Методическое сообщение на тему: "Эстетическое воспитание и развитие детей"
Оценка 5

Методическое сообщение на тему: "Эстетическое воспитание и развитие детей"

Оценка 5
docx
16.04.2020
Методическое сообщение на тему: "Эстетическое воспитание и развитие детей"
конференция.docx

Эстетическое воспитание и развитие детей


                                                                                          Воспитание – не сумма
                                                                                          мероприятий и приёмов,
                                                                                          а мудрое общение взрослого
                                                                                          с живой душой ребёнка.
                                                                                                                 В.А.Сухомлинский


  Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создаёт вокруг себя.
  Что характеризует человека прежде всего? Конечно же его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность.  Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
   В связи с этим ключевая роль образовательного учреждения – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
   Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение применимо к зрелой личности. Однако дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивые в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу: сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.
    Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Специфика воспитания состоит в том, что включает в сферу педагогического воздействия прежде всего чувства ребёнка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе эстетического воспитания расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, образное мышление, творческое воображение. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
   Мир музыки очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость.
   В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.
   Использование на музыкальных занятиях произведений изобразительного искусства значительно обогащает восприятие музыкального образа.
   Занятия по изобразительному искусству развивают художественно – творческие способности у детей, интерес к эстетической стороне действительности, потребности творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
   Занятия ритмикой и танцем развивают музыкальный слух память, чувство ритма, активизирует процессы восприятия. Ритмика служит и задачам физического воспитания: укрепляет мышцы, улучшается работа органов дыхания, кровообращения, совершенствуются двигательные навыки.
   Методы эстетического воспитания направлены на: приобщение детей к эстетической и художественной деятельности, развития у них умений и навыков художественного восприятия окружающих форм, независимо от вида искусства – музыки, пения, танца, рисования.

Кольгаева Н.Л., р. п. Кормиловка

 

Художественный образ и его понимание младшими школьниками


     Сквозная линия системы музыкального образования – создание музыкального образа в формах музыкально-творческой деятельности на уроках музыкально-эстетического цикла как предмета искусства и понимание музыкального образа, общение с ним – его музыкальное восприятие. Постижение лучших образцов классической, народной, духовной и современной музыки, раскрывающих, прежде всего интонационную, жанровую, стилевую природу музыкального искусства и музыкального творчества, способно сыграть свою эстетическую, образовательную и воспитательную роль лишь в том случае, если услышанная музыка глубоко переживается и осмысливается детьми.
     В работах известных музыковедов, педагогов, психологов отмечается, что развитое музыкальное восприятие представляет собой достаточно сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Восприятие музыки основано на активном пробуждении в слушателе его эмоций, мыслей, миропонимания. Музыка будит в нем ассоциации, почерпнутые из его личной жизни, всю цепь чувств, переживаний, испытанных им ранее. Мир слушателя входит важнейшей составной частью в мир, создаваемый композитором. Только в этом случае можно говорить о подлинно творческом музыкальном восприятии, при котором музыкальные образы воспринимаются в художественном единстве содержания, формы и средств выражения; только такое восприятие приближает человека к постижению духовной сущности музыки, к проникновению в музыкальное произведение как живую музыкальную речь.
     Поэтому среди многообразных задач музыкального образования одной из ведущих, на наш взгляд, должна стать задача формирования у учащихся способности к пониманию художественного образа. Именно художественный образ является проводником содержательности музыкального искусства, обладая гармоничностью, взаимосвязанностью всех своих элементов, эстетической направленностью. Проникновение в духовную сущность музыкальной образности поможет воспитанию культуры чувств, становлению эмоциональной сферы учащихся, развитию творческой активности, богатого воображения, фантазии и интуиции, а также гибкости и оригинальности мышления. Изменения, происходящие во внутреннем мире ребенка под воздействием музыки, способствуют формированию, с одной стороны, потребности в творческом самовыражении, с другой - таких особых качеств личности как стремление к самопознанию и саморазвитию.     
     Способность к пониманию художественного образа может выступать в качестве одного из наиболее важных и значимых показателей художественного развития личности. В связи с этим, формирование данной способности следует начинать как можно раньше. При этом необходимо учитывать возрастные особенности, поскольку каждый возраст имеет свои особые чувствования и желания, мысли и настроения, накладывает свой отпечаток на ощущения, восприятия, память, внимание и другие стороны психической деятельности человека.
     Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для художественно-эстетического развития детей. Правильная организация этой деятельности, с одной стороны, содействует развитию у младших школьников эстетических чувств, с другой – оказывает огромное влияние на познавательное развитие ребенка. Анализ педагогических и психологических исследований показывает, что музыка вызывает эмоциональный отклик у детей раньше других искусств. Сила музыкального воздействия заключается в содержании музыки, так как она представляет собой художественную модель человеческих эмоций.

Методические предпосылки формирования музыкально – эстетических вкусов школьников


В настоящее время в сфере образования и воспитания идет фактически параллельно, но независимо друг от друга в высшей степени важнейших процесса: поиск модели новой школы, то есть новой системы общего образования, и поиск системы всеобщего эстетического воспитания народа. И хотя по логике вещей эти два процесса должны слиться воедино, однако это не происходит. Школа - в руках учреждений просвещения. Эстетическое воспитание - в руках учреждений культуры. Безусловно, школа занимает важное место в комплексной программе, но она не определяет ключевой позиции, хотя и прогнозирует всеобщее эстетическое воспитание как средство формирования важнейших для современного человека качеств: культура личности, духовное и нравственное самосознание, творческая активность.

Цель эстетического воспитания заключается в формировании эстетического сознания во всём сложном составе. Одним из его компонентов, наряду с эмоциями, представлениями, потребностями, оценками является эстетический вкус.

Во вкусе своеобразно переплетаются социальное и индивидуальное. Единство исходных позиций в оценке красивого и уродливого в жизни и искусстве вовсе не исключает многообразия индивидуальных оценок, суждений, мнений. Наоборот, известные различия во вкусе, личные пристрастия, симпатии и антипатии - объективная закономерность эстетической формы познания, обусловленная особенностями возраста, пола, индивидуальности, личного опыта человека.
Вкус тесно связан с взглядами, идеалами, потребностями, интересами, но не идентичен им. Если названные компоненты эстетического сознания главным образом побуждают к деятельности, то вкус, будучи отражением мировоззренческих позиций, реализуется непосредственно в процессе восприятия и создания эстетических ценностей. Также делаются попытки определить предметную направленность вкуса в различных ситуациях общения с красотой. Так, Н.З.Коротков называет несколько модификаций направленности вкуса, когда вкус сориентирован преимущественно на оценку практической значимости объекта, его художественной формы, особенностей стиля той или иной эпохи. Высшей ориентацией вкуса он считает ориентацию на практически-предметное освоение действительности в соответствии с идеалом красоты.
Итак, вкус есть способность избирательно-оценочного отношения к эстетическим объектам, умение отличать прекрасное от безобразного на основе переживания эстетических явлений и глубокого знания законов эстетики. Эстетический вкус, опирающийся на эстетическое чувство и надстраивающий над ним способность к рациональной идеологической оценке эстетической информации, обладает и константностью, и в то же время перманентной изменчивостью, что делает саму эстетическую творческую способность динамичным, подвижным образованием. Становясь отличительным качеством творческой личности, эстетический вкус поставляет материал для характерологической особенности индивида - его неудовлетворенности достигнутым и уклонением от шаблона.

Музыкально-эстетический вкус наряду с идеалом является одним из показателей уровня эстетического развития личности. Поэтому задача формирования эстетического вкуса должна быть стратегией музыкально-эстетического воспитания в целом и при решении любой более частной проблемы нужно иметь в виду формирование вкуса как свойства личности. Музыкально-эстетический вкус нельзя сформировать без разностороннего художественного образования, без культуры художественного восприятия, без навыков грамотного художественного творчества, без достаточного количества и высокого качества эстетической информации вообще.

Музыкально-эстетический вкус, развивается у ребенка, начиная с первых опытов общения и познания окружающего. Наиболее интенсивный период его формирования - это годы обучения в школе, где он имеет возможность систематически знакомиться с явлениями музыкального искусства, где активно развиваются его художественно-творческие способности. Музыкально-эстетический вкус по сравнению с другими показателями эстетического развития школьника является наиболее определенным и педагогически управляемым. Его содержание и направленность обусловливают сегодня задачи, стоящие перед обществом: воспитать интерес и любовь к высокохудожественной музыке у детей, подростков и юношества, обогатить их знаниями законов музыкального искусства, необходимыми для его понимания, сформировать музыкальный вкус и музыкальные способности, привить навыки и умения, которые позволяют стать активными слушателями, умелыми исполнителями, а в отдельных случаях, и создателями музыки. В эстетической области школьники вырабатывают для себя общие идеальные представления о прекрасном и безобразном, прежде всего в поведении, поступках, одежде и, конечно же, в искусстве. Нравственные и эстетические идеалы органически сливаются. Эти идеалы и потребности школьников и есть важнейшая сфера их духовного воспитания. Именно через эту сферу и с ее помощью только и возможно в детском возрасте эффективно педагогически влиять на их поведение, формировать полноценную систему эстетических вкусовых предпочтений детей в области музыкальной культуры.

Содержательная характеристика различных видов искусства.

Всестороннее развитие личности, достигаемое при участии и помощи искусства – это содержательный, а не формальный процесс. Любое искусство может дать целостный образ реальной действительности и выразить эстетическое, духовное отношение человека к миру. Человеческая духовность формируется осознанно, она возделывается многими людьми и обстоятельствами, но в большей степени это процесс самовоспитания, самосовершенствования, самоуглубления.

Духовная ценность – результат различных видов умственной и художественной деятельности человека, получивший высокое общественное признание и ставший фактором культуры. Образующие культурную сокровищницу человечества духовные ценности классифицируются по признакам: по своему содержанию и по степени распространенности. По содержанию они соответствуют трем основным областям – науке, нравственности и искусству. Ценности искусства – это продукты такой области духовной деятельности, где работают все психические силы человека, не только разум, но, прежде всего чувства.

Предмет искусства – не только внешний мир и не только отношения между людьми, но и субъективный внутренний мир человека. При создании художественных ценностей человек больше подчиняется вдохновению и интуиции. Художественные ценности более иррациональные, этнически обусловлены и носят отчетливый отпечаток своего творца.

Искусство с древности являлось одним из универсальных способов конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического, одним из главных, сущностных наряду с религией компонентов. В европейском ареале искусство является одним из центральных объектов эстетики как науки, термин «искусство» вошел в ряд главных категорий эстетики.

Будучи одной из форм общественного сознания, характеризующейся отражением действительности в художественных образах, искусство предназначено для развития человека, духовного обогащения его, а через формирование человека и для влияния на прогресс общественной жизни. Оно развивает глаз и ухо, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы и идеалы, расширяет кругозор, укрепляет идейные позиции.
Определяя предметную сферу эстетического воспитания, необходимо отметить искусство, которое отражает и воссоздает явления жизни во всем их бесконечном многообразии. Прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, возвышенное и низменное – все это изображает искусство.

Уже с античности европейская философская мысль показала, что основу искусства как особой человеческой деятельности составляет мимесис – специфическое и разнообразное подражание. Сущность миметического искусства в целом составляет изоморфное отображение, или выражение с помощью образов. Искусство – это образное, то есть принципиально невербализуемое выражение некой смысловой реальности. Отсюда художественный образ – основной способ художественного мышления. Художественный образ – это образ искусства, то есть специально создаваемый в процессе особой творческой деятельности. Существенной разновидностью художественного образа, но также и его духовным ядром является художественный символ, выступающий в эстетике одной из значимых категорий. Внутри образа он являет собой ту трудно вычленяемую на аналитическом уровне сущностную компоненту, которая целенаправленно возводит дух реципиента к духовной реальности, не содержащейся в самом произведении искусства. Еще одной значимой в философии искусства и в искусствознании категорией является стиль – достаточно устойчивое для определенного периода истории искусства, конкретного направления, течения, школы, трудно описывающаяся многоуровневая система принципов образного выражения, изобразительно – выразительных приёмов, конструктивно формальных структур.

Функциональные характеристики музыкального искусства объединяют четыре основные сущностные стороны: коммуникативную – приобщение личности к плодам творческой деятельности и мировосприятию выдающихся деятелей искусства; познавательную – обогащение личности результатами художественного освоения мира; воспитательную – через расширение реального жизненного опыта, формирование особого отношения к жизни, внушение необходимых идеалов и установок; гедонистическую – вызывание эстетического наслаждения, особого духовного подъема, радости и удовлетворения.

Ни один из видов искусства, отдельно взятый, не способен решить всю полноту задач эстетического воспитания и всестороннего развития человека, хотя каждый из них участвует в решении этих задач, имея свою конечную цель. В свете программных задач всестороннего развития личности каждого человека проблема видов искусства приобретает в эстетике большое и многообразное теоретическое и практическое значение. Изучение специфики каждого вида искусства, их взаимосвязей и взаимодействий, тех реальных изменений, которые происходят по мере развития нашей художественной культуры, должны помочь решению конкретных творческих проблем, возникающих в процессе решения общих задач искусства.

Разделение искусства на виды глубоко закономерно. Оно отражает многообразие человеческого освоения мира. Вместе с тем искусства с самого своего зарождения были тесно связаны между собой, так как произошли из одного источника – единого процесса труда, быта, творчества людей, питались этим единством на протяжении всей истории, дополняя, и обогащая друг друга.

Каждый из видов искусства – литература, живопись, графика, скульптура, художественная фотография, архитектура, декоративно – прикладное искусство, музыка, хореография, искусство театра, цирка, балета, кино, телевидения – несет в себе, в своей сокровенной сущности это общее как родовую печать, независимо от того, когда оно исторически возникло, в древности, как музыка, скульптура, поэзия, архитектура, или в наши дни, как кино, художественная фотография или телевидение. В этом едином для всех искусств характере отражения и функционироваия проявляются в особенности художественного освоения мира человеком. Но каждое из искусств имеет и свое, неповторимое в других видах художественного творчества и восприятия, что выделяет данное искусство из общей их семьи, что сложилось, оформилось и приобрело самостоятельность на определенном этапе культурного процесса.

Далее рассмотрим подробнее те виды искусства, комплекс которых в наибольшей степени может быть реализован в практической музыкально – воспитательной деятельности руководителя народно – инструментального коллектива детского дома творчества.

Музыка.

Музыка – вид искусства, отражающий действительность посредством осмысленных и определенным образом организованных последовательностей звуков. Содержание музыки, прежде всего, является эмоциональный мир человека, а также многие стороны его интеллектуальной жизни, в меньшей степени – зримые образы конкретных явлений действительности.

Музыка является одним из самых ранних видов искусства. Древние музыкальные жанры были непосредственно вплетены в трудовую жизнь и быт людей. Хороводы, обрядовые танцы и шествия, заклинания, лирические и свадебные песни, траурные причитания связаны были с наиболее значимыми жизненными событиями, определялись ими. Их характер находил отражение в типических чертах и построениях музыкальных произведений, в способах воздействиях на умы и сердца людей, что определяло место музыки в духовной жизни людей.

Музыка – искусство, которое основывается, прежде всего, на слуховом опыте человека, использует музыкальный звук для воплощения идейно – эстетического смысла произведения, духовного воздействия на слушателей и общество в целом.

Жанровая палитра музыкального искусства богата количественно и разнообразна качественно. Есть область фольклорных жанров, есть области вокальной и инструментальной музыки, музыки полифонической и гомофонно-гармонической, концертной и сценической. Музыка отражает предметный мир в целом. Это, прежде всего временное искусство, хотя опосредованно содержит в себе пространственные моменты и может воспроизводить пространственные явления. Прямо обращаясь к слуху, музыка может вызывать существенные для музыкального образа зрительные ассоциации (света, тени, тьмы, цвета, объёма, пустоты, массы, приближения и удаления предмета).

Музыка же, опирающаяся на выразительность звука, может обойтись без предметного изображения, так как выразительность звука порождает не его предметным значением, а его связью с голосом человека, с интонацией речи. Поэтому музыка может быть выразительной, ничего не изображая.

Музыкальное искусство создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не, существуют вне музыки. Музыка в звуковых образах выражает существенные процессы жизни. Основой содержания музыкального образов являются, прежде всего, чувства, эмоции, переживания людей. В восприятии музыкального произведения большую роль играют ассоциативные представления, возникающие на основе выражаемых музыкальных эмоциях, так как и на основе сходства или связи элементов музыкального языка с теми или иными явлениями жизни.

Музыка на протяжении всей истории своего развития не существовала сама по себе, всегда была связана с другими видами искусств. Таким образом, музыка, как и живопись, отражает действительность, но преимущественным объектом ее является не внешний, а внутренний мир. Единую для всех искусств жизнь одно искусство воплощает через ее видимые предметные проявления (изображение), другое – через ее слышимые эмоциональные проявления (интонацию).

Живопись.

Изобразительное искусство – суммарный, собирательный термин, подразумевающий целую группу искусств, в которой художественный образ основан на прямом изображении видимого мира. Это живопись, скульптура, графика. Выясняя своеобразие художественного изображения, мы будем обращаться преимущественно к живописи.

Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую – нибудь поверхность (стену, холст, бумагу или дерево). Для живописи как искусства изображения на плоскости характерно стремление художника превратить эту плоскость в зримое подобие пространства, окружающего изображаемые им предметы, для чего используются наиболее подходящие колористические средства. Среди других видов искусства живопись занимает ведущее место, поскольку ее образы очень наглядны и убедительны для воспринимающего их зрителя. Ей доступно воспроизведение на плоскости объема предметов, их материальной плоти, глубины изображаемого пространства, окружающей предметы световоздушной среды, впечатляющих эффектов освещения. Кроме того, живопись способна запечатлевать и раскрывать сложный мир человеческих чувств, переживаний, характеров, передавать тончайшие оттенки настроения, неуловимые мгновения в жизни человека и природы. И, наконец, живописи свойствен самый высокий полет фантазий, она способна воплощать в реальные произведения непреходящие, вечные, общечеловеческие идеи.

Подлинный художник всю свою жизнь ведет молчаливые беседы с природой, пристально вглядываясь в нее, постигая ее божественную логику, разгадывая ее тайны. Живопись основана на созидательной способности человеческой руки, управляемой мозгом и глазом. Способность эта развилась в общественно-исторической практике и имеет чисто человеческий характер. Благодаря тому, что человеческая рука способна творить реальные предметы, необходимые человеку для поддержания и развития его жизни. Живопись запечатлевает реальные соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность, выверяет их общественное назначение, их соответствие или противоречие окружающему.

Живопись – пространственное искусство, хотя косвенно содержит в себе временные моменты и может воспроизводить процессы. Живопись представляет собой неподвижные предметы, но косвенно может передавать движения, но не столь совершенно и полно. Задача живописи, заключается в изображении видимого мира на плоскости с помощью рисунка и цвета. Цвет – главное средство живописи. Она может дать глазу все богатство цветовых и световых отношений в их подвижности, в тонких многообразных по своему характеру переходах и контрастах.

Литература.

Литература – ведущее из искусств, занимающее среди них особое место. Это связано с тем, что вместе с литературой в семью искусств приходит новое мощное выразительное средство, которого были лишены пространственные искусства и которое вторгается далее почти во все временные искусства, - слово. Благодаря слову литература – самое всеобъемлющее из искусств, обладающее возможностью наиболее полного и широкого отражения жизни. Она обладает возможностью прямого выражения мысли автора и персонажа, а потому и большими, чем у других искусств, возможностями выражения содержания и мышления вообще.

В процессе исторического развития в XIX и XX веке литература приобрела ведущее значение по отношению к музыке, а отчасти и изобразительному искусству. Новые темы, идеи, образы входят в эти искусства в значительной мере под влиянием литературы и связи с нею. Литература не просто находится в центре системы, имея специфические черты, она вместе с тем потенциально как бы несет в себе свойства всех других искусств, словно вбирает их в себя. Прямо она неспособна, отразить ничего из того, что могут другие искусства, но в то же время может передать почти все косвенно, опосредованно, через слово, путем описания. Искусство слова – универсальное средство выражения чувств, мыслей, ценностей создателя литературного произведения. Чуткость к выразительному слову – непременное условие полноценного художественного развития.

Иное дело – художественный текст. Его автор, интуитивно или сознательно, исходит из того, что каждое слово не только обладает определенным значением в сочетании с другими, в контексте рассказа или стихотворения. Для носителя языка оно влечет за собой едва ли не бесконечный шлейф ассоциации – жизненных и словесных, общекультурных и индивидуальных, смысловых и звуковых, всегда эффективно насыщенных. И писатель использует всю эту ассоциативную ауру слова, весь этот оценочный потенциал для достижения наибольшей выразительности.

Слово пробуждает и зрительные ощущения, и воспоминания о звуках, вкусах и ароматах, тяготеющих друг к другу по эмоциональному тону, одновременно вызывая и образы, и нравственные переживания. Такая отзывчивость на непосредственные впечатления жизни питает собою чувство материала необходимых для создания и понимания произведений искусства, но и сама питается и обостряется благодаря искусству.

В заключение данного раздела следует отметить, что проблема синтеза искусств – это большая теоретическая и эстетическая проблема, имеющая немалое практическое, творческое значение. В процессе синтеза различные искусства как бы взаимно приспосабливаются друг к другу, то есть их конкретная художественная структура создается с учетом взаимодействия с другими искусствами в едином синтетическом образе.


 

Эстетическое воспитание и развитие детей

Эстетическое воспитание и развитие детей

Восприятие музыки основано на активном пробуждении в слушателе его эмоций, мыслей, миропонимания

Восприятие музыки основано на активном пробуждении в слушателе его эмоций, мыслей, миропонимания

Итак, вкус есть способность избирательно-оценочного отношения к эстетическим объектам, умение отличать прекрасное от безобразного на основе переживания эстетических явлений и глубокого знания законов эстетики

Итак, вкус есть способность избирательно-оценочного отношения к эстетическим объектам, умение отличать прекрасное от безобразного на основе переживания эстетических явлений и глубокого знания законов эстетики

Искусство с древности являлось одним из универсальных способов конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического, одним из главных, сущностных наряду с религией компонентов

Искусство с древности являлось одним из универсальных способов конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического, одним из главных, сущностных наряду с религией компонентов

Но каждое из искусств имеет и свое, неповторимое в других видах художественного творчества и восприятия, что выделяет данное искусство из общей их семьи, что сложилось,…

Но каждое из искусств имеет и свое, неповторимое в других видах художественного творчества и восприятия, что выделяет данное искусство из общей их семьи, что сложилось,…

Выясняя своеобразие художественного изображения, мы будем обращаться преимущественно к живописи

Выясняя своеобразие художественного изображения, мы будем обращаться преимущественно к живописи

И писатель использует всю эту ассоциативную ауру слова, весь этот оценочный потенциал для достижения наибольшей выразительности

И писатель использует всю эту ассоциативную ауру слова, весь этот оценочный потенциал для достижения наибольшей выразительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020