Методическое пособие по дисциплине «Экологические основы природопользования» Рабочая тетрадь
Оценка 4.6

Методическое пособие по дисциплине «Экологические основы природопользования» Рабочая тетрадь

Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
экология
11 кл
30.01.2021
Методическое пособие  по дисциплине   «Экологические основы природопользования» Рабочая тетрадь
Методическое пособие создано на основе современной учебной программы по «Экологическим основам природопользования», отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта. Изложение материала в данной тетради систематизировано, насыщено заданиями творческого уровня, что способствует развитию исследовательских навыков у студентов, прочному закреплению и обобщению знаний. Данное пособие может быть использовано студентами в качестве тренажёра, как для самостоятельной подготовки, так и на занятиях под руководством преподавателя. Разработка предназначена для преподавателей и студентов учреждений профессионального образования.
Мет разр ЭОП.doc

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Пензенской области

«Каменский техникум промышленных технологий

и предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

по дисциплине

 «Экологические основы природопользования»

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменка

2018

 

 

Одобрена цикловой комиссией

общеобразовательных и социально – экономических дисциплин

Протокол  № 7

от  15. 02. 2018 г.

Председатель

_____________Богомолов С.Г.

 

 

 

 

 

Разработал:

Кортышкова С.А. – преподаватель биологии, географии ГАПОУ ПО КТПТП 

Каменка: Издательский  центр ГАПОУ ПО КТПТП, 2018. – 22 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие создано на основе современной учебной программы по «Экологическим основам природопользования», отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта. Изложение материала в данной тетради систематизировано, насыщено заданиями творческого уровня, что способствует развитию исследовательских навыков у студентов, прочному закреплению и обобщению знаний. Данное пособие может быть использовано студентами в качестве тренажёра,  как для самостоятельной подготовки, так и на занятиях под руководством преподавателя.

 

Разработка предназначена для преподавателей и  студентов учреждений профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

©Издательский центр ГАПОУ ПО КТПТП,2018

 

I.      Введение

 

Природопользование – это совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов, т.е. воздействие человека на природу в процессе ее хозяйственного использования.

Чтобы подчеркнуть неразрывную связь между эксплуатацией природных ресурсов и необходимостью их сохранения, говорят о рациональном природопользовании и охране природы. Рациональное природопользование относят к той части социальной экологии, которую называют прикладной.

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» направлена на формирование у студента экологического мировоззрения и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

-        о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-  об условиях устойчивого состояния экосистем и причин возникновения экологического кризиса;

-       о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

-       об экологических принципах рационального природопользования;

знать:

-   правовые вопросы экологической безопасности.

 

уметь:

- планировать и осуществлять мероприятия по охране природы; 

- планировать меры экономического стимулирования природоохранной деятельности;

- использовать нормативно - правовые основы управления природопользованием;

- разумно сочетать хозяйственные и экологические интересы                                                                                                                       владеть;                     

- навыками экономического расчета рентабельности хозяйственной деятельности без ущерба окружающей среде;

- навыками расчета платежей за природопользование и оценки экономического ущерба, причиняемого хозяйству загрязнением окружающей среды. 

II.   Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества

 

Тема 1.1. Природоохранный потенциал

 

 

          Студент должен:

иметь представление:

-   о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

-    о воздействии негативных экологических факторов на человека, их прогнозирование и предотвращение;

-    о планетарных экологических проблемах, о путях ликвидации экологических катастроф

 

 

1.       Какие отрицательные влияния человека на окружающую среду вы можете отметить в своей местности? В чем они выражаются и каковы их последствия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.       Что такое экологический кризис?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.       Опишите наиболее важные экологические проблемы биосферы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.       Составьте схему механизма образования озонового слоя, вписав в прямоугольники следующие компоненты: ультрафиолетовое излучение, свободный атом кислорода, молекула кислорода, молекула озона.

 

 

5.       Какую роль играют зеленые насаждения в экосистеме города? Почему в городе рекомендуется высаживать только определенные виды деревьев и кустарников? Чем они отличаются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

 

Студент должен:

иметь представление:

-    о взаимосвязи рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды.

 

Природные ресурсы и их классификация.

Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.

Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства с/х продукции.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов

 

6.       Назовите известные Вам классификации природных ресурсов.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.       Чем отличается воздействие на природу людей от воздействия на нее животных?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

8.       Как изменялся характер воздействия людей на природу на разных этапах развития человеческого общества?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

9.       В чем отличие использования возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

10.     Охарактеризуйте значение сознательного (планомерного, целеустремленного) воздействия на природную окружающую среду и на 2-х примерах покажите его позитивную и негативную роль.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными

и радиоактивными веществами

 

          Студент должен:

иметь представление:

-    об основных источниках загрязнения окружающей среды;

-    о классификации загрязнителей и путях из воздействия на человека;

-    об экологических последствиях заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

 

11.     Что такое мониторинг?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

12. Источниками каких загрязняющих веществ являются химическая и нефтехимическая промышленность?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

13. Какова цель установления пределов допустимого воздействия на природную среду?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

14. Какова техногенная ситуация в России?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

15. Какое воздействие загрязняющие вещества могут оказывать на организмы (1), на популяции (2), на сообщества в целом (3)?

1. ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

 

          Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по

предотвращению разрушающих воздействий на природу.

Природоохранный надзор

 

          Студент должен:

иметь представление:

·        об истории становления Российского природоохранного законодательства;

·        о международных связях, взаимоотношениях по вопросам охраны окружающей среды;

знать:

·        задачи и цели природоохранных органов управления и надзора.

 

16. Расскажите об основных направлениях экологической политики России на современном этапе.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

17. Назовите состав  государственных органов управления специальной компетенцией в области охраны окружающей среды.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

18. Назовите функции государственных органов управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

19. Чем отличаются комплексные, отраслевые, функциональные органы управления в области охраны окружающей среды?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

20. Перечислите организационные формы экологического движения в России.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

         

 

 

 

 

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность

 предприятий, загрязняющих окружающую среду

 

          Студент должен:

знать:

-правовые вопросы экологической безопасности.

 

21. Дайте определение экологического права.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

22. Что включает система экологического законодательства?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

23. Какие вы знаете законодательные акты по охране атмосферы (1); гидросферы (2); недр(3); почвы (4).

1. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

24. Какую юридическую ответственность несут руководители предприятий, учреждений за загрязнение, нерациональное использование:

атмосферы ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

гидросферы ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

почвы ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

недр _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

25. Какие меры применяют для охраны редких и исчезающих млекопитающих?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

 

III. Тематика рефератов и конференций

 

1.  Экология и здоровье человека.

2.  Биологические, медицинские и социальные аспекты взаимодействия человека со средой его обитания.

3.  Экологические, эстетические и этические причины, побуждающие охранять природу.

4.  Экология человека и социальные проблемы.

5.  Экологическая культура человека.

6.  Прогноз последствий взаимодействий человека   с природой.

7.  Город – новая среда обитания человека и животных.

8.  Экологические проблемы, связанные с будущей производственной деятельностью студентов.

9.  Значение невозделываемых и исключаемых из  хозяйственного оборота земель для поддержания экологического равновесия и биосферы (заповедники и др. охраняемые территории). Заповедное дело в России.

10. Задачи сохранения генофонда планеты. Изменение видового и популяционного состава фауны и флоры, вызванные деятельностью человека. Красные книги.

 

 

 

 

Конференции

 

1.  Экология России.

2.  Экология вашего города.

3.  Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды и его роль в возрождении России.

4.  Промышленные предприятия нашего города и проблема утилизации отходов.

 

 

 

 

 

IV. Словарь терминов

 

Абиотический - неживой; определенный или независимый от живых существ (фактор, воздействие, условие, среда и т.п.).

Абсорбция - поглощение вещества или энергии всей массой поглощающего тела.

Автотроф - организм, синтезирующий из неорганических соединений органические вещества с использованием энергии Солнца (гелиотроф) или энергии, освобождаемая при химических реакциях (хемотроф). В пищевой цепи автотрофы являются продуцентами.

Адаптация - процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды.

Адсорбция - поглощение вещества из раствора или газа поверхностным слоем жидкости или твердого тела.

Акватория - водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или воображаемыми границами.

Анаэробный - существующий или протекающий в отсутствие кислорода (организм, процесс и т.д.).

Антропогенный - обязанный своим происхождением деятельности человека.

Ареал - область распространения (организма, вида, сообщества).

Аридность - сухость климата, приводящая к недостатку влаги для жизни организмов.

Атмосфера - газообразная оболочка Земли, состоящая из смеси различных газов, водяного пара и пыли.

Аэрация - естественное или искусственное поступление воздуха в какую-либо среду.

Аэробный - существующий или протекающий в присутствии кислорода.

Биогенное вещество - возникшее в результате жизнедеятельности организмов, например: уголь, нефть, известняки и др.

Биогеоценоз - природная система, состоящая из взаимосвязанных организмов - биоценоза - и его абиотической среды, вместе с занимаемым им участком земной поверхности - биотопом.

Биосфера (экосфера) - оболочка Земли, состоящая из совокупности всех живых организмов (биота), веществ, их составляющих, и среды их обитания.

Биота - исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающий на какой-то крупной, изолированной любыми барьерами территории.

Биотический - присущий живым организмам, произведенный или обусловленный живым существам.

Вид - совокупность особей, сходный по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

Гетеротроф - организм, использующий для своего питания только (или преимущественно) органические вещества, произведенные другими видами, и не способный синтезировать вещества своего тела из неорганических веществ.

Гидросфера - совокупность всех вод Земли: материковых, океанических, атмосферных.

Глобальный - относящийся ко всей планете в целом.

Гумус - органическое вещество почвы, образующееся в результате разложения растительных и животных остатков, а также продуктов жизнедеятельности организмов и синтеза гумусовых органических веществ микроорганизмами.

Дампинг отходов - сброс, захоронение отходов в океане и морях.

Дератизация - уничтожение грызунов (прежде всего крыс) в помещениях или каких-либо территориях.

Иерархия - расположение и функциональное подчинение (вхождение в более крупную совокупность) элементов целого (его подсистем) в порядке от низшего к высшему (или от высшего к низшему).

Иммунитет - невосприимчивость организма к заболеваниям, вредителям или загрязняющим веществам.

Инверсия (атмосферная) - смещение охлажденных слоев воздуха вниз и скопление их под слоями теплого воздуха, что ведет к снижению рассеивания загрязняющих веществ и увеличению их концентрации в приземной части атмосферы.

Искусственный отбор - отбор организмов с полезными признаками, осуществляемый человеком в течение определенного времени.

Канцероген - вещество (химикат), физический агент (радиация) или биологические организмы (вирусы), способствующие возникновению или развитию злокачественных новообразований.

Коагуляция - процесс слипания частиц при каком-либо внешнем воздействии (изменении температуры, воздействии электрического поля).

Конвергентная эволюция - возникновение у различных по происхождению видов и биотических сообществ  сходных внешних признаков в результате аналогичного образа жизни и приспособления к близким условиям среды.

Конкуренция - тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же, обычно ограниченных ресурсов.

Консумент - организм, питающийся органическим веществом.

Литосфера - "твердая" оболочка планеты, включающая земную кору и верхнюю мантию Земли.

Локальный - относящийся к ограниченной местности, не выходящий за определенные пределы.

Миграция - перемещение, перераспределение кого-либо и чего-либо.

Мониторинг - система регулярных, длительных наблюдений в пространстве и во времени, дающая информацию о состоянии окружающей среды с целью оценки прошлого, настоящего и прогнозов на будущее, параметров окружающей среды, имеющих значение для человека.

Мутация - изменения в генетическом материале организма, способные передаваться по наследству и выражающиеся внешне в изменении физиологических, морфологических и других признаков.

Мутуализм - форма симбиоза, при которой присутствие каждого их двух видов становится обязательным для обоих, каждый их сожителей получает относительно равную пользу и партнеры не могут существовать друг без друга.

"Нахлебничество" - форма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого.

Нейтрализм - тип биотической связи, при которой совместно обитающие организмы (или виды) не влияют друг на друга.

Ноосфера - сфера разума, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизации.

Озон - трехатомная молекула кислорода О3, обладающая большой химической активностью и токсичностью.

Озоновая "дыра" - значительное пространство в озоносфере планеты с пониженным (до 50 %) содержанием озона.

Озоносфера - слой атмосферы, отличающийся повышенной концентрацией озона и поглощающий ультрафиолетовое излучение, гибельное для организмов.

Ойкумена - часть земной поверхности, заселенная и используемая людьми.

Пандемия - эпидемия, охватывающая население целой страны или ряда стран.

Паразитизм - форма, при которой представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также его самого в качестве временного или постоянного местообитания.

Популяция - совокупность особей одного вида, занимающая определенное пространство и способная в течение большого числа поколений через размножение поддерживать свое существование.

Почва - верхний слой земной коры, возникший в результате совместных действий живых организмов и абиотических факторов, биокосное вещество.

Правило Аллена - выступающие части тела (конечности, хвост, ушные раковины) у теплокровных животных в холодном климате короче, чем в теплом, так как в первом случае теплопотери ниже.

Правило Бергмана - у теплокровных животных размеры тела особей одного вида или группы близких видов определяются температурными условиями среды: размеры особей больше в популяциях, живущих в более холодном климате.

Правило Глогера - животные в теплых и влажных регионах пигментированы сильнее (т.е. особи темнее), чем в холодных и сухих.

Региональный - относящийся к какой-либо значительной территории, но не охватывающий всю планету.

Рекреация - восстановление здоровья и трудоспособности человека путем отдыха на лоне природы или во время туристической поездки, связанной с посещением национальных парков, архитектурных и исторических памятников.

Рецудент - организм, в ходе своей жизнедеятельности превращающий органические остатки в неорганические вещества, пригодные для использования продуцентами.

Симбиоз - биотическая связь видов, при которой оба партнера или один из них получают пользу от этих отношений.

Сообщество - совместно живущие в определенном пространстве автотрофы и гетеротрофы (или один из них).

Среда обитания - все, что окружает организм.

Стенобионт - организм, требующий строго определенных условий среды.

Стресс - состояние напряжения организма - совокупность защитных физиологических реакций в организме животных и человека в ответ на воздействие. Стресс неблагоприятных (холода, голода, загрязнения окружающей среды и т.д.) или некмочительно благоприятных (радости и т.д.) факторов.

Сукцессия - последовательная смена биоценозов, возникающая по одной и той же территории под влиянием природных, антропогенных факторов или их взаимодействие.

Тератоген - вещество, при воздействии на организм вызывающее возникновение уродств и других аномалий в его развитии.

Толерантность - способность организма выносить отклонения экологических факторов среды от оптимальных для него значений.

Эволюция - необратимое, направленное историческое развитие живой природы.

Эврибионт - организм, способный жить в различных, порой резко отличающихся друг от друга условиях среды.

Экологическая ниша - положение, которое занимает вид в экосистеме, определенное его местообитанием, пищей, партнерами, врагами и т.д.

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.

Экосистема - единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором биотические и абиотические компоненты связаны между собой обменом вещества и энергии.

Эпидемия - быстрое и непрерывное распространение инфекционных заболеваний в пределах какой-либо совокупности организмов или определенного региона.

 

 

 

 

 


Список литературы

 

1.     Э.А. Арустамов. Природопользование: М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2017 -284 с.

2.     Н.Ф. Винокурова ., В.В.Трушин . Глобальная экология: учеб. для 10-11 кл. профил. шк. - М.: Просвещение, 2016 -270 с.

3.     В.М. Константинов., Ю.Б. Челидзе. Экологические основы природопользования: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - ММ.: Издательский центр "Академия", 2016 - 208 с.

4.     Е.А. Криксунов.  и др. Экология: 9 класс: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2017 -96 с.

5.     Е.И. Тупихин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное  пособие для начального  профессионального образования - М.: Издательский центр "Академия", 2016 -384 с.

6.     Интернет- сайты:

www.borodino. ru;

http://www.tiensmed.ru/news/tuberkulisis2.html;

http://ru.wikipedia.org/wiki/;

http://yandex.ru/yandsearch?tex

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

I.Введение………………………………………………………………………….…3

II. Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества……………...….4

Тема 1. Природоохранный потенциал…………………………………………..….4

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование……...…….6

Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными      веществами………………………………………………………………………...….7 Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по

предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор…………………………………………………………………………….….10

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду…………………………………………...…...12

III. Тематика рефератов и конференций…………………………………………...15

IV. Словарь терминов…………………………………………………………..…..16

     Литература…………………………………………………………………….... 21

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Одобрена цикловой комиссией общеобразовательных и социально – экономических дисциплин

Одобрена цикловой комиссией общеобразовательных и социально – экономических дисциплин

I. Введение

I. Введение

I. Раздел 1

I. Раздел 1

Опишите наиболее важные экологические проблемы биосферы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4

Опишите наиболее важные экологические проблемы биосферы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Как изменялся характер воздействия людей на природу на разных этапах развития человеческого общества? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9

Как изменялся характер воздействия людей на природу на разных этапах развития человеческого общества? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9

Что такое мониторинг? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12

Что такое мониторинг? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12

Какова техногенная ситуация в

Какова техногенная ситуация в

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

Назовите функции государственных органов управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды

Назовите функции государственных органов управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

Какую юридическую ответственность несут руководители предприятий, учреждений за загрязнение, нерациональное использование: атмосферы ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ гидросферы ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Какую юридическую ответственность несут руководители предприятий, учреждений за загрязнение, нерациональное использование: атмосферы ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ гидросферы ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Какие меры применяют для охраны редких и исчезающих млекопитающих? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Какие меры применяют для охраны редких и исчезающих млекопитающих? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

III . Тематика рефератов и конференций 1

III . Тематика рефератов и конференций 1

IV . Словарь терминов Абиотический - неживой; определенный или независимый от живых существ (фактор, воздействие, условие, среда и т

IV . Словарь терминов Абиотический - неживой; определенный или независимый от живых существ (фактор, воздействие, условие, среда и т

Биосфера (экосфера) - оболочка

Биосфера (экосфера) - оболочка

Коагуляция - процесс слипания частиц при каком-либо внешнем воздействии (изменении температуры, воздействии электрического поля)

Коагуляция - процесс слипания частиц при каком-либо внешнем воздействии (изменении температуры, воздействии электрического поля)

Озоносфера - слой атмосферы, отличающийся повышенной концентрацией озона и поглощающий ультрафиолетовое излучение, гибельное для организмов

Озоносфера - слой атмосферы, отличающийся повышенной концентрацией озона и поглощающий ультрафиолетовое излучение, гибельное для организмов

Среда обитания - все, что окружает организм

Среда обитания - все, что окружает организм

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Содержание I .Введение…………………………………………………………………………

Содержание I .Введение…………………………………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021