МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ для Специальности 08.02.07.

  • docx
  • 01.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая №9.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №9

Тема: Сборка и проверка работоспособности задвижек. Приемы разборки и сборки вентилей, обратных клапанов

по «МДК 02.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

для специальности

08.02.07. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

 

Составитель:  Казетов С.Н.

преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ КК АМТТ

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 

Тема: Сборка и проверка работоспособности задвижек. Приемы разборки и сборки вентилей, обратных клапанов

Цель: Освоить навыки сборки и проверки работоспособности задвижек. Изучить разборку и сборку вентилей, обратных клапанов

Форма организации практического занятия: групповая

Материально-техническое оснащение: санитарно-технические детали, задвижки, вентили, обратные клапаны.

Ход занятия

Структурные элементы занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Инструктаж о ходе практического занятия (осмысление

сущности задания, последовательности выполнения).

3. Повторение необходимых теоретических знаний. Допуск.

4. Инструктаж по охране труда.

5. Организация и управление деятельностью студентов.

6. Оформление отчета о выполненном задании и контроль.

7. Подведение итогов и оценка работы студентов.

 

Необходимые теоретические знания:

 

Причины утраты работоспособности задвижек. Ремонт, демонтаж сантехнических узлов

 

Ремонт задвижек относится к обязательным процедурам, сопровождающим процесс эксплуатации подобных устройств. Ведь в конструкции задвижек имеются подвижные элементы, следовательно, такая запорная арматура нуждается, как минимум, в периодической замене подобных узлов.

Кроме того, задвижка может выйти из строя и по другим причинам. Поэтому в данной статье мы рассмотрим типичные угрозы функциональности устройства и способы их устранения путем периодического или капитального ремонта задвижки.

hello_html_c6d7eea.jpg

 

Конструкция задвижек предполагает, что в процессе эксплуатации узел может утратить работоспособность из-за следующего  стечения обстоятельств:

·         Потери герметичности в стыковочном узле корпус-трубопровод.

·         Потери герметичности в стыковочном узле шпиндель-сальник.

·         Потери герметичности в стыковочном узле заслонка-корпус.

Причиной утечек между корпусом задвижки и торцом трубы является либо монтажный брак, либо утечка вследствие деформации уплотнительной прокладки, герметизирующей стык. Диагностика такой поломки проводится визуально: о необходимости выполнить ремонт задвижек – чугунных, стальных или полимерных – без разницы, сигнализирует течь в зоне стыка корпуса и трубопровода.

hello_html_939871.jpg

 

 

Причиной разгерметизации крышки корпуса или крышки сальника является только прохудившийся сальник – уплотнитель, защищающий точку прохода штока или шпинделя сквозь указанные детали. Такую поломку можно диагностировать по потекам на корпусе арматуры. Причем на тип проблемы  указывает источник (начало) потека – горловина крышки корпуса.

Причиной внутренней утечки в зоне заслонки является применение задвижек арматуры в трубопроводах, транспортирующих сильно загрязненный поток, частички которого деформируют уплотнительные кольца запора. Кроме того, частички могут оседать на внутренних стенках корпуса, тем самым препятствуя плотному контакту с затвором арматуры. Такую поломку диагностировать очень сложно. Ведь выявить внутренние неисправности в узле можно только по косвенным признакам – наличию скачков давления в перекрытом трубопроводе.

Вентили


Вентили на давление   64 -100 кгс/см  и температуру рабочей среды 420-450 °С  50 мм, и 150 мм выпускаются ТКЗ,  80 мм - БКЗ. Вентили  50 мм ТКЗ изготовляются маховиками, и их можно устанавливать с подачей среды с любой стороны при любом положении шпинделя на горизонтальных и вертикальных участках трубопроводов. Вентили  100 и 150 мм ТКЗ изготовляются с приводными головками и конической зубчатой передачей, они устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов так, чтобы шпиндель оставался в пределах верхней полуокружности, а на вертикальных участках трубопроводов - с горизонтальным положением шпинделя.
Вентили  80 мм БКЗ изготовляются с маховиками, конической или цилиндрической передачей, их можно устанавливать с подачей среды с любой стороны при любом положении шпинделя на горизонтальных и вертикальных участках трубопроводов.

Уплотнительные поверхности вентилей ТКЗ и БКЗ плоские, концентрическая посадка тарелки на уплотнительную поверхность корпуса обеспечивается направлением тарелки в корпусе и направляющим хвостовиком. Соединение тарелки со шпинделем шарнирное. В 

В вентилях  80 мм направление тарелки обеспечивается только в корпусе.

Крышки и корпусы вентилей литые из углеродистой стали. Шпиндели изготовляются из низколегированной стали с последующим антикоррозионным азотированием.


Обратные клапаны


Обратные горизонтальные клапаны  50, 100, 150 и 200 мм изготовляются ТКЗ.
Горизонтальные клапаны  20, 32 и 80 мм изготовляются БКЗ. Клапаны  20 и 32 мм имеют резьбовое соединение корпуса с крышкой.
Клапаны устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов крышкой вверх с подачей среды под тарелку. Уплотнительная поверхность затвора выполняется в виде наплавки аустенитными хромоникелевыми и хромистыми электродами, форма уплотнения плоская. Концентрическая посадка тарелки на уплотнительную поверхность корпуса обеспечивается направляющим хвостовиком тарелки. Корпусы и крышки клапанов  20 и 32 мм изготовляются из углеродистой стали в виде штамповок, у всех стальных клапанов - из литой углеродистой стали.

Задвижки

Задвижки  150 мм выпускаются ТКЗ, задвижки  200, 250, 300 и 350 мм выпускаются   БКЗ. Задвижки могут управляться при помощи маховика, а также приводной головки с коническим или цилиндрическим зацеплением.
Запорный орган задвижек состоит из двухтарельчатого самоустанавливающегося клина и двух седел, приваренных к корпусу. Тарелки закрепляются в обойме при помощи двух тарелкодержателей и распираются специальным грибком. Обойма жестко связана со шпинделем и направляется ребрами корпуса. Распорный грибок или шарик между тарелками, имеющий с одной стороны выпуклую сферическую, а с другой стороны плоскую поверхность, обеспечивает взаимную установку тарелок одна относительно другой и позволяет регулировать их положение относительно седел.
Седла задвижек имеют уплотнительную поверхность, наплавленную либо нержавеющим сплавом 2Х13, либо сплавом аустенитного класса, обладающим высокой эрозионной стойкостью, достаточной твердостью и стойкостью к задиранию.
Тарелки изготовляются из стали 38Х2МЮА или 38Х2Ю с последующим твердостным азотированием, шпиндели задвижек - из низколегированной стали с последующим антикоррозионным поверхностным азотированием, корпусы и крышки - из литой углеродистой стали.

 

Оформление документации, контроль:

После повторения изученного материала:

1.      Составить презентацию: основные виды санитарно-технических узлов (пользуясь ссылкой https://yandex.ru/images/search?text=Сборка%20и%20проверка%20работоспособности%20задвижек.%20Приемы%20разборки%20и%20сборки%20вентилей%2C%20обратных%20клапанов%20водопровода&stype=image&lr=80&noreask=1&parent-reqid=1477984098889679-307956484929591757900658-myt1-2098&source=wiz )

 

2.      Составить алгоритм разборки, притирки, сборки запорной арматуры.

 

 

Преподаватель ___________Казетов С.Н.


 

Скачано с www.znanio.ru