской армии.  Сотрудники музеев Тульской области развернули целую экспозицию с играми, вопросами и заданиями. Она опиралась на летописную историю, описанную в «Сказании о Мамаевом побоище». На празднике царил настоящий дух Средневековья, где оживали персонажи, в мастерских лепили горшки, ковали доспехи, ткали ковры. И каждый из нас стал частью этого действия .

       

 

 

 Мы получили комплекс впечатлений, погрузились в эпоху и прихватили на память артефакт, который сами изготовили. Кульминация торжеств – театрализованная реконструкция битвы: столкновение Пересвета и Челубея. Яркой и  незабываемой стала экскурсия по музею Куликовской битвы! Вернувшись домой ребята приступили к созданию исторических композиций с большим энтузиазмом и интересом.

       

Результат творческой работы был высоко оценен на конкурсах разного уровня.

Следующая наша поездка состоялась в деревню Альшань. Там проходил фестиваль народного творчества. И снова море эмоций и впечатлений, замечательных творческих работ!

 

Когда нет возможности посещать интересные мероприятия, мы стараемся приглашать к себе мастеров. Кто как не они в подробностях и увлеченно расскажут о промысле, которым занимаются долгое время. Яркие воспоминания, подкрепленные красочными фотографиями, изделия, выполненные под руководством мастера, надолго останутся в памяти участников. После таких ярких занятий были изготовлены замечательные работы, которые были отмечены на выставках и конкурсах.

 

 

     

 

 

 

 

 

2018 год был полон событий, путешествий и яркой страничкой в жизни учащихся

Гимназии и студии. Отзывы художников, участие в многочисленных конкурсах и выставках по темам, к которым мы «прикоснулись»,  помогли учащимся и студийцам приобрести уверенность в себе, поверить в важность проделанной работы. Появилось желание творить и дальше.

В 2019 году запланировано очень много интересных мероприятий, надеемся, что всё задуманное осуществится. Вопрос, как вызвать интерес у современных детей к истории, к творчеству, к изучению народных промыслов в нашей студии и школе  решен.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Фотографии из личного архива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в Международной научно-практической конференции

"Актуальные проблемы художественного образования в условиях ФГОС".

Фамилия Имя Отчество

Филатова Татьяна Петровна

Страна, город

Россия, Орловская область,город Ливны

Организация, учебное заведение

МБОУ Гимназия,г.Ливны.

Студия творчества и развития «Da Vinci»

Контактный телефон

9051688611

e-mail

[email protected]

Название статьи

Прошлое в настоящем

Направление конференции

1.Современные требования в области обучения  изобразительному, декоративно-прикладному искусству, дизайну:

Объем оригинальности текста в системе «Антиплагиат» (в %)

Проверка уникальности Уникальность: 73.14%

48.14%   + 25%

gimnasist.ucoz.ru/news/interesnaja_poezdka_gimnazi...goga/2018-09-18-1413 (ссылка на мою статью на сайте гимназии)

Форма участия

 

- стендовый доклад (публикация статей в сборнике материалов конференции),

- участие в качестве слушателя.

 

 

 

 

 


Филатова Татьяна Петровна, учитель

Филатова Татьяна Петровна, учитель

Приложение 2 ЗАЯВКА на участие в

Приложение 2 ЗАЯВКА на участие в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023