Методическое пособие "Легкая атлектика"
Оценка 5

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Оценка 5
Игры
docx
физическая культура +1
Взрослым
20.03.2019
Методическое пособие "Легкая атлектика"
Данная работа поможет педагогам дополнительного образования правильно организовать занятия по физической подготовке тема «Легкая атлетика» в детских объединениях военно-патриотической направленности.Первый раздел содержит методические рекомендации по подготовке занятии по легкой атлетике, второй раздел состоит из комплексов упражнений по легкой атлетике, направленных на развитие физических качеств, в третьем разделе представлены подвижные игры, содержащие специально-подготовительные упражнения для развития физических качеств.
Легкая атлетика.docx
Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Военно­спортивный отдел МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ   ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА           Молодова Юлия Владимировна –            методист военно­спортивного отдела Оренбург 2016 Аннотация: Данная работа   поможет   педагогам дополнительного образования правильно организовать занятия  по физической подготовке тема «Легкая атлетика».  2 Пояснительная записка. 3 Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря   которым   возможна   физическая   активность   человека,   получающая свое   полное   проявление   в   целесообразной   двигательной   деятельности.   К основным физическим качествам относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой   атлетике   для   достижения   высоких   результатов.  Многочисленные исследования специалистов показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть   удовлетворен   современными   требованиями,   предъявляемыми   к физическому воспитанию   в школе. Поэтому, проблема развития физических качеств весьма актуальна и требует дальнейшего совершенствования.  Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку,   как   в   наши   дни.   Исключительный   интерес   к   этой   проблеме определяется   в   первую   очередь,   тем,   что   возможности   человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством   увеличения   потенциала   здоровья,   как   считают   ученые,   является именно   занятия   легкой   атлетикой.   Основой   легкоатлетических   упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека:  ходьба, бег, прыжки, метания.  Благодаря   занятиям   легкой   атлетики   ребенок   учится   правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно­двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно ­ сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.  4 В процессе тренировки по теме: «Легкая атлетика» решаются следующие задачи: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие,   воспитание   морально­волевых   качеств,   развитие физических качеств, изучение техники всех видов лёгкой атлетики, выполнение юношеских разрядов по нескольким видам.  Таким   образом,   актуальность   настоящего   пособия   обусловлена объективной необходимостью подбора   системы упражнений и игр по легкой атлетике и внедрения их на занятия по физической подготовке. Новизной  методического   пособия   являются   подборка   комплексов   и упражнений по легкой атлетике, в соответствии с возрастными особенностями учащихся ЮВПШ . Цель  данного пособия: помочь педагогам в организации и проведении занятий по легкой атлетике. Задачи:    активизировать работу по повышению качества проведения занятий по теме «Легкая атлетика»; способствовать формированию положительного отношения учащихся  к занятиям легкой атлетикой;  повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей по формированию культуры здоровья детей. В пособии три раздела. Первый   раздел  содержит   методические   рекомендации   по подготовке занятия по легкой атлетике. Данный материал направлен на подготовку к     занятиям по легкой атлетике. Второй     раздел  состоит   из   комплексов   упражнений   по   легкой атлетике,   направленных   на   развитие   физических   качеств.   Этот   материал поможет педагогам более качественно провести занятия по легкой атлетике в ЮВПШ. 5 В  третьем   разделе  представлены   подвижные   игры,   содержащие специально­подготовительные упражнения для развития физических качеств. Ожидаемые результаты: снижение уровня заболевания детей;   укрепление   опорно­двигательного   аппарата,   своды   стопы, различных групп мышц;  развитие физических качеств курсантов;  сформированность потребности в двигательной активности. Реализация   пособия   позволит   педагогам   более   качественно подготовиться и провести занятия по легкой атлетике.  Важнейшей   особенностью   занятий   по   лёгкой   атлетике     является систематическое проведение тренировочных занятий  на открытом воздухе  и постепенное увеличение их объёма и интенсивности. Для   развития   физических   качеств     на   занятиях   в   ЮВПШ   по   легкой атлетике   используются   упражнения   на   снарядах   (гимнастическая   стенка, скамейка   и   др.),  со   снарядами   (набивные   мячи,  мешки   с   песком,  блины   от штанги, гантели и т.п.), на тренажерах, подвижные и спортивные игры, кроссы, ходьба на лыжах, катание на коньках и т.п.  Данное   методическое   пособие   предназначено   для   педагогов дополнительного образования, вожатых, тренеров. 6 I. Методические рекомендации по проведению занятия по теме «Легка атлетика» ЮВПШ Чтобы   подготовить физически развитого, морально­волевого, готового показать     наивысший     результат,   учащегося,   необходима   огромная   работа педагога.   Педагог   должен   разумно   построить   и   организовать   учебно­ тренировочный   процесс   с   таким   расчетом,   чтобы   его   учащиеся   подошли   к основным стартам в наилучшей форме. Занятия  по структуре напоминают трехчастный урок, но только больше уделяется   внимания   подготовке   организма   к   основной   части,   где продолжительность   упражнений   и   нагрузка   выше,   чем   на   уроке. Соответственно,   повышается   время   на   относительное   восстановление организма после большой нагрузки. Занятия   по   легкой     в   ЮВПШ   «Рота   почетного   караула»   содержат потенциал   и   возможности   для   развития   силы,   быстроты,   выносливости, ловкости, гибкости. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой атлетике для достижения высоких результатов. В   различных   видах   спорта,   в   том   числе   и   в   легкой   атлетике,   часто применяют   для   развития   физических   качеств   подростка   специально­ подготовительные   упражнения.  Специально­подготовительные   упражнения   ­ элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. К числу специально подготовительных относятся в определенных случаях и упражнения   из   смежных,   родственных   видов   спорта,   направленных   на совершенствование   специфических   качеств,   необходимых   в   дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы. Специально­подготовительные упражнения в легкой атлетике оказывают весьма   разностороннее   влияние   на   организм   человека.   Они   развивают   силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют при­ 7 обрести   широкий   круг   двигательных   навыков,   способствуют   воспитанию волевых   качеств.   Такая   разносторонняя   физическая   подготовка   особенно необходима   в   подростковом   возрасте.   Широкое   использование   специально­ подготовительных   упражнений   на   занятиях   по   легкой   атлетике   содействует повышению функциональных возможностей организма, обеспечивает высокую работоспособность. Среди   множества   специально   подготовительных   упражнений   педагог должен уметь не только подбирать их для решения конкретной поставленной задачи,   но   и   создавать   новые   из   частей,   элементов,   связок   движений.   Это должны   быть   упражнения,   сходные   по   координации,   усилиям,   характеру, амплитуде и другим особенностям с соревновательным упражнением. Однако все   средства   тренировки   должны   подбираться   с   учетом   индивидуальных особенностей занимающихся.  Объем и соотношение тех или иных упражнений определяются в каждом случае отдельно, в зависимости от возраста и подготовленности занимающихся. На занятиях в ЮВПШ «Рота почетного караула» по легкой атлетике  для развития   физических   качеств   подростка   мы   применяем   подобранные   нами комплексы специально­подготовительных упражнений.  Комплексы упражнений на развитие физических качеств мы включаем в тренировочные   занятия   в   определенной   последовательности.   При   этом учитываем   структурные   части   тренировки   (подготовительную,   основную, заключительную). Каждая структурная часть тренировки разделена на 2 этапа. Подготовительная часть тренировочного занятия: I  этап   –   комплексы   специально­подготовительных   упражнений   на развитие на развитие гибкости.  II  этап   –   комплексы   специально­подготовительных   упражнений   на развитие на развитие ловкости. Основная часть тренировочного занятия: 8 I  этап   –   комплексы   специально­подготовительных   упражнений   на развитие быстроты.  II  этап   –   комплексы   специально­подготовительных   упражнений   на развитие силы и выносливости. Заключительная часть тренировочного занятия: I  этап   –   комплексы   специально­подготовительных   упражнений   на развитие ловкости и координации.  II  этап   –   комплексы   специально­подготовительных   упражнений   на развитие гибкости. Мы проводим цикл тренировочных занятий, в каждом из которых делали упор на развитие конкретного физического качества. В   таблице   1   рассмотрены   задачи   развития   физических   качеств легкоатлета. Физическое качество Сила Задачи развития  физического качества Контроль развития  физического качества   обеспечить 1)   увеличить   силовые возможности   с   целью эффективного совершенствования   в избранном   виде   легкой атлетики;  2) и сохранить   силовые   воз­ можности применительно к особенностям   этапов многолетнего   процесса спортивного совершенствования;  концентрировать 3) силовых воспитание способностей   с   учетом специфических особенностей избранного 9             1)   Определение   максимальной статической   силы   основных мышечных   групп   с   помощью динамометра.   Эту   методику называют   полидинамометрией. Данные   измерений   позволяют характеризовать силовую «топографию» мышц легкоатлетов, выявляют сильные и слабые мышечные группы. 2)   Измерение   динамической   силы мышц.   Здесь   можно   с   помощью упражнений прыжковых определить   к   многократному проявлению динамической   силы.   Измеряется длина   или   высота   прыжка   в линейных   единицах   или   время выполнения прыжков.   способность Быстрота     от вида легкой атлетики. 1) обеспечить направленное развитие двигательных способностей легкоатлетов, которых непосредственно зависит   предельная скорость движения;  2) для эффективного воздействия упражнений, направленных на увеличение скорости, постепенно усложняя двигательные   задачи с   учетом   возраста   и квалификации спортсменов;  3)   концентрировать воспитание скоростных способностей учетом специфических требований избранного легкой атлетики. вида с       1.   Для   определения   скорости двигательной   реакции   измеряется латентное (скрытое) время реакции (в миллисекундах).  2. Максимальная частота движений во время   выполнения   упражнений избранного   вида   легкой   атлетики. Например, время спринтерского бега определяется   путем   подсчета количества шагов в единицу времени на определенном отрезке дистанции.  3.   Скорость   отдельных   движений   в общем цикле бега, прыжках и метании определяется анализа кинограмм,   записи   усилий,   времени опорных   и   полетных   фаз   (метод помощью подометрии)   тензометрической и динамометрической аппаратуры.  4. Комплексное проявление быстроты оценивается педагогическими тестами. Измеряется бег на отрезках (регистрируется максимальная скорость   бега),   прыжки   и   метания (регистрируется время выполнения и количество   движений   в   единицу времени). путем   с           Выносливость 1) расширяя функциональные возможности организма   легкоатлетов,   лимитирующие общую   работоспособность,   создавать предпосылки   для   суммарного   увеличения полезного, объема тренировочной работы и на   его   основе   использования   эффекта «переноса»   содействовать   развитию выносливости к требованиям избранного вида легкой атле­ тики;  2)   обеспечить   воспитание   у   спортсменов выносливости   к   длительной   непрерывной применительно     Медико­ биологические тесты оценивают уровень развития различных функций организма, предельные значения и экономичность.  Педагогическое   их   10 Ловкость Гибкость            и и умеренной работе большой интенсивности,   связанной   с   активным функционированием   сердечно­сосудистой и дыхательной систем;  3)   создать   в   процессе   всех   этапов многолетней подготовки предпосылки для перехода   к   повышенным   тренировочным нагрузкам   в   избранном   виде   легкой атлетики. 1) обеспечить накопление запаса элементов движений совершенствование способности   к   их   объединению   в   более сложные, двигательные действия;  2)   развивать   способности   освоения сложно­координационных движений;  3)   научить   спортсменов   перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 4)   развивать   точность   восприятия   своих движений в пространстве и во времени;   обновлять   двигательный   опыт 5)   совершенствуя   функции спортсмена, анализаторов движений и их способности с целью   развития   умения   регулировать мышечные   напряжения,   в   определенных пространственно­временных условиях;  6) воспитать смелость и решительность.     тестирование необходимо   для комплексной оценки выносливости. Все   упражнения выполняются   в условиях соревнований. В   практике   оп­ ределения качества в ловкости какой­то   мере судят по показателям времени, затраченного   на освоение   новых норм двигательных действий   или точности движений, применяемых для   степени совершенства спортивной техники   или затрат времени в тесте.   оценки     а) повышение эластичности   мышц; б) улучшение координации в) движений; обеспечение развития и   совершенствования гибкости, применительно требованиям к       гибкости Мерой является максимальная амплитуда движений в суставах.   Измеряется   гибкость   в градусах   или   в   линейных   единицах (см.).   Для   измерений   степени подвижности   в   градусах   пользуются прибором   гиниометром.   Измерение гибкости в линейных мерах основано на   определении   пути   дистальной части перемещаемого в пространстве 11 избранного вида легкой   атлетики;   г) сохранение   высоких показателей на достигнутом оптимальном   уровне на этапе спортивного совершенствования.   звена   тела   от   исходного   положения (или   определенной   плоскости)   до высшей   точки   амплитуды   движения. Измеряется   расстояние,   на   которое перемещается   определенная   точка движущегося звена тела. 12 II. Комплексы упражнений по легкой атлетике Каждое учебно­тренировочное занятие по силовой подготовке включает комплексную проработку подростком всех мышечных групп. Комплекс упражнений для развития силы Комплекс упражнений на полу 1 И.п.   –   лечь   на   спину,   руки   вдоль   туловища.   Смена   положения   ног встречными маховыми движениями. Повторить 15­25 раз. Выполнять в медленном темпе с большой амплитудой в переднезаднем направлении (рис. A). 2 И.п. – лечь на спину, руки в стороны, ноги вместе. Касание стопой правой ноги кисти левой руки. Повторить каждой ногой 6­10 раз. Выполнять в медленном   и   среднем   темпе.   При   выполнении   туловище   и   голову   не отрывать от пола (рис. B). 3 И.п. – лечь на спину, ноги вместе, руки в стороны. Подняв ноги, опустить их влево, потом вправо. Повторить 6­10 раз. 4 И.п.   –   лечь   на   спину,   руки   вытянуть   за   головой,   ноги   вместе. Одновременное встречное поднимание ног и туловища. Повторить 6­12 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе (рис. C). 5 И.п. – лечь на спину, руки за головой, ноги вместе. На счет 1 – поднять ноги и туловище (как в упражнении 4); на счет 2 – прийти в положении барьерного седа, наклониться к маховой ноге; на счет 3 – возвратиться в и.п. Повторить 6­12 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе. Каждый раз на счет 2 менять положение ног (рис. D). 13 6 И.п.   –   лечь   на   спину,   руки   вдоль   туловища.   Поднять   прямые   ноги, опустить их за голову и медленно возвратиться в и.п. Повторить 8­15 раз. Выполнять в среднем темпе (рис. E). 7 И.п. – сесть на пол и опереться руками сзади. Подняв правую ногу вверх, одновременно   прогнуться   в   пояснице,   поставить   ногу   в   сторону   и возвратиться   в   и.п.   То   же   в   другую   сторону.   Повторить   в   каждую   в каждую   сторону   6­10   раз.   Выполнять   в   медленном   темпе   с   большой амплитудой (рис. F). 8 И.п. – лечь на спину, руки в стороны, ноги вместе. Круги ногами в обе стороны.   Повторить   в   каждую   сторону   4­8   раз   Круговые   движения проделывать с большой амплитудой, ноги держать вместе. Выполнять в среднем темпе (рис. G). Комплекс упражнений на гимнастической стенке 1 И.п.   –   вис   на   гимнастической   стенке,   лицом   вперед.   Поднимание   и опускание   согнутых   в   коленном   суставе   ног.   Быстро   поднять   ноги, медленно вернуться в и.п. Повторить 8­20 раз (рис. A). 2 И.п. – стать боком к гимнастической стенке, руками взяться вверху за жердь, одну ногу поставить ближе к стене. Наклоны в стороны. Во время 14 наклонов руки прямые. Повторить в каждую сторону 5­10 раз Выполнять в медленном и среднем темпе (рис. B). 3 И.п. – вис на гимнастической стенке. Махи ногами в обе стороны (ноги вместе).   Упражнение   выполнять   с   большой   амплитудой.   Повторить   в каждую сторону 8­15 раз. Выполнять в среднем темпе (рис. С). 4 И.п.   –   стать   на   жердь   гимнастической   стенки   (ноги   вместе),   руками держаться на уровне груди. Присесть, быстро прийти в и.п. Повторить 10­15 раз. Выполнять в медленном, среднем и быстром темпе. 5 И.п. – стать на жердь гимнастической стенки на расстоянии от пола 1­1,5 м, руками держаться за жердь на уровне груди. Опуститься вниз, одна нога на жерди сгибается, другая (прямая) идет вниз, возвратиться в и.п. Повторить на каждую ногу 10­15 раз, 2­3 серии. Выполнять в медленном и среднем темпе. Интервал отдыха между сериями 1­2 мин (рис. D)). 6 И.п. – вис на гимнастической стенке. Поднимание ног из виса. Коснуться ногами   перекладины   выше   хвата   рук   и   медленно   возвратиться   в   и.п. Повторить 4­10 раз, 2­3 серии. Выполнять в медленном и среднем темпе. Интервал отдыха между сериями 1­2,5 мин (рис. E). Комплекс упражнений с опорой на барьер 1 И.п. – стать, руки в упоре на барьере. Отталкивание руками от опоры. Повторить 8­15 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе. 2 И.п.   –   стать   боком   к   барьеру,   одной   рукой   опереться   о   барьер   в положении выпада. Смена положения ног. Туловище и голову держать ровно, не наклоняться вперед. Повторить 10­20 раз. 15 3 И.п. – стать лицом к барьеру, прямая нога на барьере, опорная на полу, руками   придерживаться   за   барьер.   Присесть   на   одной   ноге   и   быстро возвратиться в и.п. Повторить на каждой ноге 4­10 раз. 4 Барьеры   расставлены   на   расстоянии   1,5­2   м   (высота   50,0­91,4   см). Прыжки   через   барьеры   толчком   обеих   ног.   Повторить   3­4   раза   (5­8 барьеров). Выполнять в среднем темпе. Комплексы упражнений для развития гибкости Каждое   учебно­тренировочное   занятие   на   развитие   гибкости   включает упражнения на растягивание и формирование подвижности в суставах. Комплекс упражнений на полу  1 И.   п.   –   выпад   согнутой   ногой   вперед,   другая   сзади   чуть   согнута. Пружинистые покачивания на двух ногах. Менять положение ног после 3­ 4 покачиваний. Повторить 6­10 раз в каждую сторону. При выполнении упражнения туловище прямое, руки держать произвольно. 2 И.п. – одна нога впереди, согнутая в колене, другая сзади прямая, руки в упоре   впереди   ноги.   Наклоны   туловища   к   стоящей   впереди   ноге. Поворачиваясь   кругом,   менять   положение   ног.   Повторить   6­10   раз   в каждую сторону. Туловище наклонять вперед с согнутыми сбоку руками. 3 И. п. – ноги расставить широко в стороны. Повороты туловища вправо и влево, каждый раз приходить в положение выпада. Повторить в каждую сторону 8­12 раз. Выполнять в среднем темпе. Туловище прямое, руки держать произвольно. Варианты: а) с каждым поворотом наклон вперед (как   в   упражнении   2);   б)   с   каждым   поворотом   прийти   в   положение барьерного седа. 4 И.   п.   –   одна   йога   впереди   прямая,   носок   на   себя,   другая   согнута   в тазобедренном   и   коленном   суставах,   отведена   в   сторону   (положение барьерного седа). Наклоны туловища вперед. Повторить на каждой ноге 16 10­20 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе. Наклоняясь, не сгибать впереди лежащую ногу, сохранять прямой угол между бедрами. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке  1 И. п. – стать на скамейку. Наклоны туловища вперед. Повторить 10­20 раз. Выполнять в медленном и среднем темпе. Ноги в коленном суставе не сгибать. Стремиться больше наклоняться вперед­вниз. Варианты: а) ноги вместе, б) ноги на ширине плеч. 2 И. п. – сесть вдоль гимнастической скамейки в положении «шпагата». Наклоны   туловища   вперед.   Повторить   на   каждую   ногу   10­12   раз. Выполнять в медленном и среднем темпе. При выполнении упражнения носок маховой ноги, лежащей на скамейке, взять на себя. 3 И.   п.   –   сесть   на   пол.   Одна   нога   пяткой   касается   скамейки,   другая, согнутая   в   коленном   и   тазобедренном   суставах,   на   полу   (положение барьерного   седа).   Наклоны   туловища   вперед.   Повторить   15­20   раз. Выполнять   в   среднем   и   медленном   темпе.   Равновесие   сохранять, придерживаясь руками за пол, между бедрами должен быть прямой угол. 4 И.   п.   –   сесть   на   скамейку,   ноги   прямые,   вытянуты   в   стороны   по возможности   шире.   Наклоны   туловища   вперед.   Повторить   8­12   раз. Выполнять   в   среднем   темпе.   При   наклонах   ноги   прямые.   После   3­5 наклонов выпрямиться. Комплекс упражнений с опорой о барьер  1 И. п. – стать боком к барьеру, придерживаясь рукой за планку. Махи левой и правой ногой в переднезаднем направлении. Повторить каждой ногой 10­15 раз, 2­3 серии. Выполнять в среднем темпе, интервал между подходами 20­40 сек. При махе вперед нога прямая, носок взять на себя. Опускать ногу вниз­назад расслабленную, согнутую в коленном суставе. 2 И. п. – стать лицом к барьеру, руками держаться за планку. Махи левой и правой ногой в переднезаднем направлении. Повторить каждой ногой 12­ 17 18 раз. Выполнять и медленном и среднем темпе. Выполняя мах вперед, ногу согнуть в коленном суставе. 3 И. п. – стать лицом к барьеру, одна нога, согнутая в коленном суставе, находится   на   барьере.   Продвижение   таза   вперед   с   одновременным подниманием на носок опорной ноги. Повторить 12­15 раз, 2­3 серии. Выполнять в среднем темпе. Во время продвижения таза вперед нога, находящаяся на опоре, сгибается в коленном и тазобедренном суставах, плечи незначительно отводятся назад. 4 И.   п.   –   стать   лицом   к   барьеру,   держаться   рукой   за   него.   Отведение согнутой ноги в переднезаднем направлении. Повторить каждой ногой 10­ 15 раз, 2­3 серии. Выполнять в среднем темпе. При отведении согнутой ноги колено поднять высоко, вперед не наклоняться. Комплексы упражнений для развития скоростно­силовых качеств Каждое   учебно­тренировочное   занятие   на   развитие   скоростно­силовых качеств   включает   упражнения   на      увеличение   силы   сокращения   мышц   и скорость   движений. выполняются в большом количестве и с большой интенсивностью.   Упражнения   скоростно­силового   характера Комплекс 1 1 И.п. – стать на одной ноге, другую согнуть в колене. Скачки на одной ноге через скамейку: а) на месте; б) с продвижением вперед. На каждой ноге 50­100 скачков. Отталкивание преимущественно стопой. Выполнять в среднем темпе. 2 И.п.   –   глубокий   присед,   упор   на   носках,   в   руках   гантели   по   4­10   кг каждая   или   гриф   штанги.   Выпрыгивания.   Повторить   8­12   раз.   Не наклонять   плечи   вперед.   Туловище   прямое.   Акцент   на   выполнении заключительной   части   отталкивания.   Выполнять   в   среднем   темпе   с ускорением в момент выпрыгивания. 18 3 И.п. – стать на двух ногах, несколько согнутых в коленях. Прыжки с преодолением поочередно 4­8 барьеров, расположенных на расстоянии 90­120 см один от другого. Отталкиваться двумя ногами. Повторить 3 раза. При прыжке через барьер туловище держать прямо. Выполнять в среднем темпе. 4 И.п. – стать на возвышение 70­80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину. Повторить на каждую ногу 7­8 раз. Акцент на согласованности работы толчковой и маховой ног. Выполнять в быстром темпе. Комплекс 2 1 И.п.   –   стать   на   одной   ноге,   другую   согнуть   в   колене.   Быстрое отталкивание стопой через набивные мячи (6­10 шт.), расположенные на одной линии на расстоянии 80­110 см один от другого. Повторить на каждую   ногу   2­4   раза.   Не   «заваливать»   плечи   вперед.   Варьировать расстояние   между   мячами   в   соответствии   с   подготовленностью спортсмена. Выполнять в среднем и быстром темпе. 2 И.п. – выпад согнутой ногой вперед, другая нога сзади, немного согнута В каждой руке гантели 3­5 кг. После 3­4 пружинистых покачиваний менять положение   ног   прыжком.   Повторить   6­8   раз   в   среднем   темпе.   При выполнении упражнения туловище прямое, руки держать произвольно. 3 И.п.   –   основная   стойка,   ног   в   коленях   несколько   согнуты.   Прыжки подряд на двух ногах с продвижением вперед. Повторить 8­10 прыжков. Обратить внимание на прямое положение туловища и согласованность движений рук и ног. Выполнять в среднем и быстром темпе. 4 И.п. – толчковая нога впереди, маховая сзади на носке. С 4­6 беговых шагов быстрое отталкивание с ноги на ногу в последовательности: пол – мостик   –   тумба   (40   см)   –   спинка   коня   –   доставание   подвешенного 19 предмета рукой. Повторить 3­4 раза. Плечи не «заваливать». Выполнять в среднем и быстром темпе. 5 И.п. то же. С 2­6 беговых шагов прыжки в высоту с прямого разбега. Повторить 5­6 прыжков на каждой ноге. При переходе через планку ноги согнуть в коленях. Плечи не «заваливать». Выполнять в быстром темпе. 6 И.п. – стать лицом к гимнастической стенке, руками опереться о рейку на уровне головы. Отталкивание вверх двумя ногами. Повторить 15­20 раз. Акцентировать   внимание   на   разгибании   голеностопного   сустава. Выполнять в быстром темпе. 7 И.п. – стать на носках на возвышении (20­30 см) с мешком песка (10 кг) на   плечах.   Спрыгивание   назад­вниз   на   обе   ноги   с   последующим возвращением в и.п. Повторить 15­25 раз. Основное внимание уделять активному отталкиванию и сохранению равновесия. Выполнять в среднем темпе. Комплексы упражнений для развития быстроты Каждое   учебно­тренировочное   занятие   на   развитие   быстроты   включает упражнения с большой частотой движений. Комплекс 1 1 И.п.   –   низкий   старт.   Бег   30   м.   Повторить   5­8   раз.   Сосредоточить внимание на современном выходе со старта. Выполнять в максимальном темпе. 2 И.п. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Скачки на одной ноге на расстоянии 20 м (фиксировать время). Повторить на каждую ногу 2­4 раза. Следить за согласованностью движений толчковой и маховой ног. Выполнять в максимальном темпе. 20 3 И.п.   то   же.   Бег   по   наклонной   дорожке   60­80   м.   Повторить   3­6   раз. Следить   за   активностью   работы   рук   и   ног.   Выполнять   в   среднем   и быстром темпе. 4 И.п. – основная стойка. Ходьба с быстрым и высоким поднимание бедра, опорная нога поднимается на носок. Повторить 15­20 раз на каждую ногу. Движения рук должны быть активными. Выполнять в среднем и быстром темпе. 5 И.п. – ноги согнуты в коленях. Одна рука отведена вперед, другая назад. Быстрые движения рук, как при беге, стоя на месте. Повторить 2 раза по 15­20 сек. Выполнять в среднем и быстром темпе. 6 И.п.   –   основная   стойка.   Бег   на   месте   15   сек.   Повторить   2   раза.   Не «заваливать»   плечи,   не   опускаться   полностью   на   стопу.   Выполнять   в быстром темпе. 7 И.п. – стать на одной ноге, боком к гимнастической стенке, держась за нее рукой на уровне плеч. Маховая нога отведена назад и удерживается партнером за стопу. По команде преподавателя упражняющийся начинает движение   бедром   маховой   ноги   и   тазом   вперед,   встречая   при   этом сопротивление   партнера.   Через   1   сек.   сопротивление   прекращается,   и бедро хлыстообразным движением выносится резко вперед. Повторить на каждую   ногу   10­12   раз.   Плечи   не   «заваливать»   назад.   Выполнять   в среднем и быстром темпе. Комплекс 2 1 И.п.  –  маховая   нога   впереди,  толчковая   сзади   на   носке.   С  7  беговых шагов пробежать подряд 6 барьеров с укороченным расстоянием между ними   (7,5­8,5   м).   Повторить   4­8   раз.   Сосредоточить   внимание   на активном,   стремительном   выполнении   последнего   шага   и   «атаки»   на барьер. Выполнять в быстром темпе. 21 2 И.п.   –   стать   лицом   к   гимнастической   стенке.   Одна   нога   впереди   на расстоянии от стенки 1,5­1,8 м, другая – 1 м на носке. Вес тела находится на сзади стоящей ноге. По команде быстро вывести таз вперед и быстрее коснуться   маховой   ногой   планки,   расположенной   на   уровне   плеч. Повторить   12­15   раз.   Обращать   внимание   на   выведение   таза   вперед. Упражнение выполнять в быстром темпе. 3 И.п. – стать лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 м. Одна нога впереди,   другая   сзади   на   носке   (упражнение   выполняют   несколько занимающихся). По команде преподавателя занимающиеся начинают бег и   прыгают   на   планку   маховой   ногой,   расположенной   на   уровне   плеч. Повторить 8­10 раз. Акцентировать внимание на активной работе рук и ног и своевременном отталкивании. Выполнять в быстром темпе. 4 И.п.   –   стоять   на   месте   на   одной   ноге.   Прыжки:   а)   через   быстро вращающуюся по кругу веревку, повторить 20­30 раз; б) то же, но в беге навстречу   движущейся   веревке,   повторить   15­20   раз.   Следить   за своевременным отталкиванием. Выполнять в среднем и быстром темпе. III. Подвижные игры   ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА    И     РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.   “ БЕГ С МЯЧИКОМ “.     Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.     Основная цель – научить бега по дистанции.     Инвентарь – большой или маленький мячик.      Организация. Начертить дугу, позади которой размещенные две  и  больше команды игроков, которые выстроенные  в  колону  по  одном.  Двое  ведущих, 22 назначаются из учеников, один из них находится  за  дугой  посредине  между командами, держа в руках мячик, а  второй  стоит  впереди  на  определенном расстоянии  от  первого,  расстояние  между  двумя  ведущими   может   быть произвольной и зависит   подготовки учеников.        Проведение. По   сигналу   тренера   ведущий,   что   находится   за   дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по  одному  с каждой команды бегут за мячем     Команда ­ представитель которой первым затронет мячика, получает  очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не возьмут участия в игре.     Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.     Место проведения ­ беговая площадка, футбольное поле.     Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.     Инвентарь – флажки которыми, размечена площадка.         Организация.   По   середине   площадки,   размеченной   флажками,   чертится линия, на которой выстраивается    шеренги,  каждая  команда  в  отдельную шеренгу, спиной один до одного, игроки двух команд. С обеих сторон  средней линии на расстоянии 20 метров    на одной  линии.  Одна  команда называется “ День “, а вторая “ Ночь “.      Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков,  несколько  раз подряд   спокойным   голосом   называет   команды:   “   День“,     “Ночь“,     “День“, «Ночь”, игроки в настоящее время стоят на  местах  и  слушают  внимательно. Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для   игроков   громко   называет   одну   команду.   Игроки     названной     команды мгновенно выбегаю от игроков второй   команды   за   финишную   линию,   а игроки   другой команды настигают их.   Настигать   игроков   разрешается   к финишной  линии. Игрок, который настигает игрока команды, которая убегает, 23 и   затронул   его рукой, получает для своей команды одно очко.   Догонять можно  лишь  одного игрока.      Игра продолжается  несколько  раз  подряд.  Выиграет  команда,  которая набрала большее количество очков.     Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не  могли угадать, какую команду он назовет. При  этом  каждая  команда  должна  быть названа  одинаковое количество раз. “БЕГ ПО ПРЯМОЙ ДОРОЖКЕ С ДОГОНЯНИЕМ “.     Место проведения – беговая дорожка, футбольное поле.     Основная цель – развитие реакции, ловкости, скорости.     Инвентарь ­ флажки.        Организация. Чертятся три параллельных линии. Две   первые,   которые находятся на расстоянии 5­7 метров одна от второй, есть стартовыми линиями. Третья   линия   –   финишная,   находится   на   расстоянии     15­20     метров     от стартовой линии. Участники делятся на  две  команды,  например,  красных  и синих. Команда красных находится на одной стартовой линии, команда синих на другой.     Игроки команды, которые находятся  на  стартовой  линии,  расположенной более  близкое   к   финишной,  занимают   одно   из   положений    (сидя,  лежа),    а игроки,  расположенные  на  другой  стартовой  линии,  занимают   положение высокого или низкого  старта.      Проведение. По сигналу тренера игроки обоих  команд  начинают  бежать. Задача игроков, которые стартуют  из  первой  от  финиша  линии  –  быстрее добежать к финишу, не дав себя  догнать  игрокам  другой  команды,  которая стартует на первой линии. Настигнутым считается игрок, если  его  затронули рукой. За каждого настигнутого игрока команда получает одно очко. 24 Игру проводят несколько раз. При проведении следующего забега игроки меняются местами.  Выиграет команда, которая набрала больше очков. “ БЕГ НА ВСТРЕЧУ С ОСТАНОВКОЙ “.     Место  проведения – беговая дорожка.         Основная   цель   –   развитие   скорости,   изготовление   умения   ускорять   и замедлять бег.     Инвентарь – флажки для размечиванния  места проведение игры.     Организация. На расстоянии 20­25 метров от стартовой линии размечивают столько параллельных   линий,   сколько   игроков   в   команде.   Расстояние между линиями один метр.     Проведение. За линией старта в колону по одном выстраивается  несколько команд,   каждому   участнику   присваиваются   порядковые   номера.   Бегуны стартуют из высокого или из низкого старта. По сигналу тренера первые номера бегут   к   первой   линии   и,   наступив   на   нее   ногой,   возвращаются   кругом   и продолжают бежать в обратную сторону. Прибежав за стартовую линию они касаются  рукой игроков под вторым номером, которые в свою очередь бегут к второй линии  и наступив  на  нее,  возвращаются  за  линию  старта  описанным способом  и затрагивают игрока под номером три и т.д.     Повторяется игра парное количество раз.     При втором забеге игры первые номера бегут к последней  линии,  которая находится   дальше   от   стартовой   линии,   вторые     номера     бегут           перед стартовой линии, третьи бегут еще более близкое и т.д.  Последний  бегун  в команде бежит к первой линии.      В любом забеге определяются мест участникам. За  первое  место  ­  одно очко, за второе – два глазка и т.д. Выиграет та   команда,   которая   набрала меньшее количество очков. 25 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ  ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ МЕТАНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.     Место  проведения  ­ футбольное  поле,  равная    площадка   достаточных “Кто лучший “. размеров.     Инвентарь – теннисные мячики.     Основная цель – научиться далеко и метко метать мячики.     Организация. Размечается коридор шириной в 9 метров и  длиной,  которая превосходит   наидальнейший   бросок   мячика   учениками   на   5­10   метров.     С одной стороны, коридора, шириной     1­2 метры проводится стартовая линия, линия от   которой   ученики   будут метать мячик. От стартовой   линии   на расстоянии  минимального  за  длиной броска мячика, на всю длину и ширину коридора   размечаются   квадраты   размером   3   на   3   метра.   Все   квадраты нумеруются.   Нумерование   квадратов   осуществляется   так:   все   три   квадрата первого ряда имеют первый   номер,   квадраты   второго ряда имеют второй номер,   и   т.д.     Каждый     квадрат     оценивается     в     очках.     В   наибольшее   квадраты количество   баллов   оценивается   средний   квадрат,   боковые   оцениваются одинаковым количеством  очков,  но  меньше  среднего  квадрата. Каждый  следующий  квадрат  оценивается  большим   количеством   очков   от предшествующих.        Например: средний   квадрат первого   ряда   оценивается   в   два   очка,   а боковые квадраты первого ряда оцениваются  в  одно  очко.  Средний  квадрат среднего ряда оценивается в четырех очки, а боковые квадраты среднего  ряда оцениваются в два очка и т.д. 26 Из числа учеников выделяются два помощника. Один помощник находится из   коридоров   возле   квадратов   и   называет   квадрат,   в   котором   приземлился мячик. Второй   помощник   исполняет   обязанности   секретаря,   записывая     сколько очков, набрал каждый ученик.     Соревнования могут проводиться на личное или командное первенство. Если проводятся командные соревнования, класс делится на две или  трех  команды, все   участники   команд   имеют   порядковые   номера.   Какая   команда   начинает метать первой, определяется жеребьевкой.     Проведение. Каждый ученик имеет  одну  попытку.  Бросок  зачисляется  и начисляются  соответствующие  очки,  если  мячик  приземлился  в  одном  из квадратов. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков. “ КТО ЛУЧШИ  И БЫСТРЕЕ “.     Место проведения – футбольное поле, равная площадка.     Инвентарь – мячи для игры в ручной мяч и 10­12 булав или кеглей.     Основная цель – научиться метко метать мяч.      Организация. Начертить на земле два круга диаметром от 5 до  8  метров, которые находятся один от другого на расстоянии от 15 до 20 метров. Игрокам запрещается заходить в эти круги. В каждом круге расставленные  булавы  или кегли. Площадка делится на две части и на  каждой  его  половине  находятся игроки одной команды.  Количество  игроков  произвольное.  Эта  игра  очень интенсивная, и потому желательно поделить учеников на  несколько  групп,  и проводить встречи между ними поочередно в короткое время. 27 Проведение. Цель игры состоит  в  том,  чтобы  проникнуть  на  половину соперника и сбить мячом булавы. Бежать с  мячом,  держа  его  в  руках,  не разрешается, его можно лишь передавать из рук у руки.        Игра может проводиться на время продолжительностью 5­6 минут или к тому времени, пока одна из команд не  собьет у соперника все булавы. “ МЕТАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ “.      Место проведения – равная площадка, футбольное поле.     Инвентарь – три флажка для разметки площадки,  мячик  для  игры  в ручной мяч.     Основная цель – научиться метко метать мячик.      Организация. Разметить треугольник с длиной сторон 10­15 метров.  Возле любой   из   вершин   треугольника   игроки   выстроены   по   одном.     Все     игроки имеют порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером.   За сигналом ведущего игрок, у которого мячик в руках   начинает бежать   первой. Как только он сделал 2­3 шаги, начинает бежать игрок   под первым номером из группы, которая выстроенная возле следующей вершины треугольника. Игрок,  у которого мячик, передает в движении игроку, который начал  бежать  второй. Если второй игрок получил мячик, бег начинает игрок под первым  номером  из группы,  что  выстроенная  возле  третьей  вершины треугольника.     Если     он   пробежал   несколько   шагов     ему   передают   мячик. Бегают   игроки   по   сторонам треугольника.       Игра проводится, пока все игроки не возвратятся на  свои производные места. ТОЛКАНИЕ  ЯДРА.     Место проведения – футбольное поле, равная площадка. “КТО   БОЛЕЕ СИЛЬНЕЕ ”.     Инвентарь – два флажка для разметки площадки, набивной мяч весом 2 или 3 килограммы, в соответствии с возможностями учеников. 28 Основная цель. Заинтересовать учеников к толканию ядра.      Организация. Размечивают флажками две  линии  на  расстоянии  одна  от одной   на   длину   обычного   броска   мячика,   выполненного   слабым   подготовкой учеником из числа участников игры.   за     В игре принимают участие две команды, расположенными за двумя  линиями, одна напротив второй. Все участники  команды  имеют  порядковые  номера,  а также каждая команда имеет свой порядковый номер.      Проведение.  Жеребьевкой  устанавливается   команда,   которая   первой вступает в игру.     Участник первой команды под номером  первым  толкает  набивной  мяч  на площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою очередь толкает мяч на площадку первой   команды,   но   он   должен выполнить   толкания   из   места   приземления   мяча.   Второй     номер     первой команды   толкает мячик на площадку соперника с тем   же   условием.   Игра продолжается   таким образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другу  команду  на  ее территории так далеко, что последняя уже не  сможет перетолкнуть  набивной мяч за границы своей площадки.   “ТОЛКАНИЕ МЯЧИКА В ОБРУЧ “.     Место проведения – небольшая площадка.     Инвентарь – гимнастический обруч, набивной мяч.     Основная цель – научиться толкать мяч под правильным углом.      Организация. Подвесить обруч на  высоту  2,5­3  метры  над  землей.  На расстоянии 3­4 метров от места, над  которым  подвешенный  обруч,  провести линию, от которого будут  толкать  мяч.  Одна  команда  становится  за  этой линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3­4 метры  от него. 29 Проведение. Ученики одной команды поочередно толкают мячик, так,  чтобы он пролетел через обруч. Ученики второй команды в настоящее  время,  подают мяч ученикам, которые его толкают. После того как все  ученики  сделали  по одной  попытке,  команды  меняются  местами.  Каждое  попадание   в   обруч оценивается в одно очко. Ученик, который не  попал  в  обруч,  или  задевал ободок, штрафуется одним очком.     Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.   “ ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ “.     Место проведения – равная площадка.     Инвентарь ­ две стойки, резиновые бинты, ядро или набивной мяч.      Основная цель –  отрабатывание  скачка  и  усвоение  оптимального  угла толкания ядра.      Организация. На двух стенках натянуть  резиновый  бинт  на  высоте  три метра (максимальная высота над землей). На расстоянии трех метров от одного стороны стойки разметить зону для приземления ядра. Ширина зоны 20­40  см. Всего  две зоны и они нумеруются. Принимают участие две команды, все  члены которые имеют порядковые номера.     Проведение. Ученики обоих команд вне очереди  толкают  ядро  или  мячик через натянутый резиновый бинт ( высоту, на которой натянут резиновый бинт, выбирают в соответствии с возможностями  учеников  ).  За  номером  зоны  в которой приземлится ядро, определяется количество очков,  которые  получает   Очки участник.   Каждому   участнику   предоставляется   три   попытки.   начисляются   за   лучший   результат.   В   случае,   если   ядро     пролетит     под резиновым  бинтом, очки не начисляются.   “ ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ “. 30 Место проведения – равная площадка.     Инвентарь – две стойки, резиновый бинт, ядро.      Основная цель –  отрабатывание  скачка  и  усвоение  оптимального  угла толкания ядра.      Организация. На двух стойках, начиная из высоты двух  метров,  натянуть параллельно   несколько   бинтов.   Отстань   между   бинтами   30­40   см.   На расстоянии 6 метров рисуется круг диаметром 2,135 см.   В   соревнованиях принимают участие две или больше команды.     Проведение. Толкают ядра из разбега поочередно участники  всех  команд. Попадание   ядра   между     натянутыми     резиновыми     бинтами     оценивается очками, количество которых   с   увеличением   высоты   возрастает.   Каждому участнику предоставляется три попытки.   Командное первенство определяется по наибольшей сумме  очков  набранных участниками команды.   ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ “ ДЕЖУРСТВО ХОДЬБЫ И БЕГА “.     Место проведения – беговая дорожка.     Инвентарь – флажки для разметки дорожек.     Основная цель – научить учеников перемещаться шагом и  бегом  с  разной скоростью.     Организация. Беговая дорожка по колу  делится  поперечными  линиями  на несколько равных за длиной отрезков. Длина отрезка может быть в границах  от 40­50   метров.   Каждый   отрезок   имеет   свой   порядковый   номер.     Ученики делятся на группы по 4­5 мальчика в каждой команде. 31 Проведение.  Первый  отрезок  одолевается  медленной  ходьбой,   второй отрезок проходят ускоренной ходьбой, третий отрезок медленно  пробегают,  а четвертый ­ с ускорением.      За  сигналом  группы  поочередно  выходят  на  линию  старта,   которая находится в  начале  и  начинают  движение,  если  группа,  которая  стартовала перед ними, преодолеет первый отрезок.      Тренеру надо следить, чтобы скорость  движения  во  всех  группах  была одинаковой   и   постоянно   сохранялась   между   ними   одинаковое   расстояние. После   небольшого   отдыха   упражнение   повторяют.   Количество   повторений произвольная и зависит   подготовки учеников.        Организация   и   проведение   упражнения   такая же,   как     в     первом упражнении. Другая есть лишь длина отрезков:  и  каждый  следующий  отрезок длиннее на 10­20 метров от предшествующих. “ ПООЧЕРЕДНОЙ  СТАРТ ГРУППАМИ “.     Место проведения – беговая дорожка.     Инвентарь – флажки для разметки дорожек, секундомер, свисток.     Основная цель – усвоение равномерной скорости бега.      Организация. Беговая дорожка стадиона  по  колу  делится  на  несколько равных за длиной отрезков.     Тренер или его помощник с секундомером и  списком  становится  в  центр беговой дорожки и через определенный промежуток времени подает свисток. За   установленное   время   группы   бегунов   должны   пробежать   один   отрезок дистанции.   Такое   время   устанавливается   путем   деления   общего   времени, запланированного   на   определенную   дистанцию     на     несколько     отрезков, которые  составят  эту дистанцию. 32 Например: чтобы пробежать 500 метров за 2 минуты, нужно пробежать  50 – ти метровый отрезок за 12 секунд. Таким образом, через каждых  12  секунд нужно подать сигнал.        Проведение. Группы бегунов ( по 3­5 мужчина в любой)   согласно   своим порядковым   номерам   за   сигналом   тренера   выходят   на   старт.   За   первым свистком стартует первая группа, за второй ­   вторая   и   т.д.   За   каждым следующим сигналом стартует поочередно одна группа,   а   все   другие,   что стартовали впереди, должны завершать пробег дежурного отрезку.      Таким образом, за сигналом тренера  дается старт группе и  одновременно проверяется скорость бега всех других групп,  которые  стартовали  впереди. Если какая­то команда не успела преодолеть отрезок за установленное  время, или преодолела его раньше, бегуны должны внести поправку в  скорость  бега, ускоряя или замедляя его. Такой контроль скорости бега группы  проводится к тому  времени,  пока  все  группы  не  завершат  пробегать  запланированную дистанцию.   После   отдыха   упражнение   может   повториться.   Количество проведения   упражнения     и   длина   дистанции   зависит   от   века   и   подготовки учеников. ” КОМАНДНЫЙ СКОРОСТНОЙ БЕГ “.     Место проведения – беговая дорожка.     Инвентарь – флажки для разметки дорожки, секундомер.     Основная цель – проверка умения бегать с равномерной скоростью.         Организация.   Группу   разделяют   на   две   команды   (на     белых     и черных).Ученикам сообщают, на какую дистанцию будет проводиться  бег,  и указывают время, за которое они должны ее пробежать.      Например: дистанция 500 метры и время 2 минуты. Учеников  знакомят  с местом старта и финиша.     Проведение. За сигналом тренера или его помощника дается сначала  старт одной команде и после того, как она закончила бег, стартует вторая команда. 33 После преодоления финиша всей командой объявляется   время,   за   которое она пробежала дистанцию.     Для  определения  команды  –  победителя  нужно  найти  разность  между запланированным и показным результатом. Заключение Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют «королевой спорта». По количеству разыгрываемых комплектов медалей,   представительству   стран­участниц   всех   континентов   и   числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет   себе   равных.   Занятия   легкой   атлетикой   общедоступны   благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года 34 Литература 1. Анищенко, B.C. Физическая культура:  Учеб. пособие / В.С. Анищенко. ­ М., 2001. – 123с. 2. Аркин,   Е.А.   Особенности   школьного   возраста   /   Е.А.   Аркин.   ­   М.: Просвещение, 2000. ­ 48с.  Бальсевич,   В.К.   Очерки   по   возрастной   кинезиологии   человека   /   В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 220с. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: ФиС, 2001. – 209с. Бойко, А. Ф. Основы легкой атлетики / А. Ф. Бойко. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 200с. Брюнему, Э. Бегай, прыгай, метай / Э. Брюнему, Э. Харнес.  ­ М.: ФиС, 2002. – 89с. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. – М.: ФиС, 2004. – 244 с. Васильев, А.П. Оценка физического развития детей 1­11 классов / А.П. Васильев. – М.: РАН, 2004. – 42с. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. студентов вузов / А.А. Васильков. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2008. ­ 381с. 10. Возрастная   психология:   Детство,   отрочество,   юность:   Хрестоматия   / сост. и науч. ред.  B.C. Мухина, А.А. Хвостов. — М.: Академия, 2000. 35 ­624с. 11. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов / Л.В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 294с. 12. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. ­ К.: Здоровье, 2001. ­ 120с. 13. Выставкин,   Н.   И.   Специальные   упражнения   легкоатлетов   /   Н.   И. Выставкин, З. П. Синицкий. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 216с. 36 37

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"

Методическое пособие "Легкая атлектика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019